Календарно-тематическое планирование уроков: биология Класс: 8 Учитель: Дмитриенко Константин Евгеньевич




Скачать 329.36 Kb.
НазваниеКалендарно-тематическое планирование уроков: биология Класс: 8 Учитель: Дмитриенко Константин Евгеньевич
страница1/5
Дата05.09.2012
Размер329.36 Kb.
ТипКалендарно-тематическое планирование
  1   2   3   4   5
«Утверждаю»

Зам. директора по УВР

___________________

« » ___________ 2010г.


Календарно-тематическое планирование уроков: биология

Класс: 8

Учитель: Дмитриенко Константин Евгеньевич

Количество часов:

Всего: 68 часа; в неделю: 2 часа

Плановых контрольных уроков: 4

Планирование составлено на основе:

Программно-методические материалы: Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение. 5 класс. Биология. 6 – 11 классы. – М.: Дрофа, 2005.


Учебник: А. С. Батуев «Биология: Человек» (Учебник для общеобразовательных учебных заведений), Москва «Дрофа» 2002г.


Тематическое планирование по биологии в 8 классе

(2 часа в неделю, всего 68 часов: по плану 68 часов и 0 часов резервное время).

Программа курса биологии 8 класса, автор А. С. Батуев (программа изменена и переработана с учетом особенностей школы и наличия учебников и учебно-методической литературы).








п/п

в уч.

году



п/п


в

теме



ТЕМЫ УРОКОВ


Дата

про-

веде-

ния..


ТИП урока;

МЕТОДЫ, применяемые

на уроке;

ФОРМЫ организации учебной деятельности.


ПЛАНИРУЕМЫЕ

ЗНАНИЯ,

УМЕНИЯ,

НАВЫКИ.



Опыты, оборудова-ние




Дом. задание

(А. С. Батуев)




1



1

Тема I. Введение. Организм человека и его строение (5 часов).

Введение. Строение и химический состав клетки.


Вводный. Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление.

Объяснительно-иллюстративный, словесный.

Лекция с элементами беседы.




Органоиды, белки, жиры, углеводы, ферменты, нуклеиновые кислоты, хромосомы.






§1 с. 5-8

2

2

Физиология клетки.


Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление.

Объяснительно-иллюстративный, словесный.

Лекция с элементами беседы.





Биосинтез, обмен веществ, раздражимость.





§2 с. 8-10

3

3

Ткани. Типы тканей и их свойства.

(Лабораторная работа «Рассматривание микропрепаратов строения тканей (эпителиальной, соединительной, мышечной, нервной)».)


Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление.

Объяснительно-иллюстративный, словесно-наглядно-практический.

Лекция с элементами беседы.


Ткань, межклеточное вещество, эпителий, соединительная ткань, мышечное волокно, нейрон, возбуждение.


Л.-1

§3 с. 10-15, с. 218

4

4

Органы. Системы органов.


Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление.

Объяснительно-иллюстративный, словесно-наглядно-практический.

Лекция с элементами беседы.


Орган, системы органов.




§4 с. 15-18

5

5

Физиологические и психические функции.


Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление.

Объяснительно-иллюстративный, словесный.

Лекция с элементами беседы.





Физиологические функции. Психические функции.




§5 с. 19



6



1

Тема II. Нервно-гуморальная регуляция физиологических функций (8 часов).

Регуляция функций в организме. Строение нервной системы и ее свойства.




Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление.

Объяснительно-иллюстративный, словесный.

Лекция с элементами беседы.




Нервный импульс, возбуждение, торможение; нервно-гуморальная регуляция, эндокринный аппарат, саморегуляция.






§6-7 с. 20-23

7

2

Рефлекс.


Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление.

Объяснительно-иллюстративный, словесный.

Лекция с элементами беседы.


Нервная регуляция, саморегуляция, нервный импульс, возбуждение, торможение, рефлекс, рефлекторная дуга, нервный центр, безусловный рефлекс, условный рефлекс.





§8 с. 24-27

8

3

Спинной мозг.


Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление.

Объяснительно-иллюстративный, словесный.

Лекция с элементами беседы.


Спинномозговые нервы, передний корешок, задний корешок, рефлекторная и проводниковая функции спинного мозга, паралич.





§9 с. 27-29

9

4

Головной мозг.


Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление.

Объяснительно-иллюстративный, словесный.

Лекция с элементами беседы.


Задний мозг, продолговатый мозг, мост, мозжечок, средний мозг, промежуточный мозг, большие полушарии, кора больших полушарий; доли больших полушарий: лобная, теменная, затылочная, височная; центр рвоты.





§10 с. 29-33

10

5

Вегетативная (автономная) нервная система.


Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление.

Объяснительно-иллюстративный, словесный.

Лекция с элементами беседы.


Симпатический и парасимпатический отделы вегетативной нервной системы, вегетативные узлы.





§11 с. 33-36

11

6

Железы внутренней секреции и гормоны.


Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление.

Объяснительно-иллюстративный, словесный.

Лекция с элементами беседы.


Гормоны, железы внутренней секреции, поджелудочная железа, половые железы, щитовидная железа, надпочечники, гипоталамо-гипофизарная система, нейрогормоны.





§12 с. 36-40

12

7

Нарушения нейрогуморальной регуляции.


Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление.

Объяснительно-иллюстративный, словесный.

Лекция с элементами беседы.


Сахарный диабет, кретинизм, микседема, базедова болезнь.




§13 с. 40-41

13

8

Обобщающий урок по темам «Введение. Организм человека и его строение» и «Нервно-гуморальная регуляция физиологических функций».


Комбинированный, обучающий; повторение и закрепление знаний.

Объяснительно-иллюстративный, объяснительно-репродуктивный, словесный. Контроль знаний.

Репродуктивный.

Беседа. Тестирование.












14


1

Тема III. Кровь (3 часа).

Внутренняя среда организма. Плазма крови.



Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление.

Объяснительно-иллюстративный, словесный.

Лекция с элементами беседы.



Внутренняя среда, тканевая жидкость, лимфа, плазма, эритроциты, лейкоциты, тромбоциты. Свертывание крови, фибриноген, фибрин. Донор, группа крови, физиологический раствор.






§14-15 с. 42-47

15

2

Эритроциты и лейкоциты.


Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление.

Объяснительно-иллюстративный, словесный.

Лекция с элементами беседы.


Гемоглобин, оксигемоглобин, фагоцитоз, фагоциты, воспаление.




§16 с. 47-51

16

3

Иммунитет.


Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление.

Объяснительно-иллюстративный, словесный.

Лекция с элементами беседы.


Вакцина. Предупредительные прививки. Естественный иммунитет (врожденный и приобретенный), искусственный иммунитет, лечебная сыворотка, аллергия.





§17 с. 51-55



17



1

Тема IV. Кровообращение (6 часов).

Движение крови и лимфы в организме.







Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление.

Объяснительно-иллюстративный, словесно-наглядно-практический.

Лекция с элементами беседы.




Артерии, вены, капилляры, большой круг кровообращения, малый круг кровообращения, лимфатическая система, грудной поток, лимфатические узлы.




Л.-2



§18 с. 56-60, с. 218-219

18

2

Строение и работа сердца.


Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление.

Объяснительно-иллюстративный, словесный.

Лекция с элементами беседы.


Предсердие, желудочки, створчатые клапаны, полулунные клапаны, сердечный цикл, автоматизм сердца, электрокардиограмма, ацетилхолин, адреналин.





§19 с. 60-65

19-20

3-4

Движение крови по сосудам.


Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление.

Объяснительно-иллюстративный, словесно-наглядно-практический.

Лекция с элементами беседы.


Кровяное давление, саморегуляция кровяного давления, артериальный пульс, скорость движения крови, перераспределение крови, карманообразные клапаны, нервная регуляция просвета сосудов, гуморальная регуляция просвета сосудов.


Л.-3

§20 с. 66-70, с. 219-220

21

5

Гигиена сердечно-сосудистой системы.


Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление.

Объяснительно-иллюстративный, словесный.

Лекция с элементами беседы.


Резервы сердца, тренировка сердечно-сосудистой системы. Режим труда, влияние курения и употребления алкоголя на организм.





§22 с. 70-74

22

6

Первая помощь при кровотечениях.


Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление.

Объяснительно-иллюстративный, словесно-наглядно-практический.

Лекция с элементами беседы.


Капиллярное кровотечение, венозное кровотечение, артериальное кровотечение, давящая повязка, жгут и правила его наложения.


Л.-4

§23 с. 74-76, с. 220


23


1

Тема V. Дыхание (6 часов).

Органы дыхания: строение, функции.






Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление.

Объяснительно-иллюстративный, словесный.

Лекция с элементами беседы.



Дыхание, воздухоносные пути, реснитчатый эпителий, голосовая щель, голосовые связки, легочные пузырьки, плевра, плевральная полость.






§24 с. 77-82

24

2

Дыхательные движения и их регуляция.


Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление.

Объяснительно-иллюстративный, словесно-наглядно-практический.

Лекция с элементами беседы.


Жизненная емкость легких, дыхательный центр, регуляция дыхательных движений.


Л.-5

§25 с. 82-85, с. 223-224
  1   2   3   4   5

Похожие:

Календарно-тематическое планирование уроков: биология Класс: 8 Учитель: Дмитриенко Константин Евгеньевич iconКалендарно-тематическое планирование уроков: биология Класс: 10 Учитель: Дмитриенко Константин Евгеньевич
Программно-методические материалы: Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение. 5 класс. Биология. 6 – 11 классы....
Календарно-тематическое планирование уроков: биология Класс: 8 Учитель: Дмитриенко Константин Евгеньевич iconКалендарно-тематическое планирование уроков: биология Класс: 7 Учитель: Дмитриенко Константин Евгеньевич
Программно-методические материалы: «Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Биология (Природоведение 5 класс. Биология...
Календарно-тематическое планирование уроков: биология Класс: 8 Учитель: Дмитриенко Константин Евгеньевич iconРабочая программа по биологии 9 класс Учитель: Дмитриенко Константин Евгеньевич
Планирование составлено на основе Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение. 5 класс. Биология. 6 – 11 классы....
Календарно-тематическое планирование уроков: биология Класс: 8 Учитель: Дмитриенко Константин Евгеньевич iconРабочая программа по биологии 10 класс Учитель: Дмитриенко Константин Евгеньевич
Планирование составлено на основе Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение. 5 класс. Биология. 6 – 11 классы....
Календарно-тематическое планирование уроков: биология Класс: 8 Учитель: Дмитриенко Константин Евгеньевич iconРабочая программа по биологии 8 класс Учитель: Дмитриенко Константин Евгеньевич
Планирование составлено на основе Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение. 5 класс. Биология. 6 – 11 классы....
Календарно-тематическое планирование уроков: биология Класс: 8 Учитель: Дмитриенко Константин Евгеньевич iconРабочая программа по биологии 9 класс Учитель: Дмитриенко Константин Евгеньевич
Планирование составлено на основе Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение. 5 класс. Биология. 6 – 11 классы....
Календарно-тематическое планирование уроков: биология Класс: 8 Учитель: Дмитриенко Константин Евгеньевич iconРабочая программа по биологии 8 класс Учитель: Дмитриенко Константин Евгеньевич
Планирование составлено на основе Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение. 5 класс. Биология. 6 – 11 классы....
Календарно-тематическое планирование уроков: биология Класс: 8 Учитель: Дмитриенко Константин Евгеньевич iconКалендарно-тематическое планирование уроков литературы в 5-х класс
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 5-х классах на 2012-2013 учебный год. Подготовила Д. М. Герасимова, преподаватель...
Календарно-тематическое планирование уроков: биология Класс: 8 Учитель: Дмитриенко Константин Евгеньевич iconКалендарно-тематическое планирование уроков химии в 8-х класс
Календарно-тематическое планирование уроков химии в 8-х классах на 2011-2012 учебный год
Календарно-тематическое планирование уроков: биология Класс: 8 Учитель: Дмитриенко Константин Евгеньевич iconКалендарно-тематическое планирование уроков химии в 9-х класс
Календарно-тематическое планирование уроков химии в 9-х классах на 2011-2012 учебный год
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница