Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Старшая группа




Скачать 120.65 Kb.
НазваниеАлешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Старшая группа
Дата08.11.2012
Размер120.65 Kb.
ТипПрограмма
Учебно-методическое сопровождение программы «Детский сад 2100»

в дошкольном отделении МБОУ СОШ № 4


1. Познавательно - речевое развитие.


Образовательная область «Познание»


Направление

Программа

Методические рекомендации, пособия

Окружающий мир

Комплексная программа развития и воспитания дошкольников «Детский сад 2100» в образовательной системе «Школа 2100» под научной редакцией А.А. Леонтьева, – М.: Баласс, Изд.дом РАО, 2010.



Вахрушев А.А., Кочемасова Е.Е.. Здравствуй мир! Окружающий мир для дошкольников. М.: - Баласс, 2004.

Жданова Л.И. Использование ИКТ на занятиях по ознакомлению с окружающим миром детей 6 - 7 лет, как средство для улучшения освоения изучаемого материала «География для малышей».


Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Старшая группа. – М.: ООО «Элизе Трэйдинг», 2001.

Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Средняя группа. – М.: ООО «Элизе Трэйдинг», 2002.

Рыжова Н.А. и др. Мини-музеи в детском саду. – М.: Линка-Пресс, 2008.

Оберемок С.М. Шаг в будущее: опыт продуктивного образования. – Новосибирск: Фонд «Ребенок в обществе», 2007.

Патриотическое воспитание:

Третьякова О.В. Русский народный календарь. – М.: Метафора, 2006.

Виноградова Н.Ф. Моя страна Россия: пособие для ст. дошкольников – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2007.

Ривина Е.К.Российская символика: Методическое пособие к иллюстративно-дидактическому материалу для дошкольных учреждений. – М.: АРКТИ, 2004.

Ривина Е.К. Иллюстративно-дидактический материал для дошкольных образовательных учреждений. М.: АРКТИ, 2004.

Демонстрационный материал:

Российская геральдика и государственные праздники.

Московский кремль.

Сенсорное развитие

Корепанова М.В., Козлова С.А. Моя математика. Для детей младшего и среднего дошкольного возраста. Методические рекомендации для педагогов. – М.: Баласс, 2008.

Корепанова М.В., Козлова С.А. Моя математика. Для старших дошкольников. Методические рекомендации для педагогов. – М.: Баласс, 2008.


Поддъякова Н.Н. Умственное воспитание детей дошкольного возраста – М.: Просвещение, 1984.

Агаева Е.Л. Чего на свете не бывает. Занимательные игры для детей 3-6 лет: Книга для воспитателей детского сада и родителей. – М.: Просвещение, 1991.

Васильева Н.Н., Новотворцева Н.В. Развивающие игры для дошкольников. – Ярославль «Академия развития», 1997.

Беляков Е. 365 развивающих игр. – М.: Рольф, Айрис-пресс, 1999.

Математическое развитие

Корепанова М.В., Козлорева С.А., Пронина О.В. Моя математика. Пособие для детей 4-7 лет. – М.: Баласс, 2007.

Горячев А. В., Ключ Н. В. Всё по полочкам. Информатика для дошкольников. 2005.

Агаева Е.Л., Брофман В.В., Булычева А.И. Чего на свете не бывает? Занимательные игры для детей от 3 до 6 лет: Кн. для воспитателя дет. сада и родителей.- М.: Просвещение, 1991.

Белоусова Л.Е. Удивительные истории. Конспекты занятий по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ для детей старшего дошкольного возраста. – СПб.: «детство-пресс», 2002.

Прохорова Л.Н. Путешествие по Фанталии. Практические Материалы по развитию творческой активности дошкольников, изд. 2-е. – СПб.: «Детство-пресс», 2003.

Симановский А.Э Развитие творческого мышления детей. – Ярославль «Академия развития», 1997.

Непомнищая Р.Л. Развитие представлений о времени у детей дошкольного возраста: Учебно-методическое пособие. – СПб.: «Детсво-пресс», 2004.

Рихтерман Т.Д. Формирование представлений о времени у детей дошкольного возраста: Кн. для воспитателя дет. сада. – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 1991.

Михайлова З.А. Игровые занимательные задачи для дошкольников: Пособие для воспитателя дет. сада. – М.: Просвещение, 1985.

Экологическое воспитание

Иванова А.И. Живая экология: Программа экологического образования дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2006.


Теплюк С.Н. Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста: Пособие для педагогов дошк. учреждений. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001.

Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию! Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей младшего и среднего дошкольного возраста. – СПб.: «Детство - пресс», 2001.

Каменева Л.А., Маневцова Н.Н., и др. Мир природы и ребенок. Методика экологического воспитания дошкольников. – СПб.: «Детство-пресс», 2000.

Маричева О.В., Елкина Н.В. Учим детей наблюдать и рассказывать. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 1997.

Шорыгина Т. А. Какие месяцы в году?! Путешествие в мир природы. Развитие речи. Книга для воспитателей, гувернеров и родителей. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2000.

Медиатека:

Веселое новогоднее приключение с тётушкой Совой. Как и где встречают новый год.

Времена года с тётушкой Совой.

Экологический фитодизайн для образовательных учреждений. - ЦСБ СОРАН – ЦФ ГЦРО г. Новосибирск.

Агротехнические приемы ухода за растениями. - ЦСБ СОРАН – ЦФ ГЦРО г. Новосибирск.

Конструирование

Л. В. Куцакова. Конструирование и художественный труд в детском саду.Программа и конспекты занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2007 год.

Давидчук А. Н.. Развитие у дошкольников конструктивного творчества. М., «Просвещение», 1976 год.


Эксперимент

О.В. Дыбина, Н.Н. Подъяков, Н.П. Рахманинова, В.В. Щетинина. Ребенок в мире поиска. Программа по организации поисковой деятельности детей дошкольного возраста. М.: ТЦ «Сфера», 2007.

Дыбина О. В., Разманова Н.П., Щетинина В.В.. Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. М.: ТЦ «Сфера», 2004.

Дыбина О.В.. Из чего сделаны предметы: Сценарии игр-занятий для дошкольников. – М.: ТЦ «Сфера» 2005.

Дыбина О.В. Что было до …: Игры – путешествия в прошлое предметов. – М.: ТЦ «Сфера», 2001.

Фирт Р. Первые шаги в науке. Энциклопедия для детей. – Москва «РОСМЕН», 2003.

Кожевникова А.В. Система работы по организации детского экспериментирования в условиях ДОУ (для детей 3-7лет).


Образовательная область «Коммуникация»


Направление

Программа

Методические рекомендации, пособия

Развитие речи и подготовка к обучению грамоте

Комплексная программа развития и воспитания дошкольников «Детский сад 2100» в образовательной системе «Школа 2100» под научной редакцией А.А. Леонтьева, – М.: Баласс, Изд.дом РАО, 2010.

Кислова Т.Р. «По дороге к Азбуке». Методические рекомендации для воспитателей, логопедов, учителей и родителей. / Под научной редакцией Бунеева Р.Н., Бунеевой Е.В.. – М.: Баласс, 2006.


Журова Л.Е., Варенцова Н.С. и др. Обучение дошкольников грамоте. Методическое пособие. Под редакцией Н.В. Дуровой. М.: «Школьная Пресса», 2002.

Риторика




Курцева З. И. «Ты - словечко, я – словечко». Пособие по риторики для дошкольников. М.: Баласс, 2002

Ельцова О.М. Риторика для дошкольников: учебно-методическое пособие для воспитателей ОУ. Новосибирск: Издательство НИПКиПРО, 2004.

Речевое развитие дошкольника в разных видах деятельности




Яковенко Т.Д. Проблемы речевого развития дошкольников. Материал семинара – практикума для ДОУ, 2008.

Нищева Н.В. Четыре времени года. – СПб.: Детство – пресс, 2009.

Короткова Э.П. Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию: Пособие для воспитателя дет. сада. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Просвещение, 1982.

Илларионова Ю.Г. Учите детей отгадывать загадки. Пособие для воспитателя дет. сада. М.,«Просвещение», 1976.

Артикуляция, мелкая моторика




Рузина М.С., Афонькин С.Ю. Страна пальчиковых игр: Развивающие игры и оригами для детей и взрослых. – СПб.: Кристалл, 1997.

Узорова О.В. Пальчиковая гимнастика. – М.: ОО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2001.

Савина Л.П. пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников: Пособие для родителей и педагогов. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2002.

Белая А.Е. Пальчиковые игры для развития речи дошкольников: Пособие для родителей и педагогов. – М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2004.

Буденная Т.В. Логопедическая гимнастика: Методическое пособие. – СПб.: «Детство-пресс», 2003.






Образовательная область «Чтение художественной литературы»


Направление

Программа

Методические рекомендации, пособия

Ознакомление дошкольников с художественной литературой




Чиндилова О.В., Баденова А.В. Наши книжки. Пособие для дошкольников по введению в художественную литературу. М.: Баласс, 2008.

Гриценко З. А. Пришли мне чтения доброго. Пособие для чтения и рассказывания детям (с методическими рекомендациями). Москва «Просвещение», 2001 год

Ушакова О. С. Знакомим дошкольников с литературой. Москва «Просвещение»,1999 год

Яковенко Т. Д. «Ознакомление дошкольников с художественной литературой в условиях ДОУ» Методические рекомендации. Запись семинара-практикума, записано Корниенко Е. Ю., 2008.

Петрова Т.И. и др. Подготовка и проведение театрализованных игр в детском саду. Москва «Школьная пресса», 2004.

Гриценко З.А. Ты детям сказку расскажи … Методика приобщения детей к чтению. – М.: Линка – пресс, 2003.

Мельников М.Н., Кубов В.Ю. Краткий словарь терминов русской фольклористики. – Новосибирск, 1984.

Тимофеев Л.И., Тураев С.В. Краткий словарь литературо-ведческих терминов. Изд. второе. дораб. – Москва «Просвещение», 1985.



2. Социально-личностное развитие


Образовательная область «Безопасность»


Направление

Программа

Технологии, методические рекомендации, пособия

ОБЖ


Валеология

Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. Основы безопасности детей дошкольного возраста. М.: Просвещение, 2007.


Корепанова М. В. «Познаю себя» Методические рекомендации к программе социально-личностного развития детей дошкольного возраста. М.: Баласс, 2007

Смирнова И.Ю.. Тайна хорошего зрения. Новосибирск: ЗАО Фирма «ПЕЧАТНИК», 2004.

Орлова Н.. Про глаза от А до Я. Новосибирск: «Редакционно-полиграфический центр «Вета», 2007.

Орлова Н.. Ребятишкам про глаза. Новосибирск: Отпечатано ООО «Редакционно-полиграфический центр «Вета», 2007.

Г.Зайцев. Уроки Мойдодыра. – СПб.: Акцидент, 1997.

Г.Зайцев. Уроки Айболита. – СПб.: Акцидент, 1997.

Кононова И.В. Сценарии по пожарной безопасности для дошкольников. – 2-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2007.


Образовательная область «Социализация»


Направление

Программа

Методические рекомендации, пособия

Познаю себя


Организация игровой деятельности




Корепанова М. В. «Познаю себя» Методические рекомендации к программе социально-личностного развития детей дошкольного возраста. М.: Баласс, 2007


Короткова Н.А., Михайленко Н.Я Организация сюжетной игры в детском саду. Пособие для воспитателей. Москва, 2001.

Кузнецова Л.В., Панфилова М.А. Формирование нравственного здоровья дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2003.

Минаева В.М. Развитие эмоций дошкольников. Занятия. Игры: Пособие для работников дошкольных образовательных учреждений. – М.: АРКТИ, 2003.

Бычкова С.С. Формирование умения общения со сверстниками у старших дошкольников: Методические рекомендации для воспитателей и методистов дошкольных образовательных учреждений. – М.: АРКТИ, 2002.

Насонкина С.А. Уроки этикета. – СПб.: Издательство «Акцидент», 1997.


Образовательная область «Труд»


Направление

Программа

Методические рекомендации, пособия

Здравствуй, мир! Организация сюжетно-ролевой игры




Вахрушев А.А., Кочемасова Е.Е.. Здравствуй мир! Окружающий мир для дошкольников. М.: - Баласс, 2004


Короткова Н.А., Михайленко Н.Я Организация сюжетной игры в детском саду. Пособие для воспитателей. Москва, 2001.


Познаю себя




Корепанова М. В. «Познаю себя» Методические рекомендации к программе социально-личностного развития детей дошкольного возраста. М.: Баласс, 2007


Организация хозяйственно –бытовой деятельности




Буре Р.С. Учите детей трудиться: Пособие для воспитателя детского сада. – М.: Просвещение, 1983.



3. Художественно-эстетическое развитие

Образовательная область «Художественное творчество», «Музыка»


Направление

Программа

Методические рекомендации, пособия

Музыкальное развитие

Зацепина М.Б. Музыкальное воспитание в детском саду. Москва Мозайка - Синтез, 2006.

Зацепина М.Б. Культурно-досуговая деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Мозайка-Синтез, 2009.





Синтез искусств

Самолдина К.А., Макарова Е.П. Полихудожественный подход к воспитанию дошкольников. Программа и методические рекомендации. Новосибирск: изд-во НИПКиПРО, 2007.

Куревина О.А., Линник О.А. «Кукла Таня» пособие по эстетическому развитию детей младшего дошкольного возраста. М.: Баласс, 2009.

Куревина О. А., Селезнёва Г. Е. Путешествие в прекрасное: Методическое пособие с программой по «Синтезу искусств» для детей 3 – 6 лет.

М.: Баласс, 2001


Мультимедиа:

Всемирная картинная галерея с тетушкой Совой.

Рисование

Ю.А. Склюева «Я рисую»

Образовательная программа

обучения изобразительному искусству (рекомендована к использованию в дошкольных учреждениях НИПКиПРО доцентом кафедры дошкольного образования А.Н. Ткаченко)


Соломенкова О. А. Радость творчества. Ознакомление детей 5-7 лет с народным и декоративным искусством. – М.: Мозайка-Синтез. 2006.

Косминская В.Б. Основы изобразительного искусства и методика руководства изобразительной деятельностью детей. М.: Просвещение, 1981.

Теория и методика изобразительной деятельности в детском саду. М., «Просвещение», 1997.

Альбомы:

Доронова Т.Н. Дошкольникам об искусстве. «Просвещение», 1999.


Ручной труд

Ю.А. Склюева «Я рисую»

Образовательная программа

обучения изобразительному искусству (рекомендована к использованию в дошкольных учреждениях НИПКиПРО доцентом кафедры дошкольного образования А.Н. Ткаченко)

Маслова И.В. Лепка. Части 1, 2, 3. Пособие для детей 3 – 6 лет. – М.: Баласс, 2008.

Маслова И.В. Аппликация. Части 1, 2, 3. Пособие для детей 3 – 6 лет. – М.: Баласс, 2008.

Доронова Т.Н., Якобсон С.Г. Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре. Москва «Просвещение», 1992.




4.Физическое развитие

Образовательная область «Физическая культура», «Здоровье»


Направление

Программа

Технологии, методические рекомендации, пособия

Физкультура


Закаливание

Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия с детьми 3-4 лет: Пособие для воспитателя дет. сада. – М. Просвещение, 1983.

Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия с детьми 4-5 лет: Пособие для воспитателя дет. сада. – М. Просвещение, 1986.

Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия с детьми 5-6 лет: Пособие для воспитателя дет. сада. – М. Просвещение, 1988.

Крылова И.И. Программа, театрализованная ритмопластика для работы с детьми 3-7 лет.

Фомина Н.А. Сюжетно-ролевая ритмическая гимнастика. Методические рекомендации к программе по физическому воспитанию дошкольников. – М.: Баласс, 2008.

Кравченко Н.А. Диагностика физического и двигательного развития детей. – Новосибирск, 2010.

Ковалько В.И. .Азбука физкультминуток для дошкольников. - Москва ВАКО, 2006.

Пензулаева Л.И.. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 3-5 лет.– М.: Владос, 2002.

Пензулаева Л.И.. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7 лет. – М.: Владос, 2002.

Шебеко В.Н., Ермак Н.Н. Физкультурные праздники в детском саду. – М.: Просвещение, 2003.

Зайцев Г.Уроки Мойдодыра. – СПб.: Акцидент, 1997.

Зайцев Г.Уроки Айболита. – СПб.: Акцидент, 1997.

Похожие:

Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Старшая группа iconДиагностика знаний детей по пдд / Старшая группа

Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Старшая группа iconПлан работы по пдд на 2010-2011 учебный год Старшая группа

Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Старшая группа iconКонспект занятия по рисованию (старшая группа)
Развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки, зрительный контроль за ними, воображение, фантазию
Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Старшая группа iconИспользование игровых технологий в социально-личностном развитии дошкольников
...
Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Старшая группа iconПлан работы с родителями На 2010-2011 учебный год (старшая группа)
Родительское собрание «Организация воспитательно-образовательной работы в старшей группе»
Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Старшая группа iconПрограмма курса Цели: изучение содержания и методики педагогической деятельности в системе социальной работы, ознакомление с основами социальной педагогики. Задачи
Формирование теоретических представлений о социальной педагогике как отрасли гуманитарного знания, ее объекте и предмете, основных...
Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Старшая группа iconКонспект интегированного занятия (изодеятельность ознакомление с окружающим)
Новоаганское муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад присмотра и оздоровления «Солнышко»
Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Старшая группа iconIv всероссийская заочная олимпиадА «ремесло и ремесленники в прошлом и настоящем»
Работа победителей олимпиады в номинации «Учащиеся (старшая группа)» Корючиной Татьяны Константиновны, Дуденко Оксаны Романовны,...
Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Старшая группа iconОбразовательная область «Безопасность»
Три сигнала светофора Т. Ф. Саулина ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения – М.: Мозаика – Синтез, 20078- 112с
Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Старшая группа iconОзнакомление дошкольников с
В основу пособия положен опыт работы воспитателя Андрияновой Нины Константиновны, заместителя заведующего по вмр бакулевич Ольги...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница