Учебная деловая игра конкурс




Скачать 85.29 Kb.
НазваниеУчебная деловая игра конкурс
Дата08.11.2012
Размер85.29 Kb.
ТипУрок
Урок № 4 (2 часа)

Тема:



(Учебная деловая игра – конкурс)

Цели урока:

  1. Закрепить знания учащихся о выборах РФ, об избирательной системе.

  2. Развивать у учащихся умения применять правовые нормы на практике («создание» партии и её предвыборной программы ).

  3. Продолжить выработку умения работать в группах, выражать свои собственные взгляды, аргументировать их, вести дискуссию.

  4. Продолжить формирование активной гражданской позиции.

Основные понятия: 1) „Избирательный процесс”

2) „Предвыборная программа”

3) Мажоритарная, пропорциональная и смешанная избирательные

системы

Оборудование: проектор, компьютер, презентация (см.Приложение1 - 6 на CD)

Ход урока

I. Организационный этап.

В игре принимают участие:

1) 2 команды ( от 11 „А” и 11 „Б” классов)

2) Экспертная группа

3) „Зрители - болельщики” – оставшиеся учащиеся 11 „А” И 11„Б” классов.

  1. Вводный этап

Ведущий (на фоне меняющихся кадров на экране - Герб РФ, Флаг РФ, 32 ст. Конституции РФ).

Мы проводим сегодня заключительный урок по теме „Избирательная система в РФ ” и пройдет он в форме деловой игры - „конкурса”- „Выборы в РФ состоялись”

Игра будет состоять из нескольких конкурсов.

Я представляю всех присутствующих:

- Команда 11 „А” ( говорят название, девиз)

- Команда 11 „Б” ( название, девиз)

- Экспертная группа:

    1. Член участковой избирательной комиссии

    2. Представитель партии „Справедливая Россия”

    3. Учитель истории и обществознания

- Все остальные - „болельщики”. (Своими ответами на вопросы они будут помогать своей команде).

  1. Основная часть.

1 конкурсРазминка” – вопросы командам ( отвечает та команда, которая приготовит ответ на вопрос первой)

- Чем отличается активное избирательное право от пассивного? (Активное – право избирать, а пассивное – быть избранным)

- Чем обеспечивается тайное голосование на выборах? (наличием кабинок для тайного голосования; отсутствие давления на волю избирателей)

- Обладают ли иностранные граждане избирательным правом на территории РФ? (при наличии Российского гражданства)

- Назовите избирательные комиссии, составляющие основу системы избирательных

комиссий в РФ. (ЦИК, ИК субъекта федерации, Территориальная ИК, УИК)

- Кто не может быть наблюдателем? (Доверенные лица, члены избирательной комиссии и т.д.)

- Всегда ли выборы являются демократическими? Назовите несколько ситуаций, когда выборы не будут демократическими? (безальтернативность, фальсификация итогов выборов, цензы, не тайные выборы)

( Эксперты после ответов команд озвучивают итоги первого конкурса)

2 конкурс Презентация партии” (см. Приложение 2,3 на CD)

( Домашнее задание – команды должны были „создать” партию – название, лидер, предвыборная программа)

Команды по очереди представляют „созданную” партию, отвечают на вопросы другой команды и „болельщиков”

( Эксперты подводят итоги второго конкурса, учитывая презентацию партии и ее программы, ответы на заданные вопросы)

3 конкурс „Мнения…Мнения…”

Каждая команда получает лист с высказанными мнениями об итогах выборов в Государственную Думу (см. Приложение 4 на CD)

Задание: сравнить точки зрения авторов и сделать вывод: «Чья точка зрения более убедительна?»

В то время, пока команды готовятся к ответу - „болельщики” решают тесты которые спроецированы на экране:

1.Что является обязательными требованиями для избирательной системы в демократическом обществе? Выделите соответствующие цифры:

а) имущественный ценз

б) безальтернативность выборов

в) ценз гражданства

г) равенство голосов граждан

2. Определения „пропорциональная”, „мажоритарная”, „смешанная” относятся к характеристике системы:

а) политической

б) избирательной

в) партийной

3.Какая из приведенных ситуаций характеризует демократическую процедуру выборов?

а) Граждане голосуют и на своих избирательных участках по месту жительства, и на своем рабочем месте.

б) Неработающие пенсионеры ограничены в избирательных правах

в) Граждане, находящиеся под следствием, имеют право участвовать в выборах

г) Выборы проводятся на безальтернативной основе

4.Пропорциональная избирательная система отличается от мажоритарной тем, что

а) выборы являются всеобщими и равными

б) победителем признается кандидат получивший большинство в своем округе

в) предусмотрено тайное голосование на избирательных участках

г) избиратель голосует за списки кандидатов от избирательных объединений или партий

5.Какая из приведенных ситуаций свидетельствует о нарушении демократической процедуры выборов?

а) В случае отъезда в день голосования можно проголосовать на другом избирательном участке

б) Все граждане имеют только один голос на выборах.

в) Гражданам, не имеющим возможности прийти на избирательный участок по состоянию здоровья, избирательные урны могут быть доставлены на дом.

г) Дополнительный голос предоставляется при голосовании ветеранам труда.

Команды выступают, высказывая свою точку зрения, аргументируя ее.

4 конкурс „Конкурс капитанов”

(За одну минуту надо ответить на вопросы по избирательному процессу)

1 команда

  1. Распределение депутатских мандатов в АКЗС, проводилость по избирательной системе… (смешанная)

  2. Возрастной ценз для кандидата в Президенты…(35 лет)

  3. Партийный состав нынешней Государственной Думы… ( Е Р, ЛДПР, КПРФ, Справедливая Россия)

  4. Сколько депутатов в Государственной.Думе…(450)

  5. Кто может выдвигать кандидата в президенты…(самовыдвижение, партия, объединение)

  6. Возрастной ценз для избирателя… (18 лет)

  7. Президент Российской Федерации избирается на …(4 года)

2 команда

  1. Возрастной ценз для кандидата в депутаты Государственной Думы…(21 год)

  2. Распределение депутатских мест в Государственную Думу проводилось по избирательной системе…(пропорциональная)

  3. По избирательному округу № 10 (Троицкий, Кытмановский, Косихинский районы) депутатом АКЗС стал… (В Красилов)

  4. Главнокомандующим Вооруженными Силами РФ является…(Президент)

  5. Парламент по Конституции РФ называется… (Федеральное собрание)

  6. Председатель районной территориальной избирательной комиссии …(О. Поснова)

  7. Кроме возрастного ценза для кандидата в Президенты есть еще ценз…(оседлости – 10лет)


5 конкурс „Поэтический

(Каждая команда должна сочинить четверостишие, используя следующие опорные понятия: выборы, голосование, наблюдатели, избиратели, избирательный участок, 18 лет).

Пока команды сочиняют четверостишие, на экране показаны прогнозы и результаты выборов 2 марта 2008 года .

Фонд общественного мнения

Выборы Президента

 

Богданов

Зюганов

Жириновский

Медведев

Прогнозы

1,5%

13,4%

16,3%

67,8%

Результаты по стране

1,29%

17,76%

9,37%

70,23%

Результаты по краю

1,14%

13,95%

23,28%

60,35%

Результаты по 10 избирательному округу

0,9%

13,6%

22,8%

61,4%

Результаты по Троицкому району

1,07%

14,89%

22,90%

59,80%

Выборы депутата АКЗС (10 избирательный округ)

 

Симашкевич Е.

Красилов В.

Золотухин Н.

Прогнозы

36,3%

31,1%

12,7%

Результат

25%

43%

32%


Выступление команд, оценка экспертов.

6 конкурс „Что нарушено при голосовании” ( Как мы знаем избирательный процесс?)

Учащиеся 11 „В” класса „поставили короткометражный фильм”, в котором показали „избирательный участок” где проводились выборы 2 марта 2008г., сознательно допустив нарушения, а команды должны были увидеть эти нарушения и назвать их. (См. Приложение 5 на CD)

После просмотра „фильма” и ответов команд – эксперты подводят итоги:

- Представитель партии „Справедливой России” анализирует „предвыборные

программы”, созданных „партий”.

- Представитель участковой избирательной комиссии высказывает свою точку зрения о знаниях ребят по избирательной системе.

- Председатель экспертной группы подводит итоги.

Конкурсы

Класс 11 а

Класс 11 б

  1. Разминка

4

5

  1. Презентация «Программы партии»

5

5

  1. МНЕНИЯ…МНЕНИЯ

5

5

  1. Конкурс капитанов

7

6

  1. Конкурс «Поэтический»

6

5

  1. Что нарушено при голосовании

6

6

  1. Игра со зрителями

5

3

Итого

38

35

Похожие:

Учебная деловая игра конкурс iconПравила проведения деловой игры для школьников города Тюмени
Деловая игра «своя игра» (далее – «деловая игра») проводится среди учащихся 9-11 классов школ города Тюмени. Организатор деловой...
Учебная деловая игра конкурс iconДеловая игра «Менеджер» или
Каждая команда делится на две части. Игра проводится для каждой «половинки» по 4 станциям. На первой станции ведущий объясняет игровую...
Учебная деловая игра конкурс iconКультура делового общения учебная
Учебная программа для специальностей: 1-21 05 01-03 Белорусская филология (деловая коммуникация), 1-21 05 02-03 Русская филология...
Учебная деловая игра конкурс iconУрок по истории древнего мира в 5 классе тема : Рабство в Древнем Риме. (деловая игра с элементами ретроспективности и маршрута)
Тема: Рабство в Древнем Риме. (деловая игра с элементами ретроспективности и маршрута)
Учебная деловая игра конкурс iconДеловая игра для детей и родителей
Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №9» г. Ачинска
Учебная деловая игра конкурс iconУрок- деловая игра. Как «работает»
Оборудование: Толковый словарь Ожегова, произведения А. С. Пушкина, карточки, тесты
Учебная деловая игра конкурс iconУрок деловая игра по химии
Цель урока: Обобщить знания учащихся о научных принципах производства аммиака в современной технологии
Учебная деловая игра конкурс iconДеловая игра «Гигиена зрения»
Сегодня, мы вспомним, что на внеклассных занятиях, на уроках, о чём конкретно пойдёт речь, мы узнаем из загадок
Учебная деловая игра конкурс iconДеловая игра тема классного часа: «Путешествие в мир профессий» Подготовили и провели
Развивающая цель: развитие способностей правильной самооценке и ответственность в вопросах выбора профессии
Учебная деловая игра конкурс iconКонкурс проводится в два этапа
Районная игра-конкурс проводится по теме «Правила дорожного движения» и является командным первенством среди учащихся образовательных...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница