Информационно-компьютерные технологии и проектная деятельность учащихся




Скачать 49.36 Kb.
НазваниеИнформационно-компьютерные технологии и проектная деятельность учащихся
Дата08.11.2012
Размер49.36 Kb.
ТипПрограмма

Смоленск – школа 27

Информационно-компьютерные технологии и проектная деятельность учащихся


Информационно-компьютерные технологии позволяют улучшить качество образования, и поэтому они широко применяются в обучении разным предметам.

В нашей школе есть кабинет информатики, в котором находится современное компьютерное оборудование, объединённое в локальную сеть, кроме того, в школе имеются две интерактивные доски, установленные в кабинете истории и математики. В кабинетах русского языка, литературы, физики, и информатики установлено мультимедийное оборудование (компьютер и проектор). Установлены компьютеры в кабинетах начальных классов, технологии.

Информационно-компьтерные технологии используются в следующих направлениях работы:

  • изучение предмета «Информатика и ИКТ»;

  • использование в процессе управления школой;

  • в воспитательной работе школы;

  • использование в качестве технических средств обучения в образовательном процессе по различным предметам.

В процессе обучения русскому языку, литературе, истории, математике, физике, астрономии, химии, информатике выделяются следующие основные направления использования ИКТ:

    • доступ к разнообразным методическим материалам, размещенным на образовательных порталах в сети Интернет;

    • получение информации из электронных энциклопедий и медиатек;

    • проведение тестирования учащихся;

    • создание дидактического и интерактивного демонстрационного материала;

    • моделирование с применением ИКТ различных процессов и явлений;

    • использование специально разработанного программного обеспечения по различным предметам.


Особенно хочется остановиться на создании авторских программ. На сегодняшний момент в школе силами учителей и учащихся создано 8 обучающих программ:

  1. «Функция» в 2004 году (по алгебре);

  2. «Таблица Менделеева» в 2004 году (по химии);

  3. «Сечение» в 2005 году (ПО геометрии);

  4. Сетевой графический редактор в 2006 году;

  5. «Редактор текста» в 2006,2007 годах (по русскому языку);


В этом учебном году созданы новые три программы: «Английский язык», «Кроссворд», «Конструирование микротекста».

Программа «Конструирование микротекста» была разработана совместно учителем информатики Зенчук И.В. и учителем русского языка Исаенко Н.П.

Программа «Конструирование микротекста» предназначена для развития речи учащихся, подготовки их к единому государственному экзамену.

Работа с программой позволяет отрабатывать умение составлять текст, находить лексические, грамматические средства связи предложений в тексте, формирует умения комплексного анализа текста, готовит к единому государственному экзамену по русскому языку.




Первая часть программы позволяет произвольно разбить текст на отдельные предложения. Это делает учитель до урока, а ученик доступа к этой части программы не имеет.





Вторая часть программы предназначена для работы учащегося. Ученик может выбрать задание и с помощью мышки сконструировать свой текст.


Программа дает возможность учителю и учащемуся, если это необходимо, проверить правильность выполнения задания.

Если задание выполнено неверно, можно попытаться выполнить его еще раз или вывести правильный ответ (эта функция доступна только после ввода пароля администратора).

Авторами программы кроссворды являются учитель информатики Зенчук И.В., учитель русского языка и литературы Исаенко Н.П., учащиеся 11Б класса Фирсов Артем и Резвая Галина.

Программа «Кросcворды» создана для использования на уроках литературы и русского языка с целью повышения познавательного интереса учащихся к предметам, отработки понятий, терминов, орфографических навыков.

Она состоит из нескольких частей.

Первая часть – редактор кроссвордов, который позволяет учителю создать любой кроссворд на любую тему.





Вторая часть позволяет выбрать учащемуся или учителю тот кроссворд, который необходимо выполнить.





Кроссворд открывается в отдельном окне и заполняется учащимся.


Программа позволяет проверить правильность выполнения кроссвордов в двух режимах: частичном (когда будут выделены красным те клеточки, которые заполнены неправильно) и полном (когда при проверке будут выведены все верные ответы). Полный режим доступен только после введения пароля администратора.

Третья программа «Английский язык» создавалась учителем информатики Зенчук И.В., учащимися 8 А класса Евсеевой С. и Малышевой А. с участием учителей иностранного языка Федотовой Т.Н., Лемчужниковой Г.В.

Программа позволяет в игровой форме быстро освоить новые иностранные слова по выбранной теме. При заучивании слов ученик видит не только правильное написание слова, но и объект, который оно обозначает, а также может слышать его произношение.


Особенность программы в том, что она может дополняться словами из других тем, а также словами на разных языках.

Программа может применяться как для организации фронтальной, групповой и индивидуальной работы на уроке, так и во внеклассной деятельности.

Во внеклассной работе тоже используются проекты и программы, созданные творческими группами учителей и учащихся: проект Мультимедийная энциклопедия «Наша школа», программа «Редактор открыток», игра «Крестики-нолики» и др.

Учениками школы совместно с учителем информатики созданы программы позволяющие проводить промежуточный и итоговый контроль по разным предметам, это программа «Тест» 2004 год, программа «Тестер» 2007 год.


Таким образом, применение ИКТ по перечисленным направлениям в нашем образовательном учреждении ведет к созданию единой информационной среды школы, объединяющей в своем поле всех участников образовательного процесса.

Мы также используем инженерные технологии.

На уроках технологии и занятиях судомодельного клуба « Парус» создаем радиоуправляемые модели (копии): сторожевого корабля «Поти», рыболовного траулера, многофункциональная модель торпедного катера, радиояхта, скоростные радиоуправляемые модели, а так же модели прямого курса: подводная лодка, разъездной катер, торпедный катер.

Работа над созданием модели начинается с разработки чертежа, затем создаётся корпус и ходовая часть. Самым сложным является создание деталировки корабля - надстроек, мачт, вооружения и т.д.

С этими моделями мы выступаем на соревнованиях разного уровня (городских, областных), на Чемпионатах России, Европы и Мира, где занимаем призовые места. Среди учеников заслуженного учителя России Шиванова С.К. есть чемпионы России, Европы и мира.






Похожие:

Информационно-компьютерные технологии и проектная деятельность учащихся icon«Проектная деятельность – основа творческого развития школьников на основе информационно- коммуникационных технологий»
Проектная деятельность на основе информационно- коммуникационных технологий позволяет
Информационно-компьютерные технологии и проектная деятельность учащихся iconТворческая работа тема: Проектная деятельность в начальной школе
Формирование ключевых компетентностей, к коим относится и проектная компетенция, должно стать одним из результатов общего среднего...
Информационно-компьютерные технологии и проектная деятельность учащихся iconУчебно-тематический план курсов повышения квалификации педагогических работников по проблеме «Базовые компьютерные технологии и проектная деятельность» (на основании
Формирование представления о широких возможностях использования информационных технологий в повседневной работе с учащимися и при...
Информационно-компьютерные технологии и проектная деятельность учащихся iconПроектная деятельность на уроках истории и обществознания как способ развития творческих способностей учащихся
Твознания и английского языка. В 2003 году по итогам аттестации мне была присвоена высшая категория. Являюсь классным руководителем...
Информационно-компьютерные технологии и проектная деятельность учащихся iconТехнологии интеграции молодежных инициатив в стратегию национального развития
Проектная деятельность как технология вовлечения молодежи в социально значимую деятельность
Информационно-компьютерные технологии и проектная деятельность учащихся iconТехнологии интеграции молодежных инициатив в стратегию национального развития
Проектная деятельность как технология вовлечения молодежи в социально значимую деятельность
Информационно-компьютерные технологии и проектная деятельность учащихся iconПроектная деятельность как технология формирования информационной культуры учащихся сорокина Галина Алексеевна
Проектная деятельность как технология формирования информационной культуры учащихся
Информационно-компьютерные технологии и проектная деятельность учащихся iconИнформационные технологии. Компьютерные технологии. Теория вычислительных машин и систем
Деятельность и организация. Общая теория информации, связи и управления (кибернетика), включая деятельность человека 2
Информационно-компьютерные технологии и проектная деятельность учащихся iconПроектная деятельность учащихся как средство социальной адаптации личности (из опыта работы)
Проектная технология наиболее полно реализует поставленные цели личностно-ориентированного обучения. Работа над проектом помогает...
Информационно-компьютерные технологии и проектная деятельность учащихся iconИнформационно-алгоритмическое обеспечение мультилингвистической обучающей технологии
Основными компонентами информационно-алгоритмического обеспечения мультилингвистической технологии обучения являются электронные...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница