«29» августа 2011года «29» августа 2011 года Протокол №1 Приказ №76




Название«29» августа 2011года «29» августа 2011 года Протокол №1 Приказ №76
страница1/22
Дата11.11.2012
Размер2.95 Mb.
ТипОбразовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   22
Согласовано: Утверждаю:

Председатель УС_____________(И.В.Грознова) Директор_______________(О.П.Бобро)

«29» августа 2011года «29» августа 2011 года

Протокол № 1 Приказ № 76


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

с.п. КРЕМЕНЧУГ - КОНСТАНТИНОВСКОЕ


361504 тел.: (866634)75-3-34

КБР, Баксанский район

с.п.Кременчуг – Константиновское

ул.Садовая,1








Образовательная

программа

МОУ СОШ

с.п. КРЕМЕНЧУГ - КОНСТАНТИНОВСКОЕ


Принята на заседании

педагогического совета

школы 29 августа 2011 года

Протокол №1


Авторский коллектив:


Бобро О.П. – директор школы.


Бахмат Г.В. – заместитель директора по УВР.

Гладышева Н.И. – заместитель директора по ВР.


Малько Н.М. – заместитель директора по ДОУ.

Василенко Т.М. – руководитель МО учителей словесности.


Мажар О.А.- руководитель МО учителей математики, физики, химии.


Столяренко И.В. - руководитель МО учителей.

Захарченко Т.В. - руководитель МО учителей начальных классов.


Гребенюк Н.А. – педагог – валеолог.


Назаренко О.В. – педагог-психолог.


Даткова Т.Ю. – социальный педагог.


Содержание


  1. Цели образования (общие и по ступеням).

  2. Документы, регламентирующие организацию образовательного процесса.

  3. Учебные планы.

  4. Характеристика учебных программ по образовательным областям и ступеням.

  5. Система оценивания.

  6. Технологическое обеспечение обучения и воспитания.

  7. Организационно-педагогические условия, способствующие реализации образовательной программы.

    1. Психолого-педагогическое сопровождение ОП по ступеням.

    2. Социально-педагогическое сопровождение ОП.

    3. Медико-профилактическое сопровождение ОП по ступеням.

    4. Система воспитания личности.

    5. Система дополнительного образования.

    6. Комплексно-целевая программа «Одарённые дети»

    7. Комплексно-целевая программа «Информатизация

образовательного процесса»

    1. Комплексно – целевая программа «Развитие системы

воспитательной деятельности»

    1. Подпрограмма «Здоровье».

    2. Подпрограмма «Толерантность»

    3. Подпрограмма «Нравственное воспитание

учащихся на основе общечеловеческих ценностей»

    1. Подпрограмма «Растим патриотов России»

    2. Подпрограмма «Здоровое питание»

  1. Внутришкольный мониторинг.

  2. Приложения.

    1. Расписание уроков.

    2. Расписание кружков.

    3. Расписание элективных курсов.

    4. Организация проектной деятельности.

    5. Организация исследовательской деятельности.



1. Цели и ценности образования (общие и по ступеням).


Образовательная программа МОУ СОШ с.п. Кременчуг – Константиновское разработана педагогическим коллективом на 2011-2012 учебный год и отражает основные направления государственной политики в области образования, охватывает все аспекты совершенствования образовательной деятельности школы (учебно-воспитательной, научно-методической, опытно-экспериментальной, организационно-управленческой), отражает целостность, единство и преемственность педагогического процесса на всех ступенях обучения. Образовательная программа строится на предположении о том, что учащийся является полноценным субъектом УВП, он не только готовится к будущей жизни, но уже живет в том микросоциуме, которым является школа; поэтому главная задача состоит в организации полноценной, продуманной в деталях жизнедеятельности своих воспитанников.

Образовательная программа отражает систему образовательно-воспитательной деятельности, в которой образовательные запросы, мотивы и интересы, способности каждого ученика предопределяют содержание и характер деятельности педагогов; это означает, что наряду с инвариантной, обязательной для всех учащихся частью учебных программ в соответствии с действующими стандартами должны повседневно решаться вопросы дифференциации учебной деятельности, адаптации целей, содержания, методов, средств и организационных форм обучения к познавательным запросам и возможностям учащихся.

Главная цель, положенная в основу образовательной программы – формирование компетентной, физически и духовно здоровой личности, способной к самоопределению и самореализации в обществе через взаимодействие с субъектами внешней среды, воспитание патриота и гражданина.

Стратегическая цель: создать оптимальные условия для претворения главной идеи на основе:

  • реализации в педагогической практике школы индивидуального и дифференцированного подхода в обучение;

  • преобразования урочной и внеурочной воспитательной деятельности школы на основе индивидуального и дифференцированного подхода к воспитанию путём организации совместной работы школы, семьи и общественности;

  • гуманизации отношений между всеми участниками педагогического процесса;

  • развитие школы на основе использования нового экономического механизма и развития социального партнёрства.

Базовые ценности школы, определяют ее отношение к роли образования в развитии ребенка:

  • педагогический коллектив считает, что школа должна обеспечить условия развития для всех детей: одаренных, обычных, нуждающихся в коррекционной поддержке;

  • школа призвана способствовать поддержанию личности воспитанника в различных жизненных обстоятельствах;

  • результаты образования должны обеспечить успешную жизнедеятельность выпускника школы, в условиях быстро меняющегося мира;

  • основной ценностью образования является не только сумма научных знаний, которую приобретает в стенах школы ученик, но и его компетентность в различных видах деятельности, а также умение самостоятельно решать проблемы;

  • образовательный процесс необходимо построить так, чтобы он обеспечивал психологически комфортные условия обучения для всех школьников;

  • педагоги должны сделать все, что от них зависит, для создания условий, для формирования индивидуальной траектории развития ученика. Она формируется на основе потребностей и возможностей ребенка;

  • педагогический коллектив считает необходимым развивать инициативу и самостоятельность учащихся в урочных и во внеурочных видах деятельности;

  • школа должна создавать условия для творческого саморазвития каждого учителя, его самореализации в профессиональной деятельности.

Базовые ценности школы основываются на наиболее значимых принципах современного образования:

  • принцип гумманизации;

  • принцип развития;

  • принцип дифференциации;

  • принцип индивидуализации;

  • принцип целостности;

  • принцип непрерывности;

  • принцип природосообразности;

  • принцип культуросообразности;

  • принцип системности.

Методологической основой педагогической деятельности является личностно-ориентированный подход.

Миссия школы состоит в обеспечении качественного образования каждому школьнику, которое обеспечит их самореализацию и самоопределение и в будущем позволит успешно жить в быстроменяющемся мире.

Основная функция школы, отраженная в образовательной программе – целенаправленная социализация личности: введение её в мир природных и социальных связей и отношений, «погружение» в человеческую материальную и духовную культуру посредством передачи её лучших образцов, способов и норм поведения во всех сферах жизнедеятельности.

Представление о выпускнике школы.

Формируя образ выпускника нашей школы, мы не предполагали единых жестких требований к каждому выпускнику, т.к. нельзя оспаривать уникальную индивидуальность каждого человека. Тем не менее, основываясь на базовых ценностях и миссии школы, педколлектив «нарисовал» примерный образ выпускника школы.

Системообразующим элементом этой модели взята категория его «жизненного самоопределения» и способности к самореализации.

Жизненное самоопределение – понятие более широкое, чем профессиональное, нравственное или даже гражданское, ибо характеризует человека как субъекта собственной жизни и счастья, развивающего свои силы и способности с помощью самоопределения.

Основным условием самоопределения, готовности к жизненному выбору выступает способность самостоятельно вырабатывать моральные принципы и руководствоваться ими в деятельности и в поведении. Самостоятельно выработанные принципы жизнедеятельности облегчают поиски путей решения всех жизненных задач, сокращают сроки достижения психологической и социальной устойчивости, помогают находить средства гармонизации интересов собственного и общественного развития.

В Законе РФ «Об образовании» самоопределение обозначено как одна из ведущих целей обучения воспитания.

Кто же он – выпускник нашей школы?

Конкурентоспособный человек, который может легко адаптироваться к быстроменяющимся условиям в окружающей его среде. При этом для него значимы общечеловеческие ценности, такие как доброта, гуманизм, справедливость, милосердие. Ему присущ социальный оптимизм, который базируется на универсальной школьной подготовке, хорошо развитых коммуникативных качествах и стремлении к непрерывному самосовершенствованию.

Выпускник школы ориентирован на следующие ценности:

  • здоровье;

  • культура;

  • отчизна;

  • труд;

  • семья.

Его жизненный девиз ориентирован на успех:

  • Я хочу!

  • Я способен!

  • Я нравлюсь!

  • Я значу!

Компоненты модели: «Человек знающий», «Человек социальный», «Человек – творческая индивидуальность», «Человек культурный».

Для решения поставленных задач необходимо ориентироваться на обеспечение преемственности целей образования по ступеням обучения:


Цели дошкольного образования.

Цель программы заключается в выявлении эффективных способов достижения нового качества образования в соответствии с современными требованиями развития образования, направленными на создание непрерывной системы образования в условиях комплексной общеразвивающей общеобразовательной программы воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.

Развитие способностей умственных и художественных в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей, дающими равные стартовые возможности детям дошкольного возраста для получения общего образования. Программа воспитания и обучения в детском саду, обеспечивает воспитание и обучение детей раннего возраста до семи лет. В основу этой программы заложены условия эффективного развития ребёнка, полноценного формирования его готовности к школе с учётом его состояния здоровья


Цели начального образования

Начальное образование закладывает основу формирования учебной деятельности ребенка – систему учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат. Именно начальная ступень школьного обучения должна обеспечить познавательную мотивацию и интересы учащихся, их готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности учения с учителем и одноклассниками, сформировать основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми.

Цели основного образования

Основное общее образование должно обеспечивать личностное самоопределение учащихся – формирование нравственной, мировоззренческой и гражданской позиции, профессиональный выбор, выявление творческих способностей учащихся, развитие способностей самостоятельного решения проблем в различных видах и сферах деятельности.

Содержание образования на второй ступени является относительно завершенным и базовым для продолжения обучения в средней (полной) общеобразовательной или профессиональной школе, создает условия для получения обязательного среднего (полного) образования, подготовки учеников к выбору профиля дальнейшего образования, их социального самоопределения и самообразования.


Педагогический коллектив МОУ СОШ с.п. Кременчуг – Константиновское в 2011 – 2012 учебном году работает над реализацией следующих видов образовательных программ:

  • дошкольный модуль – предшкольная подготовка. Программы личностно-ориентированного развития и подготовки к начальной школе: «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, комплексно-целевая программа «Богатырь».

  • начальная школа - базовое начальное образование. Комплексно-целевые программы «Здоровье», «Интеллект», «Нравственное воспитание», «Семья и школа», «Толерантность».

  • основная школа – базовая образовательная программа. Комплексно-целевые программы «Здоровье», «Интеллект», «Нравственное воспитание», «Семья и школа», «Толерантность», «Профориентация».

  • средняя школа - базовая образовательная программа среднего общего (полного) образования. Комплексно-целевые программы «Здоровье», «Интеллект», «Семья и школа», «Толерантность».



Программы дошкольного образования обеспечивают воспитание и обучение детей в возрасте от 2-х до 7-ми лет. В основу этих программ заложены условия эффективного развития ребенка, полноценного формирования его готовности к школе с учетом его состояния здоровья.

Базовая образовательная программа начального обучения адресована детям 6,6 -10 лет, любого уровня школьной зрелости, I, II ,III групп здоровья.

Индивидуальная программа обучения (форма обучения на дому) позволяет формировать знания, умения и навыки в соответствии со способностями и состоянием здоровья ребенка на дому.

Базовая образовательная программа 5-9 классов рассчитана на учащихся всех групп здоровья, освоивших программу начальной школы.

Предпрофильная ОП рассчитана на всех учащихся 5-9 классов. В ходе реализации этой программы у учащихся формируются способности к самопознанию, самосовершенствованию и самоопределению.

Базовая ОП 10-11 классов рассчитаны на учащихся, освоивших программу основной школы.

Комплексно-целевая программа «Интеллект» адресована учащимся 1-11 классов, проявляющих углубленный интерес к знаниям в отдельных образовательных областях и обладающих высоким уровнем школьной зрелости.


2. Документы, регламентирующие организацию образовательного процесса.


Дидактическое проектирование учебных планов для образовательных программ МОУ СОШ с.п. Кременчуг – Константиновское проходило с использованием нормативных документов, значимых для современной школы. Это:

  • Закон РФ «Об образовании»

  • концепции модернизации российского образования.

  • Комплексом мероприятий по реализации приоритетных направлений развития образовательной системы Российской Федерации до 2010 года (Приказ МО РФ от 15.06.2005г. №178).

  • Устав школы.

  • Учебные стандарты школ России М., 2004.

  • Базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ.

  • Базисный учебный план общеобразовательных учреждений КБР.

  • Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях. Санитарно - эпидемиологические правила и нормативы 2.4.2.-2821-10, утвержден постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 года №189.



3. Учебные планы.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   22

Похожие:

«29» августа 2011года «29» августа 2011 года Протокол №1 Приказ №76 iconПриказ №52 от 30 августа 2011 муниципального общеобразовательного учреждения "Основная общеобразовательная школа с. Большая Таволожка Пугачевского района Саратовской области"
Рассмотрено и принято на заседании педагогического совета протокол №1 от 30 августа 2011
«29» августа 2011года «29» августа 2011 года Протокол №1 Приказ №76 iconРешение педсовета протокол №1 от «30» августа 2011года
Программа разработана на основе примерной программы по математике федерального государственного образовательного стандарта общего...
«29» августа 2011года «29» августа 2011 года Протокол №1 Приказ №76 iconРешение педсовета протокол №1 от «30» августа 2011года
Программа разработана на основе примерной программы по технологии федерального государственного образовательного стандарта общего...
«29» августа 2011года «29» августа 2011 года Протокол №1 Приказ №76 iconПриказ от 5 августа 2008 года n 127-э/1 о предельных уровнях тарифов на электрическую энергию на 2009 год
Правлении фст россии (протокол Правления фст россии от 5 августа 2008 года n 27-э)
«29» августа 2011года «29» августа 2011 года Протокол №1 Приказ №76 iconРешение педсовета протокол №1 от «30» августа 2011года
Программа разработана на основе примерной программы по литературному чтению федерального государственного образовательного стандарта...
«29» августа 2011года «29» августа 2011 года Протокол №1 Приказ №76 iconРешение педсовета протокол №1 от «30» августа 2011года
Программа разработана на основе примерной программы по изобразительному искусству федерального государственного образовательного...
«29» августа 2011года «29» августа 2011 года Протокол №1 Приказ №76 iconРешение педсовета протокол №1 от «30» августа 2011года
Программа разработана на основе примерной программы по физической культуре федерального государственного образовательного стандарта...
«29» августа 2011года «29» августа 2011 года Протокол №1 Приказ №76 iconРешение педсовета протокол №1 от «30» августа 2011года
Программа разработана на основе примерной программы по русскому языку федерального государственного образовательного стандарта общего...
«29» августа 2011года «29» августа 2011 года Протокол №1 Приказ №76 iconРешение педсовета протокол №1 от «30» августа 2011года
Программа разработана на основе примерной программы по окружающему миру федерального государственного образовательного стандарта...
«29» августа 2011года «29» августа 2011 года Протокол №1 Приказ №76 iconПриказ от 1 сентября 2011 г №. 1/ Директор мбоу «Починковскаяоош» Губанищева Т. В. Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол № от 30 августа 2012года Секретарь совета Кондрашкина И. Г
Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол № от 30 августа 2012года
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница