Образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки (специальности) 161400 Интегрированные системы летательных аппаратов (квалификация (степень) «специалист»




НазваниеОбразовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки (специальности) 161400 Интегрированные системы летательных аппаратов (квалификация (степень) «специалист»
страница1/3
Дата09.11.2012
Размер0.52 Mb.
ТипОбразовательный стандарт
  1   2   3


Приложение


Утвержден

приказом Министерства образования и науки Российской Федерации

от «____»__________2010 г. №____



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ



по направлению подготовки (специальности)


161400 Интегрированные системы летательных аппаратов


(квалификация (степень) «специалист»)


I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ


  1. Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ подготовки специалистов по специальности
    161400 "Интегрированные системы летательных аппаратов"
    всеми образовательными учреждениями высшего профессионального образования (высшими учебными заведениями) на территории Российской Федерации, имеющими государственную аккредитацию или претендующими на ее получение.

  2. Право на реализацию основных образовательных программ высшее учебное заведение имеет только при наличии соответствующей лицензии, выданной уполномоченным органом исполнительной власти.



II. ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ СОКРАЩЕНИЯ

В настоящем стандарте используются следующие сокращения:

ВПО - высшее профессиональное образование;

ООП - основная образовательная программа;

ОК - общекультурные компетенции;

ПК - профессиональные компетенции;

ПСК - профессионально-специализированные компетенции;

УЦ ООП - учебный цикл основной образовательной программы;

ФГОС ВПО - федеральный государственный образовательный
стандарт высшего профессионального образования.


III. ХАРАКТЕРИСТИКА СПЕЦИАЛЬНОСТИ




Нормативный срок, общая трудоемкость освоения основных образовательных программ (в зачетных единицах)* и соответствующая квалификация (степень) приведены в таблице 1.

Таблица 1

Сроки, трудоемкость освоения ООП и квалификация (степень)

выпускников

Наименование

ООП

Квалификация

(степень)

Норматив-ный срок ос-воения ООП (для очной формы обу-чения), включая последипломный отпуск

Трудоем-кость

(в зачетных

единицах)



Код в соот-

ветствии

с принятой

классифи-кацией ООП

Наимено-

вание



ООП подготовки специалистов

65

специалист



не менее
5 лет 6 мес.*)


330

*) одна зачетная единица соответствует 36 академическим часам.

**) трудоемкость основной образовательной программы по очной форме обучения за учебный год равна 60 зачетным единицам.

Сроки освоения основной образовательной программы подготовки специалиста по очно-заочной (вечерней) и заочной формам обучения, а также в случае сочетания различных форм обучения, могут увеличиваться на один год относительно нормативного срока, указанного в таблице 1, на основании решения ученого совета высшего учебного заведения.

Иные нормативные сроки освоения ООП подготовки специалиста устанавливаются Правительством Российской Федерации.


IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
CПЕЦИАЛИСТОВ


4.1. Область профессиональной деятельности специалистов включает: интегрированные бортовые системы летательных аппаратов (самолетов, вертолетов, ракет), обеспечивающие их нормальное, целевое функционирование: системы управления вооружением летательных аппаратов, включая прицельно-навигационные системы, механизмы и системы управления для решения задач доставки, подготовки к боевому использованию и применению авиационных средств поражения, системы автоматизированных приводов и исполнительных механизмов, методы и средства анализа эффективности боевого применения авиационных комплексов, а также процессов разработки программно- математического обеспечения бортовых систем.

4.2. Объектами профессиональной деятельности специалистов являются: прицельно - навигационные системы летательных аппаратов, авиационное вооружение, системы управления вооружением, системы управления и наведения ракет, системы автоматизированных приводов и исполнительных механизмов, а также методы, средства и технологические процессы их математического и программного обеспечения.

4.3. Специалист по направлению подготовки (специальности) 161400 "Интегрированные системы летательных аппаратов" готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

- проектно-конструкторской;

- производственно-технологической;

- научно-исследовательской;

- организационно-управленческой.

Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится специалист, определяются высшим учебным заведением совместно с обучающимися, научно-педагогическими работниками высшего учебного заведения и объединениями работодателей.

4.4. Специалист по направлению подготовки (специальности) 161400 "Интегрированные системы летательных аппаратов" должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:

проектно-конструкторская деятельность:

  • Сбор, систематизация и анализ исходной информации для разработки конструкций изделий (деталей, узлов, агрегатов и т.п.) интегрированных систем летательных аппаратов.

  • Подготовка заданий на разработку проектных решений.

  • Концептуальное проектирование интегрированных систем летательных аппаратов.

  • Разработка нормативно-технической документации, оформление законченных конструкторских работ.

  • Разработка на основе средств автоматизации проектирования и передового опыта разработки конкурентноспособных изделий, эскизных, технических и рабочих проектов особо сложных, сложных и средней сложности изделий, с обеспечением при этом соответствия разрабатываемых конструкций техническим заданиям, стандартам, требованиям наиболее экономичной технологии производства, а также применением в них стандартизованных и унифицированных деталей и сборочных единиц.

  • Проведение с использованием вычислительной техники, технических расчётов по проектам, технико-экономического и функционально-стоимостного анализа эффективности проектируемых конструкций

  • Согласование разрабатываемых проектов с другими подразделениями предприятия, экономическое обоснование разрабатываемых проектов.

  • Составление описаний принципов действия и устройства проектируемых интегрированных систем летательных аппаратов с обоснованием принятых решений, инструкций по эксплуатации конструкций и другой технической документации.

  • Участие во внедрении разработанных технических проектов, в оказании технической помощи и осуществлении авторского надзора при изготовлении, испытаниях и сдаче в эксплуатацию проектируемых изделий, объектов.

производственно-технологическая деятельность:

  • Проектирование технологических процессов с использованием автоматизированных систем технологической подготовки производства.

  • Разработка на основе средств автоматизации проектирования, и внедрение прогрессивных технологических процессов, видов оборудования и технологической оснастки, средств автоматизации и механизации, оптимальных режимов производства на выпускаемую предприятием продукцию и все виды работ, с обеспечением производства конкурентноспособной продукции и сокращением материальных и трудовых затрат на её изготовление;

  • Разработка технических заданий на проектирование и изготовление нестандартного оборудования и средств технологического оснащения.

  • Участие в стендовых и промышленных испытаниях опытных образцов проектируемых изделий;

научно-исследовательская деятельность:

  • Сбор, обработка, анализ и систематизация научно-технической информации по теме исследования, достижений отечественной и зарубежной науки и техники в области авиационной техники и технологии производства, выбор методик и средств решения задачи.

  • Подготовка информационных обзоров, а также рецензий, отзывов и заключений на техническую документацию.

  • Разработка рабочих планов и программ проведения научных исследований и технических разработок, подготовка заданий для исполнителей.

  • Разработка методики и организация проведения научных исследований, экспериментов и испытаний опытных образцов изделий и обработке; анализ полученных результатов.

  • Подготовка научно-технических отчетов, обзоров, публикаций по результатам выполненных исследований.

  • Проектирование средств испытания и контроля, оснастки, лабораторных макетов, контроль за их изготовлением.

организационно-управленческая деятельность:

  • Организация работы коллектива исполнителей, принятие исполнительских решений, определение порядка выполнения работ.

  • Поиск оптимальных решений при создании продукции с учетом требований качества, надежности и стоимости, а также сроков исполнения, безопасности жизнедеятельности и экологической чистоты.

  • Организация в подразделении работы по совершенствованию, модернизации, унификации выпускаемых изделий, их элементов и по разработке проектов стандартов и сертификатов.

  • Подготовка исходных данных для составления планов, заявок на материалы.

  • Разработка и участие в реализации мероприятий по повышению эффективности производства, направленных на сокращение расхода материалов, снижение трудоемкости, повышение производительности труда.

  • Рассмотрение рационализаторских предложений по совершенствованию технологии производства и оформление заключений о целесообразности их использования.

  • Подготовка и участие в составлении патентных и лицензионных паспортов заявок на изобретения и промышленные образцы.

  • Подготовка отзывов и заключений на проекты, заявки, предложения по вопросам автоматизированного проектирования



V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ


5.1. Выпускник по специальности «Интегрированные системы летательных аппаратов» с квалификацией «специалист» должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

  • способен представить современную картину мира на основе целостной системы естественно-научных и математических знаний, ориентироваться в ценностях бытия, жизни, культуры (ОК–1);

  • способен к анализу социально-значимых процессов и явлений, к ответственному участию в общественно-политической жизни (ОК- 2);

  • способен к осуществлению просветительной и воспитательной деятельности в сфере публичной и частной жизни, владеет методами пропаганды научных достижений (ОК -3);

  • демонстрирует гражданскую позицию, интегрированность в современное общество, нацеленность на его совершенствование на принципах гуманизма и демократии (ОК-4);

  • свободно владеет навыками публичной и научной речи, владеет одним из иностранных языков как средством делового общения (ОК-5);

  • способен к социальному взаимодействию на основе принятых моральных и правовых норм, демонстрируя уважение к историческому наследию и культурным традициям, толерантность к другой культуре, способен создавать в коллективе отношения сотрудничества, владеет методами конструктивного разрешения конфликтных ситуаций, способен использовать когнитивные, эмоциональные и волевые особенности психологии личности. (ОК-6);

  • владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, критическому осмыслению, систематизации, прогнозированию, постановке целей и выбору путей их достижения, умеет анализировать логику рассуждений и высказываний. (ОК-7);

  • способен самостоятельно применять методы и средства познания, обучения и самоконтроля для приобретения новых знаний и умений, в том числе в новых областях, непосредственно не связанных со сферой деятельности, развития социальных и профессиональных компетенций (ОК-8);

  • способен к профессиональной эксплуатации современного оборудования и приборов (ОК- 9);

  • готов использовать на практике умения и навыки в организации исследовательских и проектных работ, в управлении коллективом (ОК- 10);

  • способен проявлять инициативу, в том числе в ситуациях риска, брать на себя всю полноту ответственности (ОК- 11);

  • владеет средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готов к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-12);

5.2. Выпускник по специальности «Интегрированные системы летательных аппаратов» с квалификацией «специалист» должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

  • способен ориентироваться в базовых положениях экономической теории, применять их с учетом особенностей рыночной экономики, самостоятельно вести поиск работы на рынке труда, владеет методами экономической оценки научных исследований, интеллектуального труда (ПК-1);

  • способен самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности (ПК- 2);

  • способен к работе в многонациональном коллективе, в том числе и над междисциплинарными, инновационными проектами. Способен в качестве руководителя подразделения, лидера группы сотрудников формировать цели команды, принимать решения в ситуациях риска, учитывая цену ошибки, вести обучение и оказывать помощь сотрудникам
    (ПК- 3);

  • способен на научной основе организовать свой труд, самостоятельно оценить результаты своей деятельности. Владеет навыками самостоятельной работы, в том числе в сфере проведения научных исследований (ПК-4);

  • демонстрирует понимание значимости своей будущей специальности, стремление к ответственному отношению к своей трудовой деятельности (ПК-5);

  • способен самостоятельно или в составе группы вести научный поиск, реализуя специальные средства и методы получения нового знания (ПК-6);

  • способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ПК-7);

  • владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ПК-8);

  • владеет основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ПК- 9);

  • знает современные стандартные прикладные пакеты программно-математического обеспечения процессов автоматизированного проектирования и исследований (ПК- 10);

  • умеет решать задачи анализа и синтеза технических систем (ПК-11).

  • умеет проектировать базы данных для технических объектов (ПК- 12);

  • умеет разрабатывать электронные версии существующей документации по объектам техники (ПК- 13);



в проектно - конструкторской деятельности (ПКК):

  • имеет представления о современных тенденциях развития авиационной техники, способен использовать передовой опыт авиастроения, ракетостроения и смежных областей техники (ПКК-1);

  • знает современные комплексы авиационного вооружения и бортового оборудования, условия и тактику их боевого применения в целях согласования разрабатываемых проектов с другими подразделениями предприятия, и экономического обоснования разработок (ПКК-2);

  • владеет методами проектирования интегрированных систем летательных аппаратов и конструирования их изделий и комплексов (ПКК-3);

  • умеет проводить с использованием прикладного программного обеспечения расчёты проектных параметров, технико-экономический и функционально-стоимостной анализ эффективности проектируемых объектов (ПКК-4);

  • способен анализировать состояние процессов проектирования интегрированных систем летательных аппаратов, их производства и послепродажной поддержки заказчика (ПКК-5);

  • готов разрабатывать эскизные, технические и рабочие проекты интегрированных систем летательных аппаратов с использованием информационных технологий и систем автоматизированного проектирования и передового опыта разработки конкурентоспособных изделий
    (ПКК-6);

в производственно-технологической деятельности (ПТК)

  • владеет методами технологии производства интегрированных систем летательных аппаратов (ПТК-1);

  • готов к участию в работах по доводке и освоению технологических процессов, к проектированию новых технологических процессов с использованием автоматизированных систем технологической подготовки производства (ПТК-2);

  • способен подготовить заявки на изобретения и промышленные образцы (ПТК-3);

  • способен организовать работу по совершенствованию разрабатываемых изделий, систем и их элементов, а также по унификации выпускаемой продукции и их соответствию международным стандартам (ПТК-4).

  • владеет методами контроля соблюдения технологической дисциплины на основе стандартов и типовых методов контроля(ПТК-5);

в научно-исследовательской деятельности (НИК):

  • готов использовать знания фундаментальных законов природы и основных физических законов в области механики, термодинамики, электричества и магнетизма, атомной физики в научных исследованиях (НИК-1);

  • владеет математическим аппаратом решения систем дифференциальных и алгебраических уравнений, методами аналитической геометрии, теории вероятностей и математической статистики, математической логики (НИК-2);

  • умеет собирать и анализировать отечественную и зарубежную научно-техническую информацию по боевым летательным аппаратам, их системам вооружения и бортового оборудования (НИК-3);

  • владеет методики и организацию проведения экспериментов и испытаний, а также проведения анализа их результатов (НИК-4)

  • умеет разрабатывать математические, имитационные и полунатурные модели авиационных комплексов, объектов и подсистем авиационного вооружения и бортового оборудования, а также процессов их применения в интересах проектирования данных объектов и подсистем
    (НИК-5);

  • готов использовать типовые программные продукты, ориентированные на решение научных задач (НИК-6);

  • способен к подготовке материалов по результатам исследований к опубликованию в печати, а также в виде обзоров, рефератов, отчетов, докладов и лекций (НИК-7).

в организационно-управленческой деятельности (ОУК):

  • владеет знаниями основных законов экономики, знает основы менеджмента и принципов управления современным предприятием (ОУК-1);

  • владеет методами планирования, организации и проведения проектно-конструкторских работ и научных исследований (ОУК-2);

  • знает принципы стандартизации и сертификации производства и проектной деятельности (ОУК-3);

  • умеет использовать эффективностные и стоимостные критерии для реализации мероприятий и принятия решений по повышению эффективности производства (ОУК-4);

  • способен оптимизировать стратегию и тактику рыночного поведения (ОУК-5);

  • имеет представления о профилактике производственного травматизма, профессиональных заболеваний, о предупреждении экологических нарушений (ОУК-6);

  • способен организовать работы коллектива исполнителей (ОУК-7);

профессионально-специализированные компетенции (ПСК):

Специализация № 1: «Прицельно – навигационные системы летательных аппаратов»

  • владеет методами проектирования интегрированных систем управления вооружением летательных аппаратов (ПСК-1.1);

  • умеет формировать облик бортовых интегрированных обзорно-прицельных и навигационных систем летательных аппаратов, включая разработку их архитектуры, математических моделей и алгоритмов, необходимых для их функционирования (ПСК-1.2);

  • владеет методами разработки и отработки программно-математического обеспечения бортовых интегрированных систем летательных аппаратов (ПСК-1.3);

  • умеет проводить имитационное математическое и полунатурное моделирование процессов функционирования обзорно-прицельных и навигационных интегрированных систем летательных аппаратов с целью отработки их алгоритмов, определения характеристик и оценки эффективности этих систем (ПСК-1.4).

Специализация № 2: «Автоматизированные системы управления боевыми авиационными комплексами»

  • знает методологию выбора оптимальных параметров технических объектов (ПСК-2.1);

  • умеет решать задачи оптимизации с помощью стандартных прикладных пакетов (ПСК-2.2);

  • умеет создавать сервисное программное обеспечение для поддержки функционирования специальных программ и программы диспетчеризации работы функциональных алгоритмов, формировать мультиплексные каналы информационного обмена с учетом принятых стандартов; (ПСК-2.3)

  • умеет применять математические методы для решения задач оптимального выбора параметров систем авиационного вооружения ( ПСК-2.4)

  • умеет осуществлять синтез систем бортовых алгоритмов, а также интеграцию комплексов бортового оборудования и вооружения по критериям боевой и экономической эффективности (ПСК-2.5)

Специализация № 3: «Системы приводов летательных аппаратов»

  • знает типы и области применения электрических, пневматических и гидравлических приводов (ПСК-3.1);

  • владеет принципами построения и основами проектирования систем приводов на основе электрических, пневматических и гидравлических приводов (ПСК-3.2);

  • владеет методами исследования динамики цифровых следящих приводов и принципами их коррекции (ПСК-3.3);

  • готов применять методики экспериментальных исследований в целях проектирования систем приводов с требуемыми динамическими характеристиками (ПСК-3.4);

  • способен использовать компьютерные технологии в интересах исследования динамики систем приводов (ПСК-3.5);

Специализация № 4: «Робототехнические системы авиационного вооружения»

  • владеет методами проектирования интегрированных систем управления вооружением летательных аппаратов (ПСК-4.1);

  • владеет представлением об основных научно-технических проблемах, связанных с проектированием робототехнических систем (ПСК-4.1);

  • может использовать методы рационального проектирования и конструирования авиационных робототехнических систем (ПСК-4.2);

  • обладает навыками разработки математических моделей структурного, кинематического и динамического анализа и синтеза агрегатов систем авиационного вооружения (ПСК-4.3);

  • может принимать участие в организации и проведении экспериментальной отработки робототехнических систем вооружения летательных аппаратов (ПСК-4.4).

Специализация № 5: «Приборы и измерительно-вычислительные комплексы ЛА»

  • готов проектировать комплексы цифровой аппаратуры для измерения, обработки и отображения параметров, характеризующих движение ЛА (ПСК-5.1);

  • способен проводить расчеты элементов приборных комплексов и микропроцессорных систем измерительно-вычислительных комплексов (ИВК) систем управления (СУ) ЛА: систем воздушных сигналов (СВС), систем электронной индикации, магнитных датчиков, оптико-электронных систем и систем контролирующих траекторное движение ЛА, параметры двигателя и топливной системы (ПСК-5.2);

  • умеет производить проектирование и модернизацию бортовых и наземных ИВК на основе принципов унификации, стандартизации и информационных технологий: моделирования, идентификации, оптимизации, технологий цифровых сетей и многопользовательских баз данных (ПСК-5.3);

  • способен формировать количественные требования к характеристикам ИВК СУ ЛА, исходя из требований к решаемой ЛА целевой задачи (ПСК-5.4);

  • готов разрабатывать конструкторскую, эксплуатационную документацию, программы и методики проведения испытаний образцов изделий ИВК СУ ЛА (ПСК-5.5).


  1   2   3

Похожие:

Образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки (специальности) 161400 Интегрированные системы летательных аппаратов (квалификация (степень) «специалист» iconОбразовательный стандарт высшего профессионального образования московского авиационного института в рамках реализации программы «Национальный исследовательский университет»
Направление подготовки 161400 Интегрированные системы летательных аппаратов утверждено приказом Министерства образования и науки...
Образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки (специальности) 161400 Интегрированные системы летательных аппаратов (квалификация (степень) «специалист» iconОбразовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки (специальности) 130400 Горное дело (квалификация (степень) «специалист»
Горное дело образовательными учреждениями высшего профессионального образования, имеющими государственную аккредитацию (высшими учебными...
Образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки (специальности) 161400 Интегрированные системы летательных аппаратов (квалификация (степень) «специалист» iconОбразовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки (специальности) 060105 Медико-профилактическое дело (квалификация (степень) «специалист»
Медико-профилактическое дело образовательными учреждениями высшего профессионального образования, имеющими государственную аккредитацию...
Образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки (специальности) 161400 Интегрированные системы летательных аппаратов (квалификация (степень) «специалист» iconПриложение Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование (квалификация (степень) "бакалавр") (утв приказом Министерства образования и науки РФ от 22 декабря 2009 г. N 788)
Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования...
Образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки (специальности) 161400 Интегрированные системы летательных аппаратов (квалификация (степень) «специалист» iconОбразовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки (специальности) 271501 Строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей (квалификация (степень) «специалист»
Строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей образовательными учреждениями высшего профессионального образования...
Образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки (специальности) 161400 Интегрированные системы летательных аппаратов (квалификация (степень) «специалист» iconI. Область применения
Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования...
Образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки (специальности) 161400 Интегрированные системы летательных аппаратов (квалификация (степень) «специалист» iconI. Область применения
Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования...
Образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки (специальности) 161400 Интегрированные системы летательных аппаратов (квалификация (степень) «специалист» iconРоссийской Федерации Институт проблем развития среднего профессионального образования
Сударственный образовательный стандарт среднего профессионального образования. Государственные требования к минимуму содержания и...
Образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки (специальности) 161400 Интегрированные системы летательных аппаратов (квалификация (степень) «специалист» iconI. Область применения
Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования...
Образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки (специальности) 161400 Интегрированные системы летательных аппаратов (квалификация (степень) «специалист» iconI. Область применения
Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница