Литература по теме «Семья и семейные ценности»




Скачать 360.06 Kb.
НазваниеЛитература по теме «Семья и семейные ценности»
страница1/3
Дата11.11.2012
Размер360.06 Kb.
ТипЛитература
  1   2   3
Семья и семейные ценности

Указом президента Российской Федерации от 1 июня 2012 года «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы» объявлен безусловный приоритет семьи и семейных ценностей, предусмотрено развитие государственной семейной политики.
     Уполномоченный при Президенте России по правам ребенка Павел Астахов предложил во всех школах России провести 1 сентября 2012 года «Уроки семьи и семейных ценностей». Данное предложение было поддержано министром образования и науки Российской Федерации Д.В. Ливановым.

      Интернет-ресурсы и литература по теме «Семья и семейные ценности»
     1.    Методические рекомендации по проведению классных часов, направленных на формирование семейных ценностей, г. Калининград, 2011. // http://www.koiro.edu.ru/files/act/study/dno/classtime_metod_2011.pdf  / В рекомендациях по организации классных часов, направленных на формирование семейных ценностей у учащихся представлены ссылки на программы и учебно-методические комплексы по указанной теме, краткие комментарии по проведению занятий в начальной, средней и старшей школе. Кроме этого в приложении представлены программы и сценарии данных занятий/. 
     2.    Методические рекомендации по проведению 1 сентября урока  на тему  «Своей семье я говорю: «Спасибо!», посвященного Году семьи, для использования при подготовке Дня знаний, Тамбовская область. // http://imcingavino.68edu.ru/document/pismo1sent.doc
     3.    Методические рекомендации по проведению первого урока, посвященного году семьи, Воронежская область. // http://www.otdel-ostrogosk.narod.ru/rmk/metod/07-4639.doc /В рекомендациях представлены условия проведения занятия, технологическая карта проведения урока, рекомендации по подбору тем занятия исходя из возраста детей, а также  семьи, а также учебные материалы - детские рассказы и сказки, задания и игры о маме, папе, бабушке, дедушке, братьях и сестрах.
     4.    Вишневский А. Г. Эволюция российской семьи // http://elementy.ru/lib/430650
     5.    Семейные ценности.  Сайт // http://semcennosti.info/
     6.    Семья и брак как социальные институты. Традиционные семейные ценности. Тенденции развития семьи в современном мире. Государственная поддержка семьи: презентации к уроку // http://festival.1september.ru/articles/614417/
     7.    Родительское собрание по теме "Влияние семьи на ребенка" // http://festival.1september.ru/articles/529605/
     8.    Классный час "Наша дружная семья" // http://festival.1september.ru/articles/526603/
     9.    Родительское собрание в 7-м классе "Семейные ценности в современном обществе" // http://festival.1september.ru/articles/600658/
     10.    Семейные ценности. Настоящее и прошлое: сценарий классного часа // http://festival.1september.ru/articles/530941/
     11.    Родительское собрание "Семья – главная ценность в жизни". 8-й класс // http://festival.1september.ru/articles/538228/
     12.    Внеклассное мероприятие "В кругу семьи" // http://festival.1september.ru/articles/618484/
     13.    Внеклассное мероприятие "А всему начало - отчий дом" // http://festival.1september.ru/articles/526420/
     14.    Семья и семейные ценности: Интегрированный урок литературы и психологии в 11-м классе //

Классный час «Презентация семьи»

Цель проведения:

  • содействовать сплочению родительского коллектива, вовлечению родителей в жизнедеятельность классного сообщества;

  • познакомить присутствующих с нестандартными формами работы с семьёй.

Ход мероприятия

1. Вступительное слово.

Добрый день! Как радостно на душе от такой праздничной обстановки в зале, от вашего присутствия здесь. Приятно видеть ваши улыбающиеся лица. У нас все готово. Можно начинать. Добро пожаловать на сцену нашим семьям. (Семьи выходят на сцену, рассаживаются за столики.)

Мы собрались в этом зале на презентацию семей нашей школы. В словаре Даля дано такое определение семьи. "Это совокупность близких родственников живущих вместе".

У поэтов определение семьи звучит так:

1 семья:

Моя семья - мое убежище
Моя берлога - крепость, лежбище.

2 семья:

Маяк заметный среди шторма
Мое спасение от бури.

3 семья:

Мой верный поводырь и страх
Мой светлый мир, где мне не ведом страх.

Семья - одно из немногих мест, где человек может почувствовать себя личностью, получить подтверждение своей значимости и уникальности. Семья дает первые уроки любви, доверия, понимания, веры. Красота и уют, внутренняя теплота семейной жизни - какое это богатство!

(Звучит песня "Родительский дом".)

Спасибо, что пришли на праздник в нашем доме,

Позвольте все Вам показать, со всеми познакомить.

2. Знакомство с семьями:

Для того, чтобы поближе познакомиться с семьями, узнать чем они живут, какие у них ценности и традиции общие дела. Мы предлагаем семьям выступить со своей визитной карточкой.

(Выступление с визитной карточкой. Краткая биография, семейный опыт, семейный стаж, традиции, интересные события из семейной жизни.)

Дети - это чудо света,
Я увидела сама и причислив чудо это
К самым чудным чудесам.
Мы пред будущим в ответе:
Наша радость боль и грусть,
Наше будущее - дети:
Трудно с ними, ну и пусть.
В наших детях наша сила наша,
Внеземных миров огни.
Лишь бы будущее было
Столь же светлым, как они.

3. Вопросы детям.

1. Кто дал вам ваше имя?

2. Что ваше имя означает?

3. Кто вы по гороскопу?

(Каждый ребенок встает и называет свое имя, по очереди отвечают на поставленные вопросы.)

Ведущий:

Что такое семья? Слово понятно всем, как слово "вода", "хлеб". Оно воспитывается нами с первых сознательных мгновений жизни, оно рядом, это родители, дети, бабушки и дедушки. Это любовь и заботы, труды и радости, несчастья и печали, привычки и традиции. Я расскажу вам одну легенду. В давние времена жила удивительная семья. Семья огромная 100 человек и в ней царил мир, любовь и согласие. Молва долетела об этом до самого верховного правителя. И он решил посетить эту семью. Когда правитель убедился, что это правда, то он спросил старца, главу семьи: "Как вам удается жить, никогда не ссорясь, не обижая друг, друга? Тогда старец взял бумагу, написал на ней сто слов и отдал правителю. Тот быстро прочитал и удивился: на листе было сто раз написано одно и тоже слово "понимание".

4. Перекрестный опрос.

(Родители на вопрос отвечают устно, а дети пишут на бумаге. Ответы озвучиваются.)

1. Назовите любимое блюдо вашей семьи?

2. Какой мамин любимый цвет?

3. Нравится ли твоим родителям дождливая погода?

4. Мама боится мышей?

5. Какой последний фильм вы смотрели всей семьей?

6. Что мама больше всего любит делать по дому? Папино любимое занятие?

7. Легко ли вывести родителей из себя? (Приведи 1 пример.)

8. Нравится ли маме её работа?

Ведущий сравнивает ответы. Если вы одинаково ответили на 5 вопросов вас можно поздравить. Вы хорошо понимаете друг друга. Чем меньше совпадений в ваших ответах, тем хуже ты представляешь себе, что за люди твои родители.

5. Творческие выступления.

Продолжить нашу встречу я бы хотела словами из рассказа Ю.Я. Яковлева "Мама".

- "Мама", закрой глаза и прислушайся.: И ты услышишь мамин голос. Он живет в самом тебе, такой знакомый, родной. Даже когда станешь взрослым, всегда будешь помнить мамин голос, мамины руки, мамины глаза.

Мама:. Ты маленький, еще не умел говорить, она понимала тебя без слов. Угадывала, что ты хочешь, что у тебя болит. Мама учила тебя говорить, ходить. От неё ты узнал, как зовут птиц, узнал, что у каждого цветка есть имя. Мама прочла тебе первую сказку:.

Вы повзрослели и сказки обрели новую жизнь. Их пересказывание приближается к современной эпохе.

Мы предлагаем семьям пересказать старую сказку на новый лад. (Семьи представляют творческое задание.)

6. Домашнее задание.

С давних времен людей волновали вопросы семейных взаимоотношений.

Из чего они складываются: из любви, взаимопонимания, уважения, согласия, заботы, совместных увлечений, буть то занятия спортом, туризм или коллекционирование или просто семейное творчество. Все это помогает сохранить дружбу и хорошие взаимопонимания между родителями и детьми.

Наши семьи приготовили нам свои музыкальные сувениры.

(Семьи выступают с творческими находками своих семей.)

7. Подведение итогов.

Семья: Сколько бурь претерпевает она в нашем нестабильном, изменяющимся мире. Но какие бы процессы не происходили в стране, семья останется самой надежной основой нашей жизни. И все большее количество людей и учреждений осознают важность укрепления её статуса. Она как стартовая площадка заводит человека в большой мир.

Наша встреча подходит к концу. Мне хочется поблагодарить наши семьи за участие и преподнести им небольшие сувениры.

На фоне музыки "Родительский дом":

Пусть долгие годы сохраняется
Тепло вашего семейного очага
В семейном кругу мы растем
Основа основ - родительский дом
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты выходишь из семьи
В семейном кругу мы жизнь создаем,
Основа основ - родительский дом.
В семейном кругу мы жизнь создаем,
Основа основ родительский дом.


Семейный праздник  «Родительский дом, начало начал»


1-й ведущий. Добрый день, дорогие ребята!

2-й ведущий. Здравствуйте, уважаемые папы и мамы, дедушки и бабушки!

1-й ведущий. Мы рады вас видеть на нашем семейном празднике.

Ведущие представляют семьи, прибыв­шие на праздник, и помогают выбрать жюри, которому предстоит назвать победителей по итогам конкурсов, вхо­дящих в программу праздника. Семьи рассаживаются компактно, образуя свой творческий кружок или команду.

2-й ведущий (обращается к членам семей). Как хорошо, что мы с вами встретились сегодня. У всех было много важных дел, но вы нашли время зайти к нам на огонек. Забудем же о домашних хлопотах и постараемся весело провес­ти время. Тем более что нам предстоит принять участие в интересном конкур­се, по итогам которого будет выявлена самая дружная, крепкая и хлебосольная семья. Поаплодируем соискателям этих высоких званий!

1-й ведущий. Похлопаем в ладоши и самым юным участникам праздника — ученикам третьего класса. (Читает стихотворение.)

Дети — это чудо света,

Я увидел это сам.

И причислил чудо это

К самым чудным чудесам.

Мы пред будущим в ответе:

Наша радость, боль и грусть,

Наше будущее — дети!

Трудно с ними — ну и пусть!

В наших детях — наша сила,

Внеземных миров огни.

Лишь бы будущее было

Столь же светлым, как они.

2-й ведущий. Что такое семья, понят­но всем. Семья — это дом. Это папа и мама, дедушка и бабушка... Это дружба и любовь, это забота друг о друге. Это радость и печали, которые одни на всех. Это привычки и традиции.

1-й ведущий. А еще — это опора во всех бедах и несчастьях. Это крепость, за стенами которой могут царить лишь покой и любовь. Я вам напомню одну старинную притчу. В ней речь идет об удивительном доме, за порогом ко­торого никогда не раздавались слова вражды и осуждения.

В одной семье, несмотря ни на ка­кие беды, обрушивавшиеся на нее как из рога изобилия, всегда царили мир, любовь и согласие. Никто не сердился и не ругался. Молва об этом дошла до жестокого правителя тех мест. «Как это им удается жить, не ссорясь и не обижая друг друга?» — удивился он и приказал старшему мужчине того рода явиться во дворец. Старец, услышав вопрос правителя, взял лист бумаги и стал терпеливо писать на нем одно и то же слово — «понимание», — пока не написал его сто раз.

«Так вот из чего вырастают любовь и дружба! Из желания понять, а не осудить друг друга!» — обрадовался правитель и с миром отпустил гостя.

2-й ведущий. Как вы думаете, ребята, неужели тому старику из притчи ни разу не захотелось грубо окрикнуть своих детей, хлестко отшлепать балов­ников, разбивших тарелку во время застолья или ненароком опрокинув­ших самовар? Как это было бы просто, взять да и выпустить накопившийся внутри пар: «Не шали, не балуйся! Вот тебе, вот тебе!» Но он никогда не позволял себе и слова, произнесенно­го от неспокойного или злого сердца. Он был воспитанным человеком. По-моему, главная черта его характера — мужество, ведь он всю жизнь умел придерживаться выбранной линии поведения. А еще — доброта и мило­сердие... Что можно еще о нем сказать с уверенностью? Конечно же, то, что он был любящим и терпеливым отцом, дедом, мужем и соседом.

Конкурс «Наш фотоальбом»

1-й ведущий. О том, как русские люди в старину чтили своих роди­телей, можно судить по внутренне­му убранству жилища. До сих пор в деревенских избах висят на стенах фотографии... Знаете, что такое крас­ный угол? Это куда иконы помещают. А рядом ищите фотографии. На них все члены семьи, близкие и дальние родственники. В центре ряда, на са­мом видном месте — увеличенные портреты родителей...

2-й ведущий. А я, слушая твой рас­сказ о традиции почитания родителей, почему-то сразу вспоминаю слова: «родители», «родина», «род», «народ»... Целый ряд однокоренных слов. Возни­кает вопрос: почему у таких разных по смыслу понятий такое похожее звуча­ние? И сразу видишь, что они только на первый взгляд разные. На самом же деле эти слова, как матрешки, вы­ходят одно из другого и одно в другое умещаются. И не они ли помогают нам исподволь ощутить то, что значит семья в составе таких понятий, как «род», «народ»...

1-й ведущий. Смотрите, вот и участ­ники нашего праздника принесли свои семейные фотографии. Какие наряд­ные фотоальбомы...

2-й ведущий. Сейчас мы посмотрим, что в них. Наверное, в каждом портре­ты тех, кто дорог сердцу.

Семейные команды показывают фо­тоальбомы, представляя их для оценки жюри и зрителей.

Конкурс «С чего начинается Родина?»

1-й ведущий.

Пять ступенек, краской крытых,

Сколько раз вы мною мыты!

Пять простых ступеней в дом!

Как легко над тем крыльцом

Вьются комары столбом!

Это тыщи дум моих

Среди сумерек глухих

Вьются там уж без меня,

В тишине родной звеня.

Счастье — родину иметь

Да о ней всю жизнь болеть!

Вечно помнить свет села,

Дом родной, святые сени

И заветные ступени.

По которым в мир сошли.

2-й ведущий. Эта девушка покинула свое село, учится в институте, рабо­тает на фабрике, но вспоминает про «дом родной, святые сени»... Человеку свойственно возвращаться в мыслях к своим истокам. Дом, улица, где живут друзья, соседи, где остался кусочек души... Именно так порой и возникает первое щемящее чувство родины.

1-й ведущий. А задумывались ли вы, ребята, над вопросом: «Что такое ро­дина»?

Выслушивает ответы ребят и взрос­лых. Жюри оценивает выступления.

2-й ведущий. Я сейчас слушал вас и подумал: а почему у слова «родина» так много синонимов? Ведь и в книгах читаешь «матушка-родина», а рядом — «отечество», «родная земля» и «Рос­сия»... Наверное, народ, заселивший пространство от Балтики до Тихого океана, придумал эти слова не просто так... Какой-то смысл в них есть?

Выслушивает ответы ребят и взрос­лых. Жюри оценивает ответы участников.

1-й ведущий. Вот что писал, размыш­ляя по этому поводу, великий русский педагог К.Д.Ушинский. «Отечеством мы зовем Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовем ее потому, что в ней мы родились, в ней говорят род­ным нам языком и все в ней для нас родное, а матерью — потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила языку, как мать защищает и бережет нас... Одна у человека родная мать, одна у него и Родина».

«Родина — это огромное, родное, дышащее существо, подобное челове­ку...» — еще образнее писал о родной земле поэт Александр Блок.

А вот слова делового и энергичного американца о своей родине: «Не спра­шивай, что твоя родина может сделать для тебя, — спроси, что ты можешь сделать для своей родины». (Джон Кеннеди).

Это слова людей, к которым стоит прислушаться, над которыми надо поразмыслить. Почему? Ну, хотя бы потому, что сегодня можно услышать совершенно противоположные по смыслу формулировки, например, та­кие: «Где хорошо, там и родина». Или: «Моя родина там, где моя библиотека» (так говорил один писатель) и т.п. Ви­димо, так могут думать люди, забывшие чувство родины.

Конкурс «Наша родословная»

1-й ведущий. Особое чувство вызы­вают у нас те люди, которые, дав нам жизнь, сделали нас наследниками всего того, что мы называем родиной.

2-й ведущий. Фамильная честь, тра­диции, интерес к своему роду — все это от них, от наших родителей. Есть даже поговорка о том, что человеку нельзя жить без памяти, т.е. быть «Иваном, не помнящим родства». Вот почему еще каких-нибудь сто лет назад жившие оседло по своим деревням и городам наши соотечественники, вспоминая о предках, могли уверенно добавить, что этот-де служил при Николае I, а тот отличился еще в войну со шведами... Люди передавали своим потомкам семейные предания вековой и даже двухвековой давности.

1-й ведущий. В знатных же семьях старались не просто сохранить память о предках, а составляли особый доку­мент — генеалогическое древо, глядя на которое сразу можно понять, насколько древен и знатен род.

2-й ведущий. Наш праздник ознаме­новался интересным событием. Каждая семья к нему приготовилась, составив свое генеалогическое древо. И надеюсь,

что память о собственных предках у наших уважаемых гостей не окажется слишком короткой.

Семейные команды показывают свои работы. Жюри оценивает их.

Конкурс «Наша фамилия»

1-й ведущий. Что такое фамилия? Всем известно — это наследственное, семейное имя, издавна переходящее от родителей к детям.

2-й ведущий. И все же тут есть что до­бавить. Хотя бы про то, откуда взялись наши фамилии. А появлялись они часто на манер иных названий, например, географических... Взять хотя бы «Со­сновый ключ»... Все его знают, но уже никто не помнит тех сосен, что росли на его берегу, а название осталось, и при слове «Сосновый» всем становится ясно, о каком ключе речь. Вот и личные имена имеют такое же происхождение, т.е. сводятся к обозначению тех или других признаков. Так, субъект, ли­шившийся пальца, получал наимено­вание «беспалый», которое переходило к его потомству, хотя последнее и не обладало этим признаком. Все знают фамилию Беспалов (читаем: Беспалов сын или Беспалова дочь).

1-й ведущий. Такого же происхож­дения фамилии Грязнов, Смирнов (от прозвищ Грязный, Смирный), Звягин (от звяга — горлопан, крикун), Ано­хин (аноха — простофиля, глуповатый малый), Болдырев (болдырь — метис, сын русского, рожденный от инород­ной женщины), Булычев (булыч — на­глый, бесстыжий человек), Булыгин (булыга — большой камень, грубый неотесанный человек, неуч). Фами­лии Марьяшкин, Татьянчиков, Софьин, Маринкин, Марфин, Машкин и т. д. указывают на то, что женщина родила ребенка без мужа (родона­чальник фамилии рос при матери, но без отца).

2-й ведущий. Немало фамилий про­изошло от слов, заимствованных из других языков. Например, от греческих имен, обладавших первично конкретным смыслом: Алексей, Андрей, Никифор, Николай — защитник, храбрый, победоносец, победитель народов, произошли соответственно фамилии, которые вы сами постараетесь громко назвать.

Ученики называют соответственно четыре фамилии: Алексеев и т.д. Затем команды пытаются рассказать о проис­хождении собственных фамилий. Жюри оценивает выступления и подводит предварительные итоги конкурса.

Конкурс сочинений

1-й ведущий (читает народные пого­ворки).

• Новгород — отец, Киев — мать, Москва — сердце, Петербург — голова (здесь говорится о большой и ладно скроенной державе — России, о ее ве­ликих городах).

• Три друга: отец, да мать, да верная жена (про то, на кого в жизни можно опереться).

• Мать Божия, подавай дождя на наш ячмень, на барский хмель (пожелание урожайного дождичка).

О чем бы ни шла речь: надо ли воз­величить древний город, подчеркнуть, что и в жизненных передрягах есть надежная опора, наконец, помолить­ся — всюду на память приходит одно слово. По-моему, слово «мать» — одно из главнейших в нашем языке. В сборнике пословиц В.И. Даля оно встречается, наверное, тысячу раз или больше.

2-й ведущий. Да оно и в русской лите­ратуре главное... У писателя М.Горького даже роман такой был — «Мать».

1-й ведущий. Уважаемые мамы! К сегодняшнему празднику ваши дети написали эти прекрасные сочинения. Они посвящены вам.

Читает выдержки из сочинений. Жюри вручает приз за лучшую письмен­ную работу.

2-й ведущий. А теперь попробуем по­ближе познакомиться с каждой семьей. Следующая страничка нашей встречи называется «Визитная карточка».

Команды рассказывают о семейных традициях, о поездках на рыбалку, лес­ных и водных походах, о своих музы­кальных пристрастиях и всевозможных хобби, вплоть до собирания марок и пе­ния под гитару. Жюри подводит итоги конкурса.

Конкурс «Пословица»

2-й ведущий. Состязание продолжает­ся! Теперь вам, уважаемые участники конкурса, предстоит показать свои филологические знания. Не пугайтесь, этот конкурс совсем не страшен. Я буду произносить начало русских народ­ных поговорок, а вы постарайтесь их закончить. Нет лучше дружка, чем родная... (матушка). При солнышке тепло, а при матери... (добро). Не нужен и клад, когда... (в семье лад). Не красна изба углами, а... (красна пирогами). В гостях хорошо, а... (дома лучше). Мой дом — моя... (крепость). Как родители жили, так и нас... (благословили). Родители берегут дочь до венца, а муж жену... (до конца).

Жюри подводит итоги конкурса.

Конкурс «Фирменное блюдо»

1-й ведущий. Внимание, следующий конкурс.

2-й ведущий. На Новый год, Рож­дество, День Победы, на другие праздники вся семья наверняка соберется за столом. На кухне загодя готовятся самые любимые кушанья. Кто-то сразу вспомнил про торт, кто-то про пироги, а кто и про жаркое по-домашнему... Наш следующий конкурс называется «Фирменное блюдо»... Давайте пос­мотрим, какими лакомствами потчуют мамы и бабушки своих дорогих домо­чадцев. На что способны их любящие руки?

Жюри рассматривает принесенные блюда, дегустирует и оценивает их.

Конкурс «Нам песня строить и жить помогает»

2-й ведущий. Объявляем песенный конкурс. У каждого человека, думаю, есть хоть одна любимая песня. Нет, не шлягер какой-нибудь, что вчера вертелся на языке, а сегодня забыт. Речь об одной-единственной, заду­шевной песне. Задание командам — спеть такую песню. И желательно — всем вместе. В нашем распоряжении есть пианино.

Жюри оценивает результаты песен­ного конкурса, подводит итоги всего мероприятия.

Церемония награждения победителей.

1-й ведущий. Спасибо всем, кто при­шел на наш праздник. Доброго здо­ровья и успехов во всех ваших начи­наниях, уважаемые гости. До новых встреч!

2-й ведущий. Счастья вам, дорогие ребята и уважаемые взрослые!

  1   2   3

Похожие:

Литература по теме «Семья и семейные ценности» icon«лгбт-семья»
Ричард Грин. Дети транссексуалов интернет-ресурсы по теме «лгбт-семья»
Литература по теме «Семья и семейные ценности» iconПлан: I введение II виды неблагополучных семей Алкогольная семья > Криминально аморальная семья Аморально ассоциативная семья > Конфликтная семья
Отклоняющееся поведение несовершеннолетних как следствие семейного неблагополучия
Литература по теме «Семья и семейные ценности» icon"Семья и семейные традиции"
Образовательная: познакомить детей с семьей, как частицей рода, в которой сливаются мысли, традиции и культура русского народа
Литература по теме «Семья и семейные ценности» iconСобрание граждан
Российские родители должны противопоставить западной ювенальной юстиции традиционные семейные ценности, считают собравшиеся на Пушкинской...
Литература по теме «Семья и семейные ценности» iconАлександр Исаевич Солженицын Отдел Семья семья семья библиографический указатель
Дня рождения выдающегося русского писателя, публициста, общественного деятеля, диссидента, одного из духовных лидеров православно-патриотического...
Литература по теме «Семья и семейные ценности» iconЛитература Приложение Программа «Школа, дом одна семья»
Именно семья с раннего детства направляет сознание, чувства, волю ребёнка. Под руководством родителей дети приобретают свой первый...
Литература по теме «Семья и семейные ценности» iconПравительства белгородской области
В целях дальнейшего улучшения демографической ситуации на территории области, укрепления и повышения статуса семьи, переориентации...
Литература по теме «Семья и семейные ценности» iconМоя семья и ее традиции
В нашей дружной семье есть свои традиции. Их много, но главной традицией мы считаем уважение, любовь и внимание друг к другу. Без...
Литература по теме «Семья и семейные ценности» iconГлавные условия развития органов ученического самоуправления
Под руководством опытных и целеустремлённых педагогов дети должны быть сориентированы на вечные абсолютные ценности человек, семья,...
Литература по теме «Семья и семейные ценности» iconКлассный час на тему «Моя семья»
«Моя семья». Ребята приготовили рисунки и коллажи о своей семье и летнем отдыхе. Рассказали о том, как важна семья для каждого из...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница