Программа курсов повышения квалификации преподавателей нпо и спо оренбург, 2010 Программа курсов повышения квалификации преподавателей нпо и спо /Под ред. Т. Б. Шило. Оренбург: Филиал фгаоу впо «ргппу»




НазваниеПрограмма курсов повышения квалификации преподавателей нпо и спо оренбург, 2010 Программа курсов повышения квалификации преподавателей нпо и спо /Под ред. Т. Б. Шило. Оренбург: Филиал фгаоу впо «ргппу»
страница1/8
Дата05.09.2012
Размер1.08 Mb.
ТипПрограмма
  1   2   3   4   5   6   7   8



Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Российский государственный профессионально-педагогический университет», Филиал в г. Оренбурге



программа курсов повышения квалификации преподавателей НПО и СПО


Оренбург, 2010

Программа курсов повышения квалификации преподавателей НПО и СПО

/Под ред. Т.Б.Шило. – Оренбург: Филиал ФГАОУ ВПО «РГППУ», 2010.


Программа подготовлена творческой группой под руководством

Т.Б.Шило, к.п.н., зав.кафедрой ТиМПО, доцента.

В составлении программ и рекомендаций по выполнению выпускных квалификационных работ принимали участие

И.Г. Золкина, к.п.н, доцент

Е.К. Дубцова, к.п.н, доцент,

С.О. Ноздрюхина, к.п.н., доцент,

В.В. Смирнов, к.п.н., доцент,

Е.А. Вержинская,

Е.А. Скороходова,

Т.И. Марина

Технический редактор

А.Г. Гладышева


Рецензент: Н.А. Сергеева, кандидат педагогических наук, заместитель директора по учебно-методической работе ГОУ СПО «Оренбургский государственный колледж»


Рекомендована к печати на заседании кафедры от 21.09.2010. Протокол № 2.


Одобрено на заседании кафедры теории

и методики профессионального обучения

«21 » сентября 2010 г. Протокол № 2



Директор Филиала

ФГАОУ ВПО РГППУ

в г.Оренбурге



И.Г. Золкина


Заведующий кафедрой теории

и методики профессионального

обучения





Т.Б.Шило



СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………4


  1. СОДЕРЖАНИЕ МОДУЛЕЙ…………………………………………5


ДИСЦИПЛИНЫ ПО МОДУЛЯМ………………………………………….6


ТЕМАТИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ МОДУЛЕЙ…………………………11


  1. ФОРМЫ КОНТРОЛА………………………………………………..16


УРОВНИ ПРОЯВЛЕНИЯ КРИТЕРИЕВ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ

ПЕДАГОГА………………………………………………………………….17


III. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

К ВЫПОЛНЕНИЮ ВЫПУСКНЫХ

КВАЛИФИКАЦИОННЫХ РАБОТ…………………………………………20

ПРИЛОЖЕНИЕ 1……………………………………………………………58

ПРИЛОЖЕНИЕ 2…………………………………………………………….59


Программа курсов повышения квалификации преподавателей

НПО и СПО


Введение

В структуре российского образования происходят глобальные изменения, касающиеся всех сторон образовательного пространства. Преобразования касаются не только системы обучения, ее этапов, но и коренного изменения потенциала личности педагога, форм и приемов его деятельности. Происходит переход от массово-репродуктивных методов обучения к индивидуально-творческим, требующим особого подхода и руководства со стороны педагога. Поэтому в современный период модернизации профессионального образования в России проблема повышения квалификации преподавателей сферы начального и среднего профессионального образования стоит наиболее актуально. Отталкиваясь от сказанного и опираясь на Законы Российской Федерации «Об образовании» и концепции модернизации российского образования до 2010 года была определена комплексная дидактическая цель и интегрирующие дидактические цели, направленные на обеспечение и достижение основной цели курсов повышения квалификации преподавателей НПО и СПО.

Комплексная дидактическая цель курсов: организация и проведение теоретического обучения по психолого-педагогическим, культурологическим дисциплинам в системе профессионально-педагогического обучения, направленного на внедрение новых педагогических технологий в сферу начального и среднего профессионального образования.

Интегрирующие дидактические цели курсов:

– ознакомить с основными направлениями развития психологической и педагогической науки;

– рассмотреть преподавание специальных дисциплин в ракурсе модернизации современной системы образования;

– создать комплекс условий для формирования профессиональных компетентностей педагогов на профильном уровне;

– познакомить преподавателей с современными методологическими и методическими аспектами преподавания общегуманитарных и специальных дисциплин с созданием предметных моделей преподавания предметов на профильном уровне с учетом специфики учреждения профессионального образования;

– приобрести опыт анализа профессиональных и учебных проблемных ситуаций, организации профессионального общения и взаимодействия, принятия индивидуальных и современных решений, рефлексии и развития деятельности.

Программа курсов повышения квалификации преподавателей предоставляет возможность слушателям ознакомиться с современными методами психологического исследования в содержании профессионального образования и с инновациями в системе профессионального обучения (по отраслям) в ракурсе преобразований современной системы профессионального образования, что говорит о новизне курсов. Практическая значимость курсов заключается в том, что полученные знания слушатели могут применить на практике в своей педагогической деятельности.

Разрабатывая программу курсов повышения квалификации преподавателей, ведущими были следующие принципы:

– вариативность, направлена на разработку преподавателем собственной программы и подбор методов и приемов учебной деятельности;

– рефлексивная креативность, подразумевает проведение учебного процесса на основе индивидуально-творческого подхода к учебному процессу;

– гибкость, требует создания адаптивной системы обучения, определения структуры учебной деятельности с учетом уровня подготовленности слушателей и предполагаемого конечного результата, изменения структуры учебного процесса в зависимости от результатов прохождения слушателями этапов повышения квалификации;

– опора на педагогический опыт реализует использование педагогического опыта слушателей при работе над программой курсов и совершенствование знаний и умений слушателей в их профессиональной деятельности;

– индивидуальность, предполагает проведение индивидуального консультирования слушателей курсов при подготовке к выпускной квалификационной работы и в процессе обучения.

Знакомство с основным материалом курса происходит с использованием современных компьютерных и технических достижений. Учебный процесс представляет собой комбинированную форму проведения занятий: сочетание очных занятий с самостоятельной деятельностью слушателей. Расписание занятий обеспечивает возможность получения полноценного образования без продолжительного отрыва от основной деятельности.


I. Содержание модулей

В программу выключены 12 модулей, каждый из которых является самостоятельным курсом повышения квалификации:

– 3 психолого-педагогических блоков-модулей по 90 часов (72 часа – обязательная часть, 18 часов – консультации и самостоятельная работа слушателей);

– 3 культурологических блоков-модулей по 90 часов (72 часа – обязательная часть, 18 часов – консультации и самостоятельная работа слушателей)

– 2 специализированных блока-модуля по 120 часов (72 часа – обязательная часть, 32 часа – профильная, 16 часов – консультации и самостоятельная работа слушателей),

– 4 блока-модуля, ориентированных на новые компьютерные технологии в сфере дизайна и образования 120 часов (32 часа – теоретическая часть, 72 часа – практическая часть, 16 часов – консультации и самостоятельная работа слушателей)


Дисциплины по модулям курсов повышения квалификации

преподавателей НПО и СПО

  • Первый модуль «Современные педагогические технологии в профессиональном образовании» раскрывает теоретические подходы к профилизации современного образования, знакомит с теорией и практикой методической работы, обеспечивающий высокое качество учебного процесса, рассматривает место и роль начального и среднего профессионального обучения в современной системе непрерывного образования.

90ч. (обязательная часть – 74ч., консультации и самостоятельная работа слушателей – 16ч.).

Программа модуля курсов повышения квалификации включат в себя следующие дисциплины:

  1. Введение в профессионально-педагогическую специальность

  2. Общая и профессиональная педагогика

  3. Общая психология и психология профессионального образования

  4. Современные педагогические технологии

  5. Методика воспитательной работы

  6. Методика профессионального обучения

  7. Информационные технологии в профессиональном образовании



  • Второй модуль «Современные модульные технологии обучения в профессиональном образовании» посвящен рассмотрению актуальной проблемы модернизации образования и изменений в педагогическом процессе обучения, раскрывает сущность содержания модульного обучения, знакомит с моделями нормативно-методического обеспечения основных общеобразовательных программ НПО и СПО.

90ч./102ч. (обязательная часть – 86ч., консультации и самостоятельная работа слушателей – 16ч.).

Программа курсов повышения квалификации включат в себя следующие дисциплины:

    1. Введение в профессионально-педагогическую специальность

    2. Общая и профессиональная педагогика

    3. Общая психология и психология профессионального образования

    4. Современные педагогические технологии

    5. Модульные технологии в профессиональном образовании

    6. Методика воспитательной работы

    7. Методика профессионального обучения

    8. Информационные технологии в профессиональном образовании




  • Третий модуль «Рейтинговая система оценки знаний студентов в системе НПО и СПО» дает представление о системе оценки знаний студентов в современном образовании, раскрывает сущность подходов использования рейтинговой системы в оценке качества и управления деятельности студентов НПО и СПО.

90ч./102ч. (обязательная часть– 86ч., консультации и самостоятельная работа слушателей – 16ч.).

Программа курсов повышения квалификации включат в себя следующие дисциплины:

  1. Введение в профессионально-педагогическую специальность

  2. Общая и профессиональная педагогика

  3. Общая психология и психология профессионального образования

  4. Современные педагогические технологии

  5. Рейтинговая система оценки знаний студентов

  6. Методика воспитательной работы

  7. Методика профессионального обучения

  8. Информационные технологии в профессиональном образовании




  • Четвертый модуль «Краеведение как один из путей культурологического подхода к педагогическому профессиональному образованию»

90ч. (обязательная часть – 74ч., консультации и самостоятельная работа слушателей – 16ч.).

Программа курсов повышения квалификации включат в себя следующие дисциплины:

    1. Основные задачи использования краеведения в профессиональном учебном заведении.

    2. Краеведческий подход как дидактический принцип.

    3. Виды и формы краеведческих занятий.

    4. Краеведение как фактор, способствующий обращению к культуре.

    5. Психологический аспект обращения к краеведению в образовательной деятельности.

    6. Краеведческие курсы на историко-культурологической основе.




  • Пятый модуль «Формирование духовной культуры студента ссуза»

Педагогический смысл понятия «духовная культура студента».

90ч. (обязательная часть – 74ч., консультации и самостоятельная работа слушателей – 16ч.).

Программа курсов повышения квалификации включат в себя следующие дисциплины:

  1. Методические аспекты формирования духовной культуры в учебной и внеучебной деятельности.

  2. Психологический аспект формирования духовной культуры в учебной и внеучебной деятельности.

  3. Пути проведения диагностики по выявлению уровня духовной культуры студента.

  4. Обращение к ИКТ при проведении диагностики по выявлению уровня духовной культуры студента.




  • Шестой модуль «Формирование организационной коммуникации и корпоративной культуры педагога профессионального образования»

90ч. (обязательная часть– 74ч., консультации и самостоятельная работа слушателей –16ч.).

Программа курсов повышения квалификации включат в себя следующие дисциплины:

  1. Коммуникация как культурно обусловленный процесс.

  2. Организационная коммуникация, ее роль в работе преподавателя начального и среднего профессионального учебного заведения.

  3. Корпоративная культура, ее уровни и факторы успешной деятельности учебного заведения.

  4. Задача формирования общекультурной компетенции будущего педагога профессионального образования.

  5. Философский аспект формирования общекультурной компетенции преподавателя начального и среднего профессионального учебного заведения.

  6. Психологический аспект формирования общекультурной компетенции преподавателя начального и среднего профессионального учебного заведения

  7. ИКТ как коммуникационная система, ее возможности в организации педагогической деятельности.

  • Седьмой модуль «Современное профессиональное обучение в сфере дизайна» способствует углублению мировоззренческой и методологической подготовки в области дизайна, охватывает аспекты ретроспективного проектирования концепций в дизайне, рассматривает формообразование предметного окружения и среды обитания, помогает их осмыслению в комплексном подходе к оформлению материально-художественной культуры, способствует развитию активного объемно-пространственного мышления применительно к условиям профессиональной деятельности, знакомит с новыми достижениями компьютерной графики в данной сфере.

120ч. (обязательная часть – 72ч., профильная часть – 32ч., консультации и самостоятельная работа слушателей – 16ч.).

Программа курсов повышения квалификации включат в себя следующие дисциплины:

  1. Введение в профессионально-педагогическую специальность

  2. Общая и профессиональная педагогика

  3. Общая психология и психология профессионального образования

  4. Современные педагогические технологии

  5. Методика воспитательной работы

  6. Методика профессионального обучения

  7. Психология художественного творчества

  8. Компьютерный дизайн

  9. История искусства в зеркале современности

  10. Современные технологии проектирования в дизайне




  • Восьмой модуль «Современное профессиональное обучение в сфере производства продовольственных продуктов и общественного питания» дает комплексное представление о современных технологиях производства общественного питания, биологически активных добавках и генно-модифицированных продуктах, расширяет области знаний по технологическому обору­дованию отрасли с учетом современных тенденций его развития, основанных на знаниях теплотех­ники и электротехники, с целью совершенствования технологических процессов в общественном питании и своевременной модернизации оборудо­вания.

120ч. (обязательная часть – – 72ч., профильная часть – 32ч., консультации и самостоятельная работа слушателей – 16ч.).

Программа курсов повышения квалификации включат в себя следующие дисциплины:

  1. Введение в профессионально-педагогическую специальность

  2. Общая и профессиональная педагогика

  3. Общая психология и психология профессионального образования

  4. Современные педагогические технологии

  5. Методика воспитательной работы

  6. Методика профессионального обучения

  7. Информационные технологии в профессиональном образовании

  8. Организация и управление предприятиями общественного питания

  9. Новые технологии продуктов питания

  10. Современное оборудование в сфере общественного питания




  • Девятый модуль «Информационные технологии в профессиональном образовании» знакомит с основными видами программного обеспечения, используемого в области информационных технологий в профессиональном образовании, позволяя самостоятельно или с использованием стандартных оболочек разработать учебную программу по соответствующему педагогическому сценарию, дает представление об использовании сетевых технологий в процессе обучения.

120ч. (теоретическая часть – 54ч., практическая часть – 50ч., консультации и самостоятельная работа слушателей – 16ч.).

Программа курсов повышения квалификации включат в себя следующие дисциплины:

  1. Введение в профессионально-педагогическую специальность

  2. Общая и профессиональная педагогика

  3. Общая психология и психология профессионального образования

  4. Современные педагогические технологии

  5. Методика воспитательной работы

  6. Методика профессионального обучения

  7. Компьютерные технологии в образовании

  8. Мультимедийные технологии и Интернет




  • Десятый модуль «Компьютерный дизайн в сфере профессионального образования» связан с приобретением знаний и умений по созданию компьютерных изображений, при этом формируется осознанное понимание необходимости компьютерной составляющей в общей подготовке специалиста, вырабатывается представление о роли и месте компьютерного дизайна в современной цивилизации и в мировой культуре.

120ч. (теоретическая часть – 54ч., практическая часть – 50ч., консультации и самостоятельная работа слушателей – 16ч.).

Программа курсов повышения квалификации включат в себя следующие дисциплины:

  1. Введение в профессионально-педагогическую специальность

  2. Общая и профессиональная педагогика

  3. Современные педагогические технологии

  4. Методика профессионального обучения

  5. Психология художественного творчества

  6. История искусств

  7. История и теория дизайна

  8. Цветоведение

  9. Информационные технологии в профессиональном образовании

  10. Компьютерная графика




  • Одиннадцатый модуль «Компьютерные программы по графическому проектированию окружающей среды (для дизайнеров)» посвящен рассмотрению теоретических и культурологических аспектов дизайна и изучению одной из самых функциональных современных издательских систем – Adobe InDesign и программы Photoshop, предназначенной для работы с растровой графикой, ее творческой, художественной обработкой и созданию высококачественных анимационных изображений и фотомонтажей.

140ч. (теоретическая часть – 64ч., практическая часть – 60ч., консультации и самостоятельная работа слушателей – 16ч.).

Программа курсов повышения квалификации включат в себя следующие дисциплины:

  1. Введение в профессионально-педагогическую специальность

  2. Общая и профессиональная педагогика

  3. Современные педагогические технологии

  4. Методика профессионального обучения

  5. Психология художественного творчества

  6. Культурологический аспект в сфере дизайна

  7. История искусств, этапы развития дизайна

  8. Теория дизайна

  9. Основы верстки (программа РМ)

  10. Пакет компьютерных программ (программа Adobe Illustrator CS4/CS3)




  • Двенадцатый модуль «Компьютерные программы по архитектурно-строительному проектированию (для дизайнеров)» раскрывает исторический и культурологический аспект архитектурно-строительного проектирования, дает представление о функциональных возможностях таких программ, как ArchiCAD и 3D MAX, в ходе занятий отрабатываются практические вопросы конструирования трехмерных геометрических моделей домов и помещений на основе концепции «виртуального здания», уделяется внимание формированию библиотек геометрических объектов и созданию эффектов освещения, основ дизайна интерьера, ландшафтного дизайна и трехмерной анимационной графики.

140ч. (теоретическая часть – 38ч., практическая часть – 86ч., консультации и самостоятельная работа слушателей – 16ч.).

Программа курсов повышения квалификации включат в себя следующие дисциплины:

  1. Введение в профессионально-педагогическую специальность

  2. Общая и профессиональная педагогика

  3. Современные педагогические технологии

  4. Методика профессионального обучения

  5. Психология художественного творчества

  6. Культурологический аспект в сфере дизайна

  7. История искусств, этапы развития дизайна

  8. Инженерная графика

  9. Проектирование на основе программы (программа ArchiCAD)

  10. Основы компьютерных программ (программа 3D MAX)


В целом, программа курсов повышения квалификации преподавателей разделена на два учебных блока: обязательная психолого-педагогическая часть, в которую входят 7 модулей дисциплин и профильной части, состоящей из 3 модулей. Универсальность программы состоит в том, что слушатели для обучения могут выбрать интересующий их блок.


Тематическое содержание модулей по дисциплинам




Модуль

Интегрирующие дидактические цели модулей

Содержание модулей

Психолого-педагогический блок



Введение в профессионально-педагогическую специальность

Формирование у педагогов ориентировочных основ деятельности, знания и умения о специальности и основных видах деятельности педагога профессионального образования.

– общие представления о профессионально-педагогической специальности, особенности специальности, разнообразие специализаций;

– профессионально-педагогическая деятельность, ее структура и содержание;

– профессионально-значимые личностные качества педагога: направленность, компетентность;

– содержание, структура, форма и методы освоения квалификации педагогов профессионального обучения.



Общая и профессиональная педагогика

Дополнить знания реципиентов в области педагогики, рассмотрев основные подходы к обучению и воспитанию в двух аспектах: традиционном и инновационном, основные тенденции развития современной системы образования.

– обучение, воспитание, развитие – ведущие компоненты профессионального образования;

– подходы к обучению и воспитанию: традиции и современность;

– основные тенденции развития образования; концепция модернизации образования 2010 года, Болонская конвенция;

– место и задачи профессионального образования в образовательной системе РФ;

– профессионально значимые качества педагога профессионального образования.



Общая психология и психология профессионального образования

Пополнить знания преподавателей в области психологической науки, в частности общей психологии и психологии профессионального образования

– психология личности;

– психологическая деятельность и познавательные процессы личности;

– индивидуально-психологические особенности личности;

– личность в системе межличностных отношений;

– профессиональное становление личности;

– психология профессионально-педагогической деятельности;

– педагогическая диагностика.



Современные педагогические технологии

Ознакомить слушателей с теорией и практикой методической работы, использующей современный технологический подход и обеспечивающей высокое качество учебного процесса.

– технология обучения в современном профессиональном образовании;

– активные педагогические технологии;

– педагогическое общение как фактор эффективности учебно-воспитательного процесса в профессиональном образовании;

– творческий интеллект в деятельности педагога;

– технологии проектирования образовательного процесса;

– современные сетевые технологии.




Методика воспитательной работы

Расширить объем знаний реципиентов области методических аспектов воспитательной работы: управление воспитательным процессом, методика и техника планирования воспитательной работы, проблемы воспитательной работе в системе НПО и СПО.

– основные понятия методики воспитательной работы;

– типы, виды и модели воспитания, реализуемые в воспитательной системе;

– управление воспитательным процессом: методика и техника планирования современной воспитательной работы;

– современное воспитание в условиях НПО: студенческий коллектив, методика его создания и развития.




Методика профессионального обучения

Расширение профессионально приоритетных знаний и навыков педагогического проектирования содержательного и процессуального блоков учебного процесса, а также совершенствование навыков осуществления учебного процесса в образовательных учреждений, занимающихся подготовкой квалифицированных рабочих.

– общие вопросы проектирования учебного процесса, содержания обучения и педагогических средств в учебных заведениях профессионального образования;

– методика планирования и проведения занятий профессионального обучения;

– современные урочные и неурочные формы организации занятий;

– контроль и оценка знаний и умений;

– методическая работа мастера профессионального обучения.

Профильный блок по курсу «Профессиональное обучение

(производство продовольственных продуктов и общественное питание)»



Информационные технологии в профессиональном образовании

Изучение современных информационных технологий в образовании и использование их преподавателями в педагогической практике

– дидактические основы создания и использования средств информационных технологий;

– педагогико-эргономические требования к созданию и использованию новых компьютерных и электронных средств учебного назначения, оценка их качества;

– применение информационных технологий в профессиональном образовании;

– автоматизация информационно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса и организационного управления учебным заведением (системой учебных заведений).



Организация и управление предприятиями общественного питания

Расширение знаний об эффективных методах управления предприятием, работы с персоналом и клиентами, рассмотрения методов и приемов разрешения конфликтных ситуаций

– психология управления;

– управление предприятием общественного питания;

– эффективное управление персоналом как средство достижения качественного обслуживания клиентов;

– маркетинг в общественном питании;

– решение производственных ситуаций.



Новые технологии продуктов питания

Дать комплексное представление о современных технологиях производства мясной, молочной, овощной продукции, биологически активных добавках и генно-модифицированных продуктах

– пищевые концентраты: современные технологии и производство, пути и перспективы развития рынка;

– генетически модифицированные продукты и биологически активные добавки к пище;

– копчение и физические методы в мясной промышленности;

– современные технологии переработки молока и выработки кисломолочной продукции;

– переработка овощей и фруктов.



Современное оборудование в сфере общественного питания

Расширение области знаний по технологическому оборудованию отрасли с учетом современных тенденций его развития, основанных на знаниях теплотехники и электротехники и с целью совершенствования технологических процессов в общественном питании.

– классификация оборудования по функциональному назначению, осуществляемым процессам и характеру воздействия;

– оборудование для различных отделений производственных предприятий;

– процессы пищевых производств.

Профильный блок по курсу «Профессиональное обучение (дизайн)»



Психология художественного творчества

Пополнить и структурировать знания в области психологии художественного творчества, рассмотреть специфику творческий деятельности студентов НПО и СПО

– психология художественного творчества в историческом аспекте;

– сущность творческой деятельности;

– проблема стимуляции творческой деятельности;

– психологические особенности творческой личности;

– виды творчества;

– диагностика творческих способностей студентов.



Компьютерный дизайн

Знакомство и накопление опыта использования современных, новых средств компьютерной графики и компьютерного дизайна

– аппаратные и программные средства;

– основы теории компьютерного дизайна;

– основы представления компьютерных данных;

– компьютер в работе над композицией;

– современные графические редакторы, принципы их работы



История искусства в зеркале современности

Дополнить знания слушателей в области художественной культуры и искусства, помочь увидеть историю искусства с новых, современных позиций, что позволит увидеть актуальность настоящей, подлинной культуры и искусства, их непреходящую ценность

– основные стили искусства на протяжении разных эпох;

– реалистические и модернистские течения в 20 веке, их влияние на культуру и искусство современности;

– постмодернистская парадигма современной культуры и современного искусства;

– современная отечественная ситуация в культуре и искусстве;

– искусство Оренбуржья: история и современность.



Концепции в дизайн-деятельности

Охватить аспект ретроспективного рассмотрения концепций в дизайне, их осмысление и применение в дизайн-деятельности, актуализировать проблемы формирования концепции в дизайн-проектировании.


– концептуальный дизайн-проект, его особенности и роль в общей системе дизайн-проектирования;

– теоретические основы Западного дизайна;

– теоретические основы отечественного дизайна;

– метод дизайн-программ.


II. Формы контроля

На курсах повышения квалификации применяется три вида контроля: входящий, промежуточный и итоговый. При входящем контроле специалисты курсов разработали тестовые задания для определения уровня знаний слушателей по своим модулям. Количество заданий контрольного тестирования по каждому модулю составляет 10 вопросов-заданий. После проведения конкретного модуля результатом усвоения знаний, выработки умений и навыков используется зачетная форма промежуточного контроля. В заключении слушатели разрабатывают и выполняют выпускную квалификационную работу под руководством специалистов курсов повышения квалификации, что составляет итоговый контроль.

Главной целью итогового контроля является определение уровня профессиональной компетентности реципиентов и уровня знаний, умений и навыков, полученных в процессе курсов повышения. Оценка профессиональной компетенции слушателей педагогов основывается на трех основных компонентах:

– гносеологическом, включающем следующее: знания теоретических и методологических основ определенных наук; знание истории и философии науки; знание педагогических основ современной школы; знание современных информационных технологий; знание требований, предъявляемых к современному учителю; знание нормативных документов, касающихся подготовки педагогических кадров; широта и глубина дополнительных знаний;

– ценностно-смысловом (личностным) включающем: готовность к проявлению личной инициативы; ценностное отношение к профессии; готовность работать в группе (например, исследовательской); ценностное отношение: к событиям, к людям, к себе – образ «Я – учитель-исследователь»;

– деятельностном заключающем следующие умения: гностические, аналитические, проектировочные, коммуникативные, конструктивные, креативные, оценочные, информационные.

При определении уровня сформированности профессиональной компетентности слушателей-преподавателей курсов повышения квалификации используются выведенные группой оренбургских исследователей (под руководством Э.Р. Саитбаевой, в составе: С.Н. Полькиной, С.В. Масловской, В.М.Дрофы, О.Н. Скрынниковой, Ю.В. Ворониной, Г.М. Гладышева, Е.П. Табаковой, Э.Р. Амерхановой, А.А.Чиркова, Д.В.Бочкова, Е.В.Ветштейн) уровни проявления критериев профессиональной компетентности педагогов.
  1   2   3   4   5   6   7   8

Похожие:

Программа курсов повышения квалификации преподавателей нпо и спо оренбург, 2010 Программа курсов повышения квалификации преподавателей нпо и спо /Под ред. Т. Б. Шило. Оренбург: Филиал фгаоу впо «ргппу» iconМетодические рекомендации по подготовке и экспертизе выпускных квалификационных работ слушателей курсов повышения квалификации по специальности «Профессиональное обучение», преподавателей специальных дисциплин в учреждениях нпо и спо оренбург
Филиал федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «российский государственный...
Программа курсов повышения квалификации преподавателей нпо и спо оренбург, 2010 Программа курсов повышения квалификации преподавателей нпо и спо /Под ред. Т. Б. Шило. Оренбург: Филиал фгаоу впо «ргппу» iconПрограмма повышения квалификации председателей и специалистов умк, методистов, администрации и преподавателей оу нпо и спо
Разработка и экспертиза профессиональных образовательных программ по профессиям нпо и специальностям спо
Программа курсов повышения квалификации преподавателей нпо и спо оренбург, 2010 Программа курсов повышения квалификации преподавателей нпо и спо /Под ред. Т. Б. Шило. Оренбург: Филиал фгаоу впо «ргппу» iconПрограмма повышения квалификации пр оу нпо-спо «Инновационная деятельность в среднем профессиональном и начальном профессиональном образовании»
Категории слушателей на обучение которых рассчитана программа повышения квалификации (далее – программа)
Программа курсов повышения квалификации преподавателей нпо и спо оренбург, 2010 Программа курсов повышения квалификации преподавателей нпо и спо /Под ред. Т. Б. Шило. Оренбург: Филиал фгаоу впо «ргппу» iconПрограмма повышения квалификации педагогических работников образовательных учреждений нпо и спо
Программа «Стратегии конструктивного взаимодействия и профилактики девиации в условиях образовательного учреждения» рассчитана на...
Программа курсов повышения квалификации преподавателей нпо и спо оренбург, 2010 Программа курсов повышения квалификации преподавателей нпо и спо /Под ред. Т. Б. Шило. Оренбург: Филиал фгаоу впо «ргппу» iconПрограмма повышения квалификации педагогических работников образовательных учреждений нпо и спо
Информационная компетентность и информационные технологии в образовании на базе платформы Microsoft”
Программа курсов повышения квалификации преподавателей нпо и спо оренбург, 2010 Программа курсов повышения квалификации преподавателей нпо и спо /Под ред. Т. Б. Шило. Оренбург: Филиал фгаоу впо «ргппу» iconПрограмма повышения квалификации пр оу нпо-спо информационно-коммуникационные технологии и управление информацией в образовании
Батищев Виталий Ивановивич, д т н., профессор, заведующий кафедрой информационных технологий Самгту
Программа курсов повышения квалификации преподавателей нпо и спо оренбург, 2010 Программа курсов повышения квалификации преподавателей нпо и спо /Под ред. Т. Б. Шило. Оренбург: Филиал фгаоу впо «ргппу» iconПрограмма курсов повышения квалификации преподавателей экономических дисциплин «Методика преподавания финансово-экономических дисциплин при подготовке специалистов экономических вузов»
Список преподавателей и учебно-вспомогательного персонала кафедры в 2010/2011 учебном году 76
Программа курсов повышения квалификации преподавателей нпо и спо оренбург, 2010 Программа курсов повышения квалификации преподавателей нпо и спо /Под ред. Т. Б. Шило. Оренбург: Филиал фгаоу впо «ргппу» iconПрограмма курсов повышения квалификации преподавателей экономических дисциплин «Методика преподавания финансово-экономических дисциплин при подготовке специалистов экономических вузов»
Список преподавателей и учебно-вспомогательного персонала кафедры в 2009/2010 учебном году 76
Программа курсов повышения квалификации преподавателей нпо и спо оренбург, 2010 Программа курсов повышения квалификации преподавателей нпо и спо /Под ред. Т. Б. Шило. Оренбург: Филиал фгаоу впо «ргппу» iconРабочая программа курсов повышения квалификации по теме: «Обновление содержания и методики преподавания родного языка и дисциплин, отражающих региональную специфику в условиях перехода к новым стандартам»
Дист по издательской деятельности центра оценки качества образования, аттестации и повышения квалификации государственного образовательного...
Программа курсов повышения квалификации преподавателей нпо и спо оренбург, 2010 Программа курсов повышения квалификации преподавателей нпо и спо /Под ред. Т. Б. Шило. Оренбург: Филиал фгаоу впо «ргппу» iconПрограмма повышения квалификации пр оу нпо-спо «Современные промышленные технологии»
«Вопросы подготовки педагогических кадров по приоритетным направлениям науки и техники, критических технологий, в том числе современных...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница