Урока и средства их исполнения. Цели урока и средства их реализации




НазваниеУрока и средства их исполнения. Цели урока и средства их реализации
Дата07.11.2012
Размер61.8 Kb.
ТипУрок
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ:

КОНСПЕКТ УРОКА.

СИСТЕМА ЗАДАЧ ПО КИНЕМАТИКЕ.

В данной части моего диплома представлен конспект урока в 9 классе физико-математического профиля на тему «Решение графических задач по кинематике». Отдельно приведена система задач, которые следует решить на данном уроке.

ПАРАГРАФ ПЕРВЫЙ: КОНСПЕКТ УРОКА.

В первом параграфе описан план проводимого мною урока, цели, которые поставлены передо мной при проведении этого урока и средства их исполнения.

ЦЕЛИ УРОКА И СРЕДСТВА ИХ РЕАЛИЗАЦИИ.

Я поставил перед уроком три образовательные цели:

● Цель обучения - развить умение учащихся применять графический метод решения кинематических задач, т.е. помочь учащимся правильно выбирать задачи, которые легче решить, используя именно графический метод.

● Цель развития - развитие логического мышления учащихся при работе с графиками разных функциональных зависимостей. Для реализации этой цели следует сначала подробно разобрать этапы применения графического метода решения кинематических задач, а затем, решая с учениками задачи, научить их порядку действий при работе с графиками.

● Цель воспитания - развитие графической культуры учащихся профильной физико-математической группы при решении задач по кинематике. Приобретая графическую культуру, учащиеся овладевают универсальным учебным умением работать с графической информацией. Универсальным его называют потому, что, овладев им, учащиеся способны применить данное умение не только при решении физических задач, но при работе с графиками на межпредметном (МП) и метапредметном (внепредметном) уровнях.

Основой достижения каждой из поставленных целей являются установление и реализация межпредметных связей (МПС) физики и математики, которые установлены в данной работе.

Средствами обучения являются разработанные мной дидактические материалы и электронные обучающие ресурсы (ЭОР), т.е. компьютерные программы, предусматривающие построение графиков.

ПЛАН УРОКА.

Весь урок я разбил на четыре этапа:

● Организационный момент. За две минуты после звонка на урок вполне реально успокоить учеников и настроить их на работу.

● Актуализация знаний. После того как ученики будут готовы к работе, необходимо, задавая вопросы по пройденному ранее материалу курса физики, повторить изученный материал, актуализировать имеющиеся знания и подготовить таким образом учащихся к восприятию нового материала. При этом необходимо актуализировать и знания о графиках функций, полученных учащимися при изучении математики. Приблизительно этот этап урока должен занять около 7 минут.

Вопросы для актуализации знаний:

  1. Какие виды механического движения существуют?

  2. Как записывается уравнение зависимости пути, проекции перемещения и координаты от времени для равномерного движения?

  3. Как записывается уравнение зависимости скорости, проекции скорости, пути, проекции перемещения и координаты от времени для равноускоренного движения?

  4. Как записывается уравнение линейной функции?

  5. Какой вид имеет график линейной функции?

  6. Задачи № 3, 10, 11 (Рымкевич). Использование этих задач, которые представляют собой обычные вопросы с вариантами ответов, позволит быстро и легко восстановить пройденный материал.

● Решение задач. Сначала на примере одной задачи разбирается графический метод решения кинематических задач, а затем оставшееся время ученики самостоятельно решают похожие задачи. Моя роль - помочь им, если возникнут трудности. Все задачи, которые решаются на уроке, приведены во второй главе практической части. Решение задач займёт большую часть урока, т.е. приблизительно 34 минуты.

● Обобщение знаний и подведение итогов урока. На этом этапе урока делаются выводы, обобщается пройденный на уроке материал. Этот этап занимает последние две минут до звонка на перемену.

Выводы по уроку и анализ проведенного урока описаны в заключение моего диплома.

Второй параграф: система кинематических задач.

В данном параграфе представлена система задач, которые я собираюсь использовать во время своего урока у 9-ых классов, а точнее во время конкретно части урока, которую я назвал непосредственно «решение задач».

Для начала необходимо разобраться, как же всё-таки с помощью графического метода, т.е. используя математический аппарат, решать кинематические задачи по физике. Сейчас я полностью разберу этот метод на одной из задач по кинематике.

Текст задачи: Пусть дан график скорости. Какое движение описывает этот график?



График скорости показывает, что в начальный момент времени тело имело некоторую скорость и двигалось вдоль положительного направления ос OX (>0). Скорость его по модулю равномерно уменьшалась, тело двигалось равнозамедленно (V>0, a<0). В момент времени оно на мгновение остановилось (V=0), а затем стало двигаться в обратном направлении (V<0) с прежним ускорением (a<0), но теперь его движение будет равноускоренным (знаки проекций векторов скорости и ускорения одинаковые). Сделаем чертёж движения. Пусть тело начало двигаться из точки, находящейся в начале координат, и за время (=0) прошло равнозамедленно путь до точки А, а затем за время , двигаясь равноускоренно, прошло путь в обратном направлении от точки А до точки В.



Всё, что было описано до графика, изображающего путь пройденным телом, является одним из пунктов решения кинематических задач графическим методом, который называется «анализ задачи». В данном пункте решающий должен чётко понимать как и куда двигалось тело, смотря на лежащий перед график скорости, как например в этой задачи. Дальнейшие рассуждения приведут к ответу и финальному изображению графика перемещения:



На полученном графике, который приведён выше, по оси ОХ откладывается само перемещение, а по оси ОY – время, за которое это перемещение было совершенно телом.

Так же в некоторых задачах просят построить графики пути, перемещения, ускорения, скорости используя данный вам по задачи график. Например, опять же дан график изменения скорости (граф. 1), следовательно, ученикам необходимо изобразить графики пути и перемещения. Проведя «анализ», а затем непосредственно «решение», используя известные им физические и математические формулы, они приступают к финальному пункту таких задач – «построение». Основным требованием к данному пункту является строгое соблюдение направлений модулей векторов, исходя из выводов, сделанных во время «анализа». Исходя из данных графика №1, после завершения всех пунктов решения, у учеников должны получиться графики №2, на котором изображён путь, и график №3, на котором изображено перемещение:

График №1:



График №2:



График №3:



Итак, я полностью разобрал каждый пункт решения кинематических задач, используя математический аппарат, т.е. графический метод, и теперь переду непосредственно к самой системе подготовленных мною к уроку задач.

Задача №1:

По заданному графику найти начальные координаты тел и проекции скорости их движения. Написать уравнение движения тел x = x(t). Из графиков и уравнений найти время и место встречи тел, движения которых описываются графиками 2 и 3.



Задача №2:

Начертить графики ускорения, пути и перемещения по данному графику скорости.



Задача №3:

Дан график зависимости скорости тела от времени. Построить график пути, перемещения и ускорения тела.



Задача №4:

Спортсмен бежит равномерно по кругу радиусом R со скоростью V. Постройте график пути и перемещения спортсмена, приняв точку старта за начало отсчёта.

Задача №5:

Построить графики скорости, ускорения, пути и перемещения тела, брошенного вертикально вверх и упавшего обратно.

Задача №6:

Графики движения двух тел представлены на рисунке. Что означают точки пересечения графиков с осями координат.



Задача №7:

График зависимости ускорения тела от времени представлен на рисунке. Начертить графики зависимости скорости, координаты и пути, пройденного телом, от времени. Начальная скорость тела равна нулю (на участке разрыва ускорение равно нулю).




Задача №8:

На рисунке представлен график зависиимости координаты тела от времени, После момента времени кривая графика – парабола. Указать характер движения тела.



Задача №9:

На рисунке представлены графики скоростей для двух тел, движущихся по одной прямой из одной и той же начальной точки. Известны моменты времени и . В какой момент времени тела встретятся?


Похожие:

Урока и средства их исполнения. Цели урока и средства их реализации iconУрока – игровая. Цели урока
Цели урока: расширить и обобщить знания учащихся о свойствах анализаторов, об их взаимодействии и взаимозаменяемости
Урока и средства их исполнения. Цели урока и средства их реализации iconКонспект урока по информатике и икт
Тема урока – Понятие и структура правовой информации. Средства и приемы юридической техники. Знакомство с спс «КонсультантПлюс: Средняя...
Урока и средства их исполнения. Цели урока и средства их реализации iconУрок изобразительного искусства и художественного труда
Цели урока: формирование умения чувствовать и определять красоту линий как средства художественной выразительности
Урока и средства их исполнения. Цели урока и средства их реализации iconКонспект открытого урока по основам безопасности жизнедеятельности в 5 классе
Цели: сформировать понятия о средствах индивидуальной зашиты; изучить классификацию сиз; подробно рассмотреть средства защиты органов...
Урока и средства их исполнения. Цели урока и средства их реализации iconУрока – дебаты. Цели урока: Обучающие
Конспект урока литературы в 10 классе по теме «Проблемы выбора жизненного пути сельской молодёжи в рассказе Виктора Потанина «На...
Урока и средства их исполнения. Цели урока и средства их реализации iconСовременные требования к уроку
В нем представлены все основные элементы учебно-воспитательного процесса: цели, содержание, средства, методы, организация. Качество...
Урока и средства их исполнения. Цели урока и средства их реализации iconТема: рельеф и полезные ископаемые цели урока
Цели урока: называть и показывать основные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых
Урока и средства их исполнения. Цели урока и средства их реализации iconРазработка урока по информатике
Я очень рада с вами познакомиться и, надеюсь, сегодняшний урок вам понравится. Тема нашего урока: «Растровое кодирование графической...
Урока и средства их исполнения. Цели урока и средства их реализации iconУрок практикум в 11 классе. (2 учебных часа) Тема: «Художественная речь: изобразительно выразительные средства»
Оборудование урока: компьютерная презентация, раздаточный материал с отрывком из повести «Олеся», раздаточный материал с таблицами...
Урока и средства их исполнения. Цели урока и средства их реализации iconОбобщающий урок-игра квн цели урока
...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница