Анализ методической работы муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №45 с углубленным изучением предметов эстетического цикла г. Владивостока» за 2009 2010 учебный год




Скачать 283.15 Kb.
НазваниеАнализ методической работы муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №45 с углубленным изучением предметов эстетического цикла г. Владивостока» за 2009 2010 учебный год
страница1/2
Дата07.11.2012
Размер283.15 Kb.
ТипАнализ
  1   2

Анализ методической работы муниципального общеобразовательного учреждения « Средняя общеобразовательная школа № 45 с углубленным изучением предметов эстетического цикла г. Владивостока» за 2009 – 2010 учебный год.


Цель анализа: определение уровня продуктивности методической работы  в школе и ее роли  в процессе включения педагогического  коллектива в режим развития.

В 2009/2010 учебном году коллектив школы работал над методической темой «Формирование устойчивого нравственного поведения учащихся».

Была поставлена цель:  сформировать личность, готовую к самоопределению и саморазвитию Для её реализации были  сформулированы следующие задачи:

1. Формирование у учащихся потребности в обучении и саморазвитии, раскрытие творческого потенциала ученика, развитие культуры и нравственности учащихся.

2.Внедрение в практику новых педагогических технологий.

3. Совершенствование педагогического мастерства.

4.Совершенствование работы школы, направленной на сохранение и укрепление здоровья учащихся, и привитие навыков здорового образа жизни. Продолжительность работы педагогического коллектива школы над методической темой: «Формирование устойчивого нравственного поведения учащихся»- 3 год.

Поставленные перед коллективом задачи решались через совершенствование методики проведения уроков, индивидуальной и групповой работы со слабоуспевающими и одарёнными учащимися, коррекцию знаний учащихся на основе диагностической деятельности учителя, развитие способностей учащихся, повышение у них мотивации к обучению, а также создание условий для повышения уровня квалификации педагогов.

При планировании методической работы школы педагогический коллектив стремился отобрать те формы, которые реально позволили бы решать проблемы и задачи, стоящие перед школой.

В соответствии с целями и задачами методическая работа школы осуществлялась по следующим направлениям деятельности:

  1. Тематические педагогические советы.

  2. Школьные методические объединения.

  3. Семинары.

  4. Работа по выявлению и обобщению  педагогического опыта.

  5. Анализ открытых уроков.

  6. Предметные недели.

  7. Информационно-методическое обслуживание учителей.

  8. Мониторинг качества образования.

  9. Повышение квалификации, педагогического мастерства.

  10. Аттестация педагогических и руководящих работников.

  11. Участие в конкурсах и конференциях.

Это традиционные, но надежные формы организации методической работы.  С их помощью осуществлялась реализация образовательных программ и учебного плана школы, обновление содержания образования через  использование актуальных педагогических технологий (личностно-ориентированные, здоровьесберегающие, информационные, развивающие).

Высшей формой коллективной методической  работы школы всегда был и остается педагогический совет. В 2009/2010 учебном году было проведено четыре тематических педсовета.


Тематические педсоветы (2009/2010 учебный год)

1. Анализ работы и проблем школы за 2008/2009 учебный год. Цели, задачи, направления деятельности педагогического коллектива  на 2009/2010 учебный год (август).

2. «Воспитание личности школьника – важнейшее условие оптимизации учебного процесса»» (ноябрь).

3. «Нравственное и духовное воспитание современного человека» (январь).

4. «Педагогическое взаимодействие – важнейшее условие эффективности образовательного процесса» (март)

Форма  проведения педагогических советов:  традиционная.

Рекомендации на следующий учебный год по проведению педагогических советов:

разнообразить формы и методы проведения педсоветов.

Главной структурой, организующей методическую работу учителей-предметников, являются методические объединения. В школе действуют  10 методических объединения:

  1. МО учителей начальных классов – руководитель Тювеева О.В. (учитель 1 квалификационной категории).

  2. МО учителей русского языка и литературы – руководитель Романова Л.А. (учитель высшей квалификационной категории).

  3. МО учителей математики и информатики – руководитель Ни Л.И. (учитель высшей квалификационной категории)

  4. МО учителей истории и географии – руководитель Ларина Т.В. (Учитель высшей квалификационной категории).

  5. МО учителей предметов естественнонаучного цикла – руководитель Овчинникова В.А. (учитель высшей квалификационной категории).

  6. МО учителей английского языка – руководитель Ловцова М.А. (учитель высшей квалификационной категории).

  7. МО учителей технологии и изобразительного искусства – руководитель Сухобокова И.Б. (учитель высшей квалификационной категории).

  8. МО учителей музыки – руководитель Асминкина Л.И. (учитель высшей квалификационной категории).

  9. МО учителей физической культуры – руководитель Таскаева Н.В. (учитель высшей квалификационной категории).

  10. МО классных руководителей – руководитель Лещенко Л.А. (учитель высшей квалификационной категории).

В соответствии с методической темой школы  были выбраны темы школьных методических объединений.

Главной задачей работы методических объединений  являлось оказание помощи  учителям в совершенствовании педагогического мастерства.  Каждое методическое объединение имело свой план работы, в соответствии с темой и целью методической работы школы.  На заседаниях школьных методических объединений обсуждались следующие вопросы:

  • знакомство с  планом работы на учебный год;

  • работа с образовательными стандартами;

  • согласование календарно-тематических планов;

  • преемственность в работе детского сада, начальных классов и среднего звена;

  • методы работы по ликвидации пробелов в знаниях учащихся;

  • методы работы с учащимися, имеющими повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности;

  • формы и методы  промежуточного и итогового контроля;

  • отчеты учителей по темам самообразования;

  • новые технологии и проблемы их внедрения в практику.

  • итоговая аттестация учащихся. Проведение экзамена  в форме ГИА и ЕГЭ.

На заседаниях методических объединений рассматривали  вопросы, связанные с  изучением  и применением новых технологий, большое внимание уделяли вопросам сохранения здоровья учащихся, изучали тексты  и задания контрольных работ, экзаменационные и другие учебно-методические материалы. В рамках работы методических объединений проводились открытые уроки, внеклассные мероприятия по предметам. 

В 2009 – 2010 учебном году проводилась работа:

- 10 учеников, имеющих проблемы со здоровьем, на основании справок КЭК, обучались на дому; в связи с этим тематическое планирование по каждому предмету учебного плана домашнего обучения корректировалось в соответствии с государственными программами;

- в начальной школе курс ОБЖ преподавался, интегрировано с курсами окружающего мира и физической культуры;

- во 2-х классах преподавался курс «Все цвета кроме чёрного»;

- предметные уроки с использованием информационных технологий;

- апробация новых УМК по физике, биологии, английскому языку, истории.

- подготовка к ГИА и ЕГЭ.

В 2009 – 2010 учебном году был разработан и проводился внутришкольный мониторинг, одним из направлений которого является отслеживание качества обучения учащихся школы по всем предметам школьной программы. Результаты мониторинга анализировались, обсуждались на заседаниях МО и совещаниях. Предварительный контроль готовности к итоговой аттестации выпускников основной (общей) и средней (полной) школы проводились в виде репетиционных работ по русскому языку и математике в форме ГИА в 9-х классах и репетиционных контрольных работ в 11-х классах в форме ЕГЭ по русскому языку, математике, географии, физике, биологии, обществознанию и английскому языку.

Мониторинг степени готовности выпускников начальной школы к обучению на 2 ступени осуществлялся в форме тестирования.

Педагоги и учащиеся школы принимают активное участие в районных, городских, краевых и общероссийских смотрах, конкурсах, олимпиадах и спортивных соревнованиях:


  • Участие во всероссийском краеведческом конкурсе: «По следам знаменитых путешественников и исследователей Дальнего Востока» мультимедийный информационный проект учеников 7 «А» класса: «Н.Н. Муравьёв – Амурский инициатор присоединения юга Приморья к России»;

  • 3 место в соревнованиях по футболу «Кожаный мяч-2010» среди команд школ Первомайского района;

  • 2 место в краевых финальных соревнованиях по четырехборью «Шиповка Юных»;

  • 2 и 3 места в краевых зимних соревнованиях по троеборью «Первая Высота»;

  • 1 место в общегородской легкоатлетической эстафете, посвященной Дню Победы;

  • 1 место в городской комплексной спартакиаде школьников 2009-2010 учебного года;

  • 1 место в городской выставке-конкурсе декоративно-прикладного творчества «Наследники великой Победы», посвященной 65-летию Победы в Великой Отечественной войне;

  • 1 командное и 1 личное (Мухина Елена 10 «А» класс) места в городских Тихомировских чтениях;

  • 3 место в городской олимпиаде по математике (Мосцевенко Сергей 10 «Б» класс);

  • участие во Всероссийском математическом конкурсе-игре «Кенгуру»;

  • Участие в междугородном конкурсе «Наука без жестокости» (дипломанты Романенко Ксения и Параховник Дарья);

  • Участие в городском конкурсе «Юных программистов»;

  • участие в городской отборочной олимпиаде на летние учебно-тренировочные сборы 2010 года по математике и программированию;

  • участие в городском литературном конкурсе «Крылатый парус», посвященного 120-летию морского образования и 150-летию Владивостока (призеры – Мамаев Павел, Бабошина Татьяна, Параховник Дарья);

  • 2 место в районном конкурсе инсценированной песни «Песни в солдатских шинелях»;

  • участие в районном конкурсе рефератов «Они были первыми», посвященном 150-летию г. Владивостока;

  • 1 место в районном профилактическом мероприятии «Профилактический треугольник»

По сравнению с 2008-2009 учебным годом в 2009-2010 учебном году увеличилось число мероприятий, в которых учащиеся школы принимали участие и становились победителями.

В 2009-2010 учебном году методические объединения приняли участия в краевых и районных семинарах. В декабре проведен краевой семинар для слушателей ПИППКРО по теме «Разработка и демонстрация проекта «Мозаика культур: украинский фактор в истории Приморья». С докладами по теме «Использование метода проектов в учебном процессе» выступили Ларина Т.В. (учитель истории, руководитель МО истории), Асминкина Л.И. (учитель музыки, руководитель МО музыки), Болдырева Е.Е. (учитель изобразительного искусства), Олейник Л.И. (педагог дополнительного образования), Лещенко Л.А. (учитель истории), Галиулина Р.М., Помещенко Т.Ф. (педагоги дополнительного образования). Доклады и сообщения по теме были хорошо подготовлены, иллюстрировались наглядным материалом. К семинару была подготовлена компьютерная презентация по теме «Метод проектов».  Учителя поделились своим опытом работы, рассказали о том, как разработать и провести учебный   проект. Особое внимание уделили алгоритму подготовки проекта, системе действий ученика и учителя на разных стадиях работы над проектом, выбору различных форм презентаций проекта. После проведения семинара вышеперечисленные учителя показали свой опыт применения данного метода.

В ноябре 2009 года для руководителей общеобразовательных учреждений района прошел семинар «Пути сохранения и укрепления здоровья школьников». На семинаре с докладами и мультимедийными презентациями выступили: директор Жулябина Н.С., заместители директора по учебно-воспитательной работе Алёхина Е.А., Кондратюк И.А., учитель начальных классов, руководитель МО начальных классов Тювеева О.В.. В ходе семинара были представлены открытые уроки «Комплекс упражнений для корригирующей гимнастики» (учитель физкультуры Демидко И.И.), «Здоровое питание» (учитель начальных классов Ермолова Н.А.), «Гимнастика. Метод круговой тренировки с учетом медицинской группы» (учитель физкультуры). Семинар прошел на хорошем организационном уровне. Все уроки и внеклассное мероприятие проведены на высоком профессиональном уровне и соответствовали теме семинара.

В этом учебном году улучшилась работа  по  обобщению передового педагогического опыта учителей.  На совещаниях при директоре, заседаниях  МО   учителя делились с коллегами своими педагогическими находками, уделяя особое внимание проблеме, над которой работали (теме самообразования), проводили самоанализ своей деятельности. Так же обобщали опыт работы  на уровне района, города.

Обобщен опыт работы следующих учителей:

  • Тювеевой О.В. –учитель начальных классов (выступление с докладом «Здоровьесберегательные технологии» на городском совещании педагогических работников образовательных учреждений «Пути обновления системы образования в рамках реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»;

  • Киселева Т.Г., Ермоловой Н.А. – учителя начальных классов (открытые уроки)

  • Таскаевой Н.В., Демидко И.И. – учителя физической культуры (открытые уроки)

  • Асминкиной Л.И., Галиулиной Р.М., Помещенко Т.Ю. – педагоги дополнительного образования (открытое мероприятие)

  • Лещенко Л.А. – учителя истории (внеклассное мероприятие)

В 2009/2010 учебном году педагогические работники школы привлекались к анализу и самоанализу результатов образовательного процесса. При проведении мониторинга образовательного процесса, мероприятий промежуточной и итоговой аттестации, каждый учитель с помощью администрации школы показал владение приемами анализа собственных результатов образовательного процесса.  Проводимая работа выявила проблему – неумение учителями Щелкуновой А.А., Мерцаловой М.Г. делать глубокий самоанализ урока,   анализ своей педагогической деятельности за год. Поэтому, в 2010-2011 учебном году, руководителям МО английского языка и начальной школы, заместителю директора по УВР Кондратюк И.А. необходимо уделить внимание обучению учителей проведению самоанализа своей деятельности. С целью повышения мастерства, всестороннего анализа деятельности педагогов в следующем  учебном году провести конкурс «Лучший самоанализ педагогической деятельности учителя за год».


Выводы:

  • Проанализировав работу методических объединений, следует отметить, что методическая тема школа и вытекающие из нее темы методических объединений соответствуют основным задачам, стоящим перед школой;

  • тематика заседаний отражает основные проблемы, стоящие перед педагогами школы; заседания тщательно подготовлены и продуманы; 

  • выступления и выводы основывались на  анализе, практических результатах, позволяющим сделать серьезные методические обобщения.

  • Проводилась работа по овладению учителями современными методиками и технологиями обучения.

  • Уделялось внимание формированию у  учащихся навыков исследовательской деятельности;

  • сохранению и поддержанию здоровьеберегающей образовательной среды.

Но в работе методических объединений недостаточное внимание уделялось навыкам самоанализа у учителей и самоконтроля у учащихся. Плохо организовано взаимопосещение уроков  своих коллег.

Рекомендации:

  1. Совершенствовать педагогическое мастерство учителей по овладению новыми образовательными технологиями.

  2. Продолжать выявлять, обобщать и распространять опыт творчески работающих учителей.

  3. Разнообразить формы проведения заседаний  МО (круглый стол, творческий отчет, деловые игры, семинары-практикумы).

  4. Руководителям МО усилить контроль за взаимопосещением учителями уроков коллег.

Особое внимание в работе методических объединений и администрации школы уделялось вопросам  совершенствования форм и методов организации урока. Посещено за год  36 открытых уроков и 12 внеклассных мероприятий:

  • высокий уровень  - 35%;

  • достаточно высокий  - 56%;

  • достаточный – 5%.

Возрос профессиональный уровень учителей. Недостатком работы,  по-прежнему является, плохая организация школьными методическими объединениями учителей русского языка и литературы и учителей естественнонаучного цикла по взаимопосещению уроков своих коллег. Необходимо отметить хорошую организацию открытых уроков среди учителей истории, начальных классов. Все учителя этого МО  посетили уроки своих коллег по методическому объединению с последующим  обсуждением и анализом.

Кроме открытых уроков, администрацией школы посещались уроки в рабочем порядке по плану внутришкольного контроля.

Основные  цели посещения и контроля уроков:

  1. Владение программным материалом и методикой обучения различных категорий учащихся.

  2. Классно-обобщающий контроль.

  3. Преемственность.

  4. Аттестация педагогических работников.

  5. Использование новых технологий (личностно-ориентированное обучение, здоровьесберегающие технологии,  информационные технологии,  групповые и коллективные технологии и др.).

  6. Подготовка к итоговой аттестации учащихся.

По результатам наблюдений  за деятельностью учителей и учащихся на уроках выявлены следующие недочеты: 

  • отбор содержания, форм и методов обучения, рассчитаны на среднего ученика, не планируется учителями урок на учащихся с высоким и низким уровнем мотивации;

  • не даётся домашнее задание дифференцированно с учётом индивидуальных особенностей учащихся;

  • преобладает монологическая форма общения учителя с учащимися, что существенно затрудняет процесс формирования и развития у детей коммуникативных умений;

  • учителя не в полном объеме используют ТСО, наглядные средства обучения;

Среди причин, мешающих работе, педагоги выделили следующие:

  • недостаток  времени на творчество;

  • неумение комплексно применять различные средства обучения;

  • трудность в нахождении способов и приемов создания таких учебных ситуаций и такого подбора дидактического материала, который обеспечил бы эффективную познавательную деятельность  всех учащихся в меру их способностей  и подготовленности;

Причины этих трудностей:

  • учителя–предметники не могут полностью избавиться от объяснительно-иллюстративного типа обучения;

  • изложение учебного материала в учебниках (даже в новых) остаётся чаще всего информативным, в них нет заданий вариативного характера, заданий на творческую деятельность учащихся, как при изучении нового материала, так и при применении полученных знаний и умений;

  • нет целенаправленной работы учителя над развитием творческих способностей учащегося.

Выводы:

В целом все уроки методически построены, верно, уроки интересные, разнообразные. Учителя-предметники начали широко использовать компьютерные технологии. Новым направлением методической деятельности педагогов можно считать создание компьютерных презентаций, способствующих улучшению  восприятию материала, расширению кругозора учащихся, развитию их интеллекта

Большое внимание в течение всего учебного года уделялось сохранению здоровья учащихся. Использовали повышение двигательной активности, для снятия статического напряжения учащихся во время учебных занятий проводили физкультминутки на уроках, динамические паузы (музыкальные, танцевальные, игровые). Создавали благоприятный психологический климат в учебном процессе, применяли личностно-значимые способы учебной работы, индивидуальных занятий разных типов и уровней, индивидуального темпа работы и выбора видов учебной деятельности – это методы, которые позволяли раскрепощать ребенка, повысить уровень его познавательной активности, учебной мотивации. Эти методы позволили снизить тревожность и психическое напряжение учащихся.

Формы здоровьеберегающей работы, используемые  в течение года:

  • мониторинг состояния, содержания помещений школы, школьной мебели, оборудования;

  • рациональное чередование учебной деятельности школьников;

  • работа с детьми во внеурочное время (дни здоровья, оздоровительные лагеря, работа спортивных секций).

Состояние заболеваемости за учебный год

Учебный год

2008/2009уч.г.

2009/2010уч.г.

Кол-во уч-ся в школе

902

822

Не болели

112 чел

(12,1 %)

106 чел

(12,8 %)

Болели со средней кратностью (2-3 раза в год)

210 чел

(23,3 %)

215 чел

(26,1 %)

Часто болели

(более 3 раз в год)

64 чел

(7,1 %)

56 чел

(6,8 %)
  1   2

Похожие:

Анализ методической работы муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №45 с углубленным изучением предметов эстетического цикла г. Владивостока» за 2009 2010 учебный год iconПубличный отчет директора школы
Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №13 с углубленным изучением предметов эстетического...
Анализ методической работы муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №45 с углубленным изучением предметов эстетического цикла г. Владивостока» за 2009 2010 учебный год iconДоклад муниципального общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №32» (за 2011/2012 учебный год)
«средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №32»
Анализ методической работы муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №45 с углубленным изучением предметов эстетического цикла г. Владивостока» за 2009 2010 учебный год iconМуниципального общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа №54 с углубленным изучением предметов художественно эстетического цикла»
Исходное состояние воспитательной системы моу «сош №54» на 2007-2012 учебные года
Анализ методической работы муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №45 с углубленным изучением предметов эстетического цикла г. Владивостока» за 2009 2010 учебный год icon«Средняя общеобразовательная школа №90 с углубленным изучением отдельных предметов»
Льной школы продленного дня с углубленным изучением предметов гуманитарно-эстетического цикла. Сначала в школе обучались дети с 5...
Анализ методической работы муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №45 с углубленным изучением предметов эстетического цикла г. Владивостока» за 2009 2010 учебный год iconАнализ научно методической работы с 1 сентября 2011 год
«Средняя общеобразовательная школа №56 с углубленным изучением отдельных предметов», что позволило кроме классов с углубленным изучением...
Анализ методической работы муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №45 с углубленным изучением предметов эстетического цикла г. Владивостока» за 2009 2010 учебный год iconПрика з
Утвердить Учебный план Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №35 с углубленным изучением...
Анализ методической работы муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №45 с углубленным изучением предметов эстетического цикла г. Владивостока» за 2009 2010 учебный год iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения «мещеринская средняя общеобразовательная школа №1 с углубленным изучением отдельных предметов»
Муниципального общеобразовательного учреждения «мещеринская средняя общеобразовательная школа №1 с углубленным изучением отдельных...
Анализ методической работы муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №45 с углубленным изучением предметов эстетического цикла г. Владивостока» за 2009 2010 учебный год iconПеречень учебников муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №40 с углубленным изучением отдельных предметов»
«Средняя общеобразовательная школа №40 с углубленным изучением отдельных предметов» муниципального образования города Чебоксары –...
Анализ методической работы муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №45 с углубленным изучением предметов эстетического цикла г. Владивостока» за 2009 2010 учебный год iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №9 с углубленным изучением отдельных предметов»
...
Анализ методической работы муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №45 с углубленным изучением предметов эстетического цикла г. Владивостока» за 2009 2010 учебный год iconАнализ работы школы за 2010 1011 учебный год
В 2011 году маоу востряковская средняя общеобразовательная школа №3 с углубленным изучением отдельных предметов окончила 46 учебный...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница