Тематическое планирование уроков по предмету «Информатика и икт»




Скачать 295.07 Kb.
НазваниеТематическое планирование уроков по предмету «Информатика и икт»
страница1/2
Дата08.11.2012
Размер295.07 Kb.
ТипТематическое планирование
  1   2
НОУ «Православная классическая гимназия во имя прп. Варлаама Серпуховского»


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ


учителя информатики

КУЗНЕЦОВА ГЕОРГИЯ ВЛАДИМИРОВИЧА.





2008-2009 учебный год

НОУ «Православная классическая гимназия во имя прп. Варлаама Серпуховского»

г. Серпухов Московской области


СОГЛАСОВАНО

Зам. ректора по УР

______________________

«___» ___________ 2008г.

РАССМОТРЕНО

на заседании Методсовета

______________________

«___» ___________ 2008г.

УТВЕРЖДАЮ

Ректор НОУ «Православной гимназии»

______________________

«___» ___________ 2008г.




Рабочая программа


Дисциплина – ИНФОРМАТИКА И ИКТ

Класс – 9


Всего учебных часов: 68 часов (2 часа в неделю).

Период изучения: с01.09.2008 года.


Составитель: учитель ИНФОРМАТИКИ Кузнецов Г.В..


2008-2009 уч.год.



Тематическое планирование уроков по предмету

«Информатика и ИКТ»

для 8-9 классов


Учитель: Кузнецов Г.В.


г. Серпухов 2008 год.


Пояснительная записка


В период формирования информационного общества важными достижениями любого человека являются его умение оперативно и качественно работать с информацией, его способность к всестороннему анализу информации и результатов ее обработки, а также к принятию обоснованных и своевременных решений на основе имеющейся информации. Этому надо планомерно и непрерывно учить, начиная с первых шагов в школе. Современный этап развития общества определяет высокие требования к уровню знаний и умений выпускника школы в области компьютерных знаний и информационных технологий.

В связи с этим, обучение информатике и ИКТ, в православной гимназии, осуществляется по авторской программе профессора Макаровой Н.В.. Настоящая программа составлена на основе «Обязательного минимума содержания образования по информатике и информационным технологиям», рекомендованного Министерством Образования Российской Федерации. Программа предусматривает обучение по учебно-методическому комплекту профессора Макаровой Н.В.. УМК Макаровой включен в перечень учебников рекомендованных Министерством образования РФ на 2008-2009 учебный год. Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 105 часов для обязательного изучения информатики и информационных технологий на ступени основного общего образования. В том числе в VIII классе – 35 учебных часов из расчета 1 учебный час в неделю и IX классе – 70 учебных часов из расчета 2 учебных часа в неделю. Региональный компонент и компонент образовательного учреждения позволяют выделить дополнительное количество учебных часов для реализации требований Государственного образовательного стандарта. Из регионального компонента выделяется 1час в неделю в 8-ом классе. Таким образом, общий объем часов основного (базового) курса (8-9 классы) составляет 136 часов, по 68 часов в каждом классе (2 часа в неделю).

Основными целями обучения являются:

  • формирование у учащегося системы базовых знаний по информатике;

  • освоение базовой информационной технологии работы в системной среде Windows, в графическом редакторе, в тек­стовом процессоре, в табличном процессоре, в системе управления базой данных;

  • освоение коммуникационной технологии в глобальной сети Интернет;

  • формирование знаний по техническому обеспечению информационной технологии;

  • приобретение знаний и умений целенаправленной работы с информацией на основе системного подхода к анализу структуры объектов, создания и исследования информационных моделей;

  • освоение информационной технологии моделирования в среде графического редактора, в текстовом процессоре;

  • ознакомление с основами алгоритмизации и программирования;

  • ознакомление с основами алгебры логики и логическими основами построения компьютера;

  • понимание необходимости соблюдения этических и правовых норм информационной деятельности.

В результате изучения информатики и информационных технологий на базовом уровне ученик должен:

знать/понимать:

  • основные технологии создания, редактирования, оформ­ления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных техно­логий;

  • назначение и виды информационных моделей, описы­вающих реальные объекты и процессы;

  • назначение и функции операционных систем;

уметь:

  • оперировать различными видами информационных объ­ектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;

  • распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;

  • использовать готовые информационные модели, оцени­вать их соответствие реальному объекту и целям модели­рования;

  • оценивать достоверность информации, сопоставляя раз­личные источники;

  • иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

  • создавать информационные объекты сложной структу­ры, в том числе гипертекстовые документы;

  • просматривать, создавать, редактировать, сохранять за­писи в базах данных, получать необходимую информа­цию по запросу пользователя;

  • наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики;

  • соблюдать правила техники безопасности и гигиениче­ские рекомендации при использовании средств ИКТ;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • эффективного применения информационных образова­тельных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании;

  • ориентации в информационном пространстве;

  • автоматизации коммуникационной деятельности;

  • соблюдения этических и правовых норм при работе с ин­формацией;

  • эффективной организации индивидуального информа­ционного пространства...»

Тематическое планирование обучения по «Информатике и ИКТ» в 8 классе на 2008-2009 учебный год.


2 часа в неделю при 34 учебных неделях. Всего 68 часов в год


п/п

Название темы

Учебник, практикум

Количество часов

Дата проведения

Часть 1. Информационная картина мира.




16






Понятие об информации. Представление Информации.

У 1,2

1






Информационная деятельность человека.

У 3

1






Информационные процессы.

У 4

1






Основные понятия процессов управления.

У 5

1






Классификация систем управления.

У 5

1






Что такое объект. Свойства и параметры объекта.

У 6

1






Параметры объектов. Имя и значения параметра. Состояние объекта.

У 6

1






Действие как характеристика объекта. Представление о процессе

У 6

1






Среда существования объекта.

У 6

1






Понятие модели.

У 7.1

1






Информационная модель объекта.

У 7.2

1






Примеры информационных моделей объектов.

У 7.3

1






Контрольное занятие по теме «Модели объекта».

У 7.1-7.3

1






Информационная модель системы.

У 8.1-8.2

1






Параметры информационных моделей систем.

У 8.3-8.4

1






Контрольное занятие.




1




Часть 2. Программное обеспечение Информационных технологий




42




Основы алгоритмизации.












Понятие алгоритма.

У 12; П 8.1-8.2

1






Формы представления алгоритма.

У 12; П 8.1-8.2

1






Линейный алгоритм.

У 12; П 8.1-8.2

1






Разветвляющийся алгоритм.

У 12; П 8.1-8.2

1






Циклический алгоритм.

У 12; П 8.1-8.2

1






Вспомогательный алгоритм. Стадии создания алгоритма.

У 12; П 8.1-8.2

1






Исполнитель алгоритма.

У 13.1-13.3

1






Понятие программы.

У 13.1-13.3

1






Подходы к созданию программы.

У 13.1-13.3

1















Знакомство со средой Windows.

У 14; П1

1






Графический интерфейс. Роль и структура окон.

У 14; П1

1






Освоение основных клавиш клавиатуры на примере набора текста в Блокноте.

У 14; П1

1






Информационные объекты Windows.

У 14; П1

1






Действия с файлами.

У 14; П1

1






Папка и ее параметры. Работа программой проводник.

У 14; П1

1






Самостоятельная работа по теме «Действия с файлами и папками».

У 14; П1

1






Приложение и документ. Запуск приложений.

У 14; П1

1






Совместная работа с несколькими программами. Создание и сохранение документа.

У 14; П1

1






Организация обмена данными.

У 14; П1

1






Освоение способов обмена данными.

У 14; П1

1






Контрольное занятие по теме «Системная среда Windows».

У 14; П1

1




Прикладная среда графического редактора Paint.












Общая характеристика прикладной среды. Особенности графического редактора Paint.

П 2

1






Назначение инструментов графического редактора растрового типа.

П 2

1






Построение изображений по алгоритму.

П 2

1






Знакомство с инструментами векторной графики. Типовые действия над графическими объектами.

П 2

1






Объекты векторной графики и их свойства.

П 2

1






Специфические действия над векторными объектами.

П 2

1






Контрольное занятие по теме «Операции над графическими объектами».

П 2

1






Виды компьютерной графики. Классификация графики по различным основаниям.

П 2

1




Прикладная среда текстового процессора Word.












История обработки текстовых документов. Макет документа.

П 3

1






Интерфейс текстового процессора. Набор и редактирование текста.

П 3

1






Назначение и характеристики текстового процессора.

П 3

1






Форматирование текстового документа. Форматирование символов и абзацев.

П 3

1






Объекты среды, информационные модели объектов.

П 3

1






Форматирование документа в целом. Списки, колонки, колонтитулы, сноски.

П 3

1






Типовые действия над объектами среды текстового процессора.

П 3

1






Таблицы в текстовом документе. Форматирование таблиц.

П 3

1






Включение в документ графических объектов. Форматирование рисунка.

П 3

1






Работа с формулами.

П 3

1






Работа с несколькими документами.

П 3

1






Обобщение технологических приемов работы в текстовом процессоре.

П 3

1






Контрольное занятие по теме «Создание комплексного документа».

П 3

1




Часть 3. Техническое обеспечение Информационных технологий




9






Компьютер как средство обработки информации.

У 16

1






Представление о микропроцессоре. Характеристики микропроцессора.

У 17

1






Назначение и основные характеристики памяти. Внутренняя память.

У 18

1






Внешняя память.

У 18

1






Устройства ввода информации.

У 19

1






Устройства вывода информации.

У 20

1






История развития компьютерной техники.

У 24, 28

1






Классификация компьютеров по функциональным возможностям.

У 25-27

1






Контрольное занятие.




1






Зачетное занятие




1







Всего за учебный год:




68



  1   2

Похожие:

Тематическое планирование уроков по предмету «Информатика и икт» iconТематическое планирование по «Технологии. Модуль «Информатика и икт» 3 4 классы 2010-2011 учебный год
Настоящее тематическое планирование разработано применительно к учебной программе «Технология. Модуль «Информатика и икт»
Тематическое планирование уроков по предмету «Информатика и икт» iconКалендарно-тематическое планирование уроков информатики Класс 9
Учебник: Информатика и икт (базовый курс), Н. Угринович, “Бином. Лаборатория знаний”, 2006г
Тематическое планирование уроков по предмету «Информатика и икт» iconКалендарно-тематическое планирование по информатике и икт в 5 А, Б,В, Д, е класс
Календарно-тематическое планирование по информатике и икт в 5 А, Б,В, Д, е классах на 2010-2011 учебный год по учебнику «Информатика...
Тематическое планирование уроков по предмету «Информатика и икт» iconКалендарно-тематическое планирование уроков интегрированного курса физика-информатика «Физика вокруг нас» совместно с учебным планированием 8 класс
Календарно-тематическое планирование уроков интегрированного курса физика-информатика
Тематическое планирование уроков по предмету «Информатика и икт» iconКалендарно-тематическое планирование уроков информатики и икт классы
Учебник: Угринович Н. Д. Информатика и информационные технологии. 10-11. Учебник для 10-11 классов. М.: Бином, 2003
Тематическое планирование уроков по предмету «Информатика и икт» iconТематическое планирование уроков информатики и икт

Тематическое планирование уроков по предмету «Информатика и икт» iconКалендарно-тематическое планирование уроков интегрированного курса физика-информатика «Физика вокруг нас». Класс
Календарно-тематическое планирование уроков интегрированного курса физика-информатика
Тематическое планирование уроков по предмету «Информатика и икт» iconКалендарно-тематическое планирование информатика и икт 10 класс
Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение, технологические требования при эксплуатации рс и икт
Тематическое планирование уроков по предмету «Информатика и икт» iconКалендарно-тематическое планирование курса «Информатика и икт»
Плановых тестовых контрольных уроков 4, практических работ 19; контрольных практических работ 1
Тематическое планирование уроков по предмету «Информатика и икт» iconТематическое планирование по «Информатике и икт» на 2011- 2012 учебный год для 10-11 класс
Программа: Профильный курс «Информатика и икт» на базовом уровне (автор Н. Д. Угринович)
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница