Образовательная программа школы сентябрь 2010 –август 2011




НазваниеОбразовательная программа школы сентябрь 2010 –август 2011
страница1/15
Дата09.11.2012
Размер1.81 Mb.
ТипОбразовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15
Дзержинский район

МАОУ "Средняя общеобразовательная школа № 34"


Утверждена на

педагогическом совете

«30» сентября 2010 г.


Образовательная программа школы

сентябрь 2010 –август 2011


Утверждаю:

Директор ___________

Литвинова С.В.


Пермь, 2010

Содержание




I. Общие положения 3

II. Характеристика школы и принципов ее образовательной

политики 4

III. Учебный план 7

IV. Особенности организации образовательного процесса 9

Приложения 23


I. Общие положения


1. Настоящая программа определяет основные направления и системообразующие принципы функционирования МАОУ "СОШ № 34" г. Перми на период до сентября 2011 года. Программа является преемственной по отношению к основным идеям Образовательной программы 2009-2010 учебного года, учитывает полученные результаты.

2. Образовательная программа МАОУ "СОШ № 34" строится на основе:

  • Важнейших положений Конвенции о правах ребенка

  • Закона РФ "Об образовании"

  • Типового положения об общеобразовательной школе

  • Устава школы

3. Программа определяет содержание образования, характеризует его специфику, особенности учебно-воспитательного (образовательного) процесса и системы управления.


II. Характеристика школы и принципов ее


образовательной политики


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 34» города Перми единственное образовательное учреждение, расположенное в микрорайоне «Заостровка», ориентирующаяся на работу с детьми, проживающими в данном микрорайоне.

Приоритетные направления образовательной программы:

    1. Повышение качества образования.

    2. Использование новых информационных технологий на всех этапах и во всех направлениях образовательного процесса; развитие дистанционного образования; использование новых средств обучения (интерактивное оборудование) для повышения качества образования.

    3. Обновление содержания образования (введение пропедевтических курсов, элективных курсов, профильное обучение).

    4. Совершенствование работы школы, направленной на сохранение и укрепление здоровья учащихся и привития навыков здорового образа жизни (разработка программы “Здоровье”, организации мониторинга состояния здоровья учащихся).

    5. Совершенствование воспитательной системы школы.

    6. Совершенствование методической работы для повышения квалификационного уровня педагогов.

Организация жизнедеятельности школы основывается на следующих принципах:

  1. Принцип личностного подхода.

  2. Принцип гуманности.

  3. Принцип демократичности

  4. Принцип научности.

Образовательное учреждение ставит перед собой цели:

  1. Выполнение образовательных государственных стандартов.

  2. Повышение качества образования в старшей ступени.

  3.  Сохранение психического и физического здоровья детей;

  4. Обеспечение всестороннего развития личности школьника и воспитанника.

Задачи:

Обучающие:

  1. Повышение качества образования в старшей ступени.

  2. Совершенствование организационно-педагогических условий для формирования профильной компетентности.

  3. Повышение мотивации всех субъектов образовательного процесса.

Воспитательные:

  1. Развитие форм организации ученического самоуправления в целях формирования правовой грамотности и гражданского воспитания школьников.

  2. Формирование ценностного отношения подростков к здоровью и здоровому образу жизни.

  3. Продолжение работы по создания положительного отношения к необходимости непрерывного обучения как условию жизненного успеха на основе использования воспитательного потенциала учебных предметов.

  4. Формирование у учащихся межличностных отношений, толерантности, навыков самообразования и разносторонне развитие их творческих способностей.

Развивающая:

1. Развитие ИКТ-компетентность педагогических, административных работников.

2. Расширение форм взаимодействия семьи и школы

Приоритетными являются следующие функции:

Образовательная, воспитательная, оздоровительная, развивающая, коррекционная.

Структура образовательного учреждения требует конкретного организационного обеспечения. Обязательными следует считать следующие моменты:

единая концепция развития.

единый учебный план,

общая методическая тема,

общность учебно-методических и научно-методических целей и задач,

соблюдение принципов преемственности и единства при выборе учебно-образовательных программ,

единая форма (структура) внутришкольного контроля,

кадровое обеспечение.


III. Учебный план


Образовательный процесс школы осуществляется на основе учебного плана. Регламентируется расписанием занятий и разрабатывается школой самостоятельно на основе регионального базисного учебного плана, утвержденного приказом Министерства образования Р.Ф. Учебный план школы состоит из вариативной и инвариантной частей.

Начальное общее образование реализуется по модели 4-летней начальной школы, используя традиционную программу обучения, развивающего обучения по системе Л.В. Занкова, «Школа 2100», «Перспективная начальная школа».

Федеральный компонент базисного учебного плана представлен в полном объеме.

Основное общее образование. Обучение ведется по традиционным программам.

В 5-7-х классах вводится курс «Информатика», в 8-х – графика. В 9-х классах организуются предметные курсы по выбору учащихся. С 5 по 9 класс введен 3 час по физической культуре.

Среднее (полное) общее образование. На третьей ступени образования сохраняется преемственность в изучении региональной программы ОБЖ в 10-11, вводятся курсы психология и граждановедение по 1 часу, ведется подготовка учащихся к сдаче ЕГЭ по русскому языку и математике. Введен третий час по физической культуре

Учебный план в 10-11 классах строится на основе примерных учебных планов для универсального профиля. Исходя из существующих условий и образовательных запросов обучающихся и их родителей предусмотрены элективные курсы по выбору в 10 и 11классе - по 2 часа. В 11 классе 1 час отводится на учебно - исследовательские работы учащихся: рефераты, проекты, творческие работы. (См. приложение №1 «Учебный план 2010-2011 учебный год»).


Перечень образовательных программ, реализуемых в образовательной деятельности школы

1. Начальное общее образование, в том числе, программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VII вида. Общеобразовательный 4 года.

2. Основное общее образование, в том числе, программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VII вида. Общеобразовательный - 5 лет.

3. Среднее (полное) общее образование.

Общеобразовательный 2 года.

4. Летний образовательно-оздоровительный лагерь дневного пребывания Дополнительные - 1 сезон (24 дня).

Формы получения образования

- очное,

- индивидуальное обучение на дому,

- обучение по индивидуальным планам.


IV. Особенности организации образовательного процесса


Образовательная программа начальной школы

Создание условий для охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, обеспечение их эмоционального благополучия; для сохранения и поддержки индивидуальности каждого ребенка; расширение опыта самостоятельного выбора, формирование желания учиться и основ умения учиться - постоянно расширять границы своих возможностей.

Цель. Формирование основы учебной деятельности ребенка – системы учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат. Обеспечить познавательную мотивацию и интересы учащихся, их готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности учения с учителем и одноклассниками, сформировать основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми.

Содержание образования на первой ступени реализуется преимущественно за счет введения интегрированных курсов, обеспечивающих целостное восприятие мира, деятельностного подхода и индивидуализации обучения (математика, окружающий мир, технология). Значительное внимание уделяется развитию эмоциональной привлекательности процесса учения, укреплению познавательного интереса, как ведущего фактора успешности образовательного процесса. Современные тенденции развития российского образования, необходимость интеграции России в мировое сообщество обусловили введение в начальной школе изучения иностранного языка.

Результаты начального образования

В начальной школе основным результатом образования является формирование общеучебных навыков, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач.

Образовательная программа основной школы

Особенности ОП основной школы:

1. Создание адаптационной среды для обучающихся 5 класса; обеспечение преемственности начальная школа - основная школа; охрана и укрепление психического и физического здоровья школьников.

2. Обеспечение базовой подготовки учащихся 5-9 классов по всем предметам; сохранение дифференцированного подхода в обучении.

3. Обеспечение готовности для самооценки и самоопределения обучающихся 9 класса; обеспечение готовности их к продолжению образования, выбору профессии; обучение готовиться к итоговой аттестации; сохранение дифференцированного подхода в обучении.

Цель. Обеспечить личностное самоопределение учащихся – формирование нравственной, мировоззренческой и гражданской позиции, профессиональный выбор, выявление творческих способностей учащихся, развитие способностей самостоятельного решения проблем в различных видах и сферах деятельности. Достижение уровня функциональной грамотности на основе успешного освоения образовательных областей и дисциплин базисного учебного плана в соответствии с Государственным стандартом, подготовка к продолжению образования профессиональной или общеобразовательной школе.

Содержание образования на второй ступени является относительно завершенным и базовым для продолжения обучения в средней (полной) общеобразовательной школе, создает условия для получения обязательного среднего (полного) образования, подготовки учеников к выбору профиля дальнейшего образования, их социального самоопределения и самообразования.

Содержание обучения в 5-6 классах реализовывает принцип преемственности с начальной школой, обеспечивает адаптацию учащихся к новым для них условиям и организационным формам обучения, характерным для основной школы.

В процессе освоения содержания основного образования создаются условия для формирования у обучающихся умения организовывать свою деятельность – определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации целей и применять их на практике, взаимодействовать с другими людьми в достижении общих целей, оценивать достигнутые результаты.

Изучение систематических курсов естественнонаучных (физика, химия, биология) и общественных (география, история, обществознание) дисциплин нацелено на формирование у обучающихся умения объяснять явления действительности, выделять их существенные признаки, систематизировать и обобщать, выявлять причинно-следственные связи, оценивать их значимость.

Для формирования у обучающихся умения ориентироваться в мире социальных, нравственных и эстетических ценностей вводятся систематические курсы литературы, истории и обществознания, искусства, продолжается изучение иностранных языков.

Для усвоения обучающимися ключевых навыков (ключевых компетентностей), имеющих универсальное значение для различных видов деятельности – навыков решения проблем, принятия решений, поиска, анализа и обработки информации, коммуникативные навыки, навыки измерений, навыков сотрудничества способствуют все учебные предметы, и в большей степени русский язык, математика, информатика, иностранный язык и основы безопасности жизнедеятельности.

В основной школе с одной стороны, завершается общеобразовательная подготовка по базовым предметам, а с другой - создаются условия для осознанного выбора обучающимися профиля обучения в старшем звене или иного варианта жизненной стратегии, обеспечивающей получение обязательного общего среднего образования.


Образовательная программа средней школы

Выстраивание образовательного пространства, адекватного старшему школьному возрасту через создание условий для социального и образовательного самоопределения старшеклассника; для получения школьниками качественного современного образования: позволяющего выпускнику занимать осмысленную, активную и деятельную жизненную позицию, поступить и успешно обучаться в выбранном вузе.

Цель. Достижение уровня образовательной компетентности, способности решать задачи в различных видах деятельности на основе теоретических знаний, успешное освоение образовательных областей и дисциплин базисного учебного плана в соответствии с Государственным стандартом, подготовка к продолжению образования в профессиональных учебных заведениях.

Результат основного образования

Формирование умений организации и программирования эффективной индивидуальной и коллективной деятельности как учебной, так и социально-творческой; подготовка к осознанному и основанному на предметных знаниях выбору будущей образовательной траектории; приобретение знаний о мере своих прав и обязанностей.


Для организации образовательного процесса используются педагогические технологии, которые основываются на принципах гуманистической философии, по характеру содержания и структуры являются общеобразовательными и воспитательными. В центре образовательного процесса — технологии сотрудничества, личностно-ориентированные подходы к ребенку.

Педагогами школы в системе используются следующие педагогические технологии:

  • игровые технологии,

  • технологии проблемного обучения,

  • технологии развивающего обучения,

  • технологии уровневой дифференциации,

  • технологии проектного обучения.

Используются методики развития навыков самоуправления и самоорганизации, развития навыков самооценки.

Данные технологии и методики направлены на развитие способностей и личностных качеств ребенка, формирование потребности и способности к саморазвитию.

Учащимся предоставляется возможность построения образовательной траектории.

В начальной школе предоставляется право выбора программы обучения: собственно традиционной с элементами развивающего обучения и программы “Школа 2100”, Л.В. Занкова, «Перспективная начальная школа.

Учащиеся 5-9 классов могут выбрать факультативы и консультации с определенной направленностью обучения. Спектр факультативов и консультаций, направленность обучения определяются в результате анкетирования учащихся и родителей и исходя из наличия кадров.

Все учащиеся, начиная с начальной школы, проявляющие повышенный интерес к изучению определенных предметов и имеющие способности в данном направлении, могут принять участие в научно-практической конференции, «школьном Марафоне знаний» и олимпиадах различных уровней. Школьный тур олимпиад включает в себя задания разного уровня сложности, интегрированные задания. Какие задания выполнять, учащийся выбирает сам. Школьный тур олимпиад проходит в октябре.

Одним из важных направлений организации образовательного процесса является коррекция уровня обученности и воспитанности учащихся, что реализуется за счет создания условий для включения каждого ученика в образовательный процесс; организации всей деятельности учащегося в зоне ближайшего развития; предоставления выбора темпа и способа выполнения работы; оказания дифференцированной помощи; поиска той сферы и того вида деятельности, где ребенок может проявить себя наилучшим образом; оценивания учащегося в определенный временной период в сравнении с предшествующим уровнем и т.д.

Право на получение качественного образования различными категориями учащихся реализуется через:

  • применение различных форм получения образования (обучение на дому детей с ослабленным здоровьем, обучение по программе 7 вида, обучение по индивидуальным учебным планам);

  • индивидуальные, групповые и факультативные занятия;

  • организацию исследовательской деятельности учащихся.


Направления воспитательной работы:

  1. Гражданско-правовое, призванное сформировать у учащихся уважение к социальной жизни человека, к роли гражданина, достичь выпускниками социальной компетентности.

  2. Ценностно-ориентационное, нацеленное на достижение учащимися более высокого уровня этической культуры; становление и проявление их субъектности, способности к самоопределению и самореализации.

  3. Гуманистическое направление, формирующее осознание учащимися выбора общечеловеческих принципов добра, истины, красоты как принципов собственной жизни; укрепление межличностных гуманных отношений в союзе ученик-учитель-родитель, создание и поддержание психологически комфортной атмосферы в школе.

  4. Художественно-эстетическое направление, выявляющее и развивающее творческий потенциал учащихся, прививающее тонкий эстетический вкус, прежде всего, посредством факультативных занятий.

В воспитательной работе школы сложились следующие традиционные мероприятия: День знаний; День матери, концерты, посвященные Дню учителя, Дню пожилого человека, 8 марта; выставки творческих работ учащихся; День самоуправления; парад Победы; Дни здоровья и малые спартакиады, предметные недели; новогодние празднества; конкурсы: лучший класс и лучший ученик школы, КВНы; спортивные турниры; тематические и итоговые линейки; Праздник «Последний звонок»; Выпускные вечера; встречи выпускников и другие.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15

Похожие:

Образовательная программа школы сентябрь 2010 –август 2011 iconГодовой план работы моусош №34 Г. Владимира на 2011 2012 учебный год август
Анализ работы и проблем школы на 2010 – 11 уч году. Цели, задачи, направления деятельности школы на 2011 – 12 уч год
Образовательная программа школы сентябрь 2010 –август 2011 iconПубличный отчет Государственного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №59 им. Н. В. Гоголя Москва, 2011 цели и задачи работы школы в 2010-2011 учебном году. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», а также Программа развития гоу сош №59 им. Н. В. Гоголя на 2010-2013гг.,...
Образовательная программа школы сентябрь 2010 –август 2011 iconАнализ работы школы в 2010 2011 учебном год
В 2010 – 2011 учебном году педагогический коллектив школы работал над темой: «Школа – образовательная среда, объединяющая образование,...
Образовательная программа школы сентябрь 2010 –август 2011 iconСправка по итогам работы школы за 1 полугодие 2011-2012уч год
Сентябрь – составление списка учителей, подающих документы на аттестацию в 2010-2011 уч году
Образовательная программа школы сентябрь 2010 –август 2011 iconОбразовательная программа 2010-2011 учебный год Структура образовательной программы школы
Муниципальное общеобразовательное учреждение плотавская средняя общеобразовательная школа
Образовательная программа школы сентябрь 2010 –август 2011 iconНовые поступления учебной и научной литературы за август-сентябрь 2011 года
Построение регрессивных моделей средствами эконометрического пакета Gretl: Учебно-методическое пособие по дисциплинам "Эконометрика"...
Образовательная программа школы сентябрь 2010 –август 2011 iconИнформационный бюллетень литературы по социально-гуманитарным дисциплинам, поступившей в библиотеку КазАТисо за август, сентябрь, октябрь 2011 года
Авксентьев В. А., Г. Д. Гриценко, Дмитриев А. В. Региональная конфликтология: экспертное мнение. – М.: Альфа-М, 2007. – 208 с
Образовательная программа школы сентябрь 2010 –август 2011 iconОбразовательная программа Учебный план школы на 2010-2011 учебный год Локальные программы: Программа информатизации моу «сош №55»
Ожидаемые результаты психолого – педагогического сопровождения учебно – воспитательного процесса
Образовательная программа школы сентябрь 2010 –август 2011 iconБюллетень новых поступлений за август-сентябрь 2009 года

Образовательная программа школы сентябрь 2010 –август 2011 iconНовые поступления в библиотеку (сентябрь 2011)
Вестник высшей школы. Выходит ежемесячно 2011г. N№5, 6, S. L (Шифр А1/2011/5)
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница