Региональный центр развития образования Отдел информационных технологий А. И. Панов программно-целевой подход в управлении образованием (методические рекомендации)




Скачать 436.92 Kb.
НазваниеРегиональный центр развития образования Отдел информационных технологий А. И. Панов программно-целевой подход в управлении образованием (методические рекомендации)
страница1/11
Дата05.09.2012
Размер436.92 Kb.
ТипМетодические рекомендации
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11


Региональный центр развития образования

Отдел информационных технологий


А. И. Панов


ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВОЙ ПОДХОД

В УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАНИЕМ

(методические рекомендации)


Томск - 2002


ББК 74.200

П 16


П 16 Панов А. И. Программно-целевой подход в управлении образовательным учреждением (методические рекомендации). - Томск, 2000. - 30 с.


Данные материалы имеют рекомендательно-ориентационный характер и предназначены для построения систем управлением различного уровня. Они выступают основой для разработки конкретных моделей и нормативно-организационных документов. Могут быть полезны руководителям региональных и муниципальных органов управления образования, руководителям методических служб, директорам школ, заместителям директоров школ учебно-воспитательной работе, руководителям методических объединений.

Кроме того, данные материалы представляют интерес для научно-педагогических работников, сотрудников системы повышения квалификации работников образования.


ББК 74.200

Панов А.И., 2002


Оглавление




Часть I. Основные понятия программно-целевого подхода 4

1. Управление образовательным учреждением 4

2. Программно-целевой подход 5

3. Образовательная идеология 7

4. Прогнозирование 8

5. Образовательная политика 10

6. Образовательная стратегия 12

8. Концепция 13

9. Программирование 15

10. Планирование 17

11. Проектирование 18

12. Взаимосвязь образовательной идеологии, политики, стратегии, тактики и форм их представления 19

Часть II. Элементы методики анализа проблемной ситуации 21

1. Источники проблем 21

2. Принципы построения системы проблем 21

3. Типология проблем 21

4. Уровни проблем 22

5. Логика выявления проблемного поля 23

6. Принципы постановки целей в образовании 23

Часть III. Разработка концепций 24

1. Структура концепции образовательного учреждения 24

2. Структура концепции развития образовательного учреждения 24

3. Структура концепции образовательного процесса 24

4. Структура концепции развития организационно-педагогической структуры образовательного учреждения 26

5. Структура концепции развития учебного плана 26

6. Фонд идей обновления (трансформации) ОУ и его элементов 27



Часть I. Основные понятия программно-целевого подхода




1. Управление образовательным учреждением


Всякое изменение может быть описано как смена состояний объекта (системы), ибо как превращение в иной объект (систему). Поведение (жизнедеятельность) системы образования - это изменение ее состояния в пространстве и времени. Функционирование системы образования - это поведение (жизнедеятельность) при сохранении качественных параметров. Развитие системы образования - это поведение (жизнедеятельность) при котором появляются качественные новообразования (в составе, структуре, функциях, организации).

Образовательное учреждение - это институциализированная форма осуществления образовательного процесса (ОП). Основными структурными элементами образовательного учреждения (ОУ) являются:

а) вход (внешние цели ОУ, дети, кадры, ресурсы);

б) образовательный процесс (ОП);

в) условия осуществления образовательного процесса (УОП).

Условия - это материальные и идеальные объекты (процессы) без которых невозможно осуществление ОП. Условия могут быть внутренними и внешними;

г) управление ОУ;

д) вывод (продукт ОУ и результат. Продуктом всех ОУ ребенок, результатом - тот или иной уровень образованности).

Образовательный процесс - это деятельность образующих по

развитию и формированию образуемых. В образовательном процессе можно выделить следующие структурные элементы:

а) цели ОП;

б) преобразуемый материал ( содержание образования и образуемые);

в) организацию ОП;

г) методы образования;

д) средства (образующие - учителя, преподаватели, воспитатели и используемые ими материальные и идеальные орудия);

е) продукт ОП (ребенок), результат - уровень образованности ребёнка.

Обеспечение образования - это деятельность по созданию необходимых и достаточных условий для осуществления образовательного процесса. Основными видами условий осуществления ОП являются:

а) правовые;

б) педагогические (учебные планы, программы, учебники, методики);

в) психологические;

г) валеологические;

д) кадровые;

е) материально-технические;

ж) финансовые.

Данные условия имеют следующие аспекты:

- научный;

- информационный;

- организационный и др.

Управление образованием - это деятельность, заключающаяся в предварительном и оперативном воздействии на образовательный процесс, его обеспечение и на само воздействие. Предварительное управление образованием состоит из следующих видов управленческой деятельности (общие функции управления):

а) прогнозирование,

б) программирование,

в) планирование.

Оперативное управление образованием:

а) осуществление плана (подготовка осуществления плана; регулирование осуществление плана).

Каждая из общих функций управления реализуется инвариантным набором частных функций: постановка целей, постановка задач, проектирование, организация, коррекция (регулирование), учет, отчетность. Коррекция (регулирование) образования включает: контроль, анализ и представление данных; оценку рассогласования фактического результата с целью; управляющее воздействие, уменьшающее рассогласование.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Похожие:

Региональный центр развития образования Отдел информационных технологий А. И. Панов программно-целевой подход в управлении образованием (методические рекомендации) iconРегиональный центр развития образования Отдел информационных технологий А. И. Панов Системно-деятельностный подход в образовании (методические рекомендации)
Панов А. И. Системно-деятельностный подход в образовании. Методические рекомендации. Томск, 2002. 36 с
Региональный центр развития образования Отдел информационных технологий А. И. Панов программно-целевой подход в управлении образованием (методические рекомендации) iconРегиональный центр развития образования Отдел информационных технологий А. И. Панов Системно-деятельностный подход в образовании (методические рекомендации)
Панов А. И. Системно-деятельностный подход в образовании. Методические рекомендации. Томск, 2002. 36 с
Региональный центр развития образования Отдел информационных технологий А. И. Панов программно-целевой подход в управлении образованием (методические рекомендации) iconОбластное государственное учреждение «Региональный центр развития образования» А. И. Панов Внутришкольный конкурс весёлых и находчивых (методические рекомендации)
Панов А. И. Внутришкольный конкурс весёлых и находчивых. Методические рекомендации. Томск, 2003
Региональный центр развития образования Отдел информационных технологий А. И. Панов программно-целевой подход в управлении образованием (методические рекомендации) iconОбластное государственное учреждение «Региональный центр развития образования» А. И. Панов Терминальные ресурсные центры развития информатизации образования (методические рекомендации)
Панов А. И. Терминальные ресурсные центры информатизации образования. Томск, огу «рцро», 2005. – 45 с
Региональный центр развития образования Отдел информационных технологий А. И. Панов программно-целевой подход в управлении образованием (методические рекомендации) iconОбластное государственное учреждение «Региональный центр развития образования» А. И. Панов Структура педагогического профессионализма (методические рекомендации)
Панов А. И. Структура педагогического профессионализма: структурно-аналитический аспект. Томск, огу «рцро», 2003
Региональный центр развития образования Отдел информационных технологий А. И. Панов программно-целевой подход в управлении образованием (методические рекомендации) iconОбластное государственное учреждение «Региональный центр развития образования» А. И. Панов Педагогическое творчество: структурно-аналитический аспект (методические рекомендации)
Панов А. И. Педагогическое творчество: структурно-аналитический аспект. Томск, огу «рцро», 2003
Региональный центр развития образования Отдел информационных технологий А. И. Панов программно-целевой подход в управлении образованием (методические рекомендации) iconКурс «Инновационный менеджмент» Тема №7 «Региональный аспект инновационного развития» Учебно-методические материалы
Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации Центр информационных технологий
Региональный центр развития образования Отдел информационных технологий А. И. Панов программно-целевой подход в управлении образованием (методические рекомендации) icon«Региональный центр оценки качества образования и информационных технологий» С. В. Федоров, Ю. В. Ээльмаа
Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования центр повышения квалификации специалистов...
Региональный центр развития образования Отдел информационных технологий А. И. Панов программно-целевой подход в управлении образованием (методические рекомендации) iconГосударственное учреждение «региональный центр развития образования» приоритетный национальный проект «образование»
Под редакцией А. М. Бобылева, директора государственного учреждения «Региональный центр развития образования»
Региональный центр развития образования Отдел информационных технологий А. И. Панов программно-целевой подход в управлении образованием (методические рекомендации) iconМетодические рекомендации в помощь руководителям гмо и шмо педагогов
Антюфеева Н. К. – директор мудпо(ПК)С «Ресурсный центр менеджмента образования, науки и информационных технологий»
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница