Рабочая программа по дисциплине «элементарное музицирование на уроке музыки»




Скачать 305.34 Kb.
НазваниеРабочая программа по дисциплине «элементарное музицирование на уроке музыки»
страница1/2
Дата09.11.2012
Размер305.34 Kb.
ТипРабочая программа
  1   2
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ и НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования


«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Институт педагогики, психологии и управления

Кафедра музыкального образования


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по дисциплине

«ЭЛЕМЕНТАРНОЕ МУЗИЦИРОВАНИЕ НА УРОКЕ МУЗЫКИ»


для студентов ОДО и ОЗО

специальности 050601.65 (код по ОКСО 030700)

«Музыкальное образование»


Тюмень 2007


Рабочая программа обсуждена на заседании УМК, протокол № 6 от 14.05.2007 и утверждена на заседании кафедры музыкального образования, протокол № 10 от 27.06.2007.


Рабочая программа по дисциплине «Элементарное музицирование на уроке музыки» для студентов ОДО и ОЗО специальности 050601.65 «Музыкальное образование»



Автор:

кандидат педагогических наук, доцент


Голубева

Наталья Викторовна





Рецензенты:


Ответственный за выпуск:



доктор

педагогических наук, доцент


кандидат педагогических наук, доцент


и.о. зав. кафедрой,

кандидат педагогических наук, доцент

Булатова

Оксана Сергеевна


Колчанова

Елена Августовна


Емельянов

Виктор Вадимович



Курс направлен на изучение педагогической концепции элементарного музицирования и формирование с его помощью разносторонних компетенций будущего педагога, привитие навыков практической деятельности на уроке и во внеурочной деятельности.


Тюмень 2007


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Новые веяния современной эпохи выдвигают иные требования к профессионализму педагога-музыканта. Нужны не просто «чистые профессионалы», глубоко знающие свой предмет, а всесторонне развитые, с навыками работы с любым коллективом, способные к нестандартному мышлению, в том числе музыкальному, обеспечивающими креативные решения творческих задач. Актуальным и востребованным в озвученном контексте является метод элементарного музицирования. Программа «Элементарное музицирование на уроке музыки» разработана на основе 15-летней опытно-экспериментальной работы автора с детьми дошкольного, школьного возраста и студентами музыкальных отделений (СУЗ) и факультетов (ВУЗ) в сфере элементарной музыки. Обобщен опыт педагогов-новаторов - членов Российского педагогического общества Карла Орфа (г. Челябинск).

Метод элементарного музицирования, представленный в курсе, является уникальным по своим педагогическим принципам – креативности и синкретизму, что дает будущему педагогу неограниченную, разумную творческую свободу, выход на школьные межпредметные связи. Элементарное музицирование способствуют постоянному самосовершенствованию студента, удерживает его в позиции исследователя, стремящегося к нестандартным методам работы с учащимися и формам организации урока. Особенностью курса является содействие формированию компетентности студентов в применении элементарного музицирования как средства оздоровления школьников.

В рамках данного курса раскрываются объект, предмет, цели, задачи, сущность метода элементарного музицирования, особенности искусства импровизации. Работа призвана помочь студентам в раскрытии развивающего, творческого потенциала элементарного музицирования, возможностях его применения на уроке музыки и во внеурочной деятельности. Рассматриваются варианты адаптаций метода элементарного музицирования к различным направлениям педагогической деятельности: игровой, учебной, исполнительской, а также коррекционно-развивающей и здоровьесберегающей. Студенты знакомятся с международным опытом в сфере элементарной музыки.

Программа включает в себя: тематический план и содержание курса; темы рефератов, семинарских занятий; перечень основных понятий; требования и задания к контрольным урокам; требования к написанию курсовой работы; общий и дополнительный списки рекомендуемой литературы по курсу.

Изучение данного курса базируется на знаниях, приобретенных студентами на курсах сольфеджио, гармонии, вокала, мировой художественной культуры, фортепиано, баяна, блокфлейты.

Цель курса:

Овладение студентами инструментарием введения элементарного музицирования в традиционный урок музыки, предоставление ему возможности эффективных образовательных «проб». Формирование на освоении данного курса культуротворческих, социальных, валеологических, межпредметных компетентностей будущего педагога.

Задачи курса:

  1. Изучение вариантов адаптаций инновационных педагогических систем и технологий, основанных на методе элементарного музицирования, в образовательную, социальную, валеологическую сферы.

  2. Развитие навыков организации учебного процесса на основе педагогических принципов элементарного музицирования (креативность, синкретизм).


Трудоёмкость дисциплины

Программой предусматривается изучение курса в объеме 199 часов:

для студентов ОДО – 53 ч. лекционных, 53 ч. практических семинарских занятий, 93 ч. самостоятельной работы студентов на 5-8 семестрах;

для студентов ОЗО – 14 ч. лекционных, 14 ч. Практически1х семинарских занятий, 171 ч. самостоятельной работы студентов на 7-9 семестрах.


Тематический план




п/п

Наименование темы

Лекции

(кол-во часов)

Практич. и семинар. занятия (кол-во часов)

Самост. работа студентов (кол-во часов)

Формы контроля

ОДО

ОЗО

ОДО

ОЗО

ОДО

ОЗО

ОДО, ОЗО

1

Организация диалога различных педагогических систем и технологий обучения

1

1

1

1

1

10




2

«Элементарное музицирование по системе К.Орфа.» Анализ Л. Баренбойма

2

1

2

1

3

22




3

Орф-педагогика

2

1

2

1

3

10




4

Формирование креативного сознания студентов

3




3




1

6




5

«Звучащие» жесты как подготовительный этап к игре на инструментах

3

1

3

1

3

4




6

Речевые игры и упражнения

3

1

3

1

5

10




7

Элементарные звуковые формы

2




2




3

5




8

Элементарные танцы народов мира

2

1

2

1

3

5




Итого:

18

6

18

6

22

72

контр. урок, письм. работа

9

Пение как форма элементарного музицирования.

2

1

2

1

2

8




10

Фонопедический метод развития голоса как форма голосового музицирования (В.В. Емельянов).

1

1

1

1

2

12




11

Активные формы музицирования в развитии восприятия музыки

2

1

2

1

2

8




12

Элементарное двигательное воспитание

3

1

3

1

5

20




13

Практика международного элементарного музыкального и двигательного воспитания.

2

1

2

1

3

10




14

Импровизация – основа формирования навыков творческого музицирования.

3

1

3

1

5

14




15

Элементарный театр

4




4




8







Итого:

17

6

17

6

27

72

контр. урок

зачёт






















реферат

16

Роль учителя в обучении и развитии учащихся на уроке музыки.

4




4




13

3




17

Музыка как учебный предмет. Л.В. Виноградов.

5

1

5

1

12

8




18

Орф-уроки. В. А. Жилин.

3




3




6

5




19

Развивающие и здоровьесберегающие музыкально-педагогические методики.

4

1

4

1

9

8




20

Отечественные и международных курсы по линии Всероссийского педагогического общества Карла Орфа. Анализ видеоматериалов.

2




2




4

3




Итого:

18

2

18

2

44

27

экзамен,

курсов.работа


ВСЕГО:


53


14


53


14


93


171





Содержание дисциплины


  1   2

Похожие:

Рабочая программа по дисциплине «элементарное музицирование на уроке музыки» iconРазвитие творческой личности ребёнка на уроке музыки
Творчество учителя и ученика (из опыта работы). Слушание музыки. Музыка дети – учитель. Пение как состояние души. Импровизация. Пластическое...
Рабочая программа по дисциплине «элементарное музицирование на уроке музыки» iconПрограммы и технологии тарасова К. Новые программы и методики Радынова О. Работаем по программе "Музыкальные шедевры" авторские методики
Программа "Элементарное музицирование с дошкольниками" родилась как объединение двух идей: систематического развития музыкальности...
Рабочая программа по дисциплине «элементарное музицирование на уроке музыки» iconПрограмма по предметам музыкально эстетического цикла «Коллективное музицирование»
«Коллективное музицирование», «Беседы о музыке», «Сольфеджио. Основы музыкальной грамоты», «Музыкальный инструмент. Фортепиано»
Рабочая программа по дисциплине «элементарное музицирование на уроке музыки» iconРабочая программа учебного курса «Музыка»
Целью уроков музыки в 5 классе является установление внутренних взаимосвязей музыки с литературой и музыки с изобразительным искусством....
Рабочая программа по дисциплине «элементарное музицирование на уроке музыки» iconРабочая программа по музыке для 5 класса
Целью уроков музыки в 5 классе является установление внутренних взаимосвязей музыки с литературой и музыки с изобразительным искусством....
Рабочая программа по дисциплине «элементарное музицирование на уроке музыки» iconОбразовательная программа Коллективное музицирование
«Коллективное музицирование» (ансамбль, хор, оркестр и др.) в объеме 3 часа в неделю. Эти часы используются как на занятия в хоре,...
Рабочая программа по дисциплине «элементарное музицирование на уроке музыки» iconРабочая программа по дисциплине “контентларни бошкариш тизимлари” Для магистров по специальности
Субд. Обычно такие системы используются для хранения и публикации большого количества документов и информаций, изображений, музыки...
Рабочая программа по дисциплине «элементарное музицирование на уроке музыки» iconРабочая учебная программа по музыке для 9 а-9в классов учителя музыки первой квалификационной категории Лисина Игоря Алексеевича
Современность музыки, сила ее воздействия на духовный мир поколений слушателей будет проверяться от урока к уроку, формируя личностную...
Рабочая программа по дисциплине «элементарное музицирование на уроке музыки» iconСценарий урока музыки в 4 классе
...
Рабочая программа по дисциплине «элементарное музицирование на уроке музыки» iconРабочая программа по музыке Класс 1 4 Автор- составитель: Кочурова. О. А. учитель музыки
Рабочая программа учебного предмета «Музыка»для 5-7классов составлена с учетом в соответствии с требованиями Федерального государственного...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница