Рабочая программа на 2009/ 2010 учебный год Учитель




Скачать 380.42 Kb.
НазваниеРабочая программа на 2009/ 2010 учебный год Учитель
страница1/4
Дата11.11.2012
Размер380.42 Kb.
ТипРабочая программа
  1   2   3   4
«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МОУ Тасеевской средней общеобразовательной школы №1

Павшок В.Л.

__________________

№ ____ «____» _____200 _ г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


на 2009/ 2010 учебный год


Учитель Крюковских Галина Михайловна


Предмет обществознание


Класс 11


Образовательная область обществознание


Методическое объединение учителей истории и географии


Рассмотрено на заседании

МО

«____» ____________ 200__ г.

Руководитель МО


_________________________

Программа:

Л.Н.Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.В. Иванова и др. «Обществознание. 10 -11 классы» Базовый уровень- Москва, Просвещение, 2007


Учебник


Автор Л.Н.Боголюбов, Н.И. Городецкая, А.И. Матвеев


Название Обществознание. 10 класс; Обществознание .11 класс


Издательство, год издания Москва, просвещение, 2006; Москва, Просвещение, 2009


Количество часов в неделю:


  • по программе: ___140________




  • по учебному плану школы: __136______



  • практические работы________7_______

(количество часов)





  • контрольные работы: ________8_______

(количество часов)


Пояснительная записка


Содержание среднего (полного) общего образования на базовом уровне по «Обществознанию» представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество в целом, человек в обществе, познание, экономическая сфера, социальные отношения, политика, духовно-нравственная сфера, право. Все означенные компоненты содержания взаимосвязаны, как связаны и взаимодействуют друг с другом изучаемые объекты. Помимо знаний, в содержание курса входят: социальные навыки, умения, ключевые компетентности, совокупность моральных норм и принципов поведения людей по отношению к обществу и другим людям; правовые нормы, регулирующие отношения людей во всех областях жизни общества; система гуманистических и демократических ценностей. Содержание курса на базовом уровне обеспечивает преемственность по отношению к основной школе путем углубленного изучения некоторых социальных объектов, рассмотренных ранее. Наряду с этим, вводятся ряд новых, более сложных вопросов, понимание которых необходимо современному человеку. Освоение нового содержания осуществляется с опорой на межпредметные связи с курсами истории, географии, литературы и др.

Изучение обществознания (включая экономику и право) на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка; способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;

  • воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

  • освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или самообразования;

  • овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую) информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;

  • формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.

Опыт познавательной и практической деятельности:

  • работа с источниками социальной информации, с использованием современных средств коммуникации (включая ресурсы Интернета);

  • критическое осмысление актуальной социальной информации, поступающей из разных источников, формулирование на этой основе собственных заключений и оценочных суждений;

  • решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации;

  • анализ современных общественных явлений и событий;

  • освоение типичных социальных ролей через участие в обучающих играх и тренингах, моделирующих ситуации из реальной жизни, через самостоятельное формулирование правил и норм поведения (в школе, общественных местах и т.п.);

  • применение полученных знаний для определения экономически рационального, правомерного и социально одобряемого поведения, порядка действий в конкретных ситуациях;


- аргументированную защиту своей позиции, оппонирование иному мнению через участие в дискуссиях, диспутах, дебатах о современных социальных проблемах;

- написание творческих работ по социальным дисциплинам.


Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 140 часов для обязательного изучения учебного предмета «Обществознание» на этапе среднего (полного) общего образования. В том числе: в X и XI классах по 70 часов, из расчета 2 учебных часа в неделю.

Рабочая программа разработана на основе авторской программы «Обществознание» для 10-11 классов базового уровня под редакцией Л.Н.Боголюбова, рассчитана на 140 учебных часов. Распределение часов учебного времени в рабочей программе :

34 учебные недели 2 часа в неделю = 68 часов в год

1 полугодие — 16 недель -32 урока

2 полугодие — 18 недель - 36 уроков


предмет

класс

Количество часов учебного времени

резерв

обществознание

10 класс

64 часа

4 часов

обществознание

11 класс

62 часа

6 часов


Резерв учебного времени предполагается использовать для организации самостоятельных и/или практических работ, для проведения уроков повторения изученного материала, не предусмотренных авторской программой, изменений в содержание не вносится.

Распределение учебного материала в 10 кл.





Наименование раздела

Количество часов

1

Общество

4

2

Человек

12

3

Духовная культура

8

4

Экономическая сфера

4

5

Социальная сфера

14

6

Политическая сфера

12

7

Право как особая система норм

10






Наименование раздела

Количество часов

1

Экономика

29

2

Проблемы социально-политического развития

15

3

Правовое регулирование общественных отношений

19



Распределение учебного материала в 11 кл.


  1   2   3   4

Похожие:

Рабочая программа на 2009/ 2010 учебный год Учитель iconРабочая программа на 2009 /2010 учебный год Учитель
Программы. Математика. 5-6 классы / авт сост. И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. – М. Мнемозина, 2009. – 63 с
Рабочая программа на 2009/ 2010 учебный год Учитель iconРабочая программа «история русской культуры» для 9 класса на 2009 2010 учебный год 2009 год г. Курган Разработчик программы: Фефелова Елена Владимировна, учитель истории моу города Кургана «Гимназия №31»
Рассмотрена и принята на заседании методической кафедры учителей истории и обществознания
Рабочая программа на 2009/ 2010 учебный год Учитель iconАнализ работы методического центра за 2009-2010 учебный год
Цель анализа: подвести итоги и дать объективную оценку результатов работы методического центра за 2009-2010 учебный год, выявить...
Рабочая программа на 2009/ 2010 учебный год Учитель iconРабочая программа по алгебре для 7 класса на 2009-2010 учебный год
Рабочая программа разработана в соответствии со вторым вариантом государственной программы
Рабочая программа на 2009/ 2010 учебный год Учитель iconРабочая программа по геометрии для 7 класса на 2009-2010 учебный год
Рабочая программа разработана в соответствии со вторым вариантом государственной программы
Рабочая программа на 2009/ 2010 учебный год Учитель iconПлан работы шмо учителей естественно-гуманитарного цикла на 2010-2011 учебный год
Подведение итогов за 2009-2010 учебный год. Государственная итоговая аттестация в 2009-2010 году и ее результаты
Рабочая программа на 2009/ 2010 учебный год Учитель iconПрограмма педсовета «Итоги реализации Программы развития гимназии за 2009 2010 учебный год и перспективные направления развития учреждения»
Наши педагоги – участники городского конкурса педагогического мастерства "Учитель года -2010"
Рабочая программа на 2009/ 2010 учебный год Учитель iconАнализ воспитательной работы моу «пурпейская средняя общеобразовательная школа №3» за 2009-2010 учебный год
Реализация целей, задач, поставленных перед коллективом на 2009-2010 учебный год
Рабочая программа на 2009/ 2010 учебный год Учитель iconРабочая программа по математике для 6 «Б» класса на 2009 -2010 учебный год
Рабочая программа предназначена для работы в 6 классе общеобразовательной школы
Рабочая программа на 2009/ 2010 учебный год Учитель iconЗа 2009-2010 учебный год Здравствуйте, друзья!
Закончился 2009- 2010 учебный год. Хочется рассказать о том, каких успехов достигла наша Прогимназия в этом году и поделиться планами...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница