Решение педсовета протокол №1 от 30. 08. 2010




Скачать 218.02 Kb.
НазваниеРешение педсовета протокол №1 от 30. 08. 2010
Дата07.11.2012
Размер218.02 Kb.
ТипРешение
Прикубанский внутригородской округ

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 62 г. Краснодар


УТВЕРЖДЕНО

решение педсовета протокол № 1

от 30 .08. 2010 года

Председатель педсовета


______________ Л.Я. Очаковская

подпись руководителя ОУ Ф.И.О.


      1. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА




По «Истории»________________________________

(указать предмет, курс, модуль)


Ступень обучения (класс) основное общее образование 7 класс_________

(начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование с указанием классов)


Количество часов 68 Уровень __________________________

(базовый, профильный)

Учитель Самошина Лариса Витальевна_______________________________


Программа разработана на основе федерального компонента государственного_ стандарта общего образования, Примерной программы основного общего образования по истории и авторской программы «История», авторов А.А.Данилова, Л.Г. Косулиной опубликованной в сборнике «Программы общеобразовательных учреждений. «История»___ 6 -11 классы.», допущено Министерством образования и науки_Российской_Федерации, Москва «Просвещение», 2009 г.__


2010г


1. Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа по ИСТОРИИ разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, Примерной программы основного общего образования по истории и авторской программы «История», авторов А.А.Данилова, Л.Г. Косулиной.

На изучение истории по учебному плану МОУ СОШ№ 62 на 2010-2011 учебный год в 7 классе отводится 68 часов, т.е. 2 часа в неделю. В программе сочетаются два курса – история России и История Нового времени; изучение курсов последовательное: I полугодие – История России – 44 часа.

II полугодие – История Нового времени – 24 часа.

Тематические планы ориентированы на следующие основные цели и задачи курса:

- воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к права м и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

- освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;

- овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

- формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональ-ными традициями;

- применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей жизни в поликультурном, полиэт-ническом и многоконфессиональном обще­стве, участие в межкультурном взаимодействии, формирование толерантного отношения к пред­ставителям других народов и стран.


Распределение часов по темам

Разделы, темы

Количество часов

Примерная или авторская

программа

Рабочая

программа

ИСТОРИЯ РОССИИ 44 часа

Тема1 Россия на рубеже XVI-XVIIвв

4

5 (4+1р)

Тема2 Россия в XVIIв

9

9

Родной край в XVIIв

1

1

Итоговое повторение и обобщение

1

1

Тема3 Россия в первой четверти XVIIIв

11

11

Тема4 Россия в 1725-1762

4

5 (4+1р)

Тема5 Россия в 1762-1800гг

10

10

Родной край в XVIIIв

1

1

Итоговое повторение и обобщение

1

1

Итого:

42

44

ИСТОРИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ 24 часа

Понятие «новая история», хронологические рамки новой истории.

-

1

Великие географические открытия и их последствия.

-

2

Эпоха Возрождения.

-

2

Реформация. Утверждение абсолютизма.

-

4

Первые буржуазные революции.

-

2

Страны Европы и Азии в эпоху Просвещения.

-

12

Итоговое повторение

-

1

итого

24

24

ИТОГО:

68

68


Рабочая программа содержит федеральный общеобразовательный стандарт основного общего образования по истории и соответствует основным требованиям, предъявляемым к учащимся 7 класса.


ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

1) Содержание обучения по «Истории России» в полном объеме совпадает с авторской программой по предмету.

2) ИСТОРИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ

7 класс (24 часа)

Понятие «Новая история», хронологические рамки Новой истории. 1 час

Великие географические открытия и их последствия 2 часа

Путешествия В. да Гамы, Х. Колумба, Ф. Магеллана. Открытие европейцами Америки, торговых путей в Азию. Захват и освоение европейцами Нового Совета. Порабощение населения завоеванных территорий. Э. Кортес. Ф. Писарро. Начало создания колониальных империй. Пиратство. Ф. Дрейк.

Эпоха Возрождения 2 часа

Духовные искания эпохи Возрождения. Гуманизм. Данте Алигьери. Э. Роттердамский. Ф. Рабле. Т. Мор. В.Шекспир. Искусство Ренессанса. Переворот во взглядах на природу. Н. Коперник. Дж. Бруно. Г. Галилей. Р. Декарт.

Начало процесса модернизации в Европе в XVI-XVII вв. Зарождение капиталистических отношений. Буржуазия и наемные рабочие. Совершенствование техники. Возникновение мануфактур, развитие товарного производства. Торговые компании.

Реформация. Утверждение абсолютизма 4 часа

Причины Реформации. Протестантизм. М. Лютер. Ж. Кальвин. Распространение идей Реформации в Европе. Контрреформация. И. Лойола. Религиозные войны.

Европейские государства в XVI-XVII вв. Утверждение абсолютизма. Укрепление королевской власти в Англии и Франции. Генрих VIII. Елизавета I. Кардинал Ришелье. Людовик XIV. Испанская империя при Карле V.

Тридцатилетняя война и Вестфальская система.

Первые буржуазные революции 2 часа

Нидерланды под властью Испании. Революционно-освободительная борьба в провинциях Нидерландов. Создание Голландской республики.

Английская революция середины XVII в. Король и парламент. Гражданская война. Провозглашение республики. О. Кромвель. Реставрация монархии. «Славная революция».

Страны Европы и Азии в эпоху Просвещения 12 часов

Эпоха Просвещения. Развитие естественных наук. И. Ньютон. Английское Просвещение. Д. Локк. Французское Просвещение. Вольтер. Ш. Монтескье. Ж.Ж. Руссо. Д. Дидро. Художественная культура XVII-XVIII вв.: барокко, классицизм, сентиментализм.

Просвещенный абсолютизм в Центральной Европе. Австрия и Пруссия в XVIII в. Фридрих II. Семилетняя война.

Английские колонии в Америке. Война за независимость и образование США. Т. Джефферсон. Б. Франклин. Дж. Вашингтон. Конституция 1787 г.

Кризис абсолютизма во Франции. Великая французская революция. Начало революции. Революционные политические группировки. «Гора» и «жиронда». Ж. Дантон. М. Робеспьер. Ж.П. Марат. Свержение монархии. Революционный террор. Якобинская диктатура. Термидорианский переворот. Директория. Революционные войны.

Наполеон Бонапарт. Итоги и значение Великой французской революции, ее влияние на страны Европы.

Ослабление Османской империи. Держава Великих Моголов в Индии и ее распад. Начало европейского завоевания Индии. Покорение Китая маньчжурами. Империя Цин. Образование централизованного государства в Японии. И. Токугава.

Итоговое повторение - 1 час


Основные требования к уровню подготовки семиклассников

по истории


В результате изучения Всеобщей истории и Истории России ученики должны:


1. Знать важнейшие события всеобщей истории и истории России, выдающихся личностей, правителей, памятники культуры.

2. Показывать на исторической карте местоположение государств, основные города, крупнейшие центры периода политической раздробленности, территории государств после объединения.

3. Давать общие характеристики средневековых цивилизаций и культур, описывать занятия, образ жизни населения и общественные отношения.

4. Составлять описание памятников культуры, выделять особенности культуры народов и факторы влияния на её развитие.

5. Сравнивать факты, события, личности, давать их оценку.

6. Соотносить факты и процессы всеобщей истории и истории России.

7. Выделять характерные, существенные черты политического, экономичес-кого и социального положения стран.

8. Излагать причины, следствия и значение исторических событий.

9. Анализировать фрагменты исторических источников.

10. Объяснять значение исторических понятий.

11. Знать даты важнейших событий и хронологические рамки исторических процессов


Список учебно-методической литературы:

  1. Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России. Конец XVI-XVIII век. 7 класс.

  2. Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России. Конец XVI-XVIII век. 7 класс. Рабочая тетрадь.



СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания МО Заместитель директора по УВР

учителей общественных _______________М.Н. Нетреба

дисциплин

от 26.08.2010г № 1 «27»08.2010г.


____________Л.В. Самошина


СОГЛАСОВАНО

заместитель директора по УВР


________________ Нетреба М.Н.

«27» августа 2010 года


Прикубанский внутригородской округ

Муниципальное общеобразовательное учреждение-

средняя общеобразовательная школа № 62 г. Краснодар


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

к рабочей программе


по _________ИСТОРИИ__________

(указать предмет, курс, модуль)
Класс __7_________________________________________________________


Учитель ____САМОШИНА Л. В._____________________________________


Количество часов: всего _____68______ часа; в неделю __2_________ часа;


Планирование составлено на основе рабочей программы «История», составленной учителем истории и обществознания МОУ СОШ № 62 Л.В. Самошиной.





Название разделов, тем

Кол-во

часов

Дата

Оборудо-

вание

план

факт

РОССИЯ НА РУБЕЖЕ XVI-XVII в.(5ч.)

1.

Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова.

1

1.09




таблица

2.

Социально-экономическая политика Б. Годунова.

1

3.09







3.

Смута: причины и суть. Лжедмитрий I.

1

8.09




таблица

4.

Восстание И. Болотникова. Лжедмитрий II.

1

10.09




Ист. карта,

5

Освобождение Москвы.

1

15.09







РОССИЯ В XVII в. (9ч.)

6

Политический строй.

1

17.09







7

Экономическое и социальное развитие

1

22.09







8

Усиление позиций дворянства.

1

24.09







9

Народы России в XVII в. Кубан. Освоение Кубани

1

29.09




Ист. карта,

10

Народные движения.

1

1.10







11

Власть и церковь.

1

6.10







12

Внешняя политика России.

1

8.10




Ист. карта,

13

Образование и культура.

1

13.10







14

Сословный быт. Обычаи и нравы.

1

15.10







Родной край в XIV-XVI веках (1 ч)

15

Кубан.Кубань на рубеже XVI-XVII в

1

20.10







Итоговое повторение и обобщение (1 ч)

16

Россия и мир на рубеже XVII-XVIII веков

1

22.10







РОССИЯ В ПЕРВОЙ ЧЕТВЕРТИ XVIII в. (11ч.)

17

Преобразования Петра I.

1

27.10




§12

18

Реорганизация армии.

1

29.10




§13

19

Табель о рангах.

1

10.11




§14 таблица

20

Церковная реформа Кубан. Раскольники на Кубани.

1

12.11




§14

21

Реформы в экономике.

1

17.11




§15

22

Цена и последствия реформ Петра I.

1

19.11




§15

23

Внешняя политика Петра I.

1

24.11




§16Ист. карта

24

Народные движения. Кубан Некрасовцы

1

26.11




§17

25

Изменения в культуре. Кубан. Культура некрасовцев

1

1.12




§18

26

Архитектура. Изобразительное искусство.

1

3.12




§19

27

Изменения в быту.

1

8.12




§12,19

РОССИЯ В 1725-1762 гг. (5ч.)

28

Дворцовые перевороты.

1

10.12




§20

29

Императрица Елизавета Петровна.




15.12




§21

30

Внутренняя политика.

1

17.12




§22

31

Внешняя политика.

1

22.12




§22Ист. карта

32

Россия в Семилетней войне 1757-1762 гг

1

24.12




§23

РОССИЯ В 1762-1800 гг. (10ч.)

33

Внутренняя политика Екатерины II

1

12.01




§24

34

Ужесточение внутренней политики в 70-90 е годы.

1

14.01




§25

35

Крестьянская война под предводительством Е.И. Пугачева.

1

19.01




§26Ист. карта

36

Экономическое развитие России.

1

21.01




§27

37

Развитие общественной мысли.

1

26.01




§28

38

Внешняя политика. Кубан. Русско-турецкие войны.

1

28.01




§29

39

Участие России в разделах Речи Посполитой.

1

2.02




§30Ист. карта

40

Павел I. Внутренняя и внешняя политика.

1

4.02




§31

41

Культура и быт. Образование и наука. Литература. Кубан.

1

9.02




§32

42

Театр. Музыка. Изобразительное искусство. Архитектура. Кубан.

1

11.02




§33

Родной край в XIV-XVI веках (1 ч)

43

Кубан.Кубань на рубеже XVI-XVII в

1

16.02







Итоговое повторение и обобщение (1 ч)

44

Россия и мир на рубеже XVII-XVIII веков

1

18.02









№ ур.

Содержание (разделы, темы)

Кол-во час.

Дата проведения

Оборудование

план

факт

1

Понятие «новая история», хронологические рамки новой истории.

1

23.02







Великие географические открытия и их последствия. 2часа

2

Открытие европейцами Америки и торговых путей в Азию. Порабощение населения завоеванных территорий.

1

25.02




Ист. карта, уч. фильм,

3

Начало создания колониальных империй.

1

2.03




Ист. карта,

Эпоха Возрождения. 2часа

4

Духовные искания эпохи Возрождения. Гуманизм.

1

4.03




Мультим. през.,

5

Начало процесса модернизации в Европе в XVI-XVII вв. Зарождение капиталистических отношений.

1

9.03







Реформация. Утверждение абсолютизма. 4 часа

6

Причины реформации. Протестантизм. М. Лютер. Ж.Кальвин.

1

11.03




Хрест.,

7

Распространение идей реформации в Европе.

1

16.03




Ист. карта,

8

Контрреформация. Религиозные войны.

1

18.03




Ист. карта,

9

Европейские государства в XVI-XVII вв. Утверждение абсолютизма. Тридцатилетняя война.

1

1.04




Ист. карта,

Первые буржуазные революции. 2 часа

10

Нидерланды под властью Испании. Создание Голландской республики.

1

6.04




Ист. карта,

11

Английская революция середины XVII века. Гражданская война. Реставрация монархии.

1

8.04




Ист. карта, хрест.,

Страны Европы и Азии в эпоху Просвещения. 12 часов

12

Эпоха Просвещения. Развитие естественных наук.

1

13.04




Мультим. през., хрест.,

13

Художественная культура XVII-XVII вв.

1

15.04




Мультим., през.

14

Просвещенный абсолютизм в Центральной Европе. Австрия и Пруссия в XVIII в.

1

20.04




Ист. карта, схема

15

Английские колонии в Америке.

1

22.04




Ист. карта,

16

Война за независимость и образование США

1

27.04




Ист. карта, хрест.,

17

Кризис абсолютизма во Франции. Великая французская революция. Революционные политические группировки.

1

29.04




Ист. карта,

18

Свержение монархии. Революционный террор. Якобинская диктатура.

1

4.05







19

Термидорианский переворот. Директория.

1

6.05







20

Революционные войны. Наполеон Бонапарт.

1

11.05




Ист. карта,

21

Итоги и значение Великой французской революции, её влияние на страны Европы.

1

13.05







22

Ослабление Османской империи. Держава Великих Моголов в Индии и ее распад.

1

18.05




Ист. карта,

23

Покорение Китая маньчжурами. Империя Цин. Образование централизованного государства в Японии.

1

20.05




Ист. карта,

Итоговое повторение 1 час

24

Воздействие идей просвещения на политические и духовные процессы в Европе и Северной Америке.




25.05







Похожие:

Решение педсовета протокол №1 от 30. 08. 2010 iconРешение педсовета протокол №1 от «31» августа
Программа разработана на основе авторской программы О. С. Недельской «Введение в социологию 10-11 классы», утвержденной решением...
Решение педсовета протокол №1 от 30. 08. 2010 iconРешение педсовета протокол № от 30. 08. 2010

Решение педсовета протокол №1 от 30. 08. 2010 iconРешение педсовета протокол №1 от 31. 08 2010

Решение педсовета протокол №1 от 30. 08. 2010 iconРешение педсовета протокол №1 от «30»
Программа разработана на основе методических рекомендаций ккидппо семенко Е. А. 2010-2011
Решение педсовета протокол №1 от 30. 08. 2010 iconРешение педсовета протокол №1 от «30»
Программа разработана на основе методических рекомендаций ккидппо семенко Е. А. 2010-2011
Решение педсовета протокол №1 от 30. 08. 2010 iconРешение педсовета протокол №1 от 31. 08. 2010
Л. С. Атанасяна, В. Ф. Бутузова, С. Б. Кадомцева и др. «Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 10-11 классы», М. «Просвещение»....
Решение педсовета протокол №1 от 30. 08. 2010 iconРешение педсовета протокол №1 от 28. 08 2010
«Enjoy English» для учащихся 2-9 классов общеобразовательных школ «Титул»,2006 год. Авторы: М. З. Биболетова, Н. Н. Трубанева
Решение педсовета протокол №1 от 30. 08. 2010 iconРешение педсовета протокол №1 от 31. 08. 2010
Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий направлено на достижение следующих целей в старшей школе на базовом...
Решение педсовета протокол №1 от 30. 08. 2010 iconРешение педсовета протокол №1 от 28. 08 2010
Примерной программы по иностранным языкам для основной школы (5-9 классы,базовый уровень) М; аст; «Астрель», 2006
Решение педсовета протокол №1 от 30. 08. 2010 iconРешение педсовета протокол №1 от 28. 08 2010
«Enjoy English» для учащихся 2-9 классов общеобразовательных школ «Титул»,2006 год. Авторы: М. З. Биболетова, Н. Н. Трубанева
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница