Рекомендации по подготовке учащихся к гиа и егэ в 2012-13 учебном году. Гиа




Скачать 45.66 Kb.
НазваниеРекомендации по подготовке учащихся к гиа и егэ в 2012-13 учебном году. Гиа
Дата09.11.2012
Размер45.66 Kb.
ТипДокументы
Левицкова Л.А.

методист кафедры ИТ


Результаты ЕГЭ и ГИА по информатике и ИКТ в 2011-2012 уч. году.

Рекомендации по подготовке учащихся к ГИА и ЕГЭ в 2012-13 учебном году.


ГИА.

225 выпускников 9-х классов Ульяновской в 2012 году впервые сдавали экзамен за курс основной школы по информатике и ИКТ в форме ГИА.

КИМ ГИА-2012 года были изменены, по сравнению с предыдущем годом:

сократилось общее количество заданий с 23 до 20;

увеличилась трудоёмкость заданий, проверяющих умение учащихся выполнять алгоритмы.

Результаты ГИА: 5 учащихся получили «2»; 33 уч. - «4»; 117 уч. -«4», 63 уч. - «5».

Среди заданий ГИА наибольшие затруднения вызвали задания А4 (только 118 учащихся успешно справились с данным заданием) и С2 (всего 92 уч. успешно справились с данным заданием).

Особенностью КИМов ГИА, является то, что задания части С выполняются с использованием компьютеров.

Замечания по выполнению заданий части С:

  • все справились с заданием 19 (электронная таблица), но при этом записывали в ячейку только готовый ответ, а нужно записать формулы для получения ответа;

  • задание 20.1 и 20.2 были по выбору, но многие ученики выполнили их оба, баллы начисляли и соответственно засчитывали только  одно задание из двух, но при этом: 20.1 задачу с "Роботом" решали для конечного числа шагов (например для трех ступеней);
    а в 20.2 решение сохраняли в электронном виде, при этом забывали переписать решение на листы ответов - нужно было сделать обязательно (невнимательно прочитали инструкцию).


ЕГЭ.

КИМы ЕГЭ 2012 по информатике и ИКТ года были существенно изменены по сравнению с предыдущими годами. Уменьшилось количество заданий части А (с 18 до 13), увеличилось количество заданий части В (с 10 до 15). Количество заданий части С осталось без изменений. Кроме количественных изменений, произошли и существенные качественные изменения:

1) введены новые типы заданий по теме «Элементы теории алгоритмов» (В7, В13, В14). Это задания на качественный анализ алгоритмов, и их невозможно решить путем пошагового выполнения алгоритмов. Цель этих заданий - проверить, насколько глубоко экзаменуемые овладели предметом, есть у них неформальное понимание методов и понятий.

2. Задания А9, В9 - встречались в заданиях прошлых лет, но не в 2011 году, а задания А6, А8, В4 ранее в ЕГЭ не встречались. Эти задания нацелены на контроль понимания различных разделов курса информатики.

3. Была снижена «арифметическая» сложность некоторых заданий. Многие задания наряду с решением «в лоб» имели и решение, требующее более глубоких знаний, в которых сделать случайную ошибку практически не возможно (А1, А2, В4).

ЕГЭ по информатике и ИКТ является экзаменом по выбору и в основном выбирают его учащиеся ОУ г.Ульяновска. Минимальный балл по информатике и ИКТ в 2012 году составил 40 баллов (первичный балл 8). В 2012 году 51 выпускник не смог преодолеть минимальное пороговое значение (40 баллов).

Результаты ЕГЭ 2012 г. отражают наличие среди сдававших 4 группы, которые качественно различаются по уровню своей подготовки. Эти группыпримерно соответствуют существующим учебным планам курсов информатики и иКТ базового и профильного уровней.

Группа 1 - от 0 до 39 баллов («минимальный уровень подготовки»-51 человек);

группа 2 - от 40 до 59 баллов («базовый уровень подготовки»-159 человек);

группа 3 - от 60 до 79 баллов («хороший уровень подготовки» - 166 человек)

группа 4 - от 80 до 100 баллов («отличный уровень подготовки»- 78 человек).

Отличная подготовка соответствует изучению информатики на профильном уровне, хорошая подготовка - изучению информатики на базовом уровне при проведении дополнительных занятий (спецкурса и т.п.), базовый уровень - изучению информатики на базовом уровне. Экзаменуемые с минимальным уровнем пришли на экзамен, не имея достаточной подготовки.

Традиционно у учащихся, не зависимо от категории, вызывают трудности: развернутые текстовые задания; задания, сформулированные иначе, чем в демоверсии; задания, предусматривающие поэтапное получение результата.

Наибольшее затруднение вызвали у учащихся задания повышенного уровня сложности:

А11- умение подсчитывать информационный объем сообщения;

В10- умение определять скорость передачи информации при заданной пропускной способности канала. Сложность данного задания в том, что достаточно сложное условие (текстовая задача) и требуется вести приближённые вычисления.

Задания В7, В13, В14 посвящены анализу алгоритмов. Это новые по форме задания. Все эти задания требуют от ученика свободного владения материалом темы «Элементы теории алгоритмов». К этой теме относится также задание С3 с развёрнутым ответом (тоже новое по форме задание).

В15- наиболее сложная задача экзамена (справились даже хуже чем с заданием С4). В данной задаче от экзаменуемого требуется не только знание определённого набора фактов и методов, но и умение применить свои знания в нестандартной ситуации. (Задания В15 и С4 задания высокого уровня сложности).

Задания С1, С2, С4 с развёрнутым ответом относятся к разделу «Программирование». Эти задания присутствуют в КИМах ЕГЭ давно, учащиеся к ним уже привыкли, и даже типичные ошибки делают из года в год. Но при выполнении этих заданий Затруднение вызывает задание С4 - на самостоятельное программирование без использования компьютера.

В целом результаты ЕГЭ - 2012 по информатике в Ульяновской области не ниже средних данных по РФ.

При подготовке выпускников к ЕГЭ учителям следует подробнее объяснять учащимся цели этого испытания и структуру экзаменационной работы. С одной стороны экзамен по информатике используется для оценки усвоения образовательной программы и соответствия подготовки выпускников требованиям гос. стандарта образования, а с другой стороны для ранжирования подготовки абитуриентов к продолжению выпускников на профильных специальностях вузов. (В нашем регионе только в техническом университете на 1 специальности принимается экзамен по информатике). Будущему выпускнику надо четко определиться с тем, какие он ставит цели. И если в ОУ курс «Информатика и ИКТ» в старшей школе изучается только на базовом уровне, а выпускники хотят сдавать ЕГЭ по информатике и ИКТ, значит нужно организовать с ними дополнительно либо спецкурс, либо факультатив, или дополнительные занятия. Особенно обратить внимание на темы «Алгоритмизация и программирование» и «Основы логики».

При подготовке к ЕГЭ и ГИА задания демоверсий следует рассматривать только как ориентиры, показывающие примерные образцы заданий, которые могут стоять на соответствующих позициях. Натаскивание учеников на определённый тип заданий приводит к тому, что они теряются, если на экзамене встречается задание, отличающиеся по формату от того, которое было им многократно разобрано.


В октябре 2012 года во многих регионах России будет проходить апробация модели проведения ЕГЭ по информатике и ИКТ в компьютерной форме. Сейчас началось обсуждение спецификации и демонстрационной версии этой работы. В какой форме будет проходить сдача ЕГЭ по информатике?






Похожие:

Рекомендации по подготовке учащихся к гиа и егэ в 2012-13 учебном году. Гиа iconМетодические рекомендации по подготовке к егэ и гиа по математике в 2011 2012 учебном году
Методические рекомендации по подготовке к егэ и гиа по математике в 2011 – 2012 учебном году
Рекомендации по подготовке учащихся к гиа и егэ в 2012-13 учебном году. Гиа iconПлан подготовки моу сош №84 к егэ в 2011-2012 учебном году №
Анализ гиа и егэ в 2010-2011 учебном году. Выработка основных направлений работы школы по подготовке к экзаменам в 2011-2012 учебном...
Рекомендации по подготовке учащихся к гиа и егэ в 2012-13 учебном году. Гиа iconМетодические рекомендации по подготовке учащихся к гиа в 9-х классах по биологии
Анализ результатов гиа по биологии в Красногвардейском районе позволил сделать выводы об уровне подготовленности учащихся к итоговой...
Рекомендации по подготовке учащихся к гиа и егэ в 2012-13 учебном году. Гиа iconКалендарно-тематическое планирование по подготовке учащихся к егэ, гиа индивидуальная работа с учащимися
Учащиеся 9 классов, которые выбрали физику для государственной итоговой аттестации, имеют возможность подготовиться по данной программе...
Рекомендации по подготовке учащихся к гиа и егэ в 2012-13 учебном году. Гиа iconПлан работы Центра образования №1460 по подготовке к егэ и гиа в 2011-2012 учебном году Зам директора по увр жучкова С. П
Цель: организовать работу педагогического коллектива Центра, на­правив ее на подготовку учащихся к итоговой аттестации
Рекомендации по подготовке учащихся к гиа и егэ в 2012-13 учебном году. Гиа iconПримерный план мероприятий по подготовке к егэ (гиа) Цели
Грамотная организация работы по подготовке к итоговой аттестации выпускников в формате егэ (гиа)
Рекомендации по подготовке учащихся к гиа и егэ в 2012-13 учебном году. Гиа iconИнформация о результатах егэ и гиа-9 в 2012 году в мо «Заларинский район» егэ
С целью подготовки коллективов школ к гиа был в районе проведен ряд семинаров, посвященных проблеме подготовки обучающихся к гиа,...
Рекомендации по подготовке учащихся к гиа и егэ в 2012-13 учебном году. Гиа iconМоу «Краснознаменская средняя общеобразовательная школа» в 2011-2012 учебном году.
Контроль выполнения плана работы школы по подготовке выпускников к экзаменам в форме гиа, егэ
Рекомендации по подготовке учащихся к гиа и егэ в 2012-13 учебном году. Гиа iconГрафик пробных егэ и гиа в режиме СтатГрада на 2 полугодие 2012 года Январь 2012
Тренировочная работа №2 2012 г по математике в формате гиа-9 для учащихся 9 класса
Рекомендации по подготовке учащихся к гиа и егэ в 2012-13 учебном году. Гиа iconПлан работы по подготовке учащихся 9, 11 классов к гиа и егэ по истории и обществознанию
Методические рекомендации по подготовке к егэ по обществознанию, автор Каменчук И. Л
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница