Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения среднего (полного) общего образования «Многопрофильный лицей №2 им. С. М. Кирова г. Кизляра рд» на 2011/ 2015 годы




НазваниеПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения среднего (полного) общего образования «Многопрофильный лицей №2 им. С. М. Кирова г. Кизляра рд» на 2011/ 2015 годы
страница1/4
Дата11.11.2012
Размер0.56 Mb.
ТипПрограмма
  1   2   3   4
Утверждаю:

___________


Директор МОУ МПЛ №2

Абдуллаев М.А.

Программа развития

муниципального общеобразовательного учреждения среднего (полного) общего образования «Многопрофильный лицей №2 им. С.М. Кирова г. Кизляра РД»

на 2011/ 2015 годы


Настоящая программа определяет перспективную стратегию развития МОУ МПЛ№2 и действия по её реализации


Раздел 1


Паспорт программы развития муниципального общеобразовательного учреждения «Многопрофильный лицей №2

им. С.М. Кирова РД» на 2011-2015 годы


1. Характеристика образовательного процесса в лицее.

1.1. Этапы становления образовательного учреждения и его организационная структура.

Средняя общеобразовательная школа №2 основана в 1938 году. В 1984 году она перешла в новое здание по улице Набережная, 1

В 1997, 2002, 2007 годах школа прошла аттестацию на право ведения образовательной деятельности. В 2007 году по результатам аттестации и инспекторской проверки школа была реорганизована в «Многопрофильный лицей №2».

Имеет свой Устав, лицензию А № 288289 регистрационный № 4605 от 05.08.2008 года, государственную аккредитацию АА №120300, регистрационный № 3899 от 09.06.2007 года, является юридическим лицом ИНН № 0547001801.

Лицей имеет статус юридического лица, Учредителем лицея является Управление образования г. Кизляра, отношения между учредителями и лицеем №2 определяются договором, который утверждён обеими сторонами и определяет срок действия.

Контингент учащихся и учителей сохраняет традиции школы №2 и исчисляет свою историю с момента её открытия. Образовательное учреждение рассчитано на 30 классов-комплектов и 2 группы продленного дня.

В 2010-2011 учебном году в лицее обучалось 811 учащихся в 33 классах - комплектах

На начало учебного года

    • первая ступень – 340 учащихся - 14 классов - комплектов

    • вторая ступень – 403 учащихся – 16 классов - комплектов

    • третья ступень – 68 учащихся – 3 класса - комплекта


С 1984 года школа является федеральной экспериментальной площадкой, где проводится «Эксперимент по совершенствованию структуры и содержания общего образования». В рамках эксперимента начали обучать шестилеток с 1984 года. С 1993 года открыт класс коррекционно-развивающего обучения. На сегодняшний день в лицее функционируют 2 класса ККО. Отбор в данные классы производится на основании городской медико-психолого-педагогической комиссии. В школе на протяжении ряда лет велись родные языки (даргинский, аварский, кумыкский, азербайджанский, арабский) В рамках эксперимента в программе в начальной школе апробируется раннее изучение иностранного языка (английский) со 2 класса. На старшей ступени продолжается апробирование методики введения профильного обучения (социально-экономический). С 2005-2006 года в лицее введен социально-экономический профиль (профильными предметами являются математика, обществознание, география). С 2007-2008 года введен оборонно – спортивный профиль.

  1. В лицее работают 47 педагогов. Имеют награды: Почетный работник общего образования РФ – 5, Заслуженный учитель РД – 3, Отличник образования РФ - 1, Отличник образования РД – 1.

  2. С 2007-2008 учебного года в МПЛ №2 ведется обучение по четырем учебным планам: социально-экономический профиль (СЭП), оборонно-спортивный профиль (ОСП), базовый, классы компенсирующего обучения (ККО). С 2009-2010 учебного года в начальной школе лицея ведется обучение по программе развивающего обучения «Школа 2100». В порядке эксперимента в лицее введен ФГОС - внеучебный блок для учащихся 1 классов, который включает кружковую деятельность по пяти направлениям.


Для осуществления психолого-педагогического и социального сопровождения учащихся в лицее функционирует психологическая и социальная службы.

Лицей работает в 1 смену. Продолжительность уроков – 45 минут. Лицей включает следующие ступени обучения:

  • Подготовительная (100-часовая программа подготовительного курса для детей 6 -летнего возраста не посещающих ДОУ);

  • I ступень: начальное общее образование 1-4 классы, срок обучения 4 года;

  • II ступень: основное общее образование 5-9 классы, срок обучения 5 лет

  • III ступень: среднее (полное) общее образование, срок обучения 2 года:



Сравнительная таблица качественного состава пед. коллектива





2009/ 2010 уч. год

% от общего количества

Повысили категорию

2010/ 2011 уч. год

% от общего количества

Повысили категорию

Высшая

7

13,7

-

8

17,2

1

1 категория

26

51

2

20

42,5

7

2 категория

10

18,2

2

12

25,5

6

11 разряд

-

-

-

-

-

-

10 разряд

-

-

-

-

-

-

9 разряд

4

7,2

-

1

2,1

-

8 разряд

5

8,3

-

5

10,6

-

7 разряд

-

-

-

1

2,1

-

Всего учителей

52




-

47




-



Сравнительная таблица по уровню образования


Образование

2009/ 10 уч. год

% от общего количества

2010/ 11 уч. год

% от общего количества

Высшее

35

67,3

33

70,2

Среднее

14

26,9

12

25,5

Незаконченное высшее

3

6,2

2

4,2


По стажу работы





До 2 лет

% от общего кол-ва

2-5 лет

% от общего кол-ва

5-10 лет

% от общего кол-ва

10-20 лет

% от общего кол-ва

Свыше 20 лет

% от общего кол-ва

2009- 10 уч. год

12

20,7

1

1,9

4

8,9

17

33,3

18

36,1

2010- 11 уч. год

4

8,5

1

2,1

9

19,1

17

3,6

16

3,4




  1. Обучение и повышение квалификации педагогических кадров.

В 2010-2011 учебном году прошли курсы повышения квалификации следующие учителя: Буржунова А.Д., Петрыкина Н.А., Мисирханова Л.Ш.(начальные классы), Ибрагимов З.М.(физика).



  1. Методическая работа.



В МОУ МПЛ №2 - 7 методических объединений

1) учителей начальных классов – руководитель Афонина И. Н.

2) учителей русского языка и литературы – руководитель Панкова Л. А.

3) учителей математики, физики и информатики – руководитель

Ибрагимов З. М.

4) учителей иностранного языка – руководитель Дельмамбетова Г. А.

5) учителей истории – руководитель Халикова Х.М.

6) учителей биологии, химии, географии – руководитель Шапиева М. М.

7) учителей трудового обучения, физической культуры, изобразительного

искусства и ОБЖ – руководитель Степанова Н. А.



  1. Работа с молодыми специалистами.

Одной из важнейших задач работы лицея является организация профессиональной адаптации молодого педагога к учебно-воспитательной среде. В 2010-2011 учебном году в МОУ МПЛ №2 насчитывалось 10 молодых специалистов, за которыми закреплены наставники. Тема, над которой работает Школа молодого педагога: «Развитие профессионально- творческой компетентности молодых педагогов на основе внедрения в педагогический процесс информационно – педагогических технологий», цель которой повысить уровень профессионально- творческой компетентности молодых педагогов. Работа велась по плану Школы молодого педагога. На протяжении учебного года молодые педагоги работали в тесном контакте со своими наставниками: взаимопосещение уроков с последующим обсуждением, выступление с докладами на ШМО. Учителя давали открытые уроки. В школьном этапе конкурса «Учитель года» участвовали учитель математики Гамзаева Д.А., учитель истории Шахмалиева Э.О., учитель биологии Алимирзоева З.С. Успешно прошли аттестацию на вторую квалификационную категорию Гамзаева Д.А., Шахмалиева Э.О. На семинаре директоров образовательных учреждений учитель математики Гамзаева Д.А. показала открытое мероприятие математического кружка «Математический поезд». В конце года были подведены итоги работы.



  1. Работа по ЕГЭ.



В 2010-2011 учебном году работа по подготовке к ЕГЭ была организована по плану, утвержденному в сентябре на совещании при директоре.

1. Учебный план на 2010-2011 учебный год был составлен с учетом подготовки учащихся 11 классов к ЕГЭ. В связи с этим были добавлены дополнительно часы на русский язык и математику за счет КОУ.

2. Составлен договор с учителями, родителями о подготовке обучающихся к сдаче ЕГЭ.

3. Были проведены пробные экзамены по русскому языку, математике, а также по всем предметам, которые выбрали учащиеся. Русский язык – ноябрь, декабрь, февраль, апрель.

Математика – ноябрь, декабрь, февраль, апрель.

Предметы по выбору ( история, обществознание, биология, физика, география) – апрель.

После каждого проведенного пробного экзамена подводился итог и все работы анализировались. Результаты рассматривались на совещаниях при директоре и на методических объединениях по предметам. Материал для проведения экзаменов тщательно подбирался, использовались работы из сборников по ЕГЭ за 2005-2011годы, а также работы были взяты из сети ИНТЕРНЕТ. У каждого ученика 11 класса был свой вариант. Время на работу- 2 часа.

В мае прошли итоговые пробные экзамены по русскому языку, математике.

4. Был обновлен дополнительным материалом методический уголок по подготовке учащихся к ЕГЭ, где также отражена работа психологической службы лицея.

5. В течение года администрацией МОУ МПЛ№2 и психологом проводились индивидуальные консультации с учащимися и их родителями. Администрацией МОУ МПЛ№2 проведено 4 собрания для родителей будущих выпускников с целью информирования и консультирования по вопросам ЕГЭ.

6. В течение года заместителем директора по УВР проводились тренировочные занятия по правильному заполнению бланка ЕГЭ. С этой целью был размножен образец цветного бланка ЕГЭ, что позволило каждому школьнику самостоятельно потренироваться.

7. На осенних и весенних каникулах была организована дополнительная работа с учащимися 11 класса по подготовке к ЕГЭ.


  1. Результативность деятельности МОУ МПЛ №2




2009-2010 уч. год

2010-2011 уч. год

Количество учащихся

820


811

% успеваемости

98

99

% качества знаний

34

41



  1. Медалисты




2009-2010год

Ф.И. ученика

/получили/

2010-2011 год

Ф.И. ученика

/получили/

золото

2

Аджиева Луиза

Ибрагимова Саржанат

-




серебро

2

Супрун Оксана

Степанов Арсен

-






Аттестат особого образца за курс основной школы получила ученица 9 класса Халидова Альбина.


Цель программы

Создание воспитательной и образовательной среды, способствующей духовному, нравственному, физическому развитию ребенка и формирование информационно-коммуникационной и социальной компетентности всех субъектов образовательного процесса.


Основные задачи программы:

  • обеспечение прав ребенка на качественное личностно ориентированное образование;

  • реализация преемственности и открытости в сфере образовательных подсистем, пре­доставляющих каждому обучающемуся сферы деятельности, необходимые для его развития;

  • построение образовательной практики с учетом региональных, социокультурных тен­денций, воспитание детей в духе уважения к своему лицею, городу, Рес­публике, России, воспитание толерантной личности;

  • содействие повышению роли семьи в воспитании детей;

  • формирование культуры здорового образа жизни;

  • внедрение в прак­тику дополнительных платных образовательных услуг;

  • реорганизация системы управления школой, более широкое внедрение в практику общественно-государственного принципа управления школой;

  • развитие ресурсного (материально-технического, кадрового, научно-методического) обеспечения воспитательно-образовательного процесса;

  • развитие органов ученического самоуправления, детских общественных объединений.



Сроки реализации программы:

с 2011 по 2015 годы


Финансовое обеспечение программы

Выполнение программы обеспечивается за счет различных источников финансирования: бюджетные средства и дополнительные привлеченные средства (участие в конкурсах на получение грантов, спонсорские средства, доходы от дополнительных образовательных услуг, добровольные пожертвования).

Принципы реализации программы развития лицея


Принцип гуманизации предполагает: реальное соблюдение прав учителя и ребёнка, закреплённых Законом РФ «Об образовании», Декларацией прав ребёнка, Конвенцией о правах ребёнка и другими нормативными документами; утверждение не проходящей ценности общекультурного человеческого достояния, внимание историческим ценностям, их вкладу в развитие науки, культуры, литературы и искусства.

Принцип развивающего обучения предполагает: отказ от репродуктивных методик и применение методов творческой мыслительной деятельности и самообразования учащихся; развитие умственных способностей; использование новейших педагогических технологий, с помощью которых формируются навыки рационального умственного труда.

Принцип индивидуализации обучения предполагает: всесторонний учёт уровня развития способностей каждого ученика, формирование на этой основе личных планов, программ стимулирования и коррекции развития учащихся; повышение учебной мотивации и развитие познавательных интересов каждого ученика.

Принцип дифференциации предполагает: выявление и развитие у учеников склонностей и способностей к работе различных направлениях изучаемых наук и на различном уровне в зависимости от личных качеств обучающихся; формирование классов, групп с учётом индивидуальных особенностей учащихся, что может отражаться в построении учебного плана.

Принцип целостности предполагает: построение деятельности лицея на основе единства процессов развития, обучения и воспитания учащихся; создание сбалансированного образовательного пространства, учитывающего комплекс отраслей знаний в содержании образования, адекватность педагогических технологий содержанию и задачам образования.

Принцип системности предполагает: преемственность знаний, т.е. «родственные» отношения повторения и учения на всех ступенях образования.

Принцип вариативности. Поскольку одной из задач обучения в лицее является комплексное образование, дающее возможность выпускникам поступить в ВУЗы гуманитарного, социально-экономического, естественно-научного, медицинского профилей, то системой обучения и программами должны быть обеспечены факультативные и специализированные курсы, интегрирован принцип вариативности программ и учебной литературы, подачи материала.


  1   2   3   4

Похожие:

Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения среднего (полного) общего образования «Многопрофильный лицей №2 им. С. М. Кирова г. Кизляра рд» на 2011/ 2015 годы iconДоклад муниципального общеобразовательного учреждения лицей №8 Г. Солнечногорска
Начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и дополнительного образования, профессионального обучения
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения среднего (полного) общего образования «Многопрофильный лицей №2 им. С. М. Кирова г. Кизляра рд» на 2011/ 2015 годы iconРабочая программа общеобразовательного учреждения по русскому языку 10 класс 70 часов Составила: учитель русского языка и литературы Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №7»
Примерной программой среднего (полного) общего образования, требованиями федерального компонента государственного стандарта общего...
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения среднего (полного) общего образования «Многопрофильный лицей №2 им. С. М. Кирова г. Кизляра рд» на 2011/ 2015 годы iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения среднего (полного) общего образования «Средняя общеобразовательная школа №10 муниципального образования города Кировска»
«Типового положения об общеобразовательном учреждении», Региональной целевой программы «Развитие образования Мурманской области на...
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения среднего (полного) общего образования «Многопрофильный лицей №2 им. С. М. Кирова г. Кизляра рд» на 2011/ 2015 годы iconПаспорт программы развития мбоу «сош №1» на 2011 2015 года Полное наименование программы
Программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1» на 2011-2015...
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения среднего (полного) общего образования «Многопрофильный лицей №2 им. С. М. Кирова г. Кизляра рд» на 2011/ 2015 годы iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №44»
Лицензия на право ведения образовательной деятельности по программам начального общего образования, основного общего образования,...
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения среднего (полного) общего образования «Многопрофильный лицей №2 им. С. М. Кирова г. Кизляра рд» на 2011/ 2015 годы iconПрограмма развития Муниципального казённого общеобразовательного учреждения Каширская средняя общеобразовательная школа на 2011 2016 гг
Каширская сош является муниципальным образовательным учреждением общего среднего (полного) образования
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения среднего (полного) общего образования «Многопрофильный лицей №2 им. С. М. Кирова г. Кизляра рд» на 2011/ 2015 годы iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №16 г. Краснодара на 2011 2015 годы. «Создание эффективной образовательной среды для успешного взаимодействия участников образовательного процесса»
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения – средней общеобразовательной школы №16 является организационной...
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения среднего (полного) общего образования «Многопрофильный лицей №2 им. С. М. Кирова г. Кизляра рд» на 2011/ 2015 годы iconПрограмма развития на 2010-2015 годы Муниципального общеобразовательного учреждения
Настоящая программа развития моу «Товарковская средняя общеобразовательная школа №1» на 2010-2015 годы определяет концепцию развития...
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения среднего (полного) общего образования «Многопрофильный лицей №2 им. С. М. Кирова г. Кизляра рд» на 2011/ 2015 годы iconПрограмма развития школы «Школа успеха» (на 2011-2015 годы) п. Лесное 2011г
Программа развития Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Средняя общеобразовательная школа «Лесновский центр...
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения среднего (полного) общего образования «Многопрофильный лицей №2 им. С. М. Кирова г. Кизляра рд» на 2011/ 2015 годы iconОсновная образовательная программа основного общего и среднего (полного) общего образования муниципального Бюджетного Общеобразовательного Учреждения Средней Общеобразовательной
Муниципального Бюджетного Общеобразовательного Учреждения Средней Общеобразовательной
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница