Анализ деятельности методического отдела нимц по Октябрьскому району городского округа город Уфа за 2008 2009 учебный год




НазваниеАнализ деятельности методического отдела нимц по Октябрьскому району городского округа город Уфа за 2008 2009 учебный год
страница1/4
Дата11.11.2012
Размер0.56 Mb.
ТипАнализ
  1   2   3   4
Анализ

деятельности методического отдела НИМЦ по Октябрьскому району городского округа город Уфа

за 2008 – 2009 учебный год.


Методической темой отдела была тема «Личностно-ориентированное образование: Профильное образование. Формирование классного коллектива как условие развития личности учащегося. Организация классного самоуправления».


Целью методической работы являлась организация методического сопровождения реализации основных направлений приоритетного национального проекта «Образование».

Основные задачи на 2008 – 2009уч. г.:

  1. Информационное обеспечение введения профильного обучения. Отбор и систематизация тематических материалов.

  2. Организация обучения педагогов теории и практике личностно-ориентированного образования (профильного обучения).

  3. Организация обучения педагогов методам диагностики, формирования классных коллективов, методам организации классного самоуправления..

  4. Организация обмена опытом и распространение позитивного опыта разработки элективных курсов, проведения лекционных и семинарских занятий, использования в 8 – 11 классах практико-ориентированных методов обучения, использования активных форм и методов формирования классных коллективов, организации классного самоуправления.

  5. Организация распространения позитивного опыта учителей и школ – победителей ПНПО.


Методический отдел работал по следующим направлениям:

I . Методическое сопровождение приоритетного национального проекта «Образование»:


  1. Стимулирование общеобразовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы

  2. Государственная поддержка талантливой молодежи

  3. Поощрение лучших учителей

  4. Повышение уровня воспитательной работы в школах

  5. Внедрение современных образовательных технологий.

  6. Развитие технической основы современных информационных образовательных технологий

II. Обеспечение выполнения регионального компонента образования.

III. Организационная работа.


Методическое сопровождение приоритетного национального проекта «Образование».

Стимулирование общеобразовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы.


В сентябре 2008 года проведено информационное совещание с заместителями директоров ОУ в рамках ПНПО.

С 2006 года победителями конкурса стало 11 образовательных учреждений района. В 2008 – 2009 учебном году конкурс не проводился.

Собран материал об учреждениях образования – победителях ПНПО 2006-08 годов для предоставления к публикации в городском сборнике «Лучшие из лучших», районном сборнике «Октябрьский вестник», на сайте Администрации Октябрьского района. Организована выставка материалов учреждений-победителей ПНПО в рамках августовского совещания работников системы образования Октябрьского района.

В 2008 - 09 учебном году в ОУ района функционировало на базе ОУ - 15 экспериментальных площадок, на базе УДО – 1, на базе ДОУ - 6 площадок, всего – 22 экспериментальные площадки.

Городской уровень:

- Лицей № 6: «Управление качеством образования в условиях предпрофильной подготовки и профильного обучения» (с 28.12.2007 до 2010 года)

- СОШ № 147: «Реализация принципа культуросообразности в условиях малочисленной школы», (с 2008 по 2011)

- ЦДТТ «Биктырыш»: «Развитие исследовательской деятельности в системе дополнительного образования в условиях предпрофильного и профильного обучения».

Успешна завершена работа экспериментальной площадки гимназии № 47: «Развитие творческой индивидуальности в условиях культуросообразной школы» (с 2004 –по 2008г).

Планируется открытие площадки на базе СОШ № 40 на тему: «Ранняя профилизация и многопрофильное обучение – как основа индивидуальной» траектории обучения (2009-2011)

На базе БГПУ им. Акмуллы:

- СОШ № 17: Развитие общеучебных умений школьников как фактор повышения качества образования в средней общеобразовательной школе (2008-2011)

- СОШ № 37: «Дидактический дизайн» (2007-2010)

- Гимназия № 93: «Дидактические многомерные технологии как фактор реализации инновационного потенциала гимназии» (с 2007 по 2010г.)

- СОШ № 114: «Реализация деятельностного подхода с целью повышения качества образовательного процесса»

- СОШ № 124: «Здоровьесберегающая организация образовательного процесса» (15.11.2007 года до 2010 года) (на кафедре охраны здоровья и безопасности жизнедеятельности БГПУ им. М. Акмуллы)

- БЛ № 136: «Бально-рейтинговая система с использованием информационных технологий на уроках башкирского и русского языков в повышении качества знаний учащихся»

СОШ № 141: «Технология реализации системно-деятельностного подхода в системе развивающего обучения по географии»

- СОШ № 155: «Использование дистанционного обучения в ОУ на основе профильного обучения»

ДОУ № 42: «Разработка системы дифференциальной диагностики и коррекции познавательной деятельности дошкольников с интеллектуальными нарушениями»,

ДОУ № 121: «Организация содержания комплексной работы в логопедическом детском саду».

- Планируется открытие площадки на базе СОШ № 97: Применения современных компьютерных технологий в ОУ.


Республиканский уровень:

- СОШ № 38: «Педагогические условия реализации интегрированной инновационной программы «Экологическое образование в целях устойчивого развития в условиях городской общеобразовательной школы».

- Татарская гимназия № 84: «Безотметочное обучение на уроках физической культуры в начальных классах», (октябрь 2006г. до 2011 года

СОШ № 124: «Здоровьесберегающая организация образовательного процесса»

СОШ № 130: Авторская рефлексивно- оценочная саморазвивающая технология Юнусбаева Б.Х. в условиях городской школы (компьютерный вариант)

БЛ № 136: «Национальное музыкальное образование».

ДОУ № 309: «Предшкольное образование».

ДОУ № 299: «Роль исследовательской деятельности в формировании экологической культуры детей дошкольного возраста»

ДОУ № 325: «Целостное развитие ребёнка- дошкольника на основе педагогической системы М.Монтессори».

НШДС№1: «Двуязычие в условиях непрерывного образования детский сад – начальная школа».


Предпрофильное и профильное обучение.

В соответствии с планом информационно-методического обеспечения введения предпрофильного и профильного обучения, методическим отделом в 2008 – 09 учебном году организована информационная и методическая поддержка ОУ.

Проведено изучение состояния предпрофильной подготовки и профильного обучения. (Совет РОО от 24.04.2009 года).

В 2008-2009 учебном году профильное обучение реализовывалось в одиннадцати ОУ района №№ 6, 17, 31, 37, 38, 42, 47, 93, 130, 133, 155, предпрофильная подготовка осуществлялась в четырнадцати общеобразовательных учреждениях №№ 6, 17, 31, 37, 38, 40, 42, 47, 88, 93, 97, 130, 136, 155. Количество учащихся профильных 10 – 11-х классов – 826 человек, что составляет 46% от общего количества учащихся старшей ступени обучения в районе. Количество реализуемых школами профилей обучения –– 9. Наиболее востребованными в образовательном пространстве района являются следующие направления профильного обучения: естественно-научное, информационное, социально-гуманитарное. Профильное обучение в общеобразовательных учреждениях района представлено моделями внутришкольной профилизации. Программы технологического профиля реализуют ОУ №№ 6, 130, 155, физико-математического профиля – ОУ №№ 17, 31, 37, 38, 42, 47, 93, естественно-математического – ОУ № 93, физико-химического профиля – ОУ № 155, химико-биологического профиля – ОУ № 42, социально-гуманитарного профиля – ОУ №№ 31, 37, 42, социально-экономического профиля – ОУ №№ 38, 47, филологического – ОУ № 47, лингвистического профиля – ОУ № 93. Классы с начальной профессиональной подготовкой учащихся открыты в ОСОШ № 133. Наиболее востребованной моделью обучения в образовательных учреждениях района остаются модели «многопрофильной» (70% ОУ) и «однопрофильной» (30 % ОУ) школы. В настоящее время в ОУ №№ 42, 47, 93 реализуются три профиля, в ОУ №№ 31, 37, 38, 155 – два профиля, в ОУ №№ 6, 17, 130 – один профиль обучения. Дифференциация содержания образования в 10–11 классах ОУ района осуществляется на основе различных сочетаний курсов трех типов: базовых, профильных и курсов компонента образовательного учреждения. Характер элективных курсов разнообразный и вариативный в ОУ №№ 6, 17, 38, 40, 93, 130, 155. Высокий уровень качества знаний учащихся профильных классов ОУ №№ 31, 42 , 47, 133, 155. В ОУ №№ 6, 17, 31, 37, 38, 42, 93 разработана и используется система оценки индивидуальных достижений учащихся в форме различных типов школьного портфолио. Электронная база данных элективных курсов создана в шести ОУ: №№ 6 (8 курсов), 17(9), 37 (20), 40(5), 42(17), 130 (5). Анализ поступаемости в высшие учебные заведения учащихся профильных классов за последние три года показал, что количество выпускников, выбравших ВУЗ в соответствии с профилем обучения в старшей школе, возрастает. В профильных школах имеются 33 специально оборудованных кабинета. Полностью обеспечены учебниками профильного уровня ОУ №№ 6, 31, 37, 38, 47, 93; на 99 % – СОШ № 42, на 28% – СОШ № 130. Не обеспечено профильными учебниками ОУ № 17. С 2008 года в СОШ № 155 работает республиканская ЭП по теме «Использование дистанционного обучения в общеобразовательном учреждении на основе профильного обучения». В СОШ № 40 ведется подготовительная работа по открытию городской экспериментальной площадки по теме: «Инновационные механизмы формирования профориентационных компетенций».

Проблемы:

  1. Недостаточный уровень финансирования на организацию предпрофильной подготовки и профильного обучения;

  2. Не доработана нормативно-правовая база профильного обучения, его методическое обеспечение, отмечается несоответствие действующих учебников для старших классов государственному образовательному стандарту;

  3. Не может пока удовлетворить система курсовой подготовки учителей, осуществляющих предпрофильную подготовку и профильное обучение; существует потребность в обучении педагогов современным образовательным технологиям, в том числе информационно-коммуникационным технологиям, проведении обучающих семинаров, мастер – классов, посещении открытых уроков, курсов ПК по организации проектной и исследовательской деятельности учащихся, организации работы профильных лагерей;

  4. Недостаточное количество часов учебного плана предусмотрено на предпрофильную подготовку учащихся;

  5. Существует потребность в увеличении количества персональных компьютеров, мультимедийного и интерактивного программного оборудования, лицензионных учебных программ по предметам, учебных фильмов на CD и DVD, электронных энциклопедий, тестовых программ;

Задачи:

  1. Ходатайствовать перед БИРО и НИМЦ при ГУО об организации курсовой подготовки по предпрофильному и профильному обучению учителей района с приглашением специалистов из федеральных методических центров.

  2. Организовать в рамках РМО учителей проведение постоянно действующих семинаров и мастер-классов по вопросам профильного обучения, по организации проектной и исследовательской деятельности учащихся.



Государственная поддержка талантливой молодежи.

Реализация КЦП «Одаренные дети».

В 2008 -2009 учебном году был изменен механизм проведения Всероссийской олимпиады школьников. Согласно новому Положению о Всероссийской олимпиаде школьников в 2008-2009 учебном году в районе было проведено 16 предметных олимпиад по предметам, входящим в перечень Всероссийской олимпиады школьников: история, технология, математика, экономика, биология, обществознание, астрономия, ОБЖ, география, право, русский язык, физика, химия, литература, информатика, английский немецкий французский языки, экология, МХК, физическая культура. Призерами и победителями 1 (школьного) этапа Всероссийской олимпиады школьников стали 3 205 учащихся ОУ нашего района.

Районный этап олимпиад по 8 предметам, не входящим в перечень предметов Всероссийской олимпиады школьников были проведены по черчению, изобразительному искусству. Для учащихся начальной школы: по окружающему миру, математике, русскому языку, (3-е классы): математике, русскому и башкирскому языку (4-е классы).

На муниципальном этапе 7 год подряд учащиеся нашего района занимают 1 место в республике Башкортостан среди всех районов города Уфы по количеству призеров олимпиад всех уровней. Новый механизм проведения олимпиады позволил большему количеству учащихся принять участие в муниципальном этапе, что значительно увеличило и количество призеров муниципального этапа олимпиады по сравнению с прошлым годом. Так, если в 2007- 2008 учебном году на муниципальном этапе олимпиад у учащихся района было 45 призовых мест, то в 2008-2009 учебном году на муниципальном этапе 258 учащихся стали призерами, 36 их них стали победителями.

Победителями и призерами муниципального этапа стали учащиеся по обществознанию (СОШ № 17,49); татарскому языку (ТГ № 84, СОШ № 42, 141, гимназия № 93); ОБЖ (СОШ № 38, 89, татарская гимназия № 84); культуре Башкортостана (БЛ № 136, гимназия № 47, СОШ № 49, 114, лицей № 6), математике (СОШ № 31, 42, 49, 88, 97, 114, 141, 155, гимназии № 47, 93, № 84), экологии (СОШ № 40, 49, гимназии № 84, 93), биологии ( БЛ № 136, СОШ № 38, 49, 130); основы потребительских знаний (СОШ № 130, 155, гимназии № 47); истории Башкортостана (БЛ № 136); башкирскому языку (БЛ № 136, СОШ № 114, 141, 155, гимназии № 93); химии (гимназии № 84,93, СОШ № 37), право (СОШ № 17, 31, 37, 38, 40, 42, 29(к.2), 88, 141, 155, лицей № 6, 136), технологии (СОШ № 42, 49, 84, 88, 141), МХК (ОУ № 42, 47, 49); английскому языку (СОШ № 40, 114, лицей № 6); истории (СОШ № 49, лицей № 6), французскому языку (СОШ № 40), немецкому языку (гимназия № 47, 93), информатике (СОШ № 42, 141), географии (СОШ № 88, 127, 84, 42, 141, 136, 38, 49, 47, 155, 40), обществознанию и физической культуре (СОШ № 17); литературе (СОШ № 124, 49, гимназии № 47); русскому языку (СОШ № 49, 124, 127, 155, 42, гимназии № 47); истории (СОШ № 37, 49, лицей № 6, гимназия № 93); физике (гимназия № 47, 93, СОШ № 40, 42, 141, 155); 3-е классы: окружающий мир (гимназия № 47), русский язык (СОШ № 130, 155), математика (лицей № 6).

Нет призеров и победителей олимпиад по экономике, астрономии.

Высокий уровень показали учащиеся в кубке по физике среди учащихся 9 и 11 классов. На муниципальном и республиканском уровне команда 11-х классов заняла 3 место. Команда 9-х классов на муниципальном этапе 1 место. Также в кубке города по праву сборная команда нашего района заняла 1место.

На республиканском этапе всего от г. Уфа участвовало 325 учащихся, 58 учащихся из Октябрьского района. Призерами и победителями республиканского этапа стали 46 учащихся:

Экология (гимназия № 93)

Математика (СОШ № 42)

Я-избиратель (СОШ № 42, 155)

Химия (СОШ № 37, 40, 42, 93)

Геология (СОШ № 40, гимназия № 47)

География (СОШ № 127)

Башкирский язык (башкирский лицей № 136, гимназия № 47)

Культура Башкортостана (гимназия № 47)

ИЗО (СОШ № 114)

Черчение (СОШ № 89)

Физика (гимназия № 93)

Русский язык (СОШ № 124, гимназия № 93)

Французский язык (СОШ № 40)

Немецкий язык (гимназия № 93)

История (СОШ № 42)

Физкультура (СОШ № 17)

Призерами на III (российском) этапе Всероссийской олимпиады школьников стали:

1. Круль Ярослав – ученик СОШ № 42, призер российской олимпиады школьников по математике.

2. Савинова Юлиана – ученица СОШ № 124, призер российской олимпиады по русскому языку.

3. Артюхин Денис – ученик СОШ № 37, призер российской олимпиады школьников по химии.

Подведен итоговый рейтинг призовых мест в олимпиадах разных уровней по предметам. Учитывались призовые места на муниципальных, региональных и российских олимпиадах.

Первое место в рейтинге- математика

Второе место - физика

Третье место – экология

В первую десятку вошли предметы: русский язык, право, география, башкирский язык, немецкий язык, химия.


В этом учебном году в районных научно-практических конференциях в рамках МАН школьников участвовало 350 учащихся по всем номинациям, представлено 305 работ. Количество призеров районных НПК уменьшилось и составило 176 человек (В прошлом году 283).На городской этап было направлено 96 работ, 116 учащихся. И только 34 учащихся нашего района заняли 28 призовых мест, в том числе 1 номинация (68 в прошлом году). На республиканских НПК в рамках МАН школьников 3 учащихся нашего района заняли призовые места. Это СОШ № 114 – 2 учащихся (химия, математика), БЛ № 136(башкирский язык).

Наибольшее количество призовых мест заняли учащиеся ОУ №№ 155, 114, 93, 84, центра детского технического творчества «Биктырыш», районного центра детского творчества, Детский оздоровительный центр туризма и краеведения «Меридиан» На республиканском уровне призерами стали 40 учащихся ОУ №№ 40, 42, 47, 49, 84, 97, 114, 136, 155, Детский оздоровительный центр туризма и краеведения «Меридиан»; на российском 26 дипломами победителей (в прошлом году было 33 диплома) награждены воспитанники станции юных натуралистов, центра детского технического творчества «Биктырыш», ОУ №№ 114, 93, 136, 155, 6, 37, 84. Значительно расширилось участие школьников района в научно-практических конференциях российского уровня. В этом учебном году учащиеся принимали участие в научно-практических конференциях «Открытие» (СОШ № 155), «Юность, наука, культура» (ОУ № 114, 6, «Биктырыш»), «Познание и творчество» (все ОУ, кроме 37, СЮН, «Биктырыш»), «Первые шаги в науку» (БЛ № 136), «Моя законотворческая инициатива» (ОУ № 37, 155), «Юные исследователи окружающей среды» (гимназия № 93), «Юные натуралисты и любители природы» (Татарская гимназия № 84).

Также учащиеся района принимали участие в конкурсе по информационным технологиям КРИТ. На республиканском уровне в конкурсе КРИТ учащиеся заняли: 5 призовых мест ОУ № 155, СОШ № 114 – 2 призовых места, СОШ № 29, 42, 84, 124, 141 – по 1 призовому месту.

В марте-апреле 2009 года было организовано участие учащихся в конкурсе «Кубок РБ по физике», III место на городском и республиканском этапе заняла команда гимназии № 93 учащихся 11-х классов.

15 мая 2008 года в СОШ № 49 был проведен традиционный районный слет «Паруса надежды», на котором наряду с призерами олимпиад были награждены лауреаты и призеры НПК, педагоги ОУ и УДО, подготовившие призеров олимпиад и НПК. Также по итогам олимпиад и НПК в двух номинациях были награждены директора ОУ, подготовившие наибольшее количество призеров олимпиад: № 93, 42, 47, 40, 49 и наибольшее количество призеров НПК: СЮН, Биктырыш», ОУ № 155, 114.

Часть олимпиад прошла после слета, поэтому итоговый рейтинг шестерки лучших образовательных учреждений следующий: гимназия № 93 (82 победы), школа № 42 (49 побед), гимназия № 47 (31 победа), СОШ № 40 (21 победа), СОШ № 49 (24 победы).


В 2008 году Гранд Президента Российской Федерации в рамках поддержки талантливой молодежи в размере 30 тысяч рублей получили:

- Шаймарданов Булат, воспитанник Центра «Биктырыш», учащийся лицея №6

- Артюхин Денис, ученик школы № 37

- Артемов Михаил, учащийся школы № 42

- Тамбова Александра, ученица гимназии № 93

В сентябре 2008 года был проведен традиционный турнир участников клуба «Гавань», в феврале 2008 года проведена интеллектуальная игра участников клуба «Гавань» на тему «Киновикторина», Участниками клуба был издан шестой номер газеты «Попутный ветер» по итогам летней профильной смены, седьмой номер газеты издан к слету.

В августе 2008 года проведена смена «Попутный ветер».

  1   2   3   4

Похожие:

Анализ деятельности методического отдела нимц по Октябрьскому району городского округа город Уфа за 2008 2009 учебный год iconРешение от 26 июня 2008 г. N 5/10
Уфа Республики Башкортостан, в соответствии со статьями 4, 5 Устава городского округа город Уфа Республики Башкортостан Совет городского...
Анализ деятельности методического отдела нимц по Октябрьскому району городского округа город Уфа за 2008 2009 учебный год iconПостановление администрации городского округа
Думы городского округа «Город Чита» «Об осуществлении отдельных государственных полномочий в области охраны труда» от 22. 01. 2009...
Анализ деятельности методического отдела нимц по Октябрьскому району городского округа город Уфа за 2008 2009 учебный год iconПубличный отчет муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения лицей №5 Кировского района городского округа город Уфа
Уставом Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей №5 Кировского района городского округа город Уфа Республики...
Анализ деятельности методического отдела нимц по Октябрьскому району городского округа город Уфа за 2008 2009 учебный год iconПубличный отчет маоу сош №44 Советского района городского округа город Уфа рб
Средняя общеобразовательная школа №44 Советского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан создана в 1937 году в...
Анализ деятельности методического отдела нимц по Октябрьскому району городского округа город Уфа за 2008 2009 учебный год iconАнализ работы методического центра за 2009-2010 учебный год
Цель анализа: подвести итоги и дать объективную оценку результатов работы методического центра за 2009-2010 учебный год, выявить...
Анализ деятельности методического отдела нимц по Октябрьскому району городского округа город Уфа за 2008 2009 учебный год iconПлан работы мбоу лицей №21 Кировского района городского округа город Уфа рб на 2011-2012 учебный год
Контроль над кадровым обеспечением учебного процесса, за объёмом нагрузки педагогов
Анализ деятельности методического отдела нимц по Октябрьскому району городского округа город Уфа за 2008 2009 учебный год iconАдминистрации С. И. Афонин
«О дополнительных мерах государственной поддержки в развитии малого и среднего предпринимательства на территории городского округа...
Анализ деятельности методического отдела нимц по Октябрьскому району городского округа город Уфа за 2008 2009 учебный год iconДоклад о деятельности муниципального автономного
Учредитель гимназии: Администрация городского округа город Уфа Республики Башкортостан
Анализ деятельности методического отдела нимц по Октябрьскому району городского округа город Уфа за 2008 2009 учебный год icon«Средняя общеобразовательная школа №4» городского округа Балашиха Московской области
Анализ научно-методической и учебно-воспитательной работы за 2009-2010 учебный год и основные задачи на 2010-2011 учебный год
Анализ деятельности методического отдела нимц по Октябрьскому району городского округа город Уфа за 2008 2009 учебный год iconК постановлению администрации городского округа «Город Калининград»
План основных мероприятий городского округа «Город Калининград» в области го и чс на 2012 год
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница