Пояснительная записка рабочая программа учебного предмета «История» предназначена для 9-го класса (далее рабочая программа)




НазваниеПояснительная записка рабочая программа учебного предмета «История» предназначена для 9-го класса (далее рабочая программа)
страница1/9
Дата11.11.2012
Размер1.03 Mb.
ТипПояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного предмета «История» предназначена для 9-го класса (далее – рабочая программа) и составлена в соответствии с нормативными документами:

  1. Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования общего образования по истории (базовый уровень) (Приказ МО РФ от 05.03.2004 г. № 1089).

  2. Примерная программа основного общего образования общего образования по истории (Письмо МО и Н РФ от 7 июля 2005г. №03-1263).

  3. Базисный и примерные учебные планы на 2011-2012 учебный год для образовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы начального и основного общего образования (Приказ МОиН РТ от 02.08.2011 г. № 3934/11).

  4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от «24» декабря 2010 г. №2080 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011/2012 учебный год».

  5. Письмо МОиН РТ от 16.10.09 № 7831/9 «Об изучении истории и обществоведческих дисциплин в 2009-2010 учебном году».

  6. Учебный план МБОУ «Новотимошкинская средняя школа» с родным (нерусским) языком обучения для 5-9 классов на 2011-2012 учебный год (Приказ от 06.09.2011г. № 132).

  7. Положение о рабочей программе учителя МБОУ «Новотимошкинская СОШ» Аксубаевского муниципального района РТ (Приказ от 01.09.2011г. №97).



Программа рассчитана на 68 ч. (2 ч. в неделю), в т. ч. на контрольные и практические работы отводится 5 ч.

Содержание обучения, требования к подготовке учащихся по предмету в полном объеме соответствуют примерной программе по предмету. Тематическое планирование рассчитано на базовый уровень изучения истории, содержание тематического планирования и его структура соответствуют содержанию и структуре УМК.


Рабочая программа предусматривает объединённое изучение сюжетов отечественной и всеобщей истории (темы по истории международных отношений и внешней политики России, истории мировых войн, отдельные вопросы истории культуры) и др. Изучение содержательной линии «История татарского народа и Татарстана» проводится за счет резерва учебного времени, отведенной примерной программой.

В основу планирования положен блочно-тематический принцип.

Выделение в качестве основной структурной единицы учебного процесса не урока, а комплекса учебных занятий (тематического блока), объединенных общей темой и целевой установкой, что позволило:

  • организовать учебное время для «погружения» в новую тему, затем для углубления и конкретизации исторических знаний, систематизации и обобщения их, развития познавательных умений;

  • рационально использовать разные типы и виды уроков, а также иные формы учебных занятий по истории, добиваясь их взаимодействия и эффективности;

  • планомерно усложнять виды учебной работы, обеспечивая развитие и совершенствование познавательных умений школьников;

  • организовать текущей контроль качества обучения, используя разнообразные формы и способы проверки знаний и умений учащихся;

  • заранее предвидеть опережающие задание и занятия, требующие углубленной подготовки;

в этой связи наряду, с традиционными графами предлагаемый вариант тематического планирования включает в себя сведения о формируемых познавательных умениях, а также о формах учебных занятий, итогового контроля.

В отборе материала внимание уделяется историческим личностям, этнографическим сведениям, традициям, что позволяет понять роль человека в историческом развитии.

В ходе изложения учебного материала используются активные методы обучения: урок, сочетающий опрос с объяснением; лекция с элементами беседы; работа с документами; составление логических схем; заполнение сравнительных таблиц; решение проблемных задач; работа по вопросам; практическая работа.

Курс предполагает наличие межкурсовых связей – с курсом Новая история, История России, межпредметных – Обществознание, внутрикурсовых.


Курс по истории в 9 классе является базовым по отбору и изложению исторического материала и в связи с этим характеризуется следующими особенностями:

  • Значительное внимание уделено системности и сбалансированности содержания материала. Это выражается в обращении ко всем аспектам истории: экономике, социальной и политической истории, международным отношениям, истории культуры, повседневной жизни и др. Устанавливаются рамочные пропорции в соотношении отечественной и всеобщей истории. Большее время отводится на изучение истории России. Наряду с прочими основаниями при этом учитывается то обстоятельство, что именно по курсу отечественной истории проводятся государственная (итоговая) аттестация выпускников.

  • Отбор содержания курсов «История России» и «Всеобщая история» осуществляется в соответствии с комплексом исторических и дидактических требований. Для основной школы речь идёт о совокупности ключевых фактов и понятий отечественной и всеобщей истории, а также элементов методологических и оценочных знаний. При этом учитываются возрастные возможности и собственный социальный опыт учащихся 9 класса. Значительное место отводится материалу, служащему выработке у подростков среднего возраста эмоционально- ценностного отношения к событиям и людям, формированию гражданской позиции.

  • В связи с сокращением учебных часов и объединением тем по всеобщей истории, используются такие приёмы и методы, как обзорные лекции, самостоятельная работа учащихся, защита творческих работ в виде рефератов и презентаций.

Рабочая программа предусматривает индивидуальную, групповую, фронтальную деятельность учащихся. Преобладающими формами текущего контроля выступают устный опрос (собеседование, ответы на вопросы и выполнение заданий) и письменный (контрольные работы, тестирование).

Обучение осуществляется через  следующие формы работы:

  • школьная лекция;

  • семинарское занятие с использованием документов учебника и привлечением дополнительных материалов из хрестоматий и др. источников;

  • уроки-практикумы на основе вопросов и заданий, данных до, внутри и после основного текста параграфа;

  • работа с иллюстрированным материалом, который, как правило, носит дидактический характер;

  • объяснение учителя и беседа с учащимися;

  • самостоятельная работа школьников с учебником, в том числе групповые задания;

  • написание сочинений-эссе;

  • заслушивание сообщений учащихся с последующим обсуждением и др.


Учебно-методическое обеспечение:

  • Основная литература

  1. Загладин Н.В., Минаков С.Т., Козленко С.И., Петров Ю.А. История Отечества. ХХ век: Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений. – 3-е изд. – М.: Русское слово, 2004.

  2. Загладин Н.В. Новейшая история. ХХ век: Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений. – 9-е изд. – М.: Русское слово, 2008.

  3. Султанбеков Б.Ф., Иванов А.А., ГаллямоваА.Г. История Татарстана ХХ – начало ХХI века. Учебное пособие для 9 класса основной школы. – К.: Хэтер, 2006.

  • Дополнительная литература

  1. Алексашкина Л.Н., Гевуркова Е.А., Егорова В.И., Ларина Л.И. История: Сборник заданий для проведения экзамена в 9 классе: Пособие для учителя. М.: Просвещение, 2007.

  2. Алексашкина Л.Н.Новейшая история. ХХ век - начало ХХI века. 9 кл.: Рабочая тетрадь №1 и №2 для ОУ. – М.: Мнемозина, 2004.

  3. Арасланова О.В., Поздеев А.В. Поурочные разработки по истории России ХХ – начало ХХI вв. Универсальное издание. – М.: ВАКО, 2005.

  4. Соловьев. К.А. Универсальные поурочные разработки по новейшей истории зарубежных стран: ХХ – начало ХХI века. 9 класс. – М.: ВАКО, 2006.

  5. Данилова А.А., Косулина Л.Г. Рабочая тетрадь по история России ХХ - начало ХХI века. Пособие для учащихся 9 кл. в 2-х выпусках. – М.: Просвещение, 2005.

  • Информационно-компьютерная поддержка учебного процесса

  1. Учебное электронное издание по курсу «История России ХХ век» /разработан компанией «Новый диск» по заказу компании «Марис» - 2003

  2. Интерактивный тренинг – Подготовка к ЕГЭ. История (компакт-диск) – Бука, 2007.

  3. Энциклопедия истории России. 862-1917 (компакт-диск) – Коминфо, 1996-2011.

  4. Интерактивный задачник по истории России IX-XIX вв. Витязь на распутье (компакт-диск) – Директ Медиа Паблишинг, 2007.



В результате изучения истории на базовом уровне учащийся должен:

Знать, понимать:

  • основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории;

  • периодизацию всемирной и отечественной истории;

  • современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;

  • историческую обусловленность современных общественных процессов;

  • особенности исторического пути России, её роль в мировом сообществе.

Уметь:

  • проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;

  • критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);

  • анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

  • различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;

  • устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;

  • участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;

  • представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;

  • использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;

  • соотнесения своих действий и поступков окружающих и исторически возникшими формами социального поведения;

  • осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданином России.

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА




п\п

Перечень разделов, тем

Количество часов

Виды занятий

Теоретические

Практические

1

Россия и мир на рубеже XIX – XX веков

11

10

1

2

Великая российская революция и мир в 20-30-е годы

8

8




3

СССР на путях строительства нового мира

10

9

1

4

Вторая мировая война и Великая Отечественная война

8

8




5

СССР и мир в послевоенный период. 1945-1964 гг.

6

6




6

СССР в 1965 - 1991-х гг.

8

7

1

7

Евроатлантические страны во второй половине ХХ века

8

8




8

Россия и мир в конце XX- начале XXI вв

7

6

1

Итоговый урок







1

Всего

66

62

5

Резерв

1







Итого

68






  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Похожие:

Пояснительная записка рабочая программа учебного предмета «История» предназначена для 9-го класса (далее рабочая программа) iconПояснительная записка рабочая программа учебного предмета «История» предназначена для 11-го класса (далее рабочая программа)
Рабочая программа учебного предмета «История» предназначена для 11-го класса (далее – рабочая программа) и составлена в соответствии...
Пояснительная записка рабочая программа учебного предмета «История» предназначена для 9-го класса (далее рабочая программа) iconПояснительная записка рабочая программа учебного предмета «История» предназначена для 10-го класса (далее рабочая программа)
Рабочая программа учебного предмета «История» предназначена для 10-го класса (далее – рабочая программа) и составлена в соответствии...
Пояснительная записка рабочая программа учебного предмета «История» предназначена для 9-го класса (далее рабочая программа) iconПояснительная записка рабочая программа учебного предмета «Обществознание» предназначена для 11-го класса (далее рабочая программа)
Рабочая программа учебного предмета «Обществознание» предназначена для 11-го класса (далее – рабочая программа) и составлена в соответствии...
Пояснительная записка рабочая программа учебного предмета «История» предназначена для 9-го класса (далее рабочая программа) iconПояснительная записка рабочая программа учебного предмета «Обществознание» предназначена для 10-го класса (далее рабочая программа)
Рабочая программа учебного предмета «Обществознание» предназначена для 10-го класса (далее – рабочая программа) и составлена в соответствии...
Пояснительная записка рабочая программа учебного предмета «История» предназначена для 9-го класса (далее рабочая программа) iconПояснительная записка рабочая программа учебного предмета «Физика» для 11-го класса (далее рабочая программа)
Рабочая программа учебного предмета «Физика» для 11-го класса (далее – рабочая программа) составлена на основе примерной программы...
Пояснительная записка рабочая программа учебного предмета «История» предназначена для 9-го класса (далее рабочая программа) iconПояснительная записка рабочая программа учебного предмета «Физика» для 10-го класса (далее рабочая программа)
Рабочая программа учебного предмета «Физика» для 10-го класса (далее – рабочая программа) составлена на основе примерной программы...
Пояснительная записка рабочая программа учебного предмета «История» предназначена для 9-го класса (далее рабочая программа) iconПояснительная записка рабочая программа учебного предмета «Физика» для 8-го класса (далее рабочая программа)
Рабочая программа учебного предмета «Физика» для 8-го класса (далее – рабочая программа) составлена на основе примерной программы...
Пояснительная записка рабочая программа учебного предмета «История» предназначена для 9-го класса (далее рабочая программа) iconПояснительная записка рабочая программа учебного предмета «Математика» для11-го класса (далее рабочая программа)
Рабочая программа учебного предмета «Математика» для11-го класса (далее – рабочая программа) составлена на основе примерной программы...
Пояснительная записка рабочая программа учебного предмета «История» предназначена для 9-го класса (далее рабочая программа) iconПояснительная записка рабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» предназначена для 10-го класса (далее рабочая программа)
Для реализации рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий в себя
Пояснительная записка рабочая программа учебного предмета «История» предназначена для 9-го класса (далее рабочая программа) iconПояснительная записка рабочая программа учебного предмета «Химия»
Рабочая программа учебного предмета «Химия» для 10 -го класса. Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница