Правила для авторов просим ознакомиться с правилами подготовки рукописей для электронного учебника перед сдачей их в издательство общие




Скачать 150.41 Kb.
НазваниеПравила для авторов просим ознакомиться с правилами подготовки рукописей для электронного учебника перед сдачей их в издательство общие
Дата10.11.2012
Размер150.41 Kb.
ТипУчебник

Правила для авторов


ПРОСИМ ОЗНАКОМИТЬСЯ С ПРАВИЛАМИ ПОДГОТОВКИ РУКОПИСЕЙ ДЛЯ ЭЛЕКТРОННОГО УЧЕБНИКА ПЕРЕД СДАЧЕЙ ИХ В ИЗДАТЕЛЬСТВО


1. Общие

Авторский текстовой оригинал для электронного учебника должен включать в себя следующие элементы:

  • титульный лист издания;

  • аннотацию;

  • основной текст с заголовками, таблицами, формулами, подрисуночными подписями, иллюстрациями и т.п., включая авторское предисловие, введение;

  • тексты справочного характера и дополнительные тексты (указатели, комментарии, примечания, приложения);

  • библиографические списки, оформленные по ГОСТ (см. Правила оформления списка литературы);

  • сценарий для разработки видеоматериалов;

  • проверочный аппарат (контрольные вопросы или контрольные задания (задачи), тесты);

  • содержание (оглавление);

  • сведения об авторах — обязательно указывать контактный электронный адрес и телефоны; при наличии нескольких авторов — контактное лицо, с которым будет связываться редактор для снятия вопросов по всей книге.

Авторский текстовый оригинал должен быть представлен в формате Microsoft Word. Если в тексте присутствуют математические формулы, они должны быть набраны с помощью программы Microsoft Eguation (MathType).

Страницы должны быть пронумерованы в правом верхнем (нижнем) углу без пропусков номеров. В сплошную нумерацию должны быть включены все элементы конкретного авторского оригинала, перечисленные выше.


2. Оформление текста

Все материалы — текст, подстрочные примечания, подписи к фигурам, литература — печатаются через полтора интервала с использованием стандартного удобочитаемого шрифта (Word, шрифт № 14 Times New Roman). Поля слева — 3 см, справа — 1 см, сверху — 2 см, снизу — 3 см.

Заголовки набираются более крупным шрифтом и отделяются от текста сверху и снизу интервалами.

Там, где впервые в тексте встречается ссылка на рисунок (таблицу), необходимо написать его номер (рис. 1.1, табл. 2.3 и т.д.).

Нумерация рисунков, формул и таблиц должна быть двойной: первая цифра – номер главы (раздела, темы), вторая – номер рисунка (формулы, таблицы) в этой главе.


2.1. Оформление таблиц

Таблицы должны быть помещены в тексте после абзацев, в которых впервые даны ссылки на них. Каждая таблица должна иметь заголовок.

В таблицах должны быть учтены следующие требования:

  • соподчиненность строк боковика таблицы должна быть выражена или системой втяжек, или нумерацией строк;

  • строки боковика таблицы должны быть выровнены с соответствующими строками в графах: горизонтальные и вертикальные линейки в таблице, подлежащие набору, должны быть напечатаны;

  • цифры в числах, имеющих больше трех знаков, должны разделяться пробелами на классы по три цифры в каждом, за исключением чисел, обозначающих номера и календарные годы; классы цифр в графах должны быть выровнены по вертикали;

  • примечания и сноски к таблицам должны быть размещены непосредственно под соответствующей таблицей, причем сначала приводят сноски, а затем примечания; сноски к цифрам в таблице обозначают в виде звездочек.


2.2. Оформление формул

Формулы должны быть отделены от текста интервалом и напечатаны более свободно и более крупным, чем основной текст, шрифтом (Word, шрифт № 16).

Формулы и обозначения должны иметь отчетливое начертание: необходимо соблюдать строгое различие в начертании строчных (малых) и прописных (больших) букв, например: V и v, S и s, O и о, U и u, K и k, P и p, а также букв, похожих одна на другую: q и g, l и e, u и o и др. Следует делать различие O и o (буквами) и 0 (нулем). Индексы и степени должны быть расположены строго ниже и строго выше символов, к которым они относятся: штрихи необходимо четко отличать от единицы, а в нижних индексах единицу от запятой.

Русские и греческие буквы, а также буквенные математические (sin, cos, exp, Re, In, max, min и др.) и химические символы (Fe, Cl и др.) набираются прямо, латинские – курсивом.

В формулах относительные размеры и взаимное расположение символов, знаков, индексов и т.п. должны точно соответствовать их значению, а также общему содержанию формулы.

Если набор формул не соответствует указанным выше требованиям, формулы должны быть размечены от руки простым карандашом:

  • прописные (большие) буквы подчеркиваются двумя линиями снизу, строчные (малые) буквы — сверху;

  • все прямые символы (русские буквы, математические и химические символы) подчеркиваются снизу прямой скобкой;

  • греческие буквы подчеркиваются (или обводятся) красным.

Скобки должны полностью охватывать по высоте заключенные в них формулы. Открывающие и закрывающие скобки одного вида должны быть одинаковой высоты. В случае применения одинаковых по начертанию скобок внешние скобки должны быть большего размера, чем внутренние.

Между знаками в уравнениях и схемах химических реакций (+, −, =, →, ↔, ← и др.) и формулами ставится пробел.

Знаки химической связи должны вплотную подходить к символам элементов точно посередине символа без пробела: H-O-H; C-H≡C-H.


2.3. Оформление рисунков

Иллюстрации должны быть пронумерованы в последовательности, соответствующей их упоминанию в тексте, и привязаны номерами к подрисуночным подписям. Подрисуночные подписи должны выглядеть следующим образом: «Рис. 1.1. График изменения…».

Графические материалы должны быть представлены в форматах TIF, PSD, JPG, CDR, Al, EPS, DWG. Растровые изображения должны иметь разрешение не менее 300 dpi при соответствующих размерах. Приоритеты следующие:

  • лучше всего:

векторные в формате *.EPS; *.Al; *.CDR, *.DWG (схемы),

точечная графика в формате *.TIF; *.JPG; разрешение 300 dpi, размер — не меньше 50х50 мм (фото),

векторные и точечные в формате *.PDF,

  • можно:

векторные — весь Office (Word, Excel и т.д.),

  • не желательно:

точечные в формате *.BMP.

Если отсутствуют электронные версии иллюстраций, необходимо предоставить качественный бумажный вариант. Графические материалы в виде ксерокопий рисунков приниматься не будут.


3. Оформление литературы

Литература приводится по порядку цитирования в конце книги с указанием фамилии и инициалов автора, полного названия книги (статьи), издательства, количества страниц в книге, название журнала полностью (год, том, номер начальной и конечной страниц статьи); в тексте соответственно должны быть ссылки в квадратных скобках: [1], [2] и т.д. Не следует ссылаться на неопубликованные статьи. Список цитируемой литературы следует печатать на отдельных страницах.

Ссылки на иностранные источники (включая переведенные на русский язык книги) даются обязательно на языке оригинала и сопровождаются в случае перевода на русский язык указанием названия и выходных данных перевода.


ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ СПИСКА ЛИТЕРАТУРЫ


Библиографические записи даются в алфавитном порядке, включая статьи из Интернет, в формате:


ПРИМЕРЫ

Описание книг до 3 авторов


Кейнс Дж.М. Общая теория занятости : пер. с англ. М. : Дело : Слово, 1987.

Обратите внимание: 1) два издательства приводятся через двоеточие; 2) инициалы автора пробелом не разделяются.


История России : учебник / под ред. И.И. Иванова. СПб. ; Киев : Академия, 2007.

Обратите внимание: 1) два места издания приводятся через точку с запятой; 2) учебник — не сокращается.


Бердичевский А.Е., Холмянский Е.Н., Буглай В.Б. Оборудование для электрической контактной сварки / под общ. ред. А. Е. Бердичевского. М. : Изд-во Моск. гос. ун-та, 2002.

Обратите внимание: 1) если авторов 2 или 3, их ФИО приводятся через запятую. Между фамилией и именем запятая не ставится; 2) в данном случае Издательство — не организационно-правовая форма, а часть названия издающей организации.


Книга четырех и более авторов


Философия : учеб. пособие / Г.И. Иконникова [и др.] ; под ред. В.Н. Лавриненко. 2-е изд., испр. и доп. М. : Юристъ, 2002.

Обратите внимание: 1) учебное пособие сокращается — учеб. пособие; 2) если авторов 4 и более, то через косую черту приводится ФИО первых трех авторов (если авторов 4 — допустимо приводить всех), остальные указываются — и др. в квадратных скобках — [и др.]; 3) в сведениях об издании указывается сначала цифра с наращением, потом слово «изд.».

Малая энциклопедия стран / cост. Н.Г. Сиротенко, В.А. Менделеев. М. : АСТ ; Харьков : Торсинг, 2002.

Обратите внимание: если в описании приводятся два блока о месте издания и издательства, они даются через точку с запятой.


Все тома многотомного издания


Савельев И.В. Курс общей физики : учеб. пособие для вузов : в 5 кн. М. : Астрель : АСТ, 2001-2002. 


Российский энциклопедический словарь : в 2 т. / гл. ред. А.М. Прохоров. М. : Большая Рос. энциклопедия, 2001.

Обратите внимание: нет наращения при указании количества книг, томов.


Отдельный том многотомного издания


Савельев И.В. Курс общей физики : учеб. пособие для втузов. В 5 кн. Кн. 2. Электричество и магнетизм. М. : Астрель : АСТ, 2001.


Российский энциклопедический словарь. В 2 т. Т. 1. А-Н / гл. ред. А.М. Прохоров. М. : Большая Рос. энцикл., 2001.


Статья из газеты

Трубилина М. Московские легенды : Привидения и призраки стали элементами турбизнеса // Российская газета. 2004. 26 янв.

Обратите внимание на последовательность: год, число, месяц (название месяца сокращается).


Статья из журнала


Шарапов М.Г. Оптимизация газовой защиты при плазменной сварке // Сварочное производство. 2003. № 6. С. 3—6.

Обратите внимание на последовательность: год, номер журнала (валовый номер не указывается), страница.


Описание автореферата диссертации


Вишняков И.В. Модели и методы оценки коммерческих банков в условиях неопределенности : автореф. дис. … канд. экон. наук. М., 2002.

Обратите внимание: Недопустимо указание диссертаций! Читателям доступны только авторефераты.


Книги и статьи из интернета


Топтыгин И.Н. Математическое введение в курс общей физики : учеб. пособие. СПб., 2000. URL : ftp://ftp.unilib.neva.ru/dl/010.pdf

Обратите внимание: 1) после названия не указывается «электронный ресурс» в квадратных скобках ([Электронный ресурс]); 2) после адреса точка не ставится.


Интернет-ресурсы


http://www.mosreg.ru/ — Правительство Московской области.

Обратите внимание: обязательно указывать название сайта с его титульной страницы.


4. Оформление тестовых заданий

Тесты как составная часть электронного учебного издания предназначены для обеспечения пользователю (студенту, учащемуся) возможности проведения самостоятельного контроля знаний, полученных в процессе работы над учебником. В электронной оболочке учебников КНОРУС предусмотрена возможность как тренировочного (с подсказкой верного ответа), так и контрольного тестирования (без подсказок).

При составлении тестовых заданий (ТЗ) необходимо придерживаться выполнения определенных правил и норм.

• Тесты оформляются отдельно от текста под заголовками, соответствующими названию раздела книги, в котором читатель сможет найти верный ответ на вопросы.

• Минимальное количество тестовых заданий (ТЗ) в тесте: проверочный к каждому параграфу (желательно) – не менее 3, контрольные к главе и разделу – не менее 10–15. В дальнейшем из всех ТЗ в электронной оболочке автоматически будет формироваться итоговый тест по материалам всего учебника, состоящий из 20 ТЗ.

• Правильный ответ в ТЗ выделяется цветом, полужирным шрифтом или подчеркиванием.

• Банк тестовых заданий может включать в себя ТЗ закрытого типа, предполагающие выбор одного верного ответа из 3-4 предложенных вариантов.

• ТЗ формулируются в виде утвердительного предложения, без императивов.

• Варианты ответа должны быть максимально кратко сформулированы.

• Варианты ответа не должны содержать повторов.

Неправильно

Правильно

Средняя плотность населения Москвы находится в пределах ...

56 тыс. чел./км2

78 тыс. чел./км2

910 тыс. чел./км2

1112 тыс. чел./км2

Средняя плотность населения Москвы находится в пределах ... тыс. чел./км2

56

78

910

1112


• Варианты ответа не должны содержать очевидно ложных, явно выделяющихся или обособленных ответов, подсказок.

• Варианты ответов типа: «Все ответы верны», «Все перечисленное верно», «Нет правильного ответа», «Другое» не допускаются.


Примеры тестовых заданий можно посмотреть на сайте Росаккредагентства Минобрнауки РФ http://www.fepo.ru/


В меню на левой полосе страницы в пункте Тестирование выбрать Репетиционное вузам. Далее выбрать специальность и дисциплину (из предложенных) и начать тестирование.


5. Оформление сценария для видеоматериалов

Флеш-ролик является составной частью электронного учебника и предназначен для повышения эффективности и качества усвоения его содержания. Ролик представляет собой иллюстративный ряд в сопровождении закадрового текстового, музыкального или иного звучания. Как правило, электронный учебник содержит несколько коротких флеш-роликов, что является оптимальным для восприятия и концентрации внимания пользователя; рекомендуется суммарная протяженность по времени от 30 до 60 мин.

Сценарий состоит из текста для диктора и описания сцен.

1. Требования к тексту для диктора

Для звукового сопровождения видеоизображения автор готовит текст, общий объем которого, как правило, не превышает 20-22 страниц печатного текста.

Звукозапись авторского текста проводится в студии, текст читает диктор. Подготовленный к озвучанию авторский текст должен быть по возможности нетрудным для произнесения; не рекомендуется перегружать его формулами, длинными перечислениями и т.п. Лучше поместить формулу на сцену и дать возможность пользователю внимательно ее просмотреть. Диктору вовсе не обязательно прочитывать весь текст, помещенный на сцене; он может предоставить пользователю время для самостоятельного прочтения текста целиком.

В том случае, если текст для диктора содержит формулы, сложные аббревиатуры, символьные значения и т.п., они транскрибируются для удобства прочтения, напр.: «Линейной системой дифференциальных уравнений называется система икс штрих равен матрице А, умноженной на вектор икс, плюс вектор эф».

Труднопроизносимые имена собственные, в особенности иностранные, в некоторых случаях требуют указания ударения. Это касается и специфических терминов, используемых в отдельных областях знаний, напр.: «компле′ксный» (мат.).

Составляя дикторский текст, автор должен ясно представлять себе, что происходит в кадре, пока диктор его читает.


2. Оформление сценария флеш-ролика

представляет собой таблицу из двух столбцов: «Кадр» и «Звук», где ячейке с предполагаемым кадром соответствует текст для прочтения. Если автор готовит полноценный сценарий, запись шагов и рекомендаций помещается выше очередного кадра.

Пример 1




КАДР

ЗВУК

1





Погрешности, возникающие как при изготовлении, так и при измерении, делятся на две категории: систематические и случайные.

Систематическими называются погрешности, постоянные по знаку и величине или изменяющиеся по определенному закону в зависимости от характера неслучайных факторов.

Случайными называются погрешности, непостоянные по величине и знаку, которые возникают при изготовлении или измерении и принимают то или иное значение в зависимости от ряда случайно действующих факторов.

Когда диктор произносит названия терминов появляются определения:

1.1

Систематические погрешности


Постоянные систематические погрешности могут явиться следствием ограниченного характера доминирующих факторов, например, возрастающая погрешность от износа режущего инструмента, погрешность от плохой настройки оборудования и так далее.

1.2

Случайные погрешности


Характерным признаком случайных погрешностей является вариация значений погрешностей, принимаемых или при повторении опытов.


Пример 2





Кадр

Звук

1

Однородное уравнение — уравнение , для которого входящие в него функции и являются однородными функциями одной и той же степени (одного порядка).

Однородная функция степени (порядка) — функция , для которой при любом значении выполняется условие .

Однородное уравнение — уравнение, для которого входящие в него функции являются однородными функциями одной и той же степени (одного порядка).

Однородная функция степени (порядка) (эм) — функция (эф от икс и игрек), для которой при любом значении (кА) выполняется условие: (функция эф от кА икс и кА игрек равна кА в степени эм, умноженному на эф от икс и игрек).

3

Три основных типа задач для обыкновенных дифференциальных уравнений:

  • задачи Коши (задачи с начальными условиями);

  • краевые задачи (условия заданы при двух значениях независимой переменной);

  • задачи на собственные значения.

Различают три основных типа задач для обыкновенных дифференциальных уравнений:

  • задачи Коши́, то есть задачи с начальными условиями;

  • краевые задачи, в которых условия задаются при двух значениях независимой переменной;

  • задачи на собственные значения.


6. Оформление дополнительных (справочных) материалов

Тексты справочного характера и дополнительные тексты (указатели, комментарии, примечания, приложения) необходимо оформить отдельно от основного текста. Термин или название справочной статьи или ФИО персоны оформляется в виде заголовка. Затем, после длинного тире или с новой строки располагается сама справочная статья.


Например.

Петр I Великий


Пётр был провозглашён царём в 1682 году в 10-летнем возрасте, стал править самостоятельно с 1689 года[1]. С юных лет проявляя интерес к наукам и заграничному образу жизни, Пётр первым из русских царей совершил длительное путешествие в страны Западной Европы. По возвращении из них, в 1698 году, Пётр развернул масштабные реформы российского государства и общественного уклада. Одним из главных достижений Петра стало значительное расширение территорий России в Прибалтийском регионе после победы в Великой Северной войне, что позволило ему принять в 1721 году титул первого императора Российской империи.

В исторической науке и в общественном мнении с конца XVII века по настоящее время присутствуют диаметрально противоположные оценки как личности Петра I, так и его роли в истории России. В официальной российской историографии Петра было принято считать одним из наиболее выдающихся государственных деятелей, определившим направление развития России в XVIII веке. Однако многие историки, в том числе Н. М. Карамзин, В. О. Ключевский и другие, высказывали резко критические оценки.

Северная война (1700-1721)


Северная война — война между Россией и Швецией за господство на Балтике, также известна как Великая Северная война. Первоначально Россия вступила в войну в коалиции с Датско-норвежским королевством и Саксонией — в составе так называемого Северного союза, но после начала военных действий союз распался и был восстановлен только в 1709 году. На разных этапах в войне также принимали участие: на стороне России — Англия (c 1707 года - Великобритания), Ганновер, Голландия, Пруссия, Речь Посполитая; на стороне Швеции — Ганновер. Война закончилась поражением Швеции в 1721 году с подписанием Ништадтского мирного договора.


Порядок статей справочника может быть любым. Рекомендуется создавать не менее 200 справочных статей к учебнику.


ПРАВИЛА РАЗМЕТИКИ ГИПЕРССЫЛОК

Электронная оболочка учебника поддерживает возможность перехода из текста к статье справочника по гиперссылке. Слова, при клике на которые пользователь должен будет перейти к статье справочника, оформляются подчеркиванием. При многократном повторе таких слов в тексте достаточно разметить первую встречаемость слова в каждом параграфе.


РАЗМЕЩЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ФАЙЛОВ

Материалы для электронного учебника можно дополнить практически любыми файлами:

  • текстами в разных форматах;

  • фильмами;

  • музыкальными материалами;

  • программами.

Файлы могут быть загружены и открыты пользователем из текста по ссылкам. Для этого необходимо предоставить сами файлы, указать разделы учебника, в которых будет размещена ссылка, в тексте разметить слова-ссылки подчеркиванием.

Похожие:

Правила для авторов просим ознакомиться с правилами подготовки рукописей для электронного учебника перед сдачей их в издательство общие iconПравила для авторов по оформлению статей для электронного научного журнала «молекулярные технологии»
В случае дублирующей публикации, необходимо представить документ, подтверждающий передачу права на публикацию или других прав, а...
Правила для авторов просим ознакомиться с правилами подготовки рукописей для электронного учебника перед сдачей их в издательство общие iconПравила оформления рукописей для авторов научно-технического журнала "Автоматизированные системы управления и приборы автоматики"
Тематика: компьютерная инженерия, математическое моделирование, оптимизация и процессы управления, автоматизация проектирования и...
Правила для авторов просим ознакомиться с правилами подготовки рукописей для электронного учебника перед сдачей их в издательство общие iconПравила безопасности при геологоразведочных работах пб 08-37-93 Раздел 1 общие правила
Правилами, геологические организации* должны руководствоваться действующими нормативными документами по охране труда на этих видах...
Правила для авторов просим ознакомиться с правилами подготовки рукописей для электронного учебника перед сдачей их в издательство общие iconПравила для авторов русскоязычной версии электронного научного журнала "Российский Журнал Биологических Инвазий"
Все публикуемые материалы должны быть представлены в электронном виде. В состав материалов должны входить
Правила для авторов просим ознакомиться с правилами подготовки рукописей для электронного учебника перед сдачей их в издательство общие iconПравила для авторов общие положения
Все поступающие в редакцию материалы проходят рецензирование. Малоинформативные материалы
Правила для авторов просим ознакомиться с правилами подготовки рукописей для электронного учебника перед сдачей их в издательство общие iconСписок рукописей, рекомендованных (не рекомендованных)умо для присвоения грифа Минобразования РФ
«Допущено Министерством образования РФ в качестве учебника (учебного пособия) для студентов высших учебных заведений, обучающихся...
Правила для авторов просим ознакомиться с правилами подготовки рукописей для электронного учебника перед сдачей их в издательство общие iconПравила оформления рукописей для представления в редакцию журнала «Прикладная информатика»

Правила для авторов просим ознакомиться с правилами подготовки рукописей для электронного учебника перед сдачей их в издательство общие iconСписок рукописей, рекомендованных (не рекомендованных)
«Допущено Министерством образования РФ в качестве учебника (учебного пособия) для студентов высших учебных заведений, обучающихся...
Правила для авторов просим ознакомиться с правилами подготовки рукописей для электронного учебника перед сдачей их в издательство общие iconПравила подготовки текстов для печати
Тексты докладов просим представлять в одном экземпляре вместе с дискетой (или cd) или присылать их в виде приложения к электронному...
Правила для авторов просим ознакомиться с правилами подготовки рукописей для электронного учебника перед сдачей их в издательство общие iconМаксимова Н. А. Гоу впо «Смоленский государственный университет»
Методические особенности использования электронного учебника в системе подготовки бакалавров
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница