Рабочая программа по биологии для учащихся 6-х классов составлена исходя из целей обучения биологии в основной школе. Изучение биологии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей




Скачать 335.54 Kb.
НазваниеРабочая программа по биологии для учащихся 6-х классов составлена исходя из целей обучения биологии в основной школе. Изучение биологии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей
страница1/2
Дата08.11.2012
Размер335.54 Kb.
ТипРабочая программа
  1   2

«Согласовано»

Руководитель ШМО

_________ Н.Г.Заббарова


Протокол №_____ от


«_____ » ___________20___г.


.


«Согласовано»

Заместитель руководителя по УВР

МОУ «Юлдузская СОШ»

__________ Л.П.Осипова


«_____»________________ 20___г.



«Утверждаю»

Руководитель МОУ

«Юлдузская СОШ» ___________________Э.Ю.Шарифуллина

Приказ №______от

«______»_________________20___г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


МОУ « Юлдузская СОШ» Чистопольского муниципального района РТ


Г.А.Гильмутдинова,

по БИОЛОГИИ 6 класс


2010 - 2011 учебный год


Пояснительная записка

Планирование составлено на основе: Программ общеобразовательных учреждений. Биология 6 – 9 классы. В.В. Пасечник, С.В. Суматохин, Г.С. Калинова. М.: Просвещение, 2008 г.

Учебник: Никишов А.И,Викторов В.П Биология.Растения,бактерии,грибы

Программа предназначена для изучения предмета «Биология. Бактерии, грибы, растения. 6 класс» автор Пасечник В.В. для общеобразовательных учреждений, рассчитана на 1 час в неделю (35 часа). В ней содержатся разделы и темы, изучаемые в общеобразовательной школе, и соответствуют содержанию действующей программе.

Рабочая программа по биологии для учащихся 6-х классов составлена исходя из целей обучения биологии в основной школе.


Изучение биологии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях; строении, жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов; человеке как биосоциальном существе; о роли биологической науки в практической деятельности людей; методах познания живой природы;

  • овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, жизнедеятельности собственного организма; использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии, о факторах здоровья и риска; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами и состоянием собственного организма, биологические эксперименты;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работая с различными источниками информации;

  • воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, собственному здоровью и здоровью других людей; культуры поведения в природе;

  • использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для ухода за растениями, домашними животными, заботы о собственном здоровье, оказания первой помощи себе и окружающим; оценки последствий своей деятельности по отношению к природе, собственному организму, здоровью других людей; для соблюдения правил поведения в окружающей среде, норм здорового образа жизни, профилактики заболеваний, травматизма и стрессов, вредных привычек, ВИЧ-инфекции.



Изучение биологии в 6 классе направлено на достижение следующих целей:

  • дать общее представление о трех царствах живых организмов- бактериях, грибах и растениях;

  • изучить особенности строения жизнедеятельности и значение отделов растений; строение и жизнедеятельность покрытосеменных растений, а также основы классификации их;

  • дать представление об историческом развитии растений, растительных сообществах, их изменении под влиянием деятельности человека и как следствие, необходимости охраны сообществ.


Основные типы учебных занятий.

  • урок нового материала;

  • комбинированный урок;

  • урок обобщения по отдельным разделам;

  • урок контроля знаний;

  • лабораторные и практические работы.

Виды контроля.

  • текущий (поурочный);

  • итоговый по разделам;

  • по полугодиям.

Задачи:

1.  Знакомить учащихся с общебиологическими проблемами, которые раскрываются в содержании данного учебного предмета.

2.  Показать особенность общебиологических знаний, имеющих обобщенный характер.

3.  Выработать навыки четкого изложения знаний, а также умение анализировать и обобщать явления и факты.

4.  Продолжить формирование естественнонаучного мировоззрения, экологического мышления и здорового образа жизни.

5.  Продолжить воспитание бережного отношения к окружающей среде.

Программой курса предусмотрено проведение лабораторно- практических уроков, выполнение самостоятельных, домашних работ.


РКна уроках биологии:

1.Обогащению учащихся знаниями о родном крае

2. Формированию активной гражданской позиции,патриотичности, чувств любви к прошлому,настоящему и будущему страны, родного края, своего города

3. Формированию экологических знаний учащихся, вооружение их навыками грамотного использования природных ресурсов.


Учебно - тематическое планирование. Биология 6 класс



№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

планируемые результаты освоения материала

Характеристика деятельности учащихся, виды учебной деятельности

виды контроля и измерители


Домашнее задание

дата проведения







план

факт

















































1

Введение..Биология-наука о живой природе.


1

комбинированный

Знать о месте биологии в системе естественных наук. Уметь характеризовать царство живой природы, общие особенности растительного мира

.Лекция учителя с элементами беседы и пр. работы. Составление таблицы

« Животные и растения»

Устный опрос

Читать введение, п.1, вопросы после параграфа.

8.09.10

8.09.10










2

Строение растительной клетки.

1

Урок изучения и первичного закрепления знаний

Знать о клеточном строении всего живого , уметь сравнивать строение животной и растительной клетки

Лаб.работа№2.Препарат кожицы чешуи лука под микроскопом. рассказ учителя с элементами беседы, демонстрацией таблиц и рисунков

Устный индивидуальный опрос

§16изучить1-4 вопросы,рис 87

15.09.10

15.09.10










3

Жизнедеятельность клетки.

1

Урок изучения и первичного закрепления знаний

знать строение клетки как живую единицу. Уметь объяснять процессы жизнедеятельности в клетке. Знать определение ткани, виды растительных тканей

Лекция учителя с элементами беседы. самост. работа учащихся с учебником. Изучение процесса деления клетки по таблице

Устный индивидуальный опрос биол. Диктант по терминам

§17 изучить ,заполнить таблицу

22.09.10

22.09.10







4

Ткани

1

Комбинированный

Знать функции различных видов тканей

Лекция учителя, сообщения

Устный опроос

§17 заполнить таблицу стр 66

29.09.10

29.09 10.







5



Строение и жизнедеятельность бактерий.





1

комбинированный



Описывать строение бактерий

Лекция учителя с элементами беседы и практической работы.



Устный опрос по вопросам. Оценка умения описание наблюдений

§56 изучить, вопросы после§,рис310

6.10.10

6.10.10







6

Роль

Бактерий в природе и жизни человека


1

комбинированный

Знать о роли бактерий в природе и в жизни человека

Рассказ о наблюдениях роли бактерий в жизни человека

Устный опрос



§57,виды бактерий

13.10.10

13.10.10

7


Общая характеристика грибов. Шляпочные

Грибы.

Плесневые грибы и дрожжи.

1

комбинированный

Знать и уметь описать разные виды грибов. Объяснять значения грибов в медицине и народ. хозяйстве

Лаб.работа№3.Строение плодовых тел шляпочных грибов Рассказ учителя с элементами эвр. беседы. Сообщения учащихся о своих наблюдениях в природе


Устный опрос по вопросам


§58 изучить, вопросы после§. Готовиться к проверочной работе

20.10.10

20.10.10













8

Грибы-паразиты. Роль грибов в природе и

Жизни человека.

1

комбинированный

Уметь на глаз определять ядовитые грибы. Знать правила сбора и обработки грибов

Лекция учителя с элементами эвристической беседы. письменная проверочная работа

Письменная проверочная работа по темам

«Клеточное строение и Грибы, бактерии»

§59 изучить, вопросы после§. Работа над ошибками

27.10.10

257.10.10







9

Царство растений.Общая характеристика растительного царства

1

комбинированный

Перечислять основные группы растений

Лекция учителя

Устный опрос

§3

3.11.10

3.11.10










10

Разнообразие,распространение и значение растений.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Должны углубить знания о многообразии растительного мира на \земле.описать значение растений в жизни человека. Знать понятие «систематика»

Рассказ учителя с элементами беседы, самост. работа с текстом учебника и доп. Источниками информации

Устный опрос

§55 изучить, вопросы после§

10.11.10

10.11.10










11

Водоросли




комбинированный

Знать строение и роль водорослей в природе. Описать виды водорослей

Рассказ учителя, самост. работа с учебником

Лаб.работа№5.Строение зеленых водорослей.

Устный опрос, лаб. работа

§45,46 изучить, вопросы после§

17.11.10

17.11.10










12

Мхи

1

комбинированный

Знать строение и разнообразие мхов

. Лаб.работа№6. Строение мха. Рассказ учителя с элементами беседы

Устный опрос

§48,49 изучить, вопросы после§

24.11.10

24.11.10










13

Голосеменные

1

комбинированный

Знать строение и способы размножения голосеменных растений. Описать виды голосеменных

Рассказ учителя с элементами беседы и выполнение лаборат. работы

Лаб.работа№ 8.Строение хвои и шишек хвойных

Устный опрос

§52,53изучить, вопросы после§,сл.раб.

1.12.10

1.12.10










14


Покрытосеменные

Строение семян

1

комбинированный


Знать строение и многообразие семян. Уметь определять по строению с систематику растений

Рассказ учителя с элементами беседы, самост. работа с текстом учебника.

Лаб.работа 9.Строение семян двудольных растений.


Устный опрос


§32изучить, вопросы в конце§

8.12.10

8.12.10






















15

Виды корней и типы корневых систем

.Зоны корня .видоизменения корней.




комбинированный


Знать строение корней, виды корневых систем. Уметь описать сист. Принадлежность по корню


Лаб.работа№ 11.Стержневая и мочковатая корневые системы.рассказ учителя с элементами беседы


Устный опрос



§20изучить, вопросы в конце §,рис.104

15.12.10

15.12.

10







16

.Побег и почки




комбинированный


Знать строение побега и почек, виды почек. Уметь определять названия деревьев и кустарников по характерным признакам почек

Лаб.работа№ 13.Строение почек. Расположение почек на стебле. Рассказ учителя с элементами беседы

Устный опрос

9-10изучить, вопросы в конце §

22.12.10

22.12.

10







17

Внешнее строение листа

.Клеточное строение листа. Видоизменения

Листьев.




комбинированный


Знать строение листа, виды жилкования. Описать расположение и видоизменения листьев

Лаб.работа№ 15.Строение кожицы листа..рассказ учителя с элементами беседы, работа с текстом учебника

Устный опрос

Устный опрос


§18,9изучить, вопросы в конце §.

29.12.10

29.12.

10







18

Строение стебля




комбинированный


Знать что такое побег, стебель.Уметь описать разнообразные стебли. Знать клеточное строение стебля. Определять видоизменения побегов-корневища, клубни, луковица

Лаб.работа№ 16.Внутреннее строение ветки дерева

Устный опрос

§19изучить, вопросы в конце §

5.01.11

5.01.

11







19

Цветок.Соцветия.

1

комбинированный


Знать строение цветка и виды соцветий. Уметь описать многообразие цветков

Лаб.работа№ 18.Строение цветка

Устный опрос

§36изучить, вопросы в конце §,схема

12.01.11

12.01.

11







20

Плоды. Распространение плодов и семян

1

комбинированный


Знать способы распространения семян и плодов

Лаб.работа№ 19.Классификация плодов

Письменная проверочная работа по теме « строение и многообразие покрытосеменных растений

§14изучить, вопросы в конце §

19.01.11

19.01.

11







21

Химический состав растений. Минеральное

Питание растений

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Знать хим. Состав растений., способы минерального питания растений

Лаб.работа№ 20.Химический состав растений. Рассказ учителя с элементами беседы

Устный опрос

§21изучить, вопросы в конце §

26.01.11

26.01.

11







22

Фотосинтез и дыхание




Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Знать сущность процесса фотосинтеза. Описать значение фотосинтеза для жив. Существ планеты. Дать характеристику процессу дыхания, показать разницу между дыханием и фотосинтезом

Лекция учителя с элементами беседы. работа с текстом учебника

Устный опрос в процессе эвристической беседы

§22-23изучить, вопросы в конце §

2.02.11

202.119







23

Способы размножения растений.

Вегетативное размножение

1

комбинированный


Знать сущность размножения. Писать половое и бесполое размножение

Лекция учителя с элементами беседы

Текущий опрос

§29,30изучить, вопросы в конце §,заполнить табл.

9.02.11

9.02ю11







24

Генеративное размножение растений




комбинированный

Знать о генеративном размножении

Лекция учителя

Устный опрос

§31,32пересказывать

16.02.11

16.022.111.







25

Размножение водорослей и споровых

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Знать основы размножений

.лекция учителя с элементами беседы

Текущий опрос

§50изучить, вопросы в конце §,повтор. термины

203.11

2.03.11







26

Размножение голосеменных растений



1

комбинированный

Описать размножение голосеменных растений

Лекция учителя

текущий опрос

§53.изучить, вопросы в конце §

9.03.11

9.03.11







27

Размножение покрытосеменных растений

1

комбинированный


Узнавать по рисунку способы опыления растений

Лекция учителя

Текущий опрос

§54изучить, вопросы в конце §

16.03.11

16.03.11







28

Основные систематические категории классификация цветковых растений

1

комбинированный

Знать категории

Лекция учителя

Вводная беседа

§36,схема

604.11

604,11







29

Семейство класса двудольные

1

комбинированный

Знать семейства

Лекция учителя

Устный опрос

§36,38

13.04.11

13.04.11







30

Семейство класса однодольные

1

комбинированный

Знать об однодольных

Лекция учителя

Устный опрос

§43,44


20.04.11

20.04.11







31

Растительные сообщества

1

комбинированный

Приводить примеры растительных сообществ

Вводная беседа

Устный опрос

§62-63

27.04.11

27.04.11







32

Основные экологические факторы и их влияние на растения

1

комбинированный

Знать экологические факторы

Лекция учителя

Вводная беседа

сообщения


4.05.11

4.05.11







33

Происхождение растений .Основные этапы

Развития растительного мира.

1

Урок- семинар

Знать историю происхождения растений . Уметь находить доп. Информацию по теме

Лекция учителя. Выступления учащихся с сообщениями

Текущий опрос

§55изучить, вопросы в конце §

11.05.11

11.05.11







34

Итоговая контрольная работа

1

Урок контроля знаний

Итоговая тестовая работа

Письменная работа

тестирование




18.05.11

18.05.11







35

Обобщающий

1

обобщающий




Проверка теста







25.05.11

25.05.11







































Содержание программы

(35ч, 1 ч в неделю)
  1   2

Похожие:

Рабочая программа по биологии для учащихся 6-х классов составлена исходя из целей обучения биологии в основной школе. Изучение биологии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей iconРабочая программа по биологии для учащихся 6-х классов составлена исходя из целей обучения биологии в основной школе. Изучение биологии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей
Программа предназначена для изучения предмета «Биология. Бактерии, грибы, растения. 6 класс» автор Пасечник В. В. для общеобразовательных...
Рабочая программа по биологии для учащихся 6-х классов составлена исходя из целей обучения биологии в основной школе. Изучение биологии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей iconСтандарт основного общего образования по биологии
Изучение биологии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей
Рабочая программа по биологии для учащихся 6-х классов составлена исходя из целей обучения биологии в основной школе. Изучение биологии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей iconОбразовательный стандарт среднего (полного) общего образования по биологии
Изучение биологии на базовом уровне в старшей школе направлено на достижение следующих целей
Рабочая программа по биологии для учащихся 6-х классов составлена исходя из целей обучения биологии в основной школе. Изучение биологии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей iconОбразовательный стандарт среднего (полного) общего образования по биологии
Изучение биологии на базовом уровне в старшей школе направлено на достижение следующих целей
Рабочая программа по биологии для учащихся 6-х классов составлена исходя из целей обучения биологии в основной школе. Изучение биологии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей iconРабочая программа основного общего образования по обществознанию
Изучение обществознания (включая экономику и право) в основной школе направлено на достижение следующих целей
Рабочая программа по биологии для учащихся 6-х классов составлена исходя из целей обучения биологии в основной школе. Изучение биологии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей iconСтандарт среднего (полного) общего образования по биологии профильный уровень
Изучение биологии на профильном уровне среднего (полного) обще­го образования направлено на достижение следующих целей
Рабочая программа по биологии для учащихся 6-х классов составлена исходя из целей обучения биологии в основной школе. Изучение биологии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей iconПрофильный уровень
Изучение биологии на профильном уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей
Рабочая программа по биологии для учащихся 6-х классов составлена исходя из целей обучения биологии в основной школе. Изучение биологии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей iconСтандарт основного общего образования по информатике и информационным технологиям
Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей'
Рабочая программа по биологии для учащихся 6-х классов составлена исходя из целей обучения биологии в основной школе. Изучение биологии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей iconИзучение биологии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей
Освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях; строении, жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов;...
Рабочая программа по биологии для учащихся 6-х классов составлена исходя из целей обучения биологии в основной школе. Изучение биологии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей iconИзучение информатики и информационно-коммуникацион-ных технологий на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей[1]

Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница