Рабочая программа по истории Средних веков для 6 класса на 2011-2012 учебный год Ермоленко Марина Владимировна учитель истории и обществознания




Скачать 217.59 Kb.
НазваниеРабочая программа по истории Средних веков для 6 класса на 2011-2012 учебный год Ермоленко Марина Владимировна учитель истории и обществознания
Дата07.11.2012
Размер217.59 Kb.
ТипРабочая программа
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия №42»


Рабочая программа

по истории Средних веков для 6 класса

на 2011-2012 учебный год


Ермоленко Марина Владимировна

учитель истории и обществознания


Барнаул 2011

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории, Примерной программы основного общего образо­вания по истории МО РФ 2004.

Предлагаемая программа ориентирована на учебник Е. В. Агибаловой, Г. М. Донского под редакцией д-ра ист. наук А. А. Сванидзе «Всеобщая история. История Средних веков» (М.: Просвещение, 2007).

Программа курса охватывает период с конца V по XV вв., от падения Западной Римской империи до начала эпохи Великих географических открытий. Курс дает возможность просле­дить огромную роль средневековья в складывании основ современного мира, уделяя внима­ние тем феноменам истории Средних веков, которые, так или иначе вошли в современную цивилизацию.

Курс построен по проблемно-хронологическому принципу, что позволяет уделить необходимое внимание и наиболее важным сквозным проблемам Средневековья, и особенностям развития каждого региона, а также проследит динамику исторического развития и выделить в рамках Средневековья его основные этапы. Курс, включает историю Европы, Азии, Африки, Америки при этом основное внимание уделяется Европе, при возможности акцентируется связь истории зарубежных стран с историей России.

Задача курса - показать самобытные черты средневековья, его непохожесть на совре­менный мир, с тем, чтобы помочь ученикам не судить с высока о давно ушедших веках, а стре­миться их понять и с уважением относиться не только к своим, но и к чужим традициям.

Основные цели курса:

  • сформировать у учащихся целостное представление об истории Средних веков как закономерном и необходимом периоде всемирной истории;

  • осветить экономическое, социальное, политическое и культурное развитие основных регионов Европы и мира, показать их общие черты и различия;

  • охарактеризовать наиболее яркие личности средневековья, их роль в истории и культуре;

  • показать возникновение и развитие идей и институтов, вошедших в жизнь совре­менного человека и гражданина (монархия, республика, законы, нормы морали); уделить при этом особое внимание истории мировой религии - христианства и ислама.

В ходе изучения курса имеется возможность вести работу по формированию у учащихся:

  • умения связно пересказать текст учебника, отделяя главное от второстепенного;

  • умения анализировать материал, определять предпосылки, сущность и последствия исторических явлений и событий;

  • умения сравнивать исторические явления в различных странах и регионах, выделяя сходство и различия;

  • умения давать самостоятельную оценку историческим явлениям, событиям и лич­ностям;

  • умения полемизировать и отстаивать свои взгляды;

  • умения самостоятельно анализировать исторические источники как письменные, так и вещественные и изобразительные;

  • умения работать с исторической картой;

  • умения оперировать историческими датами, выявлять синхронность и последовательность событий и явлений. Календарно-тематическое планирование составлено на 34 часа, при 1 часе в неделю.

В учебной программе используется следующий учебно-методический комплект:

Агибалова Е. В., Донской Г. М. Всеобщая история. История Средних веков. 6 кл. – М.: Просвещение, 2007.

• Рабочая тетрадь к учебнику Е. В. Агибаловой и Г. М. Донского / авт. Е. А. Крючкова. М.: Просвещение, 2007.

Максимов И. И. Атлас по истории Средних веков. - М.: Дрофа, 2006.

Примерное распределение часов по разделам курса


С учетом психолого-возрастных особенностей учащихся и требований межпредметной интеграции примерная программа устанавливает примерное распределение учебного времени для 6 класса


Класс

Объем учебного времени (федеральный компонент)

Разделы примерной

программы

Резерв учебного времени

VI класс

36 часов

Вводный урок (1 час)

Раздел 1. Становление средневековой Европы

(5 часов)

Раздел 2. Византийская империя и славяне (2 часа)

Раздел 3. Арабы (2 часа)

Раздел 4. Феодалы и крестьяне (2 часа)

Раздел 5. Средневековый город в Западной и Центральной Европе (2 часа)

Раздел 6. Католическая церковь и крестовые походы (2 часа)

Раздел 7. Образование централизованных государств в Западной Европе (6 часов)

Раздел 8. Германия и Италия (2 часа)

Раздел 9. Славянские государства и Византия (2 часа)

Раздел 10. Культура Западной Европы (4 часа)

Раздел 11. Народы Азии, Америки и Африки (4 часа)

Наследие Средних веков в истории человечества (2 часа)

2 часа




Перечень требований к уровню подготовки выпускников

Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В рамках познавательной деятельности изучение истории способствует закреплению умения разделять процессы на этапы, звенья, выделять характерные причинно-следственные связи, определять структуру объекта познания, значимые функциональные связи и отношения между частями целого, сравнивать, сопоставлять, классифицировать, ранжировать объекты по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям. Принципиальное значение в рамках курса истории приобретает умение различать факты, мнения, доказательства, гипотезы, аксиомы. При выполнении творческих работ (особенно в рамках предпрофильной подготовки) формируется умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения.

Важную роль историческое образование играет в формировании и развитии общеучебных умений и навыков в рамках информационно-коммуникативной деятельности, в том числе умения передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания, проводить информационно-смысловый анализ текста, использовать различные виды чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.), создавать письменные высказывания адекватно передающие прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости (кратко, выборочно, полно), составлять план, тезисы конспекта. На уроках истории учащиеся могут более уверенно овладеть монологической и диалогической речью, умениями вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение), приводить примеры, подбирать аргументы, перефразировать мысль (объяснять «иными словами»), формулировать выводы. Для решения познавательных и коммуникативных задач учащимися могут использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных, в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения осознанно выбираться выразительные средства языка и знаковые системы (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.).

С точки зрения развития умений и навыков рефлексивной деятельностью важно уделить особое внимание способности учащихся самостоятельно организовывать свою учебную деятельность (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.), оценивать ее результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности.


Результаты обучения

Результаты изучения предмета «История» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного и личностно ориентированного подходов; овладение учащимися знаниями и умениями, значимыми для их социализации, мировоззренческого и духовного развития, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, востребованными в повседневной жизни.

Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится учащимися (содержательный компонент примерной программы построен с учетом двухуровневой модели обязательного минимума содержания стандарта исторического образования – курсивом обозначена та часть учебного материала, которая обязательна для изучения, но не является объектом контроля и оценки знаний учащихся).

Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на видах деятельности, соответствующих целям исторического образования и психолого-возрастным особенностям учащихся на ступни основного общего образования (в том числе: рассказывать, показывать, выявлять, сравнивать, определять, объяснять).

В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, связанные с личностными чертами и мировоззренческими установками учащихся, выходящие за рамки учебного процесса и не подлежащие непосредственной проверке (в том числе: для понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни; использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности).

Для курса «История Средних веков» (6 класс) предусмотрен следующий перечень необходимых умений:

  • пересказать текст учебника, воспроизвести информацию, раскрыть содержание иллюстраций;

  • сравнивать исторические явления в разных странах, выделяя сходство и различия;

  • умение спорить и отстаивать свои взгляды;

  • умение оперировать историческими датами;

  • умение читать карту;

  • умение анализировать исторические источники;



Поурочное планирование


урока

Тема

Всего часов

Из них контрольных, лабораторных, практических:

Сроки

Кор.

Кор.

Кор.










КР

ЛР

ПР













1

Живое средневековье

1










1 неделя сентября













Глава I. Становление средневековой Европы

5






















2

Древние германцы и Римская империя

1










1 неделя сентября










3

Королевство франков и христианская церковь в VI-VIII веках

1










2 неделя сентября










4

Возникновение и распад империи Карла Великого. Феодальная раздробленность

1










2 неделя сентября










5

Западная Европа в IX-XI веках

1










3 неделя сентября










6

Культура Западной Европы в ранее Средневековье

1










3 неделя сентября













Глава II. Византийская империя и славяне в VI-XI веках

2






















7


Византия при Юстиниане. Культура Византии

1










4 неделя сентября










8

Образование славянских государств

1










4 неделя сентября













Глава III. Арабы в VI-XI веках

2






















9

Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад

1










1 неделя октября










10

Культура стран халифата

1










1 неделя октября













Глава IV. Феодалы и крестьяне


2






















11


В рыцарском замке


1











2 неделя октября










12


Средневековая деревня и ее обитатели

1










2 неделя октября













Глава V. Средневековый город в Западной и Центральной Европе

2























13


Формирование средневековых городов

1











3 неделя октября










14


Горожане и их образ жизни

1










3 неделя октября













Глава VI. Католическая церковь в XI-XIII веках. Крестовые походы


2






















15

Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики.

1










4 неделя октября










16

Крестовые походы


1










4 неделя октября













Глава VII. Образование централизованных государств в Западной Европе (XI-XV века)

6






















17

Как происходило объединение Франции

1










1 неделя ноября










18

Что англичане считают началом своих свобод

1










1 неделя ноября










19

Столетняя война

1










2 неделя ноября










20

Крестьянские восстания во Франции и в Англии

1










2 неделя ноября










21

Усиление королевской власти в конце XV века во Франции и в Англии

1










3 неделя ноября










22

Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове

1










3 неделя ноября













Глава VIII. Германия и Италия в XII-XV веках

2























23


Усиление власти князей в Германии

1










4 неделя ноября










24

Расцвет итальянских городов


1










4 неделя ноября













Глава IX. Славянские государства и Византия в XIV-XV веках

2






















25

Гуситское движение в Чехии

1










1 неделя декабря










26

Завоевание турками-османами Балканского полуострова

1










1 неделя декабря













Глава X. Культура Западной Европы в XI-XV веках

4






















27

Образование и философия

1










2 неделя декабря










28

Средневековая литература и искусство

1










2 неделя декабря










29

Культура раннего Возрождения в Италии

1










3 неделя декабря










30

Научные изобретения и открытия

1










3 неделя декабря













Глава XI. Народы Азии, Америки и Африки в Средние века

4






















31

Средневековый Китай

1










4 неделя декабря










32

Индия. Государства и культура

1










4 неделя декабря










33

Государства и народы доколумбовой Америки

1










2 неделя января










34

Африка

1










2 неделя января










Похожие:

Рабочая программа по истории Средних веков для 6 класса на 2011-2012 учебный год Ермоленко Марина Владимировна учитель истории и обществознания iconРабочая программа «история русской культуры» для 9 класса на 2009 2010 учебный год 2009 год г. Курган Разработчик программы: Фефелова Елена Владимировна, учитель истории моу города Кургана «Гимназия №31»
Рассмотрена и принята на заседании методической кафедры учителей истории и обществознания
Рабочая программа по истории Средних веков для 6 класса на 2011-2012 учебный год Ермоленко Марина Владимировна учитель истории и обществознания iconРабочая программа по Всеобщей истории для 6 класса 2011-2012 учебный год
Охватывает период с конца V по XV вв., от падения Западной Римской империи до начала эпохи Великих географических открытий. Курс...
Рабочая программа по истории Средних веков для 6 класса на 2011-2012 учебный год Ермоленко Марина Владимировна учитель истории и обществознания iconРабочая программа Обществознание 6 класс на 2011-2012 учебный год Автор программы: Литвинова Ю. С., учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории
Автор программы: Литвинова Ю. С., учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории
Рабочая программа по истории Средних веков для 6 класса на 2011-2012 учебный год Ермоленко Марина Владимировна учитель истории и обществознания iconРабочая программа по всеобщей истории для 6 класса составлена на основе Федерального компонента госта, образовательной программы школы, примерной авторской программы по Истории Средних веков для 6-го класса Бойцова М.
Федерального компонента госта, образовательной программы школы, примерной авторской программы по Истории Средних веков для 6-го класса...
Рабочая программа по истории Средних веков для 6 класса на 2011-2012 учебный год Ермоленко Марина Владимировна учитель истории и обществознания iconРабочая учебная программа по истории средних веков и истории России (наименование учебного предмета)
России, рекомендованной Министерством образования рф; обязательного минимума знаний по истории; учебно-методического комплекта «История...
Рабочая программа по истории Средних веков для 6 класса на 2011-2012 учебный год Ермоленко Марина Владимировна учитель истории и обществознания iconРабочая программа по курсу история за 6 класс на 2010-2011 учебный год Учитель: Николенко Л. В
Тематическое планирование по истории 6 класса составлено на основе содержания Федерального компонента Государственного образовательного...
Рабочая программа по истории Средних веков для 6 класса на 2011-2012 учебный год Ермоленко Марина Владимировна учитель истории и обществознания iconРабочая программа по истории средних веков для 6 класса составлена на основе Временных требований к обязательному минимуму содержания исторического образования в основной школе,1998г. (при учебной нагрузке 2 часа в неделю 34 часа в год)
Программа составлена исходя из следующих целей обучения истории в основной школе
Рабочая программа по истории Средних веков для 6 класса на 2011-2012 учебный год Ермоленко Марина Владимировна учитель истории и обществознания iconУчитель: Ермоленко Марина Владимировна Барнаул 2011 Пояснительная записка
А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой «История Древнего мира», издательство «Просвещение», 2006
Рабочая программа по истории Средних веков для 6 класса на 2011-2012 учебный год Ермоленко Марина Владимировна учитель истории и обществознания iconРабочая программа по истории средних веков
Охватывает период с конца V по XV вв., от падения Западной Римской империи до начала эпохи Великих географических открытий. Курс...
Рабочая программа по истории Средних веков для 6 класса на 2011-2012 учебный год Ермоленко Марина Владимировна учитель истории и обществознания iconРабочая программа по истории средних веков 6 класс
Охватывает период с конца V по XV вв., от падения Западной Римской империи до начала эпохи Великих географических открытий. Курс...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница