Российской федерации письмо




Скачать 489.39 Kb.
НазваниеРоссийской федерации письмо
страница1/4
Дата05.09.2012
Размер489.39 Kb.
ТипДокументы
  1   2   3   4
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


ПИСЬМО


19 марта 2009 г.


N 16-4/10/2-1797


Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации направляет приказ от 9 декабря 2008 г. N 705н "Об утверждении Порядка совершенствования профессиональных знаний медицинских и фармацевтических работников", зарегистрированный в Министерстве юстиции Российской Федерации 3 марта 2009 г. N 13459, и сообщает, что в соответствий с Указом Президента Российской Федерации от 23 мая 1996 г. N 763 приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования.

Приказ согласован с Министерством образования и науки Российской Федерации.

Порядок совершенствования профессиональных знаний медицинских и фармацевтических работников (далее - Порядок), утвержденный настоящим приказом, распространяется на лиц (далее - медицинские специалисты, специалисты), имеющих высшее медицинское и фармацевтическое образование, не соответствующее занимаемым должностям в учреждениях здравоохранения, не получивших послевузовского и (или) дополнительного профессионального образования, установленного действующими нормативными правовыми актами, но имеющих опыт практической работы по врачебной (провизорской) специальности и осуществляющих непрерывную деятельность по соответствующим специальностям более 5 лет.

На основании документов, подтверждающих получение высшего, послевузовского и дополнительного профессионального образования, стаж профессиональной деятельности по специальности, и с учетом итогов проведенного вступительного испытания, образовательное учреждение в соответствии с пунктом 6 Порядка самостоятельно определяет сроки, формы, содержание и технологии обучения.

Продолжительность обучения устанавливается образовательным учреждением с учетом продолжительности ранее освоенных учебных планов и программ, имеющегося уровня профессиональных знаний, умений и практических навыков у конкретного специалиста.

Кроме документов об образовании государственного (высшее и дополнительное профессиональное образование, аспирантура) и ведомственного (интернатура, ординатура) образца могут учитываться документы, выданные образовательными и научно-исследовательскими учреждениями и учреждениями здравоохранения, подтверждающие прохождение стажировки.

Основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже является трудовая книжка.

В образовательных учреждениях, находящихся в ведении Минздравсоцразвития России, сложилась форма итогового контроля знаний - квалификационный экзамен, который предлагается сохранить до введения иных форм.

Наряду с документами о дополнительном профессиональном образовании государственного образца выдается (подтверждается) сертификат специалиста, предусмотренный статьей 54 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, в качестве документа, подтверждающего право заниматься медицинской и фармацевтической деятельностью в Российской Федерации.

Лицам с высшим медицинским и фармацевтическим образованием, не получившим послевузовского и дополнительного профессионального образования, установленного действующими нормативными правовыми актами, но имеющим стаж работы по специальности более 5 лет, необходимо выдать в дополнение к сертификату справку на бланке учреждения согласно приложению.

Обращаем внимание на то, что в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" персональные данные - это любая информация, относящаяся к определенному или определяемому лицу, в том числе фамилия, имя, отчество, год, месяц, дата и место рождения, адрес, образование, профессия и другая информация (статья 3). Обработка персональных данных может осуществляться с согласия субъектов персональных данных (статьи 6 и 9).


В.И.СКВОРЦОВА


Приложение к Сертификату N


___________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)


прошел (прошла) повышение квалификации (профессиональную переподготовку) в

порядке, предусмотренном приказом Минздравсоцразвития России от 9 декабря

2008 г. N 705н "Об утверждении Порядка совершенствования профессиональных

знаний медицинских и фармацевтических работников", по специальности _______

___________________________________________________________________________

(наименование специальности)

в объеме ____________ часов очной части, _____________ часов заочной части,

завершил(а) стажировку ____________________________________________________

(наименование научного и образовательного

___________________________________________________________________________

учреждения, учебного плана и программы)

продолжительностью ___________ месяцев


Итоги квалификационного экзамена (дата _____________, протокол N _________)

свидетельствуют о том, что дополнительное профессиональное образование,

полученное ________________________________________________________________

(фамилия, инициалы)

по объему и совокупности изученных дисциплин соответствует требованиям,

предъявляемым к подготовке по специальности

_______________________________________________________, а профессиональные

(наименование специальности)

знания, умения и практические навыки достаточны для выполнения

самостоятельной профессиональной деятельности.


Ректор ______________ __________________________

(подпись) (расшифровка подписи)


М.П.


Приложение

к приказу Минздравсоцразвития России

от 9 декабря 2008 г. N 705н


Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2009 г. N 13459


МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


ПРИКАЗ


9 декабря 2008 г.


N 705н


ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗНАНИЙ МЕДИЦИНСКИХ И

ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ


В соответствии с пунктом 5.2.24. Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 321 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2898; 2005, N 2, ст. 162; 2006, N 19, ст. 2080; 2008, N 11, ст. 1036; N 15, ст. 1555; N 23, ст. 2713; N 42, ст. 4825; N 46, ст. 5337; N 48, ст. 5618), приказываю:

Утвердить Порядок совершенствования профессиональных знаний медицинских и фармацевтических работников согласно приложению.


Министр

Т.ГОЛИКОВА


Приложение

к приказу Минздравсоцразвития России

от 9 декабря 2008 г. N 705н


ПОРЯДОК

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗНАНИЙ МЕДИЦИНСКИХ

И ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ


1. Настоящий Порядок определяет правила организации совершенствования профессиональных знаний (профессиональной переподготовки и повышения квалификации) медицинских и фармацевтических работников, окончивших образовательные учреждения высшего профессионального образования по специальностям группы "Здравоохранение", занимающихся или претендующих на занятие медицинской или фармацевтической деятельностью (далее - специалисты, слушатели).

2. Профессиональная переподготовка и повышение квалификации специалистов осуществляется в целях получения дополнительных знаний, умений и практических навыков, необходимых для осуществления самостоятельной профессиональной деятельности.

Профессиональная переподготовка для выполнения нового вида профессиональной деятельности осуществляется на основании установленных квалификационных требований к конкретным должностям.

3. Задачи профессиональной переподготовки и повышения квалификации специалистов определяются в соответствии с Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышении квалификации) специалистов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 610 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 27, ст. 2580; 2000, N 12, ст. 1291; 2002, N 52 (ч. 2), ст. 5225; 2003, N 14, ст. 1276).

4. Профессиональная переподготовка и повышение квалификации специалистов проводится образовательными учреждениями высшего и дополнительного профессионального образования, имеющими государственную аккредитацию (далее - образовательное учреждение), по образовательным программам, учитывающим имеющийся по всем разделам специальности уровень знаний, умений, практических навыков и результаты вступительных испытаний. Вступительные испытания являются обязательными. Образовательное учреждение самостоятельно определяет содержание, процедуру и форму вступительных испытаний.

5. Профессиональная переподготовка и повышение квалификации специалистов проводится с отрывом от работы, без отрыва от работы, с частичным отрывом от работы и по индивидуальным формам обучения при наступлении очередного пятилетнего срока дополнительного профессионального образования.

6. Сроки, формы, содержание и технология обучения определяются образовательным учреждением, реализующим соответствующую образовательную программу, самостоятельно в соответствии с потребностями заказчика.

6.1. Для специалистов, имеющих стаж работы по специальности 10 лет и более, обучение проводится по образовательным программам повышения квалификации. Нормативный срок прохождения повышения квалификации при любой форме обучения составляет от 100 до 500 часов аудиторных занятий.

6.2. Для специалистов, имеющих стаж работы по специальности от 5 до 10 лет, обучение проводится по образовательным программам профессиональной переподготовки. Нормативный срок прохождения профессиональной переподготовки при любой форме обучения составляет свыше 500 часов аудиторных занятий.

6.3. Для специалистов, имеющих стаж работы менее 5 лет, профессиональная подготовка организуется в соответствии с требованиями, определенными приказом Минздравсоцразвития России от 11 марта 2008 г. N 112н "О номенклатуре специальностей специалистов с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения Российской Федерации" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 марта 2008 г. N 11384).

7. В целях совершенствования практических навыков на базе научных и образовательных учреждений в качестве одного из разделов учебного плана образовательной программы повышения квалификации или профессиональной переподготовки может быть предусмотрена стажировка специалистов, продолжительность которой определяется учебным планом.

8. Уровень профессиональных знаний, умений и практических навыков специалистов, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации, оценивается образовательным учреждением по всем разделам соответствующей образовательной программы.

Освоение образовательных программ профессиональной переподготовки и повышения квалификации завершается обязательной государственной итоговой аттестацией.

9. Слушателям, освоившим образовательную программу повышения квалификации и успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, выдается свидетельство о повышении квалификации государственного образца.

Слушателям, освоившим образовательную программу профессиональной переподготовки и успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, выдается диплом о профессиональной переподготовке государственного образца.

10. Специалисты, освоившие образовательные программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки, могут продолжать замещать в учреждениях здравоохранения врачебные и провизорские должности, соответствующие Номенклатуре специальностей специалистов с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения Российской Федерации, утвержденной приказом Минздравсоцразвития России от 11 марта 2008 г. N 112н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 марта 2008 г. N 11384).


Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 марта 2008 г. N 11384


МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


ПРИКАЗ


11 марта 2008 г.


N 112н


О НОМЕНКЛАТУРЕ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ СПЕЦИАЛИСТОВ С ВЫСШИМ

И ПОСЛЕВУЗОВСКИМ МЕДИЦИНСКИМ И ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИМ

ОБРАЗОВАНИЕМ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


В соответствии с пунктом 5.2.2. Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 321 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2898; 2005, N 2, ст. 162; 2006, N 19, ст. 2080) приказываю:

Утвердить прилагаемую Номенклатуру специальностей специалистов с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения Российской Федерации.


Министр

Т.ГОЛИКОВА


УТВЕРЖДЕНА

приказом Министерства

здравоохранения и

социального развития

Российской Федерации

от 11 марта 2008 г. N 112н


НОМЕНКЛАТУРА

СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ СПЕЦИАЛИСТОВ С ВЫСШИМ И ПОСЛЕВУЗОВСКИМ

МЕДИЦИНСКИМ И ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИМ ОБРАЗОВАНИЕМ В СФЕРЕ

ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


Специальность,
полученная в вузе

Основная специальность

Специальность, требующая
дополнительной подготовки

1

2

3

Лечебное дело
Педиатрия

Акушерство и гинекология

Ультразвуковая диагностика
Физиотерапия
Функциональная диагностика
Эндоскопия

Анестезиология и
реаниматология

Токсикология
Трансфузиология
Функциональная диагностика

Дерматовенерология

Клиническая микология

Детская хирургия

Детская онкология
Детская урология-андрология
Колопроктология
Нейрохирургия
Сердечно-сосудистая хирургия
Торакальная хирургия
Трансфузиология
Ультразвуковая диагностика
Функциональная диагностика
Челюстно-лицевая хирургия
Эндоскопия

Генетика

Лабораторная генетика

Инфекционные болезни

Клиническая микология

Клиническая лабораторная
диагностика

Бактериология
Вирусология
Лабораторная генетика
Лабораторная микология

Неврология

Восстановительная медицина
Лечебная физкультура и
спортивная медицина
Мануальная терапия
Рефлексотерапия
Физиотерапия
Функциональная диагностика

Неонатология




Общая врачебная практика
(семейная медицина)

Восстановительная медицина
Гериатрия
Лечебная физкультура и
спортивная медицина
Ультразвуковая диагностика
Физиотерапия
Функциональная диагностика
Эндоскопия

Онкология

Детская онкология
Радиология

Организация
здравоохранения и
общественное здоровье




Оториноларингология

Сурдология-оториноларингология

Офтальмология




Патологическая анатомия




Педиатрия

Аллергология и иммунология
Восстановительная медицина
Гастроэнтерология
Гематология
Детская кардиология
Детская онкология
Детская эндокринология
Диетология
Клиническая фармакология
Лечебная физкультура и
спортивная медицина
Мануальная терапия
Нефрология
Пульмонология
Ревматология
Трансфузиология
Ультразвуковая диагностика
Физиотерапия
Функциональная диагностика
Эндоскопия

Психиатрия

Психиатрия-наркология
Психотерапия
Сексология
Судебно-психиатрическая
экспертиза

Рентгенология

Радиология
Ультразвуковая диагностика

Скорая медицинская
помощь

Восстановительная медицина
Лечебная физкультура и
спортивная медицина
Ультразвуковая диагностика
Физиотерапия
Функциональная диагностика

Судебно-медицинская
экспертиза




Терапия

Авиационная и космическая
медицина
Аллергология и иммунология
Восстановительная медицина
Гастроэнтерология
Гематология
Гериатрия
Диетология
Кардиология
Клиническая фармакология
Лечебная физкультура и
спортивная медицина
Мануальная терапия
Нефрология
Профпатология
Пульмонология
Ревматология
Рефлексотерапия
Трансфузиология
Ультразвуковая диагностика
Физиотерапия
Функциональная диагностика
Эндоскопия

Травматология и
ортопедия

Восстановительная медицина
Лечебная физкультура и
спортивная медицина
Мануальная терапия
Физиотерапия

Фтизиатрия

Пульмонология

Хирургия

Колопроктология
Нейрохирургия
Сердечно-сосудистая хирургия
Торакальная хирургия
Трансфузиология
Ультразвуковая диагностика
Урология
Функциональная диагностика
Челюстно-лицевая хирургия
Эндоскопия

Эндокринология

Детская эндокринология
Диабетология

Медико-
профилактическое
дело

Клиническая лабораторная
диагностика

Бактериология
Вирусология
Лабораторная генетика
Лабораторная микология

Общая гигиена

Гигиена детей и подростков
Гигиена питания
Гигиена труда
Гигиеническое воспитание
Коммунальная гигиена
Радиационная гигиена
Санитарно-гигиенические
лабораторные исследования

Социальная гигиена и
организация
госсанэпидслужбы




Эпидемиология

Бактериология
Вирусология
Дезинфектология
Паразитология

Стоматология

Стоматология общей
практики

Ортодонтия
Стоматология детская
Стоматология ортопедическая
Стоматология терапевтическая
Стоматология хирургическая
Челюстно-лицевая хирургия
Физиотерапия

Клиническая лабораторная
диагностика

Бактериология
Вирусология
Лабораторная генетика
Лабораторная микология

Фармация

Управление и экономика
фармации




Фармацевтическая
технология




Фармацевтическая химия и
фармакогнозия




Сестринское дело

Управление сестринской
деятельностью




Медицинская
биохимия

Генетика

Лабораторная генетика

Клиническая лабораторная
диагностика

Бактериология
Вирусология
Лабораторная генетика
Лабораторная микология

Судебно-медицинская
экспертиза




Медицинская
биофизика
Медицинская
кибернетика

Клиническая лабораторная
диагностика

Бактериология
Вирусология
Лабораторная генетика
Лабораторная микология

Рентгенология

Радиология

Функциональная диагностика

Ультразвуковая диагностика


Примечания:

1. Подготовка специалистов по основным специальностям проводится через обучение в интернатуре и (или) ординатуре, за исключением основной специальности "Общая врачебная практика (семейная медицина)", подготовка по которой осуществляется через обучение в ординатуре.

2. Подготовка специалистов по специальностям, требующим дополнительной подготовки, проводится:

через обучение в ординатуре;

через профессиональную переподготовку для выполнения нового вида профессиональной деятельности при наличии послевузовского профессионального образования (интернатура, ординатура) по соответствующей основной специальности.

Подготовка по специальностям "Детская онкология", "Сердечно-сосудистая хирургия", "Торакальная хирургия", "Нейрохирургия", "Челюстно-лицевая хирургия" и "Урология" проводится исключительно в ординатуре.

3. Допускается получение основных специальностей через профессиональную переподготовку для выполнения нового вида профессиональной деятельности для лиц:

- замещающих должности "врач-терапевт участковый" и "врач-педиатр участковый" - по специальности "Общая врачебная практика (семейная медицина)";

- замещающих должности руководителей организаций здравоохранения и учреждений госсанэпидслужбы - по специальностям "Организация здравоохранения и общественное здоровье" и "Социальная гигиена и организация госсанэпидслужбы";

- замещающих должности руководителей аптечных организаций - по специальности "Управление и экономика фармации".

- замещающих должности врачей хирургического профиля - по специальностям "Судебно-медицинская экспертиза" и "Патологическая анатомия";

- замещающих должности врачей-педиатров по специальностям "Неонатология" и "Неврология".

4. Лица, получившие право на профессиональную деятельность по специальности, а также зачисленные на обучение по программам послевузовского профессионального и дополнительного профессионального образования в соответствии с ранее действовавшими нормативными актами, сохраняют право на профессиональную деятельность и дальнейшее обучение в соответствии с имеющейся специальностью.

  1   2   3   4

Похожие:

Российской федерации письмо iconРоссийской федерации письмо
Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации направляет методическое письмо "Первичная и реанимационная...
Российской федерации письмо iconРоссийской федерации письмо
Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации направляет методическое письмо "Первичная и реанимационная...
Российской федерации письмо iconВысший арбитражный суд российской федерации письмо от 31 октября 2000 г. N с1-7/уз-1121 о доктрине информационной безопасности российской федерации
Российской Федерации (09. 09. 2000 n пр-1895), которая опубликована в "Российской газете" от
Российской федерации письмо iconПрика з
Министерства национальной политики Российской Федерации (письмо от 09. 02. 99 N 06-379) и Комитета по занятости населения администрации...
Российской федерации письмо iconРоссийской федерации информационное письмо
Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации в рамках реализации мероприятий региональных программ модернизации...
Российской федерации письмо iconРоссийской федерации письмо
План, подготовленный на основании руководства Всемирной организации здравоохранения в соответствии с соглашением между воз и Правительством...
Российской федерации письмо iconРоссийской Федерации «Отечество»
Письмо Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации №653/19-15 о 121998г
Российской федерации письмо iconФедеральная служба по надзору в сфере образования и науки письмо
Российской Федерации без прохождения процедуры признания и установления в Российской Федерации эквивалентности
Российской федерации письмо iconРоссийской федерации письмо
Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации направляет
Российской федерации письмо iconКомитет российской федерации по геологии и использованию недр письмо от 10 сентября 1992 года n во-61/2296 о положении о порядке лицензирования пользования недрами
В дополнение к настоящему письму см письмо Роскомнедра от 1 февраля 1994 года n во-61/220
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница