Естествознание. Неживая природа




Скачать 326.39 Kb.
НазваниеЕстествознание. Неживая природа
страница1/3
Дата08.11.2012
Размер326.39 Kb.
ТипУчебник
  1   2   3
Муниципальное бюджетное учреждение

Берёзовская средняя общеобразовательная № 10


УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ

Берёзовская СОШ № 10

Герасименко Н.В.

__________________

____ «____» _____2011г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


на 2011/ 2012 учебный год


Учитель Баталова Светлана Николаевна

Категория высшая

Предмет биология

Класс 6


Специальная коррекционная программа VIII вида


Рассмотрено на заседании

МО педагогов, работающих с детьми,

с ограниченными

возможностями в здоровье

Протокол № ____

«____» ____________ 2011 г.

Руководитель МО

________________ Баталова С.Н.


Согласовано

«____» ___________2011 г.

Заместитель директора по УВР


____________Сухарева Н.Н.


Программа: авторская программа -под редакцией В.В. Воронковой специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл.;

М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2001

(год издания, издательство, автор)


Учебник: 6 класс: Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида


Авторы: Н.В.Королёва, Е.В. Макаревич


Название: Естествознание. Неживая природа


Издательство: М.: ВЛАДОС, 2007.- 175 с.


Количество часов в неделю:


  • по программе: _____2______




  • по учебному плану школы: _____2____



  • практические работы: _______19________

(количество часов)


1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на базе на базе авторской программы (автор В.В. Воронцова) специального (коррекционного) образования VIII вида по естествознанию (неживая природа) за 6 класс, которая рассчитана на 2 часа в неделю с общим количеством - 68 часов за весь курс (авторская программа допущена Министерством образования и науки Российской Федерации).

Согласно федеральному компоненту учебного плана данный курс биологии полностью реализуется и соответствует программе.


Цель: обобщение знаний учащихся об неживой природе окружающего мира, полученное при ознакомлении с предметами и явлениями, встреча­ющимися в окружающей действительности.

Задачи:

-продолжить формирование элементарных представлений о окружающем мире: о живой и неживой природе, о сезонных изменениях в ней, о жизни растений и животных, о здоровье человека.

- научить наблюдать, видеть и слышать, сравнивать и обобщать, устанавливать несложные причинно-след­ственные связи в природе и взаимозависимость природных явле­ний.

-продолжить развитие: отношения человека к природе, эстетического восприятия и любви к природе, по возможности уметь беречь и стремиться охранять.

Межпредметные связи:

Неорганическая химия. Физическая география. Физика.



Компетенции

Знать


- отличительные признаки твердых тел, жидкостей и газов;

характерные признаки некоторых полезных ископаемых, песча­ной и глинистой почвы;


- некоторые свойства твердых, жидких и газообразных тел на при­мере металлов, воды, воздуха; расширение при нагревании и сжа­тие при охлаждении, способность к проведению тепла; текучесть воды и движение воздуха.


Уметь

- обращаться с самым простым лабораторным оборудованием; проводить несложную обработку почвы на пришкольном участке.

  • называть конкретные предметы и явления в окружающей дей­ствительности, давать им обобщенные названия; устанавливать про­стейшие связи между обитателями природы (растениями и животными, растениями и человеком, животными и человеком) и природ­ными явлениями;

  • связно пояснять проведенные наблюдения, самостоятельно
    делать выводы на основании наблюдений и результатов труда;

  • выполнять рекомендуемые практические работы;

  • соблюдать правила личной гигиены, правильной осанки, бе­зопасности труда;

  • соблюдать правила поведения в природе (на экскурсиях): не шуметь, не беспокоить птиц и других животных, не ловить их и не губить растения.

- наблюдать, видеть и слышать, сравнивать и обобщать, устанавливать несложные причинно-след­ственные связи в природе и взаимозависимость природных явле­ний;

уметь беречь и охранять природу.




2. Структура курса


п/п

Тема (глава)

Количество

часов

1.

Природа



4 часа

2.

Вода



12 часов

3.

Воздух



14 часов

4.

Полезные ископаемые



2 часа

5.

Горючие полезные ископаемые



8 часов

6.

Полезные ископаемые, используемые для по­лучения металлов



4 часа

7.

Почва



24 часа



3. КОНТРОЛЬ УРОВНЯ ОБУЧЕННОСТИ


ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ


п/п

Тема

Кол-во

часов

Сроки

проведения

1.

Природа

1

1 четверть

2.

Вода.


2

1 четверть

3.

Воздух

-

-

4.

Полезные ископаемые

1

2 четверть

5.

Горючие полезные ископаемые

-




6.

Полезные ископаемые, используемые для получения металлов

1

3 четверть

7.

Почва

14

4 четверть




Итого

19



  1   2   3

Похожие:

Естествознание. Неживая природа iconСодержание неживая природа
Живая и неживая природа. Предметы и явления неживой при­роды, их изменения. Твердые тела, жидкости и газы. Превращение твердых тел...
Естествознание. Неживая природа iconСписок учебников на 2011-2012 учебный год
Природоведение. Природа. Неживая и живая природа. Учебник для общеобразовательных учреждений
Естествознание. Неживая природа iconТесты к разделу «Природа» тест №1 тема: «неживая и живая природа»
Материал подготовлен учителем начальной школы моу «сош №51 им. Ф. Д. Воронова» Гладковой Н. Г
Естествознание. Неживая природа iconЕстествознание как комплекс наук о природе. Наука в постижении бытия
«естество» (природа) и «знание». Оно может быть заменено синонимом «природоведение» («ведение» происходит от латинского слова «веды»...
Естествознание. Неживая природа icon1. Естествознание и его основные концепции Естествознание-система наук о природе. Природа-это вселенная, то, куда может достигнуть человеческий опыт. Природа
Естествознание-система наук о природе. Природа-это вселенная, то, куда может достигнуть человеческий опыт. Природа делится на 3 мира:...
Естествознание. Неживая природа iconСписки учебно-методического обеспечения
Пакулова В. М., Иванова Н. В природа. Неживая и живая (Учебник). М.: Дрофа, 2002
Естествознание. Неживая природа iconСписки учебно-методического обеспечения
Пакулова В. М.,Иванова Н. В. Природа. Неживая и живая (Рабочая тетрадь). М.: Дрофа, 2002
Естествознание. Неживая природа iconПрирода живая и неживая
Рабочая тетрадь и дидактический материал к учебнику Дорофеев Г. В «Математика». Изд-во «Просвещение». 2007-2012
Естествознание. Неживая природа iconДиссертация на соискание ученой степени
Теоретические основы когнитивного исследования метафор с концептуальной областью-источником «Неживая природа»
Естествознание. Неживая природа iconНовые поступления в библиотеку естествознание
Природа России : для сред школьн возраста / О. В. Колпакова. М. Белый Город, 2008. 48 с. (История России)
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница