Рабочая программа по биологии для учащихся 6-х классов составлена исходя из целей обучения биологии в основной школе. Изучение биологии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей




Скачать 355.1 Kb.
НазваниеРабочая программа по биологии для учащихся 6-х классов составлена исходя из целей обучения биологии в основной школе. Изучение биологии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей
страница1/2
Дата08.11.2012
Размер355.1 Kb.
ТипРабочая программа
  1   2

«Согласовано»

Руководитель ШМО

_________ З.Д.Мирсаитова


Протокол №_____ от


«_____ » ___________20___г.


.


«Согласовано»

Заместитель руководителя по УВР

МОУ «Нижнебишевская СОШ»

__________ И.И.Ахметвалиева


«_____»________________ 20___г.



«Утверждаю»

Руководитель МОУ

«Нижнебишевская СОШ» ___________________С.Ф. Чернов

Приказ №______от

«______»_________________20___г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


МОУ « Нижнебишевская СОШ» Заинского муниципального района РТ


З.Д.Мирсаитова, учитель первой квалификационной категории

по БИОЛОГИИ 6 класс


Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № _______ от

« ____ » _____________2010г.

2010 - 2011 учебный год


Пояснительная записка

Планирование составлено на основе: Программ общеобразовательных учреждений. Биология 6 – 9 классы. В.В. Пасечник, С.В. Суматохин, Г.С. Калинова. М.: Просвещение, 2008 г.

Учебник: Пасечник, В.В. Биология. Бактерии, грибы, растения. 6кл.: учеб. для общеобразоват. Учреждений / Пасечник, В.В.-10-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2007. – 272 с.: ил

Программа предназначена для изучения предмета «Биология. Бактерии, грибы, растения. 6 класс» автор Пасечник В.В. для общеобразовательных учреждений, рассчитана на 1 час в неделю (35 часа). В ней содержатся разделы и темы, изучаемые в общеобразовательной школе, и соответствуют содержанию действующей программе. Учащиеся получают общие представления о структуре биологической науки, ее истории и методах исследования, нравственных нормах и принципах отношения к природе. Рабочая программа опирается на знания учащихся, полученные при изучении курса природоведения

В связи с особой важностью для предмета биологии таких методов и приемов учебной деятельности школьников как наблюдение, проведение опытов, измерений, в программах по биологии выведена рубрика «Лабораторные и практические работы», «Экскурсии». Колонка оценок ставится в журнале только за лабораторные и практические работы обобщающего типа. За лабораторные работы при изучении нового учебного материала оценка ставится выборочно.

Рабочая программа по биологии для учащихся 6-х классов составлена исходя из целей обучения биологии в основной школе.


Изучение биологии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях; строении, жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов; человеке как биосоциальном существе; о роли биологической науки в практической деятельности людей; методах познания живой природы;

  • овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, жизнедеятельности собственного организма; использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии, о факторах здоровья и риска; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами и состоянием собственного организма, биологические эксперименты;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работая с различными источниками информации;

  • воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, собственному здоровью и здоровью других людей; культуры поведения в природе;

  • использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для ухода за растениями, домашними животными, заботы о собственном здоровье, оказания первой помощи себе и окружающим; оценки последствий своей деятельности по отношению к природе, собственному организму, здоровью других людей; для соблюдения правил поведения в окружающей среде, норм здорового образа жизни, профилактики заболеваний, травматизма и стрессов, вредных привычек, ВИЧ-инфекции.



Изучение биологии в 6 классе направлено на достижение следующих целей:

  • дать общее представление о трех царствах живых организмов- бактериях, грибах и растениях;

  • изучить особенности строения жизнедеятельности и значение отделов растений; строение и жизнедеятельность покрытосеменных растений, а также основы классификации их;

  • дать представление об историческом развитии растений, растительных сообществах, их изменении под влиянием деятельности человека и как следствие, необходимости охраны сообществ.


Основные типы учебных занятий.

  • урок нового материала;

  • комбинированный урок;

  • урок обобщения по отдельным разделам;

  • урок контроля знаний;

  • лабораторные и практические работы.

Виды контроля.

  • текущий (поурочный);

  • итоговый по разделам;

  • по полугодиям.

Задачи:

1.  Знакомить учащихся с общебиологическими проблемами, которые раскрываются в содержании данного учебного предмета.

2.  Показать особенность общебиологических знаний, имеющих обобщенный характер.

3.  Выработать навыки четкого изложения знаний, а также умение анализировать и обобщать явления и факты.

4.  Продолжить формирование естественнонаучного мировоззрения, экологического мышления и здорового образа жизни.

5.  Продолжить воспитание бережного отношения к окружающей среде.

Программой курса предусмотрено проведение лабораторно- практических уроков, выполнение самостоятельных, домашних работ.


Нормы оценок


Устный ответ.

Оценка «5» ставится, если ученик:

Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объёма программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей;

Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщения, выводы. Устанавливать межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, чётко, связно, обоснованно и безошибочно излагать учебный материал; давать ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делать собственные выводы; формулировать точное определение и истолкование основных понятий, теорий; при ответе не повторять дословно текст учебника; излагать материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечать на дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно и рационально использовать наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники; применять систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ; использование для доказательства выводов из наблюдений и опытов;

Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочёта, который легко исправляет по требованию учителя; имеет необходимые навыки работы с приборами, таблицами и схемами, сопутствующими ответу и сопровождающие ответ, соответствуют требованиям.

Оценка «4» ставится, если ученик:

Показывает знания всего изученного программного материала. Даёт полный и правильный ответ на основе изученных теорий; незначительные ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, определения понятий дал неполные, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутри предметные связи. Применять полученные знания на практике в видоизменённой ситуации, соблюдать основные правила культуры устной речи и сопровождающей письменной, использовать научные термины;

Не обладает достаточным навыком работы со справочной литературой, учебником, первоисточниками (правильно ориентируется, но работает медленно).

Оценка «3» ставится, если ученик:

усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;

материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно;

показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.

допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие;

не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов, опытов или допустил ошибки при их изложении;

испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов, при объяснении конкретных явлений на основе теорий или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий;

отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте;

обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну-две грубые ошибки.

Оценка «2» ставится, если ученик:

не усвоил и не раскрыл основное содержание материала;

не делает выводов и обобщений.

не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов;

или имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов и задач по образцу;

или при ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.


Примечание.

По окончании устного ответа учащегося педагогом даётся краткий анализ ответа, объявляется мотивированная оценка. Возможно привлечение других учащихся для анализа ответа, самоанализ, предложение оценки.

Письменный ответ

Оценка «5» ставится в случае:

Знания, понимания, глубины усвоения обучающимся всего объёма программного материала.

Умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации.

Отсутствие ошибок и недочётов при воспроизведении изученного материала, соблюдение культуры письменной речи, правил оформления письменных работ.

Оценка «4» ставится в случае:

Знания всего изученного программного материала.

Умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутри предметные связи, применять полученные знания на практике.

Незначительные (негрубые) ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, соблюдение основных правил культуры письменной речи, правил оформления письменных работ.

Оценка «3» (уровень представлений, сочетающихся с элементами научных понятий) ставится в случае:

Знания и усвоение материала на уровне минимальных требований программы, затруднение при самостоятельном воспроизведении, необходимость незначительной помощи преподавателя.

Умения работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на видоизменённые вопросы.

Наличие грубой ошибки, нескольких негрубых при воспроизведении изученного материала, незначительное несоблюдение основных правил культуры письменной речи, правил оформления письменных работ.

Оценка «2» ставится в случае:

Знание и усвоение материала на уровне ниже минимальных требований программы, отдельные представления об изученном материале.

Отсутствие умений работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на стандартные вопросы.

Наличие нескольких грубых ошибок, большого числа негрубых при воспроизведении изученного материала, значительное несоблюдение основных правил культуры письменной речи, правил оформления письменных работ.

Оценка самостоятельных письменных и контрольных работ.

Оценка «5» ставится, если ученик:

выполнил работу без ошибок и недочетов;

допустил не более одного недочета.

Оценка «4» ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней:

не более одной негрубой ошибки и одного недочета;

или не более двух недочетов.

Оценка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил:

не более двух грубых ошибок;

или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;

или не более двух-трех негрубых ошибок;

или одной негрубой ошибки и трех недочетов;

или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка «2» ставится, если ученик:

допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка «3»;

или если правильно выполнил менее половины работы.


Учебно - тематическое планирование. Биология 6 класс



разделы

Тема урока

№п/п

Тип урока

планируемые результаты освоения материала

Характеристика деятельности учащихся, виды учебной деятельности

виды контроля и измерители


Домашнее задание

дата проведения


































Введение. 1час

1.Введение .Биология-наука о живой природе.


комбинированный

Знать о месте биологии в системе естественных наук. Уметь характеризовать царство живой природы, общие особенности растительного мира

.Лекция учителя с элементами беседы и пр. работы. Составление таблицы

« Животные и растения»

Устный опрос

Читать введение, п.11, вопросы после параграфа.сочинить сказку про растения







Клеточное. Строение. Организмов. 3час

2..Устройство увеличительных приборов

Урок - практикум

Знать строение увеличительных приборов, объяснять принцип их работы

Лаб.работа№1.Устройство увеличительных приборов. Изучение строения увеличительных приборов

Устный опрос, оценка выполнения пр. работы

§1изучить1-4 вопросы,выучить правила работы с микроскопом










3 Строение клетки.

Урок изучения и первичного закрепления знаний

Знать о клеточном строении всего живого , уметь сравнивать строение животной и растительной клетки

Лаб.работа№2.Препарат кожицы чешуи лука под микроскопом. рассказ учителя с элементами беседы, демонстрацией таблиц и рисунков

Устный индивидуальный опрос

§2 изучить , отвечать на вопросы после §2










4.Жизнедеятельность клетки. Ткани

Урок изучения и первичного закрепления знаний

знать строение клетки как живую единицу. Уметь объяснять процессы жизнедеятельности в клетке. Знать определение ткани, виды растительных тканей

Лекция учителя с элементами беседы. самост. работа учащихся с учебником. Изучение процесса деления клетки по таблице

Устный индивидуальный опрос биол. Диктант по терминам

§3-4, изучит отвечать на вопросы после§







Царства Бактерии и Грибы 4час

5.Строение и жизнедеятельность бактерий. Роль

Бактерий в природе и жизни человека

комбинированный




3.Строение плодовых тел шляпочных грибов .Лекция учителя с элементами беседы и практической работы. Рассказ о наблюдениях орли бактерий в жизни человека

Устный опрос по вопросам. Оценка умения описание наблюдений

§5-6 изучить, вопросы после§










6.Общая характеристика грибов. Шляпочные

Грибы.

комбинированный

Знать виды грибов, описать строение и симбиоз грибов.

Лаб.работа№3.Строение плодовых тел шляпочных грибов Рассказ учителя с элементами эвр. беседы. Сообщения учащихся о своих наблюдениях в природе

Устный опрос по вопросам

§7-8изучить , вопросы после §










7.Плесневые грибы и дрожжи.

комбинированный

Знать и уметь описать разные виды грибов. Объяснять значения грибов в медицине и народ. хозяйстве

Лаб.работа№4. Плесневый гриб мукор

Лекция учителя с элементами беседы, самост. работа с текстом учебника

Устный опрос

§9 изучить, вопросы после§. Готовиться к проверочной работе










8.Грибы-паразиты. Роль грибов в природе и

Жизни человека.

комбинированный

Уметь на глаз определять ядовитые грибы. Знать правила сбора и обработки грибов

Лекция учителя с элементами эвристической беседы. письменная проверочная работа

Письменная проверочная работа по темам

«Клеточное строение и Грибы, бактерии»

§10 изучить, вопросы после§. Работа над ошибками







Царство

Растения

7 час.

9.Разнообразие,распространение и значение растений.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Должны углубить знания о многообразии растительного мира на \земле.описать значение растений в жизни человека. Знать понятие «систематика»

Рассказ учителя с элементами беседы, самост. работа с текстом учебника и доп. Источниками информации

Устный опрос

§11 изучить, вопросы после§










10. Водоросли

комбинированный

Знать строение и роль водорослей в природе. Описать виды водорослей

Рассказ учителя, самост. работа с учебником

Лаб.работа№5.Строение зеленых водорослей.

Устный опрос, лаб. работа

§12 изучить, вопросы после§










11. Лишайники

комбинированный

Знать особенности строения и жизнедеятельности лишайников. Объяснять симбиоз гриба и водоросли

Рассказ учителя с элементами беседы. Самостоятельная работа с текстом учебника

Устный опрос

§13 изучить, вопросы после§










12.Мхи

комбинированный

Знать строение и разнообразие мхов

. Лаб.работа№6. Строение мха. Рассказ учителя с элементами беседы

Устный опрос

§14и зучить, вопросы после§










13.Плауны,хвощи,папоротники

комбинированный

Знать строение и разнообразие плаунов, хвощей, папоротников

Лаб.работа№7.Строение спороносящего хвоща и папоротника. Рассказ учителя с элементами беседы и выполнение лаб. работы

Устный опрос

§15изучить, ответить на вопросы после§










14.Голосеменные

комбинированный

Знать строение и способы размножения голосеменных растений. Описать виды голосеменных

Рассказ учителя с элементами беседы и выполнение лаборат. работы

Лаб.работа№ 8.Строение хвои и шишек хвойных

Устный опрос

§16, 42изучить, вопросы после§








Повторение. 1 ч.

15 Покрытосеменные


комбинированный


Знать особенности строения покрытосемянных растений.

Рассказ учителя с элементами беседы, самост. работа с текстом учебника.

Устный опрос

§17 изучить, вопросы после§. Готовиться к контрольному темстированию











16.урок контроля знаний



Урок повторения и систематизации знаний по

Изученным темам


Уметь излагать свои мысли, показать знания

Письменная работа

тестирование

Работа над ошибками

Строение и

Многообразие

Покрытосем.

Растений.

10час.

17. Строение семян

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Знать строение и многообразие семян. Уметь определять по строению с систематику растений

Лаб.работа 9.Строение семян двудольных растений.

Лаб.работа№ 10.Строение зерновки пшеницы.Рассказ учителя с элементами беседы и выполнение лаб.работ

Устный опрос

§18 изучить, вопросы в конце§










18.Виды корней и типы корневых систем

.Зоны корня .видоизменения корней.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

комбинированный


Знать строение корней, виды корневых систем. Уметь описать сист. Принадлежность по корню

Знать видоизмененные корни.- корнеплоды. . уметь описать зоны корней, условия произрастания корней

Лаб.работа№ 11.Стержневая и мочковатая корневые системы.рассказ учителя с элементами беседы

Лаб.работа№ 12. Корневой чехлик и корневые волоски.Лекция учителя с элементами беседы, работа с текстом учебника

Устный опрос

Устный опрос

§19изучить, вопросы в конце§

§20-21изучить, вопросы в конце §










19..Побег и почки

комбинированный


Знать строение побега и почек, виды почек. Уметь определять названия деревьев и кустарников по характерным признакам почек

Лаб.работа№ 13.Строение почек. Расположение почек на стебле. Рассказ учителя с элементами беседы

Устный опрос

§22изучить, вопросы в конце §










20.Внешнее строение листа

.Клеточное строение листа. Видоизменения

Листьев.

комбинированный

комбинированный


Знать строение листа, виды жилкования. Описать расположение и видоизменения листьев

Лаб.работа№ 14.Листья простые и сложные .Жилкование листа

Лаб.работа№ 15.Строение кожицы листа..рассказ учителя с элементами беседы, работа с текстом учебника

Устный опрос

Устный опрос

§23-24изучить, вопросы в конце §

§25изучить, вопросы в конце §. Оставить опыт.










21.Строение стебля

комбинированный


Знать что такое побег, стебель.Уметь описать разнообразные стебли. Знать клеточное строение стебля. Определять видоизменения побегов-корневища, клубни, луковица

Лаб.работа№ 16.Внутреннее строение ветки дерева

Устный опрос

§26изучить, вопросы в конце §










22.Видоизменения побегов

комбинированный


Лаб.работа№ 17.Строение клубня. Строение луковицы

Устный опрос

§27изучить, вопросы в конце §










23.Цветок.Соцветия.

комбинированный


Знать строение цветка и виды соцветий. Уметь описать многообразие цветков

Лаб.работа№ 18.Строение цветка

Устный опрос

§28-29изучить, вопросы в конце §










24. Плоды. Распространение плодов и семян

комбинированный


Знать способы распространения семян и плодов

. Лаб.работа№ 19.Классификация плодов

Письменная проверочная работа по теме « строение и многообразие покрытосеменных растений

§30-31изучить, вопросы в конце §







Жизнь растений

4час.

25.Химический состав растений. Минеральное

Питание растений

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Знать хим. Состав растений., способы минерального питания растений

Лаб.работа№ 20.Химический состав растений. Рассказ учителя с элементами беседы

Устный опрос

§32-33изучить, вопросы в конце §










26.Фотосинтез и дыхание

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Знать сущность процесса фотосинтеза. Описать значение фотосинтеза для жив. Существ планеты. Дать характеристику процессу дыхания, показать разницу между дыханием и фотосинтезом

Лекция учителя с элементами беседы. работа с текстом учебника

Устный опрос в процессе эвристической беседы

§34-35изучить, вопросы в конце §










27.Прорастание семян. Растительный организм

Как единое целое.

комбинированный


Знать условия произрастания семян. Определять условия роста и произрастания семян

Рассказ учителя с элементами эвристической беседы

Устный опрос

§38-39изучить, вопросы в конце §










29.Способы размножения растений.

.

комбинированный


Знать сущность размножения. Писать половое и бесполое размножение

Лекция учителя с элементами беседы

Текущий опрос

§40-44изучить, вопросы в конце §







Классификация

Растений

4час

30.Основы систематики растений .Деление

Покрытосеменных растений на классы и

Семейства.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Знать основы систематики растений

.лекция учителя с элементами беседы

Текущий опрос

§45-51изучить, вопросы в конце §










31.Класс Двудольные. Сем. Крестоцветные, розоцветные



комбинированный


Знать основные признаки двудольных растений. Описать семейства пасленовые, крестоцветные, бобовые, астровые

Лаб.работа№ 21.Выявление признаков сем. Крестоцветных во внешнем

Строении редьки дикой..Общий обзор семецствам двудольных растений

Текущий опрос

§47-483изучить, вопросы в конце §










32.Класс двудольные. Семейства пасленовые, мотыльковые, сложноцветные



комбинированный

Знать основные признаки двудольных растений. Описать семейства пасленовые, мотыльковые, сложноцветные

продолжение лабораторной работы

текущий опрос

§49-51.3изучить, вопросы в конце §










33.Класс Однодольные. Сем Злаки. семейство лилейные

комбинированный


Знать общие черты строения однодольных растений

Лаб.работа№ 22.Выявление признаков сем. Злаков во внешнем строении

Пшеницы мягкой.

Текущий опрос

§52-53изучить, вопросы в конце §







Развитие

Растительного

Мира

1час.

34.Происхождение растений .Основные этапы

Развития растительного мира.

Урок- семинар

Знать историю происхождения растений . Уметь находить доп. Информацию по теме

Лекция учителя. Выступления учащихся с сообщениями

Текущий опрос

§58-59изучить, вопросы в конце §










35. Итоговая контрольная работа

Урок контроля знаний

Итоговая тестовая работа

Письменная работа

тестирование































































Содержание программы

(35ч, 1 ч в неделю)
  1   2

Похожие:

Рабочая программа по биологии для учащихся 6-х классов составлена исходя из целей обучения биологии в основной школе. Изучение биологии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей iconРабочая программа по биологии для учащихся 6-х классов составлена исходя из целей обучения биологии в основной школе. Изучение биологии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей
Программа предназначена для изучения предмета «Биология. Бактерии, грибы, растения. 6 класс» автор Пасечник В. В. для общеобразовательных...
Рабочая программа по биологии для учащихся 6-х классов составлена исходя из целей обучения биологии в основной школе. Изучение биологии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей iconСтандарт основного общего образования по биологии
Изучение биологии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей
Рабочая программа по биологии для учащихся 6-х классов составлена исходя из целей обучения биологии в основной школе. Изучение биологии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей iconОбразовательный стандарт среднего (полного) общего образования по биологии
Изучение биологии на базовом уровне в старшей школе направлено на достижение следующих целей
Рабочая программа по биологии для учащихся 6-х классов составлена исходя из целей обучения биологии в основной школе. Изучение биологии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей iconОбразовательный стандарт среднего (полного) общего образования по биологии
Изучение биологии на базовом уровне в старшей школе направлено на достижение следующих целей
Рабочая программа по биологии для учащихся 6-х классов составлена исходя из целей обучения биологии в основной школе. Изучение биологии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей iconРабочая программа основного общего образования по обществознанию
Изучение обществознания (включая экономику и право) в основной школе направлено на достижение следующих целей
Рабочая программа по биологии для учащихся 6-х классов составлена исходя из целей обучения биологии в основной школе. Изучение биологии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей iconСтандарт среднего (полного) общего образования по биологии профильный уровень
Изучение биологии на профильном уровне среднего (полного) обще­го образования направлено на достижение следующих целей
Рабочая программа по биологии для учащихся 6-х классов составлена исходя из целей обучения биологии в основной школе. Изучение биологии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей iconПрофильный уровень
Изучение биологии на профильном уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей
Рабочая программа по биологии для учащихся 6-х классов составлена исходя из целей обучения биологии в основной школе. Изучение биологии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей iconСтандарт основного общего образования по информатике и информационным технологиям
Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей'
Рабочая программа по биологии для учащихся 6-х классов составлена исходя из целей обучения биологии в основной школе. Изучение биологии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей iconИзучение биологии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей
Освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях; строении, жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов;...
Рабочая программа по биологии для учащихся 6-х классов составлена исходя из целей обучения биологии в основной школе. Изучение биологии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей iconИзучение информатики и информационно-коммуникацион-ных технологий на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей[1]

Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница