Учебно-методический комплекс по дисциплине программные и аппаратные средства информационных технологий для специальности (направления) 210105 Электронные приборы и устройства




Скачать 199.57 Kb.
НазваниеУчебно-методический комплекс по дисциплине программные и аппаратные средства информационных технологий для специальности (направления) 210105 Электронные приборы и устройства
Дата11.11.2012
Размер199.57 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс


Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»


Учебно-методический комплекс

по дисциплине «ПРОГРАММНЫЕ И АППАРАТНЫЕ СРЕДСТВА ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ




для специальности (направления)

210105 Электронные приборы и устройства

(код и наименование специальности (направления) подготовки)


Кафедра Информационных технологий

(наименование кафедры-разработчика УМК)


Рассмотрено и одобрено на заседании кафедры «___»________20 г.,

протокол №

Зав.кафедрой ______________ Ф.Б.Конев

(подпись) (Ф.И.О.)


СОГЛАСОВАНО:

Зав.кафедрой электронной техники ________________ С.А.Воробьев


Рассмотрено и одобрено на заседании

Учебно-методического совета факультета информатики

и радиоэлектроники «___»___________20 г., протокол №________

Председатель УМС ___________ Ф.Б.Конев

(подпись) (Ф.И.О.)


ПРОГРАММНЫЕ И АППАРАТНЫЕ СРЕДСТВА ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Введение


Цели изучения дисциплины:

  • повышение эффективности информационных технологий при решении сложных инженерных вычислительных задач проектирования устройств электронной техники за счет применения современных технических и программных средств, и программно-аппаратных комплексов;

  • обеспечение информационной безопасности в автоматизированных информационных системах.

Учебно-тематический план очной формы обучения





Наименование темы

Лекц.

Пр/з

1.

Моделирование устройств электронной техники

4



2.

Тенденции развития средств вычислительной техники. Суперкомпьютеры

8



3.

Методы и средства решения типовых задач электронной техники

26

20

3.1.

Погрешности численного решения задач электронной техники

2

4

3.2.

Решение систем линейных алгебраических уравнений

4

4

3.3.

Решение систем дифференциальных уравнений

4

4

3.4.

Решение задач оптимизации

4

4

3.5.

Матричные методы анализа электронных схем

4

4

4.

Решение задач электронной техники средствами программ Mathcad, Matlab, Simulink

4

20

5.

Обеспечение информационной безопасности в автоматизированных информационных системах

8



Всего:




44

40

Студенты выполняют курсовой проект.

Форма итогового контроля знаний – зачет.


Учебно-тематический план заочной формы обучения





Наименование темы

Лекц.

Пр/з

1.

Тенденции развития средств вычислительной техники. Суперкомпьютеры

4



2.

Методы и средства решения типовых задач электронной техники

4

12

3.

Обеспечение информационной безопасности в автоматизированных информационных системах

4



Всего:




12

12

Студенты выполняют контрольную работу.

Форма итогового контроля знаний – зачет.

Требования к уровню освоения содержания курса


В результате изучения дисциплины «Программные и аппаратные средства информационных технологий» студент должен:

  • Овладеть системой знаний: представлять место дисциплины в системе знаний об окружающем мире и взаимодействие ее с другими дисциплинами.

  • Знать и понимать:

  • понятийный аппарат дисциплины;

  • современные средства представления, обработки, хранения и распространения информации;

  • средства человеко-машинного интерфейса;

  • современные технические и программные средства ЭВМ;

  • методы использования пакетов прикладных и универсальных программ, применяемых для решения задач электронной техники.

  • Уметь:

  • сформулировать задачу;

  • выбрать и использовать пакеты прикладных программ для решения своих профессиональных задач;

  • выбирать методы и средства решения задач;

  • решать типовые задачи расчета и моделирования;

  • выполнять анализ методов решения задач и оценивать результаты;

  • работать с современными информационными сетевыми ресурсами.

  • Иметь представление:

  • о современном состоянии и перспективах развития информационного общества;

  • о социальных последствиях информатизации общества;

  • о возможностях применения современных информационных технологий в науке, технике, экономической и управленческой деятельности, в сфере образования.

Рабочая (учебная) программа

  1. Моделирование устройств электронной техники


Классификация ЭВМ: аналоговые (АВМ), аналого-цифровые (АЦВМ) и цифровые вычислительные установки (ЦВМ).

Понятие математической модели исследуемого объекта. Параметры и характеристики объекта.

Принципы построения и использования АВМ. Параллельная обработка данных. Операционные усилители. Интегратор, умножитель, инвертор.

Анализ динамических систем. Математические модели динамических систем – системы дифференциальных уравнений. Задачи моделирования объектов, описываемых системами обыкновенных дифференциальных уравнений.

Преобразование дифференциального уравнения высокого порядка к системе дифференциальных уравнений первого порядка. Нормальная форма системы дифференциальных уравнений.

Аналоговая модель системы – электронная схема на основе операционных усилителей, электромагнитные процессы (напряжение) в которой соответствуют (отображают) закон изменения во времени переменных математической модели системы, т.е. решение системы дифференциальных уравнений.

Разработка структурных схем (аналоговых моделей) решения задач.

Масштабирование времени и переменных.

Реализация. Наборное поле.

Достоинства аналогового моделирования: высокая скорость решения за счет распараллеливания. Недостатки: относительно низкая точность решения.

Аналого-цифровое моделирование. Принципы действия аналого-цифровых вычислительных машин (АЦВМ).

Цифровое моделирование устройств электронной техники (построение цифровых моделей).
  1. Тенденции развития средств вычислительной техники. Суперкомпьютеры.

    1. Тенденции развития вычислительной техники


Принципы фон-Неймана. Традиционная архитектура компьютера.

Закон Мура (1965 г.): количество транзисторов на единицу площади увеличивается каждые 18-24 месяца. Оценка вычислительной производительности ЭВМ. Распространение закона Мура на тактовую частоту процессора. Физические пределы для дальнейшего роста указанных характеристик.

Направления развития цифровой вычислительной техники (компьютеров):

  • Повышение производительности традиционных компьютеров;

  • Создание вычислительных систем сверхвысокой производительности.

Основные подходы:

  • Развитие элементной базы;

  • Использование новых решений в архитектуре компьютеров;

  • Разработка соответствующего программного обеспечения.

Средства повышения производительности цифровых вычислительных систем:

  • Рост тактовой частоты; ограничения;

  • Иерархия запоминающих устройств;

  • Изменение архитектуры с целью организации одновременного (параллельного) выполнения операций:

  • Периферийные процессоры (процессоры ввода-вывода; графические процессоры и др.);

  • Конвейерные принципы в современных процессорах;

  • Распараллеливание на основе многоядерных процессоров;

  • Параллельные вычисления на основе многопроцессорных систем.

Системы разделения времени на основе вытесняющих многозадачных операционных систем. Чередование выполнения нескольких программных потоков для уменьшения времени ожидания ввода-вывода. Параллельное выполнение потоков не обеспечивается. В каждый момент времени обрабатывается только один поток.

Логические процессоры. Распределение исполнительных ресурсов физического процессора между логическими процессорами. Одновременная многопоточность (SMT), или технология гиперпоточности (HTT).

Повышение производительности за счет уменьшая простоев исполнительной системы компьютера (задержек).

Изменение архитектуры вычислительной системы для обеспечения параллелизма при выполнении программных потоков – кажущегося или истинного (реального) параллелизма.

Два основных подхода для реализации одновременного выполнения операций:

  • Конвейерная обработка;

  • Параллельная обработка.

Принципы конвейерной обработки потока данных. Нарушения работы конвейера при наличии переходов по условию (разветвлений). Задача исключения (или минимизация) простоев вычислительного конвейера.

Векторно-конвейерная обработка – конвейерные функциональные устройства, и набор векторных команд.
    1. Суперкомпьютеры


Сферы применения:

  • Физика, ядерная физика, ускорители

  • Биохимия

  • Метеорология

  • Геофизика

  • Космическая фотосъемка

  • Обработка графических данных (кино, телевидение)

  • Автоматизация проектирования

  • Визуализация полученных данных

  • Военная промышленность

  • Криптография

  • Большие информационные системы (базы данных)

Классы высокопроизводительных ЭВМ:

мэйнфрейм; многопроцессорный сервер; суперЭВМ.

Стоимость первых суперкомпьютеров. Историческая справка. Суперкомпьютеры в России.

Обучение специалистов. Интернет-университет информационных технологий www.intuit.ru . Интернет-университет суперкомпьютерных технологий www.hpcu.ru Суперкомпьютерный консорциум университетов России www.hpc-russia.ru

Списки TOP500 www.top500.org

Классификация суперкомпьютеров. Классификация Флинна:

  • SISD (одиночный поток команд – одиночный поток данных)

  • SIMD (одиночный поток команд – множественный поток данных: однопроцессорные векторные и векторно-конвейерные ЭВМ)

  • MIMD (множественный поток команд – множественный поток данных: многопроцессорные векторно-конвейерные системы)

  • SPMD: одна программа – множественные данные (практически не применяется).

Классификация многопроцессорной системы по наличию общей или распределенной (между процессорными узлами или процессорами) памяти. Память может быть физически распределена, но логически общедоступна.

Две основные схемы:

  • Отдельные процессорные узлы с локальной памятью, которые взаимодействуют в сетевой среде посредством передачи сообщений.

  • Системы, взаимодействующие через разделяемую память.

Многопроцессорные векторные суперкомпьютеры – симметричные многопроцессорные системы SMP:

  • Симметричность (равноправность) процессоров

  • Общее поле памяти.

Процессоры подключаются к устройству памяти либо с помощью общей шины, либо с помощью коммутатора (сильно связанные системы). Число процессоров, имеющих доступ к общей шине, ограничено технически.

Программное обеспечение: вычислительная система работает под управлением единой Операционной Системы (ОС), которая распределяет процессы (нити) между процессорами.

Программирование: модель общей памяти (OpenMP). Средства автоматического распараллеливания.

Массивно-параллельные системы (MPP) из однородных вычислительных узлов, включающих:

  • Один или несколько (обычно серийных) RISC-процессоров1;

  • Локальную память (прямой доступ к памяти других узлов невозможен);

  • Коммуникационный процессор или сетевой адаптер;

  • Накопители на жестких дисках

  • Устройства ввода/вывода

Узлы связываются через коммуникационную среду – высокоскоростную сеть, коммутатор и т.п.

Масштабируемость системы. Подбор оптимальной конфигурации (под задачу). Недостаток – относительно медленное взаимодействие между процессорами.

Программное обеспечение: два способа управления вычислительной системой:

  • Полноценная ОС устанавливается на управляющей машине; на каждом узле устанавливается урезанный вариант ОС, обеспечивающий работу расположенной в нем ветви параллельного приложения.

  • На каждом узле устанавливается полноценная UNIX-система.

Программирование: модель передачи сообщений (MPI, PVM, BSPlib).

Кластеры. Система, состоящая из нескольких ЭВМ (рабочих станций), соединенных через некоторую коммуникационную инфраструктуру (Fast/Gigabit Ethernet, Myrinet) на базе шины или коммутатора.

  • Различные рабочие станции – гетерогенные кластеры

  • Одинаковые рабочие станции – гомогенные кластеры.

Программное обеспечение: стандартные ОС для рабочих станций. Средства поддержки параллельного программирования и распределения нагрузки.

Программирование: модель передачи сообщений (MPI).

Относительно дешевая и гибкая архитектура. Недостаток – значительные временные затраты на взаимодействие параллельных процессов между собой.

Реконфигурируемые вычислительные системы (РВС). Применение программируемых логических интегральных схем (ПЛИС). Алгоритмизация и программирование задач для РВС.

Управление и диагностика многопроцессорных вычислительных систем.

Оценка производительности многопроцессорных вычислительных комплексов, сочетающих технические и программные средства. Оценка затрат времени на решение типовых вычислительных задач. Тест LinPack – решение большой системы линейных алгебраических уравнений с заполненной (неразреженной) матрицей коэффициентов.

Сетевые (Grid) технологии распределенного решения сложных задач. «Облачные» вычисления.
  1. Методы и средства решения типовых задач электронной техники

    1. Погрешности численного решения задач электронной техники


Классификация погрешностей:

  • Неустранимые погрешности (наследственные ошибки);

  • Погрешности метода (ошибки ограничения);

  • Вычислительные погрешности (погрешности округления).

Основные источники погрешностей:

  • Математическое описание задачи является неточным, не точно заданы исходные данные используемой математической модели (параметры и начальные условия);

  • Применяемый для решения задачи численный метод дает приближенное решение (не является точным);

  • При вводе, при выполнении арифметических операций компьютером и при выводе данные округляются.
    1. Матричные методы анализа электронных схем


Структурные матрицы. Матрицы контуров, узлов, сечений. Методы формирования уравнений электронных схем: узловых потенциалов, контурных токов, сечений. Законы Кирхгофа и Ома в матричной форме.

Формирование систем дифференциальных уравнений электронных схем. Метод переменных состояния.
    1. Решение систем линейных алгебраических уравнений. Метод исключения Гаусса


Метод Крамера. Вычисление определителей.

Алгоритм исключения переменных Гаусса. Примеры.

Алгоритмы распараллеливания вычислений на основе метода Гаусса.
    1. Решение систем дифференциальных уравнений


Явные и неявные методы. Методы Эйлера, Рунге-Кутта, метод вычисления матрицы перехода. Устойчивость методов. Погрешности решения. Алгоритмы управления величиной шага интегрирования.

Возможности распараллеливания вычислений.
    1. Решение задач оптимизации


Постановка задачи оптимизации. Задачи поиска экстремумов функций – критериев оптимизации. Одномерный поиск – методы и алгоритмы. Метод золотого сечения. Методы покоординатного спуска, градиентные методы. Методы случайного поиска.

Возможности распараллеливания вычислений.
  1. Решение задач электронной техники средствами программ Mathcad, Matlab, Simulink


Средства решения алгебраических и дифференциальных уравнений и задач оптимизации в программах Mahtcad и Matlab.

Основы программирования в среде Matlab. Принципы структурного программирования. Механизм передачи данных через общее поле памяти.

Анализ динамических систем в среде Simulink. Принципы масштабирования.

Моделирование автогенератора. Моделирование переходных процессов в RLC-цепях. Моделирование автономного инвертора.

Идеи распараллеливания вычислений при анализе динамических систем.
  1. Обеспечение информационной безопасности в автоматизированных информационных системах


Понятие информационной безопасности автоматизированных информационных систем (АИС).

Методы и средства обеспечения информационной безопасности:

  • Инженерно-технические методы;

  • Программные средства;

  • Организационные методы и средства;

  • Правовые методы и средства;

  • Теоретические методы.

Угрозы информационной безопасности автоматизированных информационных систем (АИС). Классификация угроз информационной безопасности.

Организационные меры и меры обеспечения физической безопасности.

Идентификация и аутентификация.

Угрозы безопасности парольных систем. Практические методы и средства реализации парольных систем.

Разграничение доступа.

Защита от угроз нарушения целостности информации.

Криптографические методы обеспечения конфиденциальности и целостности информации.

Методы защиты внешнего периметра.

Системы обнаружения вторжений. Протоколирование и аудит.

Цифровая подпись.

Защита от угроз нарушения доступности информации.

Курсовой проект


Курсовой проект выполняют студенты очной формы обучения.

Курсовой проект состоит из двух частей.

  1. Разработка программы решения системы линейных алгебраических уравнений методом исключения Гаусса для программы Matlab.

  2. Реферат по теме «Информационная безопасность».

Примерная тематика реферата по теме «Информационная безопасность»:

  1. Угрозы информационной безопасности.

  2. Модели нарушителей информационной безопасности.

  3. Методы разграничения доступа в информационных системах.

  4. Организационные средства обеспечения информационной безопасности.

  5. Технические средства обеспечения информационной безопасности.

  6. Программные средства обеспечения информационной безопасности.

  7. Электронная подпись.

  8. Законодательство Российской Федерации в области защиты информации.

  9. Криптографические методы защиты информации.

  10. Защита информации в компьютерных сетях.

  11. Защита от несанкционированного доступа (технические средства).

Практические (лабораторные) занятия


  1. Simulink – моделирование автогенератора.

  2. Simulink – переходные процессы в RLC-цепи.

  3. Matlab – решение систем линейных алгебраических уравнений. Метод Гаусса. Разработка программы.

  4. Matlab – численное решение дифференциальных уравнений.

  5. Matlab – решение задач оптимизации. Численные методы поиска экстремума функции. Разработка программы для метода покоординатного спуска.

Контрольная работа


Контрольная работа выполняется студентами заочной формы обучения.

Задание к контрольной работе:

Подготовить реферат по теме «Информационная безопасность». Выбор темы – по последней цифре шифра студента.

Тематика рефератов:

  1. Угрозы информационной безопасности.

  2. Модели нарушителей информационной безопасности.

  3. Методы разграничения доступа в информационных системах.

  4. Организационные средства обеспечения информационной безопасности.

  5. Технические средства обеспечения информационной безопасности.

  6. Программные средства обеспечения информационной безопасности.

  7. Электронная подпись.

  8. Криптографические методы защиты информации.

  9. Защита информации в компьютерных сетях.

  10. Защита от несанкционированного доступа (технические средства).



Отчет о выполнении контрольной работы содержит титульный лист, и реферат на выбранную тему объемом не более 15 страниц формата А4.

Контрольные вопросы и задания


  1. Назовите основные свойства операционных усилителей.

  2. Как преобразовать дифференциальное уравнение высокого порядка в систему дифференциальных уравнений первого порядка в нормальной форме?

  3. Как выполнить масштабирование по времени в задачах решения систем дифференциальных уравнений?

  4. Составьте структурную схему решения на АВМ дифференциального уравнения второго порядка (модель автогенератора):



  1. Каковы достоинства и недостатки решения задач моделирования на АВМ?

  2. Сформулируйте основные принципы фон-Неймана.

  3. Каковы основные способы повышения производительности традиционных компьютеров, основанных на принципах фон-Неймана?

  4. Нарисуйте логическую схему компьютера, основанного на принципах фон-Неймана.

  5. Какие основные группы устройств входят в состав компьютера?

  6. Сформулируйте закон Мура.

  7. В чем состоит конвейерный принцип обработки потока данных?

  8. Охарактеризуйте принципы работы систем разделения времени.

  9. Опишите технологию гиперпоточности повышения производительности исполнительной системы компьютера.

  10. Поясните принципы организации многопоточности на основе многопроцессорных вычислительных установок.

  11. Назовите основные сферы применения суперкомпьютеров.

  12. Приведите классификацию Флинна суперкомпьютеров.

  13. Поясните классификацию суперкомпьютеров на основе принципов построения системы памяти.

  14. Поясните принципы построения симметричных многопроцессорных вычислительных установок.

  15. Поясните принципы построения массивно-параллельных вычислительных установок.

  16. Поясните принципы построения кластерных систем.

  17. Как оценивается производительность суперкомпьютеров?

  18. Поясните особенности управления многопроцессорными вычислительными установками на основе системного программного обеспечения (операционных систем).

  19. Поясните на простых примерах возможности распараллеливания вычислений при решении задач.

  20. Приведите классификацию видов погрешностей при решении задач.

  21. Назовите основные источники погрешности численного решения задач с помощью цифровой вычислительной техники.

  22. Рассмотрите на простом примере алгоритм исключения Гаусса решения системы линейных алгебраических уравнений.

  23. Каковы основные идеи распараллеливания вычислений при решении систем линейных алгебраических уравнений?

  24. Приведите классификацию численных методов решения систем дифференциальных уравнений.

  25. Охарактеризуйте наиболее распространенные численные методы решения систем дифференциальных уравнений.

  26. Дайте характеристику алгоритмам автоматического изменения величины шага интегрирования в численных методах решения систем дифференциальных уравнений.

  27. Поясните понятие устойчивости численных методов решения систем дифференциальных уравнений.

  28. Приведите общую постановку задач оптимизации устройств электронной техники.

  29. Опишите алгоритм метода золотого сечения в одномерном поиске экстремума критерия оптимальности.

  30. Дайте характеристику основных классов методов решения задач многомерной оптимизации.

  31. Опишите алгоритм метода покоординатного спуска.

  32. Поясните основные подходы при построении алгоритмов градиентных методов поиска экстремальных значений.

  33. Поясните основные идеи матрично-топологических методов формирования уравнений устройств электронной техники.

  34. Каковы правила формирования основных структурных матриц электронной схемы?

  35. Как представляются законы Кирхгофа с помощью структурных матриц схемы цепи?

  36. Поясните алгоритмы формирования уравнений законов Кирхгофа на основе структурных матриц (метод узловых потенциалов; метод контурных токов; метод сечений).

  37. Как представляются законы Ома в матричной форме?

  38. Как формируются системы дифференциальных уравнений на основе методов узловых потенциалов, контурных токов, сечений?

  39. Опишите основы метода переменных состояния формирования системы дифференциальных уравнений схемы цепи.

  40. Охарактеризуйте инструментарий решения систем дифференциальных уравнений в программе Mathcad.

  41. Охарактеризуйте инструментарий решения систем дифференциальных уравнений в программе Matlab.

  42. Поясните основные подходы к математическому моделированию динамических систем на основе программы Simulink.

  43. Постройте структурную схему для модели автогенератора (см.п.4) в программе Simulink.

  44. Постройте структурную схему для моделирования переходных процессов при подключении RLC-цепи к источнику постоянного напряжения в программе Simulink.

  45. Опишите принципы масштабирования при анализе динамических систем в программе Simulink.

  46. Охарактеризуйте понятие информационной безопасности автоматизированных информационных систем.

  47. Приведите основные методы и средства обеспечения информационной безопасности:

  48. Дайте классификацию угроз информационной безопасности.

  49. Дайте характеристику организационных мер обеспечения физической безопасности.

  50. Поясните понятия «идентификация» и «аутентификация».

  51. Дайте характеристику практических методов и средств реализации парольных систем.

  52. Поясните принципы разграничения доступа в АИС.

  53. Приведите методы защиты от угроз нарушения целостности информации.

  54. Охарактризуйте криптографические методы обеспечения конфиденциальности и целостности информации.

  55. Охарактеризуйте системы обнаружения вторжений на основе протоколирования и аудита.

  56. Какими средствами создается и поддерживается цифровая подпись?

  57. Каковы основные подходы к обеспечению защиты от угроз нарушения доступности информации?

Литература


Основная литература

  1. Воеводин В.В., Воеводин Вл.В. Параллельные вычисления. - СПб.: БХВ-Петербург, 2002.

  2. Эхтер Ш., Робертс Дж. Многоядерное программирование. – СПб.: Питер, 2010.

  3. Хант Б.Р., Липсман Р.Л., Розенберг Дж.М. Matlab: официальный учебный курс Кембриджского университета / Пер. с англ. – М.: ТРИУМФ, 2008.

  4. Плохотников К.Э. Вычислительные методы. Теория и практика в среде MATLAB: курс лекций. Учебное пособие для вузов. – М.: Горячая линия – Телеком, 2009.

  5. Поршнев С.В. MATLAB 7. Основы работы и программирования. Учебник. – М.: Бином-Пресс, 2008.

  6. Гончаров В.А. Методы оптимизации: учебное пособие. – М.: Юрайт / Высшее образование, 2010.

  7. Погибелов Ю.В., Ивашнев Л.И. и др. Защита информации / Учеб.пособие. – М.: МГОУ, 2006.

Дополнительная литература

  1. Гергель В.П. Теория и практика параллельных вычислений. - М.: Интернет-Университет, БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

  2. Богачев К.Ю. Основы параллельного программирования. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2003.

  3. Немнюгин С., Стесик О. Параллельное программирование для многопроцессорных вычислительных систем — СПб.: БХВ-Петербург, 2002.

  4. Ракитин В.И. Руководство по методам вычислений и приложения MATHCAD. – М.: ФИЗМАТЛИТ, 2005.

  5. Герман-Галкин С.Г. Matlab & Simulink. Проектирование мехатронных систем на ПК. – СПб.: КОРОНА-Век, 2008.

  6. Конев Ф.Б. Информатика для инженеров. – МГОУ, 2007.

  7. Мэтьюз Дж.Г., Финк К.Д. Численные методы. Использование MATLAB / Пер.с англ. – М.: ИД «Вильямс», 2001.

  8. Конев Ф.Б. ИНФОРМАТИКА: Программа Matlab / Методические указания к лабораторному практикуму. – М.: МГОУ, 2010.

  9. Конев Ф.Б. История развития компьютерной техники и информационных технологий. – М.: МГОУ, 2010.

  10. Цирлов В.Л. Основы информационной безопасности. – Ростов н/Д: Феникс, 2008.

  11. Соболь Б.В., Галин А.Б. и др. Информатика / Учебник. – Ростов н/Д.: Феникс, 2007.

  12. Музыкантский А.Н., Фурин В.В. Лекции по криптографии. – М.: МЦНМО, 2010.

Учебные курсы Интернет Университета Информационных технологий


  1. Гергель В.П. Теория и практика параллельных вычислений. – http://www.intuit.ru/department/calculate/paralltp/

  2. Левин М.П. Параллельное программирование с OpenMP – http://www.intuit.ru/department/se/openmp/

  3. Богданов А.В. и др. Архитектуры и топологии многопроцессорных вычислительных систем. – http://www.intuit.ru/department/hardware/atmcs/

  4. Барский А.Б. Архитектура параллельных вычислительных систем. – http://www.intuit.ru/department/hardware/paralltech/

  5. Барский А.Б. Параллельное программирование. – http://www.intuit.ru/department/se/parallprog/



ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение 2

Учебно-тематический план очной формы обучения 2

Учебно-тематический план заочной формы обучения 3

Требования к уровню освоения содержания курса 3

Рабочая (учебная) программа 4

1.Моделирование устройств электронной техники 4

2.Тенденции развития средств вычислительной техники. Суперкомпьютеры. 5

3.Методы и средства решения типовых задач электронной техники 9

4.Решение задач электронной техники средствами программ Mathcad, Matlab, Simulink 10

5.Обеспечение информационной безопасности в автоматизированных информационных системах 10

Курсовой проект 11

Практические (лабораторные) занятия 12

Контрольная работа 12

Контрольные вопросы и задания 13

Литература 16

Учебные курсы Интернет Университета Информационных технологий 17



1 RISC-процессоры – процессоры с ограниченным набором команд.


Похожие:

Учебно-методический комплекс по дисциплине программные и аппаратные средства информационных технологий для специальности (направления) 210105 Электронные приборы и устройства iconПрограмма дисциплины «Лазерные информационные и управляющие си стемы» для специальности 210105. 65 «Электронные приборы и устройства»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки специальности...
Учебно-методический комплекс по дисциплине программные и аппаратные средства информационных технологий для специальности (направления) 210105 Электронные приборы и устройства iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины «Технические средства дизайна»
Периферийные устройства и их подключение. Аппаратные средства поддержки рекламных и информационных мероприятий (проекторы, аудио...
Учебно-методический комплекс по дисциплине программные и аппаратные средства информационных технологий для специальности (направления) 210105 Электронные приборы и устройства iconПрограмма дисциплины «Информационные системы»  для специальности 210105. 65 «Электронные приборы и устройства»
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Учебно-методический комплекс по дисциплине программные и аппаратные средства информационных технологий для специальности (направления) 210105 Электронные приборы и устройства iconПрограмма дисциплины «Информационные системы»  для специальности 210105. 65 «Электронные приборы и устройства»
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Учебно-методический комплекс по дисциплине программные и аппаратные средства информационных технологий для специальности (направления) 210105 Электронные приборы и устройства iconУчебно-методический комплекс по дисциплине Математика и информатика для специальности 03060265 Связи с общественностью гуманитарного факультета
Учебно-методический комплекс (умк) составлен на основании гос впо и учебного плана Улгту специальноси (направления) 350400 – Связи...
Учебно-методический комплекс по дисциплине программные и аппаратные средства информационных технологий для специальности (направления) 210105 Электронные приборы и устройства iconУчебно-методический комплекс по дисциплине "”Элементы и устройства систем управления" для специальности 220400 Управление в технических системах
Данный учебно-методический комплекс представляет собой совокупность дидактических материалов, направленных на реализацию содержательных,...
Учебно-методический комплекс по дисциплине программные и аппаратные средства информационных технологий для специальности (направления) 210105 Электронные приборы и устройства iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Алгоритмическое обеспечение информационных систем»
Учебно-методический комплекс (умк) составлен на основании гос впо и учебного плана Улгту специальности (направления)
Учебно-методический комплекс по дисциплине программные и аппаратные средства информационных технологий для специальности (направления) 210105 Электронные приборы и устройства iconУчебно-методический комплекс по дисциплине "Технические средства автоматизации и управления" для специальности 220400 Управление в технических системах
Данный учебно-методический комплекс представляет собой совокупность дидактических материалов, направленных на реализацию содержательных,...
Учебно-методический комплекс по дисциплине программные и аппаратные средства информационных технологий для специальности (направления) 210105 Электронные приборы и устройства iconУчебно-методический комплекс по дисциплине Использование современных информационных и коммуникационных
Учебно-методический комплекс дисциплины Использование современных информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе...
Учебно-методический комплекс по дисциплине программные и аппаратные средства информационных технологий для специальности (направления) 210105 Электронные приборы и устройства iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Технология бетона и вяжущие средства»
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Технологии бетона и вяжущие средства» составлен в соответствии с требованиями Государственного...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница