Рабочий учебный план и программа кружка раннего развития (информатика) Пояснительная записка




Скачать 202.31 Kb.
НазваниеРабочий учебный план и программа кружка раннего развития (информатика) Пояснительная записка
Дата08.11.2012
Размер202.31 Kb.
ТипПрограмма
Рабочий учебный план и программа
кружка раннего развития (информатика)


Пояснительная записка.


Рабочая учебная программа для занятий информатикой в группе раннего развития детей дошкольного возраста составлена на основе Программы подготовки дошкольников по информатике (авторы: А.В. Горячев, Н.В. Ключ), которая входит в состав Образовательной программы «Школа 2100».

Курс предназначен для детей 5-6 лет, как посещающих дошкольные образовательные учреждения, так и не охваченных данными образовательными услугами.


В условиях информатизации общества педагоги и родители должны быть готовы к тому, что при поступлении в школу ребенок столкнется с применением вычислительной техники. Поэтому необходимо заранее готовить ребенка к предстоящему взаимодействию с информационными технологиями образования в школе.

Общепризнанно, что дети, обладающие развитым логическим мышлением, хорошей памятью, устойчивым вниманием легко усваивают школьную программу. Для успешного обучения в школе детям важен не столько набор знаний, сколько развитое мышление,  умение получать знания, использовать имеющиеся навыки для решения различных учебных задач. Психологами показано, что некоторые структуры мышления (например, логическое и пространственное мышление) оптимально формировать в возрасте от 4 до 10 лет. Поэтому курс информатики на дошкольном этапе обучения рассматривается как развивающий курс.

Основными целями курса являются:

  • Формирование мотивации обучения, ориентация на познавательный интерес;

  • начало формирования и развития логического мышления и пространственного восприятия, умения строить простейшие умозаключения;

  • развитие памяти, произвольного внимания;

  • расширение кругозора, развитие творческого воображения и образного мышления;

  • развитие функции планирования и математического мышления;

  • формирование поискового характера обучения;

  • Элементы логопедической коррекции;

  • Формирование информационной грамотности и культуры учащегося.


Специфические задачи обучения дошкольников информатике можно условно разделить на три группы:

1) задачи, связанные с подготовкой к предстоящему обучению - построению информационно-логических моделей, деятельности, требующей применения умственных операций:

· абстрагирования;

· иерархической декомпозиции (т.е. разделения целого на составные части и представление целого в виде иерархии составных частей);

· создание иерархии понятий (т.е. разделение набора понятий на более и менее общие и представление системы понятий в виде иерархии). Объектом применения таких операций будут не только предметы, процессы, явления, но и действия, которые объекты могут выполнять (или над ними можно выполнять);

2) задачи, связанные с предстоящим освоением базисного аппарата формальной логики и формированием навыков использования этого аппарата для описания модели рассуждений:

·  знакомство с истинными и ложными высказываниями (не вводя термин);

·  знакомство с отрицанием (не вводя термин);

·  знакомство с логической операцией "И" (не вводя термин).

3) задачи, связанные с подготовкой к творческой созидательной деятельности, развитием фантазии и воображения, которые способствуют:

·  научить называть как можно больше свойств и признаков одного объекта;

· научить видеть пользу и вред того или иного свойства в разных ситуациях;

· научить проводить аналогию между разными предметами;

· научить находить похожее у разных предметов;

· научить переносить свойства одного предмета на другие.

4) задачи, связанные с формированием информационной культуры:

· познакомить с назначением и составом ПК;

· научить работать с клавиатурой и манипулятором мышь;

· познакомить с понятиями «курсор», «указатель мыши», «символ», «текст», «абзац», «файл», «папка»;

· сформировать первичные умения по работе с файловой структурой: создание папок и файлов, сохранение и открытие файлов;

· сформировать первичные умения выполнять операции по вводу тест, редактированию и форматированию текста и абзацев;

· сформировать первичные умения работы с графикой: создание рисунка с помощью простейших инструментов, работа с фрагментами (копирование, перемещение, поворот, масштабирование).


В результате обучения учащиеся должны:

1). Знать (иметь понятие, представление):

- правила ТБ и правила поведения в компьютерном классе;

- названия и функции основных частей компьютера;

- назначение основных и дополнительных устройств ПК:

- назначение основных клавиш клавиатуры;

- понятие существенного признака предмета;

- иметь понятие о множестве;

- иметь представление о различных формах курсора;

- иметь понятие истинного и ложного высказывания;

- иметь понятие симметрии;

- иметь понятие об объектах файловой структуры «папка», «файл». Их назначении.


2). Уметь:

- работать с мышью;

- вводить символы с клавиатуры;

- создавать папки, файлы;

- выполнять операции сохранения и открытия файлов;

- выполнять простейшие операции редактирования и форматирования текста;

- использовать простейшие инструменты для создания графических изображений;

- работать с фрагментами изображений;

- проводить анализ при решении логических задач;

- уметь приводить примеры множеств предметов и располагать их в порядке расширения или в порядке сужения объема понятий;

- уметь находить общий признак для группы предметов;

- уметь выделять существенный признак предмета и группы предметов;

- уметь выявлять закономерности в расположении предметов и продолжать последовательности с учетом выявленных закономерностей;

- уметь предлагать несколько вариантов "лишнего предмета" в группе однородных предметов;

- уметь конструировать фигуру из ее частей по представлению;

- уметь разделять фигуру на заданные части по представлению;

- составлять симметричный узор;

- расставлять предметы в определенной последовательности;

- объединять множества;

- точно выполнять действия под диктовку учителя

- уметь выделять звуки в слове, обозначать их буквами, составлять и читать слоги, слова, членить речь на предложения, предложения на слова.


Учебно - тематический план




Раздел программы

Количество часов

Теория

Практика

1.

Введение.

2




2.

Основы информатики и вычислительной техники

4

10

3.

Основы математических знаний




6

4.

Развитие творческого воображения




6

5.

Основы обучения грамоте




6




ОС Windows’XP

2

4

6.

Стандартные программы ОС Windows’XP

4

20

7.

Цикл обучающих программ и тестов «Я иду в школу»

2

6

Итого:

14

58



Содержание разделов программы.

  1. Введение (2 ч.)

Цель раздела:

  • сформировать представление о правилах поведения в кабинете ВТ, техники безопасности при работе на ПК.

Задачи: познакомить с правилами поведения в кабинете ВТ, правилами ТБ при работе на ПК и мотивировать необходимость их неукоснительного выполнения.


Правила ТБ при работе на ПК, правила поведения в кабинете ВТ. Действия в случае пожара. План эвакуации учащихся из кабинета и учреждения.

Цели и задачи курса, разделы учебной программы, краткое содержание разделов программы.

  1. Основы информатики и вычислительной техники (14 ч.)

Цели раздела:

  • формирование информационной грамотности и культуры пользователя;

  • Формирование мотивации обучения, ориентация на познавательный интерес;

  • развитие памяти, произвольного внимания;

  • расширение кругозора.

  • начало формирования и развития логического мышления и пространственного восприятия, умения строить простейшие умозаключения;

  • развитие памяти, произвольного внимания;

  • формирование поискового характера обучения.

Задачи:

1) связанные с подготовкой к предстоящему обучению - построению информационно-логических моделей, деятельности, требующей применения умственных операций:

· абстрагирования;

· иерархической декомпозиции (т.е. разделения целого на составные части и представление целого в виде иерархии составных частей);

· создание иерархии понятий (т.е. разделение набора понятий на более и менее общие и представление системы понятий в виде иерархии). Объектом применения таких операций будут не только предметы, процессы, явления, но и действия, которые объекты могут выполнять (или над ними можно выполнять);

2) связанные с предстоящим освоением базисного аппарата формальной логики и формированием навыков использования этого аппарата для описания модели рассуждений:

·  знакомство с истинными и ложными высказываниями (не вводя термин);

·  знакомство с отрицанием (не вводя термин);

·  знакомство с логической операцией "И" (не вводя термин).

3) связанные с подготовкой к творческой созидательной деятельности, развитием фантазии и воображения, которые способствуют:

·  научить называть как можно больше свойств и признаков одного объекта;

· научить видеть пользу и вред того или иного свойства в разных ситуациях;

· научить проводить аналогию между разными предметами;

· научить находить похожее у разных предметов;

· научить переносить свойства одного предмета на другие.

4) связанные с формированием информационной культуры:

· познакомить с назначением и составом ПК;

· научить работать с клавиатурой и манипулятором мышь;

5) серии игр «Маленький гений»

- способствовать преодолению чрезмерной импульсивности при восприятии различных объектов, склонности к быстрому и необдуманному принятию решений, к опрометчивым поступкам, т.е. вырабатывать привычку рассудительности;

- тренировка аналитического восприятия при поиске лишних предметов, составлении орнаментов;

- тренировка «помехоустойчивости» зрительной памяти;

- тренировка беглости, подвижности процессов восприятия, способности изменять ракурс восприятия, процессов вычленения отдельных контуров, анализа сложных переплетений линий;

- знакомство с отрицанием. Поиск предметов, обладающих одним свойством, поиск лишних предметов;

- знакомство с истинными и ложными высказываниями. Выделение свойства предмета. - нахождение закономерности по простому и сложному признаку(ам);

- умение формулировать отрицание по аналогии;

- умение сравнивать объекты по названному признаку;

-знакомство с логической операцией “и”.

    1. Информация. Свойства информации. Кодирование информации. Информационные процессы.

Определение понятия «Информация», виды информации. Основные свойства информации. Процесс кодирования информации, применение данного процесса в реальной жизни. Информационные процессы, их назначение, развитие, применение в настоящее время. Решение задач.

    1. Основные и дополнительные устройства ПК.

Базовая конфигурация ПК: системный блок, монитор, клавиатура, мышь (состав, назначение). Дополнительные устройства ПК: устройства вывода, ввода, управления, обмена, источники бесперебойного питания, цифровые технологии в быту.

Работа с клавиатурой: ввод символов.

Работа с мышью: указатель, вид указателя, назначение кнопок, операция перетаскивания

    1. Элементы логики.

Цикл обучающих и развивающих игр «Маленький гений (внимание)»


Задания, входящие в серию: поиск предметов по контуру, собрать целое по разновеликим частям, поиск похожих предметов, сбор смысловых картинок из перепутанных частей, поиск предметов по простому и сложному общему признаку, подбор частей по заданным геометрическим фигурам, поиск пути к предмету по перепутанному следу, сделай картинки одинаковыми (раскрашивание), работа с одинаковыми и различными геометрическими фигурами, орнаменты (простые, сложные, одноцветные, многоцветные), задания на ориентирование в пространстве (лево- право, верх- низ, лицом-спиной, повороты).

Цикл обучающих и развивающих игр «Маленький гений (логика)»

Задания, входящие в серию: выбор подходящей фигуры по контуру и (или) размеру; упорядочение последовательностей по общему признаку, размеру, цвету; определение места предмета в предметной картинке (квартира, комната, место в комнате); поиск лишнего предмета по одному или нескольким признакам (смысловому, размеру, цвету); создание орнаментов по образцу в зеркальном отображении; поиск пути по запутанным контурам; поиск картинок «родственников» (по смыслу, назначению, размеру, форме. цвету); профессии, что необходимо данной профессии, что выполняет человек указанной профессии; определение противоположностей (по смыслу, назначению, форме, цвету, времени года, характерным признакам времени года); подобные фигуры; целое-часть; определение общих смысловых признаков; фантазер- создание несуществующих предметов по указанным признакам (простым, сложным)

  1. Основы математических знаний (6 ч.)

Цели раздела:

  • формирование мотивации обучения, ориентация на познавательный интерес;

  • формирование и развитие логического мышления и пространственного восприятия, в том числе с использованием знаков >,<,=, не равно; умения строить простейшие умозаключения;

  • развитие памяти, произвольного внимания;

  • развитие функции планирования и математического мышления;

  • формирование поискового характера обучения;

  • развитие и формирование математической речи, закрепление состава числа, порядкового номера предмета, количественного счета


Задачи:

1) связанные с подготовкой к предстоящему обучению - построению информационно-логических моделей, деятельности, требующей применения умственных операций:

· абстрагирования;

· иерархической декомпозиции (т.е. разделения целого на составные части и представление целого в виде иерархии составных частей);

· создание иерархии понятий (т.е. разделение набора понятий на более и менее общие и представление системы понятий в виде иерархии). Объектом применения таких операций будут не только предметы, процессы, явления, но и действия, которые объекты могут выполнять (или над ними можно выполнять);

2) связанные с подготовкой к творческой созидательной деятельности, развитием фантазии и воображения, которые способствуют:

·  научить выделять и называть как можно больше свойств, признаков и составных частей одного объекта;

· закрепить понятия «целое», «часть»;

· научить обобщать предметы по признаку;

· научить выделять закономерности в значении признаков у серии предметов.

· находить и продолжать последовательности действий (заданные устно, графически).


    1. Содержание цикла обучающих игр «Скоро в школу» (математика).

Задание на формирование графического образа цифр, определение количественного значения числа, мозаичные задания на поиск одинаковых цифр, порядковый счет, состав числа, соседи чисел, геометрические фигуры и поиск предметов, форма которых напоминает конкретные фигуры, сравнение с использованием знаков ><=.


  1. Развитие творческого воображения (6 ч.)

Цели раздела:

  • Формирование мотивации обучения, ориентация на познавательный интерес;

  • начало формирования и развития логического мышления и пространственного восприятия, умения строить простейшие умозаключения;

  • развитие памяти, произвольного внимания;

  • расширение кругозора, развитие творческого воображения и образного мышления;

  • развитие функции планирования и математического мышления;

  • формирование поискового характера обучения;


Задачи:

1) связанные с подготовкой к предстоящему обучению - построению информационно-логических моделей, деятельности, требующей применения умственных операций:

· абстрагирования;

· иерархической декомпозиции (т.е. разделения целого на составные части и представление целого в виде иерархии составных частей);

· создание иерархии понятий (т.е. разделение набора понятий на более и менее общие и представление системы понятий в виде иерархии). Объектом применения таких операций будут не только предметы, процессы, явления, но и действия, которые объекты могут выполнять (или над ними можно выполнять);

2) связанные с подготовкой к творческой созидательной деятельности, развитием фантазии и воображения, которые способствуют:

·  научить называть как можно больше свойств и признаков одного объекта;

· научить видеть пользу и вред того или иного свойства в разных ситуациях;

· научить проводить аналогию между разными предметами;

· научить находить похожее у разных предметов;

· научить переносить свойства одного предмета на другие;

· развивать воображение путем наделение предметов новыми свойствами;

· учить переносить свойства с одних предметов на другие, искать совпадающие свойства у разнородных предметов.


    1. Содержание цикла обучающих и развивающих игр «Маленький гений» (сопоставление)

Задания на получение целого их 2 и более частей; представление «от большего к меньшему» и наоборот; сбор целой картинки из пазлов; мозаичные изображения; последовательности предметов, событий, группы картинок, обладающих одним или несколькими общими свойствами; дорисовки картинок до одинаковых и разных; строительство из геометрических фигур и раскрашивание по заданному образцу и по цвету конкретных геометрических фигур, «Вообрази что получится?»- тренирует пространственное восприятие, способность оперировать в уме образами двух- или трехмерных объектов; установление вида связи между двумя заданными предметами и сопоставлении подобной пары предметов; орнаменты (простые и сложные, в простом или зеркальном отображении)


5. Основы обучения грамоте (6ч.)

Цели раздела:

  • Формирование мотивации обучения, ориентация на познавательный интерес;

  • развитие памяти, произвольного внимания;

  • расширение кругозора;

  • формирование поискового характера обучения;

  • научить обозначать звуки буквами, составлять и читать слоги, слова, членить речь на предложения, предложения на слова;

  • Формирование информационной грамотности и культуры учащегося.

Задачи:

- сформировать понятия «буква», «звук»;

- продолжить формирование представления о графическом изображении каждой буквы;

- познакомить со звуками (гласными и согласными);

- научить выполнять звуковой анализ слов, развивать фонематический слух;

- учить читать по слогам;

- сформировать или закрепить сведения о предложении, научить членить его на слова, слоги, звуки

    1. Цикл упражнений «Азбука»

Задания на формирование понятий «Звук» и его произношения; «Буква» и ее написание; определение буквы в алфавите; определение с какой буквы начинается картинка и ее поиск в алфавите; поиск пропущенной буква в слове (слово дублируется в виде картинки).

В цикл упражнений включен раздел контроля.

    1. Цикл обучающих и развивающих игр «Скоро в школу» (чтение).

Задания на формирование понятий «Звук» и его произношения; «Буква» и ее написание; определение буквы в алфавите, подбор слов на указанную букву; буква в начале, середине слова; создание печатных букв по образцу; мозаичный поиск одинаковых букв, поиск спрятавшихся букв в тематических картинках; правильное написание слов- поиск пропущенных букв (в начале, середине слова); поиск соответствия картинки и слова; восстановление слогов в словах; добавление слога, на который заканчивается первое слово и начинается второе; вращая кубики подбери нужные слоги и составь из них слово; добавь картинки по смыслу так, чтобы получился рассказ (добавление нескольких картинок в заданную последовательность), расположи картинки по смыслу так, чтобы получился рассказ; убери из последовательности лишние картинки, чтобы получился рассказ.


6. Операционная система Windows’XP (6ч.)

Цели раздела: - формирование информационной культуры пользователя;

- формирование представления о файловой структуре и ее основных элементах (файлах, папках), их назначении.

- формирование первичных умений по работе с файловой структурой средствами ОС Windows’XP;

- формирование навыка работы с мышью и клавиатурой

Задачи:

связанные с формированием информационной культуры:

· научить работать с клавиатурой и манипулятором мышь;

· познакомить с понятиями «курсор», «указатель мыши», «символ», «текст», «абзац», «файл», «папка»;

· сформировать первичные умения по работе с файловой структурой: создание папок и файлов, сохранение и открытие файлов;


6.1. Рабочий стол. Системные папки Мой компьютер, Мои документы, Корзина их внешний вид, назначение.

Файловая структура: файл, папка, ярлык. Назначение каждого объекта. Правила выполнения операций создания, открытия.

Работа с объектами файловой структуры.


7. Стандартные программы ОС Windows’XP:
Paint, WordPad (24 ч.)

Цели раздела:

  • Формирование мотивации обучения, ориентация на познавательный интерес;

  • развитие памяти, произвольного внимания;

  • расширение кругозора, развитие творческого воображения и образного мышления, пространственного воображения, цветового восприятия, глазомера;

  • развитие функции планирования и математического мышления;

  • формирование поискового характера обучения;

  • Формирование информационной грамотности и культуры учащегося;

  • Формирование приемов умственных действий (анализ, сравнение, обобщение, классификация).


Задачи:

1) связанные с подготовкой к творческой созидательной деятельности, развитием фантазии и воображения, которые способствуют:

·  научить называть как можно больше свойств и признаков одного объекта;

· научить видеть пользу и вред того или иного свойства в разных ситуациях;

· научить проводить аналогию между разными предметами;

· научить находить похожее у разных предметов;

· научить переносить свойства одного предмета на другие.

2) задачи, связанные с формированием информационной культуры:

· научить работать с клавиатурой и манипулятором мышь;

· закрепить первичные умения по работе с файловой структурой: создание файлов, сохранение и открытие файлов;

· сформировать первичные умения выполнять операции по вводу тест, редактированию и форматированию текста и абзацев;

· сформировать первичные умения работы с графикой: создание рисунка с помощью простейших инструментов, работа с фрагментами (копирование, перемещение, поворот, масштабирование).


    1. Текстовый редактор WordPad: запуск программы, открытие, сохранение файлов.

Интерфейс окна программы: основные элементы, их назначение.

Панели инструментов Стандартная, Форматирование: кнопки и их назначение.

Линейка.

Правила ввода текста. Практическая работа по вводу текста.

Операции редактирования текста: назначение, правила выполнения. Практика по редактированию текста.

Операции форматирования текста: назначение, правила выполнения. Практика по форматированию текста.

Абзац: понятие. Признаки абзаца. Форматирование абзаца: операции, назначение. Правила выполнения. Практика по форматированию абзацев.

Выполнение упражнений.

    1. Графический редактор Paint:запуск программы, открытие, сохранение файлов.

Интерфейс окна программы: основные элементы, их назначение.

Панель инструментов: назначение.

Палитра: выбор цвета. Цвет фона, цвет изображения.

Инструмент Карандаш: назначение. Принцип работы. Практика: работа с инструментом

Инструмент Ластик/Цветной ластик: назначение. Принцип работы. Практика: работа с инструментом

Инструмент Кисть: назначение. Принцип работы. Практика: работа с инструментом

Инструмент Распылитель: назначение. Принцип работы. Практика: работа с инструментом

Инструмент Линия: назначение. Принцип работы. Практика: работа с инструментом

Инструмент Кривая: назначение. Принцип работы. Практика: работа с инструментом

Инструменты для создания геометрических фигур (Прямоугольник, Эллипс, Скругленный прямоугольник, Многоугольник): назначение. Принцип работы. Практика: работа с инструментом

Инструмент Заливка: назначение. Принцип работы. Практика: работа с инструментом

Инструмент Надпись: назначение. Принцип работы. Практика: работа с инструментом

Инструмент Выбор цвета: назначение. Принцип работы. Практика: работа с инструментом

Масштабирование: назначение. Принцип работы. Практика: работа с инструментом

Практическая работа: создание последовательностей на увеличение и уменьшение, различных цветов с помощью геометрических фигур(по образцу, по заданию).

Решение математических задач средствами данной программы (по образцу, по заданию)

Практическая работа: создание простейших изображений с использованием геометрических фигур.

Решение задач на развитие пространственного воображения.

Создание графического произвольного изображения по заданной теме с использованием всех инструментов (по образцу, по заданию)

Работа с фрагментом рисунка: выделение, операции копирования, перемещения, виды фона (прозрачный. непрозрачный), поворот, наклон/растяжение.

Создание геометрических орнаментов (по образцу, по заданию; однотонных, разноцветных).

Создание графических изображением с повторяющимися элементами (Например, «Группа клоунов», расположенных в разных направлениях)


  1. Цикл обучающих упражнений и тестов «Я иду в школу» (8 ч.)

Каждое упражнение построено по принципу: объяснение, упражнения и контроль правильности выполнения заданий. Каждая тема сопровождается словесным объяснением и иллюстрациями виде схем и плакатов.

Цикл состоит из разделов:

- Поиграем, который включает себя типичные задания из «Маленький гений» на состав числа, развитие воображения, звукового состава слова, мозаичного поиска одинаковых картинок, пазл, определения лишнего предмета, составления слова из слогов.

- Посчитаем, который включает в себя упражнения по темам:

- Отношения чисел и результатов вычислений,

- Сложение и вычитание чисел в пределах 5, 10,

- Многократное сложение и вычитание

- Порешаем, который включает в себя упражнения по темам:

- Сложение и вычитание предметов пределах 10;

- Увеличение, уменьшение числа на несколько единиц;

- Задачи, включающие понятие «из них…»;

- Суммирование предметов числом больше 2;

- Задачи, включающие понятие «из них…» для числа предметов больше 2;

- Определение неизвестного числа предметов;

- Установление зависимостей между величинами, хар-ми изменение количества товара процессе «купли-продажи»;

-Разберемся, который включает себя задания по темам:

- Заглавная буква;

- Гласные и согласные звуки;

- Слоги;

- Перенос слов;

- Обозначение мягкости согласных звуков на письме;

- Слова, которые отвечают на вопросы КТО? ЧТО?;

- Слова, которые отвечают на вопросы КАКОЙ? КАКОЕ? КАКИЕ?

- Слова, которые отвечают на вопросы ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО ДЕЛАЮТ?


Список литературы:

  1. Волошина О.В. Развитие пространственных представлений на занятиях информатики в детском саду. / О. В. Волошина// Информатика. – 2006. – №19.

  2. Горвиц Ю.М. и др. Новые информационные технологии в дошкольном образовании. /Ю. М. Горвиц, А. А. Чайнова, Н. Н. Поддъяков. – М.: Линка-Пресс, 1998. – 328 с.

  3. Горячев А В., Ключ Н.В. Все по полочкам.: пособие для дошкольников 5-6 дет /А. В. Горячев, Н. В. Ключ. – 2-е изд., испр. – М.: Баласс, 2008. – 64 с.

  4. Горячев А.В., Ключ Н.В. Все по полочкам. Методические рекомендации к курсу информатики для дошкольников. /А. В. Горячев, Н. В. Ключ. – М.: Баласс, 2004. – 64 с.

  5. Горячев А.В., Горина К.И., Волкова Т.О. Информатика в играх и задачах. 1 класс: учебник в 2-х частях, часть1,2.-Изд.2-е, испр.- М.: Баласс, 2008.-64с.:ил. (Образовательная система «Школа 2100»)

  6. Ковалько В.И. Здоровье сберегающие технологии: школьник и компьютер: 1-4 классы./ В. И. Ковалько. – М.: ВАКО, 2007. – 304 с.

  7. Кравцов С.С., Ягодина Л.А. Компьютерные игровые программы как средство стабилизации эмоционального состояния дошкольников./ С. С. Кравцов, Л. А. Ягодина//Информатика. – 2006. – №12.

  8. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (Санпин 2.4.2. 178-020), рег. №3997

Компьютерные обучающие программы:

  1. Серия обучающих и развивающих игр компании «Марко Поло» «Маленький гений» учится сопоставлять, рассуждать, тренирует внимание; «Скоро в школу» учимся считать, читать.

  2. Веселая азбука (ww.etskiy-mir.net)

Похожие:

Рабочий учебный план и программа кружка раннего развития (информатика) Пояснительная записка iconРабочая программа Предмет: информатика Класс: 8 Учитель: Шаброва Ольга Александровна 2011 2012 учебный год Пояснительная записка Настоящая рабочая программа базового курса «Информатика»
«Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы» -2-е издание, исправленное и дополненное. М.: Бином. Лаборатория...
Рабочий учебный план и программа кружка раннего развития (информатика) Пояснительная записка iconРабочий план на 2009/2010 учебный год специальность: 010501 Прикладная математика и информатика

Рабочий учебный план и программа кружка раннего развития (информатика) Пояснительная записка iconИндивидуальный учебный план на 2011-2012 учебный год пояснительная записка к учебному плану
Учебный план Государственного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №858 разработан на основе федеральных...
Рабочий учебный план и программа кружка раннего развития (информатика) Пояснительная записка iconПояснительная записка 17 Цели и задачи образовательной программы 18 Содержание программы 19 Учебный план 29 «Модель»
I. Пояснительная записка к образовательной программе моу сош №5 г. Баксана. 4
Рабочий учебный план и программа кружка раннего развития (информатика) Пояснительная записка iconПояснительная записка к рабочее программе кружка
Введение кружка «Основы православной культуры» во внеурочную работу школы. – Директор школы О. О. Кульчманова
Рабочий учебный план и программа кружка раннего развития (информатика) Пояснительная записка iconПояснительная записка
Учебный план моу сош №8 на 2011-2012 учебный год составлен на основании следующего пакета документов
Рабочий учебный план и программа кружка раннего развития (информатика) Пояснительная записка iconРазвивающий курс для дошкольников. Учебный план на 2011-2012 учебный год
Программа музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста «Камертон»
Рабочий учебный план и программа кружка раннего развития (информатика) Пояснительная записка iconПояснительная записка к учебному плану моу «Средняя общеобразовательная школа №10»
Учебный план для 1-11 классов на 2011/12 учебный год разработан на основе следующих нормативных документов
Рабочий учебный план и программа кружка раннего развития (информатика) Пояснительная записка iconПояснительная записка направленность: эколого-биологическая
Новизна: Программа предполагает обучение детей раннего возраста основам экологического образования и экологической культуры
Рабочий учебный план и программа кружка раннего развития (информатика) Пояснительная записка iconПояснительная записка к учебному плану государственного бюджетного образовательного учреждения г. Москвы
Учебный план школы №941 на 2012 – 2013 учебный год разработан на основе федеральных и региональных нормативных документов
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница