Планирование деятельности гбоу цо №1865 в 2012-2013 учебном году




НазваниеПланирование деятельности гбоу цо №1865 в 2012-2013 учебном году
страница1/16
Дата07.11.2012
Размер2.99 Mb.
ТипДокументы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16
УТВЕРЖДАЮ


Директор ГБОУ ЦО №1865

Бекерман Г.А.


АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГБОУ ЦО №1865

В 2011-2012 УЧЕБНОМ ГОДУ


ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГБОУ ЦО №1865

В 2012-2013 УЧЕБНОМ ГОДУ


1. Анализ итогов работы за 2011/2012 учебный год


    1. Введение

Направления модернизации системы образования реализуются в масштабах национально-регионального проектирования. Одним из примеров подобного проектирования является разработка и реализация Государственной программы города Москвы на среднесрочный период 2012—2016 гг. «Развитие образования города Москвы» («Столичное образование»).

Вкладом столицы в общероссийский пакет проектов стал проект «Строим Школу будущего» как региональная составляющая приоритетного национального проекта «Образование» в Москве, как вариант реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», как ответ на вопрос об инновационном развитии столичного образования.

В 2011/2012 учебном году перед педагогическим коллективом Центра образования стояли следующие задачи:

  1. Включить в программу развития ЦО мероприятия, связанные с реализацией целевых образовательных и воспитательных программ «Столичное образование- 5», «Одаренные дети», «Развитие единой образовательной информационной среды в образовательных учреждениях», «Модернизация системы воспитательной работы в образовательных учреждениях», «Концепции охраны здоровья детей в образовательных учреждениях РФ». Продолжить выполнение программы развития Центра образования.

  2. Продолжить разработку методического обеспечения деятельности учителей по методической теме Центра образования «Повышение эффективности педагогического процесса и обеспечение качества образования»

  3. Принять участие в деятельности городской экспериментальной площадки по проблеме «Новое качество образования ребёнка через организецию работы соногенетического мониторинга как центрального звена по созданию здоровьесберегающей педагогической системы ».

  4. Поддерживать качество знаний учащихся на уровне 49-52%.

  5. Основными воспитательными задачами в 2011-2012 учебном году считались следующие:

  • Развитие детского самоуправления.

  • Создание условий для самовыражения детей в системе дополнительного образования и внеурочной деятельности.

  • Продолжение работы по формированию потребности в здоровом образе жизни.

  • Укрепление связи семьи и ЦО.

В целом задачи учебного года педагогическим коллективом выполнены. В начале учебного года была переработана программа развития ЦО. В нее были включены мероприятия, связанные с реализацией важнейших городских образовательных и воспитательных программ.   В ЦО успешно прошла процедура государственной аттестации и аккредитации, определяющая высокий уровень качества образовательного процесса в целом, высокий уровень подготовки выпускников  трех ступеней образования.    Миссией Центра образования является предоставление широкого поля   образовательных возможностей наибольшему числу учащихся, ориентированных на высокий уровень образования и воспитания, что соответствует социальному запросу к современной школе.Основным условием успешности развития ЦО является сочетание высокого педагогического профессионализма  учителей и внутренней учебной мотивации школьников. Первое обеспечивается за счет построения гуманистической, технологической, научной системы развития педагогического коллектива, второе – за счет ориентации во взаимодействии с учениками на развитие их познавательного интереса, общеучебных и предметных умений, эмоциональной привлекательности процесса обучения. Реализуемые ЦО педагогические технологии направлены,  прежде всего, на повышение качества образования и развитие образовательной мотивации школьников, формирование и преобразование комфортной развивающейся образовательной среды, в которой каждый ученик существует как активный субъект образовательного процесса. В ходе проведения аттестации и аккредитации ГОУ ЦО №1865 получены следующие данные:
Обучающиеся удовлетворены уровнем подготовки по всем предметам:


УДОВЛЕТВОРЁННОСТЬ ЗНАНИЯМИ

СР. БАЛЛ

по русскому языку

4,3

по математике

4,4

по физике

4,3

по иностранному языку

4

по истории

4,6

по обществознанию

4,6

по географии

4,6

по химии

4,7

по биологии

4,6

по информатике и ИКТ

4,4

по литературе

4,5

Родители школьников зафиксировали удовлетворённость рядом условий организации обучения, созданных в ГОУ ЦО №1865:

удовлетворённость

ср.балл

возможностью получения дополнительного образования

4,9

возможностью получения профильного обучения

4,8

уровнем и качеством знаний, которые ребёнок получает в школе

4,8

организацией досуга в школе

4,8

уровнем психологического комфорта ребёнка в учебном процессе

4,8

профессиональным уровнем педагогов

4,7

учётом реальных интересов ребёнка в получении знаний

4,7

участием школы в различных грантах и проектах

4,7

качеством медицинского обслуживания

4,7

санитарно- гигиеническими условиями обучения ребёнка

4,7

использованием информационных компьютерных технологий в образовательном процессе

4,6

объективностью методов и критериев оценки учебной успеваемости ребёнка

4,6

уровнем учебной нагрузки

4,5

возможностью участия общественности и родителей в образовательном процессе

4,5

материально-технической оснащённостью школы

4,3

93,6% считают, что педагоги всегда объективно оценивают учебную деятельность их ребёнка.
89,4% родителей указали, что педагоги своевременно выставляют оценки.
91,5% родителей обучающихся фиксируют отсутствие конфликтов с педагогами школы.
95,7% отмечают, что у них нет никаких претензий к работе образовательного учреждения.
100% педагогов фиксируют, что оценка администрацией их деятельности всегда справедлива.


Проделана большая работа по единой методической теме ЦО «Повышение эффективности педагогического процесса и обеспечение качества образования». Эта работа приобрела еще более важное значение в связи с реализацией национального проекта «Образование», одним из направлений которого является информатизация образовательных учреждений. В рамках работы над методической темой подготовлена программа информатизации ЦО, проведены педагогические советы, семинары, методическая и предметные недели с использованием информационных технологий. Обобщён опыт деятельности педагогов по применению ИКТ в учебной деятельности. Подробнее итоги работы отражены далее в анализе. В новом учебном году педагогический коллектив продолжит работу по данной методической теме.

В прошедшем учебном году Центр образования продолжил работу над реализацией мероприятий программы профильной подготовки учащихся. В течение года осуществлялась предпрофильная и профильная подготовка учащихся. Весь год велся мониторинг результатов участия в экспериментах, результаты которых будут представлены далее. ЦО является информационно- аналитическим центром ГЭП по проведению саногенетического мониторинга учащихся ЦО, делился опытом и изучал опыт других образовательных учреждений – участников эксперимента. Мониторинг результатов профилизации ЦО продолжает оставаться одной из важнейших задач.

Задача прошлого года по поддержанию показателя качества знаний учащихся на уровне 48-50% выполнена не полностью . Качество знаний удалось повысить по сравнению с прошлым учебным годом. По итогам 2011/2012 учебного года этот показатель составил 48,2% (в 2008/2009 уч. году –43%, в 2009/2010 уч.году –44%, в 2010/2011уч. году-45%). Таким образом, можно отметить положительную тенденцию в изменении качества знаний учащихся. В дальнейшем анализе прослеживается изменение качества знаний по образовательным областям. Из него можно сделать вывод, что необходимо удерживать данный показатель на высоком уровне.

Одним из показателей результатов работы в прошедшем году является успешная сдача ЕГЭ по русскому языку, математике, и другим предметам по выбору выпускников.


В 2011- 2012 учебном году Центр образования активно продолжил работу по реализации национального проекта «Образование». В Центре образования действует мультимедийный кабинет, приобретённый на средства Гранта, полученные по итогам конкурса ОУ г. Москвы, внедряющих инновационные программы. Кабинет используется для проведения учебных и внеклассных занятий, для подготовки к конкурсам, олимпиадам, к научно- практическим конференциям ЦО, округа, города, лауреатами которых являются наши учащиеся.

В текущем году большая работа велась по формированию здорового образа жизни. Ежемесячно проводились спортивные мероприятия и Дни здоровья. Педагогами- организаторами экспериментальной деятельности, врачами и психологами проведен саногенетический мониторинг состояния здоровья учащихся с использованием медицинского оборудования. Налажен тесный контакт с Центром гигиены. Это позволило организовать профилактическую работу на более высоком уровне, как с детьми, так и с родителями. В настоящее время важной государственной проблемой является профилактика потребления подростками алкоголя, табака и наркотиков, поэтому работа по формированию здорового образа жизни также остается актуальной. Основная задача на следующий учебный год – это позитивная социализация семьи.

В течение года велась целенаправленная работа по воспитанию нравственных качеств учащихся и развитию патриотических чувств. Налажен тесный контакт с Советом ветеранов, что позволило повысить эффективность работы по патриотическому воспитанию учащихся. В ЦО создан музей «Наследие», экспонаты и материалы для которого собраны учащимися, педагогами, родителями. Ветераны ВОВ проводили в классах Уроки мужества. Проводились экскурсии для учащихся, в которых принимали участие ветераны. В этом году эта работа получила свое продолжение на более высоком уровне.

Таким образом, можно сказать, что поставленные в начале учебного года задачи педагогический коллектив выполнил. Вместе с тем в течение учебного года выявился ряд проблем, которые необходимо решить в следующем учебном году. Проанализируем результаты года более подробно по разным направлениям.


1.2. Анализ результатов обучения



Учитель - предметник

Предмет

I полугодие

09-10уч.г. 10-11уч.г.

II полугодие

09-10уч.г 10-11 уч. г

Соколова ЛА.

Алгебра

48% 55%

50% 58%

Соколова Л.А.

Геометрия

55% 61%

52% 60%

Жиляева И.Г.

ИТ

89% 94%

93% 92%

Жиляева И.Г.

И и ИКТ

75% 76%

84% 80%

Валуева Р.А.

Физика

75%

78%


Яблокова И.В.

Алгебра

Геометрия

62%

68%

66%

81

Свентицкая Д.Н.

Русский язык

54%

54%

Свентицкая Д.Н.

Литература

65%

72%

Версецкас Л.Б.

Русский язык

49% 52%

47% 58%

Версецкас Л.Б.

Литература

75% 72%

74% 67%

Фунтикова Е.А.

Русский язык

42%

42%

Фунтикова К.А.

Литература

45%

44%

Абрамова М.Н.

История

64% 60%

69% 57%

Абрамова М.Н.

Обществознание

63% 67%

78% 64%

Титова И.Е.

История

75% 84%

75% 84%

Титова И.Е.

Обществознание

80% 88%

78% 88%

Степанова С.Ю.

Химия

50% 45%

52% 52%

Степанова С.Ю.

Биология

63% 59%

64% 64%

Тищенко Н.И.

География

70% 65%

70% 65%

Тищенко Н.И.

МХК

80% 74%

83% 78%

Иванова Т.А.

Иностранный язык

60% 59%

63% 54%

Виноходова Т.С.

Иностранный язык

94% 84%

87% 84%

Угличина Л.Е.

Иностранный язык

50% 58%

63% 67%

Бодня Е.А.

Иностранный язык

74% 64%

79% 75%

Спивак И.М.

Иностранный язык

67% 75%

69% 81%

Карагедова С.С.

Иностранный язык

55% 56%

67% 71%

Жеребцова Л.Н.

Технология

98% 99%

90% 99%

Доронина Н.Г.

Физическая культура

82%

100%

Ветков М.В.

ОБЖ

55% 63%

84% 60%
Учебный план Центра образования на 2011/2012 учебный год был составлен на основании ряда нормативных документов (см. приложение – учебный план ЦО). При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами. Уровень учебной недельной нагрузки не превышал предельно допустимого.

Особенностями учебного плана ЦО является подготовка учащихся по ряду дисциплин, наиболее актуальных в современных условиях, а именно:

  • работа группы раннего развития дошкольников;

  • раннее изучение английского языка (со 2-го класса) и информатики (со 2-го класса);

  • предпрофильная подготовка в 8- 9-х классах, включающая освоение программы курсов «Операционные системы», «Радиомонтаж», «Кулинария», «Швейный дизайн», «Парикмахерское дело», «Секретарь – референт» по выбору учащихся;

  • предоставление учащимся возможности выбора профиля обучения на III ступени: химико - биологического (с расширенным изучением биологии и химии);

  • комплекс программ дополнительного образования школьников различных направлений;

  • работа школы полного дня,

  • разнообразные факультативные курсы.


Результаты обучения наглядно показывают тенденцию роста ЦО. Качество знаний растет с каждым годом. При этом отрадно отметить тот факт, что за последние два года высокое качество знаний показывают учащиеся начальной и средней школы (61% и 46%). Хорошим результатом является большой процент поступления выпускников в ВУЗы.


Качество знаний учащихся ЦО №1865 за три года:

2009-2010 уч. год - 44 %

2010-2011 уч. год - 45%

2011-2012уч. год - 48,2%

Таким образом, можно отметить положительную тенденцию в изменении качества знаний учащихся.

В ЦО ведется большая работа с учащимися, отстающими по отдельным предметам. Разрабатываются и внедряются методики индивидуальных занятий, ведется работа с родителями, учителя и классные руководители регулярно отчитываются о проделанной работе на заседаниях МО, административных совещаниях.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16

Похожие:

Планирование деятельности гбоу цо №1865 в 2012-2013 учебном году iconПланирование деятельности гоу цо №1865 в 2011-2012 учебном году
Начальная, основная и средняя школа. Образовательная область «Физическая культура». 24
Планирование деятельности гбоу цо №1865 в 2012-2013 учебном году iconИнформатика преподавание информатики в 2012/2013 учебном году
Преподавание информатики в 2012/2013 учебном году рекомендуется осуществлять в соответствии с инструктивно-методическим письмом Министерства...
Планирование деятельности гбоу цо №1865 в 2012-2013 учебном году iconДоклад «Учебно-воспитательная деятельность мбоу сош №2 в 2011-2012 учебном году»
Публичный доклад Муниципального бюджетного образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №2 содержит информацию об...
Планирование деятельности гбоу цо №1865 в 2012-2013 учебном году iconДоклад по итогам окончания 2011-2012 учебного года и планированию работы в 2012-2013 учебном году в мбоу сош №4
Значимые результаты деятельности образовательного учреждения в 2011-2012 учебном году
Планирование деятельности гбоу цо №1865 в 2012-2013 учебном году iconПлан работы гбоу сош №938 на апрель 2012 года Дата
Повышение квалификации. Составление списков учителей на учебу в 2012-2013 учебном году
Планирование деятельности гбоу цо №1865 в 2012-2013 учебном году iconУчебных предметов в 2012 / 2013 учебном году саранск 2012
Сборник методических материалов содержит рекомендации по препода- ванию учебных предметов в 2012 / 2013 учебном году. В нем даны...
Планирование деятельности гбоу цо №1865 в 2012-2013 учебном году iconПлан работы гбоу города Москвы Центра образования №1448 по подготовке к егэ в 2012 2013 учебном году. №
План работы гбоу города Москвы Центра образования №1448 по подготовке к егэ в 2012 – 2013 учебном году
Планирование деятельности гбоу цо №1865 в 2012-2013 учебном году iconПубличный отчет гбоу республики Марий Эл «Многопрофильный лицей-интернат»
Отчёт по учебной деятельности гбоу республики Марий Эл «Многопрофильный лицей-интернат» в 2012-2013 учебном году
Планирование деятельности гбоу цо №1865 в 2012-2013 учебном году iconПубличный отчёт за 2011-2012 учебный год цель анализа
Основной целью анализа работы школы является аналитическое обоснование планирования работы школы в новом 2012-2013 учебном году на...
Планирование деятельности гбоу цо №1865 в 2012-2013 учебном году iconПлан деятельности гбоу сош №924 по подготовке к гиа и егэ в 2012-2013 учебный году сентябрь
Совещание при директоре «Нормативно-правовое обеспечение итоговой аттестации-2012»
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница