Пояснительная записка Классы: 10, 11 Количество часов в неделю




Скачать 104.98 Kb.
НазваниеПояснительная записка Классы: 10, 11 Количество часов в неделю
Дата07.11.2012
Размер104.98 Kb.
ТипПояснительная записка
ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО ИНФОРМАТИКЕ

Якименко М.Н.,

методист по информатике ГМЦ г. Магнитогорска,
учитель информатики высшей категории

Пояснительная записка

Классы: 10, 11

Количество часов в неделю: 2 ч в неделю в течение одного учебного года или 1 час в неделю в течение двух лет, всего 70 учебных часов.

Образовательная область: «Информатика».


Программа составлена на основе следующих документов:

  • Об утверждении обязательного минимума содержания среднего (полного) общего образования по информатике (Приказ МО от 30.06.99 №56);

  • Об оценке качества подготовки выпускников основной школы. Информатика. Письмо Департамента общего среднего образования Министерства образования РФ от 31 мая 2000 г. №795/11-13;

  • Об экспериментальном преподавании курса информатики и информационных технологий в 2001/2002 учебном году «Информатика и образование», №6, 2001, с.2-15;

  • Оценка качества подготовки выпускников основной школы по информатике. - М.: «Дрофа», 2000;

  • Кодификатор элементов содержания по информатике для составления контрольно-измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена 2003 г. (Утвержден Министерством образования Российской Федерации, ноябрь 2002 г.);

  • Спецификация экзаменационной работы по информатике для выпускников XI (XII) классов общеобразовательных учреждений 2004 г. (Утверждена Руководителем Департамента общего и дошкольного образования Минобразования России А.В.Баранниковым в феврале 2004 г.)


Цель курса: Подготовка учащихся к Единому Государственному Экзамену по информатике.

Задачи курса:

  • формирование умений и навыков комплексного осмысления знаний по информатике,

  • помощь учащимся при подготовке к ЕГЭ,

  • отработка навыков работы с тестами.

Проверка знаний: тестирование по каждому разделу курса.

Итоговая аттестация проводится в форме тестирования с использованием тестовых материалов ЕГЭ по информатике.


Требования к знаниям и умениям учащихся.

В результате изучения курса учащиеся должны иметь представление о следующих понятиях:

  • о существующих методах измерения информации;

  • о моделировании, как методе научного познания.

Владеть фундаментальными знаниями по таким темам, как:

  • единицы измерения информации;

  • принципы кодирования;

  • системы счисления;

  • понятие алгоритма, его свойств, способов записи;

  • основные алгоритмические конструкции;

  • основные элементы программирования;

  • основные элементы математической логики;

  • архитектура компьютера;

  • программное обеспечение;

  • основные понятия, используемые в информационных и коммуникационных технологиях.

В результате изучения курса учащиеся должны уметь:

  • подсчитывать информационный объём сообщения;

  • осуществлять перевод из одной системы счисления в другую;

  • осуществлять арифметические действия в двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системах счисления;

  • использовать стандартные алгоритмические конструкции при программировании;

  • строить и преобразовывать логические выражения;

  • строить для логической функции таблицу истинности и логическую схему;

  • использовать необходимое программное обеспечение при решении задачи;

  • уметь писать программы, используя следующие стандартные алгоритмы:

  • суммирование массива;

  • проверка упорядоченности массива;

  • слияние двух упорядоченных массивов;

  • сортировка (например, вставками)

  • поиск заданной подстроки (скажем, "abc") в последовательности символов

  • поиск корня делением пополам;

  • поиск наименьшего делителя целого числа

  • разложение целого числа на множители (простейший алгоритм)

  • умножение двух многочленов

  • знать базовые механизмы обращения с внешним миром в данной операционной среде (язык программирования, интерфейс с операционной системой) и уметь их использовать в простейших ситуациях:

  • нарисовать на экране график синуса;

  • нарисовать на экране окружность;

  • подсчитать число символов и строк в файле;

  • подсчитать число файлов в данной директории (каталоге, папке);

  • реализовывать сложный алгоритм с использованием современных систем программирования.


Тематика занятий разработана по основным темам курса информатики и информационных технологий, объединенных в следующие тематические блоки: "Информация и её кодирование", "Алгоритмизация и программирование", "Основы логики", "Моделирование и компьютерный эксперимент", "Основные устройства информационных и коммуникационных технологий", "Программные средства информационных и коммуникационных технологий", "Технология обработки графической и звуковой информации", "Технология обработки информации в электронных таблицах", "Технология хранения, поиска и сортировки информации в базах данных", "Телекоммуникационные технологии". Курс предусматривает отработку теоретических знаний, умений и навыков учащихся. Наибольшее внимание необходимо уделить отработке у учащихся навыков работы с тестами и тестовыми заданиями различных видов.


Тематическое планирование курса

№ п/п

Количество часов

Тематика занятий

1

50

Информационные процессы и системы


1.1

6

Информация и ее кодирование

Восприятие, запоминание и обработка информации человеком, пределы чувствительности и разрешающей способности органов чувств, логарифмические шкалы восприятия.

Язык как способ представления и передачи информации.

Методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный.

Единицы измерения количества инфор­мации.

Процесс передачи информации, источник и приемник информации. Сигнал, кодирование и декодирование.

Скорость передачи информации и пропускная способность канала передачи.

Представление числовой информации. Сложение и умножение в разных системах счисления.

Кодирование текстовой информации. Кодировка ASCII. Основные используемые кодировки кириллицы.

1.2

34

Алгоритмизация и программирование

Алгоритмы, виды алгоритмов, описания алгоритмов. Формальное исполнение алгоритма.

Использование основных алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл.

Использование переменных. Объявление переменной (тип, имя, значение). Локальные и глобальные переменные.

Работа с массивами (заполнение, считывание, поиск, сортировка, массовые операции и др.)

Вспомогательные алгоритмы: функции и процедуры.

1.3

6

Основы логики

Алгебра логики.

Логические выражения и их преобразование.

Построение таблиц истинности ло­гических выражений.

1.4

2

Моделирование и компьютерный эксперимент

Формализация: математические и логические модели.

Представление и считывание данных в разных типах информационных моделей (схемы, карты, таблицы, графики и формулы).

Математические модели (графики, исследование функций).

Построение и использование информационных моделей реальных процессов (физических, химических, биологических, экономических).

1.5

2

Социальная информатика

История развития вычислительной техники.

Нормы информационной этики (почта, публикации в Интернете и др.).

Правовые нормы (охрана авторских прав на программы и данные, электронная подпись и др.).

2

22

ИНФОРМАЦИОННЫЕ И КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

2.1

2

Основные устройства
информационных и коммуникационных технологий


Типы компьютеров, их основные характеристики и области использования. Выбор необходимого для данной задачи компьютера.

Основные периферийные устройства (ввода-вывода, для соединения компьютеров и др.).

Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение; технические условия эксплуатации.

2.2

4

Программные средства
информационных и коммуникационных технологий


Операционная система: назначение и функциональные возможности.

Графический интерфейс (основные типы элементов управления).

Файлы и файловые системы (файловые менеджеры и архиваторы).

Прикладное программное обеспечение общего назначения.

Выбор текстового редактора. Конвертация файлов из одного текстового редактора в другой.

Графический редактор — виды, приемы работы, совместимость.

Электронные таблицы — назначение, приемы работы, ограничения.

Использование систем управления базами данных.

Прикладное программное обеспечение специального назначения (системы автоматизированного проектирования, системы оптического распознавания текстов, электронные словари и переводчики, энциклопедии и др.).

Коммуникационные программы (браузеры, почтовые программы, менеджеры загрузки файлов, программы интерактивного общения и др.).

Технологии и средства защиты информации от разрушения и несанкционированного доступа (антивирусные программы, межсетевые экраны и др.).

2.3

2

Технология обработки текстовой информации

Ввод, редактирование и форматирование текста (операции с фрагментами текста, одновременная работа с многими текстами, поиск и замена в тексте, изменение параметров абзацев).

Форматирование символов (шрифт, размер, начертание и др.).

Ввод и форматирование абзацев нестандартной формы (цитаты, перечисления, таблицы и др.)

Вставка в текст рисунков, диаграмм и др. графических элементов.

Проверка орфографии и грамматики.

2.4

2

Технология обработки графической и звуковой информации

Растровая графика. Графические объекты и операции над ними.

Векторная графика. Графические объекты и операции над ними.

Компьютерное черчение. Выделение, объединение, перемещение и геометрические преобразования фрагментов и компонентов чертежа.

Создание и редактирование цифровых звукозаписей.

Компьютерные презентации: типы слайдов, мультимедиа эффекты, организация переходов между слайдами.

2.5

2

Технология обработки информации в электронных таблицах

Ввод и копирование данных в электронных таблицах, операции над данными (ячейка, столбец, строка). Экспорт и импорт данных.

Типы и формат данных (числа, текст, дата, время и др.).

Работа с формулами. Абсолютные и относительные ссылки. Использование @-функций.

Визуализация данных с помощью диаграмм и графиков. Построение графиков элементарных функций.

Сортировка и поиск данных.

2.6.

2

Технология хранения, поиска и сортировки информации в базах данных

Структура базы данных (записи и поля).

Табличное и картотечное представление баз данных.

Сортировка записей.

Использование различных способов формирования запросов в базах данных.

2.7

8

Телекоммуникационные технологии

Адресация в Интернете: IP-адреса и доменные имена.

Технология World Wide Web (WWW).

Электронная почта (отправка, получение, правила переписки, приложения к письмам, чтение "испорченной" кириллицы и др.).

Файловые архивы (получение файлов, FTP).

Поиск информации (документов, файлов, людей).

Разработка сайтов (основы HTML).

Итого

72





ЛИТЕРАТУРА

  1. Бешенков С.А., Ракитина Е.А. “Моделирование и формализация” - М.: Лаборатория базовых знаний, 2002.

  2. Гуденко Д.А., Петроченко Д.В. Сборник задач по программированию. - СПб.: Питер, 2003.

  3. Задачник-практикум по информатике. Учебное пособие для средней школы. Под ред. И.Семакина, Е. Хеннера. — М.: Лаборатория Базовых Знаний, 1999.

  4. Милов А.В. Основы программирования в задачах и примерах: Учебный курс. Харьков: Фолио, 2002.

  5. Николаев А.Б. и др. Турбо-Паскаль в примерах: Кн. для учащихся 10-11 кл.- М.: Просвещение, 2002

  6. Ракитина Е.А., Лыскова В.Ю. и др. “Логика в информатике”. – М.: Лаборатория базовых знаний, 2001

  7. Семакин И.Г., Вараксин Г.С. Структурированный конспект базового курса. — М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2001.

  8. Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. Информатика. Базовый курс для 7 – 9 . — М.: Лаборатория Базовых Знаний, 1998.

  9. Семакин И.Г., Хеннер Е.К. ИНФОРМАТИКА.ХХ1. - М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2002

  10. Семакин И.Г., Шестаков А.П. Основы программирования: учебник.- М.: Мастерство, 2002.

  11. Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. М: Лаборатория базовых знаний, 2000.

Похожие:

Пояснительная записка Классы: 10, 11 Количество часов в неделю iconРабочие программы по обществознанию (6-11 классы). Пояснительная записка
Государственного образовательного стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам и темам курса. Они рассчитаны на 35 учебных...
Пояснительная записка Классы: 10, 11 Количество часов в неделю iconПояснительная записка Класс: 9 Количество часов в неделю: 1ч
Тематическое планирование составлено на основании программы по биологии для общеобразовательных школ, 2007 г
Пояснительная записка Классы: 10, 11 Количество часов в неделю iconПояснительная записка. Количество часов в неделю-2, в год-34. Контрольные работы-2, зачеты- 4
Тематическое планирование составлено на основе программы общеобразовательных учреждений по истории и обществознанию. М
Пояснительная записка Классы: 10, 11 Количество часов в неделю iconКалендарно-тематическое планирование уроков по информатике классы 8 Учитель Горло Елена Адильевна
Количество часов на I полугодие 17 часов, на II полугодие 17 часов, всего 34 часа, в неделю 1 час
Пояснительная записка Классы: 10, 11 Количество часов в неделю iconПояснительная записка статус документа
Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по искусству и программы Д. Б. Кабалевского...
Пояснительная записка Классы: 10, 11 Количество часов в неделю iconПрограмма курса количество часов в год 204 часа Количество часов в неделю 6 часов
«Программы для общеобразовательных учреждений: Русский язык. 5-9 кл., 10-11 кл.», сост. Е. И. Харитонова. – 3-е изд., стереотип.,...
Пояснительная записка Классы: 10, 11 Количество часов в неделю iconКалендарно-тематическое планирование уроков по информатике классы 11 Учитель Горло Елена Адильевна
Количество часов на I полугодие 34 часа, на II полугодие 34 часа, всего 68 часов, в неделю 2 часа
Пояснительная записка Классы: 10, 11 Количество часов в неделю iconКалендарно-тематическое планирование уроков по информатике классы 10 Учитель Горло Елена Адильевна
Количество часов на I полугодие 34 часа, на II полугодие 34 часа, всего 68 часов, в неделю 2 часа
Пояснительная записка Классы: 10, 11 Количество часов в неделю iconПрограмма элективного курса "Компьютерное делопроизводство"
...
Пояснительная записка Классы: 10, 11 Количество часов в неделю iconОбразовательная программа по предмету математика для 7 класса количество часов в неделю 5 Количество часов в год 175
«Мелекесская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением английского языка»
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница