5. 7 Применение асинхронного двигателя с фазным ротором для привода шахтной подъёмной установки




Скачать 180.49 Kb.
Название5. 7 Применение асинхронного двигателя с фазным ротором для привода шахтной подъёмной установки
Дата10.11.2012
Размер180.49 Kb.
ТипДокументы
5.7 Применение асинхронного двигателя с фазным ротором для привода шахтной подъёмной установки.


К сожалению, обстоятельства развития шахтной подъёмной установки сложились так, то большая часть отечественных установок мощностью 1000−1250 кВт оснащены асинхронным двигателем с фазным ротором, регулирование которого производится ступенчатым изменением сопротивления роторного реостата на металлических резисторах. В угольной промышленности содружества независимых государств эксплуатируются около 4000 шахтных подъёмных установок, и 90% из них имеют такой асинхронный привод, не отвечающий не одному из выполненных требований. Подъёмные машины большой мощности оснащались системами генератор−двигатель, а системами тиристорный преобразователь − двигатель и тиристорный преобразователь частоты − асинхронный двигатель. Появились разрабатываются новые системы электроприводов. Начнём с асинхронного двигателя.

Для подъёмной машины мощностью до 250 кВт применяются низковольтные двигатели, а при больших мощностях − высоковольтные двигатели с обмоткой статора на 6 кВ. Для управления статором применяется воздушный реверсор с высоковольтными или низковольтными контакторами. На всех людских и многих грузовых шахтных подъёмных установках применяется динамическое торможение. Контакторы ускорения управляются машинистом при помощи коммандоаппаратта в функции тока статора с корректировкой по времени, а также в функции ускорения.

Асинхронный двигатель для привода шахтной подъёмной установки.

Система электропривода с асинхронным двигателем не удовлетворяет почти всем требованиям, изложенным выше. Особые сложности возникают при автоматизации таких установок из−за нестабильности низких скоростей, которые могут быть получены на очень мягких искусственных характеристиках. Предлагались различные варианты стабилизации скорости дотягивания.

Наиболее широкое применение получили простейшие тиристорные коммутаторы, обеспечивающие стабилизацию скорости дотягивания. Коммутатор, состоящий из трёх пар встречно−параллельных тиристоров VS1−VS6, соединённых по схеме “Звезда”, включён параллельно одной из ступеней роторного реостата (рисунок 5.15). Угол открывания тиристоров изменяется в функции управляющего напряжения Uy. При помощи системы импульсно−фазового управления, каждый из трёх каналов синхронизации при помощи трансформаторов TS1, TS2, TS3 за счёт изменения угла открывания тиристоров может быть получена любая из характеристик 1 и 2 (рисунок 5.16), однако все эти системы не исключают главного недостатка асинхронных электроприводов − низкую экономичность, поскольку любое регулирование скорости связано с потерями. При любой скорости из сети берётся энергия M∙ω0, соответствующая движению с синхронной скоростью. Скольжение пропорционально отдаваемой мощности.


5.8 Электропривод шахтной подъёмной установки с двигателями постоянного тока.


При мощности свыше 1000 кВт подъёмные установки оснащены системами Леонардо (герератор−двигатель). В последние годы системы герератор−двигатель обновлены. В качестве возбудителей в них применяют управляемые выпрямители. Применяются двухконтурные или трёхконтурные системы подчинённого регулирования с задатчиком интенсивности на входе, с ограничением рывка. В связи с появлением систем тиристорный преобразователь − двигатель и большим дефицитом меди было запрещено закладывать в проекты шахтных подъёмных установок системы генератор−двигатель. В порядке исключения для угольных шахт разрешено специальном обоснованием использование системы генератор−двигатель в связи с недостаточной мощностью электрических сетей и шахт. В настоящее время шахтные подъёмные установки оснащены системами тиристорный преобразователь − двигатель и тиристорный преобразователь частоты − асинхронный двигатель. Комплекты такого привода выпускают на Харьковском электромеханическом заводе. Применяют тихоходные двигатели постоянного тока, требующие применение редуктора. Тихоходные двигатели имеют большой вес (в основном медь), а быстроходные требуют наличие тяжёлого редуктора. Окончательный вывод о том, что дешевле, так и не сделан. Решение принимается в зависимости от коньюктуры рынка.

Подъёмные требую реверсирования. Системы тиристорный преобразователь − двигатель для них выполняются по двум схемам:

1) с реверсом главного тока;

2) с реверсом поля подъёмного двигателя.

Системы с реверсом главного тока содержат 2 комплекта управляемых тиристорных преобразователей на мощность, равную мощности двигателя каждый. Такие системы дорогие, но позволяют быстро менять режим работы с двигательного на тормозной. Они применяются на клетевых подъёмных установках, где возникают знакопеременные нагрузки . Для скиповых подъёмных установок, где знакопеременные нагрузки отсутствуют, чаще применяют системы с реверсом поля подъёмного двигателя. Время изменения полярности поля в таких системах уменьшают за счёт применения двигателей с шихтованной станиной. Система регулирования в таких электроприводах трёхконтурная (контуры скорости, тока, напряжения). Применение задатчика интенсивности на входе системы управления, те есть задание скорости в функции времени приводит к погрешности по пути. Поэтому в период замедления подключается четвёртый контур − контур регулирования положения.


5.9 Особенности синтеза системы автоматического управления приводом шахтной подъёмной установки на основе систем подчинённого регулирования параметров.

Важнейшим вопросом разработки системы автоматического управления шахтной подъёмной установки является выбор рациональной структурной схемы системы автоматического управления. Решение этой задачи для системы генератор−двигатель с тиристорным возбудителем и тиристорный преобразователь − двигатель возможно в такой последовательности:

а) выполнить оценку постоянных времени, разделив их на группы с малыми и большими постоянными времени, затем с учётом определённых упрощений найти характеристическое уравнение и выбрать тип регулятора;

б) выбрать контуры регулирования и типы их регуляторов в связи с выдвигаемыми технологическими задачами, которые можно и необходимо решить применением определённого контура регулирования. Рассматриваемая система состоит из звеньев с различными постоянными времени. Постоянные времени обозначаются следующим образом: Tμ − постоянная времени тиристорного преобразователя, TГ − постоянная времени обмотки возбуждения генератора; Тя − постоянная времени якорной цепи двигателя, ТМ − электромеханическая постоянная времени двигателя.

Пример: Tμ=0.01 с; ТГ=1…3 с в зависимости от мощности генератора; Тя=0.04..0.09 с в зависимости от мощности двигателя; ТМ=0.3…1.5 с в зависимости от типа машины. В этом ряду малой постоянной времени можно считать Tμ, а большими ТГ, Тя, ТМ. Постоянная времени Тя при её меньших значениях можно было бы отнести к малой некомпенсируемой постоянной времени, но при этом уменьшится быстродействие системы до вступления в действие контуров ограничения таких параметров как ускорение и рывок. Структура системы автоматического управления может изменяться в зависимости от включения постоянных времени в один из контуров регулирования. Постоянные времени могут быть объединены в различные контуры регулирования, что и определит структуру системы автоматического управления.

Варианты объединения постоянных времени.

1. Двухконтурные системы.

1.1 (Tμ, ТГ, ТяГ, ТяД), ТМ − регулирование тока якоря и скорости двигателя.

1.2 (Tμ, ТГ, ТяГ), (ТяД и ТМ) − регулирование ЭДС генератора и скорости двигателя.

В этих системах типы регуляторов обоих контуров могут быть различными в связи с различными требованиями по ограничению параметров. Если для внутреннего контура регулирования ставится задача компенсации постоянной времени ТяД и ограничение величины тока якоря, то может быть применён пропорционально−интегральный регулятор тока. Если требуется ограничение темпов нарастания якорного тока dIя/dt то должен быть применён пропорционально−ингегрально−дифференциальный регулятор тока.

2. Трёхконтурные системы.

2.1 (Tμ и ТГ), (ТяГ и ТяД), ТМ − регулирование ЭДС генератора, тока якоря и скорости двигателя.

2.2 (Tμ и ТГ), (ТяГ и ТяД), ТМ − регулирование токов якоря и возбуждения, и скорости двигателя.

Если ставится задача компенсации постоянной времени ТГ, то применяют пропорционально−интегральный регулятор ЭДС. При необходимости ограничивать темп нарастания тока возбудителя генератора (dIв/dt или duв/dt) должен быть применён пропорционально−интегрально−дифференциальный регулятор ЭДС (тока возбуждения).

Включение двух больших постоянных времени в один контур регулирования нежелательно, так как при этом теряются свойства раздельного регулирования напряжения и тока. Теряется также возможность ограничения рывка.

В статических системах управления применяют пропорциональный регулятор скорости.

При выборе структурной схемы системы автоматического управления контуров регулирования и типов регуляторов нужно учитывать технологические требования:

а) требование обеспечения программирования движения определяет необходимость применения либо задатчика интенсивности с изменяющимися темпами нарастания напряжения на выходе при подачи путевых импульсов либо устройства программирования скорости по пути;

б) требование безопасности определяет ограничение максимальной скорости движения;

в) требование выполнения оптимальной диаграммы движения, уменьшение динамических ошибок регулирования определяет необходимость осуществления в системе автоматического управления компенсации больших постоянных времени ТГ, Тя и ТМ; в соответствии с теорией подчинённого регулирования наиболее простым оказалось такое построение системы автоматического управления, при котором обеспечивается компенсация большой постоянной времени отдельным регулятором и контуром регулирования; из этого вытекает целесообразность применения для системы тиристорный преобразователь − двигатель трёхконтурных систем для управления приводом шахтной подъёмной установки;

г) требование обеспечения высокой статической точности регулирования скорости определяет необходимость применения двухкратноинтегрирующих систем; при неизменной статической нагрузки на основных периодах разгона и замедления величину ускорения можно ограничивать регулятором тока: Iяmax−IC=const; однако при нагрузках, меньше номинальной ускорение будет больше заданного; чтобы этого избежать, нужно применить регулируемое токоограничение.

Так как в первый момент подачи управляющего импульса машина неподвижна и обратная связь по скорости не действует, то для ограничения темпа нарастания тока якорной цепи и рывка, в систему автоматического управления должен быть введён контур регулирования напряжения тиристорного преобразователя или ЭДС генератора. Наиболее часто применяют следующие системы автоматического регулирования:

1. Трёхконтурные.

1) [АП]+[РС−П]+[РТ−ПИ]+[РН−ПИ] − ТГ, Тя и ТМ (в каждый контур регулирования входит одна постоянная времени).

2) [АП]+[РС−ПИ]+[РТ−ПИ]+[РН−ПИ] − ТГ, Тя и ТМ.

2. Двухконтурные.

1) [АП]+[РС−П]+[РТ−ПИ] − ТГ, Тя и ТМ (компенсируемые постоянные времени).

2) [АП]+ [РС−ПИД]+[РТ−ПИ] − ТГ, Тя и ТМ.

Выше обозначены: [АП] − устройство автоматического программирования по пути или задатчик интенсивности с изменяющимся темпом нарастания напряжения UЗИ при подаче путевых импульсов; [РС−П] − пропорциональный регулятор скорости; [РС−ПИ] − пропорционально−интегральный регулятор скорости; [РС−ПИД] − пропорционально−интегрально−дифференциальный регулятор скорости; [РТ−ПИ] − пропорционально−интегральный регулятор тока; [РН−ПИ] − пропорционально− интегральный регулятор напряжения.


5.10 Системы управления приводом шахтной подъёмной установки с цифровым датчиком регулирования положения по пути.

В некоторых случаях появляется необходимость обеспечить точное стопорение подъёмного сосуда без дотягивания при любых значениях заданного перемещения h3. Это необходимо, например, в случае оснащения подъёмной установки скипами с автономным приводом секторного затвора, для нормального функционирования которого нет необходимости в малой скорости, так как нет кривых. В таких случаях может быть применён блок позиционирования, позволяющий организовать контур регулирования положения по пути (рисунок 5.17). Заданное перемещение h3 вводится в счётчик СТ, работающий на вычитание. На счётный вход счётчика поданы путевые импульсы с квантом h=0.05…0ю1 м от импульсного преобразователя, находящегося на валу подъёмной машины. Информация Q1 из счётчика об оставшемся пути перемещение при помощи преобразователя координат ПK и ограничивается. При поступлении на вход преобразователя координат кода на выходе всегда Q2=100 м. При Q2=Q1, то есть он выходит на линейную характеристику. Код Q2 подаётся на цифро− аналоговый преобразователь, на входе которого получаемый аналоговый сигнал, пропорциональный заданному оставшемуся пути. Этот сигнал подаётся на вход компаратора K, на другой вход которого подается сигнал (vд)2/(2∙а), равный действительному пути, чтобы снизить скорость от vд до нуля при заданном замедлении a. Здесь П − перемножитель, на выходе (vд)2, У −усилитель с коэффициентом усиления 1/(2∙а). При h>(vд)2/(2∙а) на выходе компаратора сигнал пропорционален максимальной скорости: Uk=k∙(vk)2. При vk=0 Uk=0. Сигнал Uk подаётся на задатчик интенсивности, настроенный на заданное замедление. Вначале движения, когда h>100 м, на выходе компаратора устанавливается сигнал, пропорциональный максимальной скорости, который подаётся на задатчик интенсивности, продолжается разгон с заданным ускорением. В момент, когда h=100 м, сигнал h на выходе цифро−аналогового преобразователя начинает уменьшаться и при h=>(vд)2/(2∙а) Uk=0. Задатчик интенсивности уменьшает свой сигнал, что приводит к переброске компаратора в состояние, когда Uk=k∙(vmax). Затем задатчик интенсивности увеличивает свой сигнал до следующей переброски компаратора. Процесс идёт до тех пор, пока сосуд не придё1т в заданную точку.


5.11 Частотно−регулируемый привод шахтной подъёмной установки.


В последние годы во всём мире наблюдается вытеснение в отраслях промышленности, где применяется регулируемый электропривод постоянного тока и замены их на двигатели переменного тока: асинхронные, синхронные и вентильные двигатели. Это объясняется прежде всего, трудностями эксплуатации коллекторов и дефицитом меди. Кроме того, современные тиристорные системы регулирования скорости двигателей переменного тока обеспечивают механические характеристики электропривода не хуже, чем в системе тиристорный преобразователь − двигатель постоянного тока. В качестве примера рассмотри систему частотно−регулируемого привода для шахтных подъёмных установок с асинхронным двигателем с короткозамкнутым ротором типа ЭЧМП.

Комплект привода типа ЭЧМП (рисунок 5.18, а) состоит из силового трансформатора TV, преобразователя частоты с непосредственной связью с сетью (НПЧ), асинхронного подъёмного двигателя (м), системой автоматического регулирования скорости (САР), включающую в себя: задатчик интенсивности (ЗИ), регулятор скорости (РС) и блок задания частоты (БЗЧ). Блок задания частоты формирует трёхфазную систему синусоидальных токов iA, iB, iC, частота которых соответствует заданной скорости. Сигналы iA, iB, iC являются заданиями для регуляторов фазных токов РТА, РТВ, РТС. Сигнал на задатчик интенсивности подаётся с бесконтактного коммутатора. На входе регулятора скорости сравниваются сигналы заданной скорости U3 и фактической скорости Uω, который формируется путём преобразования частоты импульсов с импульсного датчика скорости ИДС на валу подъёмной машины. Преобразование происходит в преобразование частотного сигнала ПЧС. Полярность сигнала Uω определяется сигналом sign(ω), который формируется устройством выделения знака В3 в зависимости от чередования импульсов и на входе импульсного датчика скорости. На выходе регулятора скорости формируется сигнал, пропорциональный моменту двигателя или активной составляющей тока статора i1d. Намагничивающая составляющая тока статора i1q создаётся независимой уставкой, и она пропорциональна току холостого хода двигателя. Частота тока статора f1 определяется как алгебраическая сумма частоты вращения ротора fω и частоты скольжения ротора f2, которая пропорциональна сигналу задания i1d. Суммирование частот производится в сумматоре Σ с учётом знака сигнала sign(f2). Преобразование аналогового сигнала i1d в частоту импульсов производится генератором ГИУ. Блок задания частоты формирует на своих выходах синусоидальные сигналы, сдвинутые на 120°. Каждый из этих сигналов управляет трёхфазно−однофазными преобразователями, которые выдают сигналы на систему импусно−фазного управления каждой фазы (СИФУ А, СИФУ В, СИФУ С), каждая из них управляет преобразователями частоты ПЧА, ПЧВ, ПЧС, формирующими синусоидальный ток в каждой фазе двигателя. По сигналам с регуляторов тока, а также в зависимости от сигналов датчиков состояния тиристоров осуществляется поочерёдное управление мостами VZ1 и VZ2 (рисунок 5.18, б). После формирования одним мостом полуволны выходного тока задаётся пауза, после чего включается второй мост, и формируется вторая полуволна.

Система ЭЧМП обеспечивает регулирование частоты в диапазоне от 0 до 25 Гц поэтому должны применяться тихоходные двигатели специального исполнения. Они выпускаются на мощности от 350 до 1200 кВт. Скорость вращения двигателя составляет 300…750 об/мин. Диапазон регулирования скорости составляет 100:1.


5.12 Электропривод шахтной подъёмной установки по системе непосредственный преобразователь частоты − синхронный двигатель и вентильного двигателя.


В последние годы осваиваются регулируемые электроприводы большой мощности по системе непосредственный преобразователь частоты − синхронный двигатель. Силовая часть этой системы практически не отличается от системы непосредственный преобразователь частоты − асинхронный двигатель. В системе управления предусмотрены узлы регулирования магнитного потока, обеспечивающие необходимый режим тиристорного возбудителя, питающего обмотку возбуждения синхронного двигателя. Преимущества регулируемых электроприводов по системе непосредственный преобразователь частоты − синхронный двигатель по сравнению с аналогичными по мощности по системе тиристорный преобразователь − двигатель состоят в следующем:

1) На изготовление синхронного двигателя требуется примерно на 20% меньше электротехнической стали и меди, чем для двигателя постоянного тока;

2) нет коллектора, более высокая надёжность, нет проблем коммутации, конструкция прочнее, высокая надёжность при меньшем объёме обслуживания;

3) под данным фирмы Siemens, годовые затраты на обслуживание системы тиристорный преобразователь частоты − синхронный двигатель, составляют 36 ч против 140 ч для привода по системе тиристорный преобразователь − двигатель;

4) повышенная перегрузочная способность, ограниченная только механической прочностью (она составила 3−4 против 2 у двигателя постоянного тока);

5) обеспечивается диапазон регулирования скорости до 100:1 без пульсаций момента;

6) более высокий средневзвешенный КПД (0.94 против 0.89 у двигателя постоянного тока);

7) меньшая генерация токов высших гармоник в сеть;

8) отсутствие обслуживаемого коллектора создаёт возможность разработки компактных подъёмных машин со встроенным внутрь канатоведущим шкивом со синхронным двигателем (такой опыт имеет фирма Siemens −до 200 кВт).

Как уже упоминалось, 90% всех подъёмных машин промышленности содружества независимых государств оснащены асинхронными двигателями, регулирования скорости которых производится металлическим роторным реостатом. Средневзвешенный КПД не более 0.6−0.7. В условиях резкого подорожания электроэнергии весьма актуальна модернизация этих приводов с целью повышения экономичности и обеспечения регулировочных характеристик, позволяющих осуществить реальную автоматизацию.

Предложено кардинальное решение вопроса: применение комплектного тиристорного регулируемого привода по схеме “вентильный двигатель”. Этот привод обеспечивает получение необходимых механических характеристик и экономичность аналогичную системе тиристорный преобразователь − двигатель без замены подъёмного двигателя (рисунок 5.19).

Электродвигатель отключается от старой схемы с реостатным управлением при помощи трёх переключающих разъединителей и включается в тиристорную схему. Это позволяет при неисправности тиристорной схемы в течении нескольких минут переключиться на реостатную схему, таким образом она оказывается в резерве. В этой системе асинхронный двигатель М работает в режиме вентильного двигателя. Поток мощности подаётся в роторную цепь следующим образом: силовой трансформатор TV1, управляемый тиристорный выпрямитель UD, сглаживающие реакторы LR1 и LR2, тиристорный инвертор UZ1, ротор двигателя М. Инвертор управляется от ЭДС, возникающей при вращении на фазовых обмотках ротора двигателя, за счёт чего происходит переключение этих обмоток в функции углового положения ротора. Таким образом, инвертор UZ1 выполняет роль бесконтактного коллектора. При наличии магнитного потока статора двигатель ведёт себя как двигатель постоянного тока, и его скорость регулируется изменением величины питающего напряжения за счёт управляемого выпрямителя UD. Для механизмов, не требующих низких скоростей, возбуждение статора можно обеспечить постоянным током. Для подъёмной машины это решение неприемлемо, поскольку ЭДС, развиваемая в обмотках ротора недостаточна для коммутации вентилей инвертора UZ1, поэтому возбуждение статора производится через трансформатор TV2 через преобразователь частоты возбуждения UZ2. Инвертор UZ2 настроен на стабильную частоту fв=5 Гц, которая создаёт в расточке статора медленно вращающееся магнитное поле, направленное против движения ротора. Благодаря этому в обмотках ротора (даже неподвижного) создаётся ЭДС необходимой величины для коммутации тиристоров инвертора UZ1. Преимущества такой системы:

1) высокая экономичность;

2) отличная регулируемость и стабильность скорости;

3) возможность регулирования системы параметрического регулирования

параметров;

4) продление срока службы двигателя, так как его высоковольтный статор работает при низком напряжении.


5.13 Основные направления проектирования электропривода шахтной подъёмной установки.


Дальнейшее развитие электропривода в различных его исполнениях и автоматизированных систем управления к рудничным подъёмным машинам определяется достижениями в области машиностроения, силовой преобразовательной техники и техники автоматического управления. Вследствие известных преимуществ электропривод постоянного тока и в дальнейшем будет широко применяться, особенно в безредукторном исполнении. Основная тенденция по компоновке и исполнению двигателя намечается в направлении исключения промежуточных устройств между двигателем и подъёмной машиной. На первом этапе это консольное исполнение двигателя. На втором − объединение функций приводного двигателя и подъёмной машины в одном агрегате, где роль органа навивки и канатоведущего шкива будет выполнять элемент двигателя. Широкое применение тиристорных преобразователей в приводе обуславливает переход на двигатель с шихтованной станиной, следствием чего является улучшение технико−экономических показателей привода. Наиболее широкое применение имеет привод по системе тиристорный преобразователь − двигатель на основе двухкомплектного тиристорного преобразователя с раздельным управлением, или схеме привода с нереверсивным силовым преобразователем якорной цепи и реверсивным в обмотке возбуждения. Для скиповых шахтных подъёмных установок оказывается предпочтительным применение привода с реверсором возбуждения, имеющего минимальную стоимость и наименьшие массогабаритные показатели. Значительно шире будут применяться системы тиристорный преобразователь частоты − асинхронный двигатель. В области автоматизации подъёмных установок можно отметить следующие основные направления:

1) переход на бесконтактные элементы автоматики;

2) разработка датчиков и узлов цифро−аналогового исполнения, используемых в системах управления контроля и защиты;

3) дальнейшее совершенствование системы управления привода на основе аналого− дискретных блоков управления;

4) создание автоматизированной системы управления технологическим процессом подъёма полезного ископаемого.

Для удовлетворения возрастающих требований к системам управления приводом подъёма необходимы совершенные датчики, обеспечивающие высокую точность измерения. К числу таких датчиков относятся:

1) датчики частоты вращения канатоведущего органа с выходным сигналом в непрерывной и дискретной форме;

2) датчики положения подъёмного сосуда на уровне его загрузки−разгрузки;

3) устройство взвешивания концевого груза;

4) датчики непрерывного контроля скорости и непосредственного положения подъёмного сосуда;

5) датчики непрерывного контроля процесса загрузки−разгрузки подъёмного сосуда;

6) устройство контроля процесса проскальзывания подъёмных канатов.

Системы управления приводом на основе УБСР−АИ, построенные по принципу подчинённого регулирования в двухконтурном и трёхконтурном исполнении в основном удовлетворяют требованиям выполнения операций на малых и средних глубинах подъёма. Для управления приводом на больших глубинах Hп=800…1000 м существенное влияние на динамику оказывает упругий элемент − канат. Уменьшение этого влияния производится за счёт введения в систему автоматического управления дополнительных корректирующих связей. Возможные ошибки управления (скорость и положение) следует отнести не к принципу формирования системы автоматического управления, а к точности измерения регулируемых координат. Перспективным является переход на аналого−дискретный принцип управления. Системы программного управления технологическим процессом можно разделить на системы с жёсткой программой и перенастраиваемой. Системы с жёсткой (фиксированной) программой применяются в системах, работающих на один горизонт. Реализация этой схемы может быть выполнена с помощью элементов УБСР−АИ. Система с перенастраиваемой программой применяются в подъёмных машинах, работающих на несколько горизонтов.

Одной из проблем для привода шахтной подъёмной установки является получение информации о загруженности подъёмного скипа. Загрузка происходит в заторможенной подъёмной машине, причём подъёмный сосуд не опирается на посадочные кулаки. Перед растормаживанием электропривод должен установить определённый крутящий момент, зависящий от груза, а затем машина растормаживается. Если вращающий момент по величине не соответствует концевой нагрузке, то имеет место рывок или провал подъёмного сосуда. Эта проблема для скиповых подъёмных установок может решаться применением весовых дозирующих систем в загрузочных устройствах. Для клетевых шахтных подъёмных установок такое решение неприемлемо по соображениям техники безопасности. Информацию о концевой нагрузке необходимо получать для организации адаптивной системы управления и защиты. Её применение позволяет повысить производительности системы за счёт того, что система управления скоростью настраивается в соответствии с величиной и знаком концевого груза. При подъёме максимального груза можно существенно уменьшить замедление по сравнению со спуском. Эта же информация позволяет перенастраивать систему предохранительного торможения в соответствии с реальной концевой нагрузкой. Существуют несколько методов определения концевой нагрузки:

1) по усилию в элементах тормозной системы во время загрузки сосуда;

2) по усилию в канатах;

3) по удлинению канатов во время загрузки;

4) по величине тока якорной цепи двигателя постоянного тока и по активной мощности в цепи статора асинхронного двигателя.

Похожие:

5. 7 Применение асинхронного двигателя с фазным ротором для привода шахтной подъёмной установки iconИспытание трехфазного асинхронного электродвигателя с короткозамкнутым ротором
Цель работы: Снятие рабочих характеристик асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором методом торможения генератором постоянного...
5. 7 Применение асинхронного двигателя с фазным ротором для привода шахтной подъёмной установки iconЛогико-командный регулятор асинхронного двигателя с фазным ротором
Используя паспортные данные двигателя, рассчитать номинальные значения скольжения, момента, активные и реактивные сопротивления обмоток...
5. 7 Применение асинхронного двигателя с фазным ротором для привода шахтной подъёмной установки icon«Анализ характеристик асинхронного двигателя»
Формировать знания об основных характеристиках асинхронных двигателей, особенность параметров рассматриваемых электрических машин...
5. 7 Применение асинхронного двигателя с фазным ротором для привода шахтной подъёмной установки iconЕлектромеханічні системи та автоматизація
Целью работы является анализ возможности повышения управляемости ад путем улучшения характеристик регулирования скорости и момента...
5. 7 Применение асинхронного двигателя с фазным ротором для привода шахтной подъёмной установки iconThe Optimum ann to Study The Induction Motor Working with Random Load Антоненков А. В., начальник онти зао нпп «иста-см», к т. н
Оптимальная искусственная нейронная сеть для исследования асинхронного двигателя, работающего со случайной нагрузкой
5. 7 Применение асинхронного двигателя с фазным ротором для привода шахтной подъёмной установки iconГуляева Анна Афанасьевна студент группы ау-б-08 Московский государственный горный университет
Моделирование электропривода на основе трехфазного асинхронного двигателя с частотным управлением
5. 7 Применение асинхронного двигателя с фазным ротором для привода шахтной подъёмной установки iconЧастотные преобразователи
Цифровой выход для диагностики привода. Постоянный или переменный вращающий момент характеристики U/f. Максимальная частота 100 герц....
5. 7 Применение асинхронного двигателя с фазным ротором для привода шахтной подъёмной установки iconЭлектромеханические характеристики трехфазного асинхронного двигателя при несимметрии обмотки статора
Работа выполнена на кафедре «Электромеханика» Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования...
5. 7 Применение асинхронного двигателя с фазным ротором для привода шахтной подъёмной установки iconПаспорт радиотрансляционной установки ту-100БУ4 2 предназначен для изучения установки и правильной ее эксплуатации
При получении установки внимательно ознакомьтесь с со держанием настоящего паспорта и проверьте комплектность установки
5. 7 Применение асинхронного двигателя с фазным ротором для привода шахтной подъёмной установки iconСовершенствование, исследование и диагностирование систем управления асинхронного частотно-регулируемого электропривода механизмов буровой установки
Работа выполнена на кафедре Автоматизированного электропривода Московского энергетического института (Технического университета)
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница