Лекция рекламные кампании, «грязные технологии»




НазваниеЛекция рекламные кампании, «грязные технологии»
страница1/23
Дата08.11.2012
Размер2.09 Mb.
ТипЛекция
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   23
Акоп Назаретян

Агрессивная толпа, массовая паника, слухи

Лекции по социальной и политической психологии



«Питер», 2004

Лекции представляют собой ясное, полное и методологически отрефлексированное изложение предмета на стыке социальной, политической психологии и политологии, открывают перед читателями многостороннюю картину современного уровня знаний о механизмах стихийного массового поведения, манипуляции толпой, закономерностях, приемах распространения и ликвидации слухов. Текст написан ярким живым языком, снабжен нетривиальными иллюстрациями из личного практического опыта и несет в себе отчетливый воспитательный заряд: систематически и убедительно доказывается, что«грязные технологии», «черный пиар»не составляют сущности современных политико-психологических технологий, а всего лишь болезнь роста российской (как и всякой иной) демократии.

Для студентов, изучающих социальную и политическую психологию, журналистов, специалистов в
области паблик рилейшнз, сотрудников консалтинговых, охранных фирм и МЧС, офицеров Российской
армии, МВФ, МВД. ФСБ, активистов политических партий, а также для широкого круга читателей.

А. П. Назаретян
Агрессивная толпа, массовая паника, слухи. Лекции по социальной и политической психологии
Издательство: Питер,2003 г.
Твердый переплет,192 стр.
ISBN 5-88782-359-3
Тираж:4000 экз.
Формат:60x90/16

Содержание

ОТ АВТОРА 3

Лекция 2. ТОЛПА И ЗАКОНОМЕРНОСТИ ЕЕ ПОВЕДЕНИЯ 11

ЦИРКУЛЯРНАЯ РЕАКЦИЯ И КОММУНИКАЦИЯ 12

ВИДЫ ТОЛПЫ 15

ОСНОВНОЕ СВОЙСТВО ТОЛПЫ 18

ПРИЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ И МАНИПУЛЯЦИИ 20

ПРИМЕЧАНИЯ 27

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ И МАССОВАЯ ПАНИКА 28

ФАКТОРЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ МАССОВОЙ ПАНИКИ 30

МЕХАНИЗМЫ РАЗВИТИЯ ПАНИКИ 33

ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ И ЛИКВИДАЦИЯ МАССОВОЙ ПАНИКИ 35

Лекция 4–5. СЛУХИ КАК СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ЯВЛЕНИЕ И КАК ОРУДИЕ ПОЛИТИЧЕСКОЙ БОРЬБЫ 42

ФЕНОМЕН СЛУХОВ И ЕГО ИЗУЧЕНИЕ 42

КЛАССИФИКАЦИЯ СЛУХОВ 45

ИСКАЖЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ЦИРКУЛЯЦИИ СЛУХОВ 52

ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ И СОПУТСТВУЮЩИЕ ФАКТОРЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ СЛУХА 53

СЛУХОУСТОЙЧИВАЯ СРЕДА: ПРОФИЛАКТИКА И ОПЕРАТИВНОЕ УСТРАНЕНИЕ СЛУХОВ 57

ВОПРОСЫ К ЛЕКЦИИ 4–5 68

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА 69

ПРИМЕЧАНИЯ 69

Лекция 6.
РЕКЛАМНЫЕ КАМПАНИИ, «ГРЯЗНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ» И «ЧЕРНЫЙ Пи Ар» 70

ВОПРОСЫ К ЛЕКЦИИ 6 77

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА 77

ПРИМЕЧАНИЯ 78

ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ 79

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 85

ПРИЛОЖЕНИЯ 87

Приложение 1 87

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА СПЕЦКУРСА
«ПСИХОЛОГИЯ СТИХИЙНОГО МАССОВОГО ПОВЕДЕНИЯ»
Пояснительная записка 87

Приложение 2 [1] 89

ПОЛИТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ: ПРЕДМЕТ, КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВАНИЯ, ЗАДАЧИ 89



ОТ АВТОРА


Механизмы стихийного поведения масс послужили исходным предметом исследований, положивших начало социальной и политической психологии. Тем не менее, в нашей стране этот предмет был со временем оттеснен на периферию указанных дисциплин, став почти экзотическим.

Автор настоящего пособия преподает социальную и политическую психологию с начала 70-х годов. Работал как преподаватель, практический психолог и консультант (советник) в СССР, в странах СНГ, Латинской Америки, Европы и Ближнего Востока. Многолетний опыт применения политико-психологических технологий был изложен в спецкурсе «Психология стихийного массового поведения», конспект которого в 1997 году впервые вышел отдельным изданием в Российской академии государственной службы (РАГС) при Президенте РФ и был перепечатан журналами «Прикладная психология» и «Мир психологии».

В последние годы курс изучался слушателями РАГС, студентами психологического и социологического факультетов МГУ, отделения политологии МГЛУ и ряда других учебных заведений. В 2001 году текст лекций был опубликован издательством Per Se, получил широкий отклик в печати и на телевидении, а различные его фрагменты перепечатаны (иногда с искажениями) в нескольких научных и популярных журналах.

Пособие представляет собой развернутое изложение курса «Психология стихийного массового поведения». Оно сохраняет форму популярных лекций, написано простым стилем, доступным не только специалистам, аспирантам и студентам, но и широкому кругу читателей. Большую часть текста составляет иллюстративный материал, почерпнутый автором из собственного практического и аналитического опыта, психологической, исторической и мемуарной литературы, а также из художественных произведений. Каждая тема снабжена вопросами и списком дополнительной литературы. Пособие содержит терминологический словарь и программу курса. В конце представлен список литературы, куда включены среди прочих труднодоступные российскому читателю книги и статьи, многие из которых давно стали классическими. Те читатели, которые соберутся ознакомиться с пособием из любопытства, могут оставить их без внимания. Но знание этих трудов, обобщающих громадный практический и теоретический опыт, полезно всякому, кто профессионально работает в области политической психологии.

К книге также приложена статья, в которой излагается вводная лекция общего курса политической психологии.

Считаю своим приятным долгом поблагодарить за помощь при подготовке текста и иллюстраций С.И. Алексухина, С.М. Богуславскую, Г.Г. Водолазова, А.И. Гонюкову, В.Ю. Вяткина, Т.Б. Калинину, Е.А. Климова, Ю.Е. Климова, В.А. Литвиненко, К.А. Назаретян, И.И. Осадчеву, В.Э. Пахальяна, Н.И. Полякову, М.В. Соколову, Л.П. Тархову.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   23

Похожие:

Лекция рекламные кампании, «грязные технологии» iconПрограмма выставки
«Рекламные технологии. Информационные технологии. Бизнес сувениры и подарки. Уральская пресса» 5 7 апреля 2011 год
Лекция рекламные кампании, «грязные технологии» icon1. краткое резюме исследования
Этот показатель можно оценить как приемлемый, учитывая тот факт, что многие исследуемые банки в весенний период проводили крупные...
Лекция рекламные кампании, «грязные технологии» iconПрограмма выставки Рекламные технологии. Информационные технологии
Организаторы: Общественная палата Челябинской области, Союз журналистов Челябинской области, зао «Челси» (Конференц-зал (фойе))
Лекция рекламные кампании, «грязные технологии» iconРекламные технологии гендера И. В. Грошев
Грошев Игорь Васильевич кандидат психологических наук, доцент Тамбовского государ- ственного университета им. Г. Р. Державина
Лекция рекламные кампании, «грязные технологии» iconГипнотические рекламные тексты в книге «Гипнотические рекламные тексты: как искушать и убеждать клиентов одними словами». А это значит, что вы сможете увидеть
«Гипнотические рекламные тексты: как искушать и убеждать клиентов одними словами». А это значит, что вы сможете увидеть, понять и...
Лекция рекламные кампании, «грязные технологии» iconТеоретическая часть
Целью работы является анализ pr кампании Илюмжинова. Будут выявлены основные инструменты и используемые технологии
Лекция рекламные кампании, «грязные технологии» iconМетодические рекомендации по проведению информационно-разъяснительной кампании Начальник Департамента общественных связей и взаимодействия со средствами массовой информации М.
Глобальной целью кампании является формирование у молодежи новой «пенсионной культуры», основанной на принципе «Твоя будущая пенсия...
Лекция рекламные кампании, «грязные технологии» iconПрограмма лоббистской кампании
Пример лоббистской кампании
Лекция рекламные кампании, «грязные технологии» iconМосковский Гуманитарный Университет Оценка эффективности рекламной кампании
Смирнова О. О. «Оценка эффективности рекламной кампании». Учебно-методические материалы
Лекция рекламные кампании, «грязные технологии» iconОтчет по результатам исследования избирательной кампании политической партии “Справедливая Россия”
Если политическая партия последовательно игнорирует разработку тактики и стратегии ведения избирательной кампании, и не учитывает...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница