Методические рекомендации по преподаванию учебного предмета «химия» в 2012-2013 учебном году в соответствии с федеральным компонентом базисного учебного плана на изучение химии в средней (полной) школе введены два уровня изучения химии: базовый и профильный.




Скачать 77.13 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации по преподаванию учебного предмета «химия» в 2012-2013 учебном году в соответствии с федеральным компонентом базисного учебного плана на изучение химии в средней (полной) школе введены два уровня изучения химии: базовый и профильный.
Дата07.11.2012
Размер77.13 Kb.
ТипМетодические рекомендации

Бюджетное образовательное учреждение Орловской области дополнительного

профессионального образования

(повышения квалификации) специалистов

«Орловский институт

усовершенствования учителей»

Герцена ул., д. 19, Орёл, 302030;

тел./факс (4862) 55-08-83 – приемная,

тел. (4862) 55-29-18 –бухгалтерия

E-mail: oiuu.orel@gmail.com

ОКПО 02088660, ОГРН 1025700766970,

ИНН 5751009831, КПП 575101001


2 апреля 2012 г. № 991






Руководителям муниципальных органов управления образованием



Методические рекомендации по преподаванию учебного предмета «ХИМИЯ» в 2012-2013 учебном году


В соответствии с федеральным компонентом базисного учебного плана на изучение химии в средней (полной) школе введены два уровня изучения химии: базовый и профильный. На базовом уровне на изучение химии выделяется 68 (минимальное количество) часов (по 1 часу в неделю в X и XI классах); на профильном уровне – 204 часов или 272 часов (по 3 часа или по 4 часа в неделю в X и XI классах). (Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений /О.С.Габриелян. – М.: Дрофа, 2005 – 2009).

Изучение химии на базовом уровне предполагается в классах физико-математического, информационно-технологического, индустриально-технологического, социально-экономического, социально-гуманитарного, филологического, художественно-эстетического, психолого-педагогического профилей, а также при обучении в непрофильных классах или в так называемых классах универсального (общеобразовательного) профиля.

Изучение химии на профильном уровне предполагается осуществлять в классах физико-химического, химико-биологического, биолого-географического, агро-технологического профилей.

Независимо от профиля обучения для учащихся, проявляющих повышенный интерес к химии и ее практическим приложениям, школа может увеличить число часов на ее изучение путем предоставления возможности выбора элективных предметов (элективных курсов) по химии.

При большом числе учащихся, желающих изучать химию углубленно, школа имеет право добавлять на изучение химии к 3 часам в неделю, предусмотренным для профильного уровня, еще 2 часа в неделю за счет часов, выделяемых базисным учебным планом на элективные курсы. Содержание учебного материала, дополняющего программу химии профильного уровня, не регламентируется. Ориентиром для учителей химии могут служить авторские программы и учебники для школ (классов) с углубленным изучением химии, а также программы элективных курсов.

Преподавание курса химии в классах базового уровня обучения химии (универсального, социально-экономического, социально-гуманитарного, филологического, художественно-эстетического, психолого-педагогического, физико-математического и др. профилей) может осуществляться в объеме 2 часов в неделю в 10 и 11 классах (Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений /О.С.Габриелян. – М.: Дрофа, 2005 – 2009). В этом случае дополнительный 1 час в неделю берется из числа часов, отводимых на элективные курсы. Требования к подготовке учащихся определяются стандартом по химии для базового уровня. (Методическое письмо Министерства образования и науки РФ «О преподавании учебного предмета «Химия» в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования»).

В VIIIIX классах на изучение химии выделяется 136 (минимальное количество) часов (по 2 часа в неделю). Но в VIII классе очень большой объем содержания, большое количество теоретических тем, что приводит к высокой интенсивности учебного курса, отсутствию учебного времени для отработки со школьниками приобретаемых знаний и умений, к увеличению числа неуспешных учащихся. Эти недостатки могут быть ликвидированы при выделении в VIII классе на изучение химии 102 часов (3 часов в неделю). (Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений /О.С.Габриелян. – М.: Дрофа, 2005 – 20010

).

Высокая интенсивность курса 8-го класса может быть снижена за счет введения пропедевтического курса химии в 7-м классе (Химия. Вводный курс. 7 класс : учеб. пособие / О.С.Габриелян, И.Г.Остроумов, А.К.Ахлебинин. – М. : Дрофа, 2006.

Введение в химию. Вещества. 7 класс. Учебное пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / О.С.Габриелян, И.Г.Остроумов. – М. : «Сиринъ према, 2007.

Методическое пособие к учебнику И.Г.Остроумова, О.С.Габриеляна «Введение в химию. Вещества» (7 класс). Программа, пособие для учителя и учащихся. – М. : «Сиринъ према, 2007.)


Кабинет химии ОИУУ.


УМК О.С.Габриеляна


Учебники:

Издательство «Дрофа»

Химия. 8 класс : учебник для общеобразоват. учреждений / О.С.Габриелян. – М. : Дрофа, 2006.

  1. Химия. 9 класс : учебник для общеобразоват. учреждений / О.С.Габриелян. – М. : Дрофа, 2006.

  2. Химия. 10 класс. Базовый уровень : учебник для общеобразоват. учреждений / О.С.Габриелян. – М. : Дрофа, 2007.

  3. Химия. 10 класс. Базовый уровень : учебник для общеобразоват. учреждений / О.С.Габриелян. – М. : Дрофа, 2007.

  4. Химия. 11 класс. Базовый уровень : учебник для общеобразоват. учреждений / О.С.Габриелян. – М. : Дрофа, 2007.

  5. Химия. 10 класс. Профильный уровень : учебник для общеобразоват. учреждений / О.С.Габриелян, Ф.Н.Маскаев, С.Ю.Пономарев, В.И.Теренин; под ред.В.И.Теренина. – М. : Дрофа, 2005.

  6. Химия. 11 класс. Профильный уровень : учебник для общеобразоват. учреждений / О.С.Габриелян и др. – М. : Дрофа, 2005.

Издательство «ОЛМА – Учебник»

  1. Химия. 8 класс : учебник для общеобразоват. учреждений / О.С.Габриелян, И.Г.Остроумов. – М. : ОЛМА - Учебник : ОЛМА Медиа Групп, 2010.

  2. Химия. 9 класс : учебник для общеобразоват. учреждений / О.С.Габриелян, И.Г.Остроумов. – М. : ОЛМА - Учебник : ОЛМА Медиа Групп, 2010.

  3. Химия. 10 класс. Базовый уровень : учебник для общеобразоват. учреждений / О.С.Габриелян, И.Г.Остроумов. – М. : ОЛМА – Учебник : ОЛМА Медиа Групп, 2010.

  4. Химия. 11 класс. Базовый уровень : учебник для общеобразоват. учреждений / О.С.Габриелян, И.Г.Остроумов. – М. : ОЛМА – Учебник : ОЛМА Медиа Групп, 2010.

  5. Химия. 10 класс. Профильный уровень : учебник для общеобразоват. учреждений / О.С.Габриелян, И.Г.Остроумов. – М. : ОЛМА – Учебник : ОЛМА Медиа Групп, 2010.

  6. Химия. 11 класс. Профильный уровень : учебник для общеобразоват. учреждений / О.С.Габриелян, И.Г.Остроумов. – М. : ОЛМА – Учебник : ОЛМА Медиа Групп, 2008.

  7. Химия. 11 класс. Тематическое планирование и поурочные разработки. К учебнику О.С.Габриеляна, И.Г.Остроумова «Общая химия. 11 класс. Профильный уровень / О.С.Габриелян, И.Г.Остроумов. – М. : ОЛМА – Учебник : ОЛМА Медиа Групп, 2009.


Учебно-методические пособия:

  1. Химия. 8 кл. : рабочая тетрадь к учебнику О.С.Габриеляна «Химия. 8 класс» /О.С.Габриелян, А.В.Яшукова. – М. : Дрофа, 2007.

  2. Химия. 9 кл. : рабочая тетрадь к учебнику О.С.Габриеляна «Химия. 9 класс» /О.С.Габриелян, А.В.Яшукова. – М. : Дрофа, 2007.

  3. Химия. 10 кл. : рабочая тетрадь к учебнику О.С.Габриеляна «Химия. 10 класс. Базовый уровень» /О.С.Габриелян, А.В.Яшукова. – М. : Дрофа, 2007.

  4. Химия. 11 кл. : рабочая тетрадь к учебнику О.С.Габриеляна «Химия. 11 класс. Базовый уровень» /О.С.Габриелян, А.В.Яшукова. – М. : Дрофа, 2007.

  5. Химия. 8 кл. : тетрадь для лабораторных опытов и практических работ к учебнику О.С.Габриеляна «Химия. 8 класс» /О.С.Габриелян, А.В.Яшукова. – М. : Дрофа, 2007.

  6. Химия. 9 кл. : тетрадь для лабораторных опытов и практических работ к учебнику О.С.Габриеляна «Химия. 9 класс» /О.С.Габриелян, А.В.Яшукова. – М. : Дрофа, 2007.

  7. Химия. 8 класс. : Настольная книга учителя /О.С.Габриелян и др. М. : Дрофа, 2002.

  8. Химия. 9 класс. : Настольная книга учителя /О.С.Габриелян и др. М. : Дрофа, 2002.

  9. Химия. 10 класс. : Настольная книга учителя /О.С.Габриелян, И.Г.Остроумов. М. : Дрофа, 2003.

  10. Химия. 11 класс. : Настольная книга учителя /О.С.Габриелян, Г.Г.Лысова, А.Г.Введенская. М. : Дрофа, 2003.

  11. Химия. 10 кл. Базовый уровень : методическое пособие /О.С.Габриелян, А.В.Яшукова. – М. : Дрофа, 2008.

  12. Химия. 10 кл. Профильный уровень : методическое пособие /О.С.Габриелян, И.Г.Остроумов. – М. : Дрофа, 2006.

  13. Химия. 11 кл. Базовый уровень : методическое пособие /О.С.Габриелян и др.. – М. : Дрофа, 2008.

  14. Химия. 11 кл. Профильный уровень : методическое пособие /О.С.Габриелян и др. – М. : Дрофа, 2006.

  15. Органическая химия, 10 : профильный уровень : метод. пособие : кн. для учителя /О.С.Габриелян, Т.Н.Попкова, А.А.Карцова. – М. : Просвещение, 2006.

  16. Общая химия, 11 : профильный уровень : метод. пособие : кн. для учителя /О.С.Габриелян и др. – М. : Просвещение, 2006.

  17. Изучаем химию в 8-м классе: дидактическое пособие к учебнику О.С.Габриеляна «Химия – 8» для учащихся и учителей общеобразовательных учреждений – Москва: «Блик и К», 2003 (потом переиздавала «Дрофа»)

  18. Изучаем химию в 9-м классе: дидактическое пособие к учебнику О.С.Габриеляна «Химия – 9» для учащихся и учителей общеобразовательных учреждений - Москва: «Блик и К», 2003 (потом переиздавала «Дрофа»)

  19. Органическая химия в тестах, задачах, упражнениях. 10 класс : учеб. пособие для общеобразоват. учреждений / О.С.Габриелян, И.Г.Остроумов, Е.Е.Остроумова. – М. : Дрофа, 2007.

  20. Общая химия в тестах, задачах, упражнениях. 11 класс : учеб. пособие для общеобразоват. учреждений / О.С.Габриелян, И.Г.Остроумов, А.Г.Введенская. –

М. : Дрофа, 2003.

  1. Химия. 8 класс : контрольные и проверочные работы к учебнику О.С.Габриеляна «Химия. 8 класс» / О.С.Габриелян, П.Н.Березкин, А.А.Ушакова и др. – М. : Дрофа, 2007.

  2. Химия. 9 класс : контрольные и проверочные работы к учебнику О.С.Габриеляна «Химия. 9 класс» / О.С.Габриелян и др. – М. : Дрофа, 2007.

  3. Химия. 10 класс : контрольные и проверочные работы к учебнику О.С.Габриеляна «Химия. 10 класс. Базовый уровень» / О.С.Габриелян и др. – М. : Дрофа, 2007.

  4. Химия. 11 класс : контрольные и проверочные работы к учебнику О.С.Габриеляна «Химия. 11 класс. Базовый уровень» / О.С.Габриелян и др. – М. : Дрофа, 2007.

  5. Задачи по химии и способы их решения. 8-9 кл. / О.С.Габриелян, П.В.Решетов, И.Г.Остроумов. – М. : Дрофа, 2004.

  6. Задачи по химии и способы их решения. 10-11 кл. / О.С.Габриелян, П.В.Решетов, И.Г.Остроумов. – М. : Дрофа, 2006.

  7. Органическая химия : задачи и упражнения : пособие для учащихся 10 кл. общеобразоват. учреждений с углубленным изучением химии /О.С.Габриелян, И.Г.Остроумов. – М. : Просвещение, 2006.

  8. Общая химия : задачи и упражнения : пособие для учащихся 11 кл. общеобразоват. учреждений с углубленным изучением химии /О.С.Габриелян, В.Б.Воловик. – М. : Просвещение, 2006.

  9. Габриелян О.С. Химия. 10 кл. Базовый уровень : методическое пособие /О.С.Габриелян, И.Г.Остроумов, С.А.Сладков. – М. : Дрофа, 2009.

  10. Химия. 11 кл. Базовый уровень : методическое пособие /О.С.Габриелян, И.Г.Остроумов, С.А.Сладков. – М. : Дрофа, 2009.

  11. Химия. 11 кл. Профильнй уровень : методическое пособие /О.С.Габриелян, Г.Г.Лысова, А.Г.Введенская. – М. : Дрофа, 2009.


Пропедевтика.

  1. Химия. Вводный курс. 7 класс : учеб. пособие / О.С.Габриелян, И.Г.Остроумов, А.К.Ахлебинин. – М. : Дрофа, 2006.

  2. Введение в химию. Вещества. 7 класс. Учебное пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / О.С.Габриелян, И.Г.Остроумов. – М. : «Сиринъ према, 2007.

  3. Методическое пособие к учебнику И.Г.Остроумова, О.С.Габриеляна «Введение в химию. Вещества» (7 класс). Программа, пособие для учителя и учащихся. – М. : «Сиринъ према, 2007.


Пособия по подготовке к ЕГЭ.

  1. Готовимся к единому государственному экзамену : Химия / О.С.Габриелян, П.В.Решетов, И.Г.Остроумов и др. – М. : Дрофа, 2003.

  2. Химия: пособие для школьников старших классови поступающих в вузы / О.С.Габриелян, И.Г.Остроумов. – М. : Дрофа, 2006.

  3. Готовимся к единому государственному экзамену : Химия / О.С.Габриелян, П.В.Решетов, И.Г.Остроумов, А.М.Никитюг. – М. : Дрофа, 2009.

Похожие:

Методические рекомендации по преподаванию учебного предмета «химия» в 2012-2013 учебном году в соответствии с федеральным компонентом базисного учебного плана на изучение химии в средней (полной) школе введены два уровня изучения химии: базовый и профильный. iconМетодическое письмо о преподавании учебного предмета «Информатика и икт» в 2012-2013 учебном году в общеобразовательных учреждениях
Фбуп) [2] и федеральным компонентом государственных образовательных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования...
Методические рекомендации по преподаванию учебного предмета «химия» в 2012-2013 учебном году в соответствии с федеральным компонентом базисного учебного плана на изучение химии в средней (полной) школе введены два уровня изучения химии: базовый и профильный. iconМетодическое письмо о преподавании учебного предмета «Информатика и икт» в 2012-2013 учебном году в общеобразовательных учреждениях
Фбуп) [2] и федеральным компонентом государственных образовательных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования...
Методические рекомендации по преподаванию учебного предмета «химия» в 2012-2013 учебном году в соответствии с федеральным компонентом базисного учебного плана на изучение химии в средней (полной) школе введены два уровня изучения химии: базовый и профильный. iconО преподавании учебного предмета «Химия» в 2011/2012 учебном году
Типовыми учебными планами учреждений общего среднего образования соответствующих видов на изучение учебного предмета «Химия» установлено...
Методические рекомендации по преподаванию учебного предмета «химия» в 2012-2013 учебном году в соответствии с федеральным компонентом базисного учебного плана на изучение химии в средней (полной) школе введены два уровня изучения химии: базовый и профильный. iconО преподавании учебного предмета «Химия» в общеобразовательных учреждениях Челябинской области в 2008/2009 учебном году
Реализация вышеуказанных направлений модернизации российского образования определяет место и роль химии как учебного предмета в образовательной...
Методические рекомендации по преподаванию учебного предмета «химия» в 2012-2013 учебном году в соответствии с федеральным компонентом базисного учебного плана на изучение химии в средней (полной) школе введены два уровня изучения химии: базовый и профильный. iconМетодическое письмо о преподавании учебного предмета «Химия» в общеобразовательных учреждениях Ярославской области в 2012/2013 уч г
В 2012/2013 уч г при организации учебного процесса по химии в общеобразовательных учреждениях следует руководствоваться перечисленными...
Методические рекомендации по преподаванию учебного предмета «химия» в 2012-2013 учебном году в соответствии с федеральным компонентом базисного учебного плана на изучение химии в средней (полной) школе введены два уровня изучения химии: базовый и профильный. iconМетодические рекомендации по преподаванию химии в оу республики Мордовия в связи с переходом на фбуп 2004 года
Инистерства образования России от 09 марта 2004 года №1312 “Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных...
Методические рекомендации по преподаванию учебного предмета «химия» в 2012-2013 учебном году в соответствии с федеральным компонентом базисного учебного плана на изучение химии в средней (полной) школе введены два уровня изучения химии: базовый и профильный. iconИнструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь «О преподавании учебного предмета «Химия» в 2012/2013 учебном году» Типовым и учебным и план
Министерства образования Республики Беларусь от 26. 08. 2011 №241 (Зборнік нарматыўных дакументаў Міністэрства адукацыі Рэспублікі...
Методические рекомендации по преподаванию учебного предмета «химия» в 2012-2013 учебном году в соответствии с федеральным компонентом базисного учебного плана на изучение химии в средней (полной) школе введены два уровня изучения химии: базовый и профильный. iconМетодическое письмо о преподавании учебного предмета «Математика» в общеобразовательных учреждениях Ярославской области в 2012/2013 уч г
Ярославской области от 10. 02. 2011 №03-105 образовательный процесс в общеобразовательных учреждениях в 2012/2013 учебном году должен...
Методические рекомендации по преподаванию учебного предмета «химия» в 2012-2013 учебном году в соответствии с федеральным компонентом базисного учебного плана на изучение химии в средней (полной) школе введены два уровня изучения химии: базовый и профильный. iconМетодическое письмо о преподавании учебного предмета «Математика» в общеобразовательных учреждениях Ярославской области в 2012/2013 уч г
Ярославской области от 10. 02. 2011 №03-105 образовательный процесс в общеобразовательных учреждениях в 2012/2013 учебном году должен...
Методические рекомендации по преподаванию учебного предмета «химия» в 2012-2013 учебном году в соответствии с федеральным компонентом базисного учебного плана на изучение химии в средней (полной) школе введены два уровня изучения химии: базовый и профильный. iconМетодическое письмо «О преподавании учебного предмета «Информатика и икт» в общеобразовательных учреждениях Ярославской области в 2011/2012 уч году» 1
Российской Федерации, реализующих программы общего образования (фбуп) [5] и федеральным компонентом государственных образовательных...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница