Конспект проведения занятий по гражданской обороне с персоналом




Скачать 307.12 Kb.
НазваниеКонспект проведения занятий по гражданской обороне с персоналом
страница1/2
Дата10.11.2012
Размер307.12 Kb.
ТипКонспект
  1   2
ОПОРНЫЙ КОНСПЕКТ

проведения занятий по гражданской обороне с персоналом

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Тема № 1. Нормативно-правовое регулирование в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и военного характера. Обязанности производственного персонала и населения по гражданской обороне к действиям в чрезвычайных ситуациях различного характера.

Вопрос № 1. Основные законодательные и нормативно-правовые акты Оренбургской области в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций.

Основными законодательными и нормативно-правовыми документами, регламентирующими деятельность населения, организаций Оренбургской области независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности в области защиты от чрезвычайных ситуаций различного характера являются:

1. Закон Оренбургской области “О защите населения и территорий Оренбургской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера”, принят Законодательным Собранием Оренбургской области 25 июня 1997 года.

Он определяет общие для Оренбургской области организационно-правовые нормы в области защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Оренбургской области (далее – население), всего земельного, водного, воздушного пространства или его части в пределах Оренбургской области, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей природной среды (далее – территории) от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Действие настоящего Закона распространяется на отношения, возникающие в процессе деятельности органов государственной власти Оренбургской области, территориальных органов государственной власти (далее – администраций районов), органов местного самоуправления, а также предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности (далее – организации) и населения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

Целями настоящего Закона являются:

предупреждение возникновения и развития чрезвычайных ситуаций;

снижение размеров ущерба, потерь и ограничение масштабов чрезвычайной ситуации;

ликвидация чрезвычайных ситуаций и их последствий;

первоочередное жизнеобеспечение пострадавшего населения в результате возникновения чрезвычайных ситуаций.

Основные понятия


Чрезвычайная ситуация – обстановка на определенной территории области, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

Предупреждение чрезвычайных ситуаций – комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в случае их возникновения.

Ликвидация чрезвычайной ситуации – аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для чрезвычайных ситуаций опасных факторов.

Зона чрезвычайной ситуации – территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация.

Жизнеобеспечение населения в чрезвычайных ситуациях – комплекс экономических, организационных, инженерно-технических и социальных мероприятий, обеспечивающих создание и поддержание минимальных условий, необходимых для сохранения и поддержания жизни, здоровья и работоспособности людей во время осуществления эвакуации, на ее маршрутах и в местах размещения эвакуируемых.

Источник техногенной чрезвычайной ситуации – объект промышленности, энергетики, коммунального хозяйства или транспорта, в результате деятельности которого на определенной территории нарушаются нормальные условия жизни и деятельности людей, возникает угроза их жизни и здоровью, наносится ущерб имуществу населения, народному хозяйству и окружающей природной среде.

Потенциально опасный объект – объект, на котором единовременно используют, производят, перерабатывают, хранят или транспортируют радиоактивные, пожаро- взрывоопасные, опасные химические и биологические вещества или иные вещества, создающие реальную угрозу возникновения чрезвычайной ситуации.

2. Распоряжение администрации Оренбургской области “Об утверждении положения о гражданской обороне Оренбургской области” № 559-Р от 24 июня 1999 года.

Настоящее Положение определяет задачи в области гражданской обороны, правовые основы их осуществления, основные принципы организации и ведения гражданской обороны и полномочия органов государственной власти Оренбургской области, территориальных органов государственной власти (далее – администрации районов области), органов местного самоуправления, руководящего состава предприятий, учреждений и организаций, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности (далее – организации), а также силы и средства гражданской обороны.


1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Основные понятия

Гражданская оборона – система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.

Служба гражданской обороны – служба, предназначенная для подготовки, проведения и всестороннего обеспечения мероприятий по гражданской обороне (включая заблаговременную подготовку необходимых сил и средств), а также обеспечения действий гражданских организаций гражданской обороны в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при ведении военных действий или вследствие этих действий.

Гражданские организации гражданской обороны – формирования, создаваемые на базе организаций по территориально-производственному принципу, не входящие в состав Вооруженных Сил Российской Федерации, владеющие специальной техникой и имуществом и подготовленные для защиты населения и организаций от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.

Территория, отнесенная к группе по гражданской обороне, – территория, на которой расположен город (города) или иной (иные) населенный пункт, имеющий важное оборонное и экономическое значение, с находящимися в нем (них) объектами, представляющий высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время.

1.2. Задачи в области гражданской обороны

Основными задачами в области гражданской обороны являются:

подготовка руководящего состава органов управления и сил гражданской обороны, обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;

создание и поддержание в постоянной готовности систем управления, сил и средств, резервов имущества гражданской обороны;

оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;

эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;

предоставление населению убежищ и средств индивидуальной защиты;

проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;

проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий;

первоочередное обеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе медицинское обслуживание, включая оказание первой медицинской помощи, срочное предоставление жилья и принятия необходимых мер;

защита продовольствия, водоисточников, пищевого сырья, фуража, сельскохозяйственных животных и растений, других материальных и культурных ценностей от воздействия современных средств поражения;

борьба с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий;

обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению;

санитарная обработка населения, обеззараживание техники, зданий, территорий и проведение других необходимых мероприятий;

восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий;

срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время;

срочное захоронение трупов в военное время;

разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время;

проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по проблемам устойчивого функционирования объектов экономики;

обеспечение постоянной готовности системы гражданской обороны.

Задачи гражданской обороны решаются путем проведения комплекса экономических, организационных, инженерно-технических, научно-просветительских, оборонно-массовых и специальных мероприятий, в том числе с привлечением установленным порядком всех видов средств массовой информации.


2. ОРГАНЫ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЕ УПРАВЛЕНИЕ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНОЙ

Органами, осуществляющими управление гражданской обороной на территории Оренбургской области, являются:

главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Оренбургской области;

управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям категорированных городов;

отделы по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям административных округов (районов) городов, некатегорированных городов и сельских районов области;

отделы (штабы, секторы) или специально назначенные лица по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям организаций.

3. СЛУЖБЫ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ

Для выполнения мероприятий по гражданской обороне создаются областные, районные и городские службы гражданской обороны, а также службы гражданской обороны организаций.

Решения о создании служб гражданской обороны принимаются органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и руководителями организаций в соответствии с их полномочиями.

Положения о службах гражданской обороны утверждаются соответствующими начальниками гражданской обороны, как правило, распоряжениями (приказами).

4. СИЛЫ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ

Силы гражданской обороны Оренбургской области


Силы гражданской обороны – формирования, специально предназначенные для решения задач в области гражданской обороны (поисково-спасательные службы ГО – ПСС), аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательные формирования (АССФ), а также гражданские организации гражданской обороны (формирования гражданской обороны – ФГО).

Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска и воинские формирования выполняют задачи в области гражданской обороны в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Для решения задач в области гражданской обороны воинские части и подразделения Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований привлекаются в порядке, определенном Президентом Российской Федерации.

Аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательные формирования привлекаются для решения задач в области гражданской обороны в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ

Граждане Российской Федерации на территории Оренбургской области:

проходят обучение способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;

принимают участие в проведении других мероприятий по гражданской обороне;

оказывают содействие органам государственной власти и организациям в решении задач в области гражданской обороны.

3. Распоряжение администрации Оренбургской области “Об Оренбургской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций” № 742-Р от 22 августа 1997 года.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи, принципы построения, состав сил и средств, а также порядок функционирования и взаимодействия основных элементов Оренбургской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

1.2. Оренбургская территориальная подсистема предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее ОТП РСЧС) предназначена для предупреждения, ликвидации чрезвычайных ситуаций (ЧС) и их последствий, обеспечения безопасности населения, защиты окружающей среды и уменьшения ущерба экономике на территории области.

1.3. ОТП РСЧС объединяет органы управления, силы и средства органов исполнительной власти области, администраций районов, органов местного самоуправления и организаций, расположенных на территории области, в полномочия которых входит решение вопросов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

2. СТРУКТУРА И СОСТАВ ОТП РСЧС

2.1. ОТП РСЧС состоит из звеньев и имеет три уровня:

территориальный – охватывает территорию области;

местный – охватывает территорию района, города или района в городе (муниципального округа);

объектовый – охватывает территорию организации (объекта).

Каждый уровень ОТП РСЧС предназначен для предупреждения и ликвидации ЧС на данной территории и включает в себя:

координирующие органы;

постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее именуются – органы управления ГОЧС);

органы повседневного управления;

силы и средства;

резервы финансовых и материальных ресурсов;

системы связи, оповещения;

системы информационного обеспечения;

службы гражданской обороны;

специальные учебные заведения.

2.2. Координирующими органами ОТП РСЧС являются:

на территориальном уровне – комиссия по чрезвычайным ситуациям администрации области;

на местном уровне – комиссии по чрезвычайным ситуациям администраций районов, органов местного самоуправления соответственно;

на объектовом уровне – комиссии по чрезвычайным ситуациям организаций (объектов).

Объектовые комиссии по чрезвычайным ситуациям создаются в случае необходимости при наличии соответствующей материально-технической базы.

Деятельность координирующих органов определяется соответствующими Положениями о комиссиях по чрезвычайным ситуациям.

2.3. Органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (далее – органы управления ГОЧС) являются:

на территориальном уровне – главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при администрации области;

на местном уровне – управления, отделы по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при администрациях районов, органах местного самоуправления;

на объектовом уровне – отделы (секторы или специально назначенные лица) по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям организаций (объектов).

Органы управления ГОЧС предназначены для организации выполнения мероприятий гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Они функционируют как самостоятельные структурные подразделения при органах исполнительной власти области, администраций районов, органах местного самоуправления, органах управления объектов во взаимодействии с другими подразделениями вышеназванных органов управления и соответствующими комиссиями по чрезвычайным ситуациям.

Деятельность органов управления ГОЧС осуществляется в соответствии с Положением об органах управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, утвержденным распоряжением главы администрации области.

2.4. Органами повседневного управления ОТП РСЧС являются оперативно-дежурные службы и дежурно-диспетчерские службы органов управления ГОЧС и организаций всех уровней независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.

Размещение органов повседневного управления ОТП РСЧС осуществляется на пунктах управления, оснащенных соответствующими средствами связи, оповещения, сбора, обработки и передачи информации, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.

2.5. В состав сил и средств ОТП РСЧС входят силы и средства администраций области и районов, органов местного самоуправления, органов управления ГОЧС организаций, участвующих в соответствии с возложенными на них обязанностями в наблюдении и контролем состояния окружающей природной среды, потенциально опасных объектов и ликвидации ЧС.

В состав этих сил входят аварийно-спасательные формирования, укомплектованные с учетом обеспечения работы в автономном режиме в течение не менее 3-х суток и находящиеся в состоянии постоянной готовности (далее – силы постоянной готовности).

Силы постоянной готовности могут привлекаться администрациями области и районов, органами местного самоуправления, организациями и органами управления по делам ГОЧС для экстренного реагирования в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.

Специально подготовленные силы и средства Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований, дислоцирующихся на территории области, привлекаются для ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, определенном Президентом Российской Федерации.

Силы и средства органов внутренних дел применяются при ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с задачами, возложенными на них законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Оренбургской области.

Решениями руководителей организаций и объектов на базе существующих специализированных служб и подразделений могут создаваться нештатные аварийно-спасательные формирования, предназначенные для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях.

В состав сил и средств ОТП РСЧС входят общественные аварийно-спасательные формирования, которые могут участвовать в ликвидации чрезвычайных ситуаций под руководством соответствующих органов управления ГОЧС при наличии у участников ликвидации от общественных объединений соответствующей подготовки, подтвержденной в аттестационном порядке.

2.6. Службы гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций.

На базе организаций федерального, территориального, местного подчинения и в самих организациях с целью организации работ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в сфере их деятельности и порученных им отраслях экономики на всех уровнях создаются соответствующие службы гражданской обороны и ликвидации чрезвычайных ситуаций (службы ГОЧС), которые являются функциональными звеньями ОТП РСЧС.

2.7. Резервы финансовых и материальных ресурсов.

Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются:

областной резерв финансовых и материальных ресурсов – за счет средств областного бюджета;

резерв финансовых и материальных ресурсов администраций районов (кроме районов города) – за счет средств областного бюджета;

местный резерв финансовых и материальных ресурсов органа местного самоуправления – за счет средств местного бюджета;

объектовый резерв финансовых и материальных ресурсов – за счет собственных средств организаций (объектов).

Распорядителями указанных ресурсов являются соответствующие комиссии по чрезвычайным ситуациям по согласованию с органами управления ГОЧС.

2.8. Система связи и оповещения.

Система связи и оповещения ОТП РСЧС базируется на существующих сетях связи: государственной, ведомственных организаций в соответствии с их функциями по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

2.9. Система информационного обеспечения.

Информационное обеспечение функционирования ОТП РСЧС осуществляется информационно-управляющей системой, в состав которой входят:

информационно-аналитический центр администрации области;

информационно-вычислительный центр главного управления по делам ГОЧС;

информационно-управляющие центры администраций городов и районов области;

абонентские пункты управлений (отделов) по делам ГОЧС городов и районов области;

информационные центры организаций, на которые возложены функции информационного обеспечения деятельности ОТП РСЧС;

средства связи и передачи данных.

Порядок сбора информации в области защиты населения и территорий от ЧС и обмена этой информацией между органами государственной власти, органами управления ГОЧС и организациями определяется соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Оренбургской области.

2.10. Специальные учебные заведения:

979 учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям области и его филиалы:

Оренбургский (совместно с 979 УМЦ);

Орский;

Бузулукский;

Новотроицкий.

3. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ

Основными задачами ОТП РСЧС являются:

разработка и реализация правовых и экономических норм, связанных с обеспечением защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

участие в разработке и осуществлении государственных целевых и научно-технических программ, организация разработки и реализации территориальных программ по проблемам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

подготовка населения к действиям при чрезвычайных ситуациях;

прогнозирование, оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций;

создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

ликвидация чрезвычайных ситуаций;

реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации;

осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций;

международное сотрудничество в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

4. ФИНАНСОВОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

4.1. Финансирование ОТП РСЧС осуществляется на каждом уровне за счет соответствующего бюджета и средств организаций.

Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций проводится за счет средств организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций, средств соответствующих бюджетов, страховых фондов и других источников.

Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, и законодательством Оренбургской области.

4.2. Материально-техническое обеспечение ОТП РСЧС заключается в создании запасов материальных ресурсов для проведения первоочередных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Резерв материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создается на каждом уровне за счет соответствующих бюджетов и средств организаций.

Номенклатура и объемы резерва материальных ресурсов определяются администрацией области, администрациями районов, органами местного самоуправления, руководителями организаций.

4.3. В случае недостаточности ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций они могут быть выделены по ходатайству руководства организации, администрации района, органа местного самоуправления, области из резервов вышестоящих органов управления.

5. ПОРЯДОК ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ

5.1. Деятельность ОТП РСЧС включат планирование, подготовку и осуществление мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

5.2. В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации решением органов исполнительной власти области или органов местного самоуправления в пределах конкретной территории устанавливается один из следующих режимов функционирования ОТП РСЧС:

режим повседневной деятельности – при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановки, при отсутствии эпидемий, эпизоотий, эпифитотий;

режим повышенной готовности – при ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения чрезвычайных ситуаций;

режим чрезвычайной ситуации – при возникновении и во время ликвидации чрезвычайных ситуаций.

5.3. Основными мероприятиями , осуществляемыми при функционировании ОТП РСЧС, являются:

а) в режиме повседневной деятельности:

осуществление наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и на прилегающих к ним территориях;

планирование и выполнение целевых научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций, обеспечению безопасности и защиты населения, сокращению возможных потерь и ущерба, а также по повышению устойчивости функционирования промышленных объектов и отраслей экономики в чрезвычайных ситуациях;

совершенствование подготовки органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, сил и средств к действиям при чрезвычайных ситуациях, организация обучения населения способам защиты и действиям при чрезвычайных ситуациях;

создание и восполнение резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

осуществление целевых видов страхования.

б) в режиме повышенной готовности:

принятие на себя соответствующими комиссиями по чрезвычайным ситуациям непосредственного руководства функционированием подсистемы или звеньев ОТП РСЧС, формирование при необходимости оперативных групп для выявления причин ухудшения обстановки в районе возможного бедствия, выработки предложений по ее нормализации;

усиление оперативно-дежурной и дежурно-диспетчерских служб;

усиление наблюдения и контроля состояния окружающей природной среды, обстановки на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, прогнозирование возможности возникновения чрезвычайных ситуаций и их масштабов;

принятие мер по защите населения и окружающей природной среды, по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики;

приведение в состояние готовности сил и средств, уточнение планов действий и выдвижение их при необходимости в предполагаемый район чрезвычайной ситуации.

в) в режиме чрезвычайной ситуации:

организация эвакуации населения;

выдвижение оперативных групп в район чрезвычайной ситуации для непосредственного руководства работами;

организация ликвидации чрезвычайной ситуации;

определение границ зоны чрезвычайной ситуации;

организация работ по первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения, обеспечению устойчивого функционирования отраслей и объектов;

осуществление непрерывного контроля состояния окружающей природной среды в районе чрезвычайной ситуации, за обстановкой на аварийных объектах и на прилегающей к ним территории.

5.4. В целях заблаговременного проведения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и максимально возможного снижения размеров ущерба и потерь в случае их возникновения осуществляется планирование действий в рамках ОТП РСЧС на основе планов действий органов исполнительной власти области, администраций районов, органов местного самоуправления, организаций и объектов, а также планов взаимодействия с соседними субъектами Российской Федерации, областями Республики Казахстан, организациями функциональной подсистемы и органами военного командования.

Объем и содержание указанных мероприятий определяются исходя из принципов необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств.

Организационно-методическое руководство планированием действий ОТП РСЧС осуществляет Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области.

  1   2

Похожие:

Конспект проведения занятий по гражданской обороне с персоналом iconПлан конспект проведения занятий с персоналом насф в области обеспечения безопасности жизнедеятельности Тема 3
Ознакомить слушателей с назначением, классификацией, устройством и планировкой коллективных средств защиты гражданской обороны, с...
Конспект проведения занятий по гражданской обороне с персоналом iconМетодическая разработка для проведения занятий по первоначальной медицинской подготовке спасателей мчс россии в 1145 учебно-методическом центре по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Тема №2 «Первая медицинская помощь.
Мчс россии в 1145 учебно-методическом центре по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям
Конспект проведения занятий по гражданской обороне с персоналом iconМетодические рекомендации по организации мероприятий по гражданской обороне, осуществляемых в целях решения задачи, связанной с обеспечением световой и других видов маскировки Подготовлены управлением гражданской защиты
Мчс россии от 10. 2004 №458, Федерального закона от 12. 02. 1998 №28-фз «О гражданской обороне», постановления Правительства Российской...
Конспект проведения занятий по гражданской обороне с персоналом iconМетодические рекомендации по организации мероприятий по гражданской обороне, осуществляемых в целях решения задачи, связанной с обеспечением световой и других видов маскировки г. Якутск
Мчс россии от 10. 2004 №458, Федерального закона от 12. 02. 1998 №28-фз «О гражданской обороне», постановления Правительства Российской...
Конспект проведения занятий по гражданской обороне с персоналом iconМетодические рекомендации По организации проведения учений и тренировок по гражданской
Назначение, задачи и периодичность проведения тренировок по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных...
Конспект проведения занятий по гражданской обороне с персоналом iconПлан конспект проведения занятий с персоналом насф в области обеспечения безопасности жизнедеятельности
Изучить с руководителями занятий порядок оповещения рабочих и служащих по сигналу го «Внимание всем!» в мирное время при возникновении...
Конспект проведения занятий по гражданской обороне с персоналом iconПлан конспект проведения занятий с персоналом насф в области обеспечения безопасности жизнедеятельности Тема
Изучить с рабочими и служащими предназначение и порядок пользования меди­цинскими средствами индивидуальной защиты
Конспект проведения занятий по гражданской обороне с персоналом iconПлан конспект проведения занятий с персоналом насф в области обеспечения безопасности жизнедеятельности Тема 2
Ознакомить слушателей с основными действиями населения при возникновении чрезвычайных ситуаций метеорологического характера
Конспект проведения занятий по гражданской обороне с персоналом iconПлан конспект проведения занятий с персоналом насф в области обеспечения безопасности жизнедеятельности Тема 4
Тема 4: Действия работников организаций в чрезвычайных ситуациях природного характера
Конспект проведения занятий по гражданской обороне с персоналом iconГражданской обороны в городе москве в целях реализации единой государственной политики в области гражданской обороны, в соответствии с Федеральным
Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. N 28-фз "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 26...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница