Использование мультимедийных средств обучения как средство формирования коммуникативной компетентности обучающихся




Скачать 181.5 Kb.
НазваниеИспользование мультимедийных средств обучения как средство формирования коммуникативной компетентности обучающихся
Дата07.11.2012
Размер181.5 Kb.
ТипДокументы
Использование мультимедийных средств обучения как средство формирования коммуникативной компетентности обучающихся

Выступление Мартыновой Т.В., учителя географии МОУ «СОШ № 36» на заседании ГМО

Современное общество неразрывно связано с процессом информатизации. Происходит повсеместное внедрение компьютерных технологий. При этом одно из приоритетных направлений процесса информатизации современного общества – информатизация образования, т.е. внедрение средств новых информационных технологий в систему образования. Эта тенденция соответствует изменившимся целям среднего образования, которые требуют обновления методов, средств и форм организации обучения разных предметов, в том числе и географии.

В современных условиях компьютерное обучение целесообразно и возможно строить как личностно-ориентированное, т.е. принимать во внимание психологические возможности учащихся, а также специально предусмотреть и создавать условия для развития их личности.

В настоящее время в обучении географии существует два направления компьютеризации обучения. Первое направление предполагает усвоение знаний, умений, навыков, которые позволяют успешно использовать компьютер при решении разнообразных задач, или, другими словами, овладение компьютерной грамотностью, которую называют нередко « второй грамотностью»

Умение пользоваться компьютером в повсеместной жизни – неотъемлемая часть « интеллектуального багажа» современного человека. При этом сокращается разрыв между требованиями общества и реальными знаниями и умениями, которые дает школа подрастающему поколению.

Второе направление рассматривает компьютерные технологии как мощное средство обучения, которое способно значительно повысить его эффективность. При этом сами компьютеры и многие учебные программы можно назвать универсальными средствами обучения. В настоящее время в обучении географии нет единой классификации таких программ, однако эта тематика рассматривалась во многих публикациях ( Д.В.Новенко, О.В. Шульгина, А.А. Лобжанидзе).

Можно выделить такие типы компьютерных программ в зависимости от дидактических целей и специфики географии как учебного предмета:

- учебные компьютерные программы;

-тренажеры;

-контролирующие;

-демонстрационные;

- имитационные;

-справочно-информационные;

-мультимедиа-учебники.

В своей работе я применяю мультимедийные учебники, разработанные преподавателями географического факультета МПГУ совместно со специалистами Республиканского мультимедиа-центра:

-6 класс – учебник « Начальный курс географии» ( автор Петрова Н.Н)

-7 класс- учебник по курсу « География материков и океанов» ( авторы учебного материала И.В.Душина, В.Б.Пятунин, А.А.Летягин)

-8 класс –« География России. Природа и население « ( В.П.Дронов, Л.Е.Савельева, В.Б. Пятунин, Е.А.Таможняя)

-Шпаргалки по географии ( изд-во ГуруСофт)

-Большая энциклопедия географических карт ( Карта мира и России).

-Энциклопедия стран мира ( Изд-во Медиа 2000).

Создание специальных мультимедийных программ на базе стабильных учебников неизмеримо расширяет возможности обучения географии. Средства мультимедиа позволяют представить учебный материал в самых разнообразных формах, что делает подачу учебной информации более интересной и запоминающейся. Как показывает опыт, применение мультимедийных средств в обучении способствует повышению эффективности учебного процесса, оптимизации деятельности учащихся.

Какие же достоинства есть у применения компьютерных технологий в процессе обучения географии? Несомненно, что работа с компьютером вызывает у детей повышенный интерес и усиливает мотивацию обучения.

Очень важной функцией мультимедиа-учебника является организация самостоятельной учебной деятельности. Учащиеся имеют возможность самостоятельно приобретать знания, проверять их с помощью практических работ, тестовых заданий. Большинство практических заданий носит игровой характер, что позволяет в интересной форме закрепить знания и учения учащихся. При этом школьник может дополнительно использовать информацию из учебника , атласа и др. средств обучения.

Наблюдения за процессом обучения показали, что на уроках с использованием мультимедиа-учебников даже « слабые» ученики работают более активно, не отвлекаются, заинтересованно выполняют задания. Еще одну функцию выполняет мультимедиа-учебник- контролирующую.

В разделах « Тесты» и «Практика» помещены задания для проверки знаний учащихся в разной форме и разного уровня сложности с нормами оценок. Методическое построение учебника обеспечивает возможности как для самостоятельного изучения учащимися представленного учебного материала, так и для широкого применения мультимедиа-учебника в учебном процессе в комплексе с другими средствами обучения. Уроки с применением компьютерных технологий- это качественно новые типы уроков, на которых учитель согласовывает методику объяснения учебного материала с методикой применения мультимедиа-учебников и других видов программ. При планировании урока учителю необходимо выделить учебный материал, изучение которого требует применения тех или иных ТСО и СНИТ ( средств новых информационных технологий)

Планируя урок с применением СНИТ необходимо соблюдать дидактические требования, в соответствии с которыми:

-четко определять педагогическую цель применения СНИТ в учебном процессе;

-уточнять, где и когда используется СНИТ на уроке в контексте логики раскрытия учебного материала и современности предъявления конкретной учебной информации;

- согласовать выбранное средство информационной технологии с другими техническими средствами обучения;

- учитывать специфику учебного материала, особенности класса, характер объяснения новой информации.

В старших классах, когда учащиеся уже умеют осуществлять самостоятельное конструирование новых информационных технологий, они приближаются к уровню пользователя-профессионала и способны не только полностью использовать все функциональные возможности той или иной программы, но и подобрать программу для решения конкретной задачи, а также творчески разработать алгоритм ее решения. В «Excel» учащиеся могут составить графики, диаграммы импорта-экспорта товаров, внешние экономические связи стран, стоимости производимой продукции и т.д.

Одним из основных методов обучения является метод проектов- как совокупность определенных действий, документов, замыслов для создания реального объекта, предмета, теоретического продукта.

Метод проектов способствует:

- устойчивой мотивации и ощущению потребности в приобретении новых знаний, необходимых для реализации проекта;

- активизации познавательной деятельности учащихся особенно при создании ими информационных моделей для компьютера;

- развитию творческих способностей, позволяющих реализовать проектную задачу в соответствии с собственным видением;

-воспитании инициативности в получении новых знаний и самостоятельности в распределении сфер их применения;

-рефлексии учащихся при осознании себя творцами новых знаний и т.д.(2)

Необходимым условием оптимальности протекания учебного процесса является самостоятельность учащихся при выполнении ими исследовательских заданий на базе применения компьютерных технологий. При этом учитель сосредотачивает свои усилия на разработке системы знаний, которые обеспечивают творческое применение учащимися базовых знаний ( идей, понятий, методов познания) при разрешении доступных им проблем для овладения умениями и навыками исследовательской деятельности с применением средств новых информационных технологий.

География - единственный учебный курс, дающий целостное предоставление о Земле как планете людей. Некоторые учителя обеспокоены тем, что интерес школьников к изучению предмета падает из-за "сухости" изложения материала в учебниках, его большого объема, высокой степени научности и недостаточной доступности для разных групп учеников.

Применение компьютерной техники на уроках позволяет сделать урок нетрадиционным, ярким, насыщенным, приводит к необходимости пересмотреть различные способы подачи учебного материала, предусмотреть различные подходы в обучении географии. Использование новых информационных технологий в практике работы учителя сегодня не мода, не увлечение, а реальная потребность.

Учитель, один раз подготовив компьютерный урок, уже не сможет от него отказаться, так как он имеет несомненные достоинства: обогащает обратную связь между всеми участниками образовательного процесса и взаимодействие всех его компонентов, способствует дифференциации и индивидуализации обучения, мотивирует учебную деятельность учащихся, освобождает от субъективных оценок, способствует развитию самообразования, делает учебный материал более доступным, облегчает решение многих дидактических задач.

Слайды с фотографиями, информационным материалом, видеоролики, анимации способствуют формированию чувственных образов предметов и явлений действительности, формированию географической картины мира.

Применение всех видов интерактивных, аудиовизуальных и экранно-звуковых средств обучения обеспечивает развитие творческих способностей школьников и желание продолжить самостоятельную работу.

Использование современных информационных технологий позволяет значительно увеличить внимание, запоминаемость в процессе усвоения новых знаний при значительном сокращении длительности процесса передачи знаний от учителя к ученику.

Использование компьютера на уроках необходимо вводить не вместо, а наряду с другими современными технологиями.

Сейчас существует определенное количество мультимедийных учебников по географии. Поэтому использование на уроках их демонстрационных средств (слайды, атласы, рисунки в учебнике, анимации, видеозаписи) способствуют формированию у детей образных представлений, а на их основе - понятий. Но не всегда в таких учебниках можно найти то, что действительно нужно в конкретном случае и подходит данному классу и данному учителю и тогда остается создать и использовать свои уроки с ИКТ.

Компьютерная презентация Power Point – это яркий, наглядный, отражающий главный смысл и поясняющий главные тезисы, материал, сопровождающий выступление докладчика или учителя.

Из всех школьных предметов компьютерная презентация наиболее эффективна и целесообразна на уроках географии, где одной из главных задач учителя является получение учащимися яркого запоминающегося образа той или иной территории.

А как это можно сделать? Только путем дополнения текста (рассказ, беседа, лекция) визуальной информацией в форме географических карт, иллюстраций (фотографии, картинки), статистики (таблицы), графиков и диаграмм.

И вот тут на помощь учителю и может прийти компьютерная презентация, которая лучше традиционных географических карт, плакатов, картин, рисунков мелом на доске таблиц, графиков и схем.

Что нужно для создания компьютерных презентаций?

Во-первых - соответствующая подготовка учителя и его желание этим заниматься. Во-вторых, нужна еще и соответствующая техника: ПК с процессором, видеопроектор и желательно сканер.

Типы уроков с использованием презентаций в программе Power Point:

- лекционные, которые имеют главной целью, не иллюстрировать, а зрительно дать сложный материал для записи учащимся в удобной форме. Компьютерная лекция, разработанная средствами Power Point – это тематически и логически связанная последовательность информационных объектов, демонстрируемая на экране или мониторе. В ходе лекции используются различные информационные объекты: изображения (слайды), звуковые и видеофрагменты. Изображения (слайды) – это рисунки, фотографии, графики, схемы, диаграммы. Видеофрагменты – это фильмы, включённые в презентацию целиком или частично. Звуковые фрагменты – дикторский текст, музыкальные или иные записи, сопровождающие демонстрацию слайдов. Эффективность работы со слайдами, картинами и другими демонстрационными материалами будет намного выше, если дополнять их показом схем, таблиц.

-уроки-иллюстрации по темам, где существует необходимость ярких зрительных образов; особенно это эффективно при изучении стран;

-уроки - наглядные пособия, помогающие как образцы, создавать учащимся подобные работы самостоятельно.

-уроки закрепления, обобщения и систематизации знаний – это уроки, требующие от учителя постоянного внимания к ответам учащихся с целью их нивелирования с целью глубокого понимания учащимися темы (или раздела). После таких уроков изученный материал остаётся у учащихся в памяти как яркий образ и помогает учителю стимулировать познавательную активность школьника.

-уроки комбинированного типа, где присутствует и опрос домашнего задания и объяснение нового материала. Объяснение же нового материала происходит с использованием средств, описанных ранее. Немаловажным условием использования на уроке средств Power Point является параллельное использование карт в атласе. Это позволяет ребятам переносить знания в новые условия обучения и быстрее находить отображаемый объект. На последнем слайде обязательно должно быть домашнее задание для учащихся.

Совершенствование образования в области география на основе комплексного и системного использования ИКТ и современного кабинета географии. В кабинете решены технические вопросы оснащения учебного процесса. Имеется рабочие место преподавателя: ПК; интерактивная доска, экран находящийся рядом с магнитной доской; мультимедийный проектор, закрепленный к потолку. Для учителя это местонахождение очень удобно тем, что он во время демонстрации не отворачивается от учащихся, а видит перед собой всех учащихся и не отвлекает их внимание. Концентрация на учебный материал полная. На рабочем месте установлены TV и видеоаппаратура.

Для построения оптимального процесса обучения мною создан и апробирован инновационный курс, сочетающий различные формы обучения, который, опираясь на ИКТ и описанный выше кабинет географии, решает следующие важнейшие педагогические задачи:

1) педагогическое прогнозирование;

2) оптимальное распределение учебного времени;

3) дифференцированный подход к учащимся;

4) оптимальный выбор методов обучения;

5) построение системы уроков и урока.

Использование новых технических средств обучения дает колоссальные возможности для повышения качества обучения и развития учащихся. Интерактивные карты (кабинет географии, полученный в 2007 учебном году) позволяют реализовать деятельно практико-ориентированный подход к обучению, активизировать познавательную деятельность учащихся на уроке, применять разные формы и методические приемы работы с географической картой, формируя важнейшие географические умения - картографические.

При работе с интерактивной картой можно:

• приближать выбранные участки земной поверхности для более детального рассмотрения;

• наносить надписи и рисунки

• ряд карт можно совмещать, что позволяет выявлять обозначения, упрощая карту, делая ее более наглядной;

• на некоторые карты добавлен привязанный к территории дополнительный иллюстративный и текстовой материал.

Использование интерактивных карт на уроках географии в 6-11 классах позволяет повышать информационную культуру учащихся, способствует приобретению ими прочных знаний, умений и навыков по географии. На уроках географии в 6-8 классах мною активно используется библиотека электронных наглядных пособий (Авторы учебного материала Н.Н.Петрова, И.В.Душина, В.А.Коринская, В.А.Щенев, В.П.Дронов. 2001-2005г.г.), которые позволяют повысить эффективность изучения нового материала.

Мною и учащимися профильных компьютерных классов создана «личная» медиатека по всем основным темам курса географии (9-10 класс), которая разрабатывалась в течение трех лет. Особенность этой медиатеки – это полное ее соответствие логике рабочей программы, которая в отличие от готовых информационных ресурсов, в большей степени отвечает этапам учебного процесса, учитывают специфику условий класса, школы, региона.

Учебный материал представлен в форме уроков и содержит большое количество мультимедийных компонентов: видеофрагменты с демонстрацией экспериментов и изучаемых процессов, качественные фотографии и иллюстрации, таблицы, графики, диаграммы. Отдельные темы учащиеся могут закрепить с помощью игры-теста. Логика, оформление и содержание компьютерных материалов предназначаются для рациональной организации учебного процесса. Эта медиатека значительно облегчает усвоение основного материала по курсу географии.

Вместе с тем, на мой взгляд, результатом использования информационных технологий в учебном процессе является не медиатека, выполненная учащимися, под моим руководством, а те знания, умения и навыки, которые они приобрели при выполнении творческих работ. Информационные технологии в образовании, в первую очередь, необходимо использовать как средство управления индивидуальной самостоятельной познавательной деятельностью учащихся или как средство выполнения творческих работ: самостоятельно или группами. Своевременное корректирование и улучшение условий кабинета географии позволяет осуществить принцип психологической комфортности школьников. Коллективное совместное творчество превращает учеников класса в единомышленников и даёт существенно заметный эффект в развитии творческой индивидуальности личности ученика.

Обучение с использованием средств мультимедиа является составной частью общей системы образования, поэтому при использовании мультимедийных образовательных изданий нужно исходить из общих принципов преподавания, которые требуют четкой формулировки целей, содержания и методов обучения с использованием средств информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).

Современные технологий позволяют создавать различные комплекты ресурсов, опираясь на единую коллекцию информационных источников.

Общим для всех видов изданий является наличие синтезированного аудио- и видеоряда, статичных и динамичных информационных объектов. Особое значение разработчики придают глубине интерактивности виртуальных моделей, тренировочных модулей и других разделов электронных средств учебного назначения.

Средства мультимедиа позволяют обучаемым самостоятельно работать над учебными материалами и решать, как и в какой последовательности их изучать, как использовать интерактивные возможности мультимедийных программ, как организовать совместную работу в учебной группе. Таким образом, обучаемые становятся активными участниками образовательного процесса.

Учащиеся могут влиять на процесс обучения, подстраивая его под индивидуальные способности и предпочтения, т.е. они, могут изучать именно тот материал, который их интересует в данный момент, повторять материал столько раз, сколько им нужно, что способствует индивидуальному восприятию учебной информации.

Использование качественных мультимедиа позволяет приспособить процесс обучения к социальным и культурным особенностям обучаемых, их индивидуальным стилям и темпам обучения, их интересам.

Мультимедиа могут также использоваться для организации группового обучения. Небольшие группы обучаемых могут совместно работать с одним мультимедийным приложением, развивая при этом навыки сотрудничества, ведения диалога с коллегами по учебе.

Интерактивность и гибкость мультимедийных технологий могут оказаться весьма полезными для индивидуализации обучения тех детей, с ограниченными умственными и физическими недостатками

Использование карт виртуального мира. В последние несколько лет в компьютерной картографии началось формирование нового направления виртуального моделирования и картографирования. В современной компьютерной картографии виртуальная реальность предстает как некое искусственное построение, модель реального или абстрактного (мысленного) объекта или ситуация, которая, существует в программно-управляемой среде, что позволяет взаимодействовать с этим объектом или ситуацией, управлять ими, проигрывать какие-то задачи и принимать решения. Как всякое геоизображение, оно предстает в графической образной форме, имеет проекцию, масштаб и обладает генерализованностью.

Визуализация виртуальной реальности опирается, прежде всего, на применение эффектов трехмерности и анимации. Именно они создают иллюзию присутствия и перемещения в реальном "объемном" пространстве. При этом четыре главных свойства характеризуют виртуальное геоизображение:

  1. компьютерная генерированность, сочетание в одном геоизображений свойств карты, перспективного снимка, блок-диаграммы и анимации;

  2. возможность программного управления этим синтезированным геоизображением;

  3. интерактивное взаимодействие с самим геоизображением и окружающей его виртуальной средой;

  4. уменьшение свойств знаковости и условности геоизображения, придание ему реалистических черт "портретности" и "натуральности".

Современные компьютерные программы содержат наборы модулей, обеспечивающих самые разные варианты и комбинации анимации:

-перемещение всего картографического изображения по экрану;

-мультипликационный показ последовательности карт-кадров или блок-диаграмм;

-изменение скорости демонстрации, покадровый просмотр, возврат к избранному кадру, обратная последовательность ;

-перемещение отдельных элементов содержания (объектов, знаков) по карте;

-изменение отдельных элементов карты, их размеров, формы, ориентации и др.;

-мигание знаков, варьирование окраски, изменение ее интенсивности, создание эффекта вибрации цвета;

-изменение освещенности или фона, "подсвечивание" и "затенение" отдельных участков карты;

-панорамирование, изменение проекции и перспективы (точки обзора, ракурса, наклона), вращение блок-диаграмм;

-масштабирование изображения или его части, использование эффекта "наплыва" или удаления объекта;

-создание эффекта движения над картой ("облет" территория), в том числе с разной скоростью.

Многие из этих эффектов можно ежедневно видеть на экране телевизора, когда рельефная карта России "наплывает" на зрителя и медленно поворачивается перед ним, по ней движутся циклоны и антициклоны, "ползут" линии атмосферных фронтов, а из значка облачности "идет дождь", или выглядывает солнце. Сложные компьютерные анимации понятны каждому зрителю, можно сказать, что эти технологии уже вошли в повседневный быт.

Разработка компьютерных технологий в настоящее время ориентирована, главным образом, на решение практических задач, таких, например, как мониторинг районов природного риска, строительство зданий и автострад, прокладка трубопроводов, оценка загрязнения среды и распространения шумов от аэропортов и т.п. Вполне возможно создание средне- и мелкомасштабных виртуальных геоизображений показывающих, скажем, природную зональность земного шара, ход климатических процессов, сезонные изменения и растительного покрова и ландшафта, миграции населения, движение транспортных потоков и т. д. Сюжеты виртуальных тематических карт столь же разнообразны, как и в традиционном картографировании. Известны даже примеры создания виртуальных тематических глобусов.

Итак, применение новых информационных технологий в учебном процессе позволяет достигнуть нового качества знаний, причем эта потенциальная возможность заложена в существе самих информационных технологий. Компьютерное моделирование позволяет изучать объект или явление в различных условиях, с разных точек зрения.

Применение мультимедийных технологий, позволяя задействовать все органы чувств человека для достижения нового, формирует красочный, объемный образ изучаемого объект, создает ассоциативные связи, способствующие лучшему усвоению предъявляемого материала. Мультимедийные, учебные пособия активизируют полученные ранее знания, развивают логическое мышление, позволяют усилить творческую составляющую учебного труда.

В условиях информатизации имеющиеся у ребенка дефекты в общении не только не будут преодолеваться, а напротив, могут усугубиться. Одаренные дети входят в "группу риска" и по отношению к таким негативным последствиям информатизации, как "Интернет-зависимость", "игровая компьютерная наркомания" и т.п. Специальное внимание, необходимо уделить и феномену хакерства.

Специфика географии как предмета заключается в том, что она содержит большой объем материала. И естественно, что весь его не изложишь в одной или двух книгах. Какой бы полной ни была энциклопедия, она не может вместить в себя все знания по географии. При этом объем информации продолжает увеличиваться с каждым годом. Для того чтобы подготовить наиболее полный, интересный и современный урок географии, учителю необходимо переработать большое количество различных источников, начиная от энциклопедии и заканчивая газетами и журналами.

Применение компьютера и интернета позволяет уменьшить количество используемой для подготовки литературы и сократить время поиска нужной информации. Чем чаще используешь компьютер в учебном процессе, тем глубже осознаешь практически безграничный диапазон его применения.

С применением Интернета на уроках можно расширить кругозор учеников и повысить их интерес к любому предмету школьной программы, в том числе и к географии. Школа должна подготовить учащегося к «плаванию» в нашем информационном мире. Учитель, владеющий компьютером, должен считать приоритетным использование в процессе обучения информационных технологий. Компьютерная технология развивает идеи программированного обучения, открывает совершенно новые, еще не исследованные технологические варианты обучения, связанные с уникальными возможностями современных компьютеров.

Ученики на таких уроках работают активнее: самостоятельно анализируют, сравнивают, описывают, выполняют практические работы на компьютере в виде презентации. Для этого приходится изучить большое количество материала, поработать с сетью Интернет. Тут им на помощь приходит их помощник – учитель, который всегда поможет подобрать материал, объяснит, как лучше его сгруппировать. Использование компьютера на уроках учитель должен вводить не вместо, а наряду с другими современными технологиями и методиками.

Преимущества использования ИКТ на уроках географии

Использование компьютерной технологии на уроках географии имеет ряд преимуществ:

Во-первых, это экономит время.

Во-вторых, дает возможность многосторонней и комплексной проверки знаний учащихся.

В-третьих, повышение мотивации обучения, усиление интереса учащихся к урокам.

В-четвертых, работая на компьютере, каждый учащийся выбирает свой темп работы; одни учащиеся понимают нас с полуслова, а другим требуется повторять одно и тоже несколько раз. Диалог ученика с машиной происходит индивидуально.


Современные дети владеют компьютером лучше нас. Учитель в своей работе должен стараться найти этому применение. Мои учащиеся выполняют практические и творческие работы не только в виде рефератов и проектов, но и на компьютере в виде презентаций.

Следует сказать, что современные информационные технологии требуют формирования интеллектуальных умений, обучения способам и приемам рациональной умственной деятельности, позволяющей эффективно использовать обширную информацию, которая все более доступна. Выпускник должен обладать умениями получать информацию из различных источников, обрабатывать ее с помощью логических операций и применять в реальных ситуациях.

Литература

1.Бондаренко Е.А., Журин А.А., Милютина И.А. Технические средства обучения в современной школе: пособие для учителя и директора школы / Под ред. А.А. Журина. - М.: "ЮНВЕС", 2004.-416 с.

2.Мультимедия в образовании: специализированный учебный курс / Бент Б. Андерсен, Катя Ван ден Бринк; авторизированный пер. с англ. - 2-е изд., исп. И доп. - М.: Дрофа, 2007. - 224 с: ил.- (Информационные технологии в образовании).

Похожие:

Использование мультимедийных средств обучения как средство формирования коммуникативной компетентности обучающихся iconЗадача: расширять словарный состав учащихся
«Проектная технология как условие формирования коммуникативной компетентности обучающихся»
Использование мультимедийных средств обучения как средство формирования коммуникативной компетентности обучающихся iconИ межкультурной коммуникации
Элементы исследовательской и проектной деятельности на уроках русского языка как средство формирования коммуникативной компетенции...
Использование мультимедийных средств обучения как средство формирования коммуникативной компетентности обучающихся iconФормирование информационно-коммуникативной компетентности студентов вуза с использованием технологии учебных полей (на примере подготовки бакалавров педагогики)
Охватывают области реализации когнитивного и операционально-технологического компонентов и являются необходимыми для формирования...
Использование мультимедийных средств обучения как средство формирования коммуникативной компетентности обучающихся iconКонспектировать и реферировать текст
...
Использование мультимедийных средств обучения как средство формирования коммуникативной компетентности обучающихся iconТема: Формирование коммуникативной компетентности в условиях двуязычной среды
Цель: Дессиминация опыта формированию коммуникативной компетентности в процессе преподавания русского языка и литературы в татарской...
Использование мультимедийных средств обучения как средство формирования коммуникативной компетентности обучающихся iconСочинение на уроках русского языка как средство формирования коммуникативной компетенции
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №134 «Дарование»
Использование мультимедийных средств обучения как средство формирования коммуникативной компетентности обучающихся iconОбщественно-активные школы в контексте современных тенденций. Проектно-исследовательская деятельность как основное средство формирования и развития социальной компетентности учащихся

Использование мультимедийных средств обучения как средство формирования коммуникативной компетентности обучающихся iconОтчет о социально-педагогическом сопровождении учащихся в оу №786
Методическая тема школы: «Современный урок как средство развития компетентности обучающихся»
Использование мультимедийных средств обучения как средство формирования коммуникативной компетентности обучающихся iconПрограмма дисциплины информационные и коммуникационные
Использование этих средств позволяет активизировать процесс обучения за счет усиления наглядности и сочетания логического и образного...
Использование мультимедийных средств обучения как средство формирования коммуникативной компетентности обучающихся iconКафедры дидактики и частных методик ипк и ппро огпу дата предоставления материала
Название курса: Подготовка учащихся к егэ по английскому языку как средство формирования коммуникативной компетенции
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница