Отчёт министерства образования и науки Республики Северная Осетия Алания за 2011 год Общее образование




НазваниеОтчёт министерства образования и науки Республики Северная Осетия Алания за 2011 год Общее образование
страница1/9
Дата07.11.2012
Размер1.29 Mb.
ТипДокументы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9


ОТЧЁТ

Министерства образования и науки Республики Северная Осетия – Алания за 2011 год


Общее образование


В отчётном году Министерством образования и науки республики продолжена работа по модернизация системы общего образования, которая в основном была направлена на повышение заработной платы учителей, создание условий для реализации ФГОС, обновление содержания образования и обеспечение условий для роста качества образовательных услуг, на создание возможностей раскрытия в школе способностей учащихся, подготовку их к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире, обеспечения доступности качественных образовательных услуг.

Для обеспечения реализации поставленных задач разработаны и утверждены постановлением Правительства РСО-Алания от 14 июня 2011 года №161-а:

Республиканская программа модернизации системы общего образования «Современная школа» на 2011-2015 годы;

Комплекса мер по модернизации системы общего образования в Республике Северная Осетия-Алания на 2011 год;

«Развитие системы дошкольного образования в Республике Северная Осетия – Алания на 2011-2015 годы».

Основными направлениями деятельности стали:

обеспечение доступности качественного дошкольного образования;

создание условий для эффективного внедрения ФГОС НОО в 100% общеобразовательных учреждений республики (материально-техническое, кадровое, организационно-методическое обеспечение внедрения ФГОС НОО);

развитие республиканкой системы оценки качества;

совершенствование учительского корпуса (обеспечение повышения квалификации и переподготовки педагогических и руководящих работников в соответствии с современными требованиями);

развитие сети общеобразовательных учреждений республики и школьной инфраструктуры;

развитие системы поддержки талантливых детей;

развитие самостоятельности школ (экономической самостоятельности и открытости деятельности образовательных учреждений).

Созданы экономические и социальные (системные) предпосылки для мотивации повышения квалификации и переподготовки кадров и модернизации системы повышения квалификации педагогических и руководящих работников.

В республике функционируют 213 дошкольных учреждений, в которых воспитывюется 26075 детей. В городской местности воспитываются 19836 детей при наличии 15797 мест, в сельской местности в дошкольных учреждениях воспитываются 6239 детей при наличии 6017 мест. Дошкольное воспитание – это образовательный компонент, который более всего востребован населением. Охват дошкольным образованием в республике составляет 54,1%.

В целях повышения доступности качественного дошкольного образования

в рамках программы «Развитие системы дошкольного образования на 2011-2015 годы» предусмотрено строительство и реконструкция дошкольных учреждений, создание условий для детей не посещающих детские сады, поддержка негосударственных детских садов, а также развитие новых форм дошкольного образования.

В соответствии с соглашением между Министерством образования и науки Российской Федерации и Правительством Республики Северная Осетия – Алания о предоставлении субсидии из федерального бюджета на реализацию комплексной программы поддержки развития дошкольных учреждений республики выделено 5014400 рублей.

В 2011 году дополнительно введено 935 мест: ранее закрытые группы, принятые в муниципальную собственность ведомственных дошкольных учреждений, строительство новых учреждений, возврат зданий, используемых не по назначению.

Муниципальными органами управления образованием проводилась работа по поддержке индивидуальных предпринимателей по оказанию услуг дошкольного образования. В Ардонском районе открыты две дошкольные группы по оказанию услуг присмотра и ухода за детьми раннего возраста.

Разработано примерное положение по открытию семейных детских садов.

На контроле был вопрос по установлению надбавок к заработной плате дошкольным работникам. За счёт средств местного бюджета с 1 марта 2011 года в размере 30% должностного оклада установлены надбавки дошкольным работникам г. Владикавказа. В Пригородном районе произведена надбавка с 1 сентября 2011 года от 20 до 60 % от заработной платы руководителям доу в зависимости от количества групп.

На 1 сентября 2011 года и на 1 января 2011 года проведён мониторинг по развитию системы дошкольного воспитания в республике, который показал увеличение количества детей на 1118 человек, количества мест в детских садах на 935 мест.

В рамках мониторинга готовности детей к обучению в школе было обследовано 1894 детей (80%). С высоким уровнем – 48% детей, с низким – 3%.

Даны рекомендации по написанию программ с учётом Федеральных государственных требований к основной общеобразовательной программе дошкольного образовательного учреждения.

В соответствии с приказом министерства от 20 июня 2011 г. №341 на базе 12 дошкольных учреждений созданы стажировочные площадки по внедрению инновационных технологий с учётом ФГТ. Разработано положение о стажировочных площадках, разработаны планы реализуемых проектов.

Проведён Республиканский конкурс «Лидер в дошкольном образовании 2011». В конкурсе приняли участие 22 человека. Победитель в номинации «Воспитатель» принял участие во Всероссийском конкурсе.

Со специалистами муниципальных органов управления образованием, курирующих вопросы дошкольного образования, проводились семинары-совещания по оказанию помощи в организации дошкольного образования в районе.

Создаются условия для роста качественного дошкольного образования, увеличения охвата детей услугами дошкольного образования.

Однако проводимая работа организации новых форм дошкольного образования (семейные детские сады, центры раннего интеллектуального развития, группы выходного дня) не дала положительных результатов. Работа в данном направлении требует дальнейшего продолжения.

Система общего образования республики включает в себя 211 учреждений, реализующих программы общего образования, в том числе: с углубленным изучением отдельных предметов - 6;

гимназий - 5; лицеев - 3. Статус юридического лица имеют 189 учреждений, 22 функционируют в статусе филиалов и структурных подразделений базовых школ. В городской местности функционируют 87 общеобразовательных учреждений(41,2%), в сельской местности — 124 ( 58,8%).

В общеобразовательных учреждениях обучаются 79 044 детей, из которых в городских школах обучаются 52409 ученика (66,3%), в сельских— 26635 учеников (33,7%).

В системе общего образования работают 6297 учителей, из нихс высшую категорию имеют 1453 ( 23,07%)учителя, первую категорию -1522 (24,17%)учителя, вторую категорию -1994( 31,67%) учителя, 1328 (21,08%) учителей не имеют квалификационной категории. 5323 учителя ( 84,53%) имеют высшее образование. Моложе 25 лет — 351 ( 5,57%); до 35 лет 992 (15,75%), пенсионеров — 1537 (24,4%).

В системе общего образования проведены позитивные изменения, которые получили свое развитие в реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования на 2011 год.

В 2011 году среднемесячная заработная плата учителей составила по данным 1 квартала 10 817 рублей (I место в Северо-Кавказском федеральном округе). С 1 сентября текущего года заработная плата учителей была повышена до средней заработной платы в экономике республики.

Расчет субвенций местным бюджетам на основе норматива и оптимизация штатных расписаний школ позволили улучшить показатели эффективности расходования бюджетных средств в образовании.

Создание условий для эффективного внедрения ФГОС НОО в 100%

В рамках реализации Комплекса мер по модернизации системы общего образования на 2011 год и в целях успешного внедрения федерального государственного образовательного стандарта (далее-ФГОС ) начального общего образования совместно с членами Координационного совета и муниципальными координаторами:

- проведена оценка условий реализации основной образовательной программы, имеющихся по факту в каждом образовательном учреждении;

- установлен предмет закупок, количество закупаемого оборудования и работ для обеспечения требований к условиям реализации основной образовательной программы в соответствии с ФГОС в разрезе каждой школы (приобретение учебно-лабораторного оборудования, компьютерного, спортивного и т. д. в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.2.2821-10 от 29.12.2010);

- установлена величина затрат на обеспечение требований к условиям реализации основной образовательной программы в соответствии с ФГОС с учетом программы развития сети образовательных учреждений в соответствии с основными экономическими параметрами (величина неэффективных расходов, средняя наполняемость классов в городской и сельской школах, средняя наполняемость старшей ступени школы, соотношение ФОТ педагогов и всех остальных работников, соотношение количества учителей и учащихся).

Комиссией Министерства образования и науки Республики Северная Осетия-Алания совместно с Северо-Осетинским республиканским институтом повышения квалификации и Северо-Осетинским республиканским комитетом профсоюзов работников образования изучена организация работы по апробации ФГОС НОО во всех пилотных школах. По результатам подготовлены материалы на Коллегию Министерства образования и науки Республики Северная Осетия-Алания.

На базе пилотных школ, работающих в режиме открытых дверей, создан институт тьюторов по оказанию практической помощи образовательным учреждениям: проведены мастер-классы и тренинги для учителей начальной школы, обучающие семинары для членов управляющих советов школ.

В результате был снижен риск формального введения ФГОС НОО, заложены основы формирования нового понимания качества образования на этапе начального общего образования.

Совместно с Центром по внедрению стандарта совместно с кафедрами СОРИПКРО и ЦИТДО СОГПИ в январе - марте 2011 г. проведены выездные семинары для специалистов органов управлений образованием, руководителей школ, муниципальных методических служб и школьных методических объединений по актуальным вопросам перехода на образовательный стандарт, консультативные семинары по разработке основных образовательных программ и программ внеурочной деятельности.

Для учителей будущих первых классов школ республики в марте-апреле 2011 года проведены семинары, практикумы, спецкурсы по содержанию и технологии введения нового стандарта; в июне 2011 года в ходе летней курсовой подготовки проведены спецкурсы и семинары-практикумы по использованию в работе по новому стандарту выбранных учителями начальной школы учебно-методических комплектов.

Проведенный в июле-августе мониторинг готовности общеобразовательных учреждений к переходу с 1 сентября на ФГОС показал, что всеми муниципальными органами управления образованием, руководителями общеобразовательных учреждений проведены мероприятия по созданию условий для перехода на ФГОС: школы укомплектованы педагогическими кадрами, сформирован банк нормативных и методических документов федерального, республиканского, муниципального и школьного уровней, разработаны и утверждены основные образовательные программы, определены модели организации внеурочной деятельности, созданы условия для организации питания школьников.

Вместе с тем, мониторинг показал, что в штатном расписании только в 48% школ имеется должность заместителя директора по начальному образованию, в 47% школ- должность воспитателя.

В ряде школ Алагирского, Ардонского, Дигорского, Ирафского и Пригородного районов не завершены еще работы по созданию необходимых условий для соблюдения санитарно-гигиенических и социально-бытовых норм (наличие оборудованных мест личной гигиены, внутренних туалетов, игр и игрушек, читального зала и др.).

Главам администраций местного самоуправления были направлены письма с предложением об оказании содействия в создании учебно-материальных, санитарно-гигиенических, кадровых, финансовых условий перехода муниципальных общеобразовательных учреждений на новый образовательный стандарт начального общего образования.

В 100% школ республики с 1 сентября 2011 года введен федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (далее - ФГОС НОО). Повышен норматив подушевого финансирования в расчете на 1 обучающегося в связи с введением ФГОС НОО.

Совершенствуются модели сетевого взаимодействия общеобразовательных учреждений с учреждениями дополнительного образования.

Проведены мероприятия по укреплению материально-технической базы общеобразовательных учреждений, необходимых для эффективной реализации во всех школах республики ФГОС НОО. Учебно-практическое, учебно-производственное, учебно-лабораторное, компьютерное и спортивное оборудование, приобретенное за счет средств федеральной субсидии в рамках реализации в образовательных учреждениях республики Комплекса мер по модернизации общего образования в 2011 году, предназначено, в первую очередь, для создания современных условий в общеобразовательных учреждениях в связи с введением федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Приобретены:

портативных программно-технических комплекса - 1209 шт.;

графических планшетов А6 — 913 шт.;

тележки- сейфы — 59 шт.;

многофункциональные устройства — 205 шт.;

система оценивания пользователя — 116 шт.;

система беспроводной организации сети — 116 шт.;

документ- камеры — 123 шт.;

мобильный комплекс для проведения исследований (датчик определения уровня освещенности, датчик датчик определения уровня шума, датчик измерения расстояния, датчик измерения ритма биения сердца, датчик определения температуры ) — 90 шт;.

электронные книги — 653 шт.;

универсальные комплексы для организации двигательной активности в помещении — 7 комплектов;

автобус для перевозки детей — 1;

комплекты спортивного оборудования — 74;

учебно-практическое оборудование «Издательский центр» - 3 комплекта;

учебно-практическое оборудование для кабинета психолога — 116 комплектов;

учебно-практическое оборудование по предмету «Окружающий мир»- 187 комплектов;

учебно-практическое оборудование по предмету «Русский язык» - 205 комплектов;

учебно-практическое оборудование по предмету «Математика» - 205 комплектов;

учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование по предмету «Технология» - 115 комплектов;

столярная мастерская — 1 комплект;.

комплект технологического оборудования для оснащения школьных столовых- 16 комплектов.

Ведется подготовка к апробации федерального государственного стандарта основного общего образования в государственных общеобразовательных учреждениях в 2012-2013 учебном году.

Проведен анализ материальной базы и определяется предмет закупок оборудования, необходимого для реализации стандарта основного общего образования.

Определён перечень школ, в которых будет апробирован стандарт основного общего образования.

Разработаны критерии готовности школы к апробации стандарта основного общего образования второго поколения и проводится экспертиза образовательных учреждений для перехода на новый стандарт основного общего образования.

В соответствии с планом работы министерства в ноябре 2011года проведено изучение деятельности муниципальных органов образования и общеобразовательных учреждений по внедрению ФГОС НОО и выполнения решения Коллегии министерства №4 от 7апреля 2011года. Подготовлена справка и ведется подготовка к проведению Координационного совета.

Развитие республиканкой системы оценки качества

В 2011 году создано республиканское управление оценки качества образования.

В рамках оценки качества образования на всех ступенях общего образования проведены компьютерное тестирование и мониторинговые исследования знаний школьников. Проведены контрольно-оценочные процедуры с использованием компьютерных технологий. Изданы сборники основных нормативных документов и методических материалов по региональной системе оценки качества образования, статистическая отчетности по ЕГЭ в Республике Северная Осетия — Алания, аналитические материалы..

В 2011 году продолжена апробация проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов с участием территориальных экзаменационных комиссий (далее-ГИА-9).

Государственная (итоговая) аттестация учащихся 9-х классов в новой форме впервые проведена по материалам и технологии ФЦТ по 11 учебным предметам предметам: математике, русскому языку, химии, биологии, физике, географии, обществознанию, истории, литературе, информатике и ИКТ, иностранным языкам.

В традиционной форме государственная (итоговая) аттестация за курс основного общего образования проведена для 101 выпускника (учащиеся-инвалиды, учащиеся учебно-консультационных пунктов при учреждениях исполнения наказания и учащиеся с девиантным поведением из ПУ №16), 18 обучающихся сдали экзамены досрочно.

В ходе подготовки к проведению государственной (итоговой) аттестации в новой форме:

подготовлены необходимые распорядительные документы и инструктивно-методические материалы;

организовано обучение координаторов и педагогов всех категорий, осуществляющих подготовку и проведение государственной (итоговой) аттестации;

проведено тренировочное тестирование по девяти предметам:по русскому языку – 4436 (53,8%) учащихся, по математике – 4538 (55%).

Проверка экзаменационных работ впервые осуществлялась республиканскими предметными комиссиями в соответствии с утверждённым порядком организации работы данных комиссий. Нарушений по процедуре проведения экзаменов, проверки экзаменационных работ не выявлено.

Апелляций о нарушении процедуры проведения экзаменов в территориальные конфликтные комиссии, региональную конфликтную комиссию не поступало.

Анализ результатов ГИА-9 в 2011 году показал:

уровень успеваемости по итогам выполнения экзаменационной работы по математике составил 98 % (98 % - 2010 г.), по русскому языку – 91% (97 % - 2010г.);

уровень качества образования по математике составил 81% (68 % - 2010 г.), по русскому языку – 51% (61 % - 2010г.);

средний балл по математике составил 4,0 (3,9-2010 г.), по русскому языку – 3,5 (3,7 – 2010г.).

В то же время проведённый в марте 2011 года пробный экзамен по математике показал совершенно иные, отличные от основного экзамена результаты, например:

Алагирский район – на основном экзамене 1,7 % девятиклассников получили «2», на пробном – 40 %;

Ардонский район – 1% девятиклассников получили «2» на основном экзамене, 36% - на пробном;

Пригородный район – 0,1 % девятиклассников «2» на основном экзамене, 33% - на пробном;

Правобережный район – 1,9% девятиклассников «2» на основном экзамене, 40 % - на пробном. Качество знаний учащихся в значительной степени зависит от качества обучения, от уровня квалификации учителя, а потому с января 2011 года проводилась работа по подготовке к ГИА: обучающие семинары в РЦОИ, краткосрочные курсы и проблемные семинары в СОРИПКРО для учителей девятиклассников, тренировочные тестирования в школах в течение учебного года, пробные экзамены по математике и русскому языку для учащихся.

С 2012 -2013 учебного года входит в штатный режим новая форма государственной (итоговой) аттестации учащихся 9 классов. В связи с этим предстоит предусмотреть расширение возможностей для созданного Республиканского управления оценки качества образования подготовки и обработки экзаменационных материалов. Необходимо дальнейшее развитие комплекса информационных систем, обеспечивающих проведение процедур оценки качества образования, в том числе совершенствование программного обеспечения, необходимого для осуществления контрольно-оценочных процедур качества образования.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Похожие:

Отчёт министерства образования и науки Республики Северная Осетия Алания за 2011 год Общее образование iconЗакон Республики Северная Осетия-Алания от 30. 12. 2005 №75-рз «О государственной гражданской службе Республики Северная Осетия-Алания»
Перечень нормативных правовых актов Республики Северная Осетия-Алания, в которых выявлены коррупциогенные факторы
Отчёт министерства образования и науки Республики Северная Осетия Алания за 2011 год Общее образование icon«Программа модернизации системы здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания» на 2011-2012 годы
О внесении изменений в постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 28 марта 2011 года №84 «о программе модернизации...
Отчёт министерства образования и науки Республики Северная Осетия Алания за 2011 год Общее образование iconЗаконодательством Республики Северная Осетия-Алания
...
Отчёт министерства образования и науки Республики Северная Осетия Алания за 2011 год Общее образование iconСхема территориального планирования республики северная осетия алания. Материалы по обоснованию. Том IV перечень факторов риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
Министерство архитектуры и строительной политики Республики Северная Осетия-Алания
Отчёт министерства образования и науки Республики Северная Осетия Алания за 2011 год Общее образование iconЗакон Республики Северная Осетия-Алания от 28. 05. 2008 №20-рз «О градостроительной деятельности в Республике Северная Осетия-Алания»
Перечень полномочий в области градостроительного законодательства, предоставленных федеральным законодательством
Отчёт министерства образования и науки Республики Северная Осетия Алания за 2011 год Общее образование iconКонституционного Суда Республики Северная Осетия-Алания №7 владикавказ 2011
I. Обзор практики Конституционного Суда Республики Северная Осетия-Алания (постановления, определения, заключения) 8
Отчёт министерства образования и науки Республики Северная Осетия Алания за 2011 год Общее образование iconРеспублики Северная Осетия Алания
Исчезновения и похищения людей на территории Республики Северная Осетия Алания
Отчёт министерства образования и науки Республики Северная Осетия Алания за 2011 год Общее образование iconПлан работы Центральной избирательной комиссии Республики Северная Осетия Алания на июль декабрь 2008 года Основные направления деятельности
Обеспечение необходимой правовой, методической, информационной, организационно-технической помощи территориальным и участковым избирательным...
Отчёт министерства образования и науки Республики Северная Осетия Алания за 2011 год Общее образование iconО памятниках природы республики северная осетия-алания в соответствии с Федеральным
Федеральным законом от 14 марта 1995 года n 33-фз "Об особо охраняемых природных территориях", а также в целях сохранения памятников...
Отчёт министерства образования и науки Республики Северная Осетия Алания за 2011 год Общее образование iconРеспубликанская целевая программа «Программа модернизации системы здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания» на 2011-2012 годы содержание
Паспорт «Программы модернизация системы здравоохранения в Республике Северная Осетия – Алания на 2011 – 2012 годы»
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница