Учреждения высшего профессионального образования «Южно-Российский государственный технический университет (Новочеркасский политехнический институт)»




Скачать 266.8 Kb.
НазваниеУчреждения высшего профессионального образования «Южно-Российский государственный технический университет (Новочеркасский политехнический институт)»
Дата08.11.2012
Размер266.8 Kb.
ТипДокументы
Министерство образования и науки Российской Федерации


Шахтинский институт (филиал)

ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Южно–Российский государственный технический университет

(Новочеркасский политехнический институт)»


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по курсу «ЭКОЛОГИЯ»


для специальности (ей): 230201.65 – «Информационные системы и

новый шифр – название специальности (ей)

технологии»


для специализаций: «Информационные системы и технологии»

название специализаций




г. Шахты, 2011 г.

Министерство образования и науки Российской Федерации


Шахтинский институт (филиал)

ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Южно–Российский государственный технический университет

(Новочеркасский политехнический институт)»


УТВЕРЖДАЮ:

Зам. директора по ОД


_______________ И.Е. Колесниченко

« ___ » __________________ 20 ___ г.

Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А


по курсу «ЭКОЛОГИЯ»


для специальности (ей): 230201.65 «Информационные системы и технологии»

номер и наименование специальности (ей)


Факультет: Гуманитарных наук, информатики и управления (ГНИУ)


Кафедра: Естественно–научных дисциплин (ЕНД)


Показатели

Форма обучения

Очная

Очно–заочная

Курс

3



Семестр

6



Лекции, час.

17



Практические занятия, час.

17



Лабораторные занятия, час.





Всего аудиторных, час.

34



Экзамен, семестр





Зачет, семестр

6



Всего самостоятельной работы, час.

34



Из них:







Плановая работа, час.





В том числе:







Курсовая работа, семестр/час.





Реферат, семестр/час.





Домашнее задание, семестр/час.





Контрольная работа, семестр/час.





Индивидуальная работа, час.

27



Домашняя работа, час.

7



ИТОГО по дисциплине, час.

68




2011 г.

Рабочая программа по курсу «Экология» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС II поколения) высшего профессионального образования по специальности: 230201.65 – «Информационные системы и технологии» (ИСТ), утвержденного « 27 » марта 2000 г., регистрационный номер: № 276 тех/дс.


Код дисциплины по ГОС – ЕН. Ф. 05.


Рабочую программу составил: старший преподаватель кафедры «ЕНД»

(ученое звание, степень, должность)


Молчанов С.В.

(фамилия, инициалы)




Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры: «ЕНД»


Утверждена « ___ » _______________ 20 ___ г.. Протокол № _____.


Заведующий кафедрой: Кураков Ю.И.

(подпись) (фамилия, инициалы)

« ___ » _______________ 20 ___ г.


Рабочая программа согласована:


Заведующий кафедрой: Черкесова Э.Ю.

(подпись) (фамилия, инициалы)

« ___ » _______________ 20 ___ г.


Рабочая программа одобрена деканом факультета: Гуманитарных наук,

информатики и управления (ГНИУ)


Декан факультета: Бондаренко О.В.

(подпись) (фамилия, инициалы)

« ___ » _______________ 20 ___ г.


ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

по дисциплине «ЭКОЛОГИЯ»


ЕН. Ф. 05

«ЭКОЛОГИЯ»


Биосфера и человек: структура биосферы, экосистемы, взаимоотношение организма и среды, экология и здоровье человека.

Глобальные проблемы окружающей среды.

Экологические принципы рационального использования природных ресурсов и охраны природы.

Основы экономики природопользования.

Экозащитная техника и технологии.

Основы экологического права, профессиональная ответственность.

Международное сотрудничество в области окружающей среды.

68



1 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ,

ЕЕ МЕСТО В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ


1.1 Цели и задачи изучения дисциплины


Цель преподавания дисциплины: развитие у студентов диалектического мировоззрения, логического экологического мышления, формирование целостного естественнонаучного мировоззрения, а также умения квалифицированно разбираться в вопросах современной экологии, охране окружающей среды и рационального природопользования.


Задачи при изучении дисциплины: выработка у студентов умения принимать полученные знания к решению технических, технологических, экономических и управленческих задач и подготовка студентов к восприятию учебного материала специальных курсов.

Реализация указанной цели требует постановки и решения ряда конкретных задач, способных вооружить будущих специалистов (инженеров) ценными знаниями, раскрывающими сущность экологии, экологических систем и экологических процессов. Главными из этих задач являются: понимание сущности основных экологических систем и экологических процессов; приобретение теоретических знаний и практических навыков в изучении экологических систем, их взаимосвязи с окружающей средой и, в частности, с человеком; изучение экономики рационального природопользования и правовых основ экологии; изучение основ, методов и способов рационального природопользования; применение новейших достижениях экологии в охране окружающей среды.


Студент должен знать:

– основные понятия экологии и экологических систем, основные закономерности в экологии, законы экологии;

– основные направления взаимосвязи экологических систем и человека, как одну из единиц таких систем;

– методы теоретического и экспериментального исследования в области экологии и экологических систем;

– химические свойства веществ и материалов, их действие, применяемых для защиты окружающей среды;

– химические свойства веществ и материалов, их действие, загрязняющие окружающую среду.


Студент должен уметь:

– проводить различные лабораторные (экспериментальные) и практические работы по экологии;

– решать конкретные задачи по физико-химическим и химическим (химико-аналитическим) анализам воздуха, воды и почвы и других объектов;

– уметь определять основные технические и химико-аналитические показатели природных, питьевой и сточных вод;

– уметь определять качество продуктов питания (продовольственных товаров), промышленных товаров народного потребления и нефтепродуктов, в частности, углеводородного топлива;

– уметь прогнозировать экологические проблемы и катастрофы, а также методы и способы их предупреждения или ликвидации последствий.


1.2 Краткая характеристика дисциплины, её фундаментальных основ


Современным инженерам специальности 230201.65 – «Информационные системы и технологии» необходимо иметь достаточно широкий объем экологических знаний, так как в научной и практической деятельности специалисты этого профиля будут постоянно сталкиваться с различными экологическими проблемами, катаклизмами и катастрофами, такими как, загрязнение воздуха (атмосферы), почвы или водных ресурсов.

При изучении дисциплины «Экология» большое внимание уделяется теоретическим основам:

  • основным понятиям, определениям и законам экологии;

  • экологическим системам, биосфере и ее структуре;

  • взаимодействию окружающей среды с органическим и неорганическим миром, включая взаимоотношения с человеком;

  • экологическим проблемам и глобальным катастрофам, таким как, эпидемиям и здоровью человека;

  • рациональному природопользованию, экономики и правовым отношениям, а также международному сотрудничеству в области охраны окружающей среды и экологии.



Теоретические и практические вопросы излагаются в ясной и доступной для студентов форме.

Наряду с теоретическими вопросами в дисциплине «Экология» включены избранные разделы экологии, такие как: «Химико-аналитический анализ питьевой и природных вод», «Физико-химический анализ воздуха, продуктов питания и нефтепродуктов», «Основы водоподготовки» и «Анализ почв», которые изучаются с учетом направления ВУЗ`а и кафедры.

1.3 Место дисциплины в учебном процессе и основополагающие интеграционные связи с другими дисциплинами учебного плана



Весь объем изучаемой дисциплины «Экология» разбит на три этапа (модуля), в содержание которых входят лекционный курс и практические занятия.

Изучение каждого этапа (модуля) позволит студентам приобрести необходимые знания, умения и навыки на высокопрофессиональном уровне.

При изучении дисциплины «Экология» используется контроль знаний, который включает в себя:

  • входной контроль знаний студентов, необходимый для начала работы над данной дисциплиной;

  • текущий контроль усвоения лекционного материала и выполнения аудиторных (практических) и самостоятельных (домашних) работ;

  • по результатам текущего контроля должна выставляться ежемесячная аттестация студентов;

  • предитоговый контроль заключается в защите отчета по практическому курсу;

  • итоговый контроль осуществляется путем проведения зачета по теоретическому курсу.

При изучении дисциплины «Экология» студенты закрепляют знания, навыки и умения полученные при изучении и/или получают предпосылки для дальнейшего изучения таких дисциплин, как «Физика», «Химия», «Антивирусная защита», «Безопасность жизнедеятельности», «Система комплексной защиты программ», «Надежность информационных систем» и некоторые другие.


1.4 Связь с предшествующими дисциплинами, общность фундаментальных основ и гуманитарной подготовки


Таблица 1



Наименование дисциплины

и ее разделы

Уровень

знаний

Номера модулей

изучаемой дисциплины

1

2


3

4

1.

Неорганическая химия


(школьный курс, все разделы)

1



2.

Органическая химия


(школьный курс, все разделы)

1



Продолжение табл. 1

1

2

3

4

3.

Химия

(курс СУЗ, все разделы)

1



4.

Химия

(избранные разделы и темы)

2

1 – 3

5.

Физика

(избранные разделы и темы)

2

1, 3

6.

Антивирусная защита

(избранные разделы и темы)

2

1



1.5 Связь с последующими дисциплинами, фундаментализация, гуманитаризация и интеграция естественнонаучных, гуманитарных и технических знаний


Для очной формы обучения:


1. Безопасность жизнедеятельности – 8 семестр.

2. Система комплексной защиты программ – 8 семестр.

3. Надежность информационных систем – 9 семестр.


Для очно–заочной формы обучения:


1. –


2 РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕМ И ЧАСОВ ЗАНЯТИЙ

ПО ФОРМАМ ОБУЧЕНИЯ


Таблица 2

Форма

обучения

Номер

семестра

Номер

модуля

Объем аудиторных занятий

Самостоят.

работа

студентов,

(всего часов)

Итого

Лекции

Лаб.

занятия

Практич.

занятия

Всего

Очная

6

1

2

3

5

5

7







5

5

7

10

10

14

11

11

12

21

21

26

Очно–заочная



1

2

3







































3 СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ


3.1 Наименование модулей дисциплины, их содержание и объем в часах


Модуль 1. Введение. Биосфера и ее структура. Экосистемы. Человек.

(ОФ – 21 час., ОЗФ – – час.).


Тема 1.1 Введение. Экология. (ОФ – 4 час., ОЗФ – – час.). УЗ – 2.

Введение. Экология. Общая (глобальна) и частная экология. Предмет экологии. Экология – как наука. Основные понятия, определения и законы экологии. Экологические факторы. Абиотические, биотические и антропические (антропогенные) факторы. Связь экологии с другими дисциплинами и науками: информатикой, общей химией, общей биологией, физикой, медициной и другими отраслями науки и техники.

Литература 4 [1 – 4, 7].

СРС – ОФ – 2 час. ОЗФ – .


Тема 1.2 Биосфера и человек. (ОФ – 4 час., ОЗФ – – час.). УЗ – 2.

Биосфера и человек. Учение о биосфере. Круговорот основных элементов в биосфере. Круговорот биогенных веществ в природе. Круговорот кислорода, углерода, азота, фосфора, ртути, серы и свинца. Малый (биологический) и большой (геологический) круговороты веществ в биосфере. Природные ресурсы. Возобновляемые и невозобновляемые природные ресурсы. Среда обитания и здоровье человека.

Литература 4 [1 – 4, 7].

СРС – ОФ – 2 час. ОЗФ – .


Тема 1.3 Структура биосферы. (ОФ – 4 час., ОЗФ – – час.). УЗ – 2.

Структура биосферы. Атмосфера и атмосферный воздух. Озоновый слой. Водные ресурсы. Воды суши. Мировой океан. Гидротехнические сооружения. Недра. Добыча полезных ископаемых. Почва. Флора и фауна – растительный и животный мир. Человек – как объект биосферы.

Литература 4 [1 – 4, 7].

СРС – ОФ – 2 час. ОЗФ – .


Тема 1.4 Экосистемы. Биоценозы. (ОФ – 4 час., ОЗФ – – час.). УЗ – 2.

Экосистемы. Биоценозы. Видовой состав и структура. Динамика и стадии формирования. Охрана генетического фонда. Красные книги. Биогеоценозы – как экосистемы. Биогеоценотический покров. Гибробиоценозы. Агрофитоценозы. Популяции. Основные понятия ландшафта. Загрязнение, самоочищение и устойчивость экосистем.

Литература 4 [1 – 4, 7].

СРС – ОФ – 2 час. ОЗФ – .


Тема 1.5 Взаимоотношения организма и среды. (ОФ – 5 час., ОЗФ - -час.). УЗ – 2.

Взаимоотношения организма и среды. Среда обитания и здоровье человека. Биологическая защита растений. Агрохимия и окружающая среда. Уничтожение и деградация растительного и животного мира. Экологические аспекты урбанизации. Отходы производства и потребления.

Литература 4 [1 – 4, 7].

СРС – ОФ – 3 час. ОЗФ – .


Модуль 2. Глобальные проблемы. Здоровье людей. Природопользование.

(ОФ – 21 час., ОЗФ – – час.).


Тема 2.1 Экология и здоровье человека. (ОФ – 4 час., ОЗФ - - час.). УЗ – 2.

Экология и здоровье человека. Среда обитания и здоровье человека. Воздух, вода, почва и здоровье человека. Химизация сельского хозяйства. Применение пестицидов и его последствия. Окружающая среда и здоровье человека в крупных мегаполисах. Сбор и утилизация (переработка) твердых бытовых (ТБО) и промышленных (ТПО) отходов.

Литература 4 [1 – 4, 7].

СРС – ОФ – 2 час. ОЗФ – .


Тема 2.2 Глобальные проблемы окружающей среды. (ОФ – 4 час., ОЗФ – – час.). УЗ – 2.

Глобальные проблемы окружающей среды. Источники загрязнений воздуха, воды и почвы. Различные факторы загрязнения. Антропогенные выбросы в атмосферу. Нефтехимия и ее продукты. Выхлопы автотранспорта. Разрушение озонового слоя. Мягкое радиоактивное и жесткое ультрафиолетовое излучения. Парниковый эффект. Кислотные дожди. Загрязнение воды суши и мирового океана. Источники загрязнения мирового океана. Экологические проблемы Черного и Азовского морей. Загрязнение почвы. Эрозия почвы и борьба с ней. Аридизация почвы. Сохранение плодородности почвы. Вырубка лесов и истощение атмосферы. Радиоактивное заражение. Неизлечимые болезни человека. Эпидемии. Пандемии. Рак, ВИЧ и СПИД. Продукты питания. Товары народного потребления. Натуральные и искусственные пищевые добавки.

Литература 4 [1 – 4, 7].

СРС – ОФ – 2 час. ОЗФ – .


Тема 2.3 Рациональное природопользование. (ОФ – 4 час., ОЗФ – – час.). УЗ – 2.

Экологические принципы рационального использования природных ресурсов и охрана природы. Охрана атмосферы и атмосферного воздуха. Охрана озонового слоя. Охрана воды суши и мирового океана. Рациональная ловля рыбы и морепродуктов. Охрана недр и почвы. Рациональное использование и охрана недр. Рациональная добыча полезных ископаемых. Охрана лесов и растительного мира. Рациональная вырубка лесов. Охрана окружающей среды при использовании пестицидов и ядохимикатов.

Литература 4 [1 – 4, 7].

СРС – ОФ – 2 час. ОЗФ – .


Тема 2.4 Основы экономики природопользования. (ОФ – 4 час., ОЗФ – – час.). УЗ – 2.

Основы экономики природопользования. Экономический механизм охраны окружающей среды, в том числе от загрязнения ТБО и ТПО. Плата за использования водных и земельных ресурсов.

Литература 4 [1 – 4, 7].

СРС – ОФ – 2 час. ОЗФ – .


Тема 2.5 Экозащитная техника и технологии. (ОФ – 4 час., ОЗФ – – час.). УЗ – 2.

Экозащитная техника и технологии. Очистка атмосферы (воздуха), воды суши и мирового океана. Очистка почвы. Методы и способы очистки. Промышленные и бытовые стоки. Канализация (отведение стоков). Очистные сооружения для сбора и очистки сточных вод. Иловые поля. Водоподготовка. Иониты. Воздушные и водяные фильтры. Циклоны. Биологическая очистка сточных и питьевой воды. Санитарные нормы и условия спуска сточных вод. Хлорирование и озонированные сточных и питьевой вод.

Литература 4 [1 – 4, 7].

СРС – ОФ – 3 час. ОЗФ – .


Модуль 3. Заключение. Экологический мониторинг. Право.

(ОФ – 26 час., ОЗФ – – час.).


Тема 3.1 Основы экологического права. (ОФ – 6 час., ОЗФ – – час.).УЗ – 2.

Основы экологического права. Градостроительный кодекс. Градостроительное планирование развития территорий. Зонирование территорий. Государственный водный кадастр. Государственный контроль за охраной атмосферного воздуха.

Литература 4 [1 – 4, 7].

СРС – ОФ – 3 час. ОЗФ – .


Тема 3.2 Профессиональная ответственность и международное сотрудничество. (ОФ – 6 час., ОЗФ – – час.). УЗ – 2.

Профессиональная ответственность. Государственный контроль и ответственность за использование и охрану атмосферы (воздуха), воду суши и мирового океана, недр и земельных ресурсов.

Литература 4 [1 – 4, 7].

СРС – ОФ – 3 час. ОЗФ – .


Тема 3.3 Международное сотрудничество в области охраны окружающей среды. (ОФ – 6час., ОЗФ – – час.). УЗ – 2.

Международное сотрудничество в области охраны окружающей среды. Государственный и международный мониторинг атмосферы, воды, почвы, флоры и фауны. Международные источники загрязнения окружающей среды. Международные аспекты по защите природы.

Литература 4 [1 – 4, 7].

СРС – ОФ – 3 час. ОЗФ– .


Тема 3.4 Ноосфера. Заключение. (ОФ – 6 час., ОЗФ – – час.). УЗ – 2.

Заключение. Ноосфера. Перспективы развития экологии, экотехнологий и экотехники. Перспективные экологические катастрофы, их прогнозирование, моделирование и предупреждение. Мониторинг окружающей среды. Прогнозирование и моделирование экологических проблем, их предупреждение и устранения последствий. Частная экология: экология жилища, экология питания, экология товаров народного потребления, экология человека, химическая экология, медицинская экология, промышленная экология и тому подобное.

Литература 4 [1 – 4, 7].

СРС – ОФ – 3 час. ОЗФ – .


3.2 Практические занятия, их наименование и объем в часах


Таблица 3



Номер модуля.

Наименование тем занятий

Кол–во

час.

Форма

контроля

Сроки

контроля

Литература

1

2

3

4

5

6

1

Модуль 1.

Введение.

Инструктаж по ТБ, ОТ и ППБ.

Физико-химическое определение запыленности атмосферного воздуха.

Химико-аналитическое определение показателей качества питьевой воды.

Физико-химическое определение показателей качества природной воды.


5

Устный

опрос,

отчет

по

практическим

работам

7 неделя

4 – [5, 6, 8]

2

Модуль 2.

Химико-аналитическое определение степени окисляемости природной и питьевой воды.

Химико-аналитическое определение показателей почвы.


5

Устный

опрос,

отчет

по

практическим

работам

12 неделя

4 – [5, 6, 8]

3.

Модуль 3.

Химико-аналитическое определение показателей качества продуктов питания.

Химико-аналитическое определение показателей качества нефтепродуктов.

Заключение.


7

Устный

опрос,

отчет

по

практическим

работам

16 неделя

4 – [5, 6, 8]

Итого:

17






3.3 Лабораторные занятия, их наименование и объем в часах


Практические занятия учебным планом не предусмотрены.


3.4 Курсовой проект, курсовая работа, реферат, домашнее задание, их содержание и характеристика


Курсовой проект, курсовая работа, реферат, домашнее задание учебным планом не предусмотрены.


3.5 Учебная практика по дисциплине, краткая характеристика


Учебная практика по дисциплине учебным планом не предусмотрена.


3.6 Самостоятельная работа студентов


Самостоятельная работа студентов по учебному плану распределяется следующим образом:

Таблица 4

Форма

обучения

Всего,

час.

Плановая

работа, час.

Индивидуальная

работа, час.

Домашняя

работа, час.

Очная

34



27

7

Очно–заочная










4 Учебно–методические материалы по дисциплине


Литература:


Основная:

1. Киселев В.Н. Основы экологии: учебное пособие (учебник). – М.: Высшая школа, 2002 г.

2. Новиков Ю.В. Экология окружающая среда и человек: учебное пособие для ВУЗ`ов, средних школ и колледжей. – М.: Фаир-Пресс, 2002 г.

3. Тетиор А.Н. Городская экология: учебное пособие для ВУЗ`ов. – М.: Академия, 2008 г.


Дополнительная:

4. Семенова И.В. Промышленная экология: учебное пособие для ВУЗ`ов. – М.: Академия, 2009 г.

5. Глинка Н.Л. Общая химия: учебное пособие для студентов нехимических высших учебных заведений. – Л.: «Химия», 2002 г.

6. Глинка Н.Л. Общая химия: учебное пособие для студентов нехимических высших учебных заведений. – Л.: «Химия», 1984 г.

7. Кнунянц И.Л. Химическая энциклопедия: в 5-ти томах. – М.: Советская энциклопедия, 1988-1996 г.г.


Печатные и рукописные методические указания, рекомендации, инструкции по изучению дисциплины (разработанные в ЮРГТУ (НПИ)):


8. Котлярова В.В., Кураков Ю.И., Молчанов С.В., Маликов И.Н. Методические указания к выполнению лабораторных работ по экологии. – Новочеркасск: ЮРГТУ (НПИ), 2005 г.


9. Химический сайт HIMED: Вся химия! (himed000.narod.ru).

10. Химический форум HIMED: Вся химия! (himed.forum24.ru).


РЕЙТИНГ–ПЛАН


ОЦЕНКИ:


«отлично»

более 85 баллов.

«хорошо»

71 – 85 баллов.

«удовлетворительно»

51 – 70 баллов.

«неудовлетворительно»

менее 51 баллов.

По дисциплине: «Экология»

Лекции – 17 час.


Лабораторные

работы – нет.


Практические

занятия – 17 час.


Итого: 34 час.

Для студентов специальности: 230201

«Информационные системы

и технологии» (ИСТ)

На весенний семестр

2011–2012 учебного года

Лектор:

старший преподаватель кафедры «ЕНД»

Молчанов Сергей Валентинович

Название

модуля

Лекции

Практические

занятия

Лаборатор.

работы

Курсовая

работа

Рубежный

контроль

Максимальный

балл модуля

Тема

Балл

Тема

Балл

Тема

Балл

Тема

Балл

1

2

3

4

5

6

7

Модуль 1

Введение. Биосфера и ее структура. Экосистемы. Человек.

Введение.

Экология.

Биосфера и человек.

Структура биосферы.

Экосистемы.

Биоценозы.

Взаимоотношения организма и среды.


15

Введение.

Инструктаж по ТБ, ОТ и ППБ.

Физико-химическое определение запыленности атмосферного воздуха.

Химико-аналитическое определение показателей качества питьевой воды.

Физико-химическое определение показателей качества природной воды.


5









Текущий контроль: устный опрос и/или контрольная работа.

Аттестация.



20

1

2

3

4

5

6

7

Модуль 2

Глобальные проблемы. Здоровье людей Природопользование.

Экология и здоровье человека.

Глобальные проблемы окружающей среды.

Рациональное природопользование.

Основы экономики природопользования.

Экозащитная техника и технологии.


15

Химико-аналитическое определение степени окисляемости природной и питьевой воды.

Химико-аналитическое определение показателей почвы.


5









Текущий контроль: устный опрос и/или контрольная работа.

Аттестация.



20

Модуль 3

Заключение. Экологический мониторинг. Право.

Основы экологического права.

Профессиональная ответственность и международное сотрудничество.

Международное сотрудничество в области охраны окружающей среды.

Ноосфера.

Заключение.


15

Химико-аналитическое определение показателей качества продуктов питания.

Химико-аналитическое определение показателей качества нефтепродуктов.

Заключение.


5









Текущий контроль: устный опрос и/или контрольная работа.

Аттестация.



20

Итого:

45

15







60

ЗАЧЕТ:

40

Всего:

100



Старший преподаватель кафедры «ЕНД» ____________________ Молчанов С.В.

Похожие:

Учреждения высшего профессионального образования «Южно-Российский государственный технический университет (Новочеркасский политехнический институт)» iconУчреждения высшего профессионального образования «Южно-Российский государственный технический университет (Новочеркасский политехнический институт)»
«Южно-Российский государственный технический университет (Новочеркасский политехнический институт)»
Учреждения высшего профессионального образования «Южно-Российский государственный технический университет (Новочеркасский политехнический институт)» iconУчреждения высшего профессионального образования «Южно-Российский государственный технический университет (Новочеркасский политехнический институт)»
«Южно-Российский государственный технический университет (Новочеркасский политехнический институт)»
Учреждения высшего профессионального образования «Южно-Российский государственный технический университет (Новочеркасский политехнический институт)» iconОбоснование технологических и конструктивных решений по армированию глубоких вертикальных стволов
Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Южно-Российский государственный технический университет...
Учреждения высшего профессионального образования «Южно-Российский государственный технический университет (Новочеркасский политехнический институт)» iconОтчет каменского института (филиала) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «южно-российский государственный технический университет (новочеркасский политехнический институт)»
Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования
Учреждения высшего профессионального образования «Южно-Российский государственный технический университет (Новочеркасский политехнический институт)» iconОбоснование эффективной технологии крепления глубоких вертикальных стволов в сложных горно-геологических условиях
Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Южно-Российский государственный технический университет...
Учреждения высшего профессионального образования «Южно-Российский государственный технический университет (Новочеркасский политехнический институт)» iconОбоснование режима вентиляции призабойного пространства подготовительных выработок при управляемом использовании энергетического потенциала воздушной среды
Работа выполнена в Шахтинском институте (филиале) Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования...
Учреждения высшего профессионального образования «Южно-Российский государственный технический университет (Новочеркасский политехнический институт)» iconПовышение устойчивости повторно используемых выработок угольных шахт, сооружаемых с подрывкой почвы
Хтинском институте (филиале) Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Южно-Российский...
Учреждения высшего профессионального образования «Южно-Российский государственный технический университет (Новочеркасский политехнический институт)» iconЮжно-российский государственный технический университет (новочеркасский политехнический институт)

Учреждения высшего профессионального образования «Южно-Российский государственный технический университет (Новочеркасский политехнический институт)» iconОбоснование и выбор параметров бункер-перегружателей в составе комплектов горно-проходческого оборудования
Работа выполнена в Государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Южно-Российский государственный...
Учреждения высшего профессионального образования «Южно-Российский государственный технический университет (Новочеркасский политехнический институт)» iconГоу впо «Южно-Российский государственный технический университет (Новочеркасский политехнический институт)»

Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница