Тематическое планирование учебного материала по истории 7 класс




Скачать 69.17 Kb.
НазваниеТематическое планирование учебного материала по истории 7 класс
Дата11.11.2012
Размер69.17 Kb.
ТипТематическое планирование
Тематическое планирование

учебного материала

по истории

7 класс

Программа: Общеобразовательная

ОБЪЕМ ПРОГРАММЫ РАСЧИТАН НА 70 ЧАСОВ

СОДЕРЖАНИЕ:

ИСТОРИЯ РОССИИ – 34

ИСТОРИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ- 26

ИСТОРИЯ ТАТАРСТАНА – 10

Количество часов в неделю: 2 часа

Учебно-методический комплекс:

Учебники:

История России. 17-18 века. Е.В.Пчелов. «Русское слово». Москва. 2010

Всеобщая история. История нового времени. 1500-1800. А.Я.Юдовская, П.А.Баранов., Л.М.Ванюшкина «Просвещение». Москва. 2010

Всеобщая история. История нового времени. О.В.Дмитриева. «Русскре слово». Москва. 2007

История Татарстана. Вторая половина 16-18 века. И.А.Гилязов, В.И.Пискарев. ТаРИХ. Казань. 2004

Количество часов в неделю: 2 часа

Методическое обеспечение:

1.Поурочные разработки к учебнику « Россия с древнейших времен – 16 в.».,М: Изд-во ВЛАДОС – ПРЕСС, 2002

2 Методические рекомендации к изучению истории. М, Владос, 2002 г.

4.Задачник по истории России, Горяйнов С.Г., Р на Дону: Феникс, 1996 г..

5.Тесты по истории России. Саратов: Лицей, 2004 г.

Мультимедийные пособия

  1. Учебное электронное издание по курсу «История России» /разработан компанией «Новый диск»по заказу компании «Марис» - 2003

  2. Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия, 5-е изд. / «Кирилл и Мефодий», 2001

  3. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия «Уроки по истории России»,2006

  4. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия «МХК», 2008

  5. ЕГЭ. Локальная версия официального сервера информационной поддержки ЕГЭ / 2002

  6. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия «История России с 862-1917 г.», 2008


Пояснительная записка

Календарно-тематическое планирование предназначено для 7 класса и составлено на основе требований к обязательному минимуму содержания образования по истории, определенных в федеральном компоненте государственного стандарта общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004 г. № 1089).

Последовательность изучения курсов отечественной, всеобщей истории и истории Татарстана определена в соответствии с приказом МОиН РТ «Об изучении истории и обществоведческих дисциплин в 2008/2009 учебном году» от 08.08.2008 г. № 4978/8 и распределяется следующим образом: «Новая история. XVI – XVIII в.в.» (26 часов), «История России. XVI – XVIII в.в.» (34 часа) и «История Татарстана. XVI – XVIII в.в.» (10 часов).

Вопрос о несоответствии года издания учебника История Татарстана. Вторая половина 16-18 века. И.А.Гилязов, В.И.Пискарев. ТаРИХ. Казань. 2004., современным требованиям обсуждался на заседании ШМО. Было принято решение о его использовании до поступления нового учебника.


В результате изучения курса новой истории учащиеся 7 класса должны получить следующие знания об основных чертах развития индустриального и традиционного обществ и изменениях, произошедших в мире за период ХIХ – начала ХХ века:

  • периодизация Нового времени

  • особенности ментальности человека Нового времени

  • преимущество эволюционного пути развития общества перед революционным

  • причины революций и реформы как альтернативный путь развития общества

  • дальнейшее развитие индустриальной революции, поставившей народы различных континентов и стран перед необходимостью модернизации

  • бурное экономическое развитие Европы и США, приведшее к зарождению и развитию империализма

  • новая социальная структура общества и его движение к социальным реформам как средству разрешения социальных противоречий

  • дальнейшее развитие правовых государств, где признавалось верховенство закона, и формирование гражданских обществ, где личность может реализовать свои «прирожденные права на «жизнь, свободу и собственность»

  • использование индустриально развитыми странами технического прогресса для создания колониальных империй

  • международные конфликты, приводившие к войнам

  • особенности духовной жизни европейцев, их движение к секуляризации сознания, к религиозной терпимости

  • важнейшие достижения мировой науки и художественной культуры и их влияние на развитие личности человека

  • изменения в повседневной жизни человека.

При изучении курса истории России XVI – XVIII века необходимо реализовать следующие задачи на пути достижения общих целей основного среднего образования:

  • познакомить учащихся с основными событиями российской истории XVI – XVIII века, включающими в себя многообразие форм исторического бытия и деятельности людей

  • представить разнообразные варианты объяснения событий истории и отражения их в современной жизни

  • расширить представления школьников об основных источниках знаний по истории России, выявить их специфику для XVI – XVIII века

  • продолжить обучение приемам исторического анализа (сопоставление и обобщение фактов, раскрытие причинно-следственных связей, целей и результатов деятельности людей)

  • научить применять исторические знания при рассмотрении и оценке современных событий

  • создать условия для формирования ценностных ориентаций и убеждений школьников на основе личностного осмысления социального, духовного, нравственного опыта людей конца XV – начала ХIХ века, восприятия идей гуманизма, патриотизма и взаимопонимания между народами

  • способствовать развитию гуманитарной культуры школьников, приобщению к ценностям национальной культуры, воспитанию уважения к истории, культуре, традициям народов России, стремлению сохранять и приумножать культурное достояние своей страны.

В 7-ом классе изучается история Татарстана, охватывающая события XVI – XVIII века. Среднее Поволжье развивалось в русле общероссийских тенденций. Вместе с тем в его истории есть и отличительные черты, обусловленные географическим положением, многонациональным составом и угнетенным положением нерусского населения. Изучаемый период национально-региональной истории важен для понимания процессов формирования татарской буржуазии, роста национального самосознания и национального движения. Материал по данному курсу изучается отдельным блоком после изучения истории России.

Программа разработана с учетом возрастных особенностей подростков: ориентирована на активизацию реальной практической деятельности ребенка по познанию мира, самопознанию и самоопределению. К 7-му классу у школьников накапливается определенный опыт познавательной деятельности на базе исторического материала. Это позволяет расширить типологию заданий, усложнять мыслительную работу, повысить степень их самостоятельности. Школьники должны научиться общим принципам постановки и решения познавательных проблем, которые включают:

  • методы исторического анализа (изучение исторических источников, гипотезы и доказательства в истории)

  • выявление предпосылок (т. е. анализ условий, обоснование поступков, выявление причин)

  • анализ целей и результатов

  • объяснение преимуществ и недостатков

  • выявление общего и различного

  • объяснение фактов

  • сопоставление различных суждений

  • умение использовать внешкольные источники, информации (находящиеся за пределами учебной книги, существующие в реальной социокультурной среде: книги, музеи, памятники и достопримечательности, кино, театры, видео, библиотеки, средства массовой информации, компьютерные образовательные программы, программы дополнительного образования)

  • разные способы работы (в том числе и самостоятельной) с учебной книгой.

В процессе изучения истории учащиеся приобретают устойчивый интерес и уважение к истории человечества и культуре; вырабатывают отношение к истории как способу понимания современности; рассматривают сложные проблемы современности через призму истории; уважают права человека и демократические ценности; понимают механизм общественного развития и преимущества эволюционного пути развития; вырабатывают собственное отношение к традициям западной и восточной культуры.

Изучение курса стимулирует процесс гуманизации личности подростка, формирование качеств, которые общество хотело бы видеть у выпускника основной школы и которые помогли бы ему жить в мире с собой и другими: руководствоваться нравственным отношением к собственной жизни и жизни других людей, анализировать конкретные ситуации, уметь видеть и решать проблемы, поставленные перед ним жизнью, уметь выбирать линию поведения, исходя из представления о возможных последствиях.

В программе дан перечень примерных умений, осваиваемых учащимися при изучении каждого подраздела тем курса, составленный на основе требований Обязательного минимума содержания основных образовательных программ к уровню подготовки выпускников.

Необходимым условием повышения эффективности обучения является использование межкурсовых связей, так как при таком подходе создаются благоприятные условия для повторения и закрепления важнейших фактов и понятий, для установления сущностных связей между ними, познанию исторических закономерностей.

Основная функция курса истории – формирование исторического мышления, под которым подразумевается определенный набор мыслительных стратегий, позволяющий, учащимся самостоятельно истолковывать факты и события, выстраивать свою версию событий, отвечающую данным исторической науки, умение анализировать и описывать события с разных, часто противоположных точек зрения.

Похожие:

Тематическое планирование учебного материала по истории 7 класс iconТематическое планирование учебного материала по истории 7 класс
Календарно-тематическое планирование предназначено для 7 класса и составлено на основе требований к обязательному минимуму содержания...
Тематическое планирование учебного материала по истории 7 класс iconТематическое планирование учебного материала по истории 6 класс
Конспекты уроков для учителя истории. 6-7 класс.: Метод пособие: в 2-х ч. М.: Изд-во владос – пресс, 2006
Тематическое планирование учебного материала по истории 7 класс iconТематическое планирование изучения учебного материала по предмету Химия -11 класс
Тематическое планирование изучения учебного материала по предмету «Химия -11 класс»
Тематическое планирование учебного материала по истории 7 класс iconТематическое планирование учебного материала по алгебре в 9 классе
Тематическое планирование учебного материала по алгебре в 9 классе по учебнику алгебры авт. Мордковича А. Г., Мишустина Т. Н., Тульчинская...
Тематическое планирование учебного материала по истории 7 класс iconТематическое планирование учебного материала по программе «Информатика» авторов А. Л. Семенова и др. 3 класс
Тематическое планирование учебного материала по программе «Информатика» авторов А. Л. Семенова и др
Тематическое планирование учебного материала по истории 7 класс iconПримерное планирование учебного материала по алгебре и началам анализа 10 класс
Тематическое планирование является авторским (умк а. Н. Колмогорова и др.), размещено в сборнике Бурмистровой Т. А. “Программы общеобразовательных...
Тематическое планирование учебного материала по истории 7 класс iconТематическое планирование материала учебного предмета английский язык 6 класс
Видо- временная система глагола (Составление таблицы времён активного залога). Множественное число существительных
Тематическое планирование учебного материала по истории 7 класс iconТематическое планирование по истории Класс
Планирование составлено на основе Примерная программа основного общего образования по истории. Мо РФ «Дрофа» 2007
Тематическое планирование учебного материала по истории 7 класс iconТематическое планирование для 5 класс
Программно-тематическое планирование для 5 класса. Автор: учитель истории и обществознания Серегина Г. И
Тематическое планирование учебного материала по истории 7 класс iconТематическое планирование по истории для 10 класс
Тематическое планирование для 10 классов составлено в соответствии с нормативными документами
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница