О концепции среднесрочной программы комплексного развития территорий города москвы, занимаемых электроподстанциями




НазваниеО концепции среднесрочной программы комплексного развития территорий города москвы, занимаемых электроподстанциями
страница1/8
Дата09.11.2012
Размер0.86 Mb.
ТипДокументы
  1   2   3   4   5   6   7   8
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ


ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 сентября 2008 г. N 855-ПП


О КОНЦЕПЦИИ СРЕДНЕСРОЧНОЙ ПРОГРАММЫ КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ

ТЕРРИТОРИЙ ГОРОДА МОСКВЫ, ЗАНИМАЕМЫХ ЭЛЕКТРОПОДСТАНЦИЯМИ,

А ТАКЖЕ ТЕРРИТОРИЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В ЗОНЕ ДЕЙСТВИЯ ВОЗДУШНЫХ

ЛИНИЙ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ В ГОРОДЕ МОСКВЕ, НА 2009-2011 ГГ.


(в ред. постановления Правительства Москвы

от 26.05.2009 N 489-ПП)


В целях повышения эффективности использования городских территорий, занятых электроподстанциями, а также территорий, находящихся в зоне действия воздушных линий электропередачи, выявления и вовлечения в хозяйственный оборот неэффективно используемых территорий города, создания условий для увеличения социального, инвестиционного и производительного потенциала городских территорий, модернизации энергетической системы города, улучшения экологии города, а также улучшения эстетического и культурного облика столицы, в соответствии с распоряжением Правительства Москвы от 6 февраля 2008 г. N 229-РП "О мерах по реализации комплексного развития территорий города Москвы, занимаемых электроподстанциями, а также территорий, находящихся в зоне действия воздушных линий электропередачи" Правительство Москвы постановляет:

1. Одобрить концепцию Среднесрочной программы комплексного развития территорий города Москвы, занимаемых электроподстанциями, а также территорий, находящихся в зоне действия воздушных линий электропередачи в городе Москве, на 2009-2011 гг. (далее - Программа) согласно приложению.

2. Департаменту градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы обеспечить в III квартале 2008 г. размещение государственного заказа на разработку проекта Программы за счет и в пределах средств, выделенных Департаменту как государственному заказчику на расходы Адресной инвестиционной программы города Москвы, и представить в IV квартале 2008 г. проект Программы на рассмотрение Правительства Москвы в установленном порядке.

3. Утратил силу. - Постановление Правительства Москвы от 26.05.2009 N 489-ПП.

4. Москомархитектуре, префектурам административных округов города Москвы, отраслевым департаментам и комитетам города Москвы при участии ОАО "МОЭСК", ОАО "ФСК ЕЭС" в срок до 30 октября 2008 г. назначить ответственных исполнителей по подготовке и реализации Программы.

5. Внести изменения в распоряжение Правительства Москвы от 6 февраля 2008 г. N 229-РП "О мерах по реализации комплексного развития территорий города Москвы, занимаемых электроподстанциями, а также территорий, находящихся в зоне действия воздушных линий электропередачи":

5.1. В пункте 1 распоряжения слова "во II квартале 2008 года" заменить словами "во втором полугодии 2008 года".

5.2. В пункте 4 распоряжения слова "в I квартале 2008 года" заменить словами "во втором полугодии 2008 года".

6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Ресина В.И.


И.о. Мэра Москвы

В.И. Ресин


Приложение

к постановлению Правительства

Москвы

от 23 сентября 2008 г. N 855-ПП


КОНЦЕПЦИЯ

СРЕДНЕСРОЧНОЙ ПРОГРАММЫ КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ

ТЕРРИТОРИЙ ГОРОДА МОСКВЫ, ЗАНИМАЕМЫХ ЭЛЕКТРОПОДСТАНЦИЯМИ,

А ТАКЖЕ ТЕРРИТОРИЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В ЗОНЕ ДЕЙСТВИЯ ВОЗДУШНЫХ

ЛИНИЙ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ В ГОРОДЕ МОСКВЕ, НА 2009-2011 ГГ.


Концепция содержит следующие основные разделы:

I. Обоснование соответствия решаемой проблемы и задач Программы приоритетным задачам социально-экономического развития города Москвы.

II. Обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом.

III. Этапы реализации Программы и возможные варианты решения проблемы.

IV. Предложения по целям, задачам и мероприятиям Программы.

V. Предложения по целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценивать ход реализации Программы по годам.

VI. Предложения по источникам финансирования Программы.

VII. Предложения по государственным заказчикам и разработчикам Программы.

VIII. Предложения по участию органов исполнительной власти города Москвы и других организаций в формировании и реализации Программы.

IX. Предложения по формам и методам управления реализацией Программы.


I. Обоснование соответствия решаемой проблемы и задач

Программы приоритетным задачам социально-экономического

развития города Москвы


Проведение экономических реформ и развитие рыночных отношений как в Российской Федерации, так и на территории города Москвы существенно повысило политическую, экономическую и социальную значимость земельных отношений. Являясь одновременно базисом производственной и экономической деятельности, объектом недвижимости, земля представляет собой один из важнейших ресурсов развития и функционирования города Москвы.

Применительно к условиям города Москвы, современному этапу его социально-экономического развития создание благоприятной среды для жизнедеятельности и обеспечения устойчивого развития города в значительной степени возможно за счет максимально эффективного использования градостроительного потенциала земель города Москвы, занимаемых электроподстанциями, а также территорий, находящихся в зоне действия воздушных линий электропередачи (далее по тексту - территории ВЛЭП).

Настоящие и будущие направления, пути и темпы развития города Москвы определены следующими правовыми актами города Москвы:

- Законом города Москвы от 27 апреля 2005 г. N 14-ФЗ "О Генеральном плане города Москвы (основные направления градостроительного развития города Москвы)";

- постановлением Правительства Москвы от 3 июля 2007 г. N 546-ПП "О прогнозе социально-экономического развития города Москвы до 2011 года";

- постановлением Правительства Москвы от 27 июля 1999 г. N 687 "О проекте Генерального плана развития города Москвы на период до 2020 года";

- постановлением Правительства Москвы от 19 декабря 2006 г. N 1026-ПП "О реализации Генерального плана развития города Москвы за 2005 год и подготовке актуализации Генерального плана города Москвы на период до 2025 года";

- постановлением Правительства Москвы от 8 апреля 2008 г. N 279-ПП "О реализации Генерального плана развития города Москвы за 2006 год и завершении актуализации Генерального плана города Москвы на период до 2025 года";

- постановлением Правительства Москвы от 20 марта 2001 г. N 270-ПП "Об утверждении Положения о порядке установления линий градостроительного регулирования в городе Москве";

- соглашением о взаимодействии Правительства Москвы и ОАО РАО "ЕЭС России" при реализации инвестиционных программ по строительству и реконструкции электроэнергетических объектов для недопущения дефицита мощности и повышения надежности электроснабжения потребителей Москвы от 25 мая 2006 г.;

- постановлением Правительства Москвы от 6 июня 2007 г. N 462-ПП "О разработке Энергетической стратегии города Москвы, Генеральной схемы энергоснабжения города Москвы с учетом программы внедрения генерирующих мощностей и Единой расчетной информационной модели энергообеспечения объектов города на период до 2025 года";

- постановлением Правительства Москвы от 9 октября 2007 г. N 872-ПП "Об Адресной инвестиционной программе города Москвы на 2008-2010 годы";

- постановлением Правительства Москвы от 18 апреля 2006 г. N 268-ПП "О Среднесрочной программе жилищного строительства в городе Москве на период 2006-2008 гг. и заданиях до 2010 года в целях реализации национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России";

- постановлением Московской городской Думы от 27 ноября 2002 г. N 329 "О Программе развития Московского метрополитена и других видов скоростного внеуличного транспорта до 2015 года";

- постановлением Правительства Москвы от 7 мая 2002 г. N 337-ПП "О Программе развития Московского метрополитена и других видов скоростного внеуличного транспорта и схеме развития городского пассажирского транспорта до 2015 года";

- постановлением Правительства Москвы от 24 октября 2006 г. N 840-ПП "О городской целевой программе развития наземного городского пассажирского транспорта в городе Москве на 2007-2009 гг.";

- постановлением Правительства Москвы от 11 декабря 2007 г. N 1057-ПП "О ходе реализации Генеральной схемы развития и размещения объектов физической культуры и спорта в Москве до 2010 года";

- постановлением Правительства Москвы от 10 февраля 2004 г. N 78-ПП "О Городской целевой программе по обеспечению субъектов малого предпринимательства нежилыми помещениями на 2004-2010 годы";

- постановлением Правительства Москвы от 27 февраля 2007 г. N 134-ПП "О Комплексной городской целевой программе "Развитие выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности в городе Москве на 2007-2009 годы";

- постановлением Правительства Москвы от 13 декабря 2005 г. N 994-ПП "О втором этапе Московской программы "Молодой семье - доступное жилье" на 2006-2008 гг.";

- постановлением Правительства Москвы от 12 февраля 2008 г. N 105-ПП "О Городской целевой программе развития оптовой торговли продовольствием в городе Москве на 2008-2010 гг.".

Основной задачей Программы является максимально эффективное использование и комплексное развитие территорий ВЛЭП, что позволит решить следующие приоритетные направления социально-экономического развития города:

- увеличение земельных ресурсов города и повышение градостроительного потенциала его территорий;

- строительство транспортных магистралей, развязок и других элементов транспортной инфраструктуры;

- повышение уровня комфортности проживания в городе за счет обеспечения комплексности застройки указанных территорий, в том числе путем освоения подземного пространства;

- решение общегородских программ жилищного строительства, строительства дошкольных и общеобразовательных учреждений, спортивных комплексов, учреждений здравоохранения, науки, культуры и искусства, гостиниц, паркингов;

- реабилитация территорий, в том числе природных комплексов с созданием дополнительных рекреационных зон;

- улучшение экологического и санитарного состояния города;

- размещение мест приложения труда в спальных районах города Москвы и создание дополнительных рабочих мест;

- модернизация и повышение надежности энергетической системы города, в том числе строительство новых энергообъектов на высвобождаемых территориях;

- опережающее решение вопросов развития инженерной инфраструктуры города;

- привлечение инвестиций в экономику города;

- увеличение доходной части бюджета города Москвы за счет налоговых поступлений, в том числе и налога на имущество, а также от конкурсов и аукционов по освоению указанных территорий;

- создание нового направления социально-экономического и градостроительного развития города.

Комплексность и взаимосвязанность задач, подлежащих решению в процессе развития указанных земель и территорий, требует скоординированного выполнения мероприятий правового, организационного, производственного и технологического характера, что обуславливает их решение в рамках Программы.


II. Обоснование целесообразности решения проблемы

программно-целевым методом


Основные направления градостроительного развития города Москвы, установленные Генеральным планом развития города Москвы, реализуются в условиях постоянного сокращения территориальных ресурсов.

Одновременно возрастают требования к застройке территорий, к обеспечению территорий объектами социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры, обеспечению объектов недвижимости достаточным количеством парковочных мест.

Значительная часть целей, задач и направлений развития города Москвы может быть реализована на территориях ВЛЭП.

В настоящее время развитие города происходит по следующим направлениям:

- развитие дополнительных территорий в результате увеличения общей площади территории города;

- освоение подземного пространства города, в том числе путем увеличения строительства объектов с подземными сооружениями;

- увеличение количества высотных зданий, в том числе уникальных и технически сложных;

- сокращение количества промышленных и технических зон на территории города.

Зарубежный опыт показывает, что реорганизация энергохозяйства в крупных мегаполисах позволяет вовлечь в экономический оборот до 20% существующей территории города, занятой энергетическими объектами, что позволяет значительно увеличить объемы строительства и создать более комфортные условия проживания.

В настоящее время на территории города Москвы насчитывается:

- более 600 км воздушных линий электропередачи напряжением от 110 до 500 кВ, санитарно-защитные зоны и зоны технического обслуживания которых занимают территорию около 9000 га;

- 127 электроподстанций, в том числе открытого типа, занимающих значительные по площади территории.

Анализ современного развития и плана развития города Москвы выявляет следующие негативные факторы, сдерживающие развитие города:

- до настоящего времени в городе не разработаны методики комплексного подхода к реорганизации территорий, находящихся в зоне действия воздушных линий электропередачи, с учетом потребностей города Москвы в различных сферах (жилищной, социальной, природоохранной, инженерной, а также дорожно-мостового строительства), с выбором направления реорганизации каждого участка;

- существующие электроподстанции открытого типа и воздушные высоковольтные линии электропередачи существенно ограничивают развитие прилегающих к ним территорий в связи с наличием технических и санитарно-защитных зон.

Программное развитие территорий города Москвы, занятых электроподстанциями, а также территорий, находящихся в зоне действия воздушных линий электропередачи, позволит на высвобождаемых территориях разместить:

- транспортные коридоры, в том числе и многоуровневые;

- объекты жилого и нежилого назначения;

- объекты коммунально-инженерного обеспечения;

- гаражи, паркинги, в том числе перехватывающие парковки;

- инновационные и экологически чистые производства;

- современные экологически чистые энергетические объекты;

- рекреационные зоны.

Каблирование ВЛЭП и реконструкция центров питания позволит качественно улучшить существующую систему энергообеспечения города:

- повысить надежность энергетической системы города, в том числе в ремонтных и послеаварийных режимах;

- обеспечить бесперебойное электроснабжение уже существующих потребителей;

- обеспечить возможность строительства на высвобождающихся территориях дополнительных источников тепловой и электрической энергии для присоединения перспективных городских потребителей;

- увеличить пропускную способность сетей и обеспечить возможность присоединения дополнительных городских нагрузок;

- увеличить объем противоаварийной автоматики при нарушении баланса производства и потребления электрической мощности.

Таким образом, только программно-целевой метод и комплексное решение поставленных задач позволят:

- сконцентрировать силы и средства на наиболее важных направлениях, более четко определить стратегию и тактику;

- мобилизовать финансовые и организационные ресурсы города и привлечь различные источники финансирования;

- создать системный подход к решению проблемы реабилитации территорий, не разрабатываемых в силу различных обременений.


III. Этапы реализации Программы и возможные варианты
  1   2   3   4   5   6   7   8

Похожие:

О концепции среднесрочной программы комплексного развития территорий города москвы, занимаемых электроподстанциями iconПроектирования комплексного благоустройства на территории города москвы на основании статьи 7 Градостроительного
Москвы", постановлением Правительства Москвы от 9 ноября 2004 г. N 785-пп "О первоочередных мероприятиях по реализации Генеральной...
О концепции среднесрочной программы комплексного развития территорий города москвы, занимаемых электроподстанциями iconГорода москвы распоряжение правительство москвы
...
О концепции среднесрочной программы комплексного развития территорий города москвы, занимаемых электроподстанциями iconО реализации генерального плана развития города москвы
Завершена разработка актуализированных градостроительных планов развития территорий районов города Москвы, образующих Центральный...
О концепции среднесрочной программы комплексного развития территорий города москвы, занимаемых электроподстанциями iconОтчёт о выполнении целевой среднесрочной экологической программы города Москвы на 2006-2008 годы с мероприятиями до 2010 года, утвержденной постановлением Правительства Москвы от 14. 10. 08 №946-пп
Целевой среднесрочной экологической программы города Москвы на 2006-2008 годы с мероприятиями до 2010 года
О концепции среднесрочной программы комплексного развития территорий города москвы, занимаемых электроподстанциями iconО целевой среднесрочной экологической программе города москвы на 2006-2008 годы
Москвы от 11 января 2005 г. N 3-пп "О совершенствовании практики разработки и реализации городских целевых программ в городе Москве",...
О концепции среднесрочной программы комплексного развития территорий города москвы, занимаемых электроподстанциями iconО реализации генерального плана развития города москвы
Москвы, в том числе разработаны и приняты Законы города Москвы от 25 июня 2008 г. N 28 "Градостроительный кодекс города Москвы" и...
О концепции среднесрочной программы комплексного развития территорий города москвы, занимаемых электроподстанциями iconО концепции праздничного оформления города москвы
Правительства Москвы от 11 сентября 2007 г. N 801-пп "Об оформлении города Москвы в праздничные, памятные дни, дни проведения торжественных...
О концепции среднесрочной программы комплексного развития территорий города москвы, занимаемых электроподстанциями iconПостановление от 11 ноября 2008 г. N 1037-пп о концепции единой светоцветовой среды города москвы
Законом города Москвы от 23 ноября 2005 г. N 59 "о городской целевой программе развития наружного освещения города Москвы на 2005-2009...
О концепции среднесрочной программы комплексного развития территорий города москвы, занимаемых электроподстанциями iconПостановление от 25 декабря 2007 г. N 1121-пп о городской целевой комплексной программе "культура москвы (2008-2010 гг.)" В целях решения задач комплексного социально-экономического развития города Москвы
Правительства Москвы от 17 января 2006 г. N 33-пп "о порядке разработки, утверждения, финансирования и контроля за ходом реализации...
О концепции среднесрочной программы комплексного развития территорий города москвы, занимаемых электроподстанциями iconПостановление от 6 августа 2002 г n 623-пп об утверждении норм и правил проектирования комплексного благоустройства на территории города москвы мгсн 02-02 (в ред постановлений Правительства Москвы от 19. 08. 2003 n 693-пп, от 11. 07. 2006 n 497-пп)
В соответствии с Законом города Москвы от 3 октября 2001 года n 64 о градостроительных
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница