Презентация профессионального модуля сетевой образовательной программы




Скачать 76.75 Kb.
НазваниеПрезентация профессионального модуля сетевой образовательной программы
Дата08.11.2012
Размер76.75 Kb.
ТипПрезентация

Презентация профессионального модуля сетевой образовательной программы

Наладка и эксплуатация электропривода станочного оборудования

Ортабаева Э.П.

ГБОУ СПО « Ардонский аграрно-технологический техникум»

Ардон-2012 г.



Разработанная сетевая образовательная программа «Наладка и эксплуатация электропривода станочного оборудования» включённая в основную образовательную программу за счёт вариативного объема часов, предназначена для реализации Федерального государственного образовательного стандарта начального профессионального образования по профессии 140446.03 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям). На рынке труда огромен спрос на квалифицированные рабочие кадры для всех видов промышленности: наладчик электропривода станков и оборудования, машинист насосов и компрессоров, сварщик, операторы на различное оборудование, станочник, слесарь токарь, мастер, лаборант-эколог, электромонтер и др. Актуальностью разработки данной программы является то, что много внимания со стороны государства сейчас уделяется ликвидации электродефицита и стимулированию энергосбережения (как населения, так и предприятий), растёт потребность в специалистах в сфере электроэнергетики, в основном по энерго- и ресурсосберегающим процессам, контролю и рациональному использованию ресурсов. Программа была разработана по результатам маркетингового исследования рынка труда в области энергетики в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): наладка и эксплуатация электропривода станочного оборудования. Стратегическими партнёрами при подготовке квалифицированных рабочих в области энергетики являются: ОАО «Электроцинк» (предприятие федерального значения), Зарамгская ГЭС, ФГУП «Алагирский завод сопротивлений», ОАО «Владикавказский вагоноремонтный завод им. С.М. Кирова», ОАО «Радуга». Сетевая образовательная программа «Наладка и эксплуатация электропривода станочного оборудования» согласована с работодателями: ФГУП «Алагирский завод сопротивлений», ОАО «Владикавказский вагоноремонтный завод им. С.М. Кирова», ОАО «Радуга». По требованиям работодателей в программу включены следующие профессиональные компетенции:

ПК 4.1. Выполнять заземление электропривода станочного оборудования.

ПК 4.2. Проводить регламентированное обслуживание станочного оборудования.

ПК 4.3. Выполнять наладку электропривода станочного оборудования.

ПК 4.4. Выполнять ремонт и обслуживание электропривода и электрооборудования станочного оборудования.

ПК 4.5. Выполнять диагностику состояния контактных, бесконтактных датчиков положения и замена ненадежных датчиков. 

ПК 4.6. Проверять исправность привода электродвигателей станочного оборудования.

ПК 4.7. Регулировать приводы подач и привод главного движения станков с системой ЧПУ.

и общие компетенции:

ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Реализация сетевой образовательной программы основана на модульном обучении.

При освоении программы профессионального модуля обучающиеся должны:

иметь практический опыт:

- выполнения заземления электропривода станочного оборудования;

- обслуживания электропривода станочного оборудования;

- диагностирования состояния контактных и бесконтактных датчиков положения;

- наладки и испытаний электропривода станочного оборудования;

- регулировки приводов подач и привода главного движения станков с системой ЧПУ;

уметь:

- определять момент инерции и маховой момент электрического привода;

- строить механические характеристики двигателей для всех режимов работы;

- управлять пуском и остановкой электрических приводов;

- диагностировать состояние контактных и бесконтактных датчиков положения;

- применять безопасные приемы выполнения обслуживания электроприводов;

- регулировать привод подач и привода главного движения станков с системой ЧПУ;

- оказывать первую помощь пострадавшим от электрического тока;

знать:

  • классификацию и назначение станков;

  • механику электропривода;

  • характеристики электропривода с двигателями постоянного и переменного тока;

  • переходные режимы в электроприводах;

  • правила выбора двигателя для электроприводов и расчёт их требуемой мощности;

  • управление электроприводами;

  • способы заземления станочного оборудования;

  • методы наладки электрооборудования станков;

  • обслуживание электроприводов станков

  • организация эксплуатации электрооборудования станков;

  • электроприводы металлорежущих станков с ЧПУ.

  • знать правила техники электробезопасности при наладке и эксплуатации электроприводов станков.

В процессе обучения, обучающиеся должны выполнить следующие практические работы:

  1. Выполнение заземления электропривода станочного оборудования;

  2. Проведение регламентированного обслуживания станочного оборудования;

  3. Выполнение наладки электропривода станочного оборудования;

  4. Выполнение ремонта и обслуживания электропривода и электрооборудования станочного оборудования;

  5. Выполнение диагностики состояния контактных, бесконтактных датчиков положения и замена ненадежных датчиков;

  6. Проверка работы электродвигателей;

  7. Регулировка приводов подач и привод главного движения станков с системой ЧПУ.

На освоение программы профессионального модуля отводится 90 часов, в том числе:

максимальная учебная нагрузка обучающегося – 54 часа, включая:

обязательную аудиторную учебную нагрузки обучающегося – 36 часов;

самостоятельной работы обучающегося – 18 часов;

учебную и производственной практику – 36 часов.

Для выполнения лабораторно-практических работ по программе профессионального модуля в техникуме имеются стенды и лабораторное оборудование, разработанные ГБОУ СПО «Ардонский аграрно-технологический техникум» совместно с ООО «ИНТОР» г. Новочеркасск.

Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебного кабинета: электрических машин и аппаратов; лаборатории: электропривода оборудования; залов: библиотеки; читального зала с выходом в сеть Интернет.

Программа профессионального модуля может являться программой основной или дополнительной профессиональной подготовки при освоении:

специальностей СПО

140446 Электрические машины и аппараты;

140448 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям).

профессий НПО

140446.03 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям);

140446.02 Сборщик электрических машин и аппаратов.

дополнительной профессиональной подготовки при освоении профессий:

19834 Электромонтер по испытаниям и измерениям;

12612 Испытатель электрических машин, аппаратов и приборов;

19861 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования;

18590 Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования

19850 Электромонтер по обслуживанию электроустановок;

19861 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования.

Программа укомплектована учебно-методическими материалами.

В апробации сетевой образовательной программы ПМ.04 «Наладка и эксплуатация электропривода станочного оборудования» участвовали обучающиеся государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Ардонский аграрно-технологический техникум» в количестве 15 человек.

В ходе апробации осуществлялась работа по реализации программы с целью формирования у обучающихся профессиональных компетенций: При изучении программы применялись активные методы обучения: метод опережающей самостоятельной работы, интерактивные технологии обучения, технология работы с кейсом в учебном процессе, тестирование.

Программа профессионального модуля средней сложности.

Апробация выявила положительные стороны программы:

  • Задания для самостоятельной работы, доклады студенты выполняли активно, на высоком уровне.

  • Программа производственной практики в условиях реального производства на предприятиях: ФГУП «Алагирский завод сопротивлений», ОАО «Радуга», ОАО Владикавказский Вагоноремонтный завод им. С.М. Кирова" позволяет сформировать заявленные в программе компетенции.

  • Навигация электронного контента понятна и удобна в использовании для обучающихся, возможно его применение для дистанционного обучения.

Наиболее яркие (интересные) и полезные «находки» программы: использование для выполнения лабораторных и практических занятий современных учебных стендов и оборудования: «Электрический привод ЭП-01»; ИНЭ-01 «Имитация неисправностей электродвигателя и его системы управления».

По результатам апробации сформулированы рекомендации по доработке программы:

- доукомплектовать УМК тестовыми заданиями по теме: Диагностирование и наладка электроприводов станочного оборудования.

Сетевая образовательная программа довольно успешно прошла апробацию и может быть рекомендована к широкому применению.

С учётом замечаний и предложений дальнейшая апробация сетевой образовательной программы «Наладка и эксплуатация электропривода станочного оборудования» будет проведена в Георгиевском региональном колледже «Интеграл», в котором имеются необходимые условия для её реализации.

Деятельность ГБОУ СПО «Ардонский аграрно-технологический техникум» в рамках сетевого взаимодействия дает большие возможности для внедрения данного модуля не только в учебных заведениях, но и в качестве программы для повышения квалификации специалистов и дополнительного образования рабочих отрасли энергетики.

Похожие:

Презентация профессионального модуля сетевой образовательной программы iconПрограмма профессионального модуля является частью профессиональной образовательной программы профессиональной переподготовки персонала по рабочей (профессиональная подготовка,
Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности) 24
Презентация профессионального модуля сетевой образовательной программы iconРазработка рабочих программ профессионального модуля и учебной дисциплины
Но первое с чего начнем – это вспомним структуру опоп, профессионального модуля, и остановимся подробнее на структуре рабочей программы...
Презентация профессионального модуля сетевой образовательной программы iconУчебно-методический комплекс дисциплины протестные движения и развитие гражданского общества Цикл «Дисциплин профессионального модуля»
Цикл «Дисциплин профессионального модуля»; раздел «Вариативный компонент» основной образовательной программы по направлению 040201....
Презентация профессионального модуля сетевой образовательной программы iconПрограммы профессионального модуля
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее...
Презентация профессионального модуля сетевой образовательной программы iconГосударственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Место учебной дисциплины (модуля) в структуре основной образовательной программы
Презентация профессионального модуля сетевой образовательной программы iconРабочая учебная программа общепрофессионального модуля 01 основной профессональной образовательной программы по профессии 260807. 01 «повар, кондитер»
Краевое государственное образовательное учреждение начального профессионального образования
Презентация профессионального модуля сетевой образовательной программы iconРабочая программа профессионального модуля (наименование дисциплины (модуля))
Примерная программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям...
Презентация профессионального модуля сетевой образовательной программы iconРабочая программа учебной дисциплины (модуля)
Место учебной дисциплины (модуля) в структуре основной образовательной программы
Презентация профессионального модуля сетевой образовательной программы iconРабочая программа учебной дисциплины (модуля)
Место учебной дисциплины (модуля) в структуре основной образовательной программы
Презентация профессионального модуля сетевой образовательной программы iconПрограммы модуля
Федеральных государственных образовательных стандартов начального профессионального и среднего профессионального образования
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница