Рабочая программа учителя истории и обществознания Сычева В. А




Скачать 158.37 Kb.
НазваниеРабочая программа учителя истории и обществознания Сычева В. А
Дата07.11.2012
Размер158.37 Kb.
ТипРабочая программа

Рабочая программа учителя истории и обществознания Сычева В. А.

powerpluswatermarkobject35153986


Пояснительная записка

( 8 класс)

Рабочая программа по курсу Истории России для 8 класса разработана на основе Примерной программы курса «История России» для общеобразовательных учреждений (базовый уровень) (М.: Просвещение, 2006), допущенной Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации.

Рабочая программа по истории России ориентирована на комплект учебников:

 Данилов, А. А. История России: XIX век / А. А. Данилов, Л. Г. Косулина. – М.: Просвещение, 2008.

Формы промежуточной аттестации: устные и письменные ответы, самостоятельные работы, тестовые задания, сравнительные таблицы, выступления на семинарах и конференциях, реферативные работы и сообщения учащихся.

Формы итоговой аттестации: контрольная работа (1 ч).

Настоящая рабочая программа составлена в полном соответствии с государственным стандартом и обязательным минимумом содержания исторического образования.

Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы и, соответственно, тематического планирования, находятся в соответствии с Примерной программой на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования. Сборник нормативных документов. История (М.: Дрофа, 2008).

Рабочая программа ориентирована на следующие основные цели и задачи курса:

– воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

– освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;

– овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

– формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями;

– применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей жизни в поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном обществе, участие в межкультурном взаимодействии, формирование толерантного отношения к представителям других народов и стран.

При составлении рабочей программы использован следующий учебно-методический комплекс:

 Данилов, А. А. История России: XIX век: учебник / А. А. Данилов, Л. Г. Косулина. – М.: Просвещение, 2008.

 Данилов, А. А. История России: XIX век. Поурочные разработки: пособие для учителя / А. А. Данилов, Л. Г. Косулина. – М.: Просвещение, 2008.

 Россия и Мир: учебная книга по истории / под ред. А. А. Данилова. – М.: ВЛАДОС, 1994. – (Российский лицей).

 Зуев, М. Н. История России с древнейших времен до конца ХХ века / М. Н. Зуев. – М.: Дрофа, 2001. – (В помощь абитуриенту).





Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Вид деятельности учащихся

Домашнее задание

Дата проведения




План.

Факт.







Часть I. «Россия в первой половине XIX века».

19



















1.

Внутренняя политика Александра I в 1801-186 гг.

1

Лекция с элементами эвристической беседы

Групповая,индивидуальная.

§ 1,вопр.











2.

Внешняя политика в 1801-1812 гг.

1

Комбинированный урок с решением познавательных задач

Групповая,индивидуальная.

§ 2,вопр.











3.

Реформаторская деятельность М.М.Сперанского.

1

Лабораторная работа с документом.

Парная работа.

§ 3,вопр.











4.

Отечественная война 1812 г.

1

Образное повествование

Групповая работа

§ 4,вопр.











5.

Заграничный поход русской армии.Внешняя политика 1813-1825 гг.

1

Образное повествование

Групповая работа

§ 5,вопр.











6.

Внутренняя политика Александра I в 1815-1825 гг.

1

Аналитическая работа с тестом учебника,эвристическая беседа.

Групповая,индивидуальная работа.

§ 6,вопр.











7.

Социально-экономическое развитие после Отечественной войны 1812 г.

1

Лекция с элементами эвристической беседы.

Групповая,индивидуальная.

§ 7,вопр.











8.

Общественные движения при Александре I.

1

Комбинированный урок

Индивидуальный анализ программ

§ 8,вопр.











9.

Династический кризис 1825г.Выступление декабристов.

1

Комбинированный урок

Групповая работа

§ 9,вопр.











10.

Внутренняя политика Николая I.

1

Лекция с элементами эвристической беседы

Групповая,индивидуальная работа

§ 10,вопр.











11.

Социально-экономическое развитие в 1820-1850 гг.

1

Аналитическая работа с текстом учебника

Индивидуальная работа

§ 11,вопр.











12.

Внешняя политика Николая I в 1826-1849 гг.

1

Лекция с элементами эвристической беседы

Групповая и индивидуальная работа

§ 12,вопр.











13.

Общественные движения в годы правления Николая I.

1

Комбинированный

Групповая,индивидуальная работа

§ 13,вопр.











14.

Крымская война 1853-1856 гг.Оборона Севастополя.

1

Лекция с элементами эвристической беседы

Групповая,индивидуальная работа

§ 14,вопр.











15.

Образование и наука.

1

Защита рефератов

Групповая работа

§ 15,вопр.











16.

Русские первооткрыватели и путешественники.

1

Урок-исследование

Групповая работа

§ 16,вопр.











17.

Художественная культура.

1

Урок-исследование

Групповая работа

§ 17,вопр.











18.

Быт и обычаи.

1

Комбинированный урок

Групповая работа

§ 18,вопр.











19.

Закат крепостной эпохи.Повторительно-обобщающий урок.

1

Повторительно-обобщающий урок

Разноуровневый контроль,индивидуальная
















Часть II. «Россия во второй половине XIX века.»

21



















20.

Накануне отмены крепостного права.

1

Лекция с элементами эвристической беседы

Групповая,индивидуальная работа

§ 19,вопр.











21.

Крестьянская реформа 1861 г.

1

Лабораторно-практическая работа с историческим источником

Групповая,индивидуальная работа

§ 20,вопр.











22.

Либеральные реформы 60-70-х гг.

1

Комбинированный урок

Групповая,индивидуальная работа

§ 21-22,вопр.











23.

Социально-экономическое развитие после отмены крепостного права.

1

Комбинированный урок

Групповая,индивидуальная работа

§ 23,вопр.











24.

Общественные движения:либералы и консерваторы.

1

Комбинированный урок

Групповая,индивидуальная работа

§ 24,вопр.











25.

Зарождение революционного народничества и его идеология.

1

Комбинированный урок

Парная работа

§ 25,вопр.











26.

Революционное народничество второй половины 60-начала 80-х гг.

1

Комбинированный урок

Групповая,индивидуальная работа

§ 26,вопр.











27.

Внешняя политика Александра II.

1

Лекция с элементами эвристической беседы

Групповая,индивидуальная работа

§ 27,вопр.











28.

Русско-турецкая война 1877-1878 гг.

1

Комбинированный урок

Групповая,индивидуальная работа

§ 28,вопр.








29.

Внутренняя политика Александра III.

1

Лекция с элементами эвристической беседы

Групповая,индивидуальная работа

§ 29-30,вопр.








30.

Экономическое развитие в годы правления Александра III.

1

Комбинированный урок

Групповая,индивидуальная работа

§ 31,вопр.








31.

Положение основных слоев общества.

1

Ретроспективная игра

Групповая работа,моделирование ситуаций

§ 32-33,вопр.








32.

Общественные движения в 80-90-х гг.

1

Лабораторное занятие

Индивидуальная работа

§ 34,вопр.








33.

Внешняя политика Александра III.

1

Лекция с элементами эвристической беседы

Групповая,индивидуальная работа

§ 35,вопр.








34.

Просвещение и наука.

1

Защита рефератов

Групповая работа

§ 36,вопр.








35.

Литература и изобразительное искусство.

1

Защита рефератов

Групповая работа

§ 37,вопр.








36.

Архитектура,музыка,театр,народное творчество.

1

Защита рефератов

Групповая работа

§ 38,вопр.








37.

Быт:новые черты в жизни города и деревни.

1

Защита рефератов

Групповая работа

§ 39,вопр.








38

Эпоха великих реформ.Пореформенная Россия.


1

Школьная лекция

Групповая и индивидуальная работа

Конспект урока







39

Эпоха великих реформ.Пореформенная Россия

1

Школьная лекция

Групповая,индивидуальная работа

Конспект урока







40

Повторительно-обобщающий урок.

1

Повторительно-обобщающий урок

Интеллектуальный лабиринт-игра












Похожие:

Рабочая программа учителя истории и обществознания Сычева В. А iconРабочая программа учителя истории и обществознания Сычева В. А
Примерной программы основного общего образования по истории, авторской программы А. А. Данилова, В. А. Клоковой «История государства...
Рабочая программа учителя истории и обществознания Сычева В. А iconМетодическое обеспечение деятельности учителя истории и обществознания в условиях перехода на федеральный государственный образовательный стандарт общего образования Модульная программа курсов повышения квалификации учителей истории и обществознания
Модульная программа курсов повышения квалификации учителей истории и обществознания
Рабочая программа учителя истории и обществознания Сычева В. А iconРабочая программа Василевского Вадима Юрьевича учителя истории и обществознания по учебному курсу: «обществознание»
«Средняя общеобразовательная школа №24 с углубленным изучением отдельных предметов»
Рабочая программа учителя истории и обществознания Сычева В. А iconРабочая программа по истории Средних веков для 6 класса на 2011-2012 учебный год Ермоленко Марина Владимировна учитель истории и обществознания
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории, Примерной...
Рабочая программа учителя истории и обществознания Сычева В. А icon«Гимназия г. Алдан» Портфолио Учителя Истории и обществознания
Остарова Лариса Сергеевна – учитель истории и обществознания моу ар «Гимназия г. Алдан»
Рабочая программа учителя истории и обществознания Сычева В. А iconПлан работы методического объединения учителей истории и обществознания Адмиралтейского района Санкт-Петербурга
...
Рабочая программа учителя истории и обществознания Сычева В. А iconПлан работы методического объединения учителей истории и обществознания Адмиралтейского района Санкт-Петербурга
...
Рабочая программа учителя истории и обществознания Сычева В. А iconРабочая программа по истории для 9 класса
Программа рассмотрена на заседании школьного мо учителей истории, обществознания, права
Рабочая программа учителя истории и обществознания Сычева В. А iconКонспект урока по истории Древнего мира Учителя истории и обществознания Мясниковой В. В

Рабочая программа учителя истории и обществознания Сычева В. А iconСовременные подходы к методике преподавания истории, обществознания и права. В программе
Современные подходы к преподаванию истории и обществознания; условия реализации гос стандарта по истории и обществознанию; анализ...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница