Авторская программа элективного курса по английскому языку




НазваниеАвторская программа элективного курса по английскому языку
Дата10.11.2012
Размер117 Kb.
ТипПрограмма


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 1

с углубленным изучением отдельных предметов.


Авторская программа

элективного курса по английскому языку

«Подготовка учащихся 9 классов к сдаче ГИА по английскому языку»


Составитель:

учитель английского языка

МБОУ СОШ № 1

Хасанова Ландыш Фаизовна


г.Бугульма,2012г

Содержание

Пояснительная записка…………………………………………………….3
Цель программы……………………………………………………………3
Задачи программы………………………………………………………….4
Ожидаемые результаты обучения…………………………………………4
Формы обучения……………………………………………………………5
Структура программы……………………………………………………...5
Контроль результатов обучения…………………………………………...6
Тематическое планирование……………………………………………….6
Методические рекомендации……………………………………………....7
Поурочное планирование…………………………………………………..8
Использованная литература..………………………………………………13


Пояснительная записка


Предлагаемая программа предназначена для учащихся средней ступени обучения общеобразовательных школ. Программа рассчитана на учащихся 9классов, планирующих сдавать экзамен по английскому языку в формате ГИА.

Актуальность данной программы состоит в том, что учащиеся будут готовиться к вновь вводимому экзамену, который отличается от традиционного экзамена по формату и тестируемым навыкам. В процессе обучения по данному курсу учащиеся ознакомятся с форматом данного экзамена и будут практиковаться в выполнении экзаменационных заданий. Необходимость программы заключается в том, что его изучение поможет ученику оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы. 
Основная образовательная задача программы определяется, с одной стороны, требованиями стандарта по иностранным языкам, а с другой стороны, необходимостью специализированной подготовки к сдаче экзаменов по иностранным языкам.
Отличительной особенностью предлагаемой программы является разнообразие практических работ для закрепления полученных знаний и формирования навыков и умений, необходимых для успешной сдачи экзамена. Программа предусматривает установление степени достижения итоговых результатов через систему контроля в форме тестирования учащихся в формате ГИА.
Данная программа способствует индивидуализации процесса обучения. Она ориентирована на удовлетворение потребностей обучающихся в изучении английского языка, способствует развитию познавательной активности обучающихся. Программа расширяет и углубляет знания по английскому языку, сохраняет интерес, осознание необходимости его дальнейшего изучения для будущей профессии, повышает мотивацию.
Изучение программы рассчитано на 33 учебных часа в 9 классе.


Основной целью программы является:
помочь учащимся подготовиться к сдаче ГИА.
Авторская программа по подготовке к сдаче ГИА по английскому языку имеет следующие развивающие и воспитательные цели:
• Развитие навыков и умений, необходимых для успешной сдачи экзамена.
• Развитие познавательной активности учащихся.
• Развитие компенсаторной компетенции.
• Воспитание способности к личному и профессиональному самоопределению.


Задачи программы
• изучить, повторить и обобщить материал по тем разделам грамматики и лексики, которые входят в основные части экзамена;
• ознакомить учащихся с экзаменационным форматом;
• развивать гибкость, способность ориентироваться в типах экзаменационных заданий;
• сформировать определенные навыки и умения, необходимые для успешного выполнения экзаменационных заданий, а именно: в области говорения – обучать высказыванию по предложенной теме; в области письма – обучать написанию личного письма; в области аудирования – формировать умение слушать текст с пониманием общей идеи и с извлечением информации; в области чтения – формировать умение читать тексты с пониманием общей идеи и с извлечением информации ;
• для развития компенсаторной компетенции развивать умения пользоваться языковой и контекстуальной догадкой;
• научить анализировать и объективно оценивать результаты собственной учебной деятельности.


Ожидаемые результаты обучения:
К концу курса учащиеся должны знать/понимать:
• Формат заданий экзамена ГИА по английскому языку.
• Стратегии выполнения заданий экзамена по всем разделам.
Обучающиеся должны уметь выполнять задания в разделах:
• Говорение – высказаться по предложенной теме;
• Аудирование – выполнить задание на сопоставление и с извлечением информации;


• Чтение – выполнить задание на сопоставление и с извлечением информации;
• Лексика и грамматика – выполнить задание по грамматике и словообразованию;
• Письмо – написать личное письмо.

Формы обучения:

• выполнение коммуникативно-ориентированных грамматических и лексических заданий;
• составление речевых высказываний по теме;
• выполнение различных лексических и грамматических упражнений;
• аудирование, чтение с последующим извлечением общей и специальной информации.
• парная работа;
• самостоятельная работа.

Структура и основное содержание программы
Данная программа рассчитана на 1 час в неделю в 9классе. Тематическое планирование составлено на 33 учебных часа в год. 
Программа разработана на основе учебно-методического пособия УМК Macmillan Exam Skills for Russia Grammar and vocabulary 2007; Macmillan Exam Skills for Russia Speaking and Listening; Macmillan Exam Skills for Russia Reading and Writing; Practice Tests for the Russian State Exam, издательство Macmillan.
В основе программы лежат следующие методические принципы:
• Интеграция основных умений и навыков.
• Последовательное развитие основных умений и навыков.
• Коммуникативная направленность заданий.
• Применение полученных умений и навыков на практике в ходе выполнения экзаменационных заданий.
• Темы и материалы курса соответствуют возрасту, интересам и уровню языковой подготовки учащихся.
Курс состоит из 8 тематических блоков , в каждый из которых входят разделы на усвоение грамматики, лексики, и развитие таких видов речевой деятельности, как аудирование, письмо, чтение, говорение. 
Весь курс является практико-ориентированным с элементами анализа и самоанализа учебной деятельности учащихся.
На каждый тематический блок отводится 4 учебных часа. Каждый тематически организованный урок имеет четкую и логичную структуру построения. В каждом уроке есть ряд тематических текстов на чтение и аудирование с заданиями, подобными экзаменационному формату, задания на развитие навыков устной речи, а также отработка грамматики, орфографии и произношения на основе активной лексики урока. Каждый тематический блок содержит объяснительные таблицы по грамматике, в которых формулируются правила.
В заключительную часть каждого из тематических блоков включены задания экзаменационного формата на которые выделяется 1 учебный час. Их цель – выработать у учащихся навыки внимательного прочтения текста задания, четкого выполнения самого задания.

Контроль результатов обучения и оценка приобретенных школьниками умений и навыков производится при выполнении заданий в формате ГИА.
Основная задача контроля — объективное определение уровня владения обучаемыми иноязычным материалом на каждом этапе становления их навыков и умений, при этом объектом контроля в устной речи является как языковая форма сообщения, так и его содержание.
Контроль проводится в форме выполнения заданий пробного экзамена по всем разделам экзамена ГИА на 4 уроке каждой изучаемой темы.

Тематическое планирование

  1. Хобби, спорт, игры. -4 часа

1.1.Лексика.Грамматика

1.2.Говорение.Аудирование

1.3.Чтение.Письмо

1.4.Пробный экзамен.

  1. Наука и новые технологии.– 4 часа

2.1.Лексика.Грамматика

2.2. Говорение.Аудирование

2.3.Чтение.Письмо.

2.4.Пробный экзамен

  1. Средства массовой информации.-4 часа

    1. Лексика.Грамматика

    2. Говорение.Аудирование

    3. Чтение.Письмо

    4. Пробный экзамен

  2. Люди и общество. – 4 часа

    1. Лексика.Грамматика

    2. Говорение.Аудирование

    3. Чтение.Письмо

    4. Пробный экзамен



  1. Образование и обучение – 4 часа

    1. Лексика.Грамматика

    2. Говорение.Аудирование

    3. Чтение.Письмо

    4. Пробный экзамен

  2. Деньги и покупки. – 4 часа

    1. Лексика.Грамматика

    2. Говорение.Аудирование

    3. Чтение.Письмо

    4. Пробный экзамен

  3. Развлечения.-4 часа

    1. Лексика.Грамматика

    2. Говорение.Аудирование

    3. Чтение.Письмо

    4. Пробный экзамен

  4. Мода. – 4 часа

    1. Лексика. Грамматика

    2. Говорение.Аудирование

    3. Чтение.Письмо

    4. Пробный экзамен



Методические рекомендации по реализации учебной программы

Данная программа предполагает, что учитель хорошо знаком с форматом экзамена, требованиями к выполнению заданий и критериями их оценки. 
Рекомендуется активно использовать в работе имеющийся опыт и знания учащихся, предоставлять им возможность самим проанализировать качество выполнения заданий. Необходимо также уделять внимание определенным экзаменационным стратегиям, позволяющим учащимся решать поставленную перед ними задачу в случае возникновения трудности. 
Программа может быть расширена за счет привлечения дополнительного материала для проведения тренингов или сокращен за счет уменьшения времени на объяснение лексико-грамматического материала при хорошей подготовке учащихся. Можно предложить учащимся дополнительные

тренировочные задания для самостоятельной работы дома при условии, что это для них не будет большой перегрузкой
Формы работы: парная, групповая, оценка и взаимооценка, анализ работ и др.


Поурочное планирование программы

п\п

Тема

Количество часов

Лексика

Грамматика

Виды учебной деятельности

1

Хобби, спорт, игры

3

Football, soccer, sneakers, to practice, track and field

Настоящее время. Прошедшее время.

Говорение – выражение мнения и отношения, аудирование-понимание основной информации, чтение – различие основных понятий; письмо – неофициальное письмо

2

Пробный экзамен

1










3

Наука и новые технологии

3

Aluminium, antenna, cell phone, elevator,faucet,tap,flashlight,zero

Будущее время

Говорение – передача личной информации; аудирование – аудирование конкретной информации; чтение – понимание сути; письмо – понимание целевого читателя, статья.

4

Пробный экзамен

1










5

Средства массовой информации

3

Talk shaw, TV proram

Артикли, исчисляемый и неисчисляемые существительные, квантификаторы

Говорение –выражение согласия и несогласия; аудирование – предвидение и прогнозирование; чтение – лексические связи; письмо –использование подсказок, неофициальное транзакционное письмо.

6

Пробный экзамен

1










7

Люди и общество

3

Apartment, crazy, diaper, mad, line, mean, stingy

Условные предложения

Говорение – размышление; аудирование –заметки и заполнение форм; чтение –выведение мнения; письмо – неофициальное транзакционное письмо.

8

Пробный экзамен

1










9

Образование и обучение

3

Elementary, junior high school, senior high school, eraser,grade, principal, quiz( at school), recess, school(university).

Инфинитив

Говорение –сравнение и контрастирование; аудирование –понимание отношения и цели; чтение –выделение основных пунктов; письмо – шаблон и структура текста, отчет.

10

Пробный экзамен

1










11

Деньги и покупки

3

Check, bill, realtor, sales clerk, store, shop

Косвенная речь, косвенные вопросы, глаголы.

Говорение –передача информации; аудирование- понимание основной информации; чтение –пониманеи смысла; письмо- использованеи описательного языка, история.

12

Пробный экзамен

1










13

Развлечения

3

Humor, movie, movie theatre, theatre

Относительные обороты, причастия.

Говорение –рекомендации и предложения; аудирование –заметки и заполнение форм; чтение – понимание логической связи; письмо – развитие повествования , история.

14

Пробный экзамен

1










15

Мода

3

Closet, color, cuffs(on trousers), modeling, pants, slacks, sweater, vest, zipper

Нереальное прошедшее, желания, контраст.

Говорение – речевое управление; аудирование –установление ролей; чтение –развертка конкретной информации; письмо – осознание

16

Пробный экзамен

1

















Использованная литература:

  1. Веселова. Ю.С. Сборник тренировочных и проверочных заданий. Английский язык. 9 класс. М.:Интеллект –Центр, 2008 г.

  2. Витковский Е.В., Долгопольская И.Б., Фоменко Е.А.. Английский язык. 9 класс. Подготовка к государственной итоговой аттестации -2013. Ростов-на-Дону. Легион. 2012г.

  3. Конобеев А.В. Разработка элективных курсов для средней школы – принцип и опыт работы. Английский язык в школе ( учебно-методический журнал), № 2(14), 2006, с.45-49.

  4. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам. М.: Просвещение,2002 г.

  5. Macmillan Exam Skills for Russia : Grammar and Vocabulary. Macmillan, 2007.

  6. Macmillan Exam Skills for Russia : Speaking and Listening. Macmillan, 2007.

  7. Macmillan Exam Skills for Russia: Reading and Writing. Macmillan, 2007.

  8. english-ege.ru

  9. mon.gov.ru

  10. window.edu.ru


Похожие:

Авторская программа элективного курса по английскому языку iconПрограмма элективного курса «Медиаобразовательные технологии в обучении английскому языку»
Предлагаемый курс «Медиаобразовательные технологии в обучении английскому языку» предназначен для учащихся 8-9-х классов общеобразовательной...
Авторская программа элективного курса по английскому языку iconПрограмма элективного курса «Подготовка к егэ по английскому языку»
В настоящее время существует много различных видов экзамена по английскому языку как иностранному. При всех кажущихся различиях существующих...
Авторская программа элективного курса по английскому языку iconАвторская программа элективного курса
Программа элективного курса в 9 классе «Наш край» разработана в соответствии с требованиями предпрофильной подготовки учащихся 9...
Авторская программа элективного курса по английскому языку iconПрограмма элективного курса по русскому языку для учащихся 9-го класса "Абсолютная грамотность"
Авторская программа элективного курса по русскому языку для учащихся 9-го класса "Абсолютная грамотность"
Авторская программа элективного курса по английскому языку iconАвторская программа элективного курса «География народных промыслов, традиций, обычаев в России» 9 класс
Программа элективного курса может быть использована учителями, работающими в 8 9 классах, для углубленного изучения темы: "Население...
Авторская программа элективного курса по английскому языку iconПрограмма элективного курса по английскому языку
Данный курс предназначается для учащихся, проявляющих особый интерес к изучению английского языка
Авторская программа элективного курса по английскому языку iconПрограмма элективного курса по английскому языку
Данный курс предназначается для учащихся, проявляющих особый интерес к изучению английского языка
Авторская программа элективного курса по английскому языку iconПрограмма элективного курса по английскому языку
Данный курс предназначается для учащихся, проявляющих особый интерес к изучению английского языка
Авторская программа элективного курса по английскому языку iconАвторская учебная программа элективного курса «готовимся к егэ по физике»
Изучение программы элективного курса поможет проверить целесообразность выбора профиля дальнейшего обучения и профессиональной деятельности...
Авторская программа элективного курса по английскому языку iconПрограмма элективного курса по английскому языку «Australia. Places of Interests /Достопримечательности Австралии»
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №5
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница