План-конспект урока «Изобразительно-выразительные средства языка»




Скачать 88.94 Kb.
НазваниеПлан-конспект урока «Изобразительно-выразительные средства языка»
Дата08.11.2012
Размер88.94 Kb.
ТипУрок
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

«Изобразительно-выразительные средства языка»


Рухлова Татьяна Васильевна

Место работы: МБОУ СОШ № 128

г. Екатеринбург

Должность: учитель русского языка и литературы

Предмет: русский язык

Класс: 11

Тема и номер урока в теме: 2 урок в теме из 2

Базовый учебник: Русский язык 10-11 кл., Н. Г. Гольцова, И. В. Шамшин. Русское слово.- Москва, 2010.

Цель урока: обобщить знания учащихся по теме; применить полученные знания на практике.

Задачи:

- обучающие: обобщение и систематизация изученного материала по данной теме; формирование навыков работы с выразительными средствами языка; подготовительная работа к выполнению задания B 8 ЕГЭ;

- развивающие: развитие творческих способностей учащихся; навыков публичного выступления;

- воспитательные: воспитание стремления к достижению поставленной цели; уверенности в себе, умения работать в коллективе.

Универсальные учебные действия:

Регулятивные: коррекция, контроль, оценка знаний

Познавательные: универсальные логические действия, общеучебные

Коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи, умение полно и ясно выражать свои мысли, планирование учебного сотрудничества

Тип урока: обобщение и систематизация изученных знаний.

Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная, коллективная. – 4 группы, 5-творческая формируется на предпоследнем этапе урока по рекомендации учителя)

Необходимое техническое оборудование: мобильный класс, компьютер учителя, экран, проектор.

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА



Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

Организация начала урока (психологический настрой уч-ся).




Приветствует учащихся

Приветствуют учителя

2

2

Вступительное слово учителя.




Учитель сообщает тему урока, подчеркивает значение материала, сообщает цель и план урока.

Записывают тему урока




2

Воспроизведение и коррекция опорных знаний – Фронтальный опрос, затем групповая работа

ЭОР № 1 – группа №1






ЭОР № 1 - группа № 2





Формирует группы по 4 человека.

В каждой группе по 4 ноутбука – (для выполнения следующего задания нужен будет ноутбук каждому учащемуся)

Проводит инструктаж по работе с ОМС – модулем


Предлагает дать понятие тропу и фигурам речи.

Просит привести примеры тропов, стилистических фигур, сделать краткие записи по выбранному тропу или фигуре, используя ОМС-модуль, выбрать выступающего от группы

Группа № – 1,2 сцены ОМС - модуля

Группа № 2 - 3,4 сцены ОМС - модуля


Учащиеся на своих компьютерах работают с ОМС - модулем.


Дают понятие тропам или фигурам речи, в тетрадях делают краткие записи для выступления.


В группах выбирают докладчика, который будет представлять результат работы группы



10 мин









ЭОР № 1 - группа № 3







Группа № 3 – 5,6

сцены ОМС – модуля

Группа № 4 – 7


Консультирует, даёт

краткие рекомендации по работе с ОМС-модулем.













ЭОР № 1 -группа № 4






























3

Проверка выполненной работы, корректировка (при необходимости).




Во время работы групп с ОМС – модулями оформляет на доске заголовки схем:

1. ТРОПЫ

2. ФИГУРЫ РЕЧИ

Приглашает одного участника группы для оформления схемы


Корректирует ответы, если это требуется

Выступающие от групп поочерёдно выходят к созданным на доске заготовкам схем;

публично представляют результаты работы группы: оформляют схемы в соответствии с представленными заголовками, дают определение тропам и фигурам речи.

8 мин.

4

Релаксирование

ЭОР № 3


П. И. Чайковский «Времена года» Ноябрь

Аудиофрагмент


Демонстрирует ЭОР № 3

Перед прослушиванием даёт задание детям: устно создать картину происходящего в природе в ноябре, используя изобразительные средства. Ответы могут быть оформлены в виде предложения, словосочетания, небольшого текста.

Спрашивает желающих, отмечает наиболее удачные ответы

Прослушивают аудиозапись, выполняют задание. Представляют результат в форме устного ответа


Отмечают самые яркие ответы одноклассников

3

5

Задания обобщающего и систематизирующего характера, практическое применение знаний.

ЭОР № 2





Формирует группу из 4 – 5 учащихся, которые хорошо владеют выразительными средствами (по предварительному анализу результатов учащихся)

Даёт задания-карточки учащимся 5 группы.

Проводит инструктаж по работе с ОМС – модулем группам № 1,2,3,4

Даёт рекомендации по выполнению контрольного задания.


Консультирует группы

Творческая группа работает с карточками – текстами - трансформерами: «украшают» предложенный текст выразительными средствам.


Индивидуально выполняют задание на своём компьютере. (16 компьютеров – 16 учеников)



10 – 12 минут

6

Подведение итогов урока. Оценивание. Рефлексия.




1. В форме аналитической беседы подводит итог урока


2. Выставляет оценки, комментирует их.


3.Объявляет, что оценка учащимся творческой группы будет объявлена на следующем уроке.

Учащиеся отмечают свои успехи, определяют затруднения.


Учащиеся творческой группы сдают учителю выполненные работы для последующей проверки.


5-6 мин.

8

Домашнее задание




Просит записать домашнее задание, оформленное на доске заранее, даёт рекомендации по его выполнению. Домашнее задание:

выполнить задание В 8 в сборнике И. Цыбулько «ЕГЭ – 2012. Русский язык. Типовые экзаменационные варианты» (вариант выбирается самостоятельно)

Записывают домашнее задание

1

Приложение к плану-конспекту урока

«Изобразительно-выразительные средства»

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР



Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

ОМС – модуль

«Изобразительно-выразительные средства языка «

ОМС - модуль Информационный

Иллюстрация, текст


http://www.fcior.edu.ru/card/420/izobrazitelno-vyrazitelnye-sredstva-yazyka.html

2

ОМС – модуль

«Изобразительно-выразительные средства языка»

ОМС - модуль

Контрольный

Тесты

  1. http://www.fcior.edu.ru/card/3130/izobrazitelno-vyrazitelnye-sredstva-yazyka.html



3

Аудиофрагмент

П. И. Чайковский П. И.

«Времена года» Ноябрь. №22314

Аудиозапись

Информационный

Аудиофрагмент

  1. http://school-collection.edu.ru/catalog/res/53496ef9-75fc-b614-b046-6ad4aa56e879/?from=f544b3b7-f1f4-5b76-f453-552f31d9b164&interface=themcol



ПРИЛОЖЕНИЕ

Карточка для задания творческой группе

Карточка

Измените текст, используя оксюморон, метафору, синтаксический параллелизм, риторическое восклицание, риторический вопрос, эпитеты.

Осень. Тоненькие березки с белыми стволами. Дует ветер, листики обрываются с веток и летят. Смотришь на березы и удивляешься.

Очень скоро река покроется льдом. Вода уже холодная.

На небе облака. Солнца не видно, но его присутствие ещё чувствуется. От деревьев падает тень. По тени можно догадаться, в какой стороне находится солнце.
На берегу реки ещё сохранилась травка.

Совсем скоро наступит зима.

Похожие:

План-конспект урока «Изобразительно-выразительные средства языка» iconУрок практикум в 11 классе. (2 учебных часа) Тема: «Художественная речь: изобразительно выразительные средства»
Оборудование урока: компьютерная презентация, раздаточный материал с отрывком из повести «Олеся», раздаточный материал с таблицами...
План-конспект урока «Изобразительно-выразительные средства языка» iconУрок русского языка в 11 классе
Изобразительно-выразительные средства языка в поэзии Анны Ахматовой и прозе Татьяны Толстой
План-конспект урока «Изобразительно-выразительные средства языка» iconНаучно-исследовательская работа на тему: «изобразительно-выразительные средства языка»
Лексические средства выразительности речи: метафора, эпитет, аллегория, метонимия, сравнение, градация, антитеза, анафора, ирония...
План-конспект урока «Изобразительно-выразительные средства языка» iconПлан-конспект урока «Выразительные средства языка»
Базовый учебник – Н. Г. Гольцова, И. В. Шамшин, М. А. Мищерина «Русский язык. 10-11 классы»: Учебник для общеобразовательных учреждений....
План-конспект урока «Изобразительно-выразительные средства языка» icon«Ораторское искусство юриста» для студентов всех форм обучения направления 030900 Юриспруденция
Изобразительно-выразительные средства языка и их использование в речах известных судебных ораторов
План-конспект урока «Изобразительно-выразительные средства языка» iconЛингвопоэтические средства создания образов пожилых англичан в романном творчестве Р. Пилчер
Охватывает сюжетно-композиционную структуру произведения, авторский стиль, изобразительно-выразительные средства, расстановку акцентов...
План-конспект урока «Изобразительно-выразительные средства языка» iconУрок русского языка в 9 «б» классе
Оборудование: план-конспект урока, памятки для учащихся, презентация урока, иллюстрации, раздаточный материал
План-конспект урока «Изобразительно-выразительные средства языка» iconУрока и средства их исполнения. Цели урока и средства их реализации
В данной части моего диплома представлен конспект урока в 9 классе физико-математического профиля на тему «Решение графических задач...
План-конспект урока «Изобразительно-выразительные средства языка» iconНаучная конференция «Шаг в будущее» Сатагайская средняя общеобразовательная школа
Стилистические приемы и выразительные средства английского языка
План-конспект урока «Изобразительно-выразительные средства языка» iconУрок "Белки" План конспект урока «Белки»
...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница