Инструкция по выполнению работы




Скачать 93.71 Kb.
НазваниеИнструкция по выполнению работы
Дата11.11.2012
Размер93.71 Kb.
ТипИнструкция


(Вариант 1211)
ЛИТЕРАТУРА, 11 класс.


Единый государственный экзамен по ЛИТЕРАТУРЕ

Вариант № 1211


Инструкция по выполнению работы


Экзаменационная работа по литературе состоит из 3 частей. На ее выполнение даётся 4 часа (240 минут). Рекомендуем распределить время на выполнение работы следующим образом: на части 1, 2 – не более 2 часов, на часть 3 – 2 часа.

Части 1 и 2 включают в себя анализ художественного текста (фрагмент эпического (или драматического) произведения и лирическое произведение). Внимательно прочитайте каждый из предложенных текстов и последовательно выполните ряд заданий, направленных на выявление особенностей содержания и формы рассматриваемых произведений, а также их связей с произведениями других авторов.

Анализ текста эпического (или драматического) произведения имеет следующую структуру: 7 заданий с кратким ответом (В), требующих написания слóва или сочетания слов, и 2 задания с развёрнутым ответом (С1–С2), требующие написания ответа в объеме
5–10 предложений.

Анализ лирического произведения включает в себя 5 заданий с кратким ответом (В) и 2 задания с развернутым ответом (С3–С4) в объеме 5–10 предложений.

Выполняя задания С1–С4, постарайтесь сформулировать прямой ответ на поставленный вопрос, избегая пространных вступлений и характеристик.

Для экономии времени при выполнении заданий с кратким ответом пропускайте те из них, которые вызывают у вас затруднение: к ним вы сможете вернуться после выполнения всей работы, если останется время.

Приступая к выполнению заданий части 3, выберите один из трех предложенных проблемных вопросов и дайте на него письменный развёрнутый аргументированный ответ в жанре сочинения (в объеме не менее 200 слов).

За каждый правильный ответ в зависимости от уровня сложности можно получить один и более баллов. Баллы, полученные вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.


Желаем успеха!


Часть 1


Прочитайте приведенный ниже фрагмент текста и

выполните задания B1–B7; C1–С2.



– На все воля божья, матушка! – сказал Чичиков, вздохнувши, – против мудрости божией ничего нельзя сказать... Уступите-ка их мне, Настасья Петровна?

– Кого, батюшка?

– Да вот этих-то всех, что умерли.

– Да как же уступить их?

– Да так просто. Или, пожалуй, продайте. Я вам за них дам деньги.

– Да как же? Я, право, в толк-то не возьму. Нешто хочешь ты их откапывать из земли?

Чичиков увидел, что старуха хватила далеко и что необходимо ей нужно растолковать, в чем дело. В немногих словах объяснил он ей, что перевод или покупка будет значиться только на бумаге и души будут прописаны как бы живые.

– Да на что ж они тебе? – сказала старуха, выпучив на него глаза.

– Это уж мое дело.

– Да ведь они ж мертвые.

– Да кто же говорит, что они живые? Потому-то и в убыток вам, что мертвые: вы за них платите, а теперь я вас избавлю от хлопот и платежа. Понимаете? Да не только избавлю, да еще сверх того дам вам пятнадцать рублей. Ну, теперь ясно?

– Право, не знаю, – произнесла хозяйка с расстановкой. – Ведь я мертвых никогда еще не продавала.

– Еще бы! Это бы скорей походило на диво, если бы вы их кому-нибудь продали. Или вы думаете, что в них есть в самом деле какой-нибудь прок?

– Нет, этого-то я не думаю. Что ж в них за прок, проку никакого нет. Меня только то и затрудняет, что они уже мертвые.

«Ну, баба, кажется, крепколобая!» – подумал про себя Чичиков.

– Послушайте, матушка. Да вы рассудите только хорошенько: ведь вы разоряетесь, платите за него пóдать, как за живого...

– Ох, отец мой, и не говори об этом! – подхватила помещица. – Еще третью неделю взнесла больше полутораста. Да заседателя подмаслила.

– Ну, видите, матушка. А теперь примите в соображение только то, что заседателя вам подмасливать больше не нужно, потому что теперь я плачу за них; я, а не вы; я принимаю на себя все повинности. Я совершу даже крепость на свои деньги, понимаете ли вы это?

Старуха задумалась. Она видела, что дело, точно, как будто выгодно, да только уж слишком новое и небывалое; а потому начала сильно
побаиваться, чтобы как-нибудь не надул ее этот покупщик; приехал же бог знает откуда, да еще и в ночное время.

– Так что ж, матушка, по рукам, что ли? – говорил Чичиков.

– Право, отец мой, никогда еще не случалось продавать мне покойников. Живых-то я уступила, вот и третьего года протопопу двух девок, по сту рублей каждую, и очень благодарил, такие вышли славные работницы: сами салфетки ткут.

– Ну, да не о живых дело; бог с ними. Я спрашиваю мертвых.

– Право, я боюсь на первых-то порах, чтобы как-нибудь не понести убытку. Может быть, ты, отец мой, меня обманываешь, а они того... они больше как-нибудь стоят.

– Послушайте, матушка... эх, какие вы! что ж они могут стоить? Рассмотрите: ведь это прах. Понимаете ли? это просто прах. Вы возьмите всякую негодную, последнюю вещь, например даже простую тряпку, и тряпке есть цена: ее хоть по крайней мере купят на бумажную фабрику, а ведь это ни на что не нужно. Ну, скажите сами, на что оно нужно?

– Уж это, точно, правда. Уж совсем ни на что не нужно; да ведь меня одно только и останавливает, что ведь они уже мертвые.

"Эк ее, дубинноголовая какая! – сказал про себя Чичиков, уже начиная выходить из терпения. – Пойди ты сладь с нею! в пот бросила, проклятая старуха!" Тут он, вынувши из кармана платок, начал отирать пот, в самом деле выступивший на лбу.

(Н.В. Гоголь, «Мертвые души».)



При выполнении заданий В1–В7 запишите ваш ответ в бланк ответов № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки. Ответ необходимо дать в виде слова или сочетания слов. Каждую букву пишите в отдельной клеточке разборчиво. Слова пишите без пробелов, знаков препинания и кавычек.


B1



Какой жанр избрал автор для своего произведения?


Ответ: ___________________ .

B2



К какому литературному направлению относятся «Мертвые души» Н.В. Гоголя?


Ответ: ___________________ .

B3



Назовите фамилию героини, с которой беседует Чичиков.


Ответ: ___________________.

B4



Как называются значимые фамилии, отражающие особенности характеров и мировоззрение персонажей?


Ответ: ___________________.

B5



Назовите художественное средство, представляющее собой выразительное оценочное определение («крепколобая», «дубинноголовая какая»)?


Ответ: ___________________.

B6



Назовите форму общения между персонажами, основанную на обмене репликами и использованную Н.В. Гоголем в данном фрагменте.


Ответ: ___________________.

B7



Свободный, непринужденной характер речи персонажей подчеркнут в данном фрагменте при помощи нарушения прямого порядка слов в их фразах: «Я вам за них дам деньги»; «Ведь я мертвых никогда еще не продавала». Назовите этот прием.


Ответ: ___________________.


Для выполнения заданий С1–С2 используйте бланк ответов № 2. Запишите сначала номер задания, а затем дайте связный ответ на вопрос в объеме 5–10 предложений.


C1



Какие черты характера помещицы Настасьи Петровны раскрываются в приведенном фрагменте?

C2



В каких произведениях русской литературы изображены персонажи, схожие по характеру и мировоззрению с героиней данного фрагмента, и в чем именно заключается это сходство? (Приведите 2–3 примера с указанием авторов.)


Часть 2


Прочитайте приведенное ниже стихотворение и

выполните задания B8–B12; C3–С4.



ЛЕНИНГРАД


Я вернулся в мой город, знакомый до слез,

До прожилок, до детских припухлых желез.


Ты вернулся сюда, так глотай же скорей

Рыбий жир ленинградских речных фонарей,


Узнавай же скорее декабрьский денек,

Где к зловещему дегтю подмешан желток.


Петербург! я еще не хочу умирать!

У тебя телефонов моих номера.


Петербург! У меня еще есть адреса,

По которым найду мертвецов голоса.


Я на лестнице черной живу, и в висок

Ударяет мне вырванный с мясом звонок,


И всю ночь напролет жду гостей дорогих,

Шевеля кандалами цепочек дверных.

(О.Э. Мандельштам, 1930 г.)



При выполнении заданий В8–В12 запишите ваш ответ в бланк ответов № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки. Ответ необходимо дать в виде слова или сочетания слов. Каждую букву пишите в отдельной клеточке разборчиво. Слова пишите без пробелов, знаков препинания и кавычек.



B8



Какой художественный прием, основанный на переносе свойств одного явления на другое по их сходству, использует автор стихотворения («кандалами цепочек дверных»)?


Ответ: ___________________.

B9



Как называется обращение, не предполагающее отклика и использованное О.Э. Мандельштамом для создания эффекта диалога с любимым городом: «Петербург! У меня еще есть адреса»?


Ответ: ___________________.

B10



Укажите размер, которым написано стихотворение «Ленинград» (без указания количества стоп).


Ответ: ___________________.

B11



Как называется повтор одинаковых слов в начале смежных строф («Петербург! я еще не хочу умирать…» – «Петербург! У меня еще есть адреса…»)?


Ответ: ___________________.

B12



Какой стилистический прием использует автор стихотворения: «Рыбий жир ленинградских речных фонарей»?


Ответ: ___________________.


Для выполнения заданий С3–С4 используйте бланк ответов № 2. Запишите сначала номер задания, а затем дайте связный ответ на вопрос в объеме 5–10 предложений.


C3



Почему в стихотворении, названном «Ленинград», лирический герой обращается к Петербургу?

C4



Кто из русских поэтов обращался к созданию образа города на Неве и как содержание их произведений соотносится со стихотворением О.Э. Мандельштама «Ленинград»? (Приведите 2–3 примера.)


Часть 3


Для выполнения задания части 3 используйте бланк ответов № 2. Выберите только ОДНО из предложенных ниже заданий (С5.1, С5.2, С5.3). Дайте полный развернутый ответ на проблемный вопрос
(в объеме не менее 200 слов), привлекая необходимые теоретико-литературные знания, опираясь на литературные произведения, позицию автора и по возможности раскрывая собственное видение проблемы. В бланке ответов запишите номер выбранного вами задания.



C5.1



Как изображена Великая Отечественная война в произведениях литературы Приднестровья?

C5.2



Что такое «обломовщина»? (По роману И.А. Гончарова «Обломов».)

C5.3



Почему односельчане не осознают праведничества Матрены? (По рассказу А.И. Солженицына «Матренин двор».)


~EndLATTest


2012 г.

Похожие:

Инструкция по выполнению работы iconИнструкция по выполнению работы
На выполнение экзаменационной работы по биологии отводится 45 минут. Работа состоит из 3 частей и включает 13 заданий
Инструкция по выполнению работы iconИнструкция по выполнению работы
На выполнение экзаменационной работы по информатике отводится 4 часа (240 минут), включая работу за компьютером
Инструкция по выполнению работы iconИнструкция по выполнению работы
На выполнение экзаменационной работы по обществознанию дается 3 часа (180 минут). Работа состоит из 3 частей
Инструкция по выполнению работы iconИнструкция по выполнению работы
На выполнение экзаменационной работы по русскому языку даётся 3 часа (180 минут). Работа состоит из 3 частей
Инструкция по выполнению работы iconИнструкция по выполнению работы
На выполнение работы по истории отводится 3 часа (180 минут). Работа состоит из 3 частей, включающих 50 заданий
Инструкция по выполнению работы iconИнструкция по выполнению работы
На выполнение экзаменационной работы по русскому языку дается 3 часа (180 минут). Работа состоит из 3 частей
Инструкция по выполнению работы iconИнструкция по выполнению работы
На выполнение экзаменационной работы по русскому языку дается 3 часа (180 минут). Работа состоит из 3 частей
Инструкция по выполнению работы iconИнструкция по выполнению работы
На выполнение работы по обществознанию дается 3 часа (180 минут). Работа состоит из 3 частей, включающих 50 заданий
Инструкция по выполнению работы iconИнструкция по выполнению работы
На выполнение работы по истории отводится 3 часа (180 минут). Работа состоит из 3 частей, включающих 50 заданий
Инструкция по выполнению работы iconИнструкция по выполнению работы
На выполнение экзаменационной работы по биологии дается 1 час (60 минут). Работа состоит из 3 частей, включающих 37 заданий
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница