Анализ егэ в 2011 год




Скачать 171.93 Kb.
НазваниеАнализ егэ в 2011 год
Дата08.11.2012
Размер171.93 Kb.
ТипАнализ
Анализ ЕГЭ в 2011 году

В 2011 году в едином государственном экзамене принимали участие 403 выпускника средних общеобразовательных школ Новокубанского района. Для сравнения, в 2010 – 297 выпускников, в 2009 – 331 человек.

ЕГЭ в 2011 году начался с 26 мая 2011 года (после окончания учебного года), что помогло качественно организовать подготовку пунктов проведения экзаменов, которые располагались на базе МОУГ № 2 г. Новокубанска и МОУСОШ № 13 х. Глубокого. Учитывая возросшее количество выпускников, была задействована и МОБУСОШ № 4 г. Новокубанска, на базе которой в предыдущие годы располагался ППЭ 332. Образовательные учреждения в качестве пунктов проведения ЕГЭ в Новокубанском районе выбирались по принципу соответствия предъявляемым требованиям к данному объекту. Относительно каждого пункта была составлена схема проведения ЕГЭ с конкретным распределением участников ЕГЭ по аудиториям, с обозначением всех кабинетов, расположенных на основной и вспомогательной части. Каждая школа-ППЭ представили в срок до 10 мая заключения Госпожнадзора и Роспотребнадзора.

В течение уже трех лет в соответствии с требованиями департамента образования и науки Краснодарского края в Новокубанском районе активно проводится разъяснительная работа по правилам организации и проведения ЕГЭ. В 2010-2011 учебном году работа велась на основании приказа от 10 декабря 2010 года № 438 «Об утверждении плана подготовки к проведению ЕГЭ в 2011 году в Новокубанском районе». Проводились рабочие совещания со школьными администраторами ЕГЭ, административные планерки со специалистами и методистами в управлении образования. В каждом сельском поселении с участием специалистов управления образования были проведены родительские собрания.

Ежемесячно проводились краевые диагностические работы, результаты которых помогали вовремя скоррдинировать работу не только учителей-предметников и администрации образовательных учреждений, но и выпускников и их родителей. Проводившийся текущий мониторинг работы администрации школ показал, что в большинстве случаев подход к проведению подготовительной работы в ОУ, в том числе к проведению КДР (инструктаж с педагогами, назначенными организаторами во время проведения контрольной работы, создание условий (тишина, отдельное крыло школы при наличии возможности) был серьезным. Выявленные при оперативных и плановых выездах нарушения при проведении КДР отражены в справках, которые в числе прочего стали предметом обсуждения на совещаниях директоров ОУ и школьных администраторов ЕГЭ.

Особенное внимание во второй половине учебного года уделялось разъяснению и исполнению Федерального закона от 02.02.2011 года № 2-ФЗ в части запрета на наличие и использование мобильного телефона на экзаменах и краевых диагностических работах. Было рекомендовано отразить данный факт на информационных стендах не только в виде текстового варианта, но и схематично в виде запрещающего знака.

Управлением образования своевременно доводились до сведения образовательных учреждений все нормативные и распорядительные документы федерального, краевого и муниципального значений. До 1 марта 2011 года учащиеся должны были определиться с выбором вуза и, соответственно, предметов, необходимых для поступления. Сверка базы данных проходила в несколько этапов:

1) бланки заполняли сами выпускники в ноябре 2010 года (для обработки сканером в РЦОИ);

2) сверка распечаток РБД 7 февраля, 17 февраля, 25-28 февраля 2011 года.

№ ОУ

СВЕРКИ РБД




7 февраля

17 февраля

28 февраля

СОШ № 1

3 человека из 40

5 из 40

2 из 40

МОБУГ № 2

5 человек из 53

3 из 53

3 из 53

СОШ № 3

20 человек из 47

11 из 47

4 из 47

СОШ № 4

4 человека из 20

1 из 20

3 из 20

СОШ № 5

1 человек из 27

Нет правок

Нет правок

СОШ № 6

Нет правок

1 из 12

3 из 12

СОШ № 7

2 человека из 13

Нет правок

Нет правок

СОШ № 8

9 человек из 29

4 из 29

1 из 29

СОШ № 9

6 человек из 24

2 из 24

Нет правок

СОШ № 10

5 человек из 30

Нет правок

2 из 30

СОШ № 11

3 человека из 26

1 из 25

Нет правок

СОШ № 13

1 человек из 17

2 из 17

Нет правок

СОШ № 14

3 человека из 13

6 из 13

Нет правок

СОШ № 15

2 человека из 9

Нет правок

Нет правок

СОШ № 16

1 человек из 6

1 человек из 6

Нет правок

СОШ № 17

2 человека из 12

1 человек из 12

Нет правок

СОШ № 18

1 человек из 9

Нет правок

Нет правок

ВСОШ

3 человека из 49

Нет правок

1 из 34

Данная таблица в какой-то мере говорит о качестве разъяснительной работы с учащимися и родителями. Однако, как показал анализ протоколов родительских и классных собраний, все не так безоблачно. Рекомендации по исправлению ситуации были предложены на совещаниях заместителям директоров, а также при осуществлении плановых выездов в ОУ. Проведена повторная выборочная проверка протоколов последующих родительских собраний, которая показала, что в основном, замечания исправлены (ОУ № 6, 14 требуется дополнительный контроль за деятельностью классных руководителей).

В марте 2011 года, уже после закрытия РБД, в соответствии с приказом министерства образования РФ от 24 января 2011 года № 57 выпускники получили возможность внести изменения в уже сделанный выбор. В основном, больших изменений локальная копия РБД не претерпела: 12 выпускников добавили предметы (английский язык, физика, информатика, история, обществознание), а два выпускника произвели замену одного ранее выбранного предмета на другой. Позднее, уже в конце мая 2011 года, по решению президента РФ, изменения, внесенные в перечень вступительных испытаний в вузах, которые были внесены по приказу от 24 января 2011 года № 57, отменены. Выпускникам была предоставлена возможность оставить измененный выбор предметов или вернуться к первоначальному. Необходимо отметить, что внесение изменений в РБД не потребовалось, хотя выпускники могли воспользоваться данным правом не явиться на предмет по выбору без каких-либо объяснений.

Управлением образования были созданы все необходимые условия для обеспечения проведения ЕГЭ в районе в штатном режиме. Не позднее, чем за две недели до начала аттестационного периода, были направлены письма о взаимодействии в РОВД по Новокубанскому району (с графиком доставки экзаменационных материалов и членов подкомиссии ГЭК, осуществляющей контроль за проведением ЕГЭ, для обеспечения сопровождения), МБУЗ «ЦРБ» Новокубанского района, а также в ГИБДД по Новокубанскому району, что позволило обеспечить безопасность жизни и здоровья учащихся во время проведения экзаменов.

Как показала практика, серьезность подхода школ к составлению списков детей, имеющих хронические заболевания, и детей, требующих внимания во время ЕГЭ сыграла свою роль. В течение экзаменов не было выявлено случаев, требующих вмешательства медицинских специалистов более высокого уровня, нежели медицинского работника, находившегося в ППЭ. Все прошло в штатном режиме. Организаторы в аудиториях имели возможность своевременно предупредить об ухудшении самочувствия участников ЕГЭ (для этого на списках выпускников, висящих на двери в аудитории, организаторами были сделаны отметки, что позволило сразу видеть, сколько детей, имеющих хронические заболевания или требующих более пристального внимания с медицинской точки зрения, находятся в конкретной аудитории.).

Средства массовой информации в течение всего учебного года помогали информировать общественность о ходе подготовки к ЕГЭ. Как и в предыдущие годы, работа по подготовке и особенностям ЕГЭ текущего года освещалась в средствах массовой информации, так на телевидении была показана программа «Диалог» (2 части в течение 2 недель с утренним повтором вечернего эфира), в рамках которой муниципальным администратором ЕГЭ представлены выдержки из законодательных актов и нормативных положений, регламентирующих особенности проведения ЕГЭ 2011 года, подробным образом разъяснена важность соблюдения перечисленных актов, приведены некоторые положительные и отрицательные примеры поведения выпускников и абитуриентов в ППЭ, а также даны некоторые рекомендации подхода к выбору количества сдаваемых предметов. Директором МОБУГ № 2 Еремеевым Д.Д. была подчеркнута необходимость серьезной подготовки каждого выпускника не только в образовательном учреждении, но и дома. Рассказал, как эта работа организована в гимназии.

В дни экзаменов до момента вскрытия конвертов с экзаменационными материалами представители СМИ могли присутствовать в аудиториях и смогли отразить серьезность момента не только на страницах газеты «Свет маяков», но и на районном телеканале. Во время проведения ЕГЭ в ППЭ никаких серьезных замечаний выявлено не было.

Разъяснительная работа велась со всеми участниками образовательного процесса, а так же с претендентами на роль общественного наблюдателя. После посещения краевого совещания, посвященного вопросам общественного наблюдения за проведением ЕГЭ, подобное совещание было проведено на уровне района. Администратором ЕГЭ муниципального уровня была кратко изложена последовательность событий, происходящих в день проведения ЕГЭ, на основании чего каждый из претендентов мог определиться с этапом, который он хотел бы пронаблюдать в ППЭ. Однако присутствовать смогли не все (4 человека), с ними работу провели в ОУ (презентацию предоставил МОУО), о чем было проинформировано (представлены листки ознакомления с подписями) управление образования.

Фактически в дни проведения ЕГЭ общественные наблюдатели четко знали свои права и полномочия, что позволило качественно и без лишней суеты организовать работу в ППЭ.

По итогам экзамена по русскому языку 4 выпускника (ОУ № 1 – 1, ОУ № 8 – 1, ОУ № 10 – 1, ВСОШ, 12 Ж - 1) из 403 не смогли преодолеть минимальный порог баллов установленный Рособрнадзором в 2011 году в 36 баллов. На уровне района это составило 1% от всех сдающих. В июле пересдали 3 человека. Для сравнения, в прошлом учебном году была 100% успеваемость с первого раза, в 2009 году так же 3 наших выпускников не прошли порог успешности. Среднерайонный балл по русскому языку в 2011 году составил 63,1 при 62,8 среднекраевом. Результаты по русскому языку всегда были лучше, чем результаты по математике, но такой маленький разрыв среднерайонного и среднекраевых баллов дает повод серьезно задуматься над пересмотром подхода к преподаванию данного предмета в школах района. Методическая служба провела детальный анализ сложившейся ситуации.

Необходимо отметить, что в краевой статистический сборник ЕГЭ входят результаты только основных дней (без пересдачи). Таким образом, наш среднерайонный балл в сборнике равен среднекраевому.

7 июня 2011 года проводился второй обязательный предмет – математика. В течение года подготовка к этому особенно сложному экзамену была очень большой. Исследовались причины низкой успеваемости по результатам краевых диагностических работ учащихся выпускных 11(12)-х классов общеобразовательных учреждений муниципального учреждения Новокубанский район. В результате исследования ситуации были выявлены следующие причины:

- наличие в районе вечерней (сменной) общеобразовательной школы;

- предельно строгий контроль за проведением краевых диагностических работ.

Для исправления ситуации, повышения мотивации учащихся и педагогов управлением образования совместно с МОБУ ДО «Центр развития образования» были предприняты следующие меры:

- велась целенаправленная систематическая работа с учителями, учащиеся которых показывали стабильно низкие результаты;

- руководители общеобразовательных учреждений ознакомили под роспись родителей выпускников с результатами всех (в одном протоколе) краевых работ; изданы приказы об усилении контроля за подготовкой к ЕГЭ; произведено закрепление всех слабоуспевающих учащихся выпускных классов за учителями общеобразовательного учреждения (в том числе и за учителями других предметов), составлены графики индивидуальных консультаций для слабоуспевающих согласно закреплению педагогов; копии протоколов ознакомления родителей, приказов о закреплении педагогов, графиков индивидуальных занятий представлены в управление образования;

- 25 марта 2011 года проведен пробный (4 часа по ППЭ) экзамен по математике;

- муниципальным администратором ЕГЭ проводились плановые и оперативные выезды в общеобразовательные учреждения с целью проверки проведения дополнительных занятий и индивидуальных консультаций по математике и состояния работы со слабоуспевающими в целом.

- с выпускниками, которые не справлялись со сложной психологической ситуацией при выполнении КДР, работал психолог (в средствах массовой информации периодически размещались материалы, направленные на улучшение психологической обстановки как среди учащихся, так и среди родителей), на сайте управления образования также выставлялись материалы, направленные на улучшение психологического состояний выпускников и их родителей, управлением образования были подготовлены и направлены в общеобразовательные учреждения памятки для выпускников и их родителей по подготовке к ЕГЭ;

- 18 марта 2011 года в рамках совещания заместителей директоров по учебно-воспитательной работе был подробно рассмотрен вопрос психологического сопровождения подготовки к ЕГЭ и экзаменам в новой форме в 9 классах. Руководителем районного МО педагогов-психологов Сухоруковой С.К. был проведен анализ проводимой работы и даны рекомендации по ее улучшению. Педагогами-психологами МОБУСОШ № 8 Зибаровой Ю.Э. и МОБУСОШ № 10 Бабаевой И.В. представлены собственные наработки по данному вопросу и, с учетом того, что не во всех школах есть педагоги-психологи, даны практические рекомендации заместителям директоров.

Необходимо отметить, что время, затраченное учащимися на выполнение заданий по русскому языку, было значительно больше, чем по математике. Как отмечают руководители и координаторы всех пунктов проведения экзамена, ребята начали выходить из ППЭ спустя 40 минут после начала экзамена по математике.

По результатам ЕГЭ по математике первоначально 14 выпускников общеобразовательных школ не смогли преодолеть минимальный порог баллов в 24 балла: МОБУСОШ № 1 – 1 человек; МОБУСОШ № 3 – 4 человека (впервые за годы проведения ЕГЭ); МОБУСОШ № 6 – 1 человек; МОБУСОШ № 8 – 1 человек; МОБУСОШ № 11 – 2 человек; МОБУСОШ № 13 – 1 человек; МОБУСОШ № 14 – 1 человека; МОБУСОШ № 18 – 1 человек; МОБУВСОШ – 2 человека.

Эти 14 учащихся составили 3,4 % от всех сдающих (в 2010 году – 9 учащихся составили 3,03%). Необходимо отметить, что выпускница 12 Ж класса МОБУВСОШ Дадян Рита не смогла преодолеть минимальный порог как по русскому языку, так и по математике, вследствие чего получила не аттестат, а справку об обучении.

Как и в 2010 году, ни одно наше ОУ не вошло в число школ, выпускники которых показали высокие баллы по математике. Снизилась и доля ОУ, выпускники которых сдали ЕГЭ по математике без неудовлетворительных отметок (в 2010 году – 61,1%, в 2011 году – 44,4%).

Таким образом, результаты итоговой аттестации (с учетом ГВЭ) в 2011 году выглядят следующим образом:



Год

Число выпускников

Число выпускников текущего года, получивших «2»

Доля выпускников района, получивших справку об обучении

По двум предметам

По русскому языку

По математике

2010

303

0

0

3

1,0 %

2011

406

1 + 1 ПС

0

6

1,74%

Примечание: 1ПС – выпускник вечерней школы другого региона

Подробный анализ сложившейся ситуации с методической точки зрения освещен в анализе работы МОБУ ДО «Центр развития образования». Однако необходимо сказать, что в отдельных образовательных учреждениях, дающих ежегодно 1-2 (или более) учащихся, не преодолевающих минимальный порог баллов, ослаблен ежедневный (систематический) административный контроль за качеством преподавания обязательных предметов, а так же предметов по выбору. В 2012 году необходимо вести более жесткий контроль за преподаванием предметов, за подготовкой учащихся к урокам, за качеством подготовки преподавателей к проведению дополнительных занятий, к подбору тем, к манере преподнесения материала. Следует директорам школ уделить особое внимание посещению уроков в старших классах, поскольку подготовиться к ЕГЭ со 2 полугодия 11 класса невозможно. Нужно ставить перед собой цель не только преодолеть минимальный порог баллов, но и увеличить средний балл.

В 2011 году после долгих метаний в связи с внесением изменений в перечень вступительных испытаний и их отменой выбор предметов неоднократно менялся. И все же окончательный выбор в 2011 году на начало итоговой аттестации выпускников выглядел следующим образом:



Из представленной таблицы видно, что самым востребованным среди предметов по выбору, как и в прошлом году, в 2011 году стало обществознание. С разницей почти в 100 человек следующую строчку рейтинга занимает физика, далее биология и история. Почти равное количество учащихся выбрали химию и информатику. Наименее популярны география, литература, английский и немецкий языки. Необходимо отметить, что стабильность в выборе предметов ЕГЭ оставляет желать лучшего. В 2011 году впервые официально разрешено не являться на предмет по выбору, если желание выпускника изменилось. Таким образом, предварительный выбор и фактическая явка выпускников выглядят следующим образом:

Предмет

физика

химия

информатика

биология

история

география

английский

немецкий

обществознание

литература

Количество выбравших

102

27

22

75

59

9

16

2

221

11

Отказы

2

нет

2

нет

4

1

4

нет

9

2



Результаты ЕГЭ в целом по району в разрезе каждой школы (после пересдачи) выглядят следующим образом:



В подготовке к государственной итоговой аттестации очень большую роль сыграло взаимодействие управления образования с МОБУ ДО «Центр развития образования» и общеобразовательными учреждениями. Силами методистов «ЦРО» для учителей, работающих в 11 классах, на протяжении всего учебного года были организованы различные мероприятия, направленные на улучшение ситуации по подготовке к ЕГЭ. Помимо краевых диагностических работ, были организованы и проведены районные диагностические и пробные ЕГЭ по математике, обществознанию, химии, английскому языку, биологии, географии.

В 2010 году сложными предметами в сравнении среднерайонного и среднекраевого баллов оказались английский язык, информатика и физика. В 2011 году по-прежнему в рейтинге районов наш район входит в пятерку худших по результатам ЕГЭ по физике и информатике. Добавились в число ниже среднекраевых баллов результаты по литературе. Несмотря на то, что данный предмет требуется в единичные вузы и выбирают его одаренные дети, недостаточно хорошо ведется преподавание в школах. Требуется тщательный пересмотр ситуации и кардинальные меры для улучшения. Притом, что нам удалось улучшить собственные результаты по сравнению с прошлым годом по английскому языку, на уровне края эти изменения столь незначительные, что даже не позволили войти в число тех территорий, которые преодолели среднекраевой порог.

Однако очень отрадно, что ситуацию с обществознанием нам удалось значительно улучшить, что позволило возвыситься над среднекраевым показателем по обществознанию на 1,64 балла, в то время как в 2010 году Новокубанский район был в числе 6 территорий, показавших самые низкие результаты.

Проводя сопоставительный анализ набранных среднерайонных баллов нынешнего года с 2010, можно отметить, что ухудшился результат по литературе (-7,4), биологии (-1,2), информатике и ИКТ (-5,6); улучшился по английскому языку (+8,1), химии (+4,9), физике (+2,2), истории (+6,3), обществознанию (+5,9), географии (+10,1).

Из всего сказанного выше можно сделать следующие выводы:

- разъяснительная работа в большинстве образовательных учреждениях построена грамотно, однако следует больше внимания уделить работе с молодыми заместителями директоров (демонстрация положительного опыта администраторов ЕГЭ других ОУ по планированию работы со всеми участниками образовательного процесса, в частности со слабоуспевающими учащимися и семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации, работа по оформлению информационных стендов в рекреациях и учебных кабинетах; методическая помощь в организации общешкольных родительских собраний);

- необходимо еще больше внимания уделять взаимодействию общеобразовательных учреждений и управления образования со средствами массовой информации;

- продолжить работу по качественному подбору кадров для осуществления системы общественного наблюдения за проведением ЕГЭ, возможно с привлечением претендентов в течение учебного года и на пробном (районном) ЕГЭ;

-продолжить работу по осуществлению оперативного контроля за проведением КДР в ОУ с целью выяснения слабых мест и организации коррекционной работы на уровне района и конкретного ОУ;

- в районе недостаточно квалифицированных кадров для подготовки учащихся по физике и информатике, следует обратиться в ККИДППО за помощью в организации обучения педагогов на базе района;

- недостаточен административный контроль в отдельных образовательных учреждениях за преподаванием предметов;

- педагогам следует более качественно продумывать и претворять систему преподавания предмета и дополнительных занятий;

- продолжить взаимодействие с районным методическим центром, учитывая опыт ЕГЭ 2011 года.

Похожие:

Анализ егэ в 2011 год iconАнализ и рекомендации по подготовке к егэ по истории в 2011 г. Ситников М. И., учитель первой квалификационной категории Анализ результатов егэ по Истории в 2010 год
Анализ результатов егэ по Истории в 2010 году сделанный на рмо позволяет сделать следующие рекомендации по совершенствованию процесса...
Анализ егэ в 2011 год iconАнализ егэ по математике в 2010-2011 учебном год
В 2011 году 545 выпускников общеобразовательных учреждений муниципального образования Красноармейский район сдавали егэ, из них
Анализ егэ в 2011 год iconАнализ егэ и гиа гоу сош №197 2010-11 учебного год
Максимальный, минимальный и средний балл по учебным предметам по егэ за 2010-2011 учебный год
Анализ егэ в 2011 год icon«Анализ результатов егэ-2011 и гиа-2011 в г о. Электросталь и задачи на 2011-2012учебный год»

Анализ егэ в 2011 год iconАнализ результатов егэ 2011 по литературе и рекомендации по подготовке к единому государственному экзамену 2012 год
В егэ – 2011 по литературе приняли участие 6 человек из 3 школ района, из них не было выпускников вечерней школы и абитуриентов....
Анализ егэ в 2011 год iconАнализ результатов егэ по биологии в 2009 год
Тема: Анализ результатов егэ по биологии в 2009 году. Методические рекомендации по подготовке выпускников к выполнению заданий егэ...
Анализ егэ в 2011 год iconИнформация по егэ в 2012 году Русский язык
Доля обучающихся, сдавших егэ – 98,2 (ош 100%), 2011 год – 98% (ош 99,6%), 2010 год – 97,3 %
Анализ егэ в 2011 год iconПлан подготовки к егэ по математике в 11 классе (2010-2011 учебный год)
Изучение проектов документов егэ 2011 г по математике (спецификацию, кодификатор элементов содержания, обобщенный план контрольных...
Анализ егэ в 2011 год iconВ формате егэ, гиа
Совещание учителей: Анализ результатов егэ в 2010-11 уч году. Планирование работы с учащимися, родителями по подготовке к егэ в 2011-12...
Анализ егэ в 2011 год iconАнализ результатов егэ 2011 по английскому языку и рекомендации по подготовке к единому государственному экзамену 2012 год
Методический анализ результатов егэ – 2011 по английскому языку и рекомендации по подготовке к единому государственному экзамену...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница