Отчет о самообследовании основной образовательной программы по направлению




НазваниеОтчет о самообследовании основной образовательной программы по направлению
страница1/16
Дата08.11.2012
Размер2.22 Mb.
ТипОтчет
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16
Министерство образования и науки Российской Федерации

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

"Воронежская государственная технологическая академия"


УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе

__________________Г.В. Попов

"____"_________________2010 г.


ОТЧЕТ


о самообследовании основной образовательной программы

по направлению


220200 – “Автоматизация и управление”


(код, наименование направления)


Воронеж, 2010


Отчет оформлен в соответствии с требованиями.


Уполномоченный по качеству

_____________________ факультета _________________

(подпись)


Отчет размещен на сайте ГОУВПО «ВГТА» «____» ________2010 г.

Начальник ЦНИТ _________________ Г.В. Абрамов

(подпись)



  1. Общие сведения о направлении (кафедре).

Организационно- правовое обеспечение образовательной деятельности


Подготовка бакалавров по основной образовательной программе (ООП) по направлению 220200 – “Автоматизация и управление” ведется в Воронежской государственной академии с 2007 года.

Подготовка бакалавров ведется на факультете автоматизации технологических процессов (АТП). Выпускающей кафедрой является кафедра информационных и управляющих систем (ИиУС).

  • Год основания кафедры 1959 г., зав. кафедрой проф. Битюков В.К.

  • Кафедра также обеспечивает подготовку инженеров по специальностям: 220201 «Управление и информатика в технических системах» (очная полная форма обучения, очная сокращенная) 220301 «Автоматизация технологических процессов и производств (в пищевой и химической промышленности)» (очная полная форма обучения, очная сокращенная, заочная форма обучения), работает аспирантура.

  • За кафедрой закреплено 113 учебных дисциплин. Среднегодовой

объем учебной работы кафедры составляет около 31327,8 часов, из них

аудиторная работа – 18158,3 часов.


  • Кафедра имеет подразделение в ОАО “Автоматика” (г. Воронеж), тесно сотрудничает с ведущими предприятиями химической и пищевой промышленности Воронежа, Воронежской области и других регионов.

  • За последние 5 лет на кафедре разработаны и включены в учебный процесс две лаборатории микропроцессорных приборов, поменялось содержение ряда курсов специальных дисциплин – все это направлено на повышение качества подготовки студентов и бакалавров на современных технических средствах автоматизации.

Свою деятельность по подготовке дипломированных специалистов специальностей 220201, 220301 и бакалавров направления 220200 кафедра ИиУС осуществляет на основании Законов РФ “Об образовании”, ”О высшем и послевузовском профессиональном образовании”, Устава вуза, приказов о лицензировании, Государственных образовательных стандартов по специальностям и направлению, примерных учебных планов и программ дисциплин, утвержденных УМО, государственного плана набора, приказов Министерства образования и науки РФ, ректора академии и решений Ученого совета вуза и факультета.


  1. Структура подготовки специалистов. Сведения по основной

образовательной программе.


Подготовка бакалавров по ООП по направлению 220200 – “Автоматизация и управление” осуществляется по очной и очно-заочной формам обучения.


Контингент обучающихся по ООП по:

- очной форме обучения – 4 чел.;

- очно-заочной форме обучения – 9 чел.,


в том числе контингент обучающихся на платной основе по:

- очной форме обучения – 4 чел.;

- очно-заочной форме обучения – 9 чел.


Количество выпускников в прошедшем учебном году по:

- очной форме обучения – 0 чел.;

- очно-заочной форме обучения – 9 чел.


Востребованность выпускников:

- процент выпускников, направленных на работу (25 %);

- процент заявок на подготовку от количества выпускников (15-30 %);

- процент выпускников, состоящих на учете в службе занятости (нет);

- процент выпускников, работающих в регионе (более 50 %).


Объем еженедельной аудиторной нагрузки по очной форме обучения (в часах) - 25.

Стоимость одного студента по очной форме за один учебный год для обучающихся на платной основе – 36,4 тыс.руб.


Кафедра осуществляет подготовку аспирантов по научным специальностям 05.13.01 – системный анализ, управление и обработка информации (пищевая и химическая промышленность) и 05.13.18 – Математическое моделирование, численные методы и комплексы программ.


Контингент аспирантов: дневная форма обучения – 10 чел.


Динамика контингента бакалавров, приема и выпуска по всем формам обучения и ступеням подготовки данной основной образовательной программы приведена в таблицах 2.1 – 2.3.

Подготовка бакалавров по образовательной программе ведется на очной и очно-заочной формам обучения.



  1. Содержание подготовки бакалавров


Основная образовательная программа, определяющая содержание подготовки выпускников, в соответствии с ГОС включает:

  • учебный план;

  • рабочие программы дисциплин;

  • программы производственных практик.

В зависимости от вида профессиональной деятельности выпускник должен быть подготовлен к решению следующих профессиональных задач:

а) научно-исследовательская деятельность:

  • построение математических моделей технических систем, технологических процессов и производств как объектов автоматизации и управления;

  • разработка алгоритмического и программного обеспечения систем автоматизации и управления объектами различной физической природы;

  • создание современных аппаратно-технических средств исследования, проектирования, технического диагностирования и промышленных испытаний средств и систем автоматизации и управления;

б) проектно-конструкторская деятельность:

  • проектирование архитектуры аппаратно-программных комплексов автоматических и автоматизированных систем контроля и управления общепромышленного и специального назначений в различных отраслях народного хозяйства;

  • выбор аппаратно-программных средств для автоматических и автоматизированных систем контроля и управления объектами различной природы;

  • разработка функциональной, логической и технической организации автоматических и автоматизированных систем контроля и управления, их технического, алгоритмического и программного обеспечения на основе современных методов, средств и технологий проектирования;

в) производственно-технологическая деятельность:

  • производство технических средств и программных продуктов, создание систем автоматизации и управления заданного качества;

  • тестирование и отладка аппаратно-программных комплексов;

  • подготовка аппаратно-программных комплексов систем автоматизации и управления и их передача на изготовление и сопровождение;

  • комплексирование технических и программных средств, создание аппаратно-программных комплексов систем автоматизации и управления;

г) эксплуатационная деятельность:

  • настройка и регламентное эксплуатационное обслуживание на объектах программно-технических комплексов систем автоматизации и управления;

  • инсталяция, настройка и обслуживание системного, инструментального и прикладного программного обеспечения систем автоматизации и управления;

  • выбор методов и средств измерения эксплуатационных характеристик средств и систем автоматизации и управления.


На кафедре в полном объеме подготовлены учебно-методические комплексы дисциплин (УМКД), содержащие рабочие программы, конспекты лекций, методические разработки, примеры выполнения РГР, КР, КП и другую информацию. Все материалы УМКД используются в образовательном процессе.

Ежегодно проводится совершенствование УМКД: издаются новые учебники, учебные пособия и методические указания по разным курсам согласно новым требованиям подготовки бакалавров.


3.1 Учебный план


Структура и содержание рабочего учебного плана по направлению 220200 – “Автоматизация и управление” отвечают требованиям к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы подготовки государственного образовательного стандарта и примерному учебному плану.


Анализ соответствия рабочего учебного плана по направлению 220200 – “Автоматизация и управление” очной формы обучения требованиям государственного образовательного

стандарта и другим нормативным документам


пока-зателя

Показатель

ПО ГОС ВПО

По плану

Допустимое отклонение по ГОС ВПО

Отклонение по плану

1

2

3

4

5

6

1

Общий объем учебной нагрузки по циклу дисциплин ГСЭ

1802

1770

не более чем на 5%,



-1,78%

В том числе объем учебной нагрузки по компонентам цикла ГСЭ:

1.1

Федеральный компонент

1262

1213




-3,9%

1.2

Национально-региональный
(вузовский) компонент

270

297




10%

1.3

Дисциплины по выбору студента

270

260




-3,7%

2

Общий объем учебной нагрузки по циклу дисциплин ЕН

2000

1977

не более чем на 5%

-1,15%

В том числе объем учебной нагрузки по компонентам цикла ЕН:

2.1

Федеральный компонент

1700

1672




-1,64%

2.2

Национально-региональный (вузовский) компонент

150

148




-1,33%

2.3

Дисциплины по выбору студента

150

157




4,67%

3

Общий объем учебной нагрузки по циклу дисциплин ОПД

2200

2253

не более чем на 5%

2,41%

В том числе по объем учебной нагрузки по компонентам цикла ОПД:

3.1

Федеральный компонент

1760

1803




2,44%

3.2

Национально-региональный (вузовский) компонент

220

236




7,27%

3.3

Дисциплины по выбору студента

220

214




-2,72%

4

Общий объем учебной нагрузки по циклу специальных дисциплин (СД)

892

894

не более чем на 5%

0,22%

5

Общий объем учебной нагрузки по циклу факультативных дисциплин

450

450

не более чем на 5%

0

6

Общий объем учебной нагрузки по образовательной программе в целом

7344

7344




0

7

Суммарное количество экзаменов и зачетов в учебном году:

1 курс

не более 22

17

-




2 курс

не более 22

14

-




3 курс

не более 22

18

-




4 курс

не более 22

16

-




8

Общее количество каникулярных недель

не менее 31

37







8.1

В том числе:

1 курс

от 7 до 10, если в
П. 5.7 ГОС ВПО спе-циальности не указано иного

10

-




2 курс

от 7 до 10

8

-




3 курс

от 7 до 10

9

-




4 курс

от 7 до 10

10

-




9

Фонд времени на теоретическое обучение (в неделях)

136

136







10

Фонд времени на экзаменационные сессии

не менее 12

25







11

Фонд времени на практики

не менее 4

4







11.1

В том числе по видам практики:

производственно-технологическая (1 и 2 части)



2+2



2+2







12

Фонд времени на итоговую государственную аттестацию

не менее 6

6







13

Объем аудиторных занятий студентов в среднем за период теоретического обучения

Не более 27 часов в неделю, если в ГОС ВПО спе-циальности не указано иного

25,3








  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16

Похожие:

Отчет о самообследовании основной образовательной программы по направлению iconОтчет о самообследовании основной образовательной программы подготовки бакалавра по направлению
Общие сведения о направлении (кафедре). Организационно- правовое обеспечение образовательной деятельности
Отчет о самообследовании основной образовательной программы по направлению iconОтчет о самообследовании основной образовательной программы по направлению
Конструкторско-технологическое обеспечение автоматизированных машиностроительных производств
Отчет о самообследовании основной образовательной программы по направлению iconОтчет о самообследовании основной образовательной программы по направлению 190500. 68 «Эксплуатация транспортных средств»
Учебные программы дисциплин и практик, диагностические средства
Отчет о самообследовании основной образовательной программы по направлению iconОтчет о самообследовании основной образовательной программы по специальности (направлению)
Общие сведения о специальности (кафедре). Организационно- правовое обеспечение образовательной деятельности
Отчет о самообследовании основной образовательной программы по направлению iconОтчет о самообследовании основной образовательной программы по направлению
Организация учебного процесса. Использование инновационных методов в образовательном процессе
Отчет о самообследовании основной образовательной программы по направлению iconОтчет о самообследовании основной образовательной программы по направлению
Организация учебного процесса. Использование инновационных методов в образовательном процессе
Отчет о самообследовании основной образовательной программы по направлению iconОтчет о самообследовании основной образовательной программы по направлению
Организация учебного процесса. Использование инновационных методов в образовательном процессе
Отчет о самообследовании основной образовательной программы по направлению iconОтчет о самообследовании основной образовательной программы по направлению
Организация учебного процесса. Использование инновационных методов в образовательном процессе
Отчет о самообследовании основной образовательной программы по направлению iconОтчет о самообследовании основной образовательной программы по направлению
Организация учебного процесса. Использование инновационных методов в образовательном процессе
Отчет о самообследовании основной образовательной программы по направлению iconОтчет о самообследовании основной образовательной программы по направлению
Организация учебного процесса. Использование инновационных методов в образовательном процессе
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница