Правительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования




Скачать 395.66 Kb.
НазваниеПравительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
страница1/3
Дата08.11.2012
Размер395.66 Kb.
ТипСамостоятельная работа
  1   2   3


Правительство Российской Федерации


Государственное образовательное бюджетное учреждение

высшего профессионального образования


«Государственный университет - Высшая школа экономики»



Факультет бизнес-информатики


Программа дисциплины

Методология и практика ИТ-консалтинга


для направления 080500.68 «Бизнес-информатика»

подготовки магистра


Авторы Лёвочкина Г.А. (glevochkina@hse.ru),
Леженко А.И. (alezhenko@hse.ru), Олейник А.И. (aoleynik@hse.ru),

Рекомендована секцией УМС Одобрена на заседании кафедры


бизнес-информатики корпоративных информационных
систем

Председатель Зав. кафедрой

________________Ю.В.Таратухина ________________В.И. Грекул


«_____» __________________ 2010 г. «____»___________________2010 г.


Утверждена УС факультета Одобрена на заседании кафедры

бизнес-информатики стратегического управления

информационными системами

Ученый секретарь Зав. кафедрой

________________В.А. Фомичев ________________Р.Б. Васильев

« ____» ___________________2010 г. «_30__»_августа____________2010 г.

Одобрена на заседании базовой

кафедры группы компаний «Стек»

Зав. кафедрой

________________А.И. Леженко

«___»__________2010 г.


Москва


I. Тематический план учебной дисциплины



Название темы

Всего часов по дисциплине

Аудиторные часы

Самостоятельная работа

Лекции

Семинары, практ.занятия

Кафедра стратегического управления информационными системами



Консалтинг в области информационных технологий

20

6

4

10



Организация консалтинговых услуг в области ИТ

28

4

8

10



Продуктовый ИТ-консалтинг

26

2

4

8



Практика консалтинга в проектах выбора программных решений для предприятий

30

6

4

10



Практика консалтинга в проектах создания информационных систем предприятий

48

14

12

10



Аутсорсинг в области информационных технологий

16

4

2

10



Организация перехода к ИТ-аутсорсингу

22

8

2

10



Организация управления ИТ-аутсорсингом

16

4

2

10



ИТ-аутсорсинг в практике бизнеса российских компаний

16

4

2

10

Итого часов (кафедра стратегического управления информационными системами)

180

52

40

88

Базовая кафедра группы компаний «СТЕК»



Организация услуг на базе инфраструктуры ЦОД

36

-

12

24

Итого

36

-

12

24

Кафедра корпоративных информационных систем



Методы расчета надежности информационных систем

20

6

6

8



Способы повышения надежности информационных систем

12

2

4

6



Методы обеспечения надежности информационных систем

8

2

2

4



Надежность программных средств.

18

6

4

8



Математические модели оценки надежности информационных систем

14

4

4

6

Итого часов (кафедра корпоративных информационных систем)

72

20

20

32

Итого

288

72

72

144

II. Формы текущего контроля знаний студентов и
структура итоговой оценки


Итоговая оценка по учебной дисциплине складывается из следующих элементов:

  • работа на практических занятиях (решение задач с использованием компьютеров, доклады, обсуждения);

  • домашние задания (2);

  • контрольная работа;

  • реферат(15-20 стр.);

  • зачет (20 минут на 1 студента);

  • устный экзамен (30 минут на 1 студента).


Структура оценки зачета по учебной дисциплине (работа по темам 1-10)

(кафедра стратегического управления информационных систем):


Форма работы

Вклад в итоговую оценку зачета (%)

Работа на занятиях по темам 1-10 (РЗ1)

20

Реферат (РФ)

20

Контрольная работа (КР)

20

Домашнее задание (ДЗ1)

20

Оценка на зачете (ОЗ)

20


Итоговая зачетная оценка (ИЗО) =0,2×РЗ1+0,2×РФ+0,2×КР+0,2×ДЗ1+0,2×ОЗ


Структура экзаменационной оценки по учебной дисциплине

(кафедра корпоративных информационных систем):


Итоговая экзаменационная оценка =0,7×( работа по темам1-10) + 0,3×( работа по темам 11-15)= 0,7×(итоговая зачетная оценка) + 0,3×( работа по темам 11-15)


Форма работы

Вклад в итоговую оценку экзамена (%)

Итоговая зачетная оценка (ИЗО)

70

Работа на занятиях по темам 11-15 (РЗ2)

10

Домашнее задание (ДЗ2)

10

Оценка ответа на экзамене (ОЭ)

10


Итоговая экзаменационная оценка =0,7×(итоговая зачетная оценка) + 0,3×( работа по темам 11-15) =


0,7×ИЗО + 0,1×РЗ2+0,1×ДЗ2+ОЭ×0,1=


0,14×РЗ1 +0,14×РФ+0,14×КР+0,14×ДЗ1+ 0,14×ОЗ+0,1×РЗ2+ 0,1×ДЗ2+ 0,1×ОЭ


III. Базовые учебники

  1. Васильев Р.Б, Калянов Г.Н, Лёвочкина Г.А. Управление развитием информационных систем. - М.: Горячая линия-Телеком, 2009.

  2. Гуров С.В., Половко А.М. Основы теории надежности. - СПб.:«БХВ-Петербург», 2008.

  3. Tony Bishop. Next Generation Datacenters in Financial Services: Driving Extreme Efficiency and Effective Cost Savings (Complete Technology Guides for Financial Services). ISBN: 978-0-12-374956-7.



IV. Содержание программы

Кафедра стратегического управления информационными системами

Тема 1. Консалтинг в области информационных технологий

Определение и цели консалтинговой деятельности. Международная классификация консалтинговых услуг. Экспертное, процессное и обучающее консультирование. Основные группы методов работы консультантов. Современное состояние и перспективы развития консалтинга в мире и в России.

Понятие консалтинга в области информационных технологий (ИТ-консалтинга). Основные виды ИТ-консалтинга. Потребности современного бизнеса в ИТ-консалтинге. Понятие «продукт» с точки зрения ИТ-консалтинга. Сущность стратегического, продуктового, операционного, интеграционного и технического ИТ- консалтинга. Комплексные консалтинговые проекты.

Современное состояние рынка ИТ-консалтинга в России и в мире. Наиболее распространенные проблемы, решаемые российскими ИТ-консультантами. ИТ-консалтинг в сегменте малого бизнеса.

ИТ-консалтинг как профессия. Работа независимого консультанта. Требования к профессиональным ИТ-консультантам. Планирование карьеры в ИТ-консалтинге.

Контрольные вопросы по теме

  1. Дайте определение консалтинга. В чем заключаются цели консалтинговой деятельности?

  2. Рассмотрите суть основных видов ИТ-консалтинга и приведите примеры крупных проектов.

  3. Каковы причины привлечения ИТ-консультантов предприятиями-клиентами?

  4. Дайте характеристику состояния рынка ИТ-консалтинга в России. Каковы перспективы его развития?

  5. Какие профессиональные требования предъявляются к ИТ-консультантам?

Основная литература

  1. Маринко Г.И. Управленческий консалтинг.- М.:ИНФРА-М, 2005.

  2. Уикхэм Ф. Консалтинг в управлении проектами. –М.: Дело и сервис, 2006.

  3. Липпит Г., Липпит Р. Консалтинговый процесс в действии (серия «Консалтинг»).-СПб.: Питер, 2007

  4. Бейч Э. Консалтинговый бизнес. Основы профессионализма. (серия «Консалтинг»).-СПб.: Питер, 2007

Дополнительная литература:

  1. Рынок ИТ-услуг: консалтинг, интеграция, аутсорсинг// http://www.cnews.ru/reviews/free/

Тема 2. Организация консалтинговых услуг в области информационных технологий

Субъекты и объекты ИТ-консалтинга. Стадии консалтингового процесса и их общая характеристика. Техники ведущих консалтинговых компаний. Использование проектной методологии при оказании консалтинговых услуг. Пример подхода к разработке консалтинговых проектов по созданию ИС предприятия.

Построение отношений ИТ-консультанта с предприятием-клиентом. Роли и обязанности.

Выбор консалтинговой компании для оказания услуг в области информационных технологий предприятием-клиентом.

Формы консалтинговых договоров и основные модели ценообразования. Оценка качества консалтинговых услуг.

Контрольные вопросы по теме

  1. Дайте характеристику основных стадий консалтингового процесса.

  2. Какие группы методов работы применяются ИТ-консультантами во время осуществления консалтингового проекта?

  3. Дайте характеристику основных этапов построения отношений ИТ-консультанта с предприятием-клиентом.

  4. Приведите характеристики, которые следует изучить предприятию-клиенту при выборе консалтинговой компании для оказания планируемых консультационных услуг в области ИТ.

  5. Каковы основные формы консалтинговых договоров и модели ценообразования?

  6. Как оценивается эффективность консалтинговых услуг?

Основная литература

  1. Маринко Г.И. Управленческий консалтинг.-М.:ИНФРА-М, 2005.

  2. Уикхэм Ф. Консалтинг в управлении проектами. –М.: Дело и сервис, 2006.

  3. Липпит Г., Липпит Р. Консалтинговый процесс в действии (серия «Консалтинг»).-СПб.: Питер, 2007

  4. Бейч Э. Консалтинговый бизнес. Основы профессионализма. (серия «Консалтинг»).-СПб.: Питер, 2007.

  5. Расиел Итан М. Метод McKinsey: Использование техник ведущих стратегических
    консультантов для решения ваших личных задач и задач вашего бизнеса.-
    М.: Альпина Бизнес Букс, 2004

Дополнительная литература:

  1. Рейтинги//http://cnews.ru/reviews/rating/



Тема 3. Продуктовый ИТ-консалтинг

Потребности предприятий в автоматизации бизнес процессов различных областей. Эволюция подходов к автоматизации бизнес-процессов предприятия. Характеристика основных классов систем автоматизации бизнес-процессов. Уровень автоматизации бизнес-процессов в различных областях.

Понятие и задачи продуктового ИТ-консалтинга. Компетенции продуктового ИТ-консультанта.

Основные виды работ, выполняемые продуктовым ИТ-консультантом. Их связь с типовыми процессами жизненного цикла программных средств. Примеры и анализ проектов продуктового ИТ-консалтинга.

Основная литература

  1. Баронов В.В, Калянов Г.Н., Попов Ю.И., Титовский И.Н. Информационные технологии и управление предприятием // М.: ДМК Пресс, 2004

  2. Информационные системы и технологии в экономике и управлении: Учебник/ Под ред В.В.Трофимова.- М.: Высшее образование, 2006

  3. Рид Д., Доан М. Настольная книга SAP консультанта.-Санкт-Петербург: Эксперт РП, 2008.

Тема 4. Практика консалтинга в проектах выбора программных решений для предприятий

Проблема выбора программных продуктов и поставщиков решений для предприятий. Пример подхода к разработке консалтинговых проектов по выбору программных решений для предприятий. Консалтинговые компании, оказывающие услуги по выбору программных продуктов.

Типовые тиражируемые решения и заказные разработки. Проблемы адаптации типовых программных продуктов под нужды предприятия. Риски проектов по заказной разработке. Отечественные и зарубежные разработки.

Критерии и методики выбора программных решений для предприятий, применяемые консалтинговыми и ИТ-компаниями. Инструменты оценки программных продуктов.

Организация и проведение конкурса по закупкам программных продуктов и аппаратного обеспечения. Особенности информационной системы как предмета конкурса.

Контрольные вопросы по теме

  1. Дайте краткую характеристику работ, выполняемых продуктовым ИТ-консультантом.

  2. Рассмотрите основные классы систем автоматизации бизнес-процессов предприятия.

  3. В чем заключаются преимущества и недостатки типовых и заказных, отечественных и зарубежных разработок?

  4. Каковы основные критерии выбора программных продуктов и решений для предприятий?

  5. Какие требования предъявляются к поставщику программных продуктов?

  6. В чем заключается процедура организации и проведения открытого конкурса?

Основная литература

  1. Баронов В.В, Калянов Г.Н., Попов Ю.И., Титовский И.Н. Информационные технологии и управление предприятием // М.: ДМК Пресс, 2004.

  2. Информационные системы и технологии в экономике и управлении: Учебник/ Под ред В.В.Трофимова.- М.: Высшее образование, 2006.

  3. Кале В. Внедрение SAP R/3. Руководство для менеджеров и инженеров.- М.: Компания АйТи, 2004.

  4. Никитин А.В., Рачковская И.А., Савченко И.В. Управление предприятием (фирмой) с использованием информационных систем.- М.: ИНФРА-М, 2007

Тема 5. Практика консалтинга в проектах создания информационных систем предприятий

Консалтинговые проекты создания информационных систем предприятий, государственных учреждений: аудит соответствия существующей ИС задачам бизнеса, разработка концепции ИС, выбор продуктового решения, планирование работ по внедрению, этапы проекта, отчетная документация, критические факторы успеха проекта, проблемы, затрудняющие внедрение систем, анализ результатов проектов. Примеры и анализ проектов направлений:

  • проекты автоматизации управления активами и основными фондами в энергетике;

  • проекты автоматизации управления цепочками поставок в пищевой отрасли;

  • проекты автоматизации планирования и бюджетирования в банках.

Практика ведения проектов автоматизации документационного обеспечения управления в государственных учреждениях: разработка требований, выбор продуктового решения, планирование работ, этапы проекта, отчетная документация. Проблемы, затрудняющие внедрение систем автоматизации документационного обеспечения управления в государственных учреждениях. Анализ проектов.

Особенности проектов создания единой системы ведения внутрикорпоративной нормативно-справочной информации и роль в них ИТ- консультанта. Практика ведения проектов создания единой системы ведения внутрикорпоративной НСИ: создание совместных рабочих групп, планирование работ, отчетная документация. Обязанности и роль продуктового ИТ-консультанта на отдельных этапах проекта.

Практические примеры проектов внедрения CRM системы в страховых компаниях и банках: выбор продуктового решения, определение границ проекта, разработка базового плана внедрения, отчетная документация, критические факторы успеха проекта. Методологии внедрения CRM систем ведущих поставщиков. Причины разработки модификаций общепринятых методологий внедрения. Анализ реализованных проектов. Роль CRM систем в совместных программах лояльности банков и торговой сети магазинов.

Практические аспекты ведения проектов автоматизации управления персоналом в телекоммуникационной отрасли: состав автоматизируемых бизнес-процессов, выбор продуктового решения, планирование работ, этапы проекта, отчетная документация. Управление процессом создания пилотной версии информационной системы. Проведение обучения проектной группы и сотрудников предприятия.

Контрольные вопросы по теме

  1. Рассмотрите примеры специальных требований к функциональности систем документационного обеспечения управления, обусловленные отраслевой спецификой предприятия. Какие существуют подходы к созданию систем автоматизации документационного обеспечения управления на предприятиях и в государственных учреждениях?

  2. В чем заключаются особенности проектов автоматизации документационного обеспечения управления в государственных учреждениях?

  3. Рассмотрите отраслевую востребованность CRM систем. Дайте характеристику методологии внедрения Microsoft Dynamics CRM. В чем заключаются причины разработки модификаций общепринятых методологий?

  4. Приведите примеры критических факторов успеха проектов внедрения CRM систем в одной из отраслей. Проанализируйте результаты проекта внедрения CRM систем в страховой компании/ банке.

  5. Какие типовые функциональные модули выделяют в системах управления персоналом? Чем системы управления персоналом отличаются от систем кадрового учета?

  6. В чем заключаются особенности проектов автоматизации управления персоналом в телекоммуникационной отрасли (либо другом отраслевом сегменте)?

  7. В чем заключаются особенности бизнес-процессов предприятия пищевой отрасли, определяющие необходимость внедрения SСM системы? Рассмотрите пример проекта автоматизации управления цепочками поставок в пищевой отрасли.

  8. Рассмотрите основные задачи проекта автоматизации планирования и бюджетирования в банке. Какие категории программных средств могут быть использованы для автоматизации планирования и бюджетирования?

Основная литература

  1. Романов Д.А., Ильина Т.Н., Логинова А.Ю. Правда об электронном документообороте. - М.: Компания АйТи:ДМК Пресс, 2004.

  2. Черкашин П.А. Стратегия управления взаимоотношениями с клиентами (CRM).-М.: Интернет-Университет Информационных технологий; БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

  3. Питеркин С.В Оладов Н.А., Исаев Д.В.. Точно вовремя для России. Практика применения ERP-систем./ - 2-е изд. .-М.: Альпина Бизнес Букс, 2006.

  4. Концепция Business Perfomance Management: начало пути/Е.Ю.. Духонин, Д.В. Исаев, Е.Л. Мостовой; Под ред. Г.В. Генса.-М.: Альпина бизнес Букс, 2004.

Дополнительная литература:

  1. Абляев С.В., Пушкарев Н.Н. Управление человеческими ресурсами на основе компьютерных технологий /Под ред. Н.Ф. Пушкарева.- М.: Финансы и статистика, 2006

  2. Аналитика // http://www.docflow.ru

  3. Гулько Д. Единая система НСИ – основа сервисно-ориентированной архитектуры // http://www.iemag.ru/?ID=620512

  4. Методология и технология создания распределенных систем НСИ// http://www.intertech.ru/Production/sol+tech.asp#3

  5. http://www.crmonline.ru/

  6. http://www.bmpforum.org

  7. http://www.hyperion.ru

  8. http://www.cnews.ru/reviews/free/

Тема 6. Аутсорсинг в области информационных технологий

Концепция аутсорсинга и основная терминология. Цели, предпосылки и мотивы перехода к аутсорсингу. Обзор рынка аутсорсинговых услуг: объемы, тенденции развития, провайдеры аутсорсинговых услуг. Виды аутсорсинга и их характеристика. Обоснование целесообразности перехода к аутсорсингу. Преимущества и риски аутсорсинга.

Понятие IT-аутсорсинга. Факторы успешного ИТ-аутсорсинга. Характеристика основных групп услуг в сфере ИТ-аутсорсинга. Полный и частичный ИТ-аутсорсинг. Оффшорный ИТ-аутсорсинг. Модели организации взаимодействия провайдера оффшорных аутсорсинговых услуг и предприятия-заказчика.

Базовый учебник

  1. Васильев Р.Б, Калянов Г.Н, Лёвочкина Г.А. Управление развитием информационных систем. - М.: Горячая линия-Телеком, 2009.

Основная литература

  1. Аалдерс Р. ИТ-аутсорсинг –практическое руководство.- М.: Альпина БизнесБук, 2004.

  2. Аникин Б.А., Рудая И.Л. Аутсорсинг и аутстаффинг: высокие технологии менеджмента: Учебное пособие.-М.: ИНФРА-М, 2009.

  3. Готтшальк П., Соли-Сетер Х. ИТ-аутсорсинг: построение взаимовыгодного сотрудничества. –М.: М.: Альпина БизнесБук, 2007.

Дополнительная литература

  1. Хейвуд Дж. Брайн Аутсорсинг: в поисках конкурентных преимуществ.- М.: Издательский дом «Вильямс», 2004.

  2. Хлебников Д. В. Аутсорсинг как инструмент снижения бизнес-затрат и оптимизации бизнес-системы // Материалы Интернет издания GAAP.ru / http://www.gaap.ru/biblio/management/strategic/023.asp#6

  3. Грачев В. Подготовка предприятия к выделению ряда бизнес-процессов на аутсорсинг http://citcity.ru/15818/

Контрольные вопросы по теме

  1. В чем заключается суть понятия аутсорсинг? Приведите классификацию видов аутсорсинга.

  2. Дайте определение ИТ-аутсорсингу. Какие группы услуг можно выделить в сфере ИТ-аутсорсинга? Приведите примеры основных поставщиков услуг ИТ –аутсорсинга.

  3. Сформулируйте цели перехода к ИТ-аутсорсингу. Чем в современной практике обусловлено использование ИТ-аутсорсинга?

Тема 7. Организация перехода к ИТ-аутсорсингу

Процесс аутсорсинга как стратегическое решение. Этапы перехода к ИТ-аутсорсингу и их характеристика. Стратегическое и экономическое обоснование ИТ-аутсорсинга. Документальное описание состояния ИТ. Выбор поставщика услуг ИТ-аутсорсинга. Предконтратные работы. Разработка аутсорсингового контракта и его основное содержание. Структура соглашения об уровне обслуживания. Основные модели ценообразования. Понятие переходного периода. Вопросы управления переходным периодом. Разработка плана переходного периода

Базовый учебник

  1. Васильев Р.Б, Калянов Г.Н, Лёвочкина Г.А. Управление развитием информационных систем. - М.: Горячая линия-Телеком, 2009.

Основная литература

  1. Аалдерс Р. ИТ-аутсорсинг –практическое руководство.- М.: Альпина БизнесБук, 2004.

  2. Аникин Б.А., Рудая И.Л. Аутсорсинг и аутстаффинг: высокие технологии менеджмента: Учебное пособие.-М.: ИНФРА-М, 2009

  3. Готтшальк П., Соли-Сетер Х. ИТ-аутсорсинг: построение взаимовыгодного сотрудничества. –М.: М.: Альпина БизнесБук, 2007.

Дополнительная литература

  1. Аутсорсинг бизнес-процессов. Советы финансового директора/ Стюарт Клементс, Майкл Доннелан при участии Седрика Рида; под общ. ред. В.В. Голда.- М.: Вершина, 2006

Контрольные вопросы по теме

  1. В чем заключается стратегическое и экономическое обоснование целесообразности перехода к аутсорсингу?

  2. Какие типовые требования предъявляют к поставщику аутсорсинговых услуг?

  3. Рассмотрите состав и содержание предконтрактных работ.

  4. Какие основные положения входят в содержание контракта?

  5. В чем заключается сущность соглашения об уровне предоставления услуг?

  6. Какие модели ценообразования используются в аутсорсинговых контрактах?

  7. Что определяет успех переходного периода?

Тема 8. Организация управления ИТ-аутсорсингом

Основные принципы взаимодействия клиента и поставщика услуг аутсорсинга. Цели совместного управления процессом аутсорсинга, распределение ролей и сфер ответственности. Примеры организационных структур управления. Качество партнерства и успех аутсорсинга. Управление исполнением контракта. Контроль обслуживания. Администрирование исполнения контракта. Управление изменениями и спорными вопросами. Завершение контракта и процедура пересмотра контракта. Досрочное прерывание контракта. Бэксорсинг.

Базовый учебник

  1. Васильев Р.Б, Калянов Г.Н, Лёвочкина Г.А. Управление развитием информационных систем. - М.: Горячая линия-Телеком, 2009.

Основная литература

  1. Аалдерс Р. ИТ-аутсорсинг –практическое руководство.- М.: Альпина БизнесБук, 2004.

  2. Готтшальк П., Соли-Сетер Х. ИТ-аутсорсинг: построение взаимовыгодного сотрудничества. –М.: М.: Альпина БизнесБук, 2007.

Дополнительная литература

  1. Бравар Ж., Морган Р. Эффективный аутсорсинг: Понимание, планирование и использование успешных аутсорсинговых отношений.- Днепропетровск: Баланс бизнес Букс, 2007.

Контрольные вопросы по теме

  1. Сформулируйте основные принципы построения отношений между клиентом и поставщиком услуг ИТ-аутсорсинга.

  2. Перечислите должностные обязанности по управлению исполнением контракта.

  3. В чем заключаются функции управления обслуживанием?

  4. Рассмотрите административные процедуры и организационные функции для поддержки исполнения контракта по аутсорсингу.

  5. В чем заключается процедура завершения контракта по аутсорсингу?

Тема 9. ИТ- аутсорсинг в практике бизнеса российских компаний

Состояние российского рынка ИТ-аутсорсинга. Аутсорсинг в сегменте среднего и малого бизнеса. Примеры российских проектов IT-аутсорсинга. Причины неудач проектов ИТ-аутсорсинга. Риски, связанные с ИТ-аутсорсингом. Управление рисками, связанными с аутсорсингом.

Основная литература

  1. Аникин Б.А., Рудая И.Л. Аутсорсинг и аутстаффинг: высокие технологии менеджмента: Учебное пособие.-М.: ИНФРА-М, 2009.

Дополнительная литература

  1. Михайлов Д.М. Аутсорсинг. Новая система организации бизнеса.-М.: М.: КНОРУС, 2009.

  2. Аксенов Е, Альтшулер И. Аутсорсинг: 10 заповедей и 21 инструмент.-СПб: Питер, 2009.

Контрольные вопросы по теме

  1. Какое влияние оказывает ИТ-аутсорсинг на развитие бизнеса?

  2. Дайте характеристику развития отдельных видов услуг ИТ-аутсорсинга.

  3. Приведите причины неудач проектов ИТ-аутсорсинга.

  4. В чем заключается программа решения проблем, возникающих в проектах по ИТ-аутсорсингу?

Базовая кафедра группы компаний «Стек»

Тема 10. Организация услуг на базе инфраструктуры ЦОД

Рынок дата-центров в РФ. Классы центров обработки данных. Базовые услуги дата-центров – хранение, обработка, передача информации. Влияние инфраструктуры дата-центра на оказываемые услуги. Услуги связи, применение сети дата-центров. Организация территориально распределенных систем для высоконадежного хранения и обработки информации. Облачные услуги. Различия между продуктом, услугой и сервисом. SLA (Service Level Agreement), аутсорсинг и конкуренция. Организация службы продаж услуг центров обработки данных, CRM системы. Энергоэффективность, надежность, автономность и масштабируемость – ключевые факторы современного коммерческого дата-центра.


Базовый учебник

  1. Tony Bishop. Next Generation Datacenters in Financial Services: Driving Extreme Efficiency and Effective Cost Savings (Complete Technology Guides for Financial Services). ISBN: 978-0-12-374956-7.


Основная литература

  1. Garry Mitchell. The Heart of the Sale: Making the Customer's Need to Buy the Key to Successful Selling. ISBN: 0-595-09443-0


Дополнительная литература

  1. Евгений Калинин. RTFM. Книга про ИТ-аутсорсинг. Как создать сервисную ИТ-компанию. Издательство: Поколение, 2009 г. ISBN   978-5-9763-0104-7

  2. Рудая И.Л. Аутсорсинг и аутстаффинг: высокие технологии менеджмента. ISBN   978-5-16-003161-3


Контрольные вопросы:

  1. Назовите предпосылки для возникновения рынка дата-центров в России.

  2. Какие услуги дата-центра можно предоставлять, используя только его инфраструктуру?

  3. Как можно расширить спектр оказываемых услуг с помощью аутсорсинга и аутстаффинга?

  4. Какие преимущества дает сеть центров обработки данных?

  5. В чем различия между продуком, услугой и сервисом?

  6. Для чего необхидим SLA?

  7. Какие ключевые факторы влияют на конкурентоспособность дата-центра?


Кафедра корпоративных информационных систем

Тема 11. Методы расчета надежности информационных систем

Понятия “ надежности информационных систем ”. Простые и сложные системы. Работоспособность системы. Понятие сбоев и отказов. Принципы классификации сбоев и отказов. Понятие надежности системы. Международные и российские стандарты в области надежности технических систем и надежности программных средств. Зависимость надежности системы от надежности элементов. Составляющие надежности: безотказность, готовность, сохраняемость, ремонтопригодность, живучесть. Характеристики надежности: устойчивость и восстанавливаемость. Факторы, определяющие надежность функционирования систем. Особенности и отличия понятия надежности программных средств. Задачи теории и анализа надежности сложных систем.

Логико-вероятностные методы расчета надежности информационных систем.

Экспоненциальная формула надежности. Зависимость надежности системы от надежности элементов. Общая формула надежности. Плотность распределения отказов и ее интеграл. Период нормальной эксплуатации элементов. Износ и надежность. Интегральная и условная вероятности изностных отказов. Совместное действие внезапных и изностных отказов. Приработочные отказы и долговечность элементов. Надежность систем последовательного соединения элементов. Расчет надежности систем, содержащих параллельно соединенные элементы.

Способы описания условий работоспособности системы. Структурные схемы надежности. Монотонные структуры. Показатели надежности структурно-сложных систем. Методы расчета показателей надежности с помощью алгоритма разрезания. Методы расчета показателей надежности с помощью алгоритма ортогонализации. Рекурентный метод. Алгоритм наращивания путей. Схемно-логический метод. Определение функции надежности по дереву отказов. Последовательность операций при построении деревьев отказов. Алгоритм нахождения минимальных сечений в дереве отказов.


Основная литература

  1. Воронин А.А., Морозов Б.И. Надежность информационных систем: Учебное пособие.- СПб.: Изд-во СПбГТУ, 2001

  2. Липаев В.В. Надёжность программных средств. - М.:СИНТЕГ, 1998.

  3. Масюков В.А. Надежность информационных систем.- Тверь, ТГУ, 2002.


Дополнительная литература


  1. Ушаков И.А. Вероятностные модели надежности информационно-вычислительных систем. - М.: Радио и связь, 1991.

  2. Рябинин И.А., Черкесов Г.Н. Логико-вероятностные методы исследования надежности структурно-сложных систем. - М.: Радио и связь, 1981.

  3. Лонгботтом Р. Надёжность вычислительных систем. Пер. с англ.- М.: Энергоатомиздат 1985.

  4. Дружинин Г.В. Надежность автоматизированных производственных систем. – М.: Энергоатомиздат, 1986. – 480 с.

  5. Ястребенецкий М.А., Иванова Г.М. Надежность автоматизированных систем управления технологическими процессами. – Энергоатомиздат, 1989. – 264 с.

  6. Гнеденко Б. В., Беляев Ю. К., Соловьев А. Д. Математические методы в теории надежности. – М.: Наука, 1965. – 524 с.

  7. Колобов А.Б. Надежность технических систем.- Иваново, ИГЭУ, 2005.

  8. Левин В.И. Логическая теория надежности сложных систем. - М.: Энергоатомиздат, 1985.

  9. Рябинин И.А. Надежность и безопасность структурно-сложных систем. - Санкт-Петербург, Политехника, 2001.

  10. Райншке К., Ушаков И.А. Оценка надежности систем с использованием графов. - М.: Радио и связь, 1998.


Контрольные вопросы:


  1. Назовите составляющие понятия «надежность ИС».

  2. Перечислите факторы, определяющие надежность функционирования ИС.

  3. Дайте классификацию сбоев и отказов ИС.

  4. Укажите особенности и отличия понятия надежности программных средств.

  5. Назовите задачи теории и анализа надежности сложных систем.

  6. Дайте определение жизненного цикла информационной системы.

  7. Определите взаимосвязь качества и надежности ИС.

  8. Назовите способы расчета надежности систем ИС.

  9. Как определяется реальная надежность функционирования сложных систем.

  10. Перечислите основные вероятностные и временные показатели надежности технических систем.

  11. Назовите используемые в теории надежности законы распределения случайных величин.

  12. Выведите общую формулу надежности.

  13. Перечислите показатели надежности структурно-сложных систем.

  14. Сформулируйте понятия внезапных и изностных отказов.

  15. Объясните плотность распределения отказов и ее интеграл.

  16. Чем определяется надежность систем последовательного соединения элементов.

  17. Назовите особенности расчета надежности систем параллельного соединения элементов.

  18. Перечислите основные методы расчета показателей надежности.

  19. Как определяется функция надежности по дереву отказов.
  1   2   3

Похожие:

Правительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница