Публичный отчет директора мбоу сош №2 с. Арзгир за 2011 -2012 учебный год




НазваниеПубличный отчет директора мбоу сош №2 с. Арзгир за 2011 -2012 учебный год
страница1/6
Дата07.11.2012
Размер0.96 Mb.
ТипПубличный отчет
  1   2   3   4   5   6
Публичный отчет директора МБОУ СОШ № 2 с. Арзгир за 2011 -2012 учебный год


В 2011-2012 учебном году коллектив школы начал работу над методической темой школа « Использование технологии проблемного обучения как условие успешного развития ведущих учебных умений в условиях личностно - ориентированного обучения».

Перед педагогическим коллективом были поставлены следующие задачи,
над которыми работала школа:

1. Управление достижением оптимальных конечных результатов работы школы:

1.1. совершенствование уровня квалификации педагогичес­ких кадров, необходимого для успешного развития школы, повышение их научной информативности в области знания учебного предмета и смежных дис­циплин;

1.2. использование результатов ЕГЭ в управлении школьным образовательным процессом;

1.3. стимулирование работы учителей и школьных методических объединений к обмену передовым пе­дагогическим опытом, применению новых методик обучения, внедрению в практику новых педагогичес­ких технологий;

1.4. совершенствование аналитической функции уп­равления через создание блочной системы хранения информации, локальной компьютерной сети, разви­тие программы «Хронограф».

1.5. духовно-нравственное, патриотическое и граж­данское воспитание учащихся через повышение вос­питательного потенциала урока и реализацию воспитательной программы школы.

1.6. разработка предложений по корректировке ме­тодической темы школы.

2. Повышение качества знаний и общей культуры уча­щихся:

2.1. формирование общеучебных умений и навыков на репродуктивном уровне (у всех учащихся 1 -4-х клас­сов), на конструктивном и творческом (у всех учащих­ся 5-11-х классов);

2.2. подготовка учащихся школы к новой форме итоговой аттестации и ЕГЭ;

2.3. включение каждого школьника в работу на учеб­ных занятиях в качестве активного участника и орга­низатора образовательного процесса через развитие проектной деятельности;

2.4. повышение влияния школы на социализацию школьников, их самоопределение в отношении буду­щей профессии;

2.5. повышение качества знаний в классах, имеющих низкое качество относительно средних показателей по школе;

2.6. профилактика преступности, девиантных форм поведения и пагубных привычек.

3. Реализация принципа сохранения физического и психического здоровья субъектов образователь­ного процесса, использование здоровьесберегающих технологий в классно-урочной и внеурочной деятель­ности.

4. Овладение всеми участниками образовательного процесса навыками самообразования и определение собственной траектории развития.


Работа педколлектива в истекшем году была направлена на решение поставленных задач. Каких же результатов обученности мы достигли? Обратимся к статистике:


Понятие «качество образования» - это категория, характеризующая состояние любой образовательной системы, в том числе и школы. Однако качество образования не равно качеству обученности. Обученность, то есть итоговые оценки по предметам учебной программы, является необходимым условием элементарной образованности учащихся, но не всегда – достаточным критерием для оценки качества индивидуальных образовательных результатов в школе. И сегодня недостаточно показателей качества образования, выработанных педагогическим сообществом. Настоящая проверка в значительной степени происходит всё-таки за пределами сферы образования, в реальной жизни общества.

Общественное участие в оценивании деятельности школы позволяет добиться согласования государственного и общественного заказов на качество образовательных результатов и условий организации образовательного процесса. А главным инструментом обеспечения деятельности общественности в этом процессе является участие Управляющего совета в оценке качества образования. Оно в полной мере отвечает статусу Управляющего совета как органа стратегического управления школой и является необходимым условием реализации им управленческих полномочий.

В МБОУ СОШ №2 с.Арзгир Управляющий совет был сформирован в июле 2010 года посредством процедур выборов, назначения и кооптации. В состав Управляющего совета школы входят 13 человек, выбранных в соответствии с Положением об Управляющем совете:

- директор школы-1,

- представитель учредителя-1;

- работники образовательного учреждения -4;

- родители всех ступеней общего образования-4;

- представители обучающихся старшей ступени–2;

кооптируемые члены – 1.

Для подготовки материалов к заседаниям Управляющего совета, выработки рекомендаций и проектов решений, а также для привлечения участников образовательного процесса и представителей общественности к работе при Управляющем совете были созданы постоянно действующие комиссии: финансово-экономическая, учебная, организационно-правовая, комиссия по работе с родителями и местным сообществом. Перед школьным Управляющим советом стояла стратегическая задача – стать партнером школьной администрации в выработке школьной стратегии и дружественным, заинтересованным критиком, внимательно следящим за выполнением стратегических планов и всесторонне помогающим школе. На сегодняшний момент Управляющему совету и администрации школы удалось сформировать отношения сотрудничества, что является благоприятной основой для совместной деятельности, формирования положительного эмоционального настроя у педагогов и их привлечения к работе.

На обеспечение качества образования направлены утверждение программы развития школы, принятие решений по вопросам организации образовательного процесса и условий обучения, а также другие аспекты деятельности Управляющего совета. Оценить их эффективность, сделать выводы относительно правильности выбранной стратегии развития школы или необходимости ее корректировки возможно на основе оценки качества образования. Именно она выступает механизмом развития школы и профессиональной деятельности каждого педагога.

В обычной практике оценка качества образования разделяется на внутреннюю, со стороны производителя образовательной услуги, и внешнюю – с точки зрения образовательного результата. Оценка Управляющим советом школы позволяет сочетать в себе самооценку администрации школы и педагогического коллектива – и оценку со стороны учащихся и родителей, т.е. сообщества.

С чего началась работа управляющего совета по оценке качества образования в нашей школе? Прежде всего с категорийно-понятийного аппарата. Что подразумевается под оценкой качества образования? Это и образовательные достижения учеников, и образовательный процесс. Это такая характеристика системы, которая отражает степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.

Таким образом, оценка качества образовательных результатов затрагивает не только знания учащихся, но и их индивидуальные успехи, социальные навыки, проявление творческих способностей, ключевых компетенций

















Естественно, мы учитываем, что, оценивая качество организации процесса образования на уровне своей школы, необходимо иметь в виду весь комплекс вопросов условий обучения, в которых школьники добиваются своих индивидуальных достижений (начиная от организации питания и досуга до учебно-методического и кадрового обеспечения образовательного процесса).

Деятельность по оценке качества проходит два этапа: сбор данных (процедуры измерения, изучения) и обработка и анализ (осуществление выводов на основе собранных данных). Сбор и обработка данных совершаются в основном администрацией школы и ее методической службой. Основной акцент в работе управляющего совета школы направлен на анализ. При этом управляющий совет не устраняется от задач сбора данных (мониторинга), но занимает по отношению к ним стратегическую управленческую позицию. Вначале на заседании УС были определены ключевые показатели, по которым следует оценивать деятельность школы, данные, необходимые для оценки, методика получения этих данных.

Обсуждение и согласование показателей стало началом взаимодействия наших педагогов и общественности. Включение общественности в диалог относительно показателей оценки способствовало лучшему пониманию ею устройства жизни школы, повышению ответственности за ее настоящее и будущее. При этом использовались основные источники данных для проведения оценки:

  • образовательная статистика;

  • промежуточная и итоговая аттестации;

  • мониторинговые исследования;

  • социологические опросы;

  • отчеты работников школы;

  • посещение школы (в том числе уроков).

В нашей практике ведётся два вида анализа, позволяющие сделать выводы:

  • динамический – анализ изменений показателей во времени (за несколько лет);

  • сопоставительный – сравнение характеристик школы с муниципальными данными других школ или с региональными показателями, средними для края.

Каковы же результаты деятельности управляющего совета за год?

В соответствии со своим стратегическим направлением Управляющий совет осуществлял общественный контроль за всеобучем, проводил рейды по проверке посещаемости, надлежащим содержанием школьных принадлежностей, следил за внешним видом обучающихся, санитарным состоянием кабинетов, пополнением наглядного материала, осуществлял контроль за организацией внеучебной деятельности обучающихся, организовывал коллективные творческие мероприятия.

Динамический анализ результатов обученности свидетельствует о том, что целенаправленная работа Управляющего совета привела к повышению показателей на всех ступенях



школа

Уч-ся на 01.06.2011г.

аттестовано

условно

оставлено

отличники

На «4» и «5»

С одной «3»

2010- 2011

2009-2010

% качества

% обученности

% качества

% обученности

МОУ СОШ № 2

447

360

-

-

39

90

12

35,8

100

34.5

100



РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ РАБОТЫ МОУ СОШ №2 В 2010-2011 УЧЕБНОМ ГОДУ 1 СТУПЕНЬ



школа

Уч-ся на 01.06.2011г.

аттестовано

условно

оставлено

отличники

На «4» и «5»

С дно «3»

2010- 2011

2009-2010

% качества

% обученности

% качества

% обученности

МОУ СОШ № 2

163

76

-

-

15

28

1

56,6

100

50.6

100



РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ РАБОТЫ МОУ СОШ №2 В 2010-2011 УЧЕБНОМ ГОДУ 2 СТУПЕНЬ



школа

аттестовано

условно

оставлено

отличники

На «4» и «5»

С одной «3»

2010- 2011

2009-2010

% качества

% обученности

% качества

% обученности

МОУ СОШ № 2

216

-

-

21

46

8

31

100

30.7

100
  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Публичный отчет директора мбоу сош №2 с. Арзгир за 2011 -2012 учебный год iconПубличный отчет руководителя: Анализ деятельности мбоу сош №35 в 2011 2012 учебном году
Деятельность мбоу сош №35 в 2011 – 2012 учебном году осуществлялась в соответствии с планом работы на 2011 – 2012 учебный год и была...
Публичный отчет директора мбоу сош №2 с. Арзгир за 2011 -2012 учебный год iconПубличный отчёт директора мбоу «Малошуйская средняя общеобразовательная школа» за 2011 2012 учебный год
Режим занятий – односменный. Вторая половина дня предоставлена для дополнительного образования и досуговой деятельности
Публичный отчет директора мбоу сош №2 с. Арзгир за 2011 -2012 учебный год iconПубличный отчет директора маоу «средняя общеобразовательная школа №2» г. Краснокамска
Публичный информационный отчет направлен на информирование родительской общественности о результатах деятельности образовательного...
Публичный отчет директора мбоу сош №2 с. Арзгир за 2011 -2012 учебный год iconПубличный отчет мбоу «Средняя общеобразовательная школа №41» за 2011-2012 учебный год

Публичный отчет директора мбоу сош №2 с. Арзгир за 2011 -2012 учебный год iconПубличный доклад мбоу сош №33 г. Электроугли 2011-2012 уч год Пояснительная записка
Публичный доклад мбоу сош №33 важное средство обеспечения информационной открытости и прозрачности работы школы
Публичный отчет директора мбоу сош №2 с. Арзгир за 2011 -2012 учебный год iconПубличный отчёт о деятельности мбоу сош №7 за 2011-2012 учебный год
Образовательное учреждение работало над проблемой реализации современных технологий в условиях личностно-ориентированного воспитания...
Публичный отчет директора мбоу сош №2 с. Арзгир за 2011 -2012 учебный год iconПубличный отчет директора мбу сош №71 за 2011-2012 учебный год
Мбу сош №71 г о. Тольятти будет способствовать открытости и конструктивному взаимодействию с органами представительной и исполнительной...
Публичный отчет директора мбоу сош №2 с. Арзгир за 2011 -2012 учебный год iconПубличный отчет мбоу «сош №1» за 2010-2011 учебный год
Создание условий для повышения профессионально компетенции педагогического коллектива
Публичный отчет директора мбоу сош №2 с. Арзгир за 2011 -2012 учебный год iconПубличный отчет мбоу сош с. Вал за 2011-2012 учебный год
Выявление степени реализации целей и задач, поставленных перед коллективом по совершенствованию образовательной деятельности и определение...
Публичный отчет директора мбоу сош №2 с. Арзгир за 2011 -2012 учебный год iconДоклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Лесоперевалочной сош №2
Публичный доклад мбоу лесоперевалочой сош №2 является аналитическим отчетом о деятельности школы за 2011-2012 учебный год
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница