Урока: Учебно-методическая разработка урока по теме «Reading»




Скачать 61.69 Kb.
НазваниеУрока: Учебно-методическая разработка урока по теме «Reading»
Дата10.11.2012
Размер61.69 Kb.
ТипУрок
Описание разработки.

Учителя: Минина Александра Александровна, учитель английского языка

Красная Ольга Владимировна, учитель химии, биологии ,географии

Герченова Антонина Владимировна, учитель русского языка и литературы

Образовательное учреждение: МОУСОШ № 1 г.Пудож Республика Карелия

Предмет: английский язык, химия

Тема урока: " Known & Unknown. Arthur Conan Doyle. Phosphorus. "


Краткая аннотация урока:

Учебно-методическая разработка урока по теме «Reading» на основе УМК Кузовлева В. П. для 9 класса. (Материалы можно использовать в 9-11 классах и во внеклассной работе)

Предлагаемый урок можно использовать при изучении темы “Reading. Books”. К уроку некоторые учащиеся готовили информацию об Артурe Конан Дойлe и фосфоре.

Учебно – методическая разработка к уроку химии для 9 – го класса по теме « Фосфор и его соединения» (УМК О.С. Габриелян «Химия 9 класс) Можно рекомендовать данную разработку для изучения вопроса об аллотропных модификаций фосфора ( белого), урок предполагает чтение отрывков произведения Артура Конан Дойля « Собака Баскервилей»,общее знакомство с сюжетом рассказа, легендами положенными в основу написания рассказа


Тип урока: межпредметный - интегрированный, итоговый


Используемые ресурсы из других общедоступных источников :

http://www.sherlockholmesonline.com

Музыка из кинофильма «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона»

http://www.doyle.msfit.ru

http://en.wikipedia.org/wiki/Arthur_Conan_Doyle

http://www.bibliogid.ru/heroes/lubimye/lubimye-sherlokholms


Arthur Conan Doyle (1859-1930)

Артур Конан Дойл

1.Орг.момент - объявление темы и цели урока

Отгадайте загадку

Я- светоносный элемент

Я спичку вам зажгу в момент

Сожгут меня – и под водой

Оксид мой станет кислотой ( фосфор)

2. Новый материал

-Слово учителю английского языка

T: Good morning , boys and girls! I’m glad to see you! The subject of today’s lesson is “" Known & Unknown. Arthur Conan Doyle. Phosphorus. "You will learn some more interesting information about the famous writer and a chemical element.

Презентация. Для ее создания на предыдущем уроке знакомились с сайтами: http://en.wikipedia.org/wiki/Arthur_Conan_Doyle

http://www.sherlockholmesonline.com

В презентацию вставили музыку из кинофильма «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона» Дашкевич Валентин – Увертюра http://www.doyle.msfit.ru


1).Презентация. Учащиеся комментируют слайды:


  • Arthur Conan Doyle was born in the capital of Scotland, Edinburgh, in 1859.

  • His father was an artist and architect by profession, but he worked as a clerk. His family was very poor. Arthur’s mother was a very good story-teller. Her fantastic stories he remembered all his life.

  • In school he read much, and he often told his friends long and interesting stories.

  • After finishing school Conan Doyle became a student of the medical department in the University of Edinburgh.

  • He went as a ship’s doctor to the Arctic, and then –to Western Africa.

  • He began his medical practice in a small English town Southsea, where he spent 8 years.

  • In 1887 he published the first detective story «A study in Scarlet». It’s main characters were Sherlock Holmes and Dr. Watson.

  • «A scandal in Bohemia» opened a collection of detective stories under the title «The adventures of Sherlock Holmes»

  • He also wrote historical novels, war books. His two fantastic stories « The Lost World» and

«The Poisoned Belt» were quite successful.

  • Conan Doyle liked sports.

  • He traveled much, and visited Europe, the USA and Egypt.

  • He died in 1930.




  • If you go to London, you will not find 221 “B” Baker Street. But you can go to the pub called « The Sherlock Holmes» near Trafalgar Square. In that pub there is a room like Sherlock Holmes’s room at 221 “B” Baker Street, as described in Conan Doyle’s stories.

  • Sherlock Holmes is still the most famous detective in the world.

Sherlock Holmes’s room at 221 “B” Baker Street, as described in Conan Doyle’s stories.

«The Hound of the Baskervilles».


2). Беседа. Вопросы учителя к ученикам:

Answer my questions ( in chain):

Predictable answers:

Who invented Sherlock Holmes?

Arthur Conan Doyle was his inventor. He was born in Scotland of Irish parents. He was a doctor.

In 1882 he moved from Scotland to England to Southsea near Portsmouth to set up a practice.

One of the doctors he worked for, Dr. Joseph Bell, was the model for Sherlock Holmess friend, Dr. Watson.

Conan Doyle started the fashion of the detective story.

And what sort of man is Sherlock Holmes?

He has a thin face and intelligent eyes. He smokes a pipe. He plays the violin. He lives at 221 “B” Baker Street in London.


  • In 1901 Arthur Conan Doyle published one of the best stories « The Hound of the Baskervilles».

His readers liked stories about Sherlock Holmes.


3)What is Phosphorus?


P1 (монолог - индивидуальное дом. задание): Phosphorus A chemical element found in several different forms, including as a poisonous pale yellow substance that shines in the dark and starts to burn as soon as it is placed in air.(Oxford Advanced Learner’s Dictionary.)

P2 (монолог - индивидуальное дом. задание): Phosphorus A poisonous yellow-white chemical that shines in the dark and burns when in the air.(Cambridge Dictionary of American English)

Adjective from Phosphorus?

  • Phosphoric (adj)

Word-combinations?

  • Phosphoric matches Phosphoric bomb.



4). Адрес сайта: http://www.bibliogid.ru/heroes/lubimye/lubimye-sherlokholms

Let’s sum up. Sherlock Holmes and his knowledge.

(Учащиеся перевели на английский язык шутливый «Аттестат» Шерлока Холмса. «Шерлок Холмс — его возможности»).


Predictable answers:


  1. His knowledge in the field of literature – none.

  2. His knowledge in the field of philosophy – none.

  3. His knowledge in the field of astronomy – none.

  4. His knowledge in the field of politics- weak.

  5. His knowledge in the field of botany - His knowledge is good at poisons. No idea in gardening.

  6. His knowledge in the field of geology – practical.

  7. His knowledge in the field of chemistry - excellent.

  8. His knowledge in the field of anatomy – exact.

  9. His hobbies – Music. He plays the violin well.

Sport. He is fond of fencing and boxing.

  1. His knowledge in the field of English laws – perfect.

Слово учителю литературы


  1. Чтение отрывка произведения Артура Конан Дойля « Собака Баскервилей»

: "Огромная, черная как смоль. Такой собаки никто еще из нас, смертных, не видывал. Из ее отверстой пасти вырывалось пламя, глаза метали искры, по морде и загривку переливался мерцающий огонь..."

« ….Чудовище неслось по тропинке огромными прыжками, принюхиваясь к следам нашего друга. Мы опомнились лишь после того , как оно промчалось мимо. Тогда и я и Холмс выстрелили одновременно, и раздавшийся вслед за этим оглушительный рев убедил нас , что по меньшей мере , что одна из пуль попала в цель. Но собака не остановилась и я продолжала мчаться вперед….»

«…Я нагнулся над ней, задыхаясь от бега, и приставил дуло револьвера к этой страшной светящейся морде, но выстрелить мне не пришлось – исполинская собака была мертва…»

«…Чудовище, лежавшее перед нами, поистине могло кого угодно испугать своими размерами и мощью. Это была не чистокровная ищейка и не чистокровный мастиф, а, видимо, помесь – поджарый, страшный пес величиной с молодую львицу. Его огромная пасть еще светилась голубоватым пламенем, глубоко сидящие дикие глаза были обведены огненными кругами. Я дотронулся до этой светящейся головы и, отняв руку, увидел, что мои пальцы тоже засветились в темноте.

- Фосфор, - сказал я…»

  1. Рассказ о сюжете рассказа ( сообщение учеников)




  1. Легенда в основе рассказа « легенда адских псов» ( сообщение учащихся)


http://www.ufolog.ru/article.aspx?control=controls/article/article.ascx&uid=4449


  1. Подбор актеров для одноименного кинофильма

http://www.kinomost.ru/index.asp?case=19&num=5715


Слово учителю химии.

Фосфор как о химический элемент

А) Открытия этого химического элемента

( сообщение ученика- открытие фосфора – набор слайдов с фото ученых )

www.alhimik.ru/read/hoffman21.html

http://schools.techno.ru/sch758/chemestry/opens.htm

http://cor.edu.27.ru/dlrstore/3/32c9c7f1-e3e6-5dc4-492d-cb95f5559cc5/0012359G. http://www.biology.org.ua/index.php?chapter=personalia&subj=kyiv&lang=ukrhtm


http://www.great-people.ru/date_08_07.html


Б) Характеристики химического элемента фосфора по положению его в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева по плану ( учебник О.С.Габриеляна 9 класс §1 стр. № 3)

План

характеристики химического элемента

Пояснения


  1. Положение элемента в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева




Химический знак – Р, порядковый номер -15, 3 период ( малый), 5 группа ( главная подгруппа), относительная атомная масса -31

2. Строение атома

Р +15 )2 )8 )5 1s22s2p63s2p3d0

3 Характер простого вещества

неметалл

4. Аллотропные модификации

Белый фосфор ( желтый)

Красный фосфор

Черный фосфор

5. Соседи элемента

Период- кремний, сера – неметаллы

Группа – азот, мышьяк- неметаллы



6.Формула

высшего

оксида

Р2О5 – КИСЛОТНЫЙ ОКСИД, СООТВЕТСТВУЕТ КИСЛОТА Н3РО4 – фосфорная кислота

7. Летучее

водородное соединение

РН3 - ФОСФИН


В) Аллотроппые модификации фосфора ( белый фосфор- связь с произведением Артур Конан Дойля « Собака Баскервилей»; работа по презентации « белый ( желтый ) фосфор).

Презентация сопровождается рассказом учителя, Она состоит из следующих вопросов:

  1. Строение белого фосфора


http://images.google.ru/imgres?imgurl=http://ido.tsu.ru/schools/chem/data/res/neorg/uchpos/text/img/g3_


2.Физические свойства белого фосфора

http://www.chemport.ru/chemical_substance_219.html


3.Химические свойства белого фосфора

http://collection.cross-edu.ru/dlrstore/e/e0699f11-1c29-e9b9-8350-013b6eae472b/index.htm

горение белого фосфора под водой


http://collection.cross-edu.ru/dlrstore/d/db4e88f1-236a-47d0-d510-9c6b6bccb982/index.htm

свечение белого фосфора


http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/acf7baa3-38e5-08c0-33f1-2c777f5195d0/index.htm

взаимодействие безводной азотной кислоты с белым фосфором

4.Применение белого фосфора

    • спичечное производство ( до 1906 года)

    • http://www.kascad.ru/ALABR/spichhis.htm

    • использование в производстве « фосфорных бомб» ( запрет с 1980)





3. Закрепление изученного материала

работа с учебником химии стр.126 параграф № 27, задание №7- «Прав ли был Шерлок Холмс ?»

4.Рефлексия – отзывы учащихся об уроке

5. Итог урока – выставление оценок, домашнее задание ( учебник химии – параграф № 27

Похожие:

Урока: Учебно-методическая разработка урока по теме «Reading» iconМетодическая разработка вводного урока по теме
Тип урока: урок формирования знаний, умений с элементами практики, систематизация изученного материала
Урока: Учебно-методическая разработка урока по теме «Reading» iconМетодическая разработка урока географии в 7 классе по теме
Цель урока: показать особенности расположения главных форм рельефа Земли и их соответствие тектоническим структурам земной коры
Урока: Учебно-методическая разработка урока по теме «Reading» iconМетодическая разработка может представлять собой
Методическая разработка это пособие, раскрывающее формы, средства, методы обучения, элементы современных педагогических технологий...
Урока: Учебно-методическая разработка урока по теме «Reading» iconМетодическая разработка урока по предмету «Основы безопасности движения»
Тема урока: Дороги и их виды. Цель урока: Обучающая Обеспечить усвоение материала учащимися
Урока: Учебно-методическая разработка урока по теме «Reading» iconМетодическая разработка урока английского языка в 11 классе по теме «Новая Зеландия»
Цель урока: Обобщить изученный материал по теме: «Новая Зеландия», осуществить контроль знаний учащихся, практиковать использование...
Урока: Учебно-методическая разработка урока по теме «Reading» iconУрок по теме «Мейоз»
Учебно-методическая разработка урока биологии «Мейоз» подготовлена для учащихся 9 классов основной школы по модульной технологии
Урока: Учебно-методическая разработка урока по теме «Reading» iconМетодическая разработка урока обществознания по теме
Цель урока: изучить основные особенности общения как процесса коммуникации, способствовать развитию коммуникативных навыков учащихся...
Урока: Учебно-методическая разработка урока по теме «Reading» iconМетодическая разработка урока русского языка в 1 классе по теме: «Мягкие и твёрдые согласные звуки. Обозначение мягкости согласных звуков на письме»
Методическая разработка урока русского языка в 1 классе по теме: «Мягкие и твёрдые согласные звуки. Обозначение мягкости согласных...
Урока: Учебно-методическая разработка урока по теме «Reading» iconМетодическая разработка урока по страноведению
Цель урока: введение нового материала по теме «Система школьного образования в сша», сравнение с системой школьного образования в...
Урока: Учебно-методическая разработка урока по теме «Reading» iconМетодическая разработка урока по теме: «История развития вычислительной техники»
Цель урока: Сформировать у учащихся понятие основных этапов развития вычислительной техники
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница