Рабочая программа на основе модульной технологии обучения физика направление подготовки 240700 «Биотехнология»




Скачать 459.65 Kb.
НазваниеРабочая программа на основе модульной технологии обучения физика направление подготовки 240700 «Биотехнология»
страница1/3
Дата08.11.2012
Размер459.65 Kb.
ТипРабочая программа
  1   2   3
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РФ


ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ОРЛОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»


Утверждаю

Проректор по УР

проф. Гуляева Т.И. ____________

«____»____________2011г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

на основе модульной технологии обучения


ФИЗИКА


Направление подготовки 240700 «Биотехнология»


Квалификация (степень) бакалавр техники и технологии


Профиль технология белковых препаратов и биологически активных веществ


Форма обучения очная


Орел 2011 год

Составители: Васильева В.В., к.т.н. «__» __________20__г.

Рецензент: Гришина С.Ю., к.ф.-м.н., доцент «__» __________20__г.


Программа разработана в соответствии с ФГОС ВПО по направлению 240700 «Биотехнология» и примерной учебной программы дисциплины «Физика» Федерального компонента цикла общих математических и естественнонаучных дисциплин для ГОС 3-го поколения.

Программа обсуждена на заседании кафедры физики

Зав. кафедрой Иващук О.А., д.т.н., доцент «__» __________20__г.


Программа обсуждена на заседании методической комиссии факультета гуманитарных и ЕН дисциплин, протокол №____ от «__» __________20__г.


Председатель методической комиссии факультета

Карнюшкина Т.В. «__» __________20__г.


Лист согласования рабочей программы


Декан факультета гуманитарных и ЕН дисциплин

Иващук О.А., д.т.н., доцент «__» __________20__г.


Программа утверждена Ученым советом факультета гуманитарных и ЕН дисциплин, протокол №____ от «__» __________20__г.

Секретарь Ученого совета факультета Кузина М.Н. ____________________


Программа принята учебно-методической комиссией по направлению подготовки 240700 «Биотехнология», протокол №___ от «__» _______20__г.


Председатель учебно-методической комиссии по направлению подготовки Горькова И.В., к.с.-х.н., доцент «__» __________20__г.


Заведующий кафедрой биотехнологии

Павловская Н.Е., д.б.н., профессор «__» __________20__г.


Отдел комплектования ЦНБ

Ишханова Е.В. «__» __________20__г.


Оглавление

Введение

1. Цели освоения дисциплины.

2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата, специалитета, магистратуры.

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины.

4. Объем дисциплины и виды учебной работы.

5.Содержание дисциплины.

5.1. Содержание модулей и разделов дисциплины.

5.2. Разделы дисциплин и виды занятий.

5.3. Тематический план лекций.

5.4. Тематический план практических занятий.

5.5. Тематический план лабораторного практикума.

5.6. Самостоятельная работа студентов.

5.7. Активные формы обучения во внеаудиторное время.

6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов.

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

8. Материально-техническое обеспечение дисциплины.


Введение

Курс физики составляет основу теоретической подготовки бакалавров и играет роль фундаментальной базы деятельности выпускников высшей школы любого профиля.

Рабочая программа дисциплины составлена с учетом модульной технологии обучения с балльной оценкой знаний, сущность которой состоит в делении учебного материала на логически завершенные блоки (модули).

Отчет по модулю проходит в два этапа:

  1. Тестирование по основным положениям и понятийному аппарату дисциплины. На тестирование отводится до одного часа времени.

  2. Выявление знания логических связей дисциплины, умений решать задачи, в том числе комплексных, по соответствующим разделам физики – проводится в письменной форме с последующим собеседованием.

Для успешного усвоения материала проводится рейтинговая оценка учебной деятельности студента.

Безупречное усвоение изучаемых студентом в семестре разделов физики оценивается в 100 рейтинговых баллов. В таблице 1 приведено соответствие рейтинговых баллов академическим оценкам.


Таблица 1 - Шкала пересчета рейтинговых баллов в традиционные академические оценки

Баллы

0-54

55-69

70-84

85-100

Академическая оценка

Неудовлетворительно

Удовлетворительно

Хорошо

Отлично

Зачет

Не зачтено

Зачтено


По результатам промежуточных этапов контроля в семестре (отчетам по темам модулей) максимальное количество рейтинговых баллов, которое может набрать студент равно 60. Также студент в течение семестра может набрать дополнительно еще 25 баллов за домашнее решение задач и при отчете лабораторных работ.

Кроме того, предусматривается система поощрительных баллов (всего 15) за участие студентов в научно-исследовательской работе, а также олимпиадах по физике.

Если суммарный результат, набранный в течение семестра, равен 55 баллам и выше, то студент имеет право получить зачет или экзаменационную оценку (по шкале) без участия в итоговом аттестационном испытании.

Студент, пропустивший контрольные мероприятия по уважительной причине, может сдать отчет по индивидуальному графику на зачетной неделе в конце семестра.

У студентов, набравших менее 55 баллов, и студентам, которых не удовлетворяют общий набранный балл в семестре и соответствующая ему академическая оценка, предлагается сдача письменного экзамена в экзаменационную сессию по билету, содержащему вопросы по всем разделам физики, изучаемым в семестре. Максимальная сумма баллов, которую при этом может набрать студент, – 85.

Использование 100-балльной шкалы обеспечивает более высокую степень дифференциации оценки (например, оценке “отлично” соответствует диапазон от 85 до 100 баллов). Особенно это заметно при изучении разделов, завершающихся зачетом.

Количество промежуточных этапов контроля учебной работы студентов, форму проведения контроля, сроки и максимальную оценку их в рейтинговых баллах устанавливают на заседании кафедры физики. Преподаватель кафедры, ведущий занятия со студенческой группой, обязан информировать группу об этом решении на первом занятии в семестре.

Студенты направления подготовки «Биотехнология» изучают курс физики 2 семестра: второй и третий. Занятия по физике делятся на аудиторные под руководством преподавателя и самостоятельную работу с книгой или конспектами лекций в читальном зале, дома или в лаборатории, выполнение домашних контрольных работ.

Аудиторные занятия включают в себя лекционные и лабораторные занятия.

В конце изучения курса физики студент защищает научный реферат. В конце второго семестра студенты сдают зачет, а третьего - экзамен. В каждом семестре они выполняют одну домашнюю контрольную работу. Весь курс физики разделен на 6 модулей.


  1. Цели освоения дисциплины.

Цель: формирование представлений, понятий, знаний о фундаментальных законах классической и современной физики и навыков применения в профессиональной деятельности физических методов измерений и исследований.

Задачи:

  • Изучение основных физических явлений и идей: овладение фундаментальными понятиями, законами и теориями классической и современной физики, а также методами физических исследований.

  • Формирование научного мировоззрения и современного физического мышления.

  • Овладение приемами и методами решения конкретных задач из различных областей физики.

  • Ознакомление с современной научной аппаратурой, формирование навыков проведения физического эксперимента. Формирование умения выделять конкретное физическое содержание в прикладных задачах будущей профессии.


2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата.

Физика входит в базовую часть математического и естественно-научного цикла в структуре ООП. Для изучения курса физики в вузе студент должен знать основы алгебры, геометрии и тригонометрии, знать формулировки основных физических законов, уметь производить математические выкладки при решении физических задач и быть компетентным в области чтения и построения графиков физических процессов. Предшествующими дисциплинами, на которых базируется «Физика», являются: школьный курс физики и математики, высшая математика, векторная алгебра. Курс «Физика» является базовым для всех направлений зоотехнического образования, он позволяет студентам получить углубленные знания основных физических явлений, фундаментальных законов классической и современной физики и навыки для успешной профессиональной деятельности и (или) продолжения профессионального образования в магистратуре.

ВЗАИМОСВЯЗЬ С ДРУГИМИ ДИСЦИПЛИНАМИ




Предшествующие дисциплины

Разделы дисциплины




Наименование

Разделы




Математика

Натуральные логарифмы, символическая запись суммы, линейные операции над векторами, производная и дифференциал, интегрирование и интеграл.

Во всех разделах курса физики

Постоянный ток, Атомное ядро, квантовая теория строения многоэлектронных атомов




Химия

Электролиз, строение атома, периодическая система Менделеева, концентрация.







Последующие дисциплины

Разделы дисциплины





Наименование


Разделы








Экология


Гидросфера, атмосфера








Охрана окружающей среды

Гидросфера, атмосфера







Сельхозмашины

Механика, термодинамика, электричество

Вращательное движение, к.п.д. сельхозмашин, мощность, работа, и.д.




Овощеводство

Освещенность теплиц, капиллярные явления, влажность почвы, микроклимат теплиц

Оптика, термодинамика, электричество




Почвоведение

Агрофизические свойства почвы

Влажность почвы, плотность, капиллярные явления




Семеноводство

Влажность семян, вентиляция зернохранилищ, оборудование для сортировки зерна, облучение зерна.

Электричество, квантовая физика, термодинамика




Кормопроизводство

Машины используемые для заготовки кормов, вентиляция, влажность

Механика, электричество, термодинамика
  1   2   3

Похожие:

Рабочая программа на основе модульной технологии обучения физика направление подготовки 240700 «Биотехнология» iconПрограмма учебной практики для студентов высших учебных заведений Направление подготовки 240700. 62 «Биотехнология»
Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования...
Рабочая программа на основе модульной технологии обучения физика направление подготовки 240700 «Биотехнология» iconРабочая программа на основе модульной технологии обучения физика направление подготовки 111100 «Зоотехния»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа на основе модульной технологии обучения физика направление подготовки 240700 «Биотехнология» iconРабочая программа дисциплины теория надежности машин на основе модульной технологии обучения Направление подготовки: 110800. 68 «Агроинженерия»
Программа разработана в соответствии с фгос впо по направлению 110800. 68 «Агроинженерия»
Рабочая программа на основе модульной технологии обучения физика направление подготовки 240700 «Биотехнология» iconРабочая программа дисциплины Надежность и ремонт машин на основе модульной технологии обучения Направление подготовки: 110800. 62 «Агроинженерия»
Программа разработана в соответствии с фгос впо по направлению 110800. 62 «Агроинженерия» и примерной учебной программы представленной...
Рабочая программа на основе модульной технологии обучения физика направление подготовки 240700 «Биотехнология» iconРабочая учебная программа подготовки водителей к управлению транспортными средствами категории «А», оборудованными
Рабочая учебная программа: Подготовки водителей к управлению транспортными средствами категории «А», оборудованными устройствами...
Рабочая программа на основе модульной технологии обучения физика направление подготовки 240700 «Биотехнология» iconРабочая учебная программа подготовки водителей к управлению транспортными средствами категории «С», оборудованными
Рабочая учебная программа: Подготовки водителей к управлению транспортными средствами категории «С», оборудованными устройствами...
Рабочая программа на основе модульной технологии обучения физика направление подготовки 240700 «Биотехнология» iconРабочая учебная программа подготовки водителей к управлению транспортными средствами категории «D», оборудованными
Рабочая учебная программа: Подготовки водителей к управлению транспортными средствами категории «D», оборудованными устройствами...
Рабочая программа на основе модульной технологии обучения физика направление подготовки 240700 «Биотехнология» iconСеминара-тренинга по освоению модульной технологии обучения
Программа семинара рассчитана на три дня и предполагает активный режим работы слушателей по освоению модульной технологии обучения...
Рабочая программа на основе модульной технологии обучения физика направление подготовки 240700 «Биотехнология» iconРабочая программа по дисциплине: "Современные проблемы науки и технологии отделочного производства" для подготовки магистров по направлению 240100 “Химическая технология и биотехнология» по программе «Химическая технология текстильных материалов»
Рабочая учебная программа составлена на основании стандарта подготовки магистров по направлению подготовки 240100 «Химическая технология...
Рабочая программа на основе модульной технологии обучения физика направление подготовки 240700 «Биотехнология» iconРабочая программа дисциплины неметаллические материалы Направление подготовки 150100 Материаловедение и технологии материалов Профиль подготовки Материаловедение и технологии материалов в машиностроении Квалификация (степень) выпускника «бакалавр»
«Материаловедение и технологии металлов». Дисциплина содержательно и концептуально связана с рядом теоретических дисциплин и практик...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница